Плохо светят фары что делать
Avtotehpomosch-kruglosutochno.ru

Автомобильный портал

Плохо светят фары что делать

Chrome39 › Blog › Плохой свет фар.

Никогда не писал статей. Даже не знаю, что из этого получится. Но постараюсь максимально осветить эту тему (со своей точки зрения).

И так. Практически каждый день к нам обращаются люди с просьбой восстановить отражатели фар, так как фары перестали освещать дорогу.
И практически каждый раз мы сталкиваемся с одними и теми же повреждениями отражателей. Почему же так происходит? Почему большая часть отражателей приходит в очень плачевном состоянии, а иногда и вовсе не подлежащие реанимации. Постараюсь ответить на эти и еще некоторые вопросы.

Почему фары перестают освещать дорогу?
Это всегда одна причина — покрытие отражателя начало терять отражающие свойства. Причин этому, как правило, несколько.
Одна из самых распространенных — это нарушение герметичности фары, начиная от банальных трещин на стекле и повреждения(а порой отсутствия) уплотнительных крышек, до нарушения герметичности стекла. Как только у фары нарушается герметичность, то в ней начинает собираться конденсат (а порой и вода из вне). Все это приводит к тому, что покрытие начинает окисляться (ржаветь). И день за днем, светоотражающие и теплоотражающие свойства отражателей падают.
Еще одна причина — это не правильная установка лампочки или установка ламп большей мощности. Когда я работал автоэлектриком, очень часто ко мне приезжали люди с жалобой на то, что после замены лампочки, фары светят, но не освещают дорогу. И всегда виной этому было — не правильно установленная лампочка (хотя на всех лампах есть так называемые «замки». Т.е. лампочку по другому не поставить. Но есть люди, которые умудряются). Поэтому, я бы советовал не жадничать, а ехать в автосервис и пусть специально обученные ребята меняют лампочки. Так как не правильно установленная лампочка может привести к более дорогостоящему ремонту.
При чем тут лампочка? Все очень просто! Геометрия отражателя и положение лампочки в отражателе, четко спроектировано инженерами! И любое отклонение ведет к нарушению свето- и теплоотражения. И получается, что когда лампа стоит криво, то и фокуса нет, и тепло не правильно отражается. И отражатель начинает плавиться от температуры лампочки!

И в один прекрасный вечер Вы понимаете, что от фар особо света нет!((
В этот момент и происходит самая большая ошибка многих автолюбителей.
Многие ставят лампы большей мощности, чем должны стоять. Или устанавливают за место галогенных ламп-ксеноновые (надеясь, что это исправит ситуацию). И ведь на самом деле, разница становится ощутимой, но не на долго… И через какой-то промежуток времени, опять фары перестают освещать дорогу…

Что же происходит в фарах в этот момент?
Когда покрытие отражателя начинает окисляться, то оно начинает терять свои свето- и теплоотражающие свойства. И большая часть света и тепла от лампочки, начинает не отражаться, а, наоборот, поглощаться отражателем. Поставив туда лампу большей мощности, что Вы получаете? Правильно! больше света и тепла! Вот только есть одна проблемка… Покрытие тоже начинает поглощать больше тепла. А соответственно — очень сильно греться. И все покрытие просто выгорает от температуры. То же самое происходит и если не менять лампы на более мощные. Правда, чуть по-дольше. Исход будет один и тот же — раз покрытие больше не отражает тепло, то оно начнет неизбежно выгорать от температуры самой лампочки.

Способы решения проблемы.
Если Вы довели отражатели до такого состояния, что они выгорели, то есть несколько вариантов решения проблемы.
Самый правильный — это замена фар на новые. Но к сожалению, иногда, фары могут стоить как треть автомобиля, или их попросту не найти из-за редкости/старости автомобиля.
Следующий вариант — это приобрести новые отражатели или блок-линзы. На сегодняшний день рынок наполнен такого рода предложениями. Можно приобрести как для конкретной марки автомобиля, так и универсальные.
Но я настоятельно рекомендую не пытаться самому заменять отражатели или блок-линзы. Лучше доверить это спецам. Обратиться к нам(у нас очень широкий спектр выбора блок-линз, практически на любой автомобиль) или к любой другой компании специализирующейся на ремонте фар.
И третий вариант — это восстановить отражатели. Мы занимаемся этим вот уже более двух лет, и являемся лидерами этого направления в Калининградской области. Т.к. постоянно совершенствуемся и работаем по самым передовым технологиям. На все наши восстановленные отражатели мы даем гарантию один год.

Подведем итог!
Самая первостепенная причина, почему перестают освещать дорогу фары — это окисление отражающего покрытия.
Я бы рекомендовал, при первом подозрении ухудшения света, заехать в любой автосервис, где есть стенд регулировки света фар. На этом приборе очень хорошо видно в чем причина (это из личного опыта). Или сбилась регулировка или начал пропадать фокус света. Если регулировка в норме, значит начало разрушаться отражающее покрытие на отражателе. Ну а дальше уже смотреть по бюджету. И выбирать один из трех пунктов о которых я писал выше.

Лично от себя.
Я рекомендую всем автомобилистам посматривать за состоянием фар. И при первом признаке «запотевания» обращаться к специалистам (например, к нам), для выявления причин.
-Если нарушилась герметичность, то надо срочно устранять, ведь не своевременный ремонт фар, приводит к более дорогостоящему ремонту, а то и вовсе к замене фар.
-Всегда смотрите что бы все крышки были закрыты и на них были уплотнительные кольца.
-Ставьте только те лампы, которые рекомендует производитель автомобиля.
-Если Вы все же сэкономили и решили сами менять лампочку, то перед установкой лампочки ВСЕГДА поджимайте пружинки/защелки, которые фиксируют лампочку. Лампочка должна стоять жестко, а не болтаться как г…но в проруби!
-Следите за чистотой фар. Стекла должны быть всегда чистыми, так как через них отводится тепло. Если они будут грязными, то тепло будет аккумулироваться внутри фары, что тоже приведет к разрушению отражающей поверхности отражателя.
И помните! Головной свет автомобиля — это не только Ваша безопасность, но и безопасность других участников движения.
Надеюсь, что данная статья была полезна для Вас. Если возникнут вопросы, буду рад ответить.

Почему плохо светят фары?

Проблема, которая заключается в том, что плохо светят фары автомобиля, к сожалению, знакома многим автовладельцам. Одним из самых простых путей ее решения является установка ламп с более ярким светом (к таким относятся ксеноновые). Однако существуют и другие причины, по которым фонари на машине вдруг стали тускло и плохо светить. Почему так произошло и что делать для исправления подобной ситуации, поведаем далее в публикации.

Распространенные причины плохого света фар

  • Нарушение регулировки светового потока фар (когда они освещают не полотно дороги, а светят по сторонам). К сожалению, большинство автомобилистов не уделяют этой проблеме абсолютно никакого внимания, ошибочно считая, что так и должно быть. Но причин изменения направления света фонарей может быть множество. Например, водитель по неосторожности наехал бампером на препятствие. Особых механических повреждений можно и не заметить, однако, фары начнут светить рассеянно. Особенно заметно это, если включить ближний свет. Чтобы избежать подобной ситуации, необходимо периодически контролировать направление светового луча фар. Это можно делать как при помощи прибора, так и вручную.
  • Если же в фонарях установлены галогеновые лампы, ксеноновые либо биксеноновые то причиной их слабого свечения, скорее всего, является низкое напряжение. Его оптимальная величина для данного типа ламп составляет 14 В. Возможно, что низкое напряжение является следствием некорректной работы генератора или плохого контакта. Действенной мерой по устранению этой неисправности станет полная ревизия электропроводки автомобиля и проверка работоспособности генератора. Вполне возможно, что понадобится его ремонт или замена.
  • Разгерметизация фар, вследствие чего в них проникает грязь и влага. Довольно распространенная причина тусклого света. Также покрытие отражателя фары может повредиться и начать слазить, вызывая неправильное рассеивание, из-за чего ближний свет может светить как габариты. Спасет ситуацию полная замена фары. Также вы можете заменить герметик, который применяется для уплотнения фар. Делать подобные процедуры можно своими руками.
  • Мутное стекло оптики является одной из распространенных причин, по которой плохо светят фары. Этим «страдают» как простые фонари, так и линзованные. К сожалению, более мощные лампы не станут решением проблемы, поскольку в процессе эксплуатации оптика фар имеет неприятное свойство мутнеть. Происходит это из-за того, что об нее постоянно ударяются мелкие частички песка, грязи и небольшие камушки, которые повреждают поверхность, нанося на нее микроскопические царапины и сколы. Многие водители, которые столкнулись с подобной проблемой, отмечают, что дальний свет при мутных стеклах практически такой же как и ближний: лампочки светят ярко, однако, толку от этого нет.

Почему теряется прозрачность оптики фар

Современные транспортные средства оборудованы фарами, стекла которых изготавливаются из прочного поликарбоната. Старые автомобили имеют стеклянные крышки фар, которые без проблем можно заменить при их помутнении. При этом стоимость такой процедуры относительно невысока.

Защитные поликарбонатные щитки для оптики стали устанавливать на автомобили около 10 лет тому назад. Почему было принято решение в пользу использования поликарбоната? Причин для этого несколько:

  1. Безопасность. В случае повреждения фар при ДТП поликарбонат прочнее стекла, и его осколки менее острые. Следовательно, риск того, что человек может серьезно пораниться осколками, сведен практически к минимуму.
  2. Масса фары в снаряженном состоянии – очень важный момент, поскольку поликарбонат гораздо легче стекла. Помимо этого, его производство менее затратное и более экологичное. Поликарбонат тоньше стекла.
  3. Оптика таких фар уже выпускается линзованной, в результате чего для формирования светотеневой границы больше не нужны призмы.
  4. Кузова современной автомобильной и прочей транспортной техники имеют самые замысловатые формы, следовательно, при изготовлении оптики это берется во внимание. Естественно, что изделие из поликарбоната гораздо легче обработать, чем изделие из стекла. А в большинстве случаев невозможно произвести из стекла необходимую деталь фонаря машины.

Однако есть аргументы в пользу использования стекла: его высокая прозрачность и большая устойчивость к мелким повреждениям, благодаря чему стекло продолжительное время не мутнеет. Несмотря на это, мелкие царапины, ухудшающие ближний и дальний свет фар, все же появляются.

Различия между условиями эксплуатации

Стоит начать с того, что в странах Европы детали кузова транспортного средства и его оптика более продолжительный период времени сохраняют свой презентабельный внешний вид и блеск. К сожалению, в нашей стране дела обстоят по-другому, и защитное покрытие под влиянием внешних факторов, присущих особенностям эксплуатации транспортных средств в наших местностях, быстро теряет свою прочность. Все потому, что в зимний период в Европе не посыпают проезжие части песком в борьбе с гололедом, как это принято у нас. По этой причине внешний вид кузова и прозрачность осветительных приборов на наших автомобилях теряется значительно быстрее. Защитный слой с автомобильной оптики и кузова попросту пропадает за одну зиму.

Читать еще:  Где находится реле вентилятора на калине

К тому же стекла осветительной системы очень часто царапаются на автомойках, где для того чтобы их хорошо отмыть применяют специальные щетки. А многие автовладельцы и вовсе удаляют с них загрязнения, обильно натирая песком. Они ошибочно полагают, что дальний и ближний свет от этого станет только ярче. Также большинство водителей протирают поверхность фонарей плотной протирочной бумагой либо сухой ветошью. А это в совокупности с попавшим песком дает эффект наждачной бумаги, что становится причиной плохого света фар.

Восстанавливаем прозрачность

Вернуть системе освещения былую яркость можно и без замены основных компонентов. В этом поможет полировка, благодаря которой поврежденные участки становятся более гладкими, соответственно, фары некоторый период времени не тускнеют и продолжают ярко светить. Делается полировка с использованием шлифовальной машины либо вручную. Сам процесс делится на несколько этапов:

  1. Подготовка. Заключается в приготовлении всех материалов и инструмента, а также в демонтаже щитка оптики с автомобиля, который впоследствии необходимо обезжирить и вымыть в растворе хозяйственного мыла либо нейтральном моющем составе. В случае когда фонарь не снимается с транспортного средства, малярным скотчем необходимо оклеить все ближайшие участки, чтобы не повредить их покрытие во время работы.
  2. Процесс полировки необходимо начинать с использования грубого абразивного материала, каждый раз уменьшая его зернистость к самому мелкому. Не останавливайтесь подолгу на одном месте. Каждой шкуркой работать не более 3-4 минут.
  3. После обработки каждого слоя необходимо удалить с поверхности образовавшуюся кашицу. Окончательно фара шлифуется абразивом 4000, хорошо промывается, сушиться и полируется при помощи специального полировочного состава и поролоновых кругов.

Как продолжительное время сохранить стабильно яркий дальний и ближний свет

Ранее для очистки стеклянных поверхностей автомобильной оптики применяли специальные мягкие щетки из резины, сегодня для этих целей используют омыватели, из которых под давлением на фонари подается вода. Подобная технология менее вредоносна для системы освещения. Необходимо запомнить, что для того, чтобы очистить поликарбонатную поверхность осветительного прибора, достаточно просто полить ее большим количеством воды.

Дополнительно для защиты оптики на нее наносят специальную пленку. Но здесь есть некоторые особенности, главной из которых является сам выбор защитного покрытия. Необходимо знать, что такая пленка не должна быть самой дешевой, поскольку желаемого эффекта она не принесет, а наоборот только навредит. Также малопригодна для этой цели твердая пленка из винила. Оптимальный вариант – пленка средней толщины, которая способна восстанавливать свою форму после контакта с грязью, песком и мелкими камнями.

Что делать, если плохо светят фары машины?

Правила дорожного движения обязывают всех водителей включать ближний свет фар даже днём. Чисто формально яркость световых приборов не имеет значения. Для выполнения этого требования они просто должны работать. Но если тускло горят фары в ночное время, это становится более опасным. И здесь речь уже идёт не о нарушениях ПДД, а о безопасности вождения.

Поэтому, если автовладелец недоволен работой световых приборов автомобиля, он должен постараться в кратчайшие сроки решить эту проблему.

В этой статье мы расскажем, почему фары плохо светят и как сделать фары ярче.

Причины плохого света

Если фары горят недостаточно ярко, скорее всего, причина заключается в одном из следующих обстоятельств:

  • в повреждении контактов;
  • в засорённости или повреждении плафона;
  • в неисправности или старости лампочки;
  • в помутнении стекла;
  • в неправильной регулировке освещения.

Если тускло горят фары ближнего света, а к работе дальних у вас претензий нет, то, скорее всего, стоит искать причину в отходящих контактах, неправильной регулировке или плохой лампочке. Так как при проблемах с плафоном плохо работал бы любой свет.

Если одна фара горит ярче другой, значит, неисправности нужно искать именно в её устройстве.

Теперь, когда мы разобрались в возможных причинах того, почему тускло светят фары, пришло время поговорить о том, как сделать, чтобы фары светили ярче.

Если контакты повреждены

Итак, допустим, вы разобрались, отчего плохо работают светильники или почему одна фара горит тускло. Значит, теперь можно устранить неисправность.

Если у фары отходят или повреждены контакты, понять это удаётся не сразу. Отличительной чертой такой неисправности является то, что фары периодически начинают гореть ярче. Это происходит, например, после встряски автомобиля из-за наезда на кочку, при резком повороте или ударе по капоту.

В таких случаях контакты на время меняют своё положение, цепляясь плотнее, и светильники начинают работать в полную силу.

Однако отметим, что такая характеристика — только признак, а не способ починки светильников. Для того чтобы устранить неисправность, нужно устранить и проблему с контактами.

Контакты могут быть повреждены или засорены, также они могут отходить. Проще всего для устранения этой проблемы обратиться в автосервис.

Но можно и самостоятельно попробовать снять фары, проверить катушки контактов и, если они отходят, приварить либо замазать эпоксидным клеем.

Напряжение

Дополнительно нужно проверить, достаточно ли для яркого света напряжения, поступающего к светильникам. Слабое напряжение может быть вызвано не только повреждением контактов, но и проблемами с генератором.

Некоторые автовладельцы допускают грубую ошибку. Когда они понимают, что причина плохого освещения кроется в проблемах с контактами, они меняют их на более мощные. Но из-за этого место контактов начинает регулярно перегреваться.

Для проверки уровня напряжения в контактах нужно использовать мультиметр. Это устройство поможет эффективно выявить тот участок электрической цепи, на котором возникают проблемы.

Если проблема в плафоне

Людям, задающимся вопросом о том, как сделать свет фар ярче, сперва нужно убедиться в чистоте стекла плафона. Возможно, оно просто грязное. Немудрено, что для решения этой проблемы нужно лишь помыть прозрачную поверхность.

Если плафон повреждён (например, стекло может быть треснуто либо повреждена зеркальная отражающая поверхность светильника), придётся заменить фару. О починке тут говорить не приходится.

Если проблема с лампочкой

Иногда столь очевидна причина, по которой фары плохо светят, что делать приходится совсем немного. Стоит вспомнить: если дома плохо горит свет, первым делом мы проверим лампочку, установленную в светильнике. Такая же логика должна быть и у автомобилиста, столкнувшимся с плохой работой осветительных приборов в машине.

Проблемы с лампочкой устраняются только путём её замены. На разных автомобилях эта процедура происходит по-разному. Однако чаще всего она не доставляет автовладельцам массы хлопот.

Если проблема в помутнении

Стекло плафона от частой езды может со временем помутнеть. Эта проблема, как правило, говорит о солидном возрасте прибора. Помутнение происходит из-за постоянного воздействия пыли и песка. При ближайшем рассмотрении «дымка», окутавшая некогда прозрачную поверхность, выглядит как сотни маленьких царапин. Они мешают свету достигать цели, рассеивая его куда попало.

Есть способы предотвращения этого неприятного явления. Для того чтобы правильно ухаживать за фарами, нужно знать, какой материал использован для их создания. За стеклом, например, практически не требуется специального ухода. А вот мягкий поликарбонат, который всё чаще используется при сборке таких устройств из-за своей лёгкости и безопасности, потребует от автовладельца внимания.

Существуют специальные смеси, которыми можно обрабатывать поликарбонатные лампы. Однако самым эффективным способом защиты фар из любого материала можно считать защитную плёнку. Она клеится на прозрачную поверхность, не рассеивая света, и защищает её от повреждений.

Полировка стекла

Специалисты рекомендуют периодически производить полировку поликарбонатных светильников, чтобы сохранить их безупречный внешний вид. Но подходить к этой процедуре следует с умом, чтобы не добавить поверхности повреждений.

Что необходимо

Для качественной полировки световых приборов вам понадобятся следующие расходные материалы:

  • пара вёдер очищенной воды;
  • паста, предназначенная для полировки плафонов. Она бывает двух видов — абразивная и безабразивная. Пригодятся оба типа;
  • пара салфеток, сделанных из микрофибры;
  • несколько видов наждачки, зернистость которой будет в пределах 800–2500 единиц;
  • клейкая лента.

Также при полировке не обойтись без некоторых инструментов:

  • машинки для полировки. Специального агрегата у многих не найдётся, а покупка влетит в копеечку. Поэтому для полировки можно использовать дрель, к которой крепится насадка с полировальным кругом;
  • двух полировальных кругов разной жёсткости. Один из них должен быть твёрдым, белым или оранжевым, а второй — мягким, чёрным;
  • пульверизатора, из которого вы будете распылять чистую воду на круги.

Оклеиваем

Первым делом моем фару. На ней не должно остаться песчинок. После помывки светильнику нужно дать высохнуть. Потратить это время можно на оклейку периметра плафона скотчем. Это нужно для того, чтобы в случае соскальзывания наждачки не поцарапались примыкающие к светильнику окрашенные детали кузова.

Читать еще:  Как быстро выучить регулировщика

Зачищаем

Затем начинаем зачистку. Берём наждачную бумагу с самой крупной из имеющихся у нас зернистостью и начинаем затирать ею поверхность. Бумага с крупной зернистостью эффективно устраняет следы сколов и царапин.

Далее, при затирании постепенно меняем бумагу на более зернистую. Такой материал устранит следы работы.

При работе с бумагой не забываем периодически смачивать её поверхность, так как частицы поликарбоната могут её быстро забить.

При зачистке рекомендуется осуществлять круговые движения, а также передвигать руку крестообразно.

Не пугайтесь, если после затирки пластик станет ещё более мутным. Главное, чтобы на нём больше не оставалось прежних сколов и царапин.

Полируем машинкой

Сначала прикрепим твёрдый полировальный круг, который имеет жёлтый или белый цвет. На него наносят немного абразивной пасты. Начинаем полировать пластик до тех пор, пока он не перестанет быть матовым.

Не нужно забывать, что от трения предметы нагреваются. Следите за тем, чтобы в результате долгой полировки поликарбонат не начал плавиться. Так как образовавшееся вследствие воздействия высоких температур пятно уже не удастся убрать.

Окончив полировку, протираем поверхность сухой салфеткой из микрофибры.

Далее, прикрепляем к машинке или дрели более мягкий полировочный круг, который имеет чёрный цвет. На него наносим немного безабразивной пасты. Она скроет следы проведённых работ и придаст светильникам глянцевого сверкания.

Полировать следует до тех пор, пока вся фара не станет равномерно блестящей.

После этого прозрачную поверхность нужно вымыть чистой водой.

Стекло

Стоит отметить, что полировать примерно таким же способом можно и стеклянные фары, но нужно помнить о некоторых нюансах:

  • Не стоит браться за полировку, если на фаре есть глубокие сколы или царапины. Об их края можно порезаться либо повредить полировальные круги и салфетки. Стеклянные поверхности с крупными повреждениями сперва заливаются специальным бесцветным полимером, который высушивается под лучами ультрафиолетовых ламп, а затем уже полируются абразивной пастой.
  • Стеклянную фару в процессе полировки нужно чаще поливать водой.

Если проблема в неправильной регулировке

Но часто к плохому свету фар приводит чисто человеческий фактор. Это бывает в том случае, если осветительные приборы были неверно отрегулированы.

При этом свет, скорее всего, бьёт с нормальной силой, но не попадает на дорогу, а рассеивается во все стороны.

Для начала нужно проверить, действительно ли причина в том, что свет просто не достигает своей цели.

Проверка

Такая проверка проводится в тёмное время суток либо в боксе, лишённом освещения. Нужно подъехать к стене и посмотреть на световые круги, оставляемые осветительными машинными приборами.

Дальше можно воспользоваться лазерным уровнем или глазомером (если он у вас хорошо развит) и определить, насколько падающий свет отклоняется от пункта назначения.

Правда, здесь нужно оговориться, что фары могут работать нормально, но на стене их свет будет расходиться. Такая неточность также может быть вызвана разным состоянием шин или пружин автомобиля, а ещё нагруженностью одной из его сторон.

Если вы поняли, что свет, вырывающийся из плафонов, не собирается на стене в пучок, нужно отрегулировать освещение.

Регулировка

Для того чтобы отрегулировать направление осветительных приборов, откройте капот автомобиля и найдите там регулировочные винты. Они располагаются на задней части фары. Их нужно подкрутить.

Крутите винты до тех пор, пока направление света не удовлетворит вас. Идеальным считается такое направление лучей, при котором они идут немного вниз от центра светильников.

Если ближний и дальний режимы освещения у машины совмещены, то вы можете проверить и настроить только дальний. Ближний же самостоятельно подстроится под новые параметры. Отличается от указанного способа лишь регулировка противотуманных фар.

Регулировка противотуманных фар

Для того чтобы произвести проверку освещения противотуманных осветительных приборов, нужно нагрузить автомобиль. Желательно, чтобы в нём находился человек, масса тела которого достигала бы семидесяти килограмм. Но можно заменить помощника и какими-либо тяжёлыми предметами.

Также у автомобиля должен быть заправлен полный бак бензина.

После проверки берём отвёртку, находим регулировочные винты ПТФ и посредством их вращения добиваемся светового фокуса.

Мы описали самые распространённые причины плохого света фар и рассказали, как их можно устранить. Если вы заметили, что осветительные приборы вашего автомобиля не производят достаточного количества света, поспешите устранить эту проблему.

Ведь чем светлее дорога, по которой вы едете, тем меньше вероятность того, что вы попадёте в ДТП в тёмное время суток.

Если в вашем случае в плохом свете фар не была виновна ни одна из описанных нами причин, напишите, пожалуйста, о своём опыте в комментариях.

Мы желаем вам светлых дорог и удачи на них.

Что делать, если фары автомобиля светят тускло

Фары автомобиля могут начать светить плохо по самым разным причинам. Порой разобраться в этом вопросе самостоятельно неопытному автовладельцу сложно. Поэтому для исправления этой неисправности лучше всего обратиться на станцию техобслуживания. Хорошее освещение – это залог комфортной, а самое главное – безопасной езды. Если же здесь появятся нарушения, даже самые минимальные и малозаметные, то водителю придётся приложить немало усилий, чтобы езда в тёмное время суток не привела к аварии. Поэтому с ремонтом затягивать нельзя ни в коем случае.

Причины плохого освещения.

Одна фара горит ярче другой

Чаще всего владельцы автомобилей жалуются на то, что с одной стороны свет ярче, чем с другой. Даже у этой незначительной неприятности есть несколько причин. Причина может быть в контактах, которые перестали плотно прилегать или окислились. Если это так, прибор надо разобрать и проверить все соединения. Вторая причина – фара, которая светит хуже, могла получить незначительное механическое повреждение, которое не заметил водитель. Это могло случиться на стоянке в ночное время суток или тогда, когда автомобиль остаётся без присмотра. Помочь здесь может только её замена. Третья причина – скопление грязи на поверхности. Это самая распространённая причина помутнения фар авто. Решается она просто – надо всего лишь протереть её мокрой тряпкой. И. наконец, может просто перегореть лампочка. Тогда надо всего лишь заменить её на новую. Сделать это можно и самостоятельно.

Проблемы с фарами ближнего света

По правилам дорожного движения каждый водитель даже в дневное время суток при езде на авто должен включать ближний свет. Поэтому постоянное использование осветительных приборов именно с этой целью повышает риск их поломки и быстрого выхода из строя. Причины этого и здесь могут быть самыми разными. Слабый ближний свет фар может быть по причине плохого контакта, как и в том случае, что был описан выше. Чтобы решить проблему рекомендуется осмотреть клеммы, проверить, как они соединяются с крепёжными элементами. Чтобы в дальнейшем исключить процессы окисления, все контакты рекомендуется обработать силиконовой смазкой. Такой совет пригодится в осеннее и зимнее время, когда машина эксплуатируется в неблагоприятных погодных условиях. Помутнение оптики – это не результат загрязнения. Если чистка стекла не помогла, и свет не стал ярче, значит фару надо заменить на новую. И, наконец, третья причина – перегоревшая лампочка. Её надо всего лишь заменить.

Плохая регулировка

Почему плохо и недостаточно ярко светят фары? Причиной может оказаться их плохая регулировка. В этом случае свет направлен не на дорогу, а в сторону, вверх или вниз. Проверить, есть такая неисправность или нет, очень просто. Для этого после захода солнца надо подъехать к стене и включить освещение. Внимание надо обращать на появившиеся круги света. Затем можно взять лазерный уровень и проверить, как сильно свет отклоняется от того места, где он должен быть в норме. Если оказалось, что пучок света не концентрируется в одном месте, а рассеивается, значит рекомендуется провести регулировку. Регулировка фар проводится просто. Для этого надо открыть капот и найти винты, которые удерживают их в правильном положении. Аккуратно подкручивайте винты до тех пор, пока не установите нужное направление.

Противотуманные фары

Проблема может быть не только в плохой работе фар ближнего и дальнего света, но и противотуманных. Чтобы отрегулировать нормальный свет здесь, надо точно знать, как это делать. Перед началом регулировки надо заправить полный бак и усадить в салон автомобиля человека весом не мене 70 кг., чтобы автомобиль просел и принял обычное в движении положение. После этого с помощью отвёртки надо отрегулировать винты этих фар. Придётся их вращать в стороны и таким образом добиваться максимально правильно расположения светового луча.

Проблемы с напряжением

Иногда плохой свет появляется из-за снижения напряжения. Проверку этого можно сделать самостоятельно. Если это так, то замена лампочки или полировка стекла не даст никакого результата. Чтобы убедиться, что причина тусклого света именно в этом, потребуется прибор под названием мультиметр. Если удалось выявить снижение напряжения, то причину надо искать в неполадке с контактами или генератором. Самостоятельно исправить эти нарушения при отсутствии опыта практически невозможно. Поэтому лучше всего обратиться в центр технического обслуживания и рассказать о имеющейся проблеме у автомобиля.

Мутные стёкла фар

При эксплуатации автомобиля плохо светить фары могут и из-за помутнения стекла. Особенно хорошо заметно нарушение светящих элементов у старых автомобилей. Стекло, даже если его не повреждать механически и регулярно протирать, может помутнеть от пыли, грязи, песка и мелких царапин, которые не заметны на глаз. Однако проходящий через такие фары луч света слишком рассеивается и теряет свою чёткость, а это представляет определённую проблему при движении на дорогах. Прежде, чем приступать к устранению этой неприятности, надо знать, из чего сделаны фары. Это может быть или стекло, или же карбонат. Если это стекло, то его проще поменять, чем полировать и пытаться вернуть первоначальное состояние. Если это поликарбонат, то у таких фар есть немало плюсов. Во-первых, они безопаснее стеклянных и во время аварии представляют меньше угроз. Во-вторых, их вес значительно меньше, чем у фар из стекла. А в-третьих, их проще заменить. В то же время есть у этих элементов и свой минус – их легко повредить или поцарапать. Протирать такие элементы можно только мягкой фланелевой тканью, а на поверхность поликарбоната лучше наклеить специальную плёнку, которая увеличит срок службы.

Читать еще:  Почему туго крутится руль с гидроусилителем

Другие причины

Повреждение отражателя – не менее частая причина, по которой фара начинает светить тускло. Это становится возможным при попадании отражающее покрытие пыли и грязи, а также в результате ненадлежащего ухода. Даже если заменить лампочку на более мощную, то ситуацию этим не исправишь. Единственное решение – полная замена фары. Иногда достаточно будет сменить лампочку на более мощную и фары начнут светить также ярко, как и у авто из салона. Поэтому порой тусклый свет фар – это повод для того, чтобы посетить автомобильный магазин и выбрать там хорошую лампочку. Помните, что заменять надо все лампы, чтобы они были одинаковыми, в противном случае окажется, что какая-то из фар будет светить ярче, чем другая. Перед покупкой внимательно посмотрите на упаковку. Если на ней есть информация о том, что мощность лапочки достигает 90 ватт, то от такой покупки лучше отказаться. Идеальный вариант – 55-60 ватт. Большего требовать не следует, иначе можно повредить контакты переключателей, а их ремонт не так прост. Среди всех предложенных вариантов ламп в магазине лучше всего выбирать следующие:

  1. Philips X-Treme Vision.
  2. Osram Night Breaker Unlimited.
  3. KOITO.

Нарушение герметичности крышки у автомобилей из советской эпохи, которыми до сих пор пользуются многие, также может стать причиной того, почему тускло светят фары ближнего света. В образовавшиеся щели постоянно попадает мусор, песок, пыль и другие загрязнители. Чтобы избавиться от этой проблемы, надо всего лишь помыть стекло изнутри, сняв при этом стеклянную крышку. Если это случилось с новым автомобилем, то здесь осветительный прибор из-за нарушения герметичности придётся поменять полностью.

Иногда после многочисленных поисков причин плохого света автовладелец решает просто сменить фары на новые. Но даже в таком случае возможно банальное неправильное подключение или низкое напряжение. Поэтому, если не удалось устранить отписываемую причину советами, которые были даны здесь, лучше всего обратиться к специалисту.

Что делать, если фары плохо светят?

Главная / Статьи / Что делать, если фары плохо светят? Причины ухудшения характеристик штатных линз.

Каталог товаров

Что делать, если фары плохо светят? Причины ухудшения характеристик штатных линз.

Итак, классическая история, с которой сталкивается огромное количество обладателей автомобилей с заводскими линзованными фарами: со временем штатные модули, будь то галоген или ксенон, начинают все хуже и хуже освещать дорогу. А в конце концов их показатели можно будет сравнить с габаритными огнями – тебя видят, а ты нет. В этой статье мы расскажем почему это происходит и, что делать, если линзовые фары плохо светят.

Начнем с того, что расскажем о причинах данного явления. 90% случаев, связанных с потерей ближнего света штатных линзовых фар, говорит о том, что отражатель заводского модуля просто напросто выгорел. Об этом свидетельствует темное пятно на освещенном Вашей фарой участке дорожного полотна. Размер этого пятна будет увеличиваться по мере выгорания отражателя линзы.

На фото отчетливо виден нагар, который образуется на хромированном покрытии. В совсем запущенных случаях хром покрытие может осыпать полностью, а отражатель вообще начать деформироваться.

Причины, по которым может выгореть отражатель линз в фаре:

1. Качество заводских линз. Сейчас многие автопроизводители пытаются снизить производственную стоимость модели, экономя на деталях и уменьшая ресурс того или иного узла. Автосвет – не исключение. Уже давно не секрет, что ксеноновые или галогеновые модули некоторых крупных производителей имеют пластиковый отражатель, покрытый специальным хромом. Понятно, что ресурс таких линз желает оставлять лучшего. И речь идет не только об автомобилях эконом или среднего класса. Премиум бренды также не исключение. Как пример Land Rover Freelander и его Visteon: пару лет езды и линзы, вместо того, чтобы освещать дорогу, просто светят.

2. Использование нерегламентированных ламп. Мы часто получаем звонки от клиентов, которые просят установить ксенон в галогеновые штатные монолинзы. Мало того, что качественной прибавки света Вы не получите, но и есть шанс того, что модуль впоследствии может быть загублен. Также использование слишком мощных ламп накаливания может привести к выгоранию отражателя галогенового модуля, т.к. их рабочая температура тоже увеличивается.

3. Время и пробег. Ничто не вечно. При соблюдении всех условий эксплуатации даже качественные модули имеют свой срок службы. Тому пример наше портфолио. Некоторым автомобиля более десяти, а то и пятнадцати лет. Естественно, постоянные высокие температурные нагрузки на отражатель линзы сказываются на его состоянии.

Что делать, если фары плохо светят?

Вариант 1. Не обращать внимание на тусклый свет, как бы это не мешало вождению. Почему то многие у нас рассуждают именно так, несмотря на то, что это прежде всего безопасность.

Вариант 2. Дорогой, но самый простой. Покупка новых оригинальных фар и возвращение к заводским параметрам.

Вариант 3. Покупка аналоговых фар или альтернативной оптики. Фары конечно дешевле, чем оригинальные, но нужно учитывать и то, что светить они будут тоже хуже. Плюс ко всему, аналоги не славятся своим качеством, поэтому не исключено скорое повторение проблемы, с которой Вы столкнулись изначально.

Вариант 4. Восстановление заводских отражателей линз или замена отражателей на уже восстановленные. Имеет место быть, если у Вас изначально качественные металлические модули, а бюджет ограничен. Но и тут есть подводные камни с правильным перехромированием. Можно просто выкинуть деньги на ветер.

Вариант 5. Замена штатных линз на новые более качественные и яркие модули. Именно этот вариант мы продвигаем на рынок автосвета. На наш взгляд он самый оптимальный не только в отношении цена-качество, т.к. можно в разы улучшить характеристики ближнего и дальнего света, даже относительно новых заводских. Главное — это правильный подход и качественные комплекты.

Процесс замены штатных модулей на новые линзы:

  • Разборка фар
  • Установка модуля в штатное место
  • Чистка фары
  • Регулировка ближнего света относительно дальнего
  • Регулировка фар.
Разбор фары:

Пункт, с которым обязательно придется столкнуться при замене штатных линз на новые модули. Полную информацию по тому, как отделить стекло фары от корпуса Вы можете получить в одной из наших предыдущих статей: https://bi-vision.ru/razlichnye-sposoby-razbora-shtatnyh-far

Установка новой линз:

Поскольку новые модули имеют другие крепежные отверстия, в отличии от заводских, то замена линз без каких либо доработок практически невозможна. Как правило, для этого изготавливаются специальные переходные рамки (для каждой модели автомобиля свои), которые позволяют закрепить новый модуль со своими крепежными отверстиями в штатные места. Конечно, использование таких рамок требуется далеко не всегда, но нужно понимать, что определенные манипуляции для надежного крепления, в любом случае, придется произвести. И в каждом случае все выглядит индивидуально. На примере одного из автомобилей для наглядности мы сделали небольшую видео-инструкцию:

Чистка фары:

Как правило, фары, которые проездили по нашим дорогах более 3 лет, имеют внутри сильные загрязнения. Для этого следует аккуратно прочистить как отдельные элементы и внутренности фары, так и помыть само стекло с помощью мыльного раствора. Это также улучшит световые характеристики после сборки.

*Изнутри стекло тереть нельзя.

Регулировка фар:

Это очень важный момент, ведь если фары автомобиля отрегулированы неправильно, то это не только является причиной определённого неудобства при движении машины. Из-за светового пучка, который направляется некорректно, снижается эффективная зона видимости, а также возможно ослепление встречного потока. Регулировка осуществляется с помощью прибора с специализированных сервисах.

Если же Вы используете правильно спроектированные переходные рамки под установку новых модулей в штатное место, то данного пункта можно избежать. Пластины, как правило, не только облегчают процесс крепежа, но и сохраняют горизонт с положением линзы.

Сборка фары:

Процесс зависит от типа герметика, на который были собраны Ваши фары и его состояния. Если корпус и стекло были склеены с помощью термопластичного герметика, то на него же можно будет собрать фару, предварительно его разогрев. Если же был фары были собраны на жесткий герметик, которые нагреву не поддается, то шов от него придется полностью вычищать а сборку осуществлять уже на новый. Для самостоятельной работы мы советуем ленточный бутиловый герметик Orgavyl USA. Он очень прост в использовании и надежно герметизирует фару от дальнейшего запотевания.

Итак, в данной статье мы рассказали, что делать, если Ваши фары плохо светят. Надеемся мы помогли Вам разобраться в причинах тусклого света и пути решения этой проблемы. А сами комплекты для замены можно приобрести в нашем интернет-магазине:)

Почему линзовые фары со временем теряют свет. Пути решения.

Почему линзовые фары со временем теряют свет

Как разобрать условно неразборные фары

Как разобрать условно неразборные фары

Как сделать печь для разбора фар своими руками в домашних условиях

Как сделать печь для разбора фар своими руками

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector