Почему на холодную троит двигатель
Avtotehpomosch-kruglosutochno.ru

Автомобильный портал

Почему на холодную троит двигатель

Почему при запуске на холодную троит двигатель

При эксплуатации автомобиля может возникнуть проблема, когда троит двигатель на холодную. Это означает, что плавают обороты. При этом появляется характерный неравномерный звук выхлопа двигателя, машина хуже разгоняется и наблюдается общая потеря мощности. Когда двигатель прогревается до рабочей температуры, проблема пропадает.

Причины, почему троит двигатель при запуске, отличаются у автомобилей с разными системами питания. Для всех автомобилей, оборудованных электронным блоком управления (ЭБУ), желательно провести компьютерную диагностику. Это значительно сузит круг поиска проблем.

Причины, по которым на холодную троит бензиновый двигатель

Для самостоятельного установления причины нестабильной работы мотора необходимо проверить свечи зажигания. Для того чтобы их вывернуть, потребуется специальный свечной ключ.

По состоянию нагара на них можно локализовать поиск проблемы. Чтобы избежать ошибочных выводов, проверку необходимо проводить после продолжительной поездки. Параллельно с этой процедурой необходимо проверить состояние изолирующего слоя высоковольтных проводов.

Если на нем имеются следы повреждения, то необходима замена. В большинстве случаев этого будет достаточно. Если следов повреждения нет, нужно проверить сопротивление при помощи мультиметра. Показатели должны соответствовать характеристикам проводов.

Нагар на свечах

В исправном двигателе центральный и боковой электроды свечей должны быть сухими и иметь светло-коричневый цвет, допускается лёгкий чёрный налёт. Чёрные сухие электроды свидетельствуют о том, что в топливной смеси топлива больше, чем необходимо. Это показатель того, что есть неисправность в системе питания. В таком случае необходимо почистить дроссельную заслонку и регулятор холостого хода.

Белый цвет означает, что смесь бедная (топлива недостаточно). Причины этого:

  • низкое октановое число;
  • нарушение в цикле смесеобразования;
  • раннее зажигание или подсос воздуха.

Нужно провести чистку инжектора и сменить заправочную станцию. Для поиска подсоса воздуха необходимо осмотреть дроссельный узел, впускной коллектор (корпус и место крепления к ГБЦ) и его патрубки. Самый точный способ для выявления подсоса — использование дымогенератора. Если дефект обнаружен на соединении, то необходимо заменить уплотнение. При обнаружении трещин на детали требуется её замена.

Свеча с маслянистым нагаром свидетельствует о попадании масла в камеру сгорания (износ поршневых колец или маслосъёмных колпачков). Требуется проверить компрессию с помощью компрессометра. Проверка производится через свечные колодцы с помощью специального переходника.

Замеры нужно выполнять 2 раза. Первый — без добавления масла, а второй — с добавлением. Это позволит определить, что конкретно изношено: маслосъёмные кольца или сальники клапанов. Если показатели давления будут отличаться, значит, изношены кольца, если будут одинаковыми — сальники. Для устранения неисправности необходим ремонт двигателя.

Красные электроды и изолятор — результат использования некачественного топлива с высоким содержанием присадок. Заправочную станцию лучше сменить, чтобы ситуация не повторялась. Такие свечи нужно заменить.

Наличие следов бензина — признак того, что свеча неисправна и нуждается в замене.

После анализа нагара свечей необходимо проверить и отрегулировать зазор между электродами. Величина зазора зависит от системы питания автомобиля и варьируется от 0,5 до 1,3 мм.

В большинстве случаев, очистив нагар и отрегулировав зазор, проблема временно исчезнет. Если проблема осталась, необходимо обратиться к специалистам для более глубокой диагностики. Причинами могут быть: неисправность датчиков, системы питания двигателя, подсос воздуха и др. Определить их без опыта и специального оборудования не получится.

Причины, по которым на холодную троит дизельный двигатель

Причин, по которым может троить дизельный автомобиль при холодном пуске, меньше, и установить их легче. Это связано с отсутствием системы зажигания (топливо самовоспламеняется). Для оптимальной работы мотора используются свечи накала, подогревающие воздух в камерах сгорания. Первая причина, по которой может троить холодный двигатель, связана с ними.

Влияние свечей накала

При выходе свечи накала из строя температура воздуха в камере сгорания будет недостаточной для воспламенения топлива. Когда будет достигнута рабочая температура, потребность в подогреве снизится, и двигатель начнёт работать ровно. В таком случае свечу нужно заменить.

Ещё одной функцией свечей накала является оптимизация смесеобразования. При подаче форсункой в камеру сгорания топлива оно ударяется о стержень свечи и распыляется. Это способствует лучшему смешиванию горючего с воздухом и необходимо для полного сгорания топлива. Со временем стержень обгорает и перестаёт выполнять функцию распыления. В таком случае нестабильная работа мотора может продолжаться и после прогрева.

Самым точным способом для выявления неисправной свечи будет её демонтаж и проверка при помощи АКБ. Но так как свечи накала постоянно подвержены влиянию высоких температур, они часто «закисают» и есть риск их обломать. В таком случае потребуется разборка и ремонт двигателя. Безопасно проверить свечи накала можно при помощи мультиметра.

Но выявить свечи со слабым накалом таким способом не получится. Поэтому замену и проверку свечей накала лучше проводить в сервисе по ремонту дизелей.

Низкая компрессия — фактор нестабильной работы дизеля

Причины, по которым мотор работает нестабильно, могут быть связаны с низкой компрессией в цилиндрах двигателя. Возникает данная проблема в результате естественного износа цилиндропоршневой группы.

Показатель компрессии для дизельного двигателя важнее, чем для бензинового, т. к. воспламенение смеси зависит от степени сжатия. Двигатель троит до тех пор, пока не будет достигнута рабочая температура. Из-за повышения температуры давление возрастает, и мотор перестаёт троить.

Проверка компрессии производится при помощи компрессометра для дизелей. Замер компрессии следует проводить через отверстие для форсунок, предварительно отключив подачу топлива. Для отключения системы питания двигателя необходимо обесточить электромагнитный клапан.

Кроме того, свидетельством износа цилиндропоршневой группы служит появление сизого дыма. Для устранения этой неисправности требуется ремонт ДВС.

Нехватка топлива

Троение двигателя может возникать в связи с неисправностью форсунок или ТНВД. В случае, когда ТНВД не создаёт необходимого давления, топливо плохо распыляется и недостаточно интенсивно сгорает. Ещё на качество распыления влияет форсунка, которая может быть забита или подклинивать и вызывать схожий эффект.

В большинстве случаев насос высокого давления можно отремонтировать. Если проблема в форсунках, их необходимо заменить. Определить качество работы системы питания дизеля можно только с помощью специального оборудования.

Если самостоятельно найти причины неисправности не удалось, необходимо обратиться к специалистам. При эксплуатации автомобиля с неисправностями, которые вызывают троение, проблема будет прогрессировать, и стоимость ремонта вырастет.

Двигатель троит на холодную, принимаем меры

Опытные автолюбители за годы эксплуатации своего авто сталкиваются с самыми различными неисправностями. При этом одна из наиболее популярных проблем (особенно у автомобилей ВАЗ), когда двигатель троит на холодную.

Игнорировать такой сбой в работе двигателя крайне опасно – желательно выявить причину, устранить ее и только после этого отправляться в путь.

Симптомы

Распознать проблему не составляет труда – при работе мотора появляются резкие подергивания («всхлипывания»), снижаются обороты, появляется запах несгоревшего в камере сгорания бензина, сильные вибрации передаются к рулевому колесу.

По мере прогревания мотора вышеупомянутые признаки могут исчезнуть, и двигатель начинает работать ровно, без сбоев. Но даже в этом случае желательно не запускать проблему.

Инжекторный двигатель

Двигатели с инжектором для многих автолюбителей является настоящей загадкой, ведь это электроника – «черный ящик».

Иногда можно и вовсе услышать мнение, что если двигатель троит на инжекторном авто, то необходимо сразу гнать технику на СТО.

Но некоторые мероприятия грамотный автолюбитель все-таки может выполнить и самостоятельно.

Читать еще:  Как восстановить кожу на сидениях

Это отсутствие искры в одной из свечей зажигания. В такой ситуации дальнейший поиск неисправности весьма запутанный – приходится проверять катушки, коммутаторы, датчики и даже ЭБУ автомобиля.

И здесь действительно самому сложно справиться – необходимо отправляться на компьютерную диагностику к специалистам своего дела.

При наличии искры второй по вероятности причиной поломки может быть форсунка. Выявить такую неисправность несложно. На работающем моторе необходимо поочередно отключать фишки от форсунок.

Задача найти ту, отключение которой не приведет к изменениям. Попробуйте поменять форсунки местами.

Если цилиндр с «неисправной» форсункой нормально заработал, то неисправность придется искать в другом месте.

Есть мнение, что двигатель может троить и из-за неисправности бензонасоса. Но в этом случае проблема будет поочередно «выползать» на всех цилиндрах (а не конкретно на одном).

Более того, в случае неисправности бензонасоса двигатель и вовсе может не завестись. В этой ситуации единственный путь – отправление авто на диагностику к электрику.

Датчик расхода воздуха.

Еще одна вероятная причина – неисправность датчика расхода воздуха.

Конечно, основные неисправности можно обнаружить и самостоятельно, но есть и такие, выявить которые поможет только специалист.

Карбюраторный двигатель

В случае с карбюраторным двигателем первое, чему нужно уделить внимание – качеству свечей. Если одна из них «барахлит», то двигатель троит на холодную почти всегда.

Поэтому свечи нужно выбирать правильно.

Выявить такую проблему несложно – необходимо на заведенном моторе поочередно снимать высоковольтные провода. При снятии провода с исправной свечи двигатель будет глохнуть, а с неисправной – продолжит свое «троение».

Как только проблемная свеча найдена, необходимое ее выкрутить и оценить состояние кончика. Если он буквально полностью вымочен в бензине, то это может свидетельствовать о слишком обогащенной смеси или же отказе свечи.

Причины, почему заливает свечи можно узнать перейдя по ссылке.

Если же последняя сухая, то есть два варианта — состав слишком бедный или же проблема не в свече. Если замена не принесла результатов, необходимо продолжать поиски.

Вторая причина – неисправность высоковольтных проводов.

Осмотрите их внимательно на факт повреждений, коррозии или явных дефектов. Наличие трещин в изоляции может приводить к тому, что искра будет проскакивать не в свече, а где-то раньше до нее.

Если есть подозрение на такую проблему, можно загнать авто в темное место и завести двигатель. «Постороннюю» искру в темноте будет видно сразу. Если же проблем не было выявлено, продолжайте исследования.

Третья причина – поломка (трещины, дефект) крышки трамблера.

Последняя должна быть целой. В противном случае будет отказывать не один цилиндр, а сразу несколько.

Четвертая причина – низкая компрессия.

Чтобы выявить эту проблему, желательно иметь под рукой компрессометр. В нормальном состоянии во всех цилиндрах должно быть приблизительно одинаковая компрессия.

Если же в одном из цилиндров данный показатель много ниже, то дальше причину можно не искать.

Дизельный двигатель

Если же троит холодный двигатель на «дизеле», то здесь также вариантов предостаточно:

  • во-первых, может быть слишком низкой (или же вообще отсутствовать) компрессия в двигателе. Здесь все банально – в цилиндре просто не достигается необходимая температура для воспламенения топлива;
  • во-вторых, из строя может выйти форсунка, которая будет подавать струю топлива в цилиндр без признаков распыления. Здесь причиной может быть поломка самих распылителей (в этом случае спастись можно только заменой);
  • в-третьих, неисправность или некорректная работа топливного насоса – это также одна из вероятных причин того, что троит дизельный мотор;
  • в-четвертых, неправильная сборка двигателя и неправильно выставленное зажигание;
  • в-пятых, поменянные местами трубки подачи топлива;
  • в-шестых, выход из строя свечей и так далее.

Решение проблем

Мы уже частично рассмотрели причины того, что троит двигатель, и кратко рассмотрели методы устранения неисправности. Теперь поговорим об этом подробнее.

Если неисправна свеча.

Если диагностика показала неисправность какой-либо свечи, то здесь есть два варианта:

  1. Чистка электрода;
  2. Или замена свечи.

Лучший выбор автолюбителя – произвести замену, но при наличии свободного времени можно убрать имеющийся нагар или «закопченность».

К слову, причин появления нагара можно выделить множество – это и выход из строя форсунок, и перегрев мотора, и неисправность клапанов.

В общем, вариантов множество. Как выявить неисправную свечу, мы уже рассматривали в статье.

Пробой, дефект изоляции или наличие налета на наконечнике – это явный сигнал к замене изделия.

При этом проверьте сопротивление изоляции провода (оно должно быть около 20 кОм). При такой неисправности можно временно воспользоваться изолентой или произвести зачистку окисленных мест, но в перспективе лучший выход – все-таки замена.

Отказ работы форсунки.

Форсунка на инжекторном двигателе может отказываться работать по целому ряду причин. К примеру, это может быть вызвано обрывом или замыканием цепи питания, использованием топлива низкого качества, выходом из строя самой форсунки и так далее.

При наличии определенных навыков можно попробовать произвести ремонт или же съездить к специалистам.

Причин низкой компрессии можно выделить несколько. К примеру, выпускной клапан недостаточно герметичен или же прогорела прокладка на головке блока цилиндров.

Пробой крышки распределителя зажигания можно устранить только одним способом – ее заменой. Иные методы в такой ситуации не подходят.

Низкое качество топлива.

Если причиной того, что двигатель троит, является низкое качество топлива, то решение проблемы на поверхности – залейте качественный бензин (солярку).

ВАЖНО ПОЧИТАТЬ : Иридиевые свечи зажигания, приемущества и недостатки.

Вывод

В любом случае, если двигатель начинает троить на холодную, то это еще не повод для паники. Чаще всего причина неисправности лежит на поверхности и ее можно самостоятельно устранить.

Если же возникают проблемы, то всегда можно обратиться за помощью к профессионалам на СТО.

Почему троит двигатель на холодную

По-моему, каждый автовладелец с определенным стажем сталкивался с такой проблемой, которая называется троение двигателя. Часто бывает, что троит мотор только в холодном состоянии.

Признаки троения

Мотор — это сложное техническое устройство, которое требует постоянного контроля со стороны водителя. Без проведения технического обслуживания на протяжении долгого времени или, если автомобиль эксплуатируется круглосуточно, но ТО проводят редко, возникают изменения в работе двигателя, к которым относятся: шумы, стуки, скрипы; уменьшение мощности; увеличение расхода топлива; повышенная асинхронная вибрация; и троение двигателя. Признаков, из-за которых начинает троить двигатель, несколько:

  1. Неровная работа двигателя (асинхронная вибрация). То есть мотор вибрирует как попало, то частое, то редкое подергивание. Такое бывает, когда не происходит воспламенение горючей смеси в одном из цилиндров.
  2. Одна свеча зажигания не работает. Это бывает при появлении нагара, копоти на свече, если залило свечи. Решить проблему можно путем зачистки свечи, нагреве ее на огне, сжечь нагар, проверить зазор.
  3. Автомобиль «стреляет», то есть слышны хлопки из глушителя. Значит есть пробелы в сжигании горючей смеси в рабочей камере цилиндра, потом воспламенение срабатывает и происходит хлопок. Это бывает с карбюраторными двигателями, когда работал на подсосе, из-за чего произошел пересос.
  4. Машина медленно идет на разгон или, даже, глохнет, если резко дать газ. Признаки медленного разгона также может говорить о присутствии в двигателе другой проблемы.
  5. Превышение расхода топлива. Если один цилиндр не работает или срабатывает редко, то подающееся туда топливо просто выходит несгоревшим из глушителя.
  6. Стрелка на тахометре скачет. На современный автомобилях на панели приборов может светится определенный соответствующий значок.
  7. Автомобиль дергается во время езды.
Читать еще:  Антифриз g12 какого цвета

Причины троения двигателя

Когда двигатель начал троить, то сразу слышны изменения в его работе. Рассинхронное подергивания мотора, шатается в разнобой. Это происходит, что частота, такт работы нарушена.

Вот какие причины могут быть, если двигатель начал троить:

  1. Момент зажигания неправильно выставлен.
  2. Есть подсос воздуха в вакуумной системе усиления тормозов.
  3. Вышла из строя свеча зажигания. Это наиболее часто появляющаяся причина, посколько свечи обычно меняют, пока старые не перестану работать. Хотя рекомендуется менять через каждые 20 тысяч километров прохода.
  4. Высоковольтный провод пробит. Это провода, которые надеваются на свечи.
  5. Конденсатор вышел из строя.
  6. Нарушена герметичность системы впускного коллектора.
  7. Прогорел клапан или поршень, поэтому не создается компрессия.
  8. Прогорело поршневое кольцо. Из-за такой причины из глушителя выходит много дыма.
  9. Клапаны в газораспределительной системы неправильно настроены.
  10. Изношены рокеры, то есть шейки распределительного вала.
  11. Пробита прокладка ГБЦ (головки блока цилиндров).
  12. Изношены маслосъемные колпачки, то есть затвердели, пробиты, рассыпались.
  13. Если двигатель карбюраторный, то, часто бывает, что неправильно настроен карбюратор, из-за чего нарушена подача топлива и воздуха.
  14. Износ вала трамблера или подшипника вала поворотной пластины.
  15. Воздушный фильтр засорился и не пропускает нужного количества воздуха.
  16. Порвалась мембрана вакуумного регулятора опережения зажигания.
  17. Свежи зажигания не подходят для этого двигателя.

Некоторые из вышеперечисленных причин характерны только для карбюраторных двигателей, например, авто семейства Ваз.

Одним из важных правил сохранения мотора в работоспособном состоянии — это своевременная периодическая проверка уровня масла. Проверяется уровень масла щупом с нанесенными на ней двумя или тремя отметками.

Холодный дизель троит

Причины троения дизеля отличаются от бензиновых двигателей. Троит такой двигатель или из-за того, что не создается нужное сжатие топливной смеси, или из-за того, что нарушена правильная подача топлива, либо ее качества.

Причины троения дизеля:

  1. Завоздушивание.
  2. Свечи накала неисправны.
  3. Заклинивает форсунка.
  4. Неправильные зазоры клапанов.
  5. Ремень ГРМ (газораспределительного механизма) и ТНВД выставлен не по меткам.

Почему троит двигатель инжектор

Перечисленные выше причины характерны и для инжекторных двигателей, кроме пунктов: 13 и 14. К причинам для инжектора можно еще добавить выход из строя модуля зажигания или неисправен сам инжектор, засорены форсунки, провода форсунок пробиты. Для диагностики и ремонта инжектора и форсунок нужен опытный моторист.

Прежде чем обращаться в автосервис, надо попробовать устранить своими руками. Это возможно во многих случаях, ведь много мелких причин, которые легко устранять самостоятельно. Следует начать с проверки свечей и высоковольтных проводов. Проверить работоспособность свечей зажигания не трудно, надо завести двигатель, надеть резиновые перчатки (если провод пробит, чтобы не ударило током), и поочередно отсоединять от свечи зажигания провод. Если цилиндр работает как положено, то при отсоединении провода, изменится звук работы мотора и двигатель начнет трястись (изменит вибрацию). Если же цилиндр не рабочий, то отсоединив провод, не будут никаких изменений в работе мотора. Следовательно надо поменять или прочистить свечу.

Почему троит карбюраторный двигатель

Разобраться с троением карбюраторного двигателя намного проще. Вообще, такие двигатели просты из-за отсутствия компьютеризированных систем.

Все выше перечисленные причины в пункте «причины троения двигателя» характерны для двигателей с карбюратором.

Здесь, соответственно, не может быть проблем с инжектором, модулем зажигания. Самая частая причина для автомобилей с такими двигателями — это не работает свеча зажигания, потом — пробит провод от трамблера до свечи, потом — неправильно настроен карбюратор, потом — прогорел клапан, потом — прогорел поршень или вышли из строя поршневые кольца.

Почему на холодную троит двигатель

Многим автолюбителям знакома ситуация, когда двигатель заводиться с трудом, а после запуска начинает работать нестабильно, возникают пропуски зажигания. В среде автомобилистов подобные случаи имеют свое определение, называют его не иначе как «троит двигатель». Причем такое явление часто возникает при холодном пуске. Происходит это прежде всего потому, что нарушаются условия для нормального воспламенения и испарения топлива, причин этому может быть несколько:

загрязненные свечи зажигания;

нарушение регулировки теплового зазора клапанов;

загустение холодного масла;

не хватает оборотов стартера из-за частично разряженного аккумулятора;

сбитые фазы газораспределения;

Кроме того, подобные проблемы могут возникать из-за неисправности одного или нескольких датчиков, отвечающих за стабильную работу двигателя, нарушения в системе электропитания и еще целый ряд факторов. В этой статье постараемся разобрать основные причины того, почему на холодную троит двигатель.

Откуда появилось это выражение? Возникло оно в те далекие времена, когда большинство двигателей было четырёхцилиндровыми, когда один из цилиндров отказывал, в работе оставалось три цилиндра, отсюда и термин «троение». Подобная неисправность определялась на слух, поскольку звук работающего мотора менялся. Современные двигатели имеют и 4, 6, 8 и больше цилиндров, когда один из них отказывает, не исправность имеют по традиции – «двигатель затроил»

Троит двигатель – причины

В теории их две: отсутствие топлива или искры, более развернуто с учетом современных реалий причин, в том числе и косвенных может быть масса. Двигатель и автомобиль в целом, если говорить о современных машинах это – масса электроники, контролирующей работу основных систем, к примеру, отказ одного из датчиков может вызвать перебои одного из цилиндров двигателя, как и любая другая неисправность может повлиять на его работу.

Причиной того, что двигатель троит на холодную может быть прогоревший или зажатый клапан, в этом случае цилиндр отказывается работать из-за того, что отсутствует тепловой зазор, также может быть неисправна форсунка или загрязнен воздушный фильтр.

Многие владельцы автомобилей с шестицилиндровыми рядными двигателями часто просто не замечают, что после пуска один из цилиндров не работает, это становиться заметно по косвенным признакам. Если, например, двигатель троит на холодную по причине того, что загрязнена свеча, то после его прогрева она может достаточно прокалиться, от грязи очиститься и цилиндр заработает без всякого вмешательства.

Неисправность гидрокомпенсатора также может быть причиной отказа одного из цилиндров при холодном пуске. Она заключается в том, что гидрокомпенсатор не держит масло, во время стоянки оно стекает, но при прогреве мотора масло прокачивается и цилиндр начинает работать в штатном режиме.

Признаки того, что двигатель троит на холодную:

пропуски зажигания при запуске;

нестабильная работа двигателя на холостых оборотах;

падение мощности двигателя и уменьшение разгонной динамики;

увеличение расхода топлива;

загрязнение свечи зажигания;

подсос воздуха через соединения вакуумного усилителя тормозов или впускного коллектора;

неисправность одной из форсунок;

смещение фаз газораспределения;

прогар прокладки головки блока(ГБЦ);

износ поршневых колец;

Чем грозит подобная неисправность

Некоторые автовладельцы на то, что двигатель троит на холодную, просто закрывают глаза, так как он после прогрева начинает работать в обычном режиме. Делают они это очень напрасно, поскольку эксплуатация автомобиля с такой неисправностью грозит автовладельцу серьезными последствиями и значительными материальными вложениями, это не кузовной ремонт, когда, поможет недорогая авторазборка, где, например, решетка радиатора на Hyundai ix35 будет стоить автовладельцу копейки, также как и её замена, на ремонт мотора придётся потратить серьезные деньги.

Если один из цилиндров не работает по причине того, что прогорела тарелка выпускного клапана процесс неизбежно пойдет дальше. Сначала на тарелке образуется малозаметная трещина шириной с волосок, если не принять меры она начнет расширяться, в результате часть тарелки отгорит и окажется в цилиндре, последствия можно себе представить – вышедший из строя двигатель.

Читать еще:  Диагностический разъем нива шевроле где находится

Какова не была бы причина явления в такой ситуации повышается расход топлива, более того, оно не сгорает полностью, что раньше времени «убивает» катализатор, а вместе с ним и лябда зонд. Остатки несгоревшего топлива попадая в поддон, делают более жидким моторное масло, а оно, теряя свои характеристики не создает надежной масляной пленки на отдельных элементах двигателя, что увеличивает трение между деталями и соответственно сокращает ресурс мотора.

Как определить неработающий цилиндр

Есть один старый и очень простой способ, раньше подобную проблему решали сдерживанием бронепроводов с каждой свечи зажигания или из трамблера-распределителя поочередно и затем прислушивались, если звук не менялся, значит это именно тот цилиндр. На современных же машинах, этот способ лучше не применять поскольку есть высокая вероятность вывести электронную начинку автомобиля из строя. Гораздо легче и безопаснее проверить состояние свечей на неработающем двигателе, они должны быть чистыми без всякого нагара. Кроме того, если один из бронепроводов поврежден это будет заметно невооруженным взглядом. Ну а вообще если автомобиль достаточно современный, то система сама должна показать ошибку, нужно обратиться в автосервис, где она будет считана специалистами.

Если возникли подозрения что двигатель троит, можно попытаться решить проблему самостоятельно, если причина лежит на поверхности, можно её устранить самому. То есть в первую очередь проверяется состояние свечей и, если причина в одной из них, вопрос решается заменой. Повреждение бронепровода тоже будет заметным и легко устранимым. Если визуально причина не определяется, придется отправиться в автосервис.

Если обнаруживается подсос воздуха на участке между впускным коллектором и вакуумным усилителем тормозов, вопрос решается заменой соединительного патрубка, либо обратного клапана вакуумного усилителя. Прогоревший клапан заменяется на новый. Когда цилиндр отказывает по вине неисправных или забитых форсунок, проверка и чистка проводится на стенде, неисправные форсунки при этом выбраковываются.

При нарушении фаз газораспределения двигатель выставляется по меткам завода, на два оборота проворачивается коленчатый вал, после чего снова сверяется совпадение меток. В случае с прогоревшей прокладкой блока(ГБЦ) производится её замена. Если в цилиндрах низкая компрессия, двигатель вскрывается. Все изношенные детали цилиндропоршневой группы заменяются на новые.

Как видим, если вовремя не обратить внимание на то, что двигатель на холодную троит, последствия для владельца авто в плане расходов и сложности ремонта могут быть весьма значительными, поэтому при возникновении вышеперечисленных признаков с решением проблемы лучше не затягивать.

Почему троит двигатель: причины и способы их устранения

Каждого автомобилиста интересуют причины, почему троит двигатель на холодную, и как решать данную проблему. В таком случае мотор работает неравномерно. Это связано с тем, что в одном из цилиндров появились проблемы при запуске на холодную.

Неисправность свечей зажигания

Одной из причин, которая приводит к нестабильным оборотам на холостом ходу, является система зажигания.

Первыми следует проверить свечи. Для начала стоит выкрутить одну из них и тщательно осмотреть. От того, какой цвет будут иметь боковые электроды, станет ясно – рабочая свеча или нет. Изолятор должен быть светлый или немного коричневый.

Замену свечей зажигания лучше поручить опытному специалисту

Если он черный, считайте, что причина неравномерной работы двигателя найдена. Такой темный цвет напрямую связан с обогащенной топливной смесью или закидыванием свечей маслом.

Причины образования нагара на свечах зажигания могут быть самыми разными:

  • продолжительная работа в режиме прогрева и холостого хода;
  • ухудшение компрессии в двигателе;
  • нарушенные фазы газораспределительного механизма;
  • неисправности в работе инжектора – загрязнены форсунки;
  • некорректная работа кислородного датчика, из-за чего в мотор попадает неправильная топливно-воздушная смесь.

Нагар может как частично делать свечу неработоспособной, так и полностью вывести из строя. Из-за этого нарушается стабильный процесс искрообразования.

Нагар на свечах зажигания выглядит так

Решение этой проблемы является достаточно простым. Необходимо заменить детали на новые, которые соответствуют допуску использования с данной маркой и моделью автомобиля и конкретного двигателя. После этого мотор будет заводиться намного легче, без дополнительных усилий, как на горячую, так и во время холодного пуска.

Высоковольтные провода

Если первичный осмотр свечей и их проверка не дали никакого результата, стоит внимательно осмотреть провода зажигания.

Необходимо тщательно рассмотреть каждый из них на предмет целостности. В большинстве современных авто каждая свеча работает под управлением отдельной катушки зажигания. Нелишним будет проверить и эти элементы.

Первым делом изучите наконечники, которые надеваются на свечи. Их окраска должна быть однотонной, без налета внутри и точек на внешней оболочке.

Наличие подобных элементов указывает на работу системы зажигания в экстремальных условиях, которые и привели к неисправности. Устранить поломку можно только заменой проводов на новые.

При проверке проводов зажигания важно не забывать о технике безопасности

Понять, насколько пригодны высоковольтные провода для дальнейшей эксплуатации, можно, используя цифровой мультиметр. Необходимо измерить сопротивление каждого из кабелей. У каждого автомобиля свои оптимальные значения, но общие требования примерно равны – показания не должны превышать отметку 20 кОм.

Если значения одного из проводов отличаются от остальных, значит, причина нестабильной работы двигателя кроется в нем. Провод подлежит замене.

Нередки случаи, когда из-за вмешательства некомпетентных горе-мастеров высоковольтные провода путаются. Чаще всего это происходит на машинах с большим пробегом. Из-за длительной эксплуатации маркировка стирается и читается плохо. Как итог, наконечники на свечи работник путает и ставит не туда.

Неисправность форсунок

Если троит инжекторный двигатель, причины могут быть разными:

  • неполадки в самом инжекторе – редкое явление, но все же бывает;
  • результат заправки некачественным топливом, использование сомнительных очистителей, заливаемых в бак;
  • форсунки загрязнены и нуждаются в очистке;
  • проблемы в электрической цепи управления инжектором.

Каждая из причин устраняется по-своему, поэтому важно точно установить, из-за чего именно двигатель стал троить. Не жалейте времени на диагностику. В случае неправильно установленной причины, времени и денег на устранение неисправностей вы потратите больше.

Так выглядят исправные форсунки для автомобиля

Почему еще может троить мотор

Часто дизельные и бензиновые двигатели работают нестабильно из-за отсутствия хорошей массы с кузовом автомобиля. Отсутствие правильного надежного контакта может доставить автомобилисту много хлопот. Очень важно тщательно следить за протяжкой всех соединений, тогда не будет возникать никаких нареканий на работу двигателя.

Масса может отойти после поездки по плохим дорогам, когда из-за вибрации отошло крепление, раскрутилась гайка, фиксирующая клемму.

Если основные причины, по которым троит двигатель, оказались полностью исправными, стоит тщательно проверить наличие хорошего контакта на массе.

Рабочий двигатель автомобиля должен оставаться чистым, чтобы легко устранять неисправности

Следуя простым рекомендациям и пошаговым действиям, не составит труда определить, почему двигатель начинает троить. Самое главное — делать все методично и по порядку. В целом для этого не потребуется специальный инструмент, справиться с этим можно подручными средствами, которые есть у каждого автомобилиста.

Крайне нежелательно эксплуатировать автомобиль с двигателем, который троит, иначе это может обернуться для него негативными последствиями – перегревом, повышенным расходом топлива. Все это может повлечь за собой дорогостоящий капитальный ремонт, который вряд ли желает допустить автовладелец.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector