Почему не работает печка на калине
Avtotehpomosch-kruglosutochno.ru

Автомобильный портал

Почему не работает печка на калине

Не работает печка в Ладе Калине

Автор: Сочи Авто Ремонт

Обидно когда в салоне Калины, встречающей четвертую, а то и третью зиму становится холодно. Еще год назад получаса дороги до работы хватало, чтобы высушить ботинки и испарить снег. А теперь он не тает. Обидно. Если у вас не работает печка в Ладе Калине — мы расскажем причины и посоветуем, как найти неисправность.

С наступлением холодов вы подумали про утепление балкона http://www.balkon-prof.ru/? И дома должно быть комфортно и тепло, когда ваша лоджия превратится в целую комнату!

Не работает печка в Ладе Калине

Глуша двигатель, прислушайтесь, нет ли бульканья за панелью. Причины плохой работы отопителя могут быть различными, но самая распространенная – нарушение циркуляции охлаждающей жидкости из-за воздушной пробки.

Для ее изгнания можно обратиться на СТО – охотно помогут, но это ненадолго. Почему система охлаждения втягивает воздух? Потому, что зимой перепады температуры , из-за теплового расширения при остывании сжимаются патрубки и возникают зазоры.

Нагретый при работе двигателя антифриз также сжимается – возникает разрежение, должен открыться клапан в крышке расширительного бачка. Но, как показывает практика, он может и заледенеть.

Следовательно, средства профилактики следующие: с наступлением холодов, протяните хомуты, а, ставя автомобиль на стоянку, ослабьте крышку расширительного бачка. Можно заранее (в теплое время года) заменить шланги системы охлаждения.

Годные, но потерявшие эластичность шланги могут не доставить вам крупных неприятностей еще долго, но пропускать воздух в соединениях будут. Проходя очередное ТО, обратите внимание на наличие потеков из дренажного отверстия помпы. Воздух в систему может попадать и через сальник помпы. Обратите внимание на коврики в ногах водителя и переднего пассажира. Потеков из радиатора печки нет? Ну и хорошо!

Не работает печка в Ладе Калине из-за воздушных пробок. Бороться с воздушными пробками в системе можно двумя способами: устраняя появление воздуха или создавая условия для его выхода из системы. Штатное средство для удаления пузырьков имеется – пароотводная трубка, но для ее работы необходима циркуляция охлаждающей жидкости через радиатор автомобиля. Зимой, однако, это происходит реже, чем летом.

Вспомните, летом печка жарит отменно (шутка). Радиатор автомобиля обеспечивает эффективное охлаждение двигателя летом в жару. Зимой его работа может быть еще эффективнее из-за низкой температуры воздуха.

Но столько тепла отводить не нужно, поэтому температура охлаждающей жидкости в большом круге снижается, а термостат открывается меньше и реже. При сильном морозе циркуляции через большой круг может не быть вообще, все тепло будет использовано печкой. Следовательно, и воздух выводиться не будет.

Поможет в этом случае картонка, установленная перед радиатором. Не нужно закрывать весь радиатор, полностью прекратить отвод тепла не входит в наши планы. Не менее половины, но не дальше середины вентилятора охлаждения (если попадете в пробку, только вентилятор спасет от перегрева, несмотря на мороз).

Для установки картонки воспользуйтесь отверткой с крестовым шлицем. Прижатая решеткой радиатора, картонка не портит внешний вид автомобиля и надежно держится.

Весьма эффективное решение – дополнительная помпа печки. Здравый смысл подсказывает, что и при наличии помпы воздушные пробки затрудняют циркуляцию охлаждающей жидкости. Практика показывает обратное – сильный поток жидкости выносит пузырьки воздуха из печки. Дополнительный бонус – печка может работать, если двигатель заглушен, но прогрет.

Не работает печка в Ладе Калине — она может не работать из-за того, что радиатор забит силикатными отложениями. Но на заводе уже давно заливают антифризы, не образующие силикатной пленки. Если у вас залит тосол, вам придется промыть или заменить радиатор печки.

Неисправность в управлении заслонками печки заключается в том, что холодный воздух с улицы полностью или частично проходит в обход радиатора печки. Устранение такой неисправности потребует снятия панели приборов.

И, наконец, возможная, но самая обидная причина плохой работы печки: забит фильтр поступающего в салон воздуха. Проверьте его и замените.

Надеюсь мои советы помогут вам, вернуть жару в ваш автомобиль. Теплых вам ног в самый трескучий мороз.

Если ничего не помогло и до сих пор не работает печка в Ладе Калине — тогда в ближайшую автомастерскую, там с этой печкой разберутся в два счета!

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

Lada Kalina sedan 1,6 16V Черника › Logbook › 103. Проблемы печки калины1 или почему ещё печка дует холодным!

Всем привет, надеюсь моя запись будет полезна для Вас!
Основная причина снятия торпеды была в том, что печка при +5 дула еле тёплым, и прижатие заслонки рукой погоду не меняло.
Фотография снятой печки увы нет, но есть фото разобранной.

Разбирается она просто, по центру идут защёлки, соединяющие 2 половинки отопителя.
Вот так он выглядит в разобранном виде.

И так большая жёлтая заслонка, проблема вся в ней!
Если её снять мы увидим вот такую картину:

Да да, она кривая! Если её поставить, то видно, что она не прилегает плотно к стенке печки и радиатору! У меня щель почти с мизинец! Представляете с МИЗИНЕЦ! Но только с одной стороны, с другой совсем небольшая.

В заводском радиаторе есть поролон, который немного или полностью уменьшает щель, но не в целый палец! А так как воздух идёт по пути наименьшего сопротивления, мы и получаем отсутствие тепла.

Так как заслонка кривая то получаем что с одной стороны отлично прижата, а с другой увы.

Данную заслонку каталожный номер 1118-8101538 можно приобрести, и стоит она от 230 р. до 700 р. Только я не понимаю почему такой разброс цен. И кстати от 12 заслонка не подходит!

Чтоб избавиться от проблемы я искал заслонку но увы, не нашёл без доставке, в итоге купил новый, разбитый отопитель, и там она тоже была немного кривая.

Читать еще:  Как снять торпеду на ваз 2109

Спасибо всем за внимание, простите за орфографию.
А продолжение следует, и это ещё не конец! =)

Lada Kalina sedan 2007, engine Gasoline 1.6 liter., 89 h. p., Front drive, Manual — DIY

Recommendations

Comments 66

Привет!
Подскажи, греть эту заслонку, не пробовал?
Может ли её повести от температуры, ну времени
“Ягодке” 10 лет, тоже стал замечает что хуже греть стало
Но у меня “климат” и заслонка не тросовая
С СОД всё нормально

Увы не пробовал.
По идее должна быть термостойкая.

На моей заслонке по краю типа мягкой резинки с завода стоит.Прижимается плотно к радиатору.

Это не на этой заслонке, У меня такие были на всех кроме этой большой и жёлтой.

Привет!
Та что справа, от гранты или К2, последняя картинка, “нижняя”
А где заслонкой, разжился?!

Два левых калина 1, правый гранта.
Заслонку купил в месте с отопителем, который был битый, за 700 р.

Да с калиновской печкой просто бела, и собстно с СОД.
Намудрили в конструкторском с СОД.
Как зима то тольго и разговоров про СОД и печку.
Правда меня чаша сия миновала.Сразу подтачил шток на термостате и теперь температура стабильно 90.Вместо пружинок для дотяжки это самой заслонки я поступил иначе на тросике управления заслонкой я открутил по витку и теперь заслонка прилегает до конца(хотя судя по вашим фото уже сомневаюсь что до конца).
Но и это еще не все, в патрубок что идет на обогрев дроселя я засунул кусок трубки меньшего диаметра(тобиш уменьшил сечения патрубка)что как мне показалось повысило давление на печку.Гбо то же идет после ДУ, но сечения уменьшенного патрубка хватает как для дроселя так и для ГБО, можно было что то замутить с краном вместо трубки но я не захотел париться и так получилось да же очень хорошо.По крайней мере в мороз — 15 что есть не так часто там где я живу печка греет отменно ГБО работает отлично, температура стабильна 90гр.

Если ход троса увеличился, значит не перекрывает радиатор отопителя летом, ибо на барабанчике управления ход тоже ограничен…
И зачем пилить термоэлемент, если и так 93-94

Все перекрывает, я бы не писал было бы иначе.
Т термостат не пилен, а уменьшен шток на пару мл.Если он раньше открывался на 85 то сейчас на 90гр.
Может у вас стоит термостат на 92гр?То так и скажите.Если есть вопросы то загуглите открывание термостата на калине там везде идут термостаты на 85гр.И лиш недавно начали выпускать зимние на 92гр.

Термоэлементы на 85…
Рабочая температура с термостатом “Прамо” 93-94°С по БК ” Штат” Х118, измерена с помощью медного трехпроводного ТС, штатного для ЭБУ бош 7.9.7, тм- 106 по- моему.
Мне безразлично, у меня грантосод уже два года и термостат Лузар на 92 …

prom.ua/p746105597-termostat-vaz-1117.html
Читай характеристику, стандарт термостат все идут на 85гр.
Что я и написал.
Если ты переделал сод то не надо умничать.Я же тебе ничего не сказал — зачем сод попилил на грантовский?
И как я уже написал термостаты на 92гр появились совсем недавно, а я свой переделал несколько лет назад, тогда и в помине небыло термостатов на 92гр.
И кстати идет не полностью термостат в сборе а только лиш верхняя часть с термоэлементом.

Ты с глазами?
С родным было 93-94…
Он проходил год.
Поставил Прамо такой же- ничего не изменилось.
85 бывает с электоном подзаклинившим.
Прамо клинит на малый обычно.
Переделал на седьмом году эксплуатации…
С грантовским родным Берр- 86-87 .

Хорошо.Теперь ты приведи мне термостат с открытием на 92гр

Зачем он нужен?
С термостатом на 85-87, система СОД калина находится а термобалансе на 93 гр. Цельсия…
В классике термос на 80, в системе 90…
Зачем?

В каком балансе?Ну что ты несеш?У меня до переделки было темп 87-90.
И не нужно мне о замерах по БК.У меня стоит БК гамма.и с него снимаю показания.

Так устрани, ты же гуру…
Почему у всех 93, а у тебя 87?
Почему у классики то, не 80?
На 99 с 21111 мотором на 85 термос, температура 94 у меня была…
Не вижу прямой связи…
На грантотермосе — вижу, он однопоточный.
Нравится, пили да ездь, чего пристал?
Мы с Крыловым, давно все обсудили)))

Устрани у себя у тебя двигало греется, может помпа гавно, может радиатор подзабит.
У меня на сток все и термос не менял на грантовский а ты менял, значит была причина.У меня нет причины менять на гранто термос.
Рабочая температура двигала рекомендуемая 85-90гр че ты мне хочешь доказать?
Я спилял шток и у меня стабильно держит 90гр СТАБИЛЬНО! че не понятно?Так как мудрецы в автовазе намудрили с системой СОД и темп в основном была 85-90гр то мне и пришлось немного сделать коррекции.Что бы повысить температуру в СОД исключительно для печки.

Ты забавный…
Мурзилка говорит: рекомендуемая 95°С…
И коррекция времени впрыска.
У меня прокладку пробило, попутно сменил, тебя не агитирую)
Чего ты докопался?

Так устрани, ты же гуру…
Почему у всех 93, а у тебя 87?
Почему у классики то, не 80?
На 99 с 21111 мотором на 85 термос, температура 94 у меня была…
Не вижу прямой связи…
На грантотермосе — вижу, он однопоточный.
Нравится, пили да ездь, чего пристал?
Мы с Крыловым, давно все обсудили)))

Читать еще:  Как восстановить аккумулятор автомобиля в домашних условиях

Обморок какой-то, а не профи.
Раньше 101, ни на одном ЭБУ, не включится вентиль…
Глупость…
Верь в нее дальше.

Не греет печка на холостых, журчание под панелью

В холода у владельцев калин часто начинаются проблемы с работой печки на холостых оборотах. Например когда вы прогреваете автомобиль температура двигателя уже вырастает, а из печки по прежнему дует холодный воздух, при прогазовке печка начинает дуть теплым или горячим воздухом с характерным журчанием воды под панелью приборов. Данные симптомы говорят о том, что в системе охлаждения двигателя появился воздух.

Попадает воздух в систему в основном из-за не герметичности соединений патрубков, а так же не правильной работы пробки расширительного бачка.

Что нужно сделать перед тем как выгонять пробку.

Первым делом надо понять почему образуется воздушная пробка, для этого:

  1. Проверяем нет ли подтеков ОЖ в соединениях патрубков, если таковые имеются подтягиваем хомуты или заменяем их.
  2. Проверяем уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, у калин желательно держать уровень на максимуме или чуть выше него.
  3. Проверяем правильность работы пробки расширительного бачка, если пробка на вход воздуха не работет или с заметным затруднением, то ее лучше заменить, ниже я объясню подробнее о пробке.
  4. Желательно еще проверить не подтекает ли радиатор отопителя салона, это можно сделать из салона убрав правое нижние боковины панели под ногами и ощупав полы и сам блок печки.

Как выгнать пробку из системы охлаждения.

Есть 2 основных способа:

  1. Действует на всех семействах автомобилей калины: встаем мордой на хороший уклон, откручиваем пробку расширительного бачка и прогреваем машину до срабатывания вентилятора. После полного прогрева радиторов и двигателя по обратке в расширительный бачок польется струйка ОЖ, если не идет нужно газовать. Постоянно смотрим за структурой поступающей жидкости, если она пенится и в ней явно есть пузырьки, то продолжаем дальше, пока не польется ОЖ без воздуха. Занимает данная процедура около 20-30 минут.
  2. Выгоняем пробку с помощью патрубков идущих к дроссельному узлу, не подходит у кого электронная педаль газа. В этом варианте оставляем заглушенную машину на определенное время постоять, чтобы воздух поднялся в самую высшую точку, а именно к дроссельному узлу. После этого откручиваем один из патрубков и зажав одну из дырок (на дроссельном или сам шланг) дуем в расширительный бачок пока не польется ОЖ без воздуха, после этого затыкаем дырку и проводим такую же операцию с другой. После двух операций быстро соединяем все обратно, чтобы воздух не попал.

Фото патрубков около дроссельной заслонки:

После того как выгнали пробку обязательно даливаем уровень жидкости то максимума.

Зависимость появления воздушной пробки в системе охлаждения от крышки расширительного бачка

При нагревании жидкости в системе охлаждения она расширяется и нарастает давление в системе. Для того, чтобы систему не разорвало крышка расширительного бачка при повышении давления в 1,3 атмосферы должна выпускать лишний воздух. При остывании жидкость и воздух сжимается и появляется разрежение в системе. Для того чтобы воздух не подсасывался из под патрубков крышка должна свободно впускать воздух в расширительный бачок.

Часто данные крышки плохого качества или просто окисляются и перестают нормально впускать и выпускать воздух из вне, из-за чего происходит подсасывание воздуха в слабых местах и соотвественно завоздушивание системы заново. Так же бывает ситуация замерзания клапанов крышки при остывании двигателя.

Для дефектовки крышки попробуйте с обратной ее стороны высосать из нее воздух, если воздух не поступает или он поступает с явным усилием то крышку пора менять. На наличие обмерзания проверяется следующим способом, прогретую машину оставляем до полного остывания, после этого откручиваем крышку и смотрим на клапана, если они полностью во льду значит проблема в конденсате. В случае обмерзания можно опробовать обработать крышку силиконовой смазкой или ВД-шкой.

Последнюю крышку которую я брал и она была самая удачная:

Вот ее обратная сторона:

Так же есть еще один из вариантов борьбы с плохими крышками – это откручивание ее в зимний период, для свободного доступа воздуха в обе стороны через резьбу. Но учитывайте что в этом случае максимальная температура закипания ОЖ снизится.

Плохо греет печка? Попробуйте это.

Недавно в нашей группе ВК увидел одну запись, где говорилось о решение проблемы с печкой. А проблема заключалась в следующем: даже при температуре двигателя 80-90 градусов на полном ходу, печка плохо прогревала салон. Более того, со всем оборудованием системы отопления Калины все нормально, и термостат рабочий, и воздушной пробки нет, а греет — ну не так, как надо! О решении этой проблемы читайте чуть ниже, а пока несколько слов о наблюдениях за своей машиной.

Помню первую зиму печка жарила действительно отменно, и по трассе я практически никогда не включал вторую скорость, так как даже на первой была в салоне жара, причем при достаточно низких температурах — до -25 градусов. Последующие зимы я ощущения жары не наблюдал, хотя и никогда не замерзал. Но есть одно НО — теперь первой скорости работы отопителя было недостаточно для комфортной температуры. Но до недавнего времени я и не заморачивался по этому поводу, тепло на 2-й скорости, да и нормально!

Но когда прочел одну статью, то понял, что проблема не единичная и скорее всего у моей Калины такая проблема тоже имеет место быть. А заключается она в следующем: даже при крайнем положении рукоятки регулировки температуры (на максимально «горячо»), заслонка отопителя открывается не полностью, и соответственно — температура воздушного потока из воздуховодов не максимальная. Рычажок этой заслонки можно увидеть, если посмотреть на корпус печки с водительской стороны, к нему еще тросик подходит:

Читать еще:  Форд фокус 2 где находится номер двигателя

Суть доработки заключается в том, чтобы заслонка уходила максимально вперед (по ходу движения автомобиля) при повороте рычага в крайнее «горячее» положение. Если вы сомневаетесь, что у вас присутствует эта проблема, можете сделать так как я.

Сначала я подвел датчик температуры с мультиметра до центрального дефлектора и измерил температуру на 1-ой скорости отопителя в обычном режиме, как было до этого, ничего не изменяя. Вот так это выглядело на деле:

В результате, в обычном режиме, без каких-либо манипуляций с заслонкой, температура на приборе показала 47 градусов (машина еще не прогретая).

Затем сразу же опускаю руку под панель и надавливаю на рычаг посильнее до упора, тем самым открывая заслонку на максимум. По ощущениям, вы даже можете не почувствовать, что заслонка сдвинулась, так как там хватает миллиметрового хода, чтобы было падение температуры. В итоге, когда рычаг надавлен рукой — воздушный поток сразу становится заметно горячее не только по ощущениям, но и по показаниям прибора. Температура возрастает моментально от 5 до 7 градусов в моем случае:

Как видите, в моем случае тоже получается, что печка грела плохо, по сравнению с тем, как она жарит сейчас. Ну а чтобы модернизировать немного тот самый злополучный узел, понадобится небольшая пружинка (примерять на месте) и плоскогубцы для изменения длины в случае необходимости.

Думаю, что смысл модернизации понятен, необходимо одни концом зацепить ее за рычаг заслонки, а второй конец к выступу на корпусе. Он там расположен, как будто специально для этой доработки 😉 В результате получаем следующий результат:

Как видите, пружина прижимает рычаг сильнее, тем самым заслонка открывается максимально, и печка начинает дуть намного теплее. Стоит сказать, что жесткость пружины должна быть не сильной, чтобы при повороте рычага в положение «холодно», она не возвращала рычаг самопроизвольно в положение «горячо». В натянутом положении в моем случае все выглядит следующим образом:

Результат проделанной работы впечатляет!

После того, как было сделано данное улучшение, теперь опять приходится забывать о существовании второй скорости работы отопителя по трассе, так как даже на 1-ой в машине приятно тепло, а иногда — даже жарко!

Это даже при условии, что мой мотор отопителя уже на исходе, скрипит, пищит, дребезжит через раз… Но об этом как-нибудь в другой раз, когда займусь этим ремонтом, не хочется возиться с заменой по морозу.

Если вы дорабатывали свою Калину аналогичным способом, делитесь своими впечатлениями, а если есть вопросы — пишите в комментариях, буду рад помочь!

Плохо греет печка на Калине? Причины и легкий ремонт

Владельцы одноименного отечественного автомобиля нередко задаются вопросом, отчего плохо греет печка на «Калине». Отметим, что вопрос вполне правомерен, т.к. эта в линейке ВАЗ выгодно отличается от своих собратьев повышенной мощностью данного агрегата, и владельцы трепетно относятся к нему, уделяя повышенное внимание.

Почему плохо греет печка на «Калине»? Причин может быть несколько. В данной статье мы опишем наиболее распространенные, предложив варианты решения для водителей средней руки.

Причины неисправности

Основными причинами потери функциональности печки являются:

  • неисправности в системе охлаждения;
  • внутренние неполадки в печке;
  • выход из строя воздушного фильтра салона.

Могут быть и другие причины, однако, как уже говорилось, рассматриваются лишь наиболее распространенные.

Устранение неисправностей

Система охлаждения непосредственно связана с печкой, поэтому сбои в ее работе отрицательно влияют на функциональность печки. Первым делом проверяем наличие охлаждающей жидкости в бачке. Как указывает производитель, ее уровень должен находиться в интервале между минимальной и максимальной отметками (нанесены непосредственно на бачок).

Небольшая хитрость: чтобы салон быстрее прогревался, в холодное время года целесообразно «держать» уровень на отметке «мин».

Подобный эффект объясняется довольно просто – чем меньше жидкости в системе, тем быстрее происходит ее нагрев. Как следствие – печка способна быстрее отапливать салон.

Нужен постоянный контроль за уровнем охлаждающей жидкости – наличие протечек недопустимо.

Констатируется неисправность довольно просто: повышенный расход жидкости свидетельствует о протечках. В случае, если это происходит по причине протечек в радиаторе, необходим ремонт (пайка) или его замена. Нужно также внимательно проверить патрубки, затянуть хомуты, в общем обеспечить полную герметичность.

Охлаждающая жидкость должна постоянно циркулировать в системе. При отсутствии циркуляции ищем причины: либо засорение системы охлаждения, либо выход из строя помпы. В первом случае необходима прочистка, во втором – замена помпы.

Возможен выход из строя термостата. Способ проверки: при прогреве двигателя до 750°C проверяем температуру верхнего патрубка радиатора. Если он не нагрелся, то констатируем циркуляцию тосола лишь по малому кругу. Необходима замена агрегата на новый.

Нередко проблемы с печкой объясняются «завоздушиванием» системы, т.е. наличием воздушных пробок.

Если же причина неисправности – в элементах отопителя, следует начать с проверки датчика температуры. Он расположен под декоративной поверхностью плафона. Датчик отвечает за соответствие заданной температуры.

Другими словами, от того, насколько корректно работает данный элемент, зависит поступление в салон нагретого воздуха.

Основной симптом независимо от положения регулятора, печка нагнетает воздух одинаковой температуры.

Принцип работы основан на том, что датчик контролирует температуру салона, сравнивая ее с заданным значением. Корректировка производится подачей кодированного сигнала на мотор-редуктор, управляющий заслонками (т.е. регулируется подача воздуха той или иной температуры).

Кстати, причина плохой работы печки может заключаться в выходе из строя самого мотора. Диагностику подобной неисправности лучше всего производить в автосервисе.

Мы рассмотрели часто встречающиеся неполадки, определяемые вопросом «плохо греет печка на «Калине»». Часть из них можно устранить собственными силами, для некоторых – необходимо обращение к специалистам.

В любом случае будет нелишним вначале самостоятельно диагностировать неисправность – возможно несложного ремонта будет достаточно.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector