Откуда считать цилиндры двигателя
Avtotehpomosch-kruglosutochno.ru

Автомобильный портал

Откуда считать цилиндры двигателя

FANCLUB-VW-BUS.RU

Клуб фанатов микроавтобусов VW

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

не могу понять где находится 1 цилиндр

не могу понять где находится 1 цилиндр

Сообщение Valera93 » 18 июл 2012, 12:54

Re: не могу понять где находиться 1 цилиндр

Сообщение redlife » 18 июл 2012, 12:59

Re: не могу понять где находиться 1 цилиндр

Сообщение SambaTDI » 18 июл 2012, 13:13

Re: не могу понять где находиться 1 цилиндр

Сообщение т-3 » 18 июл 2012, 14:46

Re: не могу понять где находиться 1 цилиндр

Сообщение Саня » 18 июл 2012, 14:56

Re: не могу понять где находится 1 цилиндр

Сообщение demyan » 18 июл 2012, 18:34

Re: не могу понять где находится 1 цилиндр

Сообщение Боцман7779 » 18 июл 2012, 19:02

Re: не могу понять где находится 1 цилиндр

Сообщение Klip2 » 18 июл 2012, 19:09

Re: не могу понять где находится 1 цилиндр

Сообщение Transporter T3 » 18 июл 2012, 19:13

Re: не могу понять где находится 1 цилиндр

Сообщение Боцман7779 » 18 июл 2012, 19:31

Re: не могу понять где находится 1 цилиндр

Сообщение puh » 18 июл 2012, 21:24

Re: не могу понять где находится 1 цилиндр

Сообщение redlife » 18 июл 2012, 21:29

Re: не могу понять где находится 1 цилиндр

Сообщение Михаил казак » 18 июл 2012, 22:50

Re: не могу понять где находится 1 цилиндр

Сообщение Dимон » 18 июл 2012, 23:13

Re: не могу понять где находится 1 цилиндр

Сообщение MAE$TR0 » 18 июл 2012, 23:19

Re: не могу понять где находится 1 цилиндр

Сообщение kudrik » 19 июл 2012, 03:06

Re: не могу понять где находится 1 цилиндр

Сообщение redlife » 19 июл 2012, 03:08

Сообщение leo62 » 03 апр 2016, 08:48

Тема стара но интересна!
Судя из приведённых ответов много здесь грамотных, готовых проявить эрудицию в знаниях с тонким “под колом”.
Вопрос аналогичного характера, где находится первый цилиндр на блоке тракторного 2-х цилиндрового двигателя Д-21А ?
Корифеи ткните пальцем от куда вести счёт работы цилиндров!

Сообщение Тихон Сергеевич » 03 апр 2016, 09:38

Работа тактов двигателя

Чтобы обеспечить равномерную нагрузку на коленчатый вал, каждый поршень имеет определенный момент движения. Такая последовательность обозначается как порядок работы цилиндров двигателя. На разных вариантах силовых агрегатов установлен свой порядок, который зависит от того сколько цилиндров и их тактичности.

Для обеспечения наилучшей производительности гильзы с последовательной работой расположены на расстоянии друг от друга. Количество цилиндров в ДВС влияет ни их расположение.

Тактичность

Передвижение поршня внутри цилиндров двигателя называется рабочим циклом. Цикл состоит из фаз газораспределения, которыми можно определить момент открытия и закрытия клапанов. В четырехтактном транспорте полный цикл проходит после поворота коленчатого вала на 720 градусов, двухтактного — за 360.

Чтобы обеспечить валу постоянное усилие во время рабочего хода в цилиндрах двигателя, колена агрегата расположены под определенным углом относительно друг друга. На величину угла влияет количество цилиндров, типа установки и расположение цилиндров.

Как определить порядок работы цилиндров ДВС в зависимости от тактов.

Полуобороты коленчатого вала в цилиндрах дизельного и карбюраторного агрегата Угол поворота Нумерация цилиндров двигателя
1 2 3 4
Первый 0-180 Выпуск

Рабочий такт Впуск топлива, воздуха Сжатие воздушно-топливной смеси
Второй 180-360 Впуск топлива, воздуха Выпуск

Сжатие воздушно-топливной смеси Рабочий ход
Третий 360-540 Сжатие воздушно-топливной смеси Впуск топлива, воздуха Рабочий ход Выпуск

Четвертый 540-720 Рабочий ход Сжатие воздушно-топливной смеси Выпуск

Впуск топлива, воздуха

Тактичность двигателя

Работа цилиндров двигателя заключается в следующих этапах:

  1. Впуск — поршень передвигается в нижнюю мертвую точку, при этом через впускной клапан происходит заполнение камеры сгорания топливовоздушной смесью. Выпускной клапан закрыт.
  2. Сжатие — оба клапана закрыты, поршень передвигается в верхнюю мертвую точку, сжимая топливный состав. От сжатия температура в камере значительно возрастает, также увеличивается давление в цилиндре двигателя. Важный параметр, влияющий на экономичность машины — это степень сжатия. Показатель означает соотношение полного наполнения гильз и объем камеры горения. Для автомобилей с большим октановым числом требуется заливать высокооктановое топливо.
  3. Рабочий ход — клапана в закрытом положении, происходит воспламенение смеси от свечи. Под действием давление в цилиндре автомотора при сгорании топлива поршень идет в низ, вращая коленвал. Для эффективной производительности необходимо чтобы горючее полностью сгорела до прихода поршня в НМТ. Это обеспечивается установкой угла опережения зажигания. В современных авто регулировка осуществляется встроенным электронным блоком. Старые модели оборудованы механическим регулятором.
  4. Выпуск — рабочий ход заканчивается выхлопом отработанных газов из цилиндров двигателя. На этом этапе происходит важный процесс — продувка цилиндров автомотора. Продувка цилиндров двигателя обеспечивается одновременным открытием впускного и выпускного клапанов. После перехода поршня в ВМТ начинается такт впуска.

Принцип работы дизельного мотора

Рабочий цикл дизеля отличается от атмосферного по способу смесеобразования и воспламенения. Вместо готовой смеси в камеру сгорания подается воздух. За счет сжатия температура в ЦПГ дизельного двигателя увеличивается. Затем происходит подача топлива через форсунки.

Из-за высокой температуры и давление в цилиндрах дизельного агрегата дизтопливо самовоспламеняется — происходит рабочий ход. Рабочий ход заканчивается выхлопом отработанных газов.

Начало нумерация

Единого стандарта для определения нумерация цилиндров не существует. Поэтому как считаются цилиндры в двигателе нужно смотреть в технической инструкции к транспортному средству.

На нумерацию цилиндров в двигателе влияют следующие факторы:

  • тип ходовой машины: с задним или передним приводом;
  • расположение цилиндров в двигателе: рядное, V- образное, оппозитное;
  • направление вращения коленчатого вала;
  • количество цилиндров в двигателе.

Для тех, кто задумал провести обслуживание необходимо знать, как проверить цилиндры двигателя. Где первый цилиндр двигателя можно определить по нескольким факторам:

  • Как считать цилиндры двигателя в зависимости от типа привода: для марок с передними ведущими колесами первый цилиндр считаться со стороны пассажирского места.
  • На задне-приводных моделях порядок работы цилиндров двигателя начинается со стороны радиатора.

Сколько цилиндров в двигателе, метод установки зависит от завода изготовителя. Некоторые производители используют вариант обратной нумерации, при котором счет начинается со стороны салона. В автопроизводителей французских марок подсчет начинается от коробки передач или в зависимости от стороны крутящего момента.

Ремонт узлов автомобиля

Устройство блока цилиндров состоит из деталей, которые функционируют в агрессивных условиях, поэтому часто подвергаются поломке и износу.

Восстановление блока цилиндров двигателя состоит из таких операций:

№ работ Выполняемые операции Техническое оснащение.
1 Шлифовка поверхности упор подшипников коленчатого вала Вертикально-фрезерный станок
2 Замена стертых втулок распредвала Устройство для запрессовки
3 Восстановление резьбовых отверстий Сверленое оснащение, набор сверл, лерка, плашка
4 Выпрессовка штифтов крепления Специальный пресс
5 Расточка, ремонт крышки ЦПГ двигателя. Регулировка по плоскости, установка по отверстиям Вертикально-фрезерный станок
6 Обработка корпуса под гильзы и расточка под упорные кромки Вертикально-расточной станок
7 Расточка посадочных мест коренных подшипников Горизонтально-расточной станок
8 Газо-термическое напыление на обработанные гнезда подшипников Специальное технологическое оснащение
9 Двухконтурная расточка корпуса Хонинговальный станок
10 Мойка мотора и прочистка масляных каналов Оборудование для струйной мойки деталей.
11 Покраска блока Краскопульт. Компрессор.

Ремонтирование блока цилиндров двигателя заканчивается контрольным осмотром на проверочной плите. С помощью щупа и индикаторных приспособлений проверяется жесткость установки и соосность крепления узлов в блоке цилиндров двигателя. После восстановление корпуса цилиндров двигателя проводится испытание на герметичность.

Сборка ГБЦ

Ремонт головки блока цилиндра двигателя выполняется по таким причинам:

  • обрыв ремня приводного вала;
  • деформация гбц вследствие перегрева;
  • длительность строк службы;
  • неправильная сборка после ремонта блока цилиндров агрегата.

Дефектовка деталей головки блока цилиндров двигателя

Восстановить дефекты можно следующими действиями:

  • притирание клапанов;
  • шлифуется головка блока цилиндров;
  • проводится замена прокладок, ремней;
  • растачиваются втулки, седла клапанов.

Послеремонтный контроль

После дефектовки головка блока цилиндров проходит покраску, проверяется давление в цилиндре.

Показатель, который указывает на эффективную работоспособность деталей устройства блока цилиндров двигателя — это компрессия.

Какое давление в цилиндрах двигателя разных марках.

Марка транспортного средства Давление в цилиндрах кг/см²
Chevrolet Cruze 1,6-1,9 14-13
Chevrolet Lacetti 1,5-1,8 12-12,5
Kia Rio (2011-2016) 12,5-13
Mazda 6 2,0-2,5 16-15
Daewoo 1,5-1,8 10,5-11
Для дизельного двигателя
ЯМЗ 236 33-38
Камаз 29-35
ЯМЗ 238 турбированный 33-38
MAN F90/2000 3038
Д 240-245 24-32

Завершающий этап, покраска

Прежде чем покрасить блок цилиндров двигателя необходимо провести подготовительные операции, которые состоят из таких пунктов:

  • очистка деталей от налипшей грязи, масла, нагара;
  • удаление следов коррозии (если они есть);
  • шлифовка загрязненных резьбовых каналов.

Головка блока цилиндров красится отдельно, чтобы не забились воздушные и масляные каналы.

Работа цилиндров не зависит от покраски, но она важна для защиты блока от загрязнения.

Чем покрасить мотор зависит от финансовых возможностей. Интернет магазины предлагают большое разнообразие средств, которыми можно обработать поверхность деталей после ремонта блока и цилиндров двигателя.

1.7. Число и расположение цилиндров

Одноцилиндровый четырехтактный двигатель имеет значительную неравномерность вращения коленчатого вала, которая вызвана тем, что за два оборота коленчатого вала только в течение одного полуоборота коленчатый вал вращается вследствие давления газов, а три полуоборота — за счет энергии, накопленной маховиком. Причем во время рабочего хода вращение коленчатого вала ускоренное, а во время подготовительных ходов — замедленное, что вызывает повышенную вибрацию двигателя, которая может быть лишь частично уменьшена вследствие значительного момента инерции маховика.

Повышения равномерности работы двигателя можно добиться увеличением числа цилиндров, так как при этом может быть увеличено число рабочих ходов, приходящихся на один оборот коленчатого вала.

Цилиндры двигателя могут располагаться (рис. 5 и 6):

  • вертикально в один ряд (рядное расположение);
  • горизонтально в один ряд;
  • однорядно с наклоном от вертикали;
  • двухрядно V-образно;
  • оппозитно.

Рис. 5.
Варианты различною расположения цилиндров двигателей:
а — однорядного; 6 — однорядного с наклоном от вертикали; в — V-образного; г — с противоположно лежащими цилиндрами; 1 — цилиндр; 2 — головка цилиндров; 3 — блок-картер; 4 — поддон

При V-образном расположении цилиндров двигатель имеет более жесткую конструкцию, меньшие габаритные размеры (длину) и массу, чем рядный двигатель той же мощности.

К недостаткам V-образных двигателей необходимо отнести значительную ширину и более сложную конструкцию.

Рис. 6.
Примеры различного числа и расположений цилиндров двигателей:
а — четырехтактный V-образный шестицилиндровы ; б — четырехтактный V-образный восьмицилиндровый ; в — четырехтактный рядный четырехцилиндровый; г – четырехтактный рядный шестицилиндровый

Равномерность вращения коленчатого вала многоцилиндрового двигателя обеспечивается при равномерном чередовании рабочих ходов поршней.

Последовательное чередование одноименных тактов в различных цилиндрах за рабочий цикл называется порядком работы двигателя. При выборе порядка работы двигателя стремятся обеспечивать равномерное распределение нагрузки на коленчатый вал.

В четырехцилиндровом двигателе (рис. 7 и 8) угол чередования рабочих ходов 180° (720° 4). Это определяет конструкцию коленчатого вала и угол между шатунными шейками, который должен равняться 180°

Рис. 7.
Продольный разрез двигателя автомобиля «Волга»:
1 — поддон; 2 — шкив; 3 — храповик; 4 — термостат; 5 — выпускной клапан; 6 — впускной клапан; 7 — распорная пружина; 8 — головка блока цилиндров; 9 — блок цилиндров; 10 — маховик; 11 — распределительный ват; 12 — коленчатый вал; 13 — масляный насос; 14 — маслоприемник; 15 — шатун; 16 — поршневые кольца; 17 — поршневой палец

Рис. 8.
Поперечный разрез двигателя автомобиля «Волга»:
1 — поддон; 2 — коленчатый вал; 3 — шатун; 4 — блок цилиндров; 5 — поршень; 6 — гильза цилиндра; 7 — выпускной трубопровод; 8 — впускной трубопровод; 9 — карбюратор; 10 — коромысло; 11 — ось коромысел; 12 — распределитель зажигания; 13 — штанга; 14 — указатель уровня масла; 15 — распределительный вал; 16 — стартер; 17 — маслоприемник

Порядок работы четырехцилиндрового двигателя может быть 1—3—4—2 или 1—2—4—3.

В шестицилиндровом рядном двигателе шатунные шейки коленчатого вала расположены в трех плоскостях под углом 120° порядок работы 1—5—3—6—2—4.

В V-образных четырехтактных двигателях на равномерность чередования рабочих ходов влияет не только расположение шатунных шеек коленчатого вала, но и угол между осями цилиндров. Для получения оптимальной равномерности хода двухрядного двигателя угол, называемый углом развала, должен быть в два раза меньше угла между шатунными шейками. В этом случае угол чередования рабочих ходов определяется по формуле 720/2i, где i — число цилиндров.

Рис. 9.
Поперечный разрез дизеля ЯМ3-236:
1 — поддон; 2 — коленчатый вал; 3 — шатун правого (по ходу автомобиля) ряда цилиндров; 4 — стартер; 5 — поршень; 6 — гильза цилиндра; 7 — выпускной трубопровод; 8 — форсунка; 9 — топливный насос высокого давления; 10 — воздухоочиститель; 11 — переходник впускных трубопроводов; 12 — маслозаливная горловина; 13 — впускной клапан; 14 — головка блока цилиндров; 15 — блок цилиндров; 16 — распределительный вал; 17— шатун левого (по ходу автомобиля,) ряда цилиндров

В шестицилиндровых V-образных двигателях (рис. 9) с углом развала 90° и углом между шатунными шейками 120° порядок работы 1—4—2—5—6—3. Особенностью данного двигателя является крепление на одной шатунной шейке двух шатунов. В этом случае чередование одноименных тактов в цилиндрах неравномерно через 90 и 150° На таких двигателях для повышения равномерности хода устанавливают маховик с повышенным моментом инерции (на 60—70 % больше, чем у рядного двигателя).

Рис. 10.
Поперечный разрез дизеля ЗИЛ-645 автомобиля ЗИЛ-433100:
1 — пробка маслозаливного патрубка; 2 — форсунка: 3 — топливопровод высокого давления; 4 — впускной воздухопровод; 5 — штанга; 6 — крышка клапанов; 7 — впускной клапан; 8 — головка блока цилиндров; 9 — выпускной газопровод; 10 — поршень: 11 — компрессионное кольцо; 12 — блок-картер; 13 — маслосъемное кольцо; 14 — резиновое уплотнение; 15 — шатун; 16 — болт-стяжка; 17 — коленчатый вал; 18 — фильтр тонкой очистки масла; 19 — гильза цилиндра; 20 — пружина клапана; 21 — выпускной клапан; 22 — коромысло

Восьмицилиндровые V-образные двигатели ЗИЛ-645 (рис. 10 и 11), КамАЗ-740.10 (рис. 12 и 13), ГАЗ-53-12 (рис. 14) имеют угол развала 90° Чередование одноименных тактов осуществляется через 90° Шатунные шейки коленчатого вала располагаются под углом 90° Перекрытие рабочих ходов в этом случае составляет также 90° что обеспечивает равномерное вращение коленчатого вала. Порядок работы цилиндров двигателей

Рис. 11.
Продольный разрез дизеля ЗИЛ-645 автомобиля ЗИЛ-433100:
1 — муфта отключения вентилятора; 2 — шкив насоса системы охлаждения; 3 — ремень привода компрессора; 4 — патрубок системы охлаждения; 5 — зубчатое колесо привода топливного насоса высокого давления; 6 — муфта; 7— топливный насос высокого давления; 8 — топливоподкачивающий насос; 9 — ручной топливоподкачивающий насос; 10 — распределительный вал; 11 — маховик; 12 — уплотнительная манжета; 13 — вкладыши коренного подшипника; 14 — шайба упорного подшипника; 15 — форсунка; 16 — поддон; 17 — маслоприемник; 18 — пробка сливного отверстия; 19 — насос смазочной системы; 20 — вкладыши шатунного подшипника; 21 — уплотнительная манжета; 22 — демпфер шкива коленчатого вала; 23 — ремень привода насоса рулевого гидроусилителя; 24 — шкив коленчатого вала; 25 — натяжной шкив; 26 — насос системы охлаждения; 27 — вентилятор

Рис. 12.
Продольный разрез дизеля КамАЗ-740.10 автомобиля КамАЗ-5320:
1 — вентилятор; 2 — гидромуфта привода вентилятора; 3 — генератор; 4 — ручной топливоподкачивающий насос; 5 — топливный насос высокого давления; 6 — компрессор; 7 — фильтр тонкой очистки топлива; 8 — зубчатое колесо привода топливного насоса; 9 — распределительный вал; 10 — коленчатый вал; 11 — маховик; 12 — шатунная шейка коленчатого вала; 13 — маслоприем-ник; 14 — поддон; 15 — масляный насос

Рис. 13.
Поперечный разрез двигателя КамАЗ-740.10 автомобиля КамАЗ-5320:
1 — поддон; 2 — полнопоточный масляный фильтр; 3 — коленчатый вал; 4 — шатун правого (по ходу автомобиля) ряда цилиндров; 5 — поршень с поршневыми кольцами; 6 — головка блока цилиндров; 7 — форсунка; 8 — коромысло; 9 — впускной трубопровод; 10 — ручной топливоподкачивающий насос; 11 — топливный насос высокого давления; 12 — выпускной клапан; 13 — выпускной трубопровод; 14 — поршневой палец; 15 — распределительный вал; 16 — шатун левого (по ходу автомобиля) ряда цилиндров; 17 — масляный насос

Рис. 14.
Продольный разрез двигателя автомобиля ГАЗ-53-12:
1 — поддон; 2— шкив коленчатого вала; 3 — храповик; 4 — распределительный вал; 5 — датчик ограничителя частоты вращения; 6 — водяной насос; 7 — вентилятор; 8 — полнопоточный масляный фильтр; 9 — карбюратор; 10 — распределитель зажигания; 11 — блок цилиндров; 12 — маховик; 13 — коленчатый вал; 14 — крышка коренного подшипника; 15 — шатун первого цилиндра (правого по ходу ряда); 16 — шатун пятого цилиндра (левого по ходу ряда)

–>Автозапчасти и СТО –>

Обычным автолюбителям, совершенно не обязательно знать порядок работы цилиндров двигателя. Ну, работает и работает. Да, с этим трудно не согласится. Не нужно до того момента, пока вы не пожелаете своими руками выставить зажигание или не займетесь регулировкой зазоров клапанов.

Не будет лишним знание о порядке работы цилиндров двигателя автомобиля, когда вам нужно будет подсоединить высоковольтные провода к свечам, либо трубопроводы высокого давления у дизеля. А если вы затеете ремонт головки блока цилиндров?

Ну согласитесь, смешно будет ехать на автосервис для того, чтобы правильно установить ВВ провода. Да и ехать-то как? Если двигатель троит.

Что значит порядок работы цилиндров двигателя?

Последовательность, с которой чередуются одноименные такты в разных цилиндрах и называется порядком работы цилиндров.

От чего зависит порядок работы цилиндров? Есть несколько факторов, а именно:

— расположение цилиндров двигателя: однорядное или V-образное;
— количество цилиндров;
— конструкция распредвала;
— тип и конструкция коленвала.

Рабочий цикл двигателя

Рабочий цикл двигателя состоит из газораспределительных фаз. Последовательность этих фаз должна равномерно распределяться по силе воздействия на коленчатый вал. Именно в этом случае происходит равномерная работа двигателя.

Обязательным условием является то, что цилиндры, работающие последовательно, не должны находиться рядом. Для этого и разрабатываются производителями двигателей, схемы порядка работы цилиндров двигателя. Но, во всех схемах порядок работы цилиндров начинает свой отсчет с главного цилиндра №1.

Газораспределительной фазой называют момент, в который начинается открытие и заканчивается закрытие клапанов. Измеряется фаза газораспределения в градусах поворота коленчатого вала по отношению к верхней и нижней мёртвым точкам (ВМТ и НМТ).

На протяжении рабочего цикла в цилиндре воспламеняется смесь топлива и воздуха. Промежуток между воспламенениями в цилиндре оказывает непосредственное влияние на равномерность работы мотора. Двигатель работает максимально равномерно при наименьшем промежутке воспламенения.

Данный цикл непосредственно зависит от количества цилиндров. Чем большим является число цилиндров, тем меньшим будет интервал воспламенения.

Порядок работы цилиндров у разных двигателей:

У двигателей одного типа, но разных модификаций, работа цилиндров может отличаться. Например, двигатель ЗМЗ. Порядок работы цилиндров двигателя 402 – 1-2-4-3, в то время как порядок работы цилиндров двигателя 406 – 1-3-4-2.

Если углубится в теорию работы двигателя, но так, чтобы не запутаться, то мы увидим следующее. Полный рабочий цикл 4-х тактного двигателя проходит за два оборота коленвала. В градусах это равно 720. У 2-х тактного двигателя 3600.

Колена вала смещают на определенный угол для того, чтобы вал находился под постоянным усилием поршней. Этот угол напрямую зависит от количества цилиндров и тактности двигателя.

— Порядок работы 6 цилиндрового рядного двигателя 1-5-3-6-2-4 (интервал между воспламенением составляет 1200).

— Порядок работы 8 цилиндрового V-образного двигателя 1-5-4-8-6-3-7-2 (интервал между воспламенениями 900).

— Существует, например, порядок работы 12 цилиндрового двигателя W-образного: 1-3-5-2-4-6 – это левые головки блока цилиндров, а правые: 7-9-11-8-10-12

Для того, чтобы вам был понятен весь этот порядок цифр, рассмотрим пример. У 8 цилиндрового двигателя ЗиЛ порядок работы цилиндров следующий: 1-5-4-2-6-3-7-8. Кривошипы расположены под углом 900 .

То есть если в 1 цилиндре происходит рабочий цикл, точерез 90 градусов поворота коленвала, рабочий цикл происходит в 5 цилиндре, и последовательно 4-2-6-3-7-8. В нашем случае один поворот коленвала равен 4 рабочим ходам. Естественным образом напрашивается вывод, что 8 цилиндровый двигатель работает плавне и равномернее, чем 6 цилиндровый.

Скорее всего, глубокое знание порядка работы цилиндров двигателя вашего автомобиля, вам не понадобится. Но общее представление об этом иметь необходимо. А если вы задумаете произвести ремонт, например головки блока цилиндров, то эти знания лишними не будут.

Работа цилиндров двигателя на разных типах моторов: порядок работы цилиндров

Как известно, на автомобили устанавливаются несколько различных типов ДВС. При этом кроме общеизвестного деления на бензиновые и дизельные силовые агрегаты, необходимо учитывать и то, что моторы отличаются по количеству цилиндров и расположению цилиндров. Если коротко, в подавляющем большинстве двигатели на авто ставятся рядные и V-образные моторы. Намного реже встречаются оппозитные двигатели и роторные двигатели.

Указанные моторы могут иметь заметные отличия в плане конструкции и общего количества цилиндров. Так или иначе, в ряде случаев необходимо знать, какой порядок работы цилиндров двигателя применительно к тому или иному ДВС. Далее мы рассмотрим порядок работы 4-х цилиндрового двигателя, V-образного мотора, оппозитного и т.д.

Порядок работы двигателя

Итак, порядок работы цилиндров наиболее распространенных автомобильных двигателей отличается. Если сравнивать порядок работы однотипных 4, 6, а также 8 цилиндровых моторов, порядок работы цилиндров таких двигателей будет заметно отличаться. Другими словами, 4 цилиндровый двигатель и его цилиндры будут работать не в том порядке, в котором работает, например, 8-и цилиндровый аналог. Давайте разбираться.

  • Прежде всего, порядок работы цилиндров будет зависеть от чередования воспламенения топливной смеси в цилиндрах двигателя, а также угла чередования тактов. Так вот, рабочий цикл рядного четырехтактного мотора на 4 цилиндра проходит за 2 полных оборота коленчатого вала или же за 720 градусов. При этом чередование тактов осуществляется через 180 градусов.
  • Более наглядно начнем рассмотрение с рядной четверки. Например, для таких ДВС распространен порядок 1-3-4-2 или 1-2-4-3. Другими словами, фактически, это и есть порядок зажигания двигателя. Если же рассматривать рядный 6-цилиднровый мотор, для рядной шестерки порядок 1-5-3-6-2-4.

Что касается V-образного 6- цилиндрового мотора, порядок работы такого агрегата 1-4-2-5-3-6. Кстати, такие моторы хуже всего сбалансированы (за исключением 5-и, 3 и 2-цилиндровых четырехтактных двигателей). Если же рассматривать двигатель V-8, такие моторы могут иметь 2 порядка работы: 1-5-4-2-6-3-7-8 или 1-8-4-3-6-5-7-2. На самом деле, такая разница связана с тем, что в США и Европе цилиндры считаются с определенными отличиями.

Если же рассмотреть двигатель V-12, тогда порядок работы следующий: 1-12-5-8-3-10-6-7-2-11-4-9. Кстати, если рассматривать мощные ДВС, на старых американских авто встречается рядный двигатель на 8 цилиндров. Так вот, его прядок работы: 1-4-7-3-8-5-2-6.

Как видно, такт двигателя и работа цилиндров на разных ДВС будет отличаться. По этой причине необходимо знать порядок цилиндров конкретного мотора (можно найти информацию в технической литературе). Такие знания позволяют упростить диагностику неисправностей в случае различных сбоев, неполадок в работе системы зажигания и т.д.

Распространенные моторы и порядок работы цилиндров

В качестве примера для начала рассмотрим 4-цилиндровые рядные двигатели ЗМЗ и похожие агрегаты. Например, порядок работы цилиндров ЗМЗ-402:1-2-4-3, тогда как ЗМЗ-406:1-3-4-2. Мотор Audi 80 B3 имеет порядок работы 1-3-4-2. Чередование тактов происходит через 1800.

Как видно, сам порядок работы однорядного 4 — цилиндрового двигателя может быть 1-3-4-2 (характерно для ВАЗ) или 1-2-4-3 (в случае с моторами ГАЗ).

Еще добавим, порядок работы 12-и цилиндрового двигателя W-образного следующий: 1-3-5-2-4-6 для левых ГБЦ, тогда как для правых 7-9-11-8-10-12. Если просто, в таких моторах порядок работы цилиндров делится на два типа (подобно рядным «четверкам»):1-3-4-2 и 1-2-4-3.

Порядок работы 6-цилиндрового двигателя V-6 также отличается. Есть версии, где порядок:1-6-3-5-2-4 или 1-4-2-5-3-6. При этом порядок работы рядного мотора на 6 цилиндров и воспламенения смеси:1-5-3-6-2-4.Примечательно и то, что японские моторы Митсубиши MIVEC, 6G72, имеют порядок работы цилиндров 1-2-3-4-5-6.

  • Обратите внимание, как уже было сказано выше, шестицилиндровые V-образные двигатели являются наиболее проблемными в плане балансировки, то есть достаточно сильно вибронагружены.

Также производители в целях снижения уровня вибраций применяют разный порядок работы цилиндров. В качестве примера, на 8-и циинровом ДВС чередование тактов может быть 1-5-4-2-6-3-7-8 или же порядок работы цилиндров 1-5-4-8-6-3-7-2 (BMW M60), 1-3-7-2-6-5-4-8 и т.д. Получается, как и в случае с другими типами силовых агрегатов, 8-и цилиндровые моторы тоже не имеют четко определенного порядка работы цилиндров.

Полезные советы и рекомендации

Прежде всего, если в работе двигателя возникли неполадки или сбои, в рамках диагностики важно знать, какой порядок работы цилиндров того или иного ДВС. Это позволяет более точно определить проблемные цилиндры, точнее проверить работу системы зажигания и т.д.

В свою очередь, во время ремонта двигателя, особенно если ДВС данного типа специалистом раньше не ремонтировался, настоятельно рекомендуется заранее изучить порядок работы цилиндров конкретного силового агрегата. Это позволяет избежать целого ряда проблем и ошибок при сборке мотора.

Для того чтобы уточнить порядок работы цилиндров, необходимо изучить техническую документацию ремонтируемого двигателя. Помните, если не соблюдать порядок сборки двигателя, заметно возрастают риски последующей поломки силового агрегата.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что порядок работы цилиндров двигателя может отличаться. Это касается как рядных (например, 4-х или 6-и цилиндровых) моторов, так и V-образных двигателей или ДВС типа W12 и т.д.

По этой причине необходимо заранее изучать особенности конкретного ДВС, в том числе и его порядок работы. В свою очередь, это позволит избежать определенных сложностей при диагностике, а также во время ремонта конкретного силового агрегата.

Читать еще:  Диагностика ходовой части автомобиля что входит
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector