Как выставить зажигание на ваз 2110
Avtotehpomosch-kruglosutochno.ru

Автомобильный портал

Как выставить зажигание на ваз 2110

Метки зажигания. Как правильно выставить зажигание на автомобиле

Правильно отрегулированный момент зажигания является одним из определяющих факторов корректной работы бензинового двигателя внутреннего сгорания. Даже незначительные нарушения его регулировки приводят к потере мощности силового агрегата, увеличению расхода топлива, перегреву, возникновению детонационных процессов.

В этой статье мы поговорим о том, что такое метки зажигания , зачем они нужны, и как по ним выставить правильный момент воспламенения горючей смеси на примере восьми- и шестнадцатиклапанного двигателей ВАЗ-2110. Кроме этого, мы рассмотрим понятие угла опережения и разберемся, как его отрегулировать.

Почему так важен момент

Возгорание топливно-воздушной смеси в камере сгорания ДВС должно происходить четко в конце такта сжатия перед достижением поршнем верхней мертвой точки. Если же воспламенение начнется раньше этого момента ( раннее зажигание ), давление газов будет противодействовать движению поршня, вызывая детонацию. При возгорании в верхней мертвой точке происходит обратное явление. Позднее зажигание характеризуется воспламенением смеси при увеличивающемся объеме камеры сгорания, что приводит к уменьшению мощности силового агрегата.

Что такое угол опережения зажигания

Оптимальный момент зажигания достигается путем регулирования времени его опережения. Эта величина характеризуется углом поворота коленчатого вала, при котором на свечу подается напряжение до того, как поршень окажется в верхней мертвой точке. Естественно, она не может быть постоянной.

Для того чтобы определить нужную величину угла опережения, необходимо брать в учет качество топлива, так как от него зависит время горения смеси, а также количество оборотов двигателя.

Как регулируется угол опережения

В инжекторных автомобилях ВАЗ-2110 настройка зажигания осуществляется электронным блоком управления. Он получает необходимую информацию с датчика положения коленчатого вала и на ее основании определяет момент, когда нужно подавать искру. Но так происходит лишь тогда, когда фазы газораспределения выставлены правильно. В противном случае все может происходить с точностью до наоборот.

Настройка угла опережения в карбюраторных двигателях также производится в автоматическом режиме. Для этого служит вакуум-корректор. Принцип его работы заключается в изменении угла опережения в зависимости от количества оборотов двигателя. Происходит это за счет разницы в давлении, возникающем под дроссельной заслонкой карбюратора, с которым корректор соединен трубкой.

Кроме этого, угол опережения регулируется и вручную путем вращения крышки распределителя зажигания в ту или иную сторону. Это своего рода грубая настройка, позволяющая подстроить двигатель под качество топлива.

Что такое метки и зачем они нужны

Для удобства регулировки газораспределительных фаз на каждом автомобильном двигателе есть соответствующие метки зажигания . Они наносятся на элементы привода газораспределительного механизма.

Установка зажигания по меткам заключается в правильном их совмещении. Вы спросите, зачем это нужно? Суть совмещения меток заключается в том, чтобы правильно выставить фазы газораспределения. Если этого не сделать, распредвал с коленвалом будут вращаться несинхронно, что приведет не только к сбоям в процессе воспламенения смеси, но и к разрушению самого двигателя.

Когда нужно выставление зажигания по меткам

Настройка зажигания по меткам необходима при замене:

  • ремня ГРМ (плановой или после обрыва);
  • шестерни распредвала, помпы, натяжного ролика;
  • шкива коленвала;
  • маховика.

Кроме того, проверка и настройка зажигания производится при возникновении проблем со своевременным воспламенением смеси. Чаще всего такие неполадки являются причиной растяжения ремня ГРМ, или «слизывания» его зубьев. Если ремень «перескочит» хоть на один зуб по отношению к метке, двигатель будет работать в аварийном режиме.

Восьмиклапанный «инжектор» ВАЗ: метки зажигания

Восьмиклапанный двигатель «десятки» отличается простотой своей конструкции. Метки зажигания у него расположены на шестерне распределительного вала, на шкиве коленвала, а также на венце маховика.

Все эти элементы вращающиеся, и для того, чтобы отрегулировать искрообразование, их нужно выставить в определенном порядке при положении поршней первого и четвертого цилиндров в верхней мертвой точке.

Метка на шестерне распредвала в виде прилива должна совпадать с выступом (планкой) на задней крышке привода ГРМ. Такая же отметина есть и на шкиве коленчатого вала. Она должна быть совмещена с маркировкой в виде точки на крышке масляного насоса.

На венце маховика также имеется риска. Ее можно увидеть, если вытащить резиновую крышечку, закрывающую смотровое окошко на кожухе коробки передач. Отметина на венце при правильно выставленном зажигании обязана совпадать с такой же меткой на КПП.

Проверяем и регулируем метки на инжекторном восьмиклапаннике

Для регулировки зажигания понадобятся следующие инструменты:

  • домкрат;
  • баллонный ключ;
  • ключ (головка) на 10;
  • ключ на 13;
  • ключ на 17;
  • ключ на 19;
  • большая шлицевая отвертка;
  • фонарик.

Также желательно привлечь помощника.

Порядок выполнения работ:

  1. Устанавливаем автомобиль на горизонтально ровной поверхности. Блокируем задние колеса.
  2. Баллонным ключом отворачиваем болты крепления правого колеса, поддомкрачиваем его. Выкручиваем болты полностью, снимаем колесо.
  3. Открываем капот, головкой на 10 откручиваем три болта, крепящих переднюю защитную крышку привода ГРМ. Снимаем ее.
  4. При помощи ключа на 13 отпускаем гайку натяжителя ремня генератора, снимаем ремень.
  5. Используя ключ на 19, откручиваем гайку крепления шкива генератора. Для этого потребуется помощник, задача которого заключается в том, чтобы удерживать педаль тормоза в салоне при включенной пятой передаче. Когда все это будет сделано, у вас появится возможность увидеть все метки зажигания ВАЗ- 2110.
  6. Прокручиваем переднее колесо так, чтобы прилив на шестерне распредвала четко совпал с выступом на задней крышке привода ГРМ. Когда они совместятся, берем фонарик и смотрим на положение метки на шкиве коленвала. Она должна указывать на контрольную точку, имеющуюся на крышке масляного насоса. Если и они совпали, не выпуская из рук фонарик, переходим к моторному отсеку и сравниваем положение риски на венце маховика. При правильно выставленном зажигании она также должна быть выровнена по метке, нанесенной на кожух КПП. В этом случае с фазами газораспределения все в порядке. Метки зажигания находятся на своих местах. Если же при совпадении отметин на распредвале и задней крышке, не совпадает прилив на шестерне коленвала с точкой на крышке масляного насоса, необходимо произвести регулировку.
  7. Ключом на 17 откручиваем ролик натяжителя ремня ГРМ. Снимаем ремень.
  8. Не трогая шестерни вала ГРМ, прокручиваем колесо до тех пор, пока метка на шкиве коленвала не совпадет с маркированной точкой.
  9. В смотровое окошко вставляем шлицевую отвертку таким образом, чтобы обездвижить маховик.
  10. Аккуратно, чтобы не сбить настройки, надеваем ремень на шестерню распредвала и шкив коленвала. Натягиваем ролик натяжителя и фиксируем его. Проверяем, не сбились ли метки. При необходимости повторяем процедуру.

Как по меткам выставить зажигание на шестнадцатиклапанном двигателе ВАЗ-2110

Для регулировки зажигания на «десяточном» инжекторном шестнадцатиклапаннике потребуются те же инструменты. Процесс настройки практически аналогичен, однако необходимо учитывать, что у этого силового агрегата не один, а два респределительных вала. Порядок работ следующий:

  1. Ставим машину на ровной площадке, блокируем колеса. Поддомкрачиваем ее со стороны переднего правого колеса. Снимаем колесо.
  2. В моторном отсеке демонтируем декоративную накладку на двигатель.
  3. Ключом на 10 откручиваем пять болтов, крепящих переднюю крышку привода ГРМ.
  4. Выше описанным способом демонтируем шкив коленвала.
  5. Сначала, прокручиваем колесо и сопоставляем метки на шестернях распредвалов с отметинами на верхней части задней крышки. Когда они совпадут, проверяем положение отметины на шкиве коленвала. Если она соответствует положению точки на крышке масляного насоса – с зажиганием все в порядке.
  6. Если же они не совпали, снимаем ремень ГРМ и проводим регулировку по выше описанному алгоритму для восьмиклапанника.

Особенности настройки зажигания в карбюраторном двигателе

Установка зажигания по меткам у карбюраторного двигателя осуществляется точно так же, как и у инжекторного восьмиклапанника. Единственное отличие – это необходимость ручной регулировки угла зажигания. В условиях станции техобслуживания она выполняется при помощи стробоскопа и тахометра.

  1. Поднимаем капот и отпускаем ключом три гайки, прижимающие крышку распределителя зажигания к корпусу.
  2. Прокручиваем крышку так, чтобы метка на ней совпала с «нулевой» риской на шкале корпуса.
  3. Запускаем двигатель, прогреваем его до рабочей температуры.
  4. Прокручиваем крышку по часовой стрелке до того момента, когда двигатель начнет выдавать максимальное количество оборотов. После этого проворачиваем ее на половину деления влево.
  5. Садимся за руль, разгоняем автомобиль до 60-70 км/час на 4 передаче. Давим педаль газа резко вниз, слушаем двигатель. Если при этом наблюдается устойчивая детонация (стучат пальцы) – мы имеем слишком раннее зажигание . Останавливаемся и проворачиваем крышку еще немного против часовой стрелки. При правильно выставленном угле зажигания, когда мы давим на газ, детонация должна продолжаться не более 2 секунд, после чего двигатель, набрав обороты, продолжает работать в штатном режиме.
  6. Добившись нужного результата, закручиваем гайки крышки.

Система зажигания на ВАЗ 2110

Она играет одну из ведущих ролей в систему управления двигателем. Эта технология нужна для того, чтобы воспламенять смесь воздуха и бензина в моторе. Достигается вспышка смеси за счет работы искры от свечи. Если возникли проблемы с этим элементом, его необходимо оперативно менять, поскольку иначе завести автомобиль вы не сумеете.

Элементы бесконтактной системы

  • Генератора;
  • Аккумуляторная батарея;
  • Штекерный разъем;
  • Датчик распределитель;
  • Выключатель зажигания;
  • Свечи;
  • Коммутатор;
  • Катушка зажигания.

Принцип работы устройства

Вместо этого применяют модуль зажигания, состоящий из управляющей электроники высокой энергии и двух катушек. Преимущество новой системы в том, что она не нуждается в регулярной профилактике и обслуживании, поскольку подвижные элементы отсутствуют. Также проводить специальную регулировку системы не требуется. Причина кроется в наличии контроллера. Именно он отвечает за настройку и регулировку.

Двухконтурное зажигание на ВАЗ 2110

Работа системы основана на методике холостой искры. Суть двухконтурного зажигания на ВАЗ 2110 заключается в следующем:

  • Цилиндры, как известно, работают парно — первый с четвертым, третий со вторым и пр.;
  • Искра срабатывает одновременно в двух цилиндрах;
  • Рабочая искра зажигается в цилиндре, где идет сжатие топливно-воздушной смеси;
  • Холостая искра зажигается в цилиндре с тактом выпуска;
  • Поскольку ток на обмотках катушек постоянный, получается, что в первой свечи электроны двигаются от центрального электрода к боковому, а на второй свечи от бокового к центральному.

Во втором случае размер под ключ уменьшается до 16 миллиметров. Расстояние между электродами свечей при этом составляет примерно 1 миллиметр.

Мы уже отмечали, что контроллер отвечает за управление зажиганием. Для максимально эффективного управления он считывает следующие данные:

  • Температура охлаждающей жидкости;
  • Наличие детонации;
  • Текущая частота вращения коленвала и его положение в данный момент;
  • Нагрузка на двигатель (расход воздуха).

Специальный датчик позволяет системе понять, в каком положении находится коленвал. Именно он передает на контроллер соответствующую информацию . После этого рассчитывается, как и в какой последовательности сработают катушки модуля.

Изначально кажется, что система устроена невероятно сложно. Но при эксплуатации модуля все становится куда проще. Для ремонта или обслуживания этой системы не потребуется тратить много времени. Процедуры довольно легкая и может быть выполнена своими руками.

Работа бесконтактной системы зажигания

  1. Поворачивая ключ зажигания, ток от аккумулятора подается на монтажный блок.
  2. С него ток низкого напряжение переходит на катушки, стартер и другие электрозависимые приборы системы.
  3. Стартер начинает крутить двигатель. Одновременно с этим на транзисторный коммутатор поступает сигнал от датчика импульсов.
  4. Коммутатор прерывает ток на первичной обмотке катушки, что позволяет создать ток высокого напряжения уже на вторичной обмотке.
  5. Полученный ток идет на центральную клемму катушки и попадает на распределитель.
  6. В зависимости от того, в каком положении находится коленчатый вал, ток передается по проводкам высокого напряжения к соответствующей свечи.
  7. Из тока получается заряд искры, воспламеняющий топливно-воздушную смесь.

Проблемы со стартером

У многих владельцев ВАЗ 2110 возникала такая ситуация, когда не крутил стартер после вставки и проворачивания ключа. Они слышали характерные щелчки. Это говорит о том, что втягивающее реле не работает.

Но дело в том, что у «десятки» реле стартера, то есть зажигания, как таковое отсутствует. Вместо него работает втягивающее реле. На него подается плюсовой контакт от замка зажигания. Монтируют это реле на стартер. Оно имеет круглую форму и примерно в два раза меньше самого стартера.

Как выставить зажигание?

Обязательно следует проверить угол опережения . Это делается только на холостом ходу двигателя при частоте вращения коленчатого вала в пределах 820-900 оборотов.

Разобраться в том, как выставить зажигание на ВАЗ 2110 не сложно.

  1. Угол должен составлять от 0 плюс-минус 1 градус до верхней мертвой точки.
  2. Если неправильно установить угол, мотор будет перегреваться, но при этом не сможет выдавать полную мощность, расход топлива повысится. Не исключается вероятность детонации.
  3. Момент зажигания проверяется по риске на маховике и по шкале на лючке картера сцепления.
  4. Заглушка при этом должна находиться в вытянутом положении.
  5. Поршни от 1 и 4 цилиндра при совмещении риски (на маховике) и среднего деления (на шкале) устанавливаются в верхней мертвой точке.
  6. Одно деление на шкале равняется ровно 1 градусу поворота коленчатого вала.

Как Выставить Зажигание На Ваз 2110 Карбюратор

Ваз 2110, или как его называли люди из «десятки», был одним из самых распространенных русских автомобилей на наших дорогах. Автомобиль выпускался с 1995 по 2007 год на заводе АвтоВАЗ. У ВАЗ 2110, 8 клапанный инжектор был специфической заменой карбюратора. Основным отличием был тип подачи топлива в цилиндры: в варианте впрыска оно распыляется под давлением. С более мощным двигателем, потребляющим меньше топлива, инжектор ВАЗ 2110 требует более тщательного ремонта с дополнительным оборудованием. Объем двигателя автомобиля составлял от 1,5 до 1,6 л. В этой статье мы рассмотрим один аспект ремонт машин, а именно как установить зажигание на ВАЗ 2110? Для начала необходимо выяснить, какая система зажигания установлена ​​в автомобиле:

  • бесконтактный с дистрибьютором, дистрибьютором: переключатель поворачивается на несколько градусов, устанавливая угол поворота;
  • Система бесконтактного электрического зажигания не имеет распределителя, и угол поворота рулевого колеса устанавливается с помощью органов управления двигателем (с использованием датчиков, таких как датчик положения коленчатого вала).

Угол опережения задается при запуске двигателя без движения автомобиля с оборотом коленчатого вала 820-900 об / мин. Угол от 0 / — 1 до верхней отметки. Если угол не установлен правильно, двигатель будет чувствовать себя перегретым, мощность уменьшится, расход топлива увеличится, произойдет детонация.

Сначала необходимо использовать датчики, такие как датчик положения коленчатого вала (контролирует расход топлива), чтобы установить информацию в блоке управления.

Зажигание двигателя

Регулируя зажигание инжектора ВАЗ 2110, 8 клапанов требует небольшого ремонта автомобиля:

  1. Снять редуктор с корпуса.
  2. Расстояние между датчиком и зубчатым колесом на коленчатом валу не должно превышать 0,5 — 0,7 мм, чтобы импульс датчика мог пройти и искры возникли в обязательном порядке.
  3. Шкив коленвала должен быть на месте, это можно проверить с помощью меток. Маркировка на маховике должна совпадать с маркировкой на картере коробки передач, поэтому проверните коленчатый вал.
  4. Метка на масляном насосе должна соответствовать оттоку блока цилиндров.
  5. Другая отметка на приводном колесе распределительного вала должна соответствовать отливу крышки ремня ГРМ.
  6. Когда все точки соединены, поршни 1 и 4 цилиндров будут в верхнем положении. Тогда расстояние между зубьями будет совпадать с отливом на блоке цилиндров, 20-й зубец сходится с датчиком коленвала.
  7. Датчик сигнализирует системе управления двигателем, что поршень цилиндра № 1 в верхнем положении находится в состоянии сжатия.

Обозначение в системе зажигания на ВАЗ 2110

При работе с электричеством необходимо соблюдать меры предосторожности: наденьте резиновые перчатки и выберите инструменты с прорезиненными ручками.

Установка зажигания будет завершена, если вы проверите незавершенные работы. Точная диагностика может быть выполнена только с помощью компьютера, но вы можете оценить работу цепей:

  • проверить контакты (только при выключенном зажигании);
  • внутри модуля нужно узнать напряжение на клеммах C и B;
  • Чтобы проверить высоковольтный провод, нужно положить свечу в колпачок и надеть его на блок цилиндров. Когда вы запускаете двигатель с помощью стартера, должна появиться искра. Все провода должны быть проверены. Отсутствие искры должно привести к проверке или замене системы зажигания;
  • Если двигатель продолжает работать со сбоями, проверьте источник питания.

Регулировка зажигания Это просто! Сделай сам

Карбюратор ВАЗ 2110 также требует установки меток для управления системой зажигания.
Имейте в виду, что преждевременное и позднее воспламенение ухудшает эргономику вашего двигателя, снижает мощность. ДВС подвержен высокой температуре и чрезмерной нагрузке. Детонация также может произойти.

Блок зажигания ВАЗ 2110 не подлежит ремонту, возможна только полная замена нового блока!

Как выставить зажигание на ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанная

не заводится ваз-2110 инжектор 8-кл. насос давит. искра есть стартер крутит, сигналки нет, напряжение на форсунках есть | Автор темы: Akuti

не заводится ваз-2110 инжектор 8-кл.

насос давит. искра есть стартер крутит, сигналки нет, напряжение на форсунках есть

Сначала перестал работать насос, поменяли только сам эл насос, после дня езды опять встал насос, разобрал оказалось контакт клемы мотора насоса отходил. после все в порядке, завели поехали. на следующий день заглохла на ходу волоком домой. с утра ключ на старт и о чудо завелась но поработав на холостом при нажатие на акселератор начала троить а после и вовсе заглохла и все. свечи вроде бензином пахнут но не мокрые, после того как покрутил двигателем, больше пусков не было.

Автосервис (Ikue) может бензин закончился? )))))))))

Max (Ihapere) Что бы мотор запустился нужны следующие условия

1 – искра (проверяется просто, достал все 4 свечи подрубил к проводам крутиш и смотришь как работают, всё ок дальше)

2 – форсунки (естественно они будут щёлкать и в целиндрах будет бензин, если ты зальёш целиндры, тогда выжимаешь газ в пол и продумаешь их

3 – датчик холла, если искра есть значит он живой, но он может быть сбит или неправельно настроен, тогда она будет редко стрелять или пытаться схватывать

4 – насос, если электро просто крутиш мотор и нажимаешь на нипель, давление есть всё ок

5 – грм если он порван хоть обкрутись всё равно не заведёшь

6 – датчик воздуха если он умер тоже она не будет заводиться

7 – датчик температуры если на приборке не горит стоп и температура не зашкалила, тогда должен завестись

если ты проверил все эти пункты и нет результата, проверяй снова

Albert (Olyvia) Евгений, Что в итоге было?

Evgeny (Louria) Бензин сменил и поехала.)

Vitaly (Vikrant) Макс, приехал с работы поставил машину! утром заводить а она ноль! стартер крутит движок но туговато как то акб сразу почти садиться, бензин искра есть.давление проверил спрыск есть! акума новая! у меня инжекторная 2110! помоги в чем причина?

Max (Ihapere) Виталий, возможно датчик расхода воздуха или низкое давление в топливе, тут желательно про диагностировать машину

Sergey (Nurul) привет помогите не могу понять в чем причина у меня 10ка 8 кл почти что заводится но стреляет в воздухан метки посмотрел все нормально все датчики проверил

Zhomart (Belun) У меня 10 ка на холдную стартер не крутит шелкает просто акум новый подскажите что делать

Alexey (Qaysean) Макс, у меня проблема приехал к сварщику поменять дно, он поменял(клемы отцеплял) в конечном итоге простояла она в гараже пол 1.5 месяца, и теперь не заводится, свечи мокрые, иска есть-синяя) схватывает и все

Max (Ihapere) Алексей, попробуй свечи прожечь, а машина какая?

Alexey (Qaysean) Макс, машина ваз 2110 инжектор

Max (Ihapere) Алексей, померить надо давление в рампе должно быть в районе 3х отмасфер

Olya (Evaline) Макс, а не может быть причина в фильтре под баком

Olya (Evaline) не заводится ваз-2110 инжектор 8-кл. насос давит. искра есть стартер крутит, сигналки нет, напряжение на форсунках есть

Сначала перестал работать насос, поменяли только сам эл насос, после дня езды опять встал насос, разобрал оказалось контакт клемы мотора насоса отходил. после все в порядке, завели поехали. на следующий день заглохла на ходу волоком домой. с утра ключ на старт и о чудо завелась но поработав на холостом при нажатие на акселератор начала троить а после и вовсе заглохла и все. свечи вроде бензином пахнут но не мокрые, после того как покрутил двигателем, больше пусков не было.

Olya (Evaline) что делать подскажите

Max (Ihapere) Оля, может поменять насос модулем? А так надо мерить давление на рампе

Olya (Evaline) меняится ли на крышке бензонасоса желтая фишка?

Sergey (Nurul) Сергей, в чем причина была

Метки зажигания на инжекторе. Замена ремня ГРМ на 8кл моторе. Зазор между ДПКВ и шкивом зажигания.

Метки зажигания на инжекторе. Замена ремня ГРМ на 8кл моторе .

. на 8кл моторе. Зазор между ДПКВ и шкивом зажигания. . Замена ремня ГРМ 8 клапанный двигатель ВАЗ 2114, 2115. Выставление .

Метки грм 8 кл.ВАЗ! Установка ремня грм 8кл.ВАЗ! – YouTube

8-ми клапанный мотор Автоваза очень прост и надёжен, привод грм осуществляется . Самое главное правильно выставить метки грм!

Club Lada 2108-99, 2110-12, 2113-15, 2170-72. | Автор темы: Александр

подскажите пожалуйста ваз 2110 8-клапанная глохнет на холостом ходу не набирает оборотов все датчики новые в чем может быть причина

Евгений (Shigeru) Регулятор холостого хода или дросельной заслонки датчик

Алексей (Hansh) Топливный фильтр поменяй он за бензобакам находится. У меня чтота подобное на девяносто девятке было

игорь (Lamont) было тоже самое на ваз 2110 заехал на сто почистили инжектор и хорошо работает

игорь (Lamont) сбито зажигание.посмотри шпонку не провернуло

Лёшик (Madlin) зима, холодно! ))). может вут прохудился

Александр (Madlen) ​Всем спасибо не прокатило оттащил на сто

Алексей (Hansh) Отпишысь после сто чо с ней было

Александр (Madlen) Машинку починили на сто сказали что бензин попал в масло и из-за этого стал клинить каленвал разобрали все смазали и залили новое масло диагностику сделали и о чудо и еще сказали лить бензин 95

Алексей (Hansh) причину попадания бенза в масло как обьяснили? как можно разобрать коленвал? если закусывало-то привет вкладышам и по идее колено на расточку.

Александр (Madlen) ​Спасибо парни за советы но все таки причина была в другом. Текли фарсунки 3-4 цилиндры и датчик температуры охлаждающей жидкости. Ни одна сто не помогла

настройка зажигания на ваз 2110 – YouTube

Метки зажигания на инжекторе. Замена ремня ГРМ на 8кл моторе. Зазор между ДПКВ и шкивом зажигания. – Duration: 10:16. Alex ZW .

Установка момента зажигания ВАЗ 2110 – TutKnow.ru

В этой статье мы разберем, что такое момент зажигания, а также как правильно его . Установка момента зажигания на автомобиль ВАЗ 2110: общие сведения . Необходимо отметить, что 1-но деление на фланце равняется 8° .

Когда менять топливный фильтр на Фольксваген Поло седан

Как выгнать воздух из системы охлаждения Ауди 80 б4

Сколько стоит новая коробка на ВАЗ 2110

Как выставить зажигание на ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанная : комментарии

вот такие фотки давно пора бы.

Меня тоже волнует этот вопрос. Скажите мне пожалуйста – где я могу об этом прочитать?

Могу порекомендовать зайти на сайт, на котором есть много информации по этому вопросу.

Я извиняюсь, но, по-моему, Вы не правы. Могу это доказать. Пишите мне в PM, обсудим.

Определение раннего или позднего зажигания

От правильной настройки и бесперебойной работы системы зажигания напрямую зависит стабильность работы двигателя, его мощность, топливная экономичность и т.д. В норме на четырёхтактных двигателях топливно-воздушная смесь должна воспламеняться в конце такта сжатия, то есть перед самым подъемом поршня в верхнюю мертвую точку. Такой момент зажигания обусловлен тем, что смеси требуется определенное время для сгорания, после чего энергия расширяющихся газов толкает поршень вниз и начинается рабочий ход.

Под поздним или ранним зажиганием следует понимать задержку или опережение срабатывания системы зажигания по отношению к тому, в каком положении находится поршень в цилиндре. Другими словами, искра свечи зажигания образуется и поджигает топливно-воздушную смесь не в оптимальный момент приближения поршня к ВМТ, а раньше или позже этого момента. Такое явление получило название раннего или позднего зажигания. По этой причине владельцы транспортных средств, в которых реализована возможность самостоятельной регулировки УОЗ (угол опережения зажигания), часто сталкиваются с необходимостью настройки зажигания.

Как понять, что зажигание позднее или раннее

Воспламенение рабочей смеси топлива и воздуха в цилиндрах с опережением или запаздыванием приводит к определенным сбоям в работе мотора. В списке основных признаков, по которым можно определить неправильно установленное зажигание, следует выделить:

  • затрудненный запуск двигателя;
  • ощутимое увеличение расхода топлива;
  • двигатель теряет приемистость, падает мощность;
  • отмечается неустойчивая работа в режиме холостого хода;
  • пропадает отзывчивость на нажатие педали газа;
  • возникает перегрев двигателя и детонация;

Неправильный угол зажигания может проявляться в виде характерных хлопков, которые отдают в систему выпуска, в карбюратор и т.д. Вполне очевидно, что дальнейшая эксплуатация ДВС со сбитым углом опережения зажигания может привести к более серьезным поломкам двигателя, особенно в случае появления устойчивой детонации.

Последствия неправильно выставленного угла зажигания

Как позднее, так и ранее зажигание негативно влияет на работу и ресурс двигателя. Следует добавить, что от правильного момента зажигания зависит не только мощность и расход горючего. Если искра на свече зажигания образуется раньше положенного времени, тогда давление расширяющихся газов начинает противодействовать поднимающемуся в ВМТ поршню (раннее зажигание). Воспламенение рабочей смеси после того, как поршень начал двигаться из ВМТ вниз, приводит к тому, что высвобождающаяся энергия топлива «догоняет» поршень и попадает в выпуск, а не совершает полезную работу (позднее зажигание).

Признаки раннего зажигания проявляются в виде следующих симптомов:

  • появление металлического звонкого призвука во время работы двигателя, который локализуется в области блока цилиндров;
  • плавают обороты холостого хода, двигатель работает нестабильно;
  • после нажатия на «газ» возникает пауза, двигатель не «тянет» и перерасходует топливо;

Позднее зажигание также наносит ощутимый вред двигателю. Сгорание смеси в данном случае происходит в условиях понижения давления и увеличения объема в цилиндре ДВС. Нарушается сам процесс горения топливно-воздушной смеси, которая догорает во время рабочего хода поршня. В результате признаками позднего зажигания являются:

  • двигатель теряет мощность, для разгона нужно сильно давить на газ;
  • отмечается значительное повышение расхода топлива;
  • мотор сильно коксуется отложениями и нагаром;
  • неправильное сгорание смеси ведет к перегреву двигателя;

Выставление угла опережения зажигания своими руками

Правильно выставленный момент зажигания предполагает регулировку УОЗ. Корректировать угол зажигания необходимо на холостом ходу. При этом следует учитывать, что оптимальными оборотами холостого хода считаются обороты в пределах 850-900 об/мин. Угол наклона момента зажигания также находится в определенных рамках от -1 (отрицательный) до +1 (положительный) градус. Указанный градус является градусом по отношению к ВМТ.

Указанную лампу подключают к плюсовой клемме на распределителе зажигания, а также соединяют с массой. Далее мы рассмотрим основные доступные способы настройки зажигания на следующем примере отечественной «классики»:

Настройка зажигания по стробоскопу

  • двигатель нужно прогреть до выхода на рабочую температуру;
  • стробоскоп подключается к бортовой сети;
  • откручивается фиксирующая гайка крышки распределителя-прерывателя зажигания;
  • сигнальный датчик срабатывания надевается на высоковольтный провод первого цилиндра;
  • при наличии шланга вакуум-корректора потребуется снять и заглушить указанный шланг;
  • свечение стробоскопа направляется на шкив коленвала;
  • двигатель запускается и работает на холостых;
  • осуществляется проворот корпуса трамблера;
  • положение корпуса прерывателя-распределителя фиксируется таким образом, чтобы метка шкива совпала с соответствующей меткой на ГРМ;
  • после совмещения меток производится затяжка фиксирующей гайки;

Выставление УОЗ по контрольной лампочке

Если используется способ установки зажигания по лампочке, тогда необходимо провернуть коленчатый вал двигателя так, чтобы метка на шкиве коленвала совпала с меткой на крышке ГРМ. При этом бегунок на распределителе зажигания должен указывать на свечной провод первого цилиндра.

Далее гайка-фиксатор трамблера ослабляется, после чего один провод от лампочки коммутируется с проводом, который идет к катушке зажигания от трамблера. Второй провод от лампы устанавливается на массу. Затем нужно включить зажигание и вращать корпус трамблера по часовой стрелке до момента, пока контрольная лампа не перестанет гореть. После этого следует аккуратно повернуть корпус трамблера обратно, то есть против часовой стрелки. Определив положение, при котором происходит загорание лампочки, необходимо зафиксировать корпус трамблера в этом положении. Фиксация производится при помощи затяжки гайки распределителя.

Другие способы настройки и проверка зажигания на автомобиле

Также можно выставить зажигание по искре или самостоятельно подобрать такой угол, когда двигатель будет работать наиболее стабильно и ровно. Самым простым и наименее точным способом является установка на основании работы мотора. Для настройки двигатель заводят, после чего ослабляется гайка фиксации корпуса трамблера. Далее понадобится провернуть корпус распределителя по часовой стрелке и против, найдя положение, при котором двигатель работает ровно и обороты ХХ самые высокие. После этого следует провернуть корпус прерывателя на пару градусов по часовой стрелке и затянуть гайку трамблера.

Затем контакт провода следует расположить вблизи «массы» (расстояние около 5 мм.) и включить зажигание. После этого корпус прерывателя следует повернуть на 20 градусов по часовой стрелке. Теперь корпус нужно вращать обратно до момента, когда между «массой» и контактом провода появится искра. В этом положении корпус трамблера нужно зафиксировать крепежной гайкой прерывателя.

По окончании необходимо проверить правильность УОЗ в движении. На прогретом моторе машину следует разогнать до 40-45 км/ч, после чего включается четвертая передача и полностью нажимается педаль газа. Далее необходимо оценить степень детонации. Нормой считается, когда сразу после включения 4-й передачи детонация кратковременно присутствует (2-3 сек.), но исчезает с разгоном автомобиля. Если детонация после разгона продолжается, тогда высока вероятность раннего зажигания. Если детонации нет в момент включения 4-й передачи, тогда зажигание позднее. В таких случаях регулировку УОЗ следует повторять для получения оптимального результата.

Читать еще:  Где можно ездить на питбайке
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector