Почему на калине печка дует холодным воздухом
Avtotehpomosch-kruglosutochno.ru

Автомобильный портал

Почему на калине печка дует холодным воздухом

Лада Калина Седан Калинваген › Бортжурнал › Печка дует холодным воздухом

И так у меня вот такая проблемма ехал с универа домой сперва было жарко в машине потом смотрю что то все холодно становится в итоге остановился печка дует холодным воздухом переключил рубильник в самое холодное положение стало еще холоднее выставил на самый жаркий подуло чуть горячим и все и опять еле теплым дует в чем проблемма? я думаю системма завоздушилась что подскажите делать?

Цена вопроса: 100 ₽ Пробег: 500 138 км

Лада Калина Седан 2006, 82 л. с. — визит на сервис

Машины в продаже

Лада Калина, 2007

Лада Калина, 2012

Лада Калина, 2011

Лада Калина, 2013

Смотрите также

Комментарии 27

Вообщем история такая! Лично у меня, а вы делайте выводы. У меня машина 2 года, и две зимы я мучаюсь, не то что бы совсем в холоде, но не приятно когда с утра за лазишь в машину, а стекла обмерзлые изнутри. На холостых всегда дул холодный воздух, говорили воздушная пробка, я верил и пытался ее выгнать всеми известными способами. Масло на месте, не прибавлялось, антифриз куда то уходил, с трубы белого дыма не было, правда стрелка температуры плавала, термостаты менял, не помогло. Заменил радиаторы печки салона и основной, не помогло. Помпа качает супер. Всегда был звук бульканья антифриза, слышно в кабине когда газанешь, и тогда шел теплый воздух. Итог. Моя машина на СТО, я просто устал не верить, что это прокладка гбц или голова, разобрали, пробита прокладка в районе четвертого цилиндра. Качало воздух в систему охлаждения, постоянно какие то пузырьки в расширительном бачке были. Сделают отпишусь! Как сказал мастер, Если малейшие пузырьки в расширительном или слышно бульканье в радиаторе печки когда сидите в салоне, то диагноз только один, прокладка, с головой тоже может неприятность быть, но это в любом случае надо разбирать движок. Вот такие дела. Это не так дорого как пугают в интернете, главное не запустить совсем. В Минске мне сказали цену 5 000 000, это в районе 400$. Есть вопросы, задавайте. Я конечно не все подробно описал, как хотел, на самом деле денег потратил за все время, сил и времени впустую, опыта набрался, так мне не верилось, что такое может быть.

Эта тема на разных сайтах достаточно сильно развита. Сам маструбировал с печкой две зимы, приделывал из капельницы гидрозатворы в бачке, вставлял дополнительные соски- пароотводы, пережимал патрубок, протягивал хомуты, газовал “мордой вверх” — все херня!Вообще не помогает висеть в интернете — НО, буквально только пара — тройка таких же бедолаг обратили внимание, что подача ОЖ в радиатор печки идет в ВЕРХНИЙ патрубок, а ОБРАТКА с нижнего! Таким образом чтобы воздух вышел из радиатора печки пузыри газа должны тонуть, по замыслу конструктора, в тосоле ( наверное когда рисовали схему СОЖ и технологическую карту не слабо бухали и перепутали стрелки на картинке, а на сборке вообще таджики работают, .кстати, в основном то радиаторе сделан пароотвод! Видать этот радиатор пририсовывали в середине недели!
Короче перевернуть патрубки на самой печке мешает рулевое, поэтому переворачиваем на трубе идущей в блок и на термостате. Один патрубок нужно будет укоротить, второй (к термосу) надставить, заранее купи кусок подходящего патрубка Г образной формы, водопроводный сгон для состыковки патрубка, два хомута и тройку литров тосола, часть тосола слей через шланг обогрева дроссельной заслонки дуя в расширительный бачек. После сборки залить тосол, прогревать двиг. и через шланг дроссельного узла стравливать воздух пока не польется тосол струей . И ВСЕ!
Есть правда один момент- на нормальных печках на входе стоит рассекатель для равномерного распределения жижи по трубкам, если он здесь и есть то эффект от него исчезает, но это пыль!
Дальше можно снова переходить к отлову ибущихся под панелью в дверях в багажнике мышей, ловле сверчков и т.д., отдыхая временами в теплом салоне.

Тема в интернете замус

Всем привет…походу я столкнулся с этой же проблемой…печка работает, воздух дует…но только тогда когда жму на газ и более 80 км…а так ноль … дует но воздух прохладный…Думал что салонный фильтр.Поменял, нечего не изменилось…Хочу сегодня попробовать выпустить воздух с антифриза…какие есть предложения жду ответов…

как решил проблему?

Здорова. Проблема настигла, ссылка не открывается. В двух словах решение скажи рожалуйста. Спасибо

Всем привет…походу я столкнулся с этой же проблемой…печка работает, воздух дует…но только тогда когда жму на газ и более 80 км…а так ноль … дует но воздух прохладный…Думал что салонный фильтр.Поменял, нечего не изменилось…Хочу сегодня попробовать выпустить воздух с антифриза…какие есть предложения жду ответов…

Скажіть, завоздкшк’ тоді коли машина охолоне, розвоздушу їжджу норм, як тільки остине, почтнається

Прочитайте! Может кому-то поможет!
Лада Калина 2008 г. 1.6, отъездила одну зиму, все работало, в машине была жара, система никогда не завоздушивалась! Но, эта зима стала для меня самой холодной. Решила я поменять радиатор ОЖ (тек), и тут все началось! На утро после замены радиатора — завоздушилась вся система, авто закипело, газ не включился, выгнали воздух все норм! После развоздушивали раз в неделю на сто, но печка грела жаром, даже с воздухом в системе! Поехала к газовщикам, (думала газ завоздушивает), а они сказали что-то с СОЖ. Начала с малого, вобщем купила новый термостат, поменяли, и тут стало еще хуже! На улице -20, в машине – 25, перестала работать печка, ДУЕТ ЛЕД ВОЗДУХ! Как развоздушиваешь работает даже газ и печка жар, но ровно до стоянки. И так каждое утро в системе куча воздуха, печка на холостых леденой воздух, газуешь –чуть теплый. (горка, патрубки, пробовали все методы) все работает ровно до стоянки. Еду на сто, менять помпу, разобрали, сказали целая, крыльчатка тоже. Еду к газовщику, меняет мне редуктор на новый, газ включ., печка работает, приезжаю час стоит, завожу опять воздух, холодная печка, газ не вкючается. Думаю, может термостат брак? Печка-то работала до замены! Еду обратно на то же сто и ставлю старый термостат с новым фильтром салона и с крышкой РБ. Выезжаю с сто, все работает, печка жар. Утром завожу, опять воздух, кипит, термостат не открывается, печка уже и со старым термостатом леденая. Все, я в отчаянье, все проверили и никто не знает что это и откуда появляется воздух и почему не работает печка! Безграмотные работники сто и калина не совместимы! Думаю может прокладка ГБЦ или голову повело, но дыма нет, в бачке не булькает, покупаю прокладку и покупаю опять новый термостат (ЛУЗАР), выгнали воздух, термостат открылся, печь жара, газ включ. еду к мотористу! Приезжаю, меняет термостат, и тут заливает тосол и слышит звуки – Чмак! Чмак! Чмак! Патрубок который идет от термостата к радиатору отопителя, снимает, а он чмакает, отрезает и заново с новым хомутом ставит. Говорит, голову не буду разбирать! Смотри, что будет утром! И тут, я езжу пол месяца, у меня работает печка-жара! Газ включается, система не завоздушивает! Я не знаю что это было, но крови выпила калинка много, нерв и денег! Но думаю, бракованный термостат и странные звуки чмак! P.S. На 2х сто искали подсос воздуха и нечего не нашли. Итого два термостата в мусорку! И если кому-то мешают бульки в торпеде, то это здесь не причем! Два года булькает, и все норм!

Читать еще:  Сколько сохнет жидкое стекло

Проблема в том что как правило клапан в крышке РБ замерзает из-за конденсата. Это приводит к тому что антифриз не сбрасывается в бачок и начинает подсасывать воздух из бачка. Вот тебе и завоздушевание системы.

полюбому пробка у тебя, когда прогазовываешь не идёт тёплый?

не пробовал вот тока откуда она могла появиться пробка )

подтекает может что нибудь. просто может помпа плохо работать и не гонять жидкость. на холостом ходу машина не кипит? у меня с фольцм подобное было, крови мне эта печка попила дай бог

как понять кипит вентилятор у меня я еще помню в том году при -11 срабатывал когда на месте стоял тупо на холостом

нет это понятно. я имею ввиду когда жидкости мало то машина кипеть может. тк на холостом помпе мало воды.

Калина, из печки дует холодный воздух

13 февраля 2013, 00:05 #1

Помогите пожалуйста у меня лада калина. У меня возникла проблема машина перегревается а с печки дует холодный воздух. Поменял помпу, прокладку ГБЦ, термостат проблема все равно осталась. что делать?

Volkswagen Polo Sedan

13 февраля 2013, 00:12 #2

Diman2204, 13 февраля 2013, 00:05, #1

Помогите пожалуйста у меня лада калина. У меня возникла проблема машина перегревается а с печки дует холодный воздух. Поменял помпу, прокладку ГБЦ, термостат проблема все равно осталась. что делать?

воздух в системе

13 февраля 2013, 00:18 #3

дело в том что когда по очереди все менял начинало проходить но максимум на день

13 февраля 2013, 11:19 #4

Diman2204, 13 февраля 2013, 00:18, #3

дело в том что когда по очереди все менял начинало проходить но максимум на день

ставь доп. помпу БОШ, остальные припарки временные, поверь, я не на одной калине переделывал СОД, хватает на 1 зиму, потом по новой.

13 февраля 2013, 13:46 #5 + 2

Спустите воздух – заведите авто прогрейте немного, ослабте патрубок который идёт с печки на двиган (обратка после радиатора) – отшоперьте патрубок – пусть воздух выйдет.

Печка в Калине – ЗВЕРЬ! до -30 в салоне можно в футболке сидеть и ни каких дополнительных помп не требуется!

И как дополнительный совет – проверьте коврики – сухие ли они? подтяните все патрубки системы охлаждения, проверьте герметичность краника печки – воздух просто так не возьмётся.

Все советы – погазовать в наклонной плоскости – туфта – эффекта практически НОЛЬ.

И еще – держите уровень ОЖ в расширительном бачке немного выше уровня.

Renault Megane Экстрим

14 февраля 2013, 17:48 #6

Петчка- ЗВЕР! Тока ни работаит, балин. Холадна, билят.

14 февраля 2013, 17:51 #7

Я не знаю что вы с ней делаете, но у меня была с печкой только одна проблема сдох термостат, а так всегда работает

Лада Приора 21703-018

14 февраля 2013, 17:54 #8

Diman2204, 13 февраля 2013, 00:05, #1

Помогите пожалуйста у меня лада калина. У меня возникла проблема машина перегревается а с печки дует холодный воздух. Поменял помпу, прокладку ГБЦ, термостат проблема все равно осталась. что делать?

Что может в это случае кроме воздуха,крайний случай теплорегулятор.

1 марта 2013, 22:51 #9

Кто разбирается,подскажите в чём проблема. Температура двигателя не поднимается выше 50 градусов.До 50-ти нагревается быстро,а потом стрелка залипает,хоть стою, хоть еду.Антифриз на уровне.

Лада Калина хэтчбек
Лада Калина хэтчбек

15 марта 2013, 08:55 #10

Shurik, 14 февраля 2013, 17:51, #7

Я не знаю что вы с ней делаете, но у меня была с печкой только одна проблема сдох термостат, а так всегда работает

А как узнать что он сдох?!

15 марта 2013, 09:28 #11

Ринат, 15 марта 2013, 08:55, #10

А как узнать что он сдох?!

Машина долго прогревается, машина быстро нагревается, а из печки холодный воздух, открыть капот и при температуре около 90 г. потрогать патрубок который идет от радиатора с право он должен быть горячий.

15 марта 2013, 09:44 #12

Shurik, 15 марта 2013, 09:28, #11

Машина долго прогревается, машина быстро нагревается, а из печки холодный воздух, открыть капот и при температуре около 90 г. потрогать патрубок который идет от радиатора с право он должен быть горячий.

Саня, Ты определись, то ли долго прогревается, то ли быстро нагревается? Или Ты о разном?

15 марта 2013, 10:53 #13 + 1

Серега_карел, 15 марта 2013, 09:44, #12

Саня, Ты определись, то ли долго прогревается, то ли быстро нагревается? Или Ты о разном?

Так смотря как его заклинит открытым или закрытым

15 марта 2013, 10:56 #14

Так Ты бы союз “или” поставил А то я, например, не понял

15 марта 2013, 11:03 #15 + 1

Серега_карел, 15 марта 2013, 10:56, #14

Так Ты бы союз “или” поставил А то я, например, не понял

Я тебе больше скажу я сам себя иногда не понимаю

31 января 2014, 06:31 #19

Калина греется быстро из печки дует холодный воздух .на светофоре температура поднимается дует хол. воздух,делаешь перегазовку температура падает’дует горячий.так же на ходу до 40

60км холодный,потом терпимо.а иногда все нармуль что за х она уже достала

Свердловская обл. г. Каменск-У

Daewoo Matiz 0,8 Mx

31 января 2014, 08:06 #20

gulnaz, 31 января 2014, 06:31, #19

Калина греется быстро из печки дует холодный воздух .на светофоре температура поднимается дует хол. воздух,делаешь перегазовку температура падает’дует горячий.так же на ходу до 40

60км холодный,потом терпимо.а иногда все нармуль что за х она уже достала

Проверь радиатор двигателя, на нём нигде не должно быть сырых пятен, также и на подходящих к нему шлангах – они могут быть причиной подсоса воздуха в систему охлаждения, ещё в системе охлаждения должно быть давление за счёт пробки около 1атм. Если в радиаторе воздух, то в системе охлаждения не хватает около 0,5 л. тосола, хотя в расширительном бачке норма.( У внука была подобная проблема, доливал тосол и удалял воздух).

Читать еще:  Как крепить транспондер к лобовому стеклу

Лада Калина универсал

31 января 2014, 11:31 #21

[Q name=доберман_54, 13 февраля 2013, 11:19, #4]

ставь доп. помпу БОШ, остальные припарки временные, поверь, я не на одной калине переделывал СОД, хватает на 1 зиму, потом по новой. [ можно подробней описать в какое место нужно врезать эту помпу? Я так понимаю это церкуляционный насос на 12в? За ранее спасибо за ответ.

Лада Калина универсал

31 января 2014, 12:38 #22

Проблема началась в этом году после того как установил подогрев ОЖ СТАРТ-М стало воздушить СОД печка дует холодным воздухом температура лезет на красную зону срабатывает карлосон воздух скидываю не на много всёприходит внорму причину ненашёл утечек и подсоса воздуха в системе нет подогрев установили на сто согласно инструкции какие будут мнения?

31 января 2014, 12:39 #23

сергей450, 31 января 2014, 12:38, #22

Проблема началась в этом году после того как установил подогрев ОЖ СТАРТ-М стало воздушить СОД печка дует холодным воздухом температура лезет на красную зону срабатывает карлосон воздух скидываю не на много всёприходит внорму причину ненашёл утечек и подсоса воздуха в системе нет подогрев установили на сто согласно инструкции какие будут мнения?

Из системы не выгнали воздух.

Лада Калина универсал

31 января 2014, 12:42 #24

Воздух выгнал полностью ездил без проблем около месяца всё начинаеться когда приходят морозы

31 января 2014, 12:44 #25

сергей450, 31 января 2014, 12:42, #24

Воздух выгнал полностью ездил без проблем около месяца всё начинаеться когда приходят морозы

Лада Калина универсал

31 января 2014, 12:46 #26

Подскажите куда можно врезать церкуляционный насос думаю с помощью его избовляться от воздушной пробки?

31 января 2014, 12:53 #27

сергей450, 31 января 2014, 12:46, #26

Подскажите куда можно врезать церкуляционный насос думаю с помощью его избовляться от воздушной пробки?

Так только сейчас сказал что система не зовоздуша ?!

Лада Калина универсал

31 января 2014, 12:53 #28

Как можно проверитьтермостат если пробка не даётнормальную церкуляцию , а когда с кинувоздух тои печка дует горячем и термостатработает исправно

Почему в автомобиле Лада Калина печка дует холодным воздухом

Поломки свойственны не только старым, но и новым автомобилям. Некоторые владельцы автомобилей Лада замечают, что печка дует холодным воздухом, Калина тоже может быть подвержена такой проблеме. Произойти подобное может в силу многих причин.

Вне зависимости от этого, с ремонтом лучше не затягивать. Здесь, как и в организме человека, одно маленькое нарушение может спровоцировать цепную реакцию. Справиться с подобной поломкой можно самостоятельно или в условиях СТО.

Внимание к любым мелочам

Техническую неисправность легче предупредить, чем потом тратить время и деньги на ее устранение. Для того чтобы не пришлось проводить на Ладе ремонт печки (Калина это будет или Веста — неважно), необходимо внимательно следить за техническим состоянием машины:

  • каждое утро на месте стоянки Калины надо проверять наличие темных пятен, говорящие об утечке антифриза;
  • осматривайте шланги системы на предмет наличия потеков;
  • если таковые обнаружены, то необходимо немедленно поменять пробку бачка;
  • ежедневный осмотр радиатора печки;
  • если печка дует холодным воздухом, то причину стоит искать в повышенном расходе охлаждающей жидкости.

Ежедневные проверки состояния «здоровья» транспортного средства позволят избежать многих проблем. Если клапан радиатора ослаблен или бачок с охлаждающей жидкостью негерметичен, то в течение короткого времени проблема с ужасающей скоростью начнет распространяться дальше. Первым под удар попадает электронная начинка авто. Если и тут профессиональная регулировка не будет проведена, то охлаждающая жидкость направится в салон.

Первым результатом станет поломка компьютера транспортного средства. Подобная неисправность не относится к гарантийным, поэтому ремонт отопителя и замена компьютера лягут полностью на плечи автолюбителя. Снизить риск подобных неприятностей у Калины поможет небольшая перестановка бортового компьютера:

  • аккуратно демонтировать облицовку;
  • выкрутить 2 самореза;
  • выдавить аккуратно компьютер по направлению к себе;
  • поместить его на полку в районе бардачка;
  • жгуты проводов отсоединять не нужно;
  • закрепить компьютер на новом месте;
  • повторное заземление не проводится.

Если все сделано правильно, то в будущем Лада Калина не останется без бортового компьютера даже в условиях неожиданно случившейся неполадки. Главное, чтобы водитель убедился в надежности креплений после перестановки.

Техническая специфика восстановления работоспособности

В большинстве случаев ремонт отопителя занимает немного времени. Если Лада Калина таковой требует, то при наличии необходимого инструмента все можно сделать самостоятельно. Для того чтобы решить проблему с печкой на Калине, необходимо выполнить такую последовательность действий:

  • слить всю охлаждающую жидкость;
  • снять воздушный фильтр (заслонка печки при этом не извлекается);
  • демонтируется педаль тормоза и газа для более удобной замены радиатора;
  • в некоторых случаях существует необходимость демонтажа рулевой структуры в сборе;
  • аккумулятор снимается вместе с подставкой;
  • снять воздуховод;
  • аккуратно откручивается шланг от радиатора;
  • демонтируется шланг отопления салона.

Для экономии времени в последующем необходимо фиксировать положение деталей в пространстве. Это позволит не затягивать ремонт отопителя Калины. В некоторых случаях вышеописанный алгоритм срабатывает не в полной мере. Виной здесь — индивидуальные характеристики транспортного средства. Спешить, как и начинать применять грубую силу, в таком случае не стоит.

Водители со стажем рекомендуют снять больше деталей и узлов транспортного средства, что в итоге позволит осуществить замену радиатора и решетки.

Вне зависимости от сложности ремонта, необходимо убедиться в том, что охлаждающая жидкость была правильна слита и потом залита. Любые потеки и протечки способны негативным образом отразиться на техническом состоянии железного коня.

Во время ремонта автовладелец может обнаружить износ некоторых узлов машины. В таком случае их следует заменить.

Во-первых, это исключит риск повторного ремонта. Невозможно предсказать, когда именно машина начнет себя плохо чувствовать. Во-вторых, качественная работа транспортного средства экономит время и деньги, которые бы водитель потратил на визит СТО.

Не греет печка на холостых, журчание под панелью

В холода у владельцев калин часто начинаются проблемы с работой печки на холостых оборотах. Например когда вы прогреваете автомобиль температура двигателя уже вырастает, а из печки по прежнему дует холодный воздух, при прогазовке печка начинает дуть теплым или горячим воздухом с характерным журчанием воды под панелью приборов. Данные симптомы говорят о том, что в системе охлаждения двигателя появился воздух.

Попадает воздух в систему в основном из-за не герметичности соединений патрубков, а так же не правильной работы пробки расширительного бачка.

Что нужно сделать перед тем как выгонять пробку.

Первым делом надо понять почему образуется воздушная пробка, для этого:

  1. Проверяем нет ли подтеков ОЖ в соединениях патрубков, если таковые имеются подтягиваем хомуты или заменяем их.
  2. Проверяем уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, у калин желательно держать уровень на максимуме или чуть выше него.
  3. Проверяем правильность работы пробки расширительного бачка, если пробка на вход воздуха не работет или с заметным затруднением, то ее лучше заменить, ниже я объясню подробнее о пробке.
  4. Желательно еще проверить не подтекает ли радиатор отопителя салона, это можно сделать из салона убрав правое нижние боковины панели под ногами и ощупав полы и сам блок печки.
Читать еще:  Как поднять машину без домкрата

Как выгнать пробку из системы охлаждения.

Есть 2 основных способа:

  1. Действует на всех семействах автомобилей калины: встаем мордой на хороший уклон, откручиваем пробку расширительного бачка и прогреваем машину до срабатывания вентилятора. После полного прогрева радиторов и двигателя по обратке в расширительный бачок польется струйка ОЖ, если не идет нужно газовать. Постоянно смотрим за структурой поступающей жидкости, если она пенится и в ней явно есть пузырьки, то продолжаем дальше, пока не польется ОЖ без воздуха. Занимает данная процедура около 20-30 минут.
  2. Выгоняем пробку с помощью патрубков идущих к дроссельному узлу, не подходит у кого электронная педаль газа. В этом варианте оставляем заглушенную машину на определенное время постоять, чтобы воздух поднялся в самую высшую точку, а именно к дроссельному узлу. После этого откручиваем один из патрубков и зажав одну из дырок (на дроссельном или сам шланг) дуем в расширительный бачок пока не польется ОЖ без воздуха, после этого затыкаем дырку и проводим такую же операцию с другой. После двух операций быстро соединяем все обратно, чтобы воздух не попал.

Фото патрубков около дроссельной заслонки:

После того как выгнали пробку обязательно даливаем уровень жидкости то максимума.

Зависимость появления воздушной пробки в системе охлаждения от крышки расширительного бачка

При нагревании жидкости в системе охлаждения она расширяется и нарастает давление в системе. Для того, чтобы систему не разорвало крышка расширительного бачка при повышении давления в 1,3 атмосферы должна выпускать лишний воздух. При остывании жидкость и воздух сжимается и появляется разрежение в системе. Для того чтобы воздух не подсасывался из под патрубков крышка должна свободно впускать воздух в расширительный бачок.

Часто данные крышки плохого качества или просто окисляются и перестают нормально впускать и выпускать воздух из вне, из-за чего происходит подсасывание воздуха в слабых местах и соотвественно завоздушивание системы заново. Так же бывает ситуация замерзания клапанов крышки при остывании двигателя.

Для дефектовки крышки попробуйте с обратной ее стороны высосать из нее воздух, если воздух не поступает или он поступает с явным усилием то крышку пора менять. На наличие обмерзания проверяется следующим способом, прогретую машину оставляем до полного остывания, после этого откручиваем крышку и смотрим на клапана, если они полностью во льду значит проблема в конденсате. В случае обмерзания можно опробовать обработать крышку силиконовой смазкой или ВД-шкой.

Последнюю крышку которую я брал и она была самая удачная:

Вот ее обратная сторона:

Так же есть еще один из вариантов борьбы с плохими крышками – это откручивание ее в зимний период, для свободного доступа воздуха в обе стороны через резьбу. Но учитывайте что в этом случае максимальная температура закипания ОЖ снизится.

Как исправить плохой обогрев печки автомобиля Лада Калина

Здравствуйте, уважаемые владельцы и поклонники автомобиля Лада Калина! Зимой работоспособность системы обогрева приобретает первостепенное значение. Если печка дует холодным воздухом, то это настоящая проблема, решать которую нужно незамедлительно. В противном случае о поездках можно забыть. Мы расскажем о том, что делать, если не работает печка.

Техническое устройство системы отопления

Функции печки заключаются не только в создании комфортных условий в салоне, но и обогреве стёкол. Поэтому ездить зимой с неисправным отопителем проблематично. Печка на Калине не отличается от аналогичных устройств других автомобилей.
Используется традиционная приточно-вытяжная модель обогревателя. В системе охлаждения двигателя антифриз разогревается до 90 °С и по патрубкам подаётся в радиатор. За счёт горячей жидкости разогревается воздух, и через воздуховоды направляется в салон автомобиля.

Конструкция системы отопления включает:

  • радиатор;
  • воздушный распределитель;
  • вентилятор;
  • фильтр вентиляции;
  • воздуховоды.

Как проверить работоспособность печки?

После ознакомления с устройством печки, приступаем к проверке работоспособности всех её элементов. Выявляем причину, по которой дует прохладный воздух из печки Калина. Перед началом каждой операции, предварительно запускаем двигатель.

  1. Ручку переводим в крайнее положение;
  2. Изменяем скорость от первой до четвёртой;
  3. Определяем интенсивность подачи воздуха (при исправном вентиляторе воздушный поток должен усиливаться).

Если во время проверки выяснили, что вентилятор работает не во всех режимах — проверьте целостность резистора и выключателя. При необходимости замените детали. При низкой интенсивности подачи воздухе поменяйте фильтр.

Регулируем заслонки

  1. Переводим регулятор в крайнее положение;
  2. Устанавливаем вентилятор на максимум;
  3. Ручкой регулируем направление воздуха.

Если при повороте ручки, направление воздушного потока не меняется — блок управления сломан. Вероятнее всего, слетела тяга, поломался ролик или заклинило заслонку. Блок управления расположен в районе бардачка. Снимаем панель и устраняем причины поломки.

Проверяем температурный датчик

Определить работоспособность устройства легко. Если при переключении рукоятки, температура воздуха не меняется, значит, датчик сломан и его необходимо заменить.

Меняем радиатор

Если во время проверки установили, что радиатор неисправен, то его необходимо отремонтировать или заменить. Конструкция Калины такова, что этот агрегат расположен не очень удобно. Для того чтобы к нему подобраться может потребоваться много времени. Существует два варианта замены или ремонта радиатора — обратиться за помощью в сервисный центр или действовать самостоятельно. Если решили попробовать свои силы и провести несколько «незабываемых» часов в собственном гараже, мы подскажем как снять и заменить радиатор.

  • сливаем охлаждающую жидкость;
  • вынимаем аккумуляторную батарею (включая подставку);
  • снимаем воздушный фильтр и воздуховод;
  • убираем водительское сидение;
  • освобождаем педали газа и тормоза (далее их нужно будет отводить в сторону);
  • демонтируем усилитель руля;
  • отсоединяем трубки и достаём радиатор.

Установка нового агрегата проводится в обратной последовательности. При выполнении операции аккуратно складывайте детали в той очерёдности, в которой их снимали. В противном случае потратите ещё больше времени на то, чтобы разобраться куда и какую деталь устанавливать. Для проведения замены радиатора попросите о помощи друзей. Лучше если это будет 2–3 человека.

Возможная причина, по которой печка может подуть холодным воздухом — утечка антифриза. Самый явный признак такой неисправности — тепло в салон подаётся только при высоких оборотах. Определите место, из которого капает жидкость, и устраните проблему. Долейте антифриз. В салоне будет тепло.

Вывод

Проверять печку удобнее руководствуясь принципом «от простого к сложному». Убедитесь в наличии антифриза и проверьте предохранитель. Возможно, переходить к чему-то более сложному не потребуется.

Может быть вы сталкивались с другими неисправностями и у вас есть опыт их устранения? Поделитесь этой полезной информацией с читателями в комментариях.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector