Как выставить распредвал на ниве
Avtotehpomosch-kruglosutochno.ru

Автомобильный портал

Как выставить распредвал на ниве

Замена распределительного вала самостоятельно на Нива Шевроле

Chevrolet Niva на пробегах, близких к 100 тыс. км, начинает досаждать стуком гидрокомпенсаторов (ГК) и распределительного вала (РВ), сопровождаемым повышенными вибрациями.

Также из-за нарушения режима открытия клапанов снижается динамика и топливная экономичность.

Какой распредвал лучше поставить?

Один из способов избежать шумов ГК – заменить их на регулировочные болты. При этом необходимо также приобретение 213-го распредвала, способного улучшить работоспособность двигателя.

К проблемам непосредственно вала относятся:

  • износ подшипников;
  • задиры на постели;
  • трещины, переломы, осевая деформация;
  • повреждение сальника.

Видео 1, вал лопнул 2 раза подряд.

Распредвал Niva, какой он?

Подлинность распределительного вала для Нивы доказывается рядом особенностей:

  1. Шестигранниками под 27 мм ключ между кулачками второго и третьего цилиндров.
  2. Расстоянием от базы до пика кулачка в 37 мм.

Подобное конструктивное решение (пункт 2) позволяет уверенно стартовать практически на холостых оборотах.

Процесс замены распредвала

Не забудьте затянуть на ручной тормоз и включить четвертую или пятую передачу. Первоначальное мероприятие для снятия целевого узла – освобождение патрубка воздушного фильтра от 4 болтов и защелки.

Для успешного проведения работ не обойтись без динамометрического ключа.

Далее убираются наконечники свечей, после чего сами элементы вынимаются. Также демонтажу подвергается вакуумный шланг и патрубок отвода картерных газов. Для удобства они отводятся в сторону.

Затем клапанная крышка очищается от грязи во избежание случайного попадания частиц вовнутрь. Отсоединяется дроссельный узел (находится с торца). Ключ-головкой выкручиваются 8 шпилек, удерживающих клапанную крышку.

Нелишним при разборке дополнительно осуществлять замену старых прокладок и выполнять обработку герметиком.

Автомобиль следует поддомкратить спереди таким образом, чтобы было удобно крутить колесо. После чего совмещается метка с тыльной стороны шестерни с риской постели распредвала.

Машина опускается на землю, цепь прихватывается к шестерне удобным способом (с помощью проволоки или стяжки).

За верхнее отверстие шестерни цепляется шнур, соединяемый с замком капота. Аккуратными движениями откручивается стопорная шайба до тех пор, пока ее нельзя будет крутить руками, придерживая шайбы. Далее шестерня страгивается с посадочного места и фиксируется за шнур.

Откручивается рампа масляного обеспечения.

И снимается – вверх и назад (к аккумулятору).

Аккуратно откручиваются оставшиеся крепления распредвала и демонтируется деталь.

На место старого устанавливается новый распределительный вал.

Снимаются рокеры. Они раскладываются в том же порядке, как и стояли.

Гидрокомпенсаторы откручиваются 24 мм ключом.

Устраняется масло из колодцев.

Устанавливаются стопорные пластины со втулками.

Регулировочные болты с гайками вкручиваются целиком. Фиксируются рокеры и пружины.

Монтируется и затягивается РВ. Момент затяжки распредвала 8,33 — 22,6 Нм. При этом делается это в строгом порядке по схеме.

Схема затягивания

С помощью большой отвертки отводится натяжитель цепи, затем на исходное место ставится шестерня распределительного вала. Закручивается болт с шайбой. Последняя контрится плоскогубцами.

Далее регулируется тепловой зазор клапанов. Сборка осуществляется в обратном порядке.

Видео 2 замена натяжителя грм.

Метки ГРМ на автомобиле Шевроле Нива

В автомобиле шевроле нива механизм газораспределения приводиться в действие с помощь цепи. Это позволяет получить более высокие характеристики при эксплуатации автомобиля. В моделях двигателей с установленным ремнем ГРМ при его растяжении возможно проскальзывание зубьев. Но, несмотря на более высокие технические показатели, цепь тоже имеет некоторые недостатки. Она подвержена растяжению, при частом использовании двигателя на высоких оборотах она может лопнуть. При замене цепи следует обратить особое внимание на расположение меток ГРМ Нива Шевроле.

Метками называются специальные насечки, которые можно увидеть на шкиве системы газораспределения. Эти метки необходимо совмещать с теми, которые нанесены на цепь.

Предназначение меток в механизме ГРМ.

Установка цепи согласно меткам необходима для того, чтобы обеспечить лучшую фиксацию и работу механизма. Установка цепи без ориентации по меткам может привести к рассинхронизации системы газораспределения и увеличенному износу. Так же изменения в работе могут быть вызваны растяжением цепи.

Регулировка цепи по меткам.

При замене цепи установку новой следует производить в несколько этапов:

  • сбор необходимого инструмента: отвертка, комплект ключей на 8, 10 и 13. Ключ для вращения коленвала
  • Автомобиль устанавливается на смотровую яму или поднимается при помощи домкрата. Колеса фиксируются башмаками или упором.
  • Перед началом работы необходимо отключить вентилятор и открутить крепления радиатора. Все патрубки, кроме воздуховода остаются на месте, антифриз не сливается.
  • После этого производиться демонтаж клапанной крышки. После того, как все крепления будут отвинчены необходимо аккуратно снять ее, не допуская попадания грязи внутрь.

Выставление по меткам.

  1. Чтобы выставить ГРМ Нива Шевроле необходимо вращать коленвал до тех пор, пока не будут совмещены метки на шестерне распредвала и подшипника. При правильном расположении цепи отметки на коленвале должны совпадать с меткой на крышке цепи. Для большего удобства насечка имеет продолговатую форму. Если насечки не совпадают необходимо отрегулировать положение фаз.
  2. Для этого необходимо разжать крепление стопорной шайбы, после чего снять с помощью ключа на 13 болт с звездочки распредвала.
  3. После этого на коробке переключения передач необходимо выставить 1 скорость, чтобы болт крепящий шестеренку коленвала не прокручивался. Затем вместе со стопорной шайбой выкручивается болт крепления.
  4. Важно помнить, что после проведения данных действий болт ничем не фиксируется, поэтому он может провалиться в поддон двигателя. При проведении работ необходимо пользоваться ключом с глубокой головкой.
  5. Следующим этапом является демонтаж натяжителя. В случае, если нет необходимости в замене этого элемента можно произвести снятие цепи отжав плунжер с помощью отвертки.
  6. Затем необходимо немного потянуть цепь на себя, чтобы снять ее со звездочки коленвала.
  7. Для регулировки цепи и выставления ее по меткам необходимо производить перемещение цепи на 1 зуб.
  8. Для облегчения работы звездочку лучше устанавливать вместе с цепью. Чтобы отверстия в ней и установочным штифтом совпали следует проворачивать коленвал в нужную сторону для совпадения выемок.
  9. После этого производиться установка стопорной шайбы. Болт наживляется в место крепления, но не затягивается.
  10. Для следующей операции снова пригодиться ключ для вращения коленвала. С помощью него следует сделать два-три оборота для проверки совпадения меток.
  11. При совпадении всех меток установка считается завершённой. В противном случае необходимо повторить все действия.

На самом деле эта работа выполняется за довольно короткое время. Главное помнить, что точное совпадение метки ГРМ Нива Шевроле гарантирует правильную и стабильную работу двигателя. Так же важно помнить, что при установке клапанной крышки необходимо заменить прокладку на новую, потому что при снятии на старой возможно появление микротрещин, через которые будет уходить масло.

Читать еще:  Как поставить ремень грм на ваз 2109

Как выставить распредвал на ниве

2.11.1. Особенности устройства

Основные размеры распределительного вала и корпуса подшипников

Чугунный, опирается на пять шеек и вращается в алюминиевом корпусе подшипников, установленном на головке цилиндров.

Поверхности кулачков отбеливаются для повышения износостойкости.

От осевых перемещений распределительный вал удерживается упорным фланцем, помещенным в проточке передней опорной шейки вала.

Привод распределительного вала

Схема привода распределительного вала и вспомогательных агрегатов

1 – звездочка распределительного вала;

3 – успокоитель цепи;

4 – звездочка валика привода масляного насоса;

5 – ведущая звездочка;

6 – ограничительный палец;

7 – башмак натяжителя;

8 – натяжитель цепи

Осуществляется от ведущей звездочки 5 (см. рис. Схема привода распределительного вала и вспомогательных агрегатов) коленчатого вала двухрядной роликовой цепью 2. Этой же цепью приводится и звездочка 4 вала привода масляного насоса.

Цепной привод имеет полуавтоматический натяжитель 8 с башмаком 7 и успокоителем 3 цепи с резиновыми накладками.

В нижней части блока цилиндров установлен ограничительный палец 6, предотвращающий спадание цепи в картер при снятии на автомобиле звездочки 1 распределительного вала.

ВАЗ-21213 (Нива). Регулировка натяжения цепи

Разрез натяжителя цепи

1 – колпачковая гайка;
2 – корпус натяжителя;
3 – стержень;
4 – пружина плунжера;
5 – шайба;
6 – плунжер;
7 – пружина;
8 – сухарь;
9 – пружинное кольцо;
А – поверхность плунжера;
В – места кернения на торце корпуса

1. Ослабьте гайку 1 натяжителя. При этом освобождается стержень 3 и цепь натягивается башмаком 7 (см. рис. Схема привода распределительного вала и вспомогательных агрегатов), на который действует пружина 7.
2. Поверните коленчатый вал на 1–1,5 оборота в направлении вращения. При этом пружина натяжителя, действующая на башмак, автоматически отрегулирует натяжение цепи.
3. Затяните гайку 1 натяжителя, благодаря чему стержень 3 зажимается цангами сухаря 8, и при работе двигателя на плунжер 6 действует только пружина 4. Эта пружина отжимает плунжер от головки стержня 3, и в зазор между ними при работе двигателя затекает масло, играющее роль амортизатора при ударах цепи.

ВАЗ-21213 (Нива). Замена цепи

1. Для снятия цепи затормозите автомобиль стояночным тормозом, откройте капот, снимите запасное колесо с поддерживающей трубой и снимите аккумуляторную батарею.
2. Снимите воздушный фильтр и закройте входную горловину карбюратора технологической заглушкой.
3. Отсоедините от карбюратора тросы привода воздушной и дроссельных заслонок.
4. Слейте охлаждающую жидкость из радиатора и блока цилиндров, снимите радиатор со шлангами и термостатом.
5. Снимите вентилятор, отвернув гайки крепления.
6. Снимите крышку головки цилиндров и поверните коленчатый вал до совмещения метки на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников (см. рис. Проверка совпадения установочной метки на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников), а метки на шкиве привода генератора – с длинной меткой на крышке привода распределительного вала (см. рис. Метки для установки момента зажигания).
7. Отверните болт крепления звездочки распределительного вала.
8. Ослабьте колпачковую гайку натяжителя цепи, отожмите монтажной лопаткой шток натяжителя и зафиксируйте его колпачковой гайкой.
9. Снимите звездочку распределительного вала.
10. Ослабьте крепление генератора и снимите ремень его привода.
11. Включите 4-ю передачу в коробке передач, отверните гайку и снимите с коленчатого вала шкив привода генератора.
12. Снимите крышку привода распределительного вала с прокладкой, отвернув гайки крепления крышки к блоку цилиндров и болты крепления масляного картера к крышке.
13. Отверните ограничительный палец 6 (см. рис. Схема привода распределительного вала и вспомогательных агрегатов) и снимите цепь привода распределительного вала.
14. Установку цепи выполняйте в порядке, обратном снятию, соблюдая рекомендации, изложенные в подразделе 2.4.
15. Цепь перед установкой смажьте моторным маслом.
16. Под крышку привода распределительного вала и крышку головки цилиндров устанавливайте новые прокладки.
17. После установки цепи отрегулируйте натяжение цепи и ремня привода генератора, отрегулируйте привод карбюратора и момент зажигания.

ВАЗ-21213 (Нива). Проверка технического состояния

Основные данные для проверки пружины натяжителя

Приспособление 67.7824.9521 для проверки износа (вытяжки) цепи

1 – ролик;
2 – регулировочная гайка;
3 – противовес

Схема проверки износа (вытяжки) цепи

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Распределительный вал
c 1. На опорных шейках распределительного вала не допускаются задиры, забоины, царапины, наволакивание алюминия от корпусов подшипников. На рабочих поверхностях кулачков не допускается износ свыше 0,5 мм, а также задиры и износ кулачков в виде огранки.
2. Установите распределительный вал крайними шейками на две призмы, расположенные на поверочной плите, и замерьте индикатором радиальное биение средних шеек, которое должно быть не более 0,04 мм.
3. Если биение превышает указанное значение, то выправьте вал на рихтовочном прессе.

Корпус подшипников распределительного вала

4. Промойте и очистите корпус подшипников и каналы для подвода масла.
5. Проверьте диаметр отверстий в опорах. Если зазор между шейками распределительного вала и опорами превышает 0,2 мм (предельный износ), корпус подшипников замените.
6. Внутренние опорные поверхности должны быть гладкими, без задиров; если имеются повреждения – замените корпус подшипников. Проверьте, нет ли трещин на корпусе. Если имеются трещины, то замените корпус подшипников распределительного вала.

7. Если наблюдается заедание плунжера натяжителя в корпусе, то необходимо разобрать натяжитель цепи.
8. Для этого отверните колпачковую фиксирующую гайку 1 (см. рис. Разрез натяжителя цепи), максимально вдвиньте плунжер 6 и затяните колпачковую гайку.
9. Затем утапливая плунжер, опилите края отверстия корпуса в местах В кернения и выньте плунжер 6 с пружиной 4.
10. Затем отверните колпачковую гайку и выньте стержень 3 вместе с пружиной 7 и шайбой 5.
11. Выньте из колпачковой гайки 1 зажимный сухарь 8, сняв пружинное кольцо 9.
12. Проверьте, нет ли на сухаре 8, на стержне 3 и плунжере 6 задиров, а на сопрягающихся поверхностях башмака и плунжера натяжителя цепи глубоких рисок.
13. Поврежденные детали замените.
14. Упругость пружины натяжителя должна находиться в пределах, указанных на рис. Основные данные для проверки пружины натяжителя; при меньшей упругости пружину замените.
15. Проверьте, нет ли повышенного износа на башмаке и успокоителе; если необходимо замените их.
16. Собирается натяжитель в порядке, обратном разборке.
17. После установки плунжера раскерните корпус 2 в трех точках В. При этом выступы от кернения не должны касаться поверхности А при движении плунжера.

Цепь привода распределительного вала

18. Промойте цепь в керосине, а затем проверьте состояние ее звеньев. На роликах и щечках не допускаются сколы, трещины и другие повреждения.
19. При работе двигателя цепь вытягивается. Она считается работоспособной, пока натяжитель обеспечивает ее натяжение, т.е. если цепь вытянулась не более, чем на 4 мм.
20. Вытяжку цепи проверяйте на приспособлении 67.7824.9521 (см. рис. Приспособление 67.7824.9521 для проверки износа (вытяжки) цепи), имеющем два ступенчатых ролика 1, на которые надевается цепь.
21. С помощью противовеса 3 цепь растягивается усилием 294 Н (30 кгс) или 147 Н (15 кгс).
22. Регулировочной гайкой 2 обеспечивается параллельность оси противовеса относительно основания приспособления.
23. Растяните цепь усилием 294 Н (30 кгс), поставив противовес в крайнее правое положение, затем уменьшите усилие на 147 Н (15 кгс), сдвинув противовес в крайнее левое положение.
24. Повторите еще раз обе операции и определите вытяжку цепи по расстоянию L между осями роликов. Измерив штангенциркулем расстояние между диаметрами d роликов и прибавив к нему диаметр d, получите расстояние L между осями роликов.
25. Для новой цепи расстояние L между осями роликов составляет 495,4–495,8 мм; если цепь вытянулась до 499,5 мм, ее следует заменить (см. рис. Схема проверки износа (вытяжки) цепи).
26. Перед установкой на двигатель смажьте цепь моторным маслом.

Регулируемая звезда распредвала

Тема статьи — разрезная шестерня 21214. Смысл этого механизма сводится к тому, чтобы достаточно точно выставить метки ГРМ двигателя. На карбовых движках на это и внимания обращали мало. На инжекторах этот номер не катит, можно и «чек энджин» получить. Кто сам перебирал наши движки или хотя бы присутствовал при вскрытии, видели, что метки почти никогда в «ноль» не встают. «Чудо» конечно случается, но при идеальных условиях. Поскольку чаще всего уже немного «вытянута» цепь, разболтан натяжитель и «съедены» звезды — зуб или ползуба по метке на шестерне распредвала не совпадают. А это до 10-15 градусов.

Вообще наверное правильно будет сказать что разрезная звезда распредвала является подготовительной операцией для установки тюнингового распредвала. Как и замена доработанных тарелок она не является обязательной для стокового двигателя. Но если речь идет о тюнинге, то данная деталь почти обязательна.

2 рядная регулируемая шестерня, для двигателя 21213

Теория

Технология установки. Самая большая часть вопросов возникает именно здесь. Вообще честно говоря, рекомендую обратиться к специалистам. Потому как, стандартный распредвал можно поставить по меткам «на глаз», то «взрослый» распред нужно ставить по часовым индикаторам. В худшем случае за это можно просто не браться, толку будет ноль. Для начала надо найти ВМТ. 99% процентов «как бы диагностов и тюнингеров» выставляет втм или по отвертке в свечном колодце или по метке на шкиву коленвала. Могу сказать только одно: на ТАЗовских движках метка на коленвалу и ВМТ далеко не одно и тоже, причем иногда на очень большие величины.

Вторая часть задачи сводится к выставление распредвала по перекрытию клапанов первого цилиндра. Задача проста: когда поршень находится в ВМТ, добиться одинаковой высоты «поднятия клапанов». Или высоты указанной производителем распредвала.

Регулируемая шестерня, проблема

Дополнение от марта 2014 года. С двухрядной шестерней представленной на фото выше, вопросов никогда не возникало. Она прекрасно работает и ее не проворачивает. С однорядкой возникли проблемы. Повторюсь уже в который раз: я почти не подхожу к стандартным двигателям. Когда я стал делать тюнинговые ГБЦ и движки на стенде стали выходить на режим 100 л.с. – я получил несколько раз «провернувшуюся» звезду. Надо ли в таких случаях говорить о последствиях.

«ненадежная» 1 рядная шестерня

Тольяттинские интернет магазины были как всегда на высоте: сам дурак, у нас ничего не проворачивается. Пришлось делать свою конструкцию.

Разрезная шестерня 21214, моя конструкция

Результат представлен на фото. За основу взята заводская шестерня распредвала. Изделие в течение полугода проходила испытания, в том числе на компрессорных и турбированных машинах. Сбоя меток зафиксировано не было. Конечно, я бы не назвал данную конструкцию идеальной, с точки зрения веса, но она работает, и на данном этапе это меня устраивает. Шестерня для двигателей с датчиком фаз, выглядит точно так же, только с «грузиком» для ДФ.

регулируемая 1 рядная шестерня, для двигателя 21214

В силу того, что данное изделие пользуется большим спросом , мне было высказано пожелание сделать специальный ключик, чтобы было удобно работать со звездой. Сделал, но решил немножко «заглянуть в завтра». На ключике есть специальная метка, в виде зубчика, и если его совместить со штифтом на распредвалу так, как показано на фото, установка простых распредвалов становится очень легкой задачей. Метка сделана четко по стандартной нивовской шестерне, поэтому для установки распредов, которые ставятся по равному перекрытию, достаточно вертикально поставить ключ и перекрытие будет поймано. К каждой 1рядной разрезной шестерне, данный ключ идет в комплекте.

ключ для разрезной 1рядной шестерни

Как выставить метки ГРМ в Нива Шевроле

Двигатель внутреннего сгорания — сложный механизм, состоящий из большого количества деталей. Автомобиль Нива Шевроле оснащается четырехцилиндровым четырехтактным двигателем внутреннего сгорания объемом 1,7 и 1,8 литра с цепным приводом газораспределительного механизма. Система питания – электронный распределенный впрыск топлива. Автомобиль модели 2123 выпускался с 1998 по 2002 год, в дальнейшем модель 21213. Немаловажное значение для успешной эксплуатации имеет состояние газораспределительного механизма (ГРМ).

Предназначение меток в ГРМ

Для обеспечения своевременного открытия и закрытия клапанов применяется газораспределительный механизм, призванный синхронизировать вращение коленчатого и распределительного вала двигателя. От этого зависит наполнение цилиндров топливовоздушной смесью и полнота выпуска отработанных газов. ГРМ состоит из десятков деталей, основные из которых это клапана, управляемые распределительным валом.

Распредвал жестко соединяется с коленвалом посредством цепи или ремня. Распределительных валов может быть несколько, в зависимости от количества клапанов. На Нива Шевроле устанавливаются двигатели с двумя клапанами на цилиндр и одним распределительным валом, с цепным приводом.

Узнать, правильно ли работает механизм, можно проверив совпадение специальных меток, называемых метками ГРМ. Их совмещение является критерием установки правильных фаз газораспределения.

Для чего выставляются метки цепи

Фазы газораспределения оказывают прямое влияние на работу двигателя. Как указывалось, современные двигатели имеют 4 такта работы:

  • впуск топливовоздушной смеси. Впускной клапан открыт, выпускной закрыт;
  • сжатие. Клапана закрыты;
  • рабочий ход. Клапана закрыты;
  • выпуск. Впускной закрыт, выпускной открыт.

В ситуации, когда моменты и длительность открытия клапанов рассогласованы с тактами работы двигателя, он не заводится. Это случай неверной установки или обрыва цепи.

Внимание! Если на поршне не предусмотрена специальная выемка, препятствующая его соприкосновению с незакрывшимся вовремя клапаном, они встречаются при обрыве цепи. Это приводит к необходимости капитального ремонта двигателя. На автомобиле Нива Шевроле, несмотря на специальные проточки, поршень и клапан при обрыве деформируются.

Если совмещение осуществлено с небольшой, но не критической погрешностью, двигатель теряет мощность, возрастает расход топлива. Погрешность вызывается износом деталей, или смещением шестеренки на один зуб. При длительной эксплуатации такого мотора возможно прогорание клапанов, повышенный износ вследствие детонации, другие неисправности.

На торцах распределительного и коленчатого валов установлены зубчатые шестерни, на которые одевается цепь. Для предотвращения биения и слабой натяжки меду ними устанавливают успокоитель и натяжитель цепи. По месту расположения верхней шестеренки под клапанной крышкой сделан отлив в виде оружейной мушки, с которым должна совпадать меткой на звездочке. Метки должны совпадать при нахождении поршня первого цилиндра в верхней мертвой точке.

Верхняя метка (на звездочке распредвала)

На инжекторных двигателях метки на шкиве коленчатого вала должна располагаться напротив сердцевины датчика положения коленчатого вала.

Совмещение нижней метки с датчиком коленвала

Рассовмещение на один зуб сразу к фатальным последствиям не приведет, но резко ухудшит ездовые свойства автомобиля. Поэтому выставлять метки необходимо точно. Если метки не совпадают на ползуба или около того и выставить не удается, требуется проводить дефектовку деталей ГРМ.

Как выставить метки Нива Шевроле инжектор

Рассмотрим последовательность действий при выставлении меток ГРМ пошагово:

  1. Машина устанавливается на эстакаду или яму и фиксируется на ней стояночным тормозом или башмаками под колеса.
  2. В моторном отсеке необходимо отключить вентилятор системы охлаждения, отсоединив электрический разъем. Радиатор освобождается от креплений и сдвигается в сторону без слива антифриза.
  3. В клапанной крышке откручиваются крепления. После ее демонтажа открывается доступ к верхнему шкиву, метке и цепи ГРМ.
  4. Затем вращают шкив до совпадения верхних меток. Коробка передач должна быть на нейтрали.
  5. Проверяют совпадение нижних меток, не смещая валы. Если все совпадает, механизм ГРМ в регулировке не нуждается, проверяется натяжение цепи. В противном случае рассогласование необходимо устранить.
  6. Ослабляется натяжение цепи. Снимается натяжитель.
  7. Включается первая передача во избежание прокрутки валов.
  8. Разжимаются усики стопорной шайбы.
  9. Выкручивается болт, крепящий звездочку.
  10. Демонтируется натяжитель. Если нет необходимости в замене, можно снять цепь, отжав плунжер.
  11. В такой же последовательности откручивается болт крепления шестерни коленвала. Важно не уронить его в поддон.
  12. Снимается звездочка коленчатого вала вместе с цепью. Для этого необходимо потянуть ее на себя.
  13. Меняется положение звездочки относительно цепи. Как правило, на один зуб.
  14. Звездочка вместе с цепью устанавливается обратно.
  15. Устанавливается натяжитель, если был демонтирован.закручиваются болты и загибаются усики шайб.
  16. При совпадении меток автомобиль снимается с передачи, коленвал прокручивается на несколько оборотов.
  17. Если метки не сместились, окончательно натягивается цепь.

На этом операцию можно считать завершенной. Устанавливается клапанная крышка, при этом прокладка подлежит замене. На место устанавливается радиатор.

Подготовка запчастей и инструментов к замене ГРМ

Для регулировки меток потребуются следующие инструменты:

  • отвертка;
  • гаечные ключи на 8, 13, 10, либо головки;
  • приспособление для проворачивания коленчатого вала;
  • герметик;
  • башмаки под колеса (желательно).

Состояние механизма сильно зависит от стиля езды. Цепь значительно прочнее ремня, но и она не любит рывков, высоких оборотов. Поэтому езда в спортивном стиле, с резкими переключениями передач, ускорениями в предельных режимах быстро «приговаривает» ГРМ. Да и двигатель, трансмиссию, автомобиль в целом. Состояние цепи зависит от состояния масла, натяжения, соосности вращающихся деталей. Поэтому при истечении заявленного производителем пробега необходимо менять не только цепь, но сопутствующие детали.

Определить необходимость в замене лучше всего визуальным осмотром деталей ГРМ. Но поскольку доступ к деталям затруднен, можно судить по косвенным признакам. Таким как повышенный шум, посторонние стуки. Они могут быть вызваны износом натяжителя и успокоителя, звездочек, повышенным люфтом вала водяного насоса, растягиванием цепи, другими факторами. Люфт вала помпы особенно опасен, так как при поломке перегревается двигатель, возникает опасное биение цепи.

Для уверенной езды вместе с изношенной цепью необходимо менять:

  • натяжитель;
  • успокоитель;
  • звездочки;
  • сальник коленвала (при необходимости);
  • прокладку головки блока цилиндров;

Замена всех перечисленных деталей в совокупности позволит уверенно эксплуатировать автомобиль, не переживая за состояние ГРМ.

Последствия неправильной установки и регулировки

Газораспределительный механизм сильно влияет на работу двигателя, поэтому при замене деталей и выставлении меток требуется соблюдать тщательность и не допускать ошибок. Но если это все же случилось, двигатель сразу даст об этом знать.

При грубой ошибке мотор не заведется. Если смещение фаз невелико, то электронная система управления двигателем компенсирует это регулировкой зажигания. Если же фазы сдвинуты на ползуба или зуб шестеренки, система не в состоянии компенсировать такое смещение.

Это приводит у следующим последствиям:

  • резкая потеря тяги — автомобиль плохо отзывается на нажатие педали акселератора;
  • ухудшение топливной экономичности;
  • двигатель работает с перебоями, даже на высоких оборотах;
  • повышается температура охлаждающей жидкости, вызывающая перегрев двигателя со всеми вытекающими последствиями;
  • преждевременный износ распределительного вала, прогар клапанов, обрыв цепи с последующим капитальным ремонтом двигателя.

Заключение

Состояние газораспределительного механизма играет определяющую роль в состоянии двигателя. Цепной привод на автомобиле Нива Шевроле существенно выносливее и прочнее ременного привода на других автомобилях ВАЗ. Но и он требует соблюдения правил эксплуатации, предписанных производителем. Несоблюдение сроков и полноты регламентных работ может привести к тяжелым последствиям.

Регулировка механизма особой сложности не представляет, но при отсутствии минимального опыта лучше обратиться к специалистам.

Удачи на дорогах!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector