Почему дует теплый воздух из печки
Avtotehpomosch-kruglosutochno.ru

Автомобильный портал

Почему дует теплый воздух из печки

Сообщества › Лада 2110, 2111, 2112, 112, Богдан › Форум › Печка всегда дует горячим воздухом! Выручайте!

Всем привет. Возникла такая проблема, печка всегда дует горячим воздухом. Температура вообще не меняется. Пробовал отключать датчик на потолке, ничего не меняется. Кто нибудь знает как это вылечить? Лето же впереди!

А у тебя заслонка на печке опускается?

ну если поменять из режима “в салон” на режим “в ноги” то да

скорее всего микромоторедуктор заслонки, проверять доволно проблематично, попробуй снять жабо и поставить рабочий редуктро с десятки с рабочей печкой

а как узнать работает он или нет?

он должен крутить заслонку печки, самая распространенная причина поломки — сьедаются зубья шестрени внутри. Визуально — на служ при переключении температуры редуктор начинае крутить и слышен хруст(пытается повернуть, но шестеренки сьелись и она не поворачивается.) Послушай.

либо блок управления отапителем на понели либо микромоторегулятор при выборе режима работы отапителя он не меняет положения заслонки радиатора печки и всесь жар тебе в салон. у меня такая ерунда до сих пор особо не мешает если все на нуле после запуска двигателя дует холодком если печку включить то без заглушке двигателя она не выключается! и тепература при регулировке печки только вверх регулируется прохладнее ухе не делается.

при отключении датчика на потолке остаются только крайние положения (только открыт или закрыто если не ошибаюсь), бюджетный вариант (временный) врежь в патрубук печки кранчик от 8-ки и просто перекрывай её. (120 руб кранчик и пара хомутов, ножик и 5-10 минут времени, возможно придется долить немного тосола)

тогда уж еще Дешевле добраться до заслонки и до Осени ее поставить в положение ЛЕТО!

а как это сделать? я снимал жабо, там вообще труднодоступное место, нифига не видно. если можешь объясни подробнее)))

там не супер сложно.

при отключении датчика на потолке остаются только крайние положения (только открыт или закрыто если не ошибаюсь), бюджетный вариант (временный) врежь в патрубук печки кранчик от 8-ки и просто перекрывай её. (120 руб кранчик и пара хомутов, ножик и 5-10 минут времени, возможно придется долить немного тосола)

не собираюсь колхозить, проще редуктор заменить, он стоит то…
вопрос в том как узнать что именно регулятор или редуктор?

если не хочешь колхозить — то готовь порядка 20$ за новый МРЗО(микроредуктор заслонки отопителя)

У меня тоже теплом дула. А причина была в заслонке печки с уличной стороны.Привод обломился и она полностью не закрывалась. Пришлось ее принудительно закрыть и заштопорить. А на зиму приходится принудительно открывать, так как тепло в салон не идет. Мароки конечно много, но мы не ищем легких путей)))

моторедкутор
находится за двигателем за мехом со стороны помему где шланги на печку идут
как узнать — легко
ключ в замок в положение что б питание бортовое появилось
бензонасос накачал стало тихо
теперь переключаешь на холод и слушаешь можно кому нить с улицы послушать (на самом деле в тишине и в машине четко слышно)
вжжжжик моторедуктор когда работает жужжит
и меняет положение заслонки
если жужжания нету совсем как ни крути то 2 варианта либо контакт/проводок отпал (бывало и такое)
либо моторедуктор на замену

привет, спасибо но я уже сделал) Кто-то до меня его менял и поставил не правильно, он не закрывал заслонку. ПОчитай в БЖ))

почитал, ну тем не менее грабил там, нашел, целый исправный хорошо еще и деньги сберег))

кто что грабил?)
кстати удивительно, не деньги вернули без проблем

сам не с порогу вспомнил чо писал “грабли”
да сейчас как то стали по адекватнее местами.

10 причин почему не греет печка, и дует холодным воздухом

Всем привет как вы уже заметили близиться зима. И очень не хочется ездить в автомобиле с холодным салоном. Нормальный рабочий автомобиль должен прогревать салон за 10-15 минут. Что же делать, если печка автомобиля плохо греет или совсем дует холодным воздухом, рассмотрим причины в данной статье.


Приближается зима, холодно в салоне.
Кто-то скажет не беда, езжу в балахоне,
Как же победить мороз, чтоб не начался нервоз,
В интернете вы набрали, данный греющий запрос.

Давайте по порядку первая причина почему не греет печка это вентилятор, это одна из самых банальных причин. Если вентилятор не работает, значит, просто тёплый воздух не будет задуваться в салон. Конечно же, радиатор печки будет нагреваться но этого не достаточно, чтобы хорошо прогреть салон. В таком случае нужно проверить предохранитель вентилятора, и если нужно заменить, Если предохранитель в порядке, то нужно заменить вентилятор.

1. Вентилятор печки

2. Уровень охлаждающей жидкости

Вторая причина это уровень охлаждающей жидкости, в случае необходимости нужно долить жидкость.

3. Завоздушивание системы

Третья причина это завоздушивание системы охлаждения, нужно устранить, а также найти, откуда воздух попадает в систему.

4. Радиатор печки

Четвёртая причина это радиатор печки, возможно, он забит. Причин может быть несколько первая это неправильное смешение жидкостей. Вторая причина это то, что заливали воду. Вода вызывает не только коррозию, но и образовывает накипь на стенках. И третье это когда устраняете течь радиатора при помощи герметиков. В таком случае нужно либо промывать систему охлаждения, либо менять полностью радиатор.

5. Неисправный термостат

Пятая причина плохой работы печки это неисправный термостат. Если у вас с самой печкой всё нормально вентилятор работает, а печка совсем не греет, то возможно дело в термостате. Так как при неисправном термостате жидкость циркулирует по большому кругу. Решается только заменой термостата или термоэлемента.

6. Неисправная помпа

Шестая причина это неисправная помпа двигателя. Помпа это, по сути, такой насос двигателя, который прокачивает жидкость по системе охлаждения, а также для обогрева салона. Решение одно нужно менять помпу.

7. Прокладка ГБЦ

Седьмая причина это пробита прокладка головки блока цилиндров. Если эта прокладка пробита, то охлаждающая жидкость будет проходить в цилиндры или в глушитель. Из глушителя будет валить белый дым. В таком случае нужно срочно менять прокладку ГБЦ, а иначе можно уничтожить двигатель автомобиля.

8. Крышка расширительного бачка

Восьмая причина это крышка расширительного бачка в случае необходимости нужно заменить на новую.

9. Работа регуляторов воздуха

Девятая причина это нужно посмотреть, как работают регуляторы воздуха, возможно, они не открывают до конца. Или вообще слетел тросик. Также нужно посмотреть, как работает переключение положения заслонок.

10. Грязный салонный фильтр

И десятая причина плохой работы печки это грязный салонный фильтр. Из-за грязного фильтра уменьшается поток. Тоже нужно заменить на новый.

Читать еще:  Почему плавают обороты на ваз 2107 инжектор

Ну, вот и всё мы рассмотрели основные причины и неисправности плохой работы печки. Также хочется добавить, что во многих случаях виновником плохой работы отопителя становится термостат, так что обратите на него внимание.

10 причин, почему не греет печка автомобиля (видео)

Печка дует горячим

Настоящее издевательство над водителем и пассажирами начинается тогда, когда отопитель отказывается переключаться в холодный режим и продолжает греть даже в 30-ти градусную жару. Почему это происходит и что делать?
Подобная ситуация является практически стандартной для классического семейства автомобилей «ВАЗ», у которых печка включается ненадежным краном. Однако и у других куда более совершенных систем есть немало мест, которые могут привести к тому, что печка будет постоянно давать горячий воздух. Разберем их все!

Причина №1: Закисший кран

Данная проблема, как уже было сказано выше, – бич классических «Жигулей». Переключение температуры воздуха печки здесь осуществляется краном, один в один как в ванной. Открыл кран – горячий тосол наполнил радиатор печки – пошел жар. Закрыл – тосол перестал циркулировать через радиатор, он остыл, воздух пошел холодный. Но это если все работает! На деле кран отопителя переводят во включенное положение с наступлением первых холодов, а закрыть пытаются весной. За несколько месяцев стояния в одном положении данная конструкция закисает и отказывается возвращаться на «холодное» положение. Применять силу зачастую бесполезно – кран просто потечет. Поэтому самый «простой» выход – замена крана. Чтобы этого избежать, нужно периодически, хотя бы раз в месяц, перемещать кран из холодного положения в горячее, чтобы не дать ему закиснуть во время зимы.

Причина №2: Не двигается заслонка

Оставим «Жигули» в покое – в современных автомобильных отопителях температура подаваемого воздуха регулируется заслонкой, которая направляет воздух или через горячий радиатор или в обход его. И тут есть, где разгуляться неисправностям. Вот они:

— Обрыв тяги заслонки

Если управление распределительной заслонкой ручное, то от ручки в салоне до заслонки протянута гибкая тяга. Она может оборваться и тогда заслонку невозможно будет сдвинуть стандартным поворотом ручки (или передвижением ползунка). Сама тяга, как правило, не рвется. Обрыв происходит в местах ее крепления к ручке управления и к самой заслонке. Обычное дело – приложение чрезмерного усилия на ручку, что приводит к облому крепежного ушка. Тяга вылетает из него, и вставить ее иногда бывает очень сложно.

— Неисправность электропривода заслонки отопителя

Заслонка может управляться и электрическим приводом. Так, например, сделано в ВАЗ-2110 и во всех автомобилях с климат-контролем. При этом привод, двигающий заслонку, может банально сгореть. Если это произошло тогда, когда заслонка стояла в горячем положении, печка будет дуть горячим независимо от того, как и сколько вы будете крутить ручку на панели управления отопителем.

Кроме сгоревшего привода могут быть и другие электрические проблемы. Например, перебитые провода, окислившиеся контакты, разрушенная контактная группа в управляющей ручке или «глюк» электронного блока управления климатом. В последнем случае можно попробовать «опросить» блок на компьютерной диагностике, а все остальные причины диагностируются мультиметром.

Заслонку может заклинить некий посторонний предмет. Например, если при ремонте забыть гаечный ключ или что-то в этом роде внутри отопителя, то это вполне может привести к тому, что печка в машине будет дуть горячим воздухом.

Причина №3: Неисправность блока управления климат-контролем

Если управление отопителем возложено на электронику, то причиной подачи горячего воздуха может стать неисправность электронных компонентов. Самый простой способ отловить такую неисправность – подключить заведомо исправный блок управления и проверить работу печки. Если температура стала регулироваться нормально – дело в блоке. Можно попытаться его отремонтировать или сразу оставить новый, исправный. Если же ничего не изменилось – нужно искать другие причины, по которым печка дует горячим, то есть электрические и механические неисправности, описанные выше.

Что делать, если печка дает только горячий воздух?

Диагностику любых неисправностей нужно начинать с простого. Поэтому, если в вашей машине заслонка отопителя имеет электрический привод, для начала проверьте его предохранитель. Вполне возможно, что он сгорел или окислился и не подает питание на моторчик заслонки.

Если управление заслонкой ручное – аккуратно покрутите ручку регулировки температуры. Когда тяга от ручки до заслонки оборвана, она крутится слишком легко. Если вы чувствуете непривычную «пустоту» ручки – это верный признак того, что с тягой что-то не в порядке. Значит, нужно, как минимум, снять ручку и посмотреть, что стало причиной обрыва тяги. Вполне возможно, что придется разбирать отопитель и искать обрыв на заслонке. С разборкой различных частей автомобиля связана диагностика и других причин неисправности печки. Если вы не уверены в своих силах, то лучше доверить эту работу специалистам из автосервиса. Но, если вы предпочитаете ремонтировать свою ласточку самостоятельно, возьмите мультиметр, электросхему вашего авто и, добравшись до нужных частей, найдите причину. В современных автомобилях отопители часто спрятаны глубоко под торпедой и требуют разборки огромного количества ее частей, но тем больше будет гордость за самостоятельный ремонт!

Communities › Лада 2110, 2111, 2112, 112, Богдан › Forum › дует теплый воздух с печки

Приветствую всех владельцев ВАЗов, появилась такая проблема, из печки дует теплый воздух, термостат, оба радиатора, все патрубки, дроссель, все новое, помпа работает нормально.В чем может быть причина?

снял моторедуктор привязал проволочку и натянул ее до конца

что увидел — Опиши что и как проверилось и к каким выводам сам пришел.
Потому что многие тут что то делали, а толком ответить на вопросы: о результатах и основаниях на которых делали выводы о работоспособности или неработоспособности — не могут.

а выводы такие, что заслонка плотно и открывается и закрывается, слышно звук удара об печку. И вопрос остается открытым-почему теплый воздух?!

и так как ти проверил — сам за ниточку дергал или как?

да конечно сам дергал

это не правильно проверено!

Первое
Как проверил работоспособности Моторедуктора печки (МРЗО)
Второе
как проверил работоспособность заслонки относительно положения регулятора температуры в положении минимум/среднее/максимум

а температуру ничем не проверял, ну если в мороз -13 при проезде 130км в машине только можно расстегнуть куртку, то о какой нормальной температуре потока может идти речь!

Давай начнем с того что ты Сам прочьтешь текст: www.drive2.ru/communities/oblepi/blog/145988/#post
Будут тогда вопросы — пиши !

спасибо сейчас прочту

Давай начнем с того что ты Сам прочьтешь текст: www.drive2.ru/communities/oblepi/blog/145988/#post
Будут тогда вопросы — пиши !

а салонный датчик температуры оч нужен?А то я еге совсем снял, мне же рециркуляция не нужна

Читать еще:  Когда перестали выпускать ваз 2114

Извени но видать — ты плохо прочитал.
В положении рукоятки “температура” между Минимумом и максимумом
В таких положениях датчик температуры говорит о том какая температура в салоне и микропроцессор регулирует заслонку, что бы поддерживать в салоне нужную температуру!

ну как… что придумал-решил?

надо лезть в печку и смотреть что да как

не обязательно. Первичную информацию можно плучить из салона авто.

ну например какую?

Я так понял датчик температуры ти отключил ? или только сам вентилятор?
ставишь направление воздуха на себя
Ставишь минимальную температуру (выкл печку по сути)
Светишь фонариком (или снимаешь центральные дефлекторы — это не сложно, главное знать как правильно).
смотришь — в каком положении заслонка (она скорее всего желтого цвета)
Двигаешь рукоятку изменения температуры максимальную температуру /положение.
По идее заслонка должна полностью открыться (потому что в салоне же сейчас холодно. )
Если она полностью открылась — то значит Моторедуктор 90% живой.(почему не 100% могу рассказать)
Если не двинулась вообще, то 90% что Моторедуктор мертв.
Ну и есть дальше варианты точного выяснения виновника при наличии по соседству другого автомобиля ваз 2110 семейства.

у меня еще моторедуктор сломался, а новый дорого, вот у меня и привязана заслонка на проволочке, той зимой был ташкент, так же с ней, а в этом году вот так

если ты так говоришь, тогда откыдиваем всю електрику — на надо копать в сторону моторного отсека
Воздушная пробка в печке, забиты патрубки печки
работа термостата проверить — проверить работу помпы.
Ну самое простое мало тосола. я зимой доливал больше тосола больше тепла получал (это я говорю относительно уровня тосола в расширительном бачке.)

у меня еще моторедуктор сломался, а новый дорого, вот у меня и привязана заслонка на проволочке, той зимой был ташкент, так же с ней, а в этом году вот так

моторедуктор я тоже собираюсь поменять. Я его каждый год меняю чего то. Стоит он порядка 18-25 баксов.

Я так понял датчик температуры ти отключил ? или только сам вентилятор?
ставишь направление воздуха на себя
Ставишь минимальную температуру (выкл печку по сути)
Светишь фонариком (или снимаешь центральные дефлекторы — это не сложно, главное знать как правильно).
смотришь — в каком положении заслонка (она скорее всего желтого цвета)
Двигаешь рукоятку изменения температуры максимальную температуру /положение.
По идее заслонка должна полностью открыться (потому что в салоне же сейчас холодно. )
Если она полностью открылась — то значит Моторедуктор 90% живой.(почему не 100% могу рассказать)
Если не двинулась вообще, то 90% что Моторедуктор мертв.
Ну и есть дальше варианты точного выяснения виновника при наличии по соседству другого автомобиля ваз 2110 семейства.

датчик температуры отключил совсем, потому что когда он работает, то звук издает противный

звук вентилятора? — смажь его.

да он самый, а смазать чем?

да хоть каплями масла из щупа двигателя, только мало и что бы масло попало только в оську и всё. и прокрутить, что бы масло хорошо внутрь втулки попало.

мой моторедуктор стоит 1500 руб и к стати оба радиатора все патрубки, термостат все новое, только возникает вопрос как проверить помпу и выяснить есть ли воздушная пробка, а то просто много вариантов пишут про завоздушивание, может есть еще какие то и ты знаешь о них, напиши тогда

у тебя что авто до 2004 года?
Самое правильное из методов выганяния пробки это:
стать к примеру на горку или естакаду мордой вверх. погазовать минут 3-5 оборотами 2000-2500 при этом по моему надо открыть крышку расширительного бачка (или не надо? не помню.)

да у меня авто 2000 года и причем экспортный вариант, с завода шла евро 2 по этому после покупки пришлось сразу прошивать ЭБУ

да тогда твоя цена на моторедуктор вполне ожидаема.

а помпу не знаешь как проверить*?

да у меня авто 2000 года и причем экспортный вариант, с завода шла евро 2 по этому после покупки пришлось сразу прошивать ЭБУ

расширительную крышку открывать не обязательно.

ну тогда воздуха нет у меня в системе, так как уже пару раз проводил такую процедуру как морда вверх и газ по 5-10 мин

помпа
Цитата
Если помпа “того”, в расширительный бачок из пароотвода радиатора не будет течь ОЖ.

тогда все работает

ну тогда воздуха нет у меня в системе, так как уже пару раз проводил такую процедуру как морда вверх и газ по 5-10 мин

Посмотреть с ямы на помпу — не подтекает ли . сама же помпа может не подтекая прокручиваться не сильно ганяя тосол.
Сам двигатель нормально сейчас прогревается — Не перегревается? Беда только в температуре печки?
Если с двигателем все нормально, патрудки имеют правильную температуру, тогда только разборка печки.

Перестань дуть холодным воздухом: как заставить печку работать на горячем двигателе

Весьма неприятно, что в морозный день печь не в состоянии согреть экипаж. Сперва возникает мысль обогреть салон тепловентилятором или прочими дополнительными средствами. Но на улице всего-то небольшой минус, а отопительная установка уже не справляется со своими обязанностями. Настораживает и то, что мотор браво тарахтит и порой даже перегревается.

Оценка причин или из-за чего отопитель может перестать дуть теплым воздухом

Как выясняется, даже недостаток антифриза в бачке приводит к тому, что двигатель греется, а печка дует холодным воздухом со всех решеток. Еще из пустяков:

  • Заклинила заслонка, определяющая путь поступления забортного воздуха в салон.
  • Не работает кран печки.
  • Забит радиатор печки.

Серьезные причины связаны с неполадками в системе охлаждения мотора:

  1. Заклинил термостат.
  2. Отказала помпа.
  3. Пробита прокладка ГБЦ.

С узлами может быть все в порядке, но незаметные скопления воздуха в малом или большом контуре способны строить погоду. В автомобильной среде их называют воздушными пробками, а сам процесс – завоздушивание.

Что делать в первую очередь

Чтобы не закопаться в обилии причин, необходимо действовать от простого к сложному. Оставьте пугающие мысли о пробитой прокладке ГБЦ и примите пустяковую позицию, словно отказал электропривод заслонки. Собственно, с этого и начнем.

Проверить работу затворок климат-контроля

Повертите крутилкой или качелькой климатической системы и оцените температуру приходящего воздуха. К примеру, при на «синем до упора» воздух должен быть ощутимо холодным, а на максимально красных настройках – потеплее.

Обездвиженные затворки не смогут смешивать потоки в соответствии с указанным значением в °C. Поэтому в любой позиции регулятора будет дуть воздух одной и той же температуры. Заслонки останавливаются в результате повреждения крепежа или из-за отказавшего сервопривода.

Внимание. Если в системе охлаждения врезан кран на печку, проверьте его положение. Должен быть открыт.

Стабилен ли уровень антифриза в расширительном бачке

Поднимите капот, отыщите «расширитель» и граничные метки на нем. На холодную уровень тосола должен быть между отметками MIN и MAX. Если бачок постоянно опустошается, ищите утечки. Рассмотреть, куда уходит охлаждающая жидкость , можно на примере Lada Vesta.

Читать еще:  Почему не работает прикуриватель в машине

Радиаторы отопителей некоторых автомобилей, например, Lada Kalina, очень чувствительны к количеству антифриза в расширительном бачке. При малейшей утечке двигатель греется, а печка – холодная или еле теплая. Да и вообще, когда жидкость вытекает, заходит воздух и таким образом система завоздушивается.

Совет. Мелкие подтеки лучше искать под давлением. Например, приспособить к «расширителю» обычный золотник с камеры и создать давление в баке велосипедным насосом.

Обследовать радиатор печки на предмет беспрепятственной циркуляции

Отыщите вблизи моторного щита два патрубка, идущие на теплообменник отопителя, и потрогайте их. Радиаторный узел врезан в малый круг параллельно, а значит, шланги должны греться сразу же после запуска мотора. Работы лучше проводить при прогреве двигателя.


Если одна из трубок холодная, а другая – теплая, радиатор забит или завоздушился. Сперва исключите наличие грязевой пробки: сдерните выходной шланг и оцените струю – из забитой радиаторной установки практически ничего не будет вытекать. Дело не в этом? Тогда смело выгоняйте воздух.

Как выгнать воздушную пробку без слива ОЖ

Бывает, что при наличии воздуха в малом контуре датчик температуры на приборной доске ведет себя странным образом: стрелка временами скачет. К примеру, была на 60°C и вмиг стала на 90-100°C, затем вернулась обратно. Это объясняется тем, что воздух нагревается заметно быстрее жидкости и до более высоких температур. Как правило, стрелка дергается при серьезном завоздушивании системы.

Дело в том, что небольшая пробка не всегда ходит по всему малому кругу. Воздух скапливается в наивысшей точке контура – радиаторе автомобильной печи, отчего циркуляция ОЖ в нем замедляется. При этом резких температурных скачков в рубашке мотора нет.
Даже не наблюдая посторонних симптомов, предположите, что двигатель греется и салонная печка дует холодным воздухом из-за скопления воздуха. Постарайтесь вытравить его, ведь разбирать ничего не нужно:

  • Приподнять переднюю часть на подъемнике или заехать на горку.
  • Обеспечить воздуху выход через высшую точку в системе. Для чего открутить крышку расширительного бачка, если он циркуляционный (нет пробки на радиаторе двигателя), или крышку теплообменника мотора. На переднеприводных Ладах наивысшая точка – шланг обогрева дросселя, отсоединять его.
  • Прогреть мотор до рабочей температуры на холостом ходу.
  • Повысить обороты до 2 500-2 700 единиц.

К сведению. Малейшая разгерметизация способствует наполнению системы воздухом. К тому же на некоторых автомобилях охлаждение реализовано не совсем удачно. К примеру, Lada Kalina и Opel Astra G постоянно завоздушиваются.

Как проще удалить грязевую пробку из теплообменника печи

Когда одна сторона радиатора печки холодная, а другая – горячая + не идет на выход антифриз, смело промывайте радиаторную установку отопителя. Снимать, кроме патрубков, ничего не нужно. Из оборудования пригодится только погружной насос из дачного колодца, глубокий таз, длинные шланги и одно из средств для промывки системы охлаждения двигателя автомобиля.

Выясните, где у теплообменника вход и выход и приступайте к чистке:

  • Отсоединить штатные трубки. При демонтаже патрубков сольется 1-1,5 л. охлаждающей жидкости. 2-3-литровой канистры ОЖ вполне хватит для пополнения запасов. Сливать весь антифриз из системы не нужно.
  • Подсоединить шланги, ведущие к насосу и тазу: подача – на выход радиатора, слив – на вход.
  • Заполнить емкость чистящим средством.
  • На 10-15 секунд включить насос.
  • Переподсоединить шланги: подача – на вход в теплообменник, слив – на выход.
  • Включить насос на 15-20 минут.
  • Промывочный состав будет циркулировать вкруговую: из таза и обратно в него.
  • Кратковременная подача жидкости в обратном направлении быстро вымывает грязевую пробку на входе в радиатор.
  • Проверьте, идет ли антифриз из пароотводящих патрубков радиаторов в бачок (актуально для циркуляционных «расширителей»).

На будущее. Не устраняйте течи в системе охлаждения быстрорастворимыми герметиками. Даже небольшой порции достаточно, чтобы закупорить мелкие каналы.

Серьезные предпосылки тому, что двигатель хорошо греется, а печка дует холодным воздухом в любой позиции терморегулятора отопителя

Приучите себя постоянно сканировать температуру мотора. Кто знает, когда остановится помпа или система завоздушится выхлопными газами, которые травит из-под пробитой прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ). В каждой из этих ситуаций нарушается циркуляция охлаждающей жидкости, отчего радиатор печки оказывается холодным, а силовой агрегат – перегретым.

Отказала помпа

Если помпа приказала «долго жить», то двигатель греется, а радиатор двигателя и печка холодные даже при езде на оборотах. Подозревая неладное в показаниях приборного щитка, скорее глушите мотор и щупайте теплообменник за бампером.


Стечение обстоятельств не исключено. При наличии воздушной пробки в малом круге и отказе термопереключателя «малый/большой контур» симптомы будут похожими. Конечно, идея проверить термостат прямо на машине хороша, но отказавшая помпа вряд ли позволит это сделать. К тому же, исходя из соображений безопасности, предположение о выходе из строя центробежного насоса системы охлаждения исключаем первым.

Проверка работоспособности помпы выполняется на остывшем моторе:

  • Заполнить расширительный бачок «до отказа» антифризом.
  • Снять хомуты с патрубков, идущих на радиаторы печки.
  • Запустить двигатель.
  • Сдернуть шланг со штуцера входа в теплообменник отопителя и оценить напор струи. Хорошая сила течения говорит об исправности центробежного насоса.
  • Заглушить мотор.
  • Восполнить запасы тосола.

Помпа перестает работать не только от обрыва ремня ГРМ или повреждения приводной клиноременной передачи. Крыльчатка может поломаться из-за несоблюдения технологии изготовления. К примеру, отрывается одна из лопастей и блокирует вращение других или неотполированная шершавая поверхность лопаток вызывает эрозию и разрушение соседних.

К сведению. Если отопитель стал еле теплым после замены помпы, значит, была установлена не заводская конструкция. Она не обеспечивает предполагаемой силы циркуляции. Производительность насоса определяет геометрия крыльчатки, а она у изделий смежных фирм разная.

Пробита прокладка ГБЦ

При поврежденном уплотнительном элементе головки блока цилиндров автомобильная печка дует холодным воздухом только на небольших оборотах. Дайте двигателю свыше 4 000 об/мин и оцените работу отопителя. Если изрядно потеплело, то вероятно прокладку придется менять. Добавят уверенности в диагнозе другие симптомы:

  • Из выхлопной трубы идет густой белый дым.
  • На холодную в циркуляционном расширительном бачке бурлит.
  • ОЖ пахнет выхлопом.
  • На электродах свечей белесый налет.
  • Увеличен уровень масла + капельки тосола на щупе.
  • Кисель из масляной эмульсии и охлаждающей жидкости в «расширителе».

Прокладка ГБЦ может быть повреждена так, что выхлопные газы идут в систему охлаждения и образуются воздушные пробки. Выгонять их бесполезно, необходимо менять уплотнительный элемент.

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector