Почему не работают дворники на ниве
Avtotehpomosch-kruglosutochno.ru

Автомобильный портал

Почему не работают дворники на ниве

Настройка стеклоочистителя для автомобиля Нива ВАЗ-21213

Многие владельцы автомобилей ВАЗ Нива-21213 и 21214 сталкивались с проблемой, когда дворники (стеклоочиститель) не работают, как полагается, то есть с очень медленной скоростью. Система стеклоочистителя функционирует в двух рабочих режимах: постоянном и прерывистом.

Однако же на прочих авто, к примеру, Москвич 2141 либо ВАЗ 2108, либо на моделях современного производства присутствует моторедуктор, обладающий тремя рабочими скоростями: постоянной медленной, прерывистой и постоянной быстрой.

По нашему мнению для автомобилей ВАЗ Нива версий 21213 и 21214 такая система является большим недостатком, так как во время сильного дождя дворники работают с большим трудом.

Было решено провести модернизацию привода стеклоочистителя путём интегрирования в него более мощного и более быстрого редуктора от Москвича 2141 (обычно подобной системой оснащают ВАЗ версии 2108). После проведения измерений в Ниве оказалось понятно, что обновлённый моторедуктор расположить на штатной трапеции стеклоочистителя не станет трудоёмкой задачей.

Устройство дворников на ВАЗ-21213

Электрический двигатель стеклоочистителя на автомобилях Нива ВАЗ 21213 и 21214 имеет две щётки, постоянные магниты и одну скорость. Он оснащён термобиметаллическим предохранителем, чтобы предотвратить возможные перегрузки. Каждый из рабочих режимов очистителя активируется при помощи переключателя под рулём. Непостоянный (прерывистый) режим работает через реле версии PC 514 (прикрепляется при помощи двух гаек к боковине, расположенной на переднем плане слева).

Реле предназначено для обеспечения от девяти до семнадцати активаций электрического двигателя на одну минуту, при этом температура должна быть от отрицательных 20 до положительных пятидесяти градусов, с силой напряжения системы питания в десять вольт.

При активации дворников на автомобиле Нива 21214 и 21213 каждая щётка способна произвести максимально четыре двойных хода в непрерывном режиме. Степень сопротивления электромагнитной обмотки на реле составляет 66 +-2 Ом, а обмотки у прерывателя составит 23 +-1 Ом.

Щётки дворников для ВАЗ-21213 и -21214

Когда автовладелец желает установить на свою Ниву дворники, то у него начинает возникать большое количество вопросов касательно стеклоочистительных щёток. Насколько часто необходимо заменять щётки? Щетка, какой разновидности лучше подходит? И подобные.

Часто ли нужно менять щётки, установленные на дворники? – этот вопрос каждый владелец машины Нива-21213 либо Нива-21214 должен решать для себя сам.

Очень важно помнить, что отличная видимость является основой безопасных поездок на машине. Поэтому если нынешние дворники отказываются должным образом выполнять свою задачу, то их стоит немедленно поменять на новые экземпляры.

Например, в городе Санкт-Петербурге стеклоочистители на машинах за зимние месяцы приходят в негодность. Ниву рекомендуется оборудовать новыми щётками для стеклоочистителей дважды за год: по завершению последнего зимнего месяца и в первом летнем месяце.

Какими стеклоочистительными щётками рекомендуется оборудовать Ниву? Есть две разновидности: бескаркасные и каркасные.

Первый вид предназначается для обеспечения более равномерного прижимания к поверхности стекла. Если водитель «выпускает» свою Ниву на мороз, то бескаркасные стеклоочистители не будут замерзать. При большой скорости перемещения они не будут издавать много шума.

Правда есть один недостаток: с течением времени бескаркасные щёточки стираются и начинают царапать лобовое стекло. Какие щётки ставить на Ниву решать вам: можно сэкономить на качестве либо приобрести первоклассный дорогой экземпляр.

Размеры щёток дворников для автомобилей ВАЗ 21213-21214

Размеры стеклоочистительных щёток на моделях ВАЗ 21213-21214 абсолютно симметричны, в большинстве случаев составляют около пятидесяти одного сантиметра со всех сторон. Ещё у автовладельца имеется возможность устанавливать щётки, которые будут иметь иной размер: со стороны водителя – до пятидесяти трёх сантиметров, а со стороны пассажира – до пятидесяти одного сантиметра.

Стоит помнить, что при поставке обеих стеклоочистителей, размер которых будет составлять по пятьдесят три сантиметра каждый, то появится тонкая струйка воды посередине.

Некорректная работа прерывистого режима дворников на автомобиле ВАЗ 21213

Довольно часто происходят ситуации, когда дворники не работают корректным образом на автомобилях ВАЗ 21213 и ВАЗ 21214. Наиболее распространённая проблема – отрицательное функционирование прерывистого режима стеклоочистителя. Источником её возникновения оказываются подгоревшие контакты моторедуктора.

Если у вы оказались в подобной ситуации, то вот решение:

Почему не работают дворники на ниве

Когда в дороге, особенно в дождливую или снежную погоду, дворники вдруг отказываются заниматься своим делом, дальнейшее передвижение становится крайне неприятным и даже опасным. Кстати и ПДД запрещает дальнейшее движение. Однако “безвыходных ситуаций не бывает” (с). Конечно, перемотать на коленке сгоревший двигатель дворников не получится, но с остальными неисправностями электрики можно справиться с помощью куска провода, ножа и изоленты. Конечно, проще искать неисправности с помощью мультиметра, но не всегда он бывает под рукой.

Во-первых, займемся диагностикой. Двигатель дворников запитан через предохранитель №2. Проверить его можно прямо с водительского места, даже не нагибаясь. Включите поворотник: если на приборной доске замигала контрольная лампа, то предохранитель в норме (контрольная лампа также подключена через предохранитель №2). Если не замигала – проверяем предохранитель. Возможно, окислились контакты, и достаточно будет просто пошевелить предохранитель (замечание верно для цилиндрических предохранителей).

Двигаемся дальше: проверяем реле и подрулевой переключатель. Выключаем двигатель (если раньше еще не выключили), но зажигание оставляем включенным, а также выключаем радио и просим пассажиров помолчать. В наступившей тишине включаем дворники в прерывистый режим (первая скорость) и слушаем. Около левой ноги водителя должно заработать реле. Щелчки с интервалом 6-10 секунд издает биметаллический прерыватель. Отсутствие щелчков может означать неисправность реле или подрулевого переключателя, либо обрыв провода где-то в салоне. Устранить такую неисправность в чистом поле затруднительно. В любом случае наш дальнейший путь лежит прочь из теплого салона, под дождь и снег.

Открываем капот и подходим со стороны аккумулятора. Находим разъем питания двигателя дворников. Он находится между аккумулятором и воздухозаборником, ближе к аккумулятору. Рассоединяем разъем и осматриваем контакты. Плоские контакты на разъеме со стороны двигателя дворников могут быть окислены. Это может быть одной из возможных причин отказа. Несколько раз соединяем-рассоединяем разъем, чтобы содрать оксидную пленку. Не помогло? Тогда проверяем двигатель дворников.

Читать еще:  Где находится предохранитель прикуривателя

Проверка двигателя дворников. Все соединения проводим с разъемом со стороны двигателя дворников, разъем идущий к бортсети машины должен быть отсоединен. Подсоединяем один провод к контакту № 3 (черный провод в жгуте, уходящем к двигателю дворников) и соединяем с “-“. На фото контакт #3 – левый нижний:

Другой провод подсоединяем к контакту № 2 (белый провод в жгуте, уходящем к двигателю дворников, на том же фото – правый верхний) и осторожно соединяем с “+”. Общий вид собранной схемы:

Если двигатель “живой”, дворники начнут двигаться. При отключении дворники не будут доводиться в нижнее положение, а остановятся там, где их застало отключение. Если же при подаче напряжения дворники останутся неподвижны, и двигатель не подаст признаков жизни, то это означает, что с двигателем, скорее всего, придется расстаться.

Итак, двигатель дворников живой и здоровый, но дворники-то не работали! Делаем вывод: по штатной схеме к нему питание не поступало, и наша задача обеспечить его двигатель питанием на то время, пока не доберемся до цивилизации. Возможны следующие варианты (конечно, это не все варианты):

1. Как при проверке, запитываем напрямую от аккумулятора. Плюсы: при проверке схема уже собрана, надо только закрепить провода и обеспечить изоляцию соединений. Минусы: дворники будут постоянно работать, для отключения необходимо снова залезать под капот.

2. “+” на двигатель подаем с моторчика омывателя:

Плюсы: дворники работают только при оттягивании на себя подрулевого переключателя и удержании его в таком положении. Минусы: во-первых, если подрулевой переключатель неисправен, то ничего не получится, а, во-вторых, все время работы дворников на лобовое стекло будет литься вода из бачка.

3. Возможно также подключиться к цепи питания фар (синий и зеленый провода, разъем находится на колесной нише в районе коммутатора). Зеленый провод – ближний свет, синий – дальний. В таком случае дворники будут включаться вместе с фарами.

4. Если есть противотуманки спереди, то можно подключиться к ним, однако в таком случае может потребоваться гораздо более длинный провод.

Chevrolet Niva Metallica 4X4 › Logbook › Восстановление прерывистого режима дворников, доработка заднего стеклоочистителя и отчет по борьбе с просадками напруги

Где то месяца два назад у меня начал пропадать прерывистый режим у стеклоочистителя. Симптомы были такие: за один цикл дворники проходят половину хода. Проявлялось это не постоянно.

В последнее время прерывистый режим перестал работать окончательно. Ездить неудобно, у нас несмотря на -20 -30 на улице идет снег. Поэтому, нужно чинить.

Фото будет мало, руки грязные, снимать не удобно.

По факту, сразу было ясно что проблема не в реле, а в моторе стеклоочистителя. Поэтому, снимаем трапецию. Заодно проведем профилактику и промоем ее и разберем шарниры для смазки.

А вот главный эксперт по качеству. Мяукнула, что трапеция говно))) Ну это известно, ее уже один раз в сборе меняли по гарантии и все равно она потом ловила клин.

Перед разборкой запоминаем положение кривошипа, оно понадобится при сборке, т.к. если установить его неправильно, потеряем нормальные крайние положения стеклоочистителя. Трапеции в продаже есть разных производителей, поэтому подозреваю что у разных производителей эта позиция будет отличаться на +-5%.

У меня кривошип стоял так:

Выпресовываем шарниры из своих посадочных мест, чистим, смазываем. Валы дворников снимаем, убирая стопорные кольца и смазываем втулки. Собираем трапецию как было. Выпресовывается легко отверткой, которую вставим в распор тяг.

Теперь откладываем трапецию и берем в руки мотор-редуктор. Вскрываем его, вычищаем старую смазку, забиваем новую. Хороший мануал по разбору есть вот тут, смысла перепечатывать не вижу:

Проблема найдена. У меня был обломан один усик-контакт, который выполняет роль концевика

Попробовал напаять усик. Собрал мотор, проверил на машине. Трапеция делает 3-4 оборота и встает. В общем, пайка оловянным припоем не держит нагрузку.

Заморачиваться не стал, решил просто поменять мотор-редуктор. Печально только то, что стоит он приличных денег. Как то дороговато 2000р для такой штуки. Ну да ладно.

Поскольку, этот мотор уже второй стоит, решил больше отечественное поделие не брать. Взял китай))) Стартвольт за 1700.

Что могу сказать. Вот нашим заводам надо у китайцев учиться:
1) Упаковка. Просто хорошо упакован, без царапин и лишних повреждений
2) Паспорт, гарантийка. К чести китайцев, в условиях гарантии прописано, что, во-первых — нет условия установки в сервисе. Во-вторых, идет 100% обмен, если мотор не работает (главное отсутствие внешних повреждений) без всяких экспертиз.
3) В комплекте дермантиновая защита + крепеж
4) Аккуратная сборка и пайка компонентов
5) Китайцы обещают, что крутящий момент у мотора увеличен с 5нм до 8нм, увеличена скорость взмаха, в конструкции применены подшипники, а не втулки как на родном моторе.

Наши же моторы валяются в магазине кучей, как мусор. Качество сборки и пайки кстати примерно такое же.

Посмотрим сколько проработает. Про скорость работы и взмаха китайцы уже не обманули, мотор реально шустрее работает. И тише, кстати.

Внимание! Мотор стоит 2110, 842.3730-10. Существует два вида: вал 10мм и вал 12мм. У нас вал 10мм!

Теперь по заднему дворнику. Все в курсе, что на шнивах существует проблема с прижимом заднего поводка. Я уже пробовал дорабатывать, немного развальцовывал вал, смазывал, обрезал ограничительные ушки. Но это все помогало на месяц. А я зеркалом пользуюсь, частенько поглядываю в него при перестроении, чтобы не задавить слишком шустрых балбесов, стекло стараюсь держать чистым.

Читать еще:  Что лить в гур

Остается один способ — укоротить пружину. Сняв задний поводок увидел это безобразие:

Пружина слабая и слишком длинная. Сняв пружину, заметил, что металл из которого сделана пружина сохраняет форму при загибе или растяжении. Поэтому, не удивительно что прижим быстро пропадает.

Решил срезать 5 витков. 6 виток выгнул плоскогубцами и отрезал ножовкой так, чтобы 6 виток стал крючком. С трудом поставил на место пружину (отрезал же много). В итоге прижим получается зверский. Ставим дворник назад и надеюсь, забываем про него надолго.

Теперь обещанный отчет по борьбе с просадками. Если коротко: ПОБЕДА!
Если чуть более расширено:
1) Замена регулятора на трехуровневый на родном гене (в том числе и диодный мост, www.drive2.ru/l/4455813/) — помогло наверное на 1 месяц. Очень быстро стерся щеточный узел (www.drive2.ru/l/6976328/).
Вердикт — способ не стоит внимания и потраченных денег

2) Замена генератора на современный приоровский 115А (www.drive2.ru/l/7178750/)
Помогло, ездил год — не знал проблем. А потом всплыл один ньюанс.
Вердикт — способ имеет смысл, но с поправками из третьего пункта

3) Установка силовых проводов увеличенного сечения (www.drive2.ru/l/456093092315923200/)
Заводские провода не рассчитаны на 115А и у них подгорала изоляция.,
Вердикт — обязательно делать, при замене гены на более мощный!

После всех изысканий получил что хотел (замеры на прогретой машине после поездок):
1) В обычном режиме на холостых под “зимней нагрузкой”: ближний, обогрев стекла, обогрев сидений, стеклоочиститель в прерывистом режиме, 2 скорость отопителя, музыка, рация + 1 скорость вентилятора (не постоянно, при нагреве в пробках) — 13,9-14В.
2) В обычном режиме на ходу (2000-3000 оборотов) под “зимней нагрузкой”: ближний, обогрев стекла, обогрев сидений, стеклоочиститель в прерывистом режиме, 2 скорость отопителя, музыка, рация + 1 скорость вентилятора (не постоянно, при нагреве в пробках) — 14,2-14-4В.
3) Под полной нагрузкой на холостых (ближний, обогрев стекла, обогрев сидений, стеклоочиститель, туманки, 4 скорость отопителя, оба вента, музыка, рация, салонное освещение) — 13,4-13,5В
4) Под полной нагрузкой на ходу (2000-3000 оборотов, ближний, обогрев стекла, обогрев сидений, стеклоочиститель, туманки, 4 скорость отопителя, оба вента, музыка, рация, салонное освещение) — 13,5-13,7В

По факту, полная нагрузка используется крайне редко (вообще никогда, если честно). Поэтому результатом удовлетворен более чем. Будем считать проблема решена полностью.

Всем спасибо за время, потраченное на чтение сего опуса, может кому будет полезно.

Почему не работают дворники на ниве

Диагностика неисправностей стеклоочистителя

Повреждены провода, окислены или неплотно надеты их наконечники, перегорел предохранитель №2 (№1, если не работает очиститель стекла двери задка)

Обожмите клеммы, замените неисправные провода, предохранитель. Устраните причину его перегорания

Щетки примерзли к стеклу

Повернув ключ зажигания в положение «выключено», осторожно отделите щетки от стекла, убедитесь в целостности резинового скребка, восстановите подвижность соединений щетки

Между движущимися деталями кривошипа попал посторонний предмет

Проверьте правильность установки рычагов, выправьте деформированные рычаги или замените стеклоочиститель

Неисправен подрулевой переключатель стеклоочистителя

Замените неисправный переключатель

Зависли щетки электродвигателя, сильно загрязнен или подгорел коллектор

Устраните зависание щеток, зачистите коллектор стеклянной шкуркой, протрите тканью, смоченной в бензине. При сильном износе замените моторедуктор

Обрыв или короткое замыкание в обмотке якоря электродвигателя

Неисправно реле стеклоочистителя

Неисправен подрулевой переключатель

Замените неисправный переключатель

Неисправно реле стеклоочистителя

Контактная пластина концевого выключателя моторедуктора не отгибается при прохождении кулачка

Разберите моторедуктор и подогните контактную пластину или замените моторедуктор

Окислены контакты концевого выключателя

Зачистите контакты или замените моторедуктор стеклоочистителя

Контакты концевого выключателя плохо прижимаются или окислены

Зачистите контакты, при необходимости подогните пластину выключателя или замените моторедуктор

Ослабла гайка крепления кривошипа на валу моторедуктора

Правильно установив кривошип, затяните гайку (желательно предварительно нанести на резьбу краску или анаэробный герметик)

Ослабла гайка крепления кривошипа на валу моторедуктора

Правильно установив кривошип, затяните гайку (желательно предварительно нанести на резьбу краску или анаэробный герметик)

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730

Рег.: 30.03.2005
Тем / Сообщений: 5 / 936
Откуда: Санкт-Петербург. Василеостровский район
Возраст: 39
Авто: 21214-20/2004г.в/

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730

Рег.: 19.05.2005
Тем / Сообщений: 13 / 589
Откуда: St.-Petersburg
Возраст: 58
Авто: 21310-20

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4031 / 23190
Откуда: Москва
Возраст: 65
Авто: 21214M, 2013 гв.

oleg_asup
Не исключено, что плохой контакт во втором предохранителе. Но тогда и некоторые другие цепи не будут работать, например, тахометр. Либо — масса (та самая шпилька).

Аварийка работает от 9-го предохранителя.

Алексей aka ALER.

Рег.: 27.05.2005
Тем / Сообщений: 3 / 929
Откуда: москва
Возраст: 41
Авто: ВАЗ 21213. г.в 2002

вопросы)? в личку

Рег.: 22.02.2005
Тем / Сообщений: 1 / 94
Откуда: moscow
Возраст: 55
Авто: 21213, 2001 г.в., гранат

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4031 / 23190
Откуда: Москва
Возраст: 65
Авто: 21214M, 2013 гв.

Алексей aka ALER.

Рег.: 06.05.2005
Тем / Сообщений: 4 / 520
Откуда: Москва -> Словакия
Возраст: 48
Авто: 21213 99г. Кама Флейм (скользит на льду!) -> мицу аутлендер 2.0 4wd мкпп

при минус 25 завел машину.

но — включаю габариты — панель — не светит. щелкаю поворотниками, дворниками — работают. ну ладно, думаю, без подсветки приборов обойдусь.

прогрелся, почистился. бац — включилась подсветка приборов. о, думаю — классно.

поехал. щелкаю дворниками — блин — не работают

включаю поворотник — не работает

предохранители (вроде) целые, сидят крепко.

посоветуйте чего, уважаемые соконфетники

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4031 / 23190
Откуда: Москва
Возраст: 65
Авто: 21214M, 2013 гв.

Алексей aka ALER.

Рег.: 06.05.2005
Тем / Сообщений: 4 / 520
Откуда: Москва -> Словакия
Возраст: 48
Авто: 21213 99г. Кама Флейм (скользит на льду!) -> мицу аутлендер 2.0 4wd мкпп

Читать еще:  Какой предохранитель за что отвечает ваз 2106

ALER
Алексей, я вот в прострации — а могут одновременно два предохранителя сгореть?

/кошмар без машины. за 2 недели под двести баксов за такси отдал /

Добавлено спустя 22 минуты 14 секунд:

ALER
спасибо за совет — очень похоже, что 2-й предохранитель — я не написал в пост — тахометр, указатель уровня топлива и температуры ОЖ и в самом деле, на нуле стояли, а их они тоже через 2-й питаются.

Повреждены провода, окислены или неплотно надеты их наконечники, перегорел предохранитель №2 (№1, если не работает очиститель стекла двери задка)

Обожмите клеммы, замените неисправные провода, предохранитель. Устраните причину его перегорания

Щетки примерзли к стеклу

Повернув ключ зажигания в положение «выключено», осторожно отделите щетки от стекла, убедитесь в целостности резинового скребка, восстановите подвижность соединений щетки

Между движущимися деталями кривошипа попал посторонний предмет

Проверьте правильность установки рычагов, выправьте деформированные рычаги или замените стеклоочиститель

Неисправен подрулевой переключатель стеклоочистителя

Замените неисправный переключатель

Зависли щетки электродвигателя, сильно загрязнен или подгорел коллектор

Устраните зависание щеток, зачистите коллектор стеклянной шкуркой, протрите тканью, смоченной в бензине. При сильном износе замените моторедуктор

Обрыв или короткое замыкание в обмотке якоря электродвигателя

Неисправно реле стеклоочистителя

Неисправен подрулевой переключатель

Замените неисправный переключатель

Неисправно реле стеклоочистителя

Контактная пластина концевого выключателя моторедуктора не отгибается при прохождении кулачка

Разберите моторедуктор и подогните контактную пластину или замените моторедуктор

Окислены контакты концевого выключателя

Зачистите контакты или замените моторедуктор стеклоочистителя

Контакты концевого выключателя плохо прижимаются или окислены

Зачистите контакты, при необходимости подогните пластину выключателя или замените моторедуктор

Ослабла гайка крепления кривошипа на валу моторедуктора

Правильно установив кривошип, затяните гайку (желательно предварительно нанести на резьбу краску или анаэробный герметик)

Ослабла гайка крепления кривошипа на валу моторедуктора

Правильно установив кривошип, затяните гайку (желательно предварительно нанести на резьбу краску или анаэробный герметик)

Выкрошены зубья шестерни моторедуктора

Видео

Что делать, если перестали работать дворники на Шевроле Ниве — советы по диагностике и ремонту своими руками

Стеклоочистители автомобиля играют немаловажную роль в эксплуатации автомобиля. Их главной функцией является обеспечение водителю достаточной чистоты стекла. Если дворники автомобиля неисправны, то с высокой вероятностью это может привести к аварии, последствия которой могут быть плачевными.

Описание конструкции и схема работы

Стеклоочистители Нива Шевроле состоят из следующих элементов:

  • рычаг (поз.1 на рисунке);
  • щетка (поз. 5 на рисунке), подробную статью про размеры щеток, их виды и правила выбора читайте тут;
  • привод (поз. 7 на рисунке), который в свою очередь состоит из мотор-редуктора и трапеции;
  • электропроводка.

Устройство переднего стеклоочистителя Niva Chevrolet

Трапеция является одной из самых важных деталей в данном механизме. Она служит для того, чтобы передавать движения от моторчика к дворникам и контролирует синхронность движения стеклоочистителей.

Провода необходимы для питания электромотора дворников.

Щетки прилегают к стеклу автомобиля и служат для его очистки.

Почему могут не работать передние дворники?

Причин для неполадок в работе стеклоочистителей может быть несколько.

  1. Отсутствие смазки в местах контакта деталей. Если дворники стали двигаться медленней или их движения обрели прерывистый характер, то в первую очередь стоит проверить смазку;
  2. Расслабление гайки на месте крепления поводка. Тут стоит проверить насколько хорошо она затянута;
  3. Износ шлицов стеклоочистителей. Если это произошло, то потребуется полная замена трапеции;
  4. Неисправность в моторе дворников;
  5. >Неисправность в реле или предохранителе. Проверить это можно в монтажном блоке, который расположен в салоне автомобиля.

Описание схемы блока предохранителей и реле

Блок предохранителей можно найти в салоне автомобиля слева от руля. Чтобы до него добраться, необходимо снять крышку монтажного блока, которая крепится болтами к панели.

Блок предохранителей состоит из 20 предохранителей, обозначенных буквой F и порядковым номером от 1 до 20. Там же находятся реле, обозначающиеся буквой К и порядковым номером от 1 до 8.

Реле, отвечающие за стеклоочистители

За защиту схемы питания стеклоочистителей и систем обогрева стекла на Шевроле Нива отвечают реле и предохранитель F9.
За работоспособность передних дворников отвечает реле К2. За работу задних — К6.

Расположение предохранителей на автомобилях выпуска до 2009 г.

Расположение предохранителей на автомобилях выпуска после 2009г

Как заменить трапецию дворников?

Рыночная цена трапеции примерно равна тысяче рублей. Трапеция с мотором будет стоить примерно 2 тысячи рублей.

Бывает 2 вида трапеций на Шевроле Нива. Старая модификация и новая. Они практически ничем не отличаются.

Процесс демонтажа трапеции дворников довольно прост. Понадобятся ключи на 10-12, рожковый ключ на 13 и ключ-трубочка на 8-10.

Чтобы снять трапецию необходимо снять пластиковую крышку под ветровым стеклом.

Затем нужно открутить 3 болта, крепящих трапецию к раме. После этого трапецию можно снимать.

Установка новой трапеции проводится в обратном порядке ее демонтажа. Т.е ее необходимо закрепить тремя болтами, а потом установить пластиковую крышку под стекло.

Как заменить мотор-редуктор заднего дворника?

Для демонтажа и замены мотора заднего стеклоочистителя Нива Шевроле потребуются 2 ключа: на 24 и на 10.

Процесс замены мотора:

    1. Снимается гайка, закрепляющая рычаг щетки. Затем снимается рычаг и колпачок.


    1. Откручивается гайка, закрепляющая мотор-редуктор на двери задка.
    2. Снимается колодка проводов от мотора.
    3. Откручиваются два болта, крепящих кронштейн мотора.

Установка мотора-редуктора осуществляется в обратном порядке демонтажа.

Видео

Рекомендуем посмотреть видео-инструкцию по замене мотор-редуктора передних дворников

Как можно заметить, демонтаж и замена компонентов стеклоочистителей не вызывает никаких проблем. Однако, прежде чем приступить к замене деталей, необходимо провести полную диагностику дворников, чтобы точно определить причину поломки и не заменить их «живые» части.

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector