Как заделать скол на лобовом стекле самому
Avtotehpomosch-kruglosutochno.ru

Автомобильный портал

Как заделать скол на лобовом стекле самому

На стекле автомобиля появился маленький скол: лучший способ заделать своими руками

Если у вас на лобовом стекле появился маленький скол, то прежде чем паниковать, езжайте домой и возьмите увеличительное стекло.

Внимательно посмотрите на ваш новый скол. Возможно, его можно просто починить вместо замены всего лобового стекла.

Конечно, не все сколы можно отремонтировать в домашних условиях. Но ниже мы расскажем лучший способ, чтобы заделать это небольшое повреждение своими руками.

Как исправить маленький скол

Заметьте, не сможете исправить длинные и глубокие трещины. Но практически любой скол, который попадает в стекло перпендикулярно поверхности или под небольшим углом, может быть отремонтирован.

Многие сколы будут почти полностью отремонтированы с помощью обычного клея. Но некоторые повреждения требуют полной замены лобового стекла.

Если лобовое стекло загрязнено, не используйте моющие средства или средства для мытья окон. Зажигалка или ацетон помогут высушить и очистить поверхность, но не используйте их в слишком больших количествах, они могут стекать по стеклу и отслаивать краску.

Используйте клей для ремонта лобового стекла

С однокомпонентным клеем и несложным шприцем для его нанесения вы сможете заделать небольшой скол на вашем лобовом стекле.

  1. Начните с того, что снимите защитную пленку с одной стороны тюбика клея.
  2. Расположите дозатор так, чтобы фитинг был как можно ближе к повреждению.
  3. Преподнесите зажигалку. Снимите колпачок со шприца, удерживая его заостренным, чтобы клей не капнул. Прикрепите шприц к адаптеру.
  4. Одной рукой плотно возьмите шприц, чтобы хорошо контролировать его, и нажмите на ручку шприца. Держите шприц в этом положении на протяжении 60 секунд. Это создает частичный вакуум в шприце и в трещине.
  5. Пока вы держите этот вакуум, воздух в трещине поднимается вверх через клей в шприце, а клей ползет вниз к стеклу и стружке.
  6. Теперь резко отпустите. Волна давления направит клей в трещину.
  7. Сделайте это еще раз, чтобы трещина заполнилась клеем.
  8. Затем уберите все. На вашем лобовом стекле появится тоненькая пленочка от клея. Вы можете отогнать его обратно бумажной салфеткой, смоченной в спирте, но каплю клея оставьте прямо на трещине. Дайте клею пару часов, чтобы он засох.
  9. Когда капля полностью засохнет, используйте острый нож с одной кромкой и удалите выступающий клей.

Вот так в домашних условиях можно заделать маленький скол на лобовом стекле! Конечно, с большими повреждениями такой фокус уже не пройдет. Но в некоторых случаях все же можно обойтись без дорогостоящей замены лобового стекла.

Как отремонтировать скол на лобовом стекле?

Здрав­ствуй­те доро­гие чита­те­ли бло­га kuzov.info!

p, blockquote 1,0,0,0,0 –>

В этой ста­тье рас­смот­рим как отре­мон­ти­ро­вать скол на лобо­вом стек­ле.

p, blockquote 2,0,0,0,0 –>

Мел­кое повре­жде­ние на лобо­вом стек­ле может пере­ра­с­ти в тре­щи­ну в любое вре­мя. Обыч­но так слу­ча­ет­ся, когда Вы мень­ше все­го это­го ожи­да­е­те. Когда стек­ло трес­нет, то воз­вра­тить ему преж­ний вид будет слож­нее, доро­же, а порой и невоз­мож­но. Скол на лобо­вом стек­ле нуж­но вовре­мя отре­мон­ти­ро­вать. До ремон­та повре­жде­ния, его жела­тель­но, сра­зу закрыть лип­кой лен­той. Это предот­вра­тит попа­да­ние внутрь ско­ла гря­зи и вла­ги.

p, blockquote 3,0,0,0,0 –>

Из чего состоит лобовое стекло?

Лобо­вые стёк­ла состо­ят из несколь­ких сло­ёв. Два тон­ких стек­ла скле­и­ва­ют­ся поли­мер­ным сло­ем. Внеш­ние части стё­кол зака­ля­ют­ся. Поли­мер­ный цен­траль­ный слой эла­стич­ный и слу­жит демп­фе­ром, сокра­щая воз­мож­ность повре­жде­ния стек­ла от неболь­ших кам­ней, летя­щих с доро­ги. Если всё же камень повре­жда­ет стек­ло, то повре­жда­ет­ся внеш­нее стек­ло.

p, blockquote 4,0,0,0,0 –>

Виды сколов на лобовом стекле

Ско­лы и тре­щи­ны два самых рас­про­стра­нён­ных повре­жде­ния на лобо­вом стек­ле. Неко­то­рые повре­жде­ния более слож­ные и име­ют кон­фи­гу­ра­цию несколь­ких видов повре­жде­ний.

p, blockquote 5,0,0,0,0 –>

Суще­ству­ют стан­дар­ты ROLAGS (Repair of Laminated Automotive Glass Standard — Стан­дарт ремон­та авто­мо­биль­ных лобо­вых стё­кол), кото­рые опре­де­ля­ют фор­му (по кото­рой даны назва­ния, опи­сан­ные ниже) и ремон­то­при­год­ность, в зави­си­мо­сти от раз­ме­ров повре­жде­ния.

p, blockquote 6,0,0,0,0 –> Повре­жде­ние в виде «звез­ды». Име­ет цен­траль­ное повре­жде­ние, от кото­ро­го отхо­дит несколь­ко тре­щин. Обыч­но име­ет Х – образ­ный вид. Такое повре­жде­ние под­ле­жит ремон­ту, если не пре­вы­ша­ет 6–7 см в диа­мет­ре. Тещин­ки, отхо­дя­щие от цен­тра повре­жде­ния тре­бу­ют засвер­ли­ва­ния, для оста­нов­ки их рас­про­стра­не­ния. Повре­жде­ние «Бычий глаз» име­ет основ­ной скол, окру­жён­ный вто­ро­сте­пен­ным повре­жде­ни­ем, не име­ю­щим тре­щин. Такое повре­жде­ние счи­та­ет­ся при­год­ным для ремон­та, если его раз­мер не пре­вы­ша­ет 2.5 см. Повре­жде­ние «Полу­ме­сяц» опре­де­ля­ет­ся, как частич­ный, непол­ный «Бычий глаз». На англий­ском назы­ва­ет­ся Half moon (поло­ви­на луны, полу­ме­сяц). Под­ле­жит ремон­ту, если не пре­вы­ша­ет 2.5 сан­ти­мет­ра. Ком­би­ни­ро­ван­ное повре­жде­ние, опре­де­ля­ет­ся как повре­жде­ние с мно­же­ствен­ны­ми харак­те­ри­сти­ка­ми. То есть име­ет харак­те­ри­сти­ки повре­жде­ний «Звез­да», «Бычий глаз», а так­же раз­лич­но­го раз­ме­ра тре­щи­ны, иду­щие из эпи­цен­тра повре­жде­ния. Такое ком­би­ни­ро­ван­ное повре­жде­ние счи­та­ет­ся ремон­то­при­год­ным, если его диа­метр (исклю­чая тре­щи­ны) не пре­вы­ша­ет 4–5 см.

Лобо­вое стек­ло состо­ит из несколь­ких сло­ёв. Слои соеди­не­ны меж­ду собой поли­ме­ром. Если повре­ждён сере­дин­ный слой стек­ла или стек­ло повре­жде­но насквозь, то стек­ло нель­зя отре­мон­ти­ро­вать, и тре­бу­ет заме­ны.

p, blockquote 7,0,0,0,0 –>

Повре­жде­ния, име­ю­щие углуб­ле­ния и отсут­ству­ю­щую часть стек­ла явля­ют­ся ремон­то­при­год­ны­ми в слу­чае, если диа­метр углуб­ле­ния не пре­вы­ша­ет 3 мм.

p, blockquote 8,0,0,0,0 –>

Нель­зя отре­мон­ти­ро­вать длин­ные тре­щи­ны (по край­ней мере, не рен­та­бель­но). Поэто­му важ­но успеть отре­мон­ти­ро­вать скол до того, как он пере­рас­тёт в тре­щи­ну.

p, blockquote 9,0,0,0,0 –>

Как ремонтируют сколы и другие повреждения на лобовом стекле?

Все виды повре­жде­ний лобо­во­го стек­ла ремон­ти­ру­ют оди­на­ко­вым спо­со­бом. Очи­ща­ет­ся и высу­ши­ва­ет­ся область повре­жде­ния. Далее выка­чи­ва­ет­ся воз­дух из повре­жде­ния и под дав­ле­ни­ем впрыс­ки­ва­ет­ся поли­мер. Поли­мер, кото­рый впрыс­ки­ва­ет­ся в полость повре­жде­ния, про­зра­чен и име­ет такой же индекс пре­лом­ле­ния, что и стек­ло. Таким обра­зом, после пра­виль­но про­ве­дён­но­го ремон­та повре­жде­ние ста­но­вит­ся прак­ти­че­ски неви­ди­мым под любым углом.

p, blockquote 10,0,0,0,0 –>

Потом ремон­ти­ру­е­мая область под­све­чи­ва­ет­ся уль­тра­фи­о­ле­то­вым све­том в тече­ние 5 минут, что­бы акти­ви­ро­вать поли­мер. Сле­ду­ю­щим шагом сре­за­ют­ся остат­ки поли­ме­ра с поверх­но­сти стек­ла и ремон­ти­ру­е­мый сег­мент поли­ру­ет­ся.

p, blockquote 11,0,1,0,0 –>

Нуж­но, что­бы стек­ло перед ремон­том было чистым и сухим. Нель­зя при­ме­нять мою­щие сред­ства или очи­сти­те­ли стё­кол перед ремон­том лобо­во­го стек­ла. Луч­ше исполь­зо­вать очи­сти­тель и обез­жи­ри­ва­тель, кото­рые идут в ремонт­ном ком­плек­те. Если стек­ло влаж­ное, то мож­но исполь­зо­вать фен для его про­су­ши­ва­ния. При ремон­те долж­на быть при­мер­но ком­нат­ная тем­пе­ра­ту­ра.

p, blockquote 12,0,0,0,0 –>

Какое оборудование применяется для ремонта повреждений лобового стекла?

Суще­ству­ют раз­ные типы ремонт­ных ком­плек­тов. Боль­шин­ство недо­ро­гих ремонт­ных ком­плек­тов явля­ют­ся упро­щён­ны­ми вер­си­я­ми про­фес­си­о­наль­но­го обо­ру­до­ва­ния для ремон­та ско­лов. Про­це­ду­ра ремон­та с при­ме­не­ни­ем раз­ных ком­плек­тов может раз­ли­чать­ся, но глав­ный прин­цип один и тот же.

p, blockquote 13,0,0,0,0 –>

p, blockquote 14,0,0,0,0 –>

Про­фес­си­о­наль­ные ком­плек­ты ори­ен­ти­ро­ва­ны на исполь­зо­ва­ние в спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ных мастер­ских. Их сто­и­мость состав­ля­ет от 500 аме­ри­кан­ских дол­ла­ров и выше. Они про­да­ют­ся в удоб­ных кей­сах, в кото­рых рас­по­ла­га­ют­ся все необ­хо­ди­мые инстру­мен­ты и рас­ход­ные мате­ри­а­лы для ремон­та повре­жде­ний лобо­вых стё­кол. Такие набо­ры вклю­ча­ют в себя:

p, blockquote 15,0,0,0,0 –>

  • дер­жа­тель (мост) инжек­то­ра
  • зер­каль­це для уста­нов­ки с обрат­ной сто­ро­ны стек­ла. Оно помо­га­ет кон­тро­ли­ро­вать уста­нов­ку при­спо­соб­ле­ний для ремон­та и про­цесс ремон­та
  • пор­та­тив­ную дрель на акку­му­ля­то­рах. Она при­ме­ня­ет­ся для засвер­ли­ва­ния кон­цов тре­щин, для оста­нов­ки их рас­про­стра­не­ния.
  • Уль­тра­фи­о­ле­то­вую лам­пу. Исполь­зу­ет­ся для быст­рой акти­ва­ции поли­ме­ра после впрыс­ки­ва­ния.
  • Набор поли­ме­ров для впрыс­ки­ва­ния в полость повре­жде­ний.
  • Обез­жи­ри­ва­ю­щие сал­фет­ки, клей­кие лен­ты, поли­ро­валь­ные соста­вы для стек­ла и пр.

p, blockquote 16,0,0,0,0 –>

Про­фес­си­о­наль­ные набо­ры поз­во­ля­ют ремон­ти­ро­вать любые ремон­то­при­год­ные повре­жде­ния, вклю­чая неко­то­рые виды тре­щин.

p, blockquote 17,0,0,0,0 –>

Неко­то­рые про­фес­си­о­наль­ные набо­ры могут вклю­чать в себя несколь­ко оди­на­ко­вых при­спо­соб­ле­ний, для ремон­та несколь­ких ско­лов одно­вре­мен­но.

p, blockquote 18,0,0,0,0 –>

Как уже было напи­са­но выше, боль­шин­ство недо­ро­гих набо­ров для ремон­та ско­лов лобо­вых стё­кол пред­став­ля­ют из себя упро­щён­ные вер­сии про­фес­си­о­наль­ных ком­плек­тов. Они сто­ят зна­чи­тель­но дешев­ле и не содер­жат неко­то­рых инстру­мен­тов и при­спо­соб­ле­ний, кото­рые есть в про­фес­си­о­наль­ных ком­плек­тах. Далее мы рас­смот­рим ремонт ско­ла на лобо­вом стек­ле, при помо­щи недо­ро­го­го ремонт­но­го ком­плек­та фир­мы 3М.

p, blockquote 19,0,0,0,0 –>

Как отремонтировать скол на лобовом стекле своими руками?

Что­бы отре­мон­ти­ро­вать скол на лобо­вом стек­ле само­му мож­но при­об­ре­сти отно­си­тель­но недо­ро­гой ком­плект для ремон­та ско­лов. В нашем при­ме­ре при­ве­дён не самый дешё­вый, но и не самый доро­гой непро­фес­си­о­наль­ный ком­плект.

p, blockquote 20,0,0,0,0 –>

p, blockquote 21,0,0,0,0 –>

Фир­ма 3М пред­ла­га­ет спе­ци­аль­ный набор, раз­ра­бо­тан­ный для ремон­та малень­ких ско­лов, «звёз­до­чек» и тре­щин на авто­мо­биль­ном стек­ле. Неко­то­рые неболь­шие ско­лы мож­но отре­мон­ти­ро­вать так, что их прак­ти­че­ски не будет вид­но. Повре­жде­ния покруп­нее мож­но оста­но­вить от даль­ней­ше­го рас­про­стра­не­ния и сде­лать менее замет­ны­ми.

Читать еще:  Почему не работает омыватель лобового стекла

p, blockquote 22,0,0,0,0 –>

Этим набо­ром мож­но поль­зо­вать­ся в сво­ём соб­ствен­ном гара­же. Ника­кие спе­ци­аль­ные усло­вия для это­го не нуж­ны.

p, blockquote 23,1,0,0,0 –>

Итак, рас­смот­рим про­цесс ремон­та на при­ме­ре неболь­шо­го ско­ла шаг за шагом:

p, blockquote 24,0,0,0,0 –>

Что­бы начать про­цесс ремон­та ско­ла на лобо­вом стек­ле, нуж­но уда­лить все остав­ши­е­ся оскол­ки стек­ла. В ком­плек­те для это­го есть спе­ци­аль­ный стер­жень. Так­же мож­но при­ме­нить лез­вие.

p, blockquote 25,0,0,0,0 –>

p, blockquote 26,0,0,0,0 –>

Нуж­но тща­тель­но очи­стить само повре­жде­ние и поверх­ность стек­ла вокруг ско­ла, что­бы обес­пе­чить хоро­шее при­ли­па­ние для при­со­сок устрой­ства, вхо­дя­ще­го в набор. Важ­но про­кон­тро­ли­ро­вать, что­бы в углуб­ле­ни­ях и тре­щин­ках повре­жде­ния не оста­лось ника­ких части­чек и загряз­не­ний.

p, blockquote 27,0,0,0,0 –>

p, blockquote 28,0,0,0,0 –>

p, blockquote 29,0,0,0,0 –>

Далее нуж­но собрать при­спо­соб­ле­ние и уста­но­вить его на стек­ло так, что­бы его цен­траль­ная часть нахо­ди­лась над цен­тром повре­жде­ния. Адап­тер нуж­но рас­по­ла­гать пер­пен­ди­ку­ляр­но поверх­но­сти.

p, blockquote 30,0,0,0,0 –>

p, blockquote 31,0,0,0,0 –>

Нуж­но ещё раз изнут­ри про­ве­рить рас­по­ло­же­ние «моста», перед пере­хо­дом к сле­ду­ю­ще­му шагу. Заметь­те, что было под­ло­же­но бумаж­ное поло­тен­це рядом с цен­траль­ной частью устрой­ства, что­бы предот­вра­тить выте­ка­ние поли­ме­ра на стек­ло.

p, blockquote 32,0,0,0,0 –>

p, blockquote 33,0,0,0,0 –>

Сле­ду­ю­щим шагом исполь­зу­ет­ся спе­ци­аль­ный инжек­тор вхо­дя­щий в набор, что­бы напол­нить каме­ру спе­ци­аль­ным поли­ме­ром.

p, blockquote 34,0,0,0,0 –>

p, blockquote 35,0,0,1,0 –>

При­кру­ти­те инжек­тор к поло­сти. Нуж­но впрыс­ки­вать поли­мер в полость повре­жде­ния и сно­ва его отка­чать, что­бы убрать пузырь­ки воз­ду­ха. Далее, поли­мер сно­ва нуж­но впрыс­нуть с дав­ле­ни­ем.

p, blockquote 36,0,0,0,0 –>

p, blockquote 37,0,0,0,0 –>

Далее нуж­но что­бы вся кон­струк­ция про­сто­я­ла минут 30, жела­тель­но под солн­цем, после чего мож­но демон­ти­ро­вать при­спо­соб­ле­ние.

p, blockquote 38,0,0,0,0 –>

p, blockquote 39,0,0,0,0 –>

Далее уда­ля­ют­ся вытек­шие остат­ки поли­ме­ра. И ремонт­ная область про­ти­ра­ет­ся очи­сти­те­лем.

p, blockquote 40,0,0,0,0 –>

p, blockquote 41,0,0,0,0 –>

На фото­гра­фии мож­но уви­деть, что скол стал неза­ме­тен.

p, blockquote 42,0,0,0,0 –>

p, blockquote 43,0,0,0,0 –>

p, blockquote 44,0,0,0,0 –>

При­ме­ча­ние:

p, blockquote 45,0,0,0,0 –>

  • Не нуж­но ремон­ти­ро­вать лобо­вое стек­ло на солн­це. Сол­неч­ные лучи уско­рят затвер­де­ва­ние поли­ме­ра до его рас­те­ка­ния, что ухуд­шит каче­ство ремон­та. После впрыс­ки­ва­ния и рас­те­ка­ние в поло­сти ско­ла поли­ме­ра, нуж­но при­ме­нить уль­тра­фи­о­ле­то­вую лам­пу или оста­вить область ремон­та под солн­цем.
  • Неко­то­рые ком­плек­ты содер­жат лип­кую плён­ку и пред­по­ла­га­ют её нане­се­ние на область ремон­та, спу­стя неко­то­рое вре­мя после впрыс­ки­ва­ния поли­ме­ра. При неко­то­рых видах повре­жде­ния она помо­га­ет на началь­ном эта­пе затвер­де­ва­ния удер­жать поли­мер от выте­ка­ния.
  • Неболь­шие тре­щи­ны нуж­но оста­но­вить от даль­ней­ше­го рас­про­стра­не­ния, про­свер­лив в кон­це неё неболь­шое не сквоз­ное отвер­стие.

p, blockquote 46,0,0,0,0 –> p, blockquote 47,0,0,0,1 –>

Как заделать скол на лобовом стекле: подробная инструкция

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Какие бывают типы повреждений лобового стекла
  • Где можно заделать скол на лобовом стекле
  • Как заделать скол на лобовом стекле автомобиля своими руками
  • Сколько стоит заделать скол на лобовом стекле
  • Как защитить лобовое стекло от сколов
  • Мнения автовладельцев, стоит ли заделывать скол на лобовом стекле самому

Как заделать скол на лобовом стекле — вопрос, беспокоящий многих автолюбителей. Что и говорить, практически каждый водитель хоть раз в жизни, но сталкивался с таким повреждением на своём авто. На самом деле процедура ремонта несложная, для кого-то уже знакомая, но всё же требует соблюдения определённых условий, нарушение которых может отрицательно сказаться на конечном результате, а то и вовсе обернуться бессмысленной тратой времени и усилий.

Существуют различные типы повреждений стекла автомобиля, и для каждого из них нужно подбирать свой метод: то ли ремонтировать самому, то ли обратиться в сервис. Но зачастую можно заделать скол на лобовом стекле автомобиля своими руками, приложив к этому минимум средств и усилий, о чём мы и расскажем далее в статье.

Основные типы повреждений лобового стекла

Повреждения лобовых стёкол бывают следующие:

Все три вида довольно опасны, поскольку могут послужить поводом для раскола всего лобового стекла автомобиля. Чем быстрее будет произведён ремонт этих повреждений, тем меньше риск непоправимых последствий. Если в силу каких-то причин заделать сколы на лобовом стекле срочно не получается, их лучше заклеить прозрачным скотчем и при первой возможности произвести непосредственный ремонт.

Водителю за рулём такого автомобиля необходимо управлять транспортным средством очень осторожно, избегая встрясок и резких толчков. Иначе трещины на лобовом стекле могут увеличиться.

Рекомендуем

Отложить на время ремонт допустимо, только если повреждению подверглась пассажирская сторона лобового стекла. При появлении трещины или скола с водительской стороны ремонт должен производиться сразу, иначе дело может обернуться штрафом.

Специалисты разделяют сколы на поверхности лобовых стёкол по внешнему виду:

Последний вариант самый нежелательный и трудно устранимый. Остальные вполне поддаются исправлению, просто придётся немного постараться.

Лобовые стёкла, как известно, представляют собой многослойную структуру из нескольких стекол, оклеенных внутри полимерной плёнкой. Слоёв чаще всего бывает три, и при попадании в лобовое стекло на дороге летящего с ускорением предмета повреждаются не все сразу. В результате получается скол. Стеклянные слои, до которых предмет не добрался, могут остаться в первоначальном виде либо потрескаться.

Для ремонта область повреждения на лобовом стекле высверливается и заменяется прозрачным полимерным материалом. Удаление испорченного участка с помощью высверливания – достаточно кропотливый процесс, предполагающий наличие обустроенного гаража с необходимым уровнем освещённости.

Новичкам проще и надёжнее найти в магазинах и воспользоваться специально разработанными наборами, включающими все средства для самостоятельного ремонта лобового стекла, и обойтись без высверливания. Данные наборы позволяют без помощи специалистов автосервисов заделать дефекты на лобовом стекле и сэкономить свой бюджет. Один комплект может послужить исправлению 20-30 сколов или трещин. При терпеливом подходе качество выполненного ремонта не уступит работе профессионалов.

Рекомендуем

Результат будет тем качественнее, чем лучше полимерный клей сможет заполнить в месте скола пустое пространство, трещины. Сложным случаем для выбранного способа является следующий вариант: наружный слой скалывается незначительно, миллиметра на 3, средний получает расходящиеся трещины, а третий слой, поверхность которого уже относится к салону автомобиля, остаётся неповреждённым. Клей не способен заполонить столь мелкие трещины.

Случаи с более крупными сколами устраняются гораздо легче и без следов.

Где можно заделать скол на лобовом стекле

В каких случаях рациональнее и безопаснее для дальнейшего использования обратиться к профессионалам из автосервиса? Когда трещины имеют очень большую протяжённость, а сколов очень много. Самостоятельный ремонт в этих ситуациях может выйти боком: времени и усилий будет затрачено много, а стекло в один момент может не выдержать и лопнуть даже во время езды. Последствия даже представлять не хочется.

Специалисты автосервиса производят необходимый в данном случае ремонт довольно быстро, максимум за 2 дня. Но практика показывает, что и трёх часов обычно достаточно, чтобы машина в обновлённом виде вернулась владельцу.

Как заделать скол на лобовом стекле автомобиля своими руками: пошаговая инструкция

Прежде всего нужно здраво оценить свои возможности и риски. Даже небольшие по размерам скол или трещина повлекут ухудшение видимости и, как следствие, могут привести к аварии. Возможно, всё же целесообразнее будет обратиться к помощи профессионалов.

Если же вы полностью уверены в положительном исходе, приступаем.

Волшебное средство для того, чтобы заделать трещины и сколы на лобовом стекле автомобиля, – это не что иное, как полимерный клей.

Чтобы получить стопроцентный результат, следует соблюдать некоторые правила.

Рекомендуем

1. Подготовить инструменты и другие вспомогательные средства.

Для ремонта лобового стекла вам потребуются:

  • электродрель с насадкой для операций со стеклом;
  • инжектор;
  • полимерный клей;
  • жидкость для очистки поверхности;
  • скрайбер;
  • аппликатор;

Важно чтобы клей, используемый для заделывания скола на стекле, был именно на полимерной основе. Стекло останется прозрачным на 95 %, место дефекта будет практически не отличимым от остальной поверхности.

2. Произвести подготовительные работы.

Заделать скол или трещину своими руками не так сложно, как может показаться на первый взгляд.

Главное — правильно произвести подготовительные работы. Именно от того, насколько качественно будет пройден подготовительный этап, зависит результат.

Поверхность вокруг места повреждения необходимо очень хорошо протереть с помощью специальной жидкости либо спирта. Подвергнуть усиленной очистке сам скол. На этом этапе работы используйте насос или пароочиститель. Скрайбером обработайте края проблемного места.

Читать еще:  Как разобрать генератор ваз 2109

В процессе ваших манипуляций трещина может увеличиться. Чтобы избежать такого поворота, лучше заранее ослабить давление лобового стекла с помощь электродрели. Специальной насадкой для стекла просверливают отверстие не далее, чем в 2 мм от конца трещины. Несколько трещин – несколько отверстий.

Проделанные дырочки будут сдерживать трещину от дальнейшего роста. Если имеется электродрель, можно просверлить дырочки сразу при появлении трещины.

3. Самостоятельный ремонт скола.

Когда все материалы под рукой, предварительные операции проведены, можно приступать к ремонту. Важно не ошибиться в соотношении разводимого клея и воды.

Установить инжектор параллельно на поверхности стекла, так, чтобы его отверстие находилось в центре дефекта. Закрепить мосты инжектора с помощью специальных аппликаторов, а чтобы лучше держались, смазать вазелином.

Далее начинаем заливать клей до тех пор, пока ямка в стекле не заполнится. Затем инжектор осторожно удаляют.

Для быстрого просушивания применяются ультрафиолетовые лампы, с их помощью период сушки сокращается в 3 раза – примерно до четверти часа.

4. Завершающий этап.

Когда восстановленное стекло просохнет, его поверхность тщательно и аккуратно полируют. Для этой операции следует приготовить:

  • полироль для стекла;
  • тканевую салфетку.

Жидкость наносят на восстановленную зону стекла. Пользуясь специальной салфеткой, натирают не менее 7 минут. На отполированной поверхности не должно остаться и следа ремонта.

Сколько стоит заделать скол на лобовом стекле

Ремонт сколов и трещин на лобовом стекле в автосервисе может обойтись от 300 до 7 000 рублей. И чем дороже железный конь, тем дороже его терапия.

Зачастую сервисы высчитывают стоимость ремонта, исходя из длины трещины, то есть устанавливают таксу за сантиметр исправленного повреждения.

Устранение скола лобового стекла своими руками подразумевает затраты на приобретение набора специальных средств для ремонта. Обычно его стоимость соразмерна с ценой услуги в автосервисе.

Рекомендуем

Если необходимо заделать маленький скол на лобовом стекле, приобретайте специальный набор средств для ремонта лобового стекла и устраняйте дефект сами. Этот шаг финансово себя оправдает, если возникнет новая потребность заделать скол. Во-первых, необходимые инструменты будут у вас уже в наличии. А во-вторых, специального полимерного клея для заполнения сколов в наборе хватит на несколько использований.

Как защитить лобовое стекло от сколов: профилактические меры

Для профилактики повреждений в дальнейшем рекомендуются следующие меры:

  • дефлектор для капота;
  • бронирование плёнкой стекла;
  • аккуратное вождение.

Применение дефлектора опасно повреждением краски капота металлическими крепежами при установке и эксплуатации.

Плёнки призваны предохранять от внешних воздействий: пыли, грязи, воды, камней и т.п. Так, бронирование лобового стекла с помощью специальной пленки способно надолго защитить поверхность от повреждений. Минус метода в том, что плотность материала, из которого производится плёнка, не достаточна, чтобы устоять от непрерывного воздействия дворников, мелких частичек песка. Со временем защитная плёнка покрывается царапинами и сама потребует замены.

Во избежание повреждения лобового стекла при езде возьмите за правило:

  • ездить аккуратно;
  • соблюдать необходимую дистанцию с впереди идущим транспортом;
  • не прижиматься к грузовым машинам;
  • перед гравийными участками снижать скорость;
  • перед габаритным встречным транспортом снижать скорость и максимально возможно прижиматься к правому краю.

Комментарии водителей, стоит ли заделывать скол на лобовом стекле самому

1. Устранение сколов самостоятельно – зря потраченные деньги и время

«Устранение сколов самостоятельно – зря потраченные деньги и время. В зимнее время всё равно задел треснет: попадание воздуха, влаги, низкие температуры снаружи, кондиционер жарит внутри…».

2. Сразу после обнаружения трещины наклейте скотч с наружной стороны стекла, чтобы грязь не набилась внутрь скола

«Нужно ли заделывать сколы на лобовом стекле самостоятельно? Я бы рекомендовал это сделать. Сразу после обнаружения трещины наклейте скотч с наружной стороны стекла, чтобы грязь не набилась внутрь. Чем быстрее этот скол будет устранен, тем выше гарантия качества ремонта, а следов будет практически незаметно. Просто нужен ответственный подход».

3. Обращайтесь только в уже проверенные вами или вашими знакомыми сервисы

«Обращайтесь только в уже проверенные вами или вашими знакомыми сервисы, где опытные профессионалы и даётся гарантия не менее полугода. А если не заделать скол, он рано или поздно от перепада температур или какого-нибудь внешнего давления разрастётся в большую трещину».

4. Не устранять трещины можно только по двум причинам

«Не устранять трещины можно только по двум причинам:

  • Если трещина идёт по всей ширине или высоте стекла.
  • Если купить новое лобовое стекло дешевле, чем чинить повреждённое».

5. Ремонтировать, купить новое или оставить с трещиной – ваше личное дело

«Ремонтировать, купить новое или оставить с трещиной – ваше личное дело. Если скол на лобовом стекле совсем маленький и непонятно, как его заделать, то незачем бить тревогу. Оставьте его до появления сильно заметных повреждений. Любой ремонт всё равно не даст 100 % результата по сравнению с тем, что было до образования скола. Следы будут заметны».

Ремонт сколов на лобовом стекле своими руками

Лобовое стекло одна из самых уязвимых частей автомобиля. Все камни, болты, мелкие предметы и всякие подобные безобразия летят прямиком в него. Иногда удаётся отделаться лишь царапинкой или вовсе везет и следов не остаётся. Но иногда угол удара и скорость настолько не удачная, что остаются сколы или хуже того, трещины. Трещины восстановить самостоятельно довольно сложно, а вот ремонт сколов на лобовом стекле своими руками вполне возможен.

В этом вам поможет набор для ремонта лобового стекла. Купить его можно здесь (продавец проверен).

Краткая предыстория

Ехал я на своём Suzuki Jimny в лес. Вышел на трассу, разогнался и тут бабах – звук удара и как будто что-то треснуло. Смотрю внимательнее и вижу на стекле со стороны пассажира повреждение лобового стекла. Небольшая выбоина или, как её называют, скол, вокруг которого пошла паутинка из трещин во все стороны. Надо отметить, я многократно читал, что лобовое стекло Suzuki Jimny подвержено частым повреждениям, поскольку угол стекла практически прямой и все предметы не проскальзывают, а пробивают лобовуху. Но до сего момента мне везло, и я, проездив почти три года, ловил только мелкие камешки, которые разбивались и лишь чуть-чуть царапали лобовое стекло. Но в этот раз повреждение было более глобальное.

Конечно же, первая мысль – поискать примерную стоимость замены стекла на случай, если трещина начнет расти дальше. Прикинул по ценам и огорчился. Менять из-за одного повреждения целое лобовое стекло при такой цене довольно накладно и бессмысленно.

Начал искать варианты ремонта лобового стекла. Сервис выставил стоимость ремонта – 2000 рублей… Немалая сумма за ремонт 1 см скола стекла. Особенно при учете того, что новое стекло Jimny можно купить за 2500 рублей.

Само собой, было принято решение поискать что-то про ремонт лобового стекла своими руками.

Оказалось, что ситуация не настолько катастрофическая и методики ремонта уже существуют. Есть даже специальный набор для ремонт лобового стекла. Про этот вопрос есть приличные видео и кое-где на drive упоминаются его чудодейственные свойства. Но подробной статьи мне не попадалось и именно поэтому я решил, что мой материал может оказаться полезен для читателя.

Повреждения лобового стекла

Повреждения лобового стекла бывают разные.

Может появиться трещина, образоваться сквозное отверстие, появиться скол, от которого разойдется трещина. Из всех этих повреждений мы рассмотрим только скол.

Итак, прежде, чем обсуждать методики ремонта давайте кратко изучим сколы.

Сколы давно систематизированы условно и разделены на четыре группы: бычий глаз, звезда, луна и комбинированное повреждение.

Наиболее неприятно схватить последнее.

Случаи бывают разные и ремонт не всегда возможен. Но если повреждение «в рамках», то и привести лобовое стекло в нормальный вид без замены вполне возможно.

Напомню, что стандартное лобовое стекло состоит из нескольких стеклянных слоев, которые внутри проклеены специальной полимерной пленкой. Обычно это три слоя стекла. Когда летящий предмет попадает в стекло, он повреждает не все слои. Образуется скол. Остальные слои могут или потрескаться, или вовсе остаться нетронутыми. Используя эти знания несложно догадаться, на чем основан ремонт стекла. Поврежденная часть демонтируется или высверливается, а на её место наносится специальный полимерный материал. Но тщательное высверливание не всегда возможно и не всегда это можно сделать без гаража и хорошего освещения. При этом нужна определенная ловкость рук. Поэтому, были придуманы наборы для ремонта стекла своими руками. Высверливание в этом случае не требуется.

Эффективность ремонта будет напрямую зависеть от возможности клея заполнить несплошности в стекле и микротрещины. Часто повреждение выглядит таким образом, что на верхнем слое стекла появляется небольшой скол (2-3 мм), на втором слое стекла растёт паучок из трещин, а внутренний слой остается целым. Такие повреждения лечатся хуже всего, так как клей не сможет в полном объеме заполнить все пространства трещины. Мне попался как раз именно такой скол. Но ремонт всё равно оказался эффективным и результатом я доволен.

Проще всего устранять открытые сколы, где верхний слой полностью поврежден. В этом случае клей активно проникнет во всё пространство повреждения.

Читать еще:  Как снять приборную панель ваз 2114

Набор для ремонта лобового стекла

Набор для ремонта лобового стекла состоит из специального светотверждаемого клея, удобного шприца для закачки клея в трещину и вспомогательных элементов. На просторах интернета его можно найти под названием windshield repair kit. Это название набора на алиэкспресс и на али он стоит 220 – 290 рублей. В оффлайн магазинах, где не придётся ждать доставки, его можно купить за 390 – 400 рублей. В крупных сетевых магазинах продаётся «типа версия из США» за 800 рублей. При такой цене смысл покупки набора остаётся под вопросом. Ведь новое стекло для моей машины стоит от 2500 до 4000 рублей. Но тут, конечно же, издержки на установку и лишняя головная боль должны тоже учитываться.

Принцип работы этого набор построен на том, что в трещину и скол вводится специальный проникающий клей, который при застывании образует прозрачный слой и не даёт расти трещине дальше. Помимо склеивания, клей вероятно ещё и подплавляет края сколов и трещин, поскольку после ремонта трещины как будто заживают. Высыхание происходит в ультрафиолете и в условиях вакуума. Клей застывает именно внутри трещины без кислорода. Именно для этого в наборе имеется специальные пьедестал и двухсторонний скотч, которые ограничивают доступ воздуха к склеевоемой точке. Это позволяет получить вакуум в месте нанесения клея.

Технология ремонта лобового стекла своими руками

Итак, поехали. В качестве ремонтного набора используем классический китайский windshield repair kit.

  • Вас подбило на трассе. Рационально будет остановиться в удобном месте, выйти, чертыхнуться и заклеить свежее повреждение скотчем. Хорошо если скотч окажется под руками. Нужно постараться не допустить попадание грязи в место повреждения. Тем хуже, если во внутренне пространство повреждения затечет вода.
  • Доезжаем до удобного для ремонта места. Достаем великолепный спасительный windshield repair kit. Делаем это обязательно в такое время суток, чтобы при окончательном высыхании клея было ещё светло. Важен именно ультрафиолетовый свет, а не просто освещение от фонарей. В противном случае клей не высохнет и превратится в сопли. Сопли эти потом не вытащить из трещины. Кстати говоря, использовать ультрафиолетовую лампу никто не запрещает. А вот окружающая температура в данном случае не настолько критична, как это обычно бывает в случае покраски нитроэмалью. Я проводил ремонт при -5.
  • Первым делом сухой тряпкой без волокон нужно очистить место скола на лобовом стекле. При необходимости это место нужно тщательно просушить. Полезно подогревать стекло обдувом изнутри. Так или иначе, более высокая температура сказывается положительно. Химические средства и жидкости лучше не использовать. Важно именно очистить скол,а не напихать туда новой грязи, волокон и не образовать там какую-то пленку от очистителя.
  • Теперь возьмите иголку или тонкое шило и тщательно очистите место скола. Делать это нужно очень и очень внимательно. При этом важно не доломать стекло. Но и место повреждение нужно максимально очистить от осколков. Напомню, что качество ремонта напрямую зависит от способности клея попасть в трещину. Поэтому, нужно стараться максимально открыть каналы трещин.
  • Дальше возьмем пьедестал и наклеим его на стекло ровно так, как описано в инструкции. Хвостик под 12 часов. Заполним пьедестал клеем. Заполнить его нужно почти полностью, оставив около ¼ свободного пространства.
  • Накрутим шприц из комплекта и создадим вакуум, зафиксировав поршень шприца фиксатором из проволоки в нужной точке.

  • Выждем 10-15 минут. Сделаем движение поршнем шприца вперед-назад для увеличения разрежения. Предварительно нажмем на шприц для повышения давления. Внимательно наблюдаем за тем, чтобы сохранялась герметичность. Повторим такие действия 2-3 раза через каждые 10 минут. При повторениях иногда снимаем шприц и проверяем, чтобы не было недостатка клея внутри скола. Если замечен недостаток, то капнем ещё полимера. Нужно дождаться, пока пропадут все пузырики из обрабатываемого пространства. Их хорошо видно из салона.
  • После всех этих процедур снимаем пьедестал со стекла. Капаем на пустое пространство в сколе клей, накрываем пленочкой из комплекта и выглаживаем под уровень стекла. Ждем ещё минут 20-30, пока клей схватится. После этого снимаем пленку и стираем лезвием остатки ненужно клея вокруг повреждения.

Результат ремонта стекла

Несмотря на кажущуюся простоту, способ довольно эффективный. В моем случае удалось вылечить почти 2/3 повреждения и выгладить верхний слой. В более простых случаях можно убрать почти 4/5 скола. Сам клей отверждается довольно качественно, имеет хорошую оптическую прозрачность. Паутинка трещин практически полностью пропадает. Кратер заливается полимером.

Ремонт сколов на лобовом стекле своими руками – это неплохая альтернатива дорогостоящей процедуре в сервисе. Конечно же, получить новое стекло уже не получится (причем не своими руками, ни в сервисе). Но и продлить жизнь установленном стеклу вполне реально. Визуальный эффект очень даже приличный. Правда ещё раз отмечу – чуда не будет. Останется и след, и внешний вид не будет прежним. Но зато за 200-300 рублей получится значительно улучшить ситуацию.

В моем случае получилось примерно так, как на фото и я доволен результатом.

Сравним в режиме До/После

П.с. Кстати говоря, вся фишка в этом чудо-клее. Наверняка если узнать его состав, можно купить аналог дешевле. Ведь тут в наборе всего 15 капель клея или даже меньше.

На стекле автомобиля появился маленький скол: лучший способ заделать своими руками

Если у вас на лобовом стекле появился маленький скол, то прежде чем паниковать, езжайте домой и возьмите увеличительное стекло.

Внимательно посмотрите на ваш новый скол. Возможно, его можно просто починить вместо замены всего лобового стекла.

Конечно, не все сколы можно отремонтировать в домашних условиях. Но ниже мы расскажем лучший способ, чтобы заделать это небольшое повреждение своими руками.

Как исправить маленький скол

Заметьте, не сможете исправить длинные и глубокие трещины. Но практически любой скол, который попадает в стекло перпендикулярно поверхности или под небольшим углом, может быть отремонтирован.

Многие сколы будут почти полностью отремонтированы с помощью обычного клея. Но некоторые повреждения требуют полной замены лобового стекла.

Если лобовое стекло загрязнено, не используйте моющие средства или средства для мытья окон. Зажигалка или ацетон помогут высушить и очистить поверхность, но не используйте их в слишком больших количествах, они могут стекать по стеклу и отслаивать краску.

Используйте клей для ремонта лобового стекла

С однокомпонентным клеем и несложным шприцем для его нанесения вы сможете заделать небольшой скол на вашем лобовом стекле.

  1. Начните с того, что снимите защитную пленку с одной стороны тюбика клея.
  2. Расположите дозатор так, чтобы фитинг был как можно ближе к повреждению.
  3. Преподнесите зажигалку. Снимите колпачок со шприца, удерживая его заостренным, чтобы клей не капнул. Прикрепите шприц к адаптеру.
  4. Одной рукой плотно возьмите шприц, чтобы хорошо контролировать его, и нажмите на ручку шприца. Держите шприц в этом положении на протяжении 60 секунд. Это создает частичный вакуум в шприце и в трещине.
  5. Пока вы держите этот вакуум, воздух в трещине поднимается вверх через клей в шприце, а клей ползет вниз к стеклу и стружке.
  6. Теперь резко отпустите. Волна давления направит клей в трещину.
  7. Сделайте это еще раз, чтобы трещина заполнилась клеем.
  8. Затем уберите все. На вашем лобовом стекле появится тоненькая пленочка от клея. Вы можете отогнать его обратно бумажной салфеткой, смоченной в спирте, но каплю клея оставьте прямо на трещине. Дайте клею пару часов, чтобы он засох.
  9. Когда капля полностью засохнет, используйте острый нож с одной кромкой и удалите выступающий клей.

Вот так в домашних условиях можно заделать маленький скол на лобовом стекле! Конечно, с большими повреждениями такой фокус уже не пройдет. Но в некоторых случаях все же можно обойтись без дорогостоящей замены лобового стекла.

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector