Как выставить метки на 406 двигателе
Avtotehpomosch-kruglosutochno.ru

Автомобильный портал

Как выставить метки на 406 двигателе

ЗМЗ-406, метки ГРМ – инструкция по установке

Для того чтобы в нормальном режиме работал мотор на автомобиле Волга или Газель, необходимо правильно выставить на ЗМЗ-406 метки ГРМ. На автомобилях в качестве привода использоваться может цепь или ремень. Преимуществ и недостатков у каждого типа имеется много, некоторые утверждают, что цепь не способна порваться. Нужно огорчить – способна, да еще и как! Кроме того, для ее нормальной работы требуется наличие смазки, поэтому при замене цепи нужно действительно разобрать половину мотора и даже сливать масло.

Особенности конструкции

Прежде чем производить установку меток ГРМ на ЗМЗ-406, нужно рассмотреть особенности этого двигателя.

Всего существует четыре фазы, в которых функционирует система газораспределения:

  1. Впуск топливной смеси в камеру сгорания.
  2. Такт сжатия.
  3. Рабочий ход поршня – перемещение из верхней мертвой точки вниз.
  4. Выпуск отработанных газов.

Для обеспечения максимального значения КПД и предотвращения повреждения клапанов нужно использовать привод. На моторах ЗМЗ-406 и подобных применяется металлическая цепь.

Но обязательно распределительные и коленчатый валы устанавливаются по меткам – это обеспечивает синхронность работы всех механизмов. Газораспределительный механизм позволяет своевременно открывать и закрывать отверстия клапанами, подавая топливную смесь и выбрасывая в атмосферу продукты горения.

Где расположена цепь?

На моторах ЗМЗ-406 метки цепи ГРМ находятся на коленчатом и распределительных валах. Вращение от шкива коленчатого вала передается на распределительные. В конструкции привода имеется специальной конструкции успокоитель, с его помощью регулируется натяжение цепи. Если этот успокоитель выходит из строя, натяжение меняется, а это может привести к тому, что цепь перескакивает на один или несколько зубьев.

В результате этого нарушается работа мотора, фазы смещаются. Износ механизмов при этом происходит намного быстрее. Цепь газораспределительного механизма привод в движение жидкостную помпу, насос гидравлического усилителя (если таковой имеется), промежуточный вал зажигания. От состояния цепи привода зависит функционирования сразу нескольких систем.

Признаки поломки газораспределительного механизма

Среди основных признаков неисправностей в механизме газораспределения можно выделить:

  • существенное падение мощности мотора;
  • появление хлопков в коллекторах впуска и выпуска;
  • снижение компрессии в цилиндрах (нормальное значение – выше 10 кг/кв. см.).

Если неисправна цепь, то она начнет издавать характерный шум. Причиной поломок может являться неплотное прилегание тарелок клапанов к седлам. При этом провоцируется образование нагара, ломаются пружины. Если своевременно осуществить замену цепи, то всех этих неприятностей можно избежать.

Характерные неисправности

При несоответствии тепловых зазоров норме в определенной фазе открытие и закрытие клапанов будет происходить неправильно, что становится причиной поломки гидрокомпенсаторов. Одновременно с этим происходит сильный износ шестерни на коленчатом и распределительных валах. В результате потребуется проводить ремонт мотора, заменять большую часть элементов.

При установке меток ГРМ на двигателе ЗМЗ-406 важно соблюдать все правила. Только в этом случае работа газораспределительного механизма будет происходить в нормальном режиме, клапаны открываться и закрываться начнут синхронно, своевременно производя впрыск топлива и выброс продуктов горения. Старайтесь своевременно производить натяжение цепи, следите за ее состоянием. Периодичность проведения обслуживания – не реже чем раз в 80 тыс. км. пробега.

Чем дольше происходит эксплуатация автомобиля, тем сильнее растягивается цепь. На ЗМЗ-406 ресурс ее составляет не более 20 тыс. км. пробега. Если вдруг появились симптомы поломок, нужно произвести ремонт системы газораспределения, заменить изношенную цепь и успокоитель.

Инструменты для замены цепи ГРМ

Прежде чем установить на двигателе ЗМЗ-406 метки ГРМ, нужно подготовить необходимый набор инструментов:

  1. Головки и трещотка.
  2. Накидные и рожковые ключи.
  3. Шестигранники.
  4. Ключ динамометрический.
  5. Зубило и молоток.
  6. Съемники с двумя или тремя лапами.

Обязательно все резьбовые соединения, которые покрылись пылью, ржавчиной, грязью, необходимо обработать проникающей смазкой – это позволит намного быстрее произвести разборку узлов.

Слив антифриза из системы

Сначала приготовьте емкости, в которые нужно будет слить жидкости. Первым делом опустошаете систему охлаждения – антифриза должно быть довольно много, примерно 10 литров. Чтобы слить антифриз, нужно выкрутить пробку, расположенную в нижней половине радиатора охлаждения.

Как только выкрутите пробку, напор будет очень сильный, по мере снижения уровня он будет уменьшаться. Желательно применять широкую емкость, чтобы не потерять жидкость. Чтобы антифриз сливался быстрее, нужно выкрутить на расширительном бачке пробку, повысив в системе давление.

Начальный этап разборки

Далее нужно выполнить еще несколько манипуляций, они могут оказаться довольно сложными. Но перед тем как выставить метки ГРМ на ЗМЗ-406, необходимо эти действия выполнять:

  1. Снимите передний фартук и решетку радиатора. В том случае, если работы осуществляются на Газель-Бизнес, необходимо выкрутить крепежи по бокам и в центре.
  2. Демонтируйте все патрубки, ослабив хомуты крепления.
  3. Если имеется гидравлический усилитель руля, снимите ремень привода насоса.
  4. Снимите ремень привода генератора, жидкостного насоса. Прежде чем это делать, нужно ослабить его натяжение.
  5. Снимите крышку клапанов, выкрутив все болты крепления. Обязательно их сложите отдельно, чтобы при сборке не потерять. Крышку обязательно держите в чистом месте – недопустимо попадание на ее внутреннюю поверхность посторонних элементов.
  6. Выкручиваете крепления муфты привода крыльчатки вентилятора.
  7. Снимаете крыльчатку и муфту.
  8. Снимаете жидкостный насос.
  9. Отключаете и демонтируете датчик на коленчатом валу.
  10. Снимаете шкив коленчатого вала и поддон.

Подготовительные работы займут больше времени, нежели замена цепи и установка меток ГРМ ЗМЗ-406. Фото их приведено в статье.

Окончательный демонтаж цепи привода

Дальнейшие действия по снятию цепи привода механизма газораспределения на моторе Газели выглядят таким образом:

  1. Выкручиваете крепления гидравлического натяжителя. Доставать нужно два элемента – верхний и нижний. Снимаются они одинаково.
  2. Извлекаете корпус натяжителя.
  3. Снимаете крышку, которой прикрыта цепь. Для этого выкручиваете 7 болтов крепления. Старайтесь не разрушить сальник на коленчатом валу и прокладку головки блока.
  4. После выкручивания болта верхнего гидронатяжителя нужно снять рычаг и звездочку.
  5. Снимите успокоитель цепи.
  6. Выкрутите болты крепления шестерни к фланцу распределительного вала (всего их на двигателе ЗМЗ-406 два).
  7. Отогните стопорную пластину, при этом нужно удерживать промежуточный вал системы зажигания от проворачивания.
  8. Устанавливаете отвертку, с ее помощью вынимаете шестеренки и нижний край цепи.

При возникновении трудностей нужно убрать уплотнитель из резины, который находится между втулкой и шестеренкой. Демонтаж второй шестерни производится только при помощи двухлапового съемника.

После снятия привода

После того, как сняли цепь и достали ее наружу, нужно вымыть ее. Для этого лучше всего использовать бензин. После избавления от загрязнений нужно провести визуальный осмотр. Если она растянута более чем на 1-2 см, лучше установить новую. Такого увеличения длины более чем достаточно для того, чтобы нарушить фазы газораспределения.

Также нужно обратить внимание на:

  1. Состояние втулок – при наличии износа, трещин и задиров, необходимо провести замену.
  2. Шестерни – если присутствуют механические повреждения, сколы, то тоже необходимо менять их.
  3. Успокоители цепи – при малейших повреждениях установите новые элементы.
  4. Звездочки натяжителей – необходимо, чтобы они беспрепятственно вращались, наличие сколов и повреждений недопустимо.

Если выполняется капитальный ремонт двигателя ЗМЗ-406, установка меток ГРМ обязательно должна производиться. Это обеспечит нормальную работу всех систем, увеличит ресурс мотора и его мощность.

Проведение сборки

Прежде чем приступать к сборке, нужно правильно выставить фазы. Чтобы это сделать, потребуется выполнить такие манипуляции:

  1. Прокрутить коленчатый вал до тех пор, пока не окажется в верхнем положении первая насечка.
  2. Убедитесь, что в первом цилиндре поршень находится в верхней мертвой точке.
  3. Установите успокоитель, но не спешите затягивать болты его крепления.
  4. Смажьте чистым моторным маслом нижнюю часть цепи.
  5. Наденьте цепь на шестерни – коленчатого вала и ведомую.
  6. Штифт шестерни коленчатого вала должен попасть в отверстие промежуточного вала.
  7. Убедитесь, что метка на шестеренке совпадает с той, которая находится на блоке мотора. Та часть цепи, которая находится рядом с успокоителем, должна оказаться натянутой.
  8. Теперь можно произвести затяжку болтов крепления шестерни на промежуточном валу. Обязательно установите стопорные пластины.

Обязательно при проведении ремонта используйте динамометрический ключ. Предельное усилие затяжки болтов – 22/2,5 Н*м.

Обязательно загните стопорную пластину, чтобы исключить выкручивание болтов. Затем нужно нажать на рычаг гидравлического натяжителя и проверить совпадение меток на блоке ДВС и шестеренке. После этого нужно закрутить все болты крепления успокоителя и смазать верхнюю часть цепного привода.

Метки ГРМ и затяжка

Чтобы прокрутить распредвал, нужно использовать четырехгранный ключ. Вращая его по часовой стрелке, натягиваете цепь. При этом обязательно зафиксируйте положение коленчатого и промежуточного валов – нельзя, чтобы они вращались. Убедитесь в том, что метки на шкиве и головке блока совпадают. Затем выполните такие манипуляции:

  1. Снимите шестерню с выпускного распределительного вала.
  2. Наденьте на нее цепь.
  3. Установите шестерню на место, аккуратно поворачивая распредвал по часовой стрелке.
  4. Убедитесь, что штифты вошли в отверстие на шестерне.
  5. Вращайте распредвал по часовой стрелке, чтобы добиться нормального натяжения цепи.
  6. Установите крышку на цепь и жидкостный насос. Желательно сверху крышки нанести немного силиконового герметика.
  7. Устанавливаете шкив коленчатого вала и гидравлические натяжители. Момент затяжки резьбового соединения шкива коленвала 105..129 Н*м. Чтобы облегчить затяжку, потребуется установить автомобиль на ручник и включить пятую передачу.
  8. Затяните храповик.
  9. Установите крышку головки блока. На нее также желательно нанести слой силиконового герметика. Затяжку резьбовых соединений производить с моментом 12 Н*м.
  10. Подключите патрубок для отвода газов из картера.

Затем нужно подключить все бронепровода и залить антифриз в систему охлаждения. В том случае, если все работы выполнены правильно, метки ГРМ ЗМЗ-406 выставлены верно, вы избавитесь от проблем с мотором. Улучшится его приемистость, увеличится мощность, пропадут посторонние звуки при работе.

Как выставить метки на 406 двигателе

ПРОВЕРКА И КОРРЕКТИРОВКА ФАЗ
ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ЗМЗ

Статья подготовлена к публикации М.Ухановым (aka miha, СТТeam, Ростов)

В процессе эксплуатации, а также из-за погрешности при изготовлении деталей привода газораспределительного механизма (ГРМ) или вследствие неквалифицированно проведенного ремонта привода ГРМ возможно значительное отклонение фаз газораспределения от заданных значений. В то же время известно, что правильность фаз газораспределения является одним из важнейших факторов, влияющих на мощность, крутящий момент и экономические показатели двигателя. Поэтому при снижении тяговых свойств двигателя, повышении эксплуатационного расхода топлива и неустойчивой работе двигателя возникает необходимость проверить и, при необходимости, правильно установить фазы газораспределения.

Для этой цели используется комплект оснастки, разработанный на заводе. В комплект входит: транспортир «А», два шаблона «В» и «С» с профилем кулачка и стрелкой (один – фаза 240 ° – для двигателя ЗМЗ- 4063 . 10 , другой – фаза 252 ° – для двигателя ЗМЗ- 4062 . 10 и двигателей ЗМЗ- 405 . 10 , ЗМЗ- 409 . 10 и их модификаций) и кондуктор для сверления дополнительных отверстий под штифт в звездочках распределительных валов.

Читать еще:  Почему ведет машину в сторону

Проверку и корректировку фаз газораспределения можно провести на двигателе, установленном на автомобиле. Для контроля фаз газораспределения необходимо:

1 . Отсоединить шланги вентиляции картера от штуцеров на крышке клапанов, ослабив хомуты их крепления.

2 . Отсоединить разъемы проводов от катушек зажигания.

3 . Снять наконечники со свечей зажигания с уплотнителями и проводами высокого напряжения.

4 . Освободить из скоб и отвести жгут проводов от крышки клапанов.

5 . Снять крышку клапанов с прокладкой, уплотнителями свечных колодцев, катушками зажигания и высоковольтными проводами в сборе, вывинтив восемь болтов (головка « 12 », удлинитель и вороток). Болты, шайбы и скобы для жгута проводов оставить в отверстиях крышки.

6 . Установить поршень 1 ‑го цилиндра в ВМТ такта сжатия, повернув коленчатый вал по ходу вращения (по часовой стрелке) до совпадения метки на шкиве-демпфере коленчатого вала с ребром-указателем (в виде прилива) на крышке цепи.

Внимание! Вращение коленчатого вала против часовой стрелки недопустимо.

При этом кулачки распределительных валов 1 ‑го цилиндра и метки на звездочках распределительных валов должны располагаться согласно схемы:

1 – метка на звездочке. 2 – верхняя плоскость головки цилиндров

В случае, если вершины кулачков и метки расположены внутрь, то необходимо повернуть коленчатый вал еще на один оборот. Точную установку поршня 1 го цилиндра в ВМТ можно провести с помощью индикатора часового типа, который устанавливается и закрепляется в свечном отверстии 1 ‑го цилиндра.

7 . Установить транспортир 3 (рис 7 ) за первым кулачком распределительного вала впускных клапанов – вид «А», расположив его между кулачком и крышкой опоры распределительного вала. Прижимая транспортир 3 к верхней ПЛОСКОСТИ головки цилиндров 5 , приложить и плотно прижать шаблон 2 к поверхности первого кулачка При этом стрелка шаблона должна располагаться на метке транспортира 20 °± 2 °. При измерении ведущая ветвь цепи в районе верхнего успокоителя (между звездочками распределительных валов) должна быть натянута, и удерживаться в этом состоянии поворотом против часовой стрелки распределительного вала впускных клапанов ключом на « 27 » за четырехгранник на теле вала. При этом проворачивание распределительного вала выпускных клапанов не допускается.

А – проверка углового положения распределительного вала впускных клапанов.
В – проверка углового положения распределительного вала выпускных клапанов.
1 – кулачок впускного клапана первого цилиндра.
2 – шаблон кулачка.
3 – транспортир.
4 – кулачок выпускного клапана первого цилиндра.
5 – головка цилиндров.
6 – гидротолкатель.

Аналогично провести проверку углового положения первого кулачка распределительного вала выпускных клапанов – вид «В».

Стрелка шаблона должна указывать на метку транспортира 19 °± 2 °, при измерении ведущая ветвь цепи в районе среднего успокоителя (между звездочкой распределительного вала и ведущей звездочкой промежуточного вала) должна быть натянута и удерживаться в этом состоянии поворотом против часовой стрелки распределительного вала выпускных клапанов ключом на « 27 » за четырехгранник на теле вала. При этом проворачивание промежуточного и коленчатого валов не допускается. При этих значениях углового положения первых кулачков распределительных валов достигаются наилучшие технико-экономические показатели двигателя.

В случае, если отклонения углового положения кулачков распределительных валов превышают допустимые ± 2 °, требуется корректировка фаз газораспределения.

Для этого на двигателе нужно выполнить следующие работы:

1 . Снять переднюю крышку головки цилиндров, вывинтив четыре болта (ключ « 12 »). На двигателе мод. 4063 переднюю крышку снять в сборе с топливным насосом, предварительно отведя рычаг ручной подкачки топлива вверх.

2 . Снять верхний гидронатяжитель (в головке цилиндров), отвернув два болта (головка « 12 », удлинитель и вороток) крепления крышки гидронатяжителя, снять крышку с шумоизоляционной шайбой.

3 . Снять верхний и средний успокоители цепи, вывинтив по два болта их крепления (ключ « 6 » для болтов с шестигранным углублением под ключ).

4 . Снять звездочки распределительных валов, поочередно отвинтив болты их крепления (ключ « 12 »), удерживая при этом валы ключом « 27 » за квадрат на теле распредвала. На дв. 4063 . 10 звездочку распредвала впускных клапанов снять совместно с эксцентриком привода топливного насоса. Цепь, снятую со звездочек распредвалов, удержать от соскакивания со звездочки промежуточного вала.

5 . По установленному на звездочку кондуктору в каждой звездочке просверлить шесть дополнительных отверстий 3 (рис. 8 ) О 6 , 1 мм с угловыми смещениями 2 ° 30 °, 5 ° 00 ° и 7 ° 30 ° от номинального положения заводского отверстия 2 , расположенного по оси симметрии одной из впадин зубьев звездочки. При этом три дополнительных отверстия, смещенные от оси симметрии впадины зубьев по часовой стрелке, плюсовые, три других, смещенные против часовой стрелки, – минусовые, если смотреть на звездочку со стороны метки 1 .

ЗВЕЗДОЧКА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА С ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОТВЕРСТИЯМИ:

1 – метка.
2 – заводское отверстие.
3 – дополнительные отверстия.

Если при корректировке фаз газораспределения требуется повернуть распределительный вал (валы) по ходу его (их) вращения (по часовой стрелке), то звездочку (звездочки) необходимо устанавливать на одно из дополнительных отверстий с плюсовым смещением, расположенное справа от заводского отверстия, если – против часовой стрелки, то звездочку (звездочки) устанавливать на одно из отверстий с минусовым смещением, расположенное слева от заводского отверстия. Выбор отверстия на звездочке, с необходимой величиной смещения, производится в зависимости от величины отклонения углового положения кулачка от номинального значения. При установке звездочки на дополнительное отверстие заводская установочная метка 1 на звездочке не будет совпадать с верхней плоскостью головки цилиндров.

Фото транспортиров и настройки

В качестве примера рассмотрим корректировку фаз газораспределения при показаниях стрелки шаблона 23 ° для кулачка впускного клапана и 16 ° для кулачка выпускного клапана. Данные значения углов превышают номинальные значения для впускного и выпускного кулачков на 3 °, что больше допустимого отклонения ± 2 °. При данных показаниях углового положения кулачков и, учитывая, что при работе двигателя распределительные валы вращаются по часовой стрелке, наблюдая со стороны шкива коленчатого вала, начало открытия впускных и выпускных клапанов будет происходить с некоторым опережением от заводских значений фаз газораспределения. Для корректировки фаз, в этом случае, необходимо повернуть распределительные валы против часовой стрелки и при установке звездочек использовать дополнительное отверстие с минусовым угловым смещением, с величиной смещения 2 ° 30 ° (первое отверстие, расположенное слева от заводского отверстия). Далее работу продолжить а следующей последовательности:

1 . Провернуть ключом на « 27 » и установить распределительный вал выпускных клапанов так, чтобы стрелка шаблона находилась напротив метки транспортира 19 °.

2 . Накинуть цепь на звездочку и сориентировать ее первое дополнительное отверстие, расположенное слева от заводского отверстия, так, чтобы оно находилось перед штифтом распределительного вала, а ведущая ветвь цели (в районе среднего успокоителя) была натянута. Для установки звездочки на фланец и штифт распределительного вала слегка повернуть распределительный вал ключом за четырехгранник по часовой стрелке. После установки звездочки поворотом распределительного вала против часовой стрелки натянуть ведущую ветвь цепи, при этом стрелка шаблона, установленного на кулачок, должна показывать 19 °± 2 °.

3 . Установить распределительный вал впускных клапанов так, что бы стрелка шаблона находилась напротив метки транспортира 20 °.

4 . Установить звездочку на распределительный вал впускных клапанов также, как звездочку распределительного зала выпускных клапанов, использую то же дополнительное отверстие. При этом при натянутой ведущей ветви цепи (в районе верхнего успокоителя) стрелка шаблона, установленного на кулачок, должна показывать 20 ± 2 °.

5 . Завинтить болты крепления звездочек (ключ « 12 ») предварительно, установив в гнездо звездочки распределительного вала впускных клапанов эксцентрик привода топливного насоса (мод. 4063 ).

6 . Разобрать и собрать («зарядить») гидронатяжитель, установить его в отверстие головки цилиндров, закрыть крышкой.

7 . Нажав отверткой на плунжер гидронатяжителя со стороны пяты башмака, привести гидронатяжитель в рабочее состояние («разрядить»).

8 . Провесить правильность установки фаз газораспределения, повернув коленчатый вал по ходу вращения на два оборота и совместив метки на шкиве-демпфере и крышке цепи.
Проверку произвести с помощью транспортира и шаблона кулачка, как описано выше. Стрелка шаблона, установленного на впускном кулачке, должна показывать 20 ± 2 °, а на выпускном кулачке ‑ 19 ′± 2 ′. Если это условие не выдерживается, необходимо повторить установку фаз газораспределения.

9 . Завинтить и затянуть болты крепления звездочек распредвалов окончательно моментом 5 , 6 – 6 , 2 кгс.м.

10 . Установить верхний и средний успокоители цепи, ввинтив и затянув болты крепления моментом 2 , 0 – 2 , 5 кгс.м (ключ « 6 » для болтов с шестигранным углублением под ключ, ключ динамометрический с головкой « 6 »).

11 . Произвести дальнейшую сборку двигателя в обратном порядке.

Как Выставить Метки ГРМ На 406 Двигателе

Настроить имена схем синхронизации

Замена цепи ГРМ.

Не секрет, что после вождения машина 150-200 тыс. Км. с двигателем ЗМЗ-406 и его модификациями наступает момент, когда цепи растягиваются и изнашиваются, а натяжные колодки становятся непригодными для использования и требуют замены, шум двигателя увеличивается спереди, а при дальнейшей работе обрывы цепи и спереди перерывы на покрытие, а иногда и разрывы. Этот вид услуг в автосервисе колеблется в цене от 1800 рублей и выше. Зависит от регионов и услуг.
Хотя в ремонте механизма синхронизации нет ничего сложного. Во время разборки и сборки требуется только минимальный набор инструментов и точность.
Для всех стандартных инструментов вам понадобится шестигранный шестигранник, а не китайский, белый герметик и шпуля.
Итак, начнем: подключаем охлаждающую жидкость и снимаем радиатор. Снимает крышку клапана и переднюю крышку головки блока. Поверните храповик коленвала и сбейте шкив ремня вентилятора. Отвинтите болты масляного поддона, открутите шпильки с нижней крышки, чтобы снять крышку, не ломая поддон, опустите поддон. Шестигранник, откручиваем болты. Отвинтите трубку, ведущую к нагревателю от водяного насоса. Откручиваем болты крышки натяжителя сверху и снизу, снимаем крышки и снимаем натяжители цепи. Небольшие надрезы молотка оторвутся и снимите переднюю крышку, и, если вы слегка потяните крышку на себя, будьте осторожны, чтобы не сломать прокладку головки. Мы проверяем и выбрасываем цепи, обувь и натяжители. Что искать. Чтобы снять нижнюю цепь, снимите промежуточные передачи. В больших выпускных шоу. вал на стороне двигателя не должен вращаться. Поверхность должна быть плоской. В случае производства разрешается выравнивать поверхность шлифовального камня или заменять шестерню. В противном случае возникнет продольный (осевой) люфт. вал и повышенный износ зубчатых цепей и зубьев. При необходимости замените суппорты цепи (опустите), установите коленчатый вал на отметку (надпись над колодкой) и установите новую цепь вместе с промежуточной коробкой передач. Обязательно затяните болты. Мы пристегиваем выпускной бал. На марке мы прикрепляем новые колодки для растяжек, чтобы цепь натягивалась и не провисала, а при завязывании марки мы привязываем колодки к обеим ветвям цепи с помощью обычной нити. Это поможет нам в дальнейшей сборке. Выставляем раздачу. Валы на отметках, не забывая, что передняя сторона цепи должна быть затянута. Идеально, если у вас есть транспортир для установки валов. Это может занять некоторое время. Входной вал должен быть 18-22 градусов, а выходной вал должен быть 17-21 градусов. Более новые схемы обычно имеют вход 22 и выход. 17 градусов. Предполагается, что при износе цепи угол остается фиксированным. После установки верхней цепи и распределительных валов, вставьте верхний натяжитель, поднимите крышку натяжителя, и со стороны колодки опустошите натяжитель. Смонтируйте боковые прокладки, их можно предварительно смазать литыми прокладками.

Gazell. установить распредвалы

Новый метод уточнения Хотите больше видеоуроков?

Волга 3110 406 ICE установил вес ГРМ

Старик прям босс)))))))))))))
Что делать, если проколотая прокладка головки. Не отчаивайтесь, но острым предметом вырежьте остальную часть прокладки с помощью блока и отрежьте недостающий кусок от старого. Тонким слоем распределяет кусочек прокладки герметика, дает немного высохнуть и приклеивает головку блока, соединенную тонкой нитью. Кроме того, герметик расширяет соединение между крышкой и головкой цилиндров. Установите крышку таймера на место. Возможное использование Сальник коленвала, и лучше установить его после установки крышки. Если крышка снабжена сальниковой коробкой коленчатый вал, Вам нужен тонкий предмет, вы можете тщательно отрегулировать упаковку стилуса, следя за тем, чтобы пружина уплотнения не отлетела. После установки и затягивания крышек болтов вставьте натяжитель, затяните крышку и снимите натяжитель. Мы устанавливаем все в месте, которое было ранее демонтировано.
Чтобы герметик был удобным и тонким слоем для нанесения на поверхность, вам понадобится одноразовый шприц на 5-10 кубов. Он упакован герметиком и слегка спрессован, мы получаем тонкий слой герметика на выходе.

Как Выставить Фазы Грм На Змз 406

Чтобы иметь возможность эксплуатировать двигатель на волжском автомате в обычном режиме, иными словами «Газель», необходимо правильно установить временные метки на ЗМЗ-406. На автомобилях цепь может использоваться, чтобы вести это, поскольку это называют поясом. У каждого типа есть много преимуществ и недостатков, некоторые говорят, что цепь не способна сломаться. Нужно расстраиваться — способен, но тоже лишний и как! Даже сегодня для его нормальной работы требуется наличие смазки, поэтому при замене цепи вам действительно нужно разобрать половину двигателя, а иногда случается, чтобы слить масло.

Перед созданием отметки времени на ZMZ-406 необходимо учитывать особенности этого двигателя.

Существует четыре фазы, в которых работает газораспределительная система:

  1. Введение консистенции топлива в камеру сгорания.
  2. Курс сжатия
  3. Ход поршня — перемещается от верхней мертвой точки к нижней.
  4. Выхлопной газ.

Привод должен использоваться для обеспечения максимальной эффективности и предотвращения повреждения клапана. Двигатели ЗМЗ-406 и т.п. используют железную цепь.

Но, конечно, распределительные валы и коленчатые валы установлены в соответствии с метками — это гарантирует, что все устройства синхронизированы. Механизм газораспределения позволяет своевременно открывать и закрывать вентиляционные отверстия путем подачи топливной смеси в атмосферу и отделения продуктов сгорания.

Gazell. установить распредвалы

На двигателях ЗМЗ-406 маркировка цепи привода ГРМ расположена на коленвале и распредвалах. Вращение от шкива коленчатого вала передается на распределительные валы. Конструкция привода имеет специальную конструкцию демпфера, благодаря чему натяжение цепи регулируется. Если этот демпфер сгорает, натяжение изменяется, как известно, в результате чего цепь прыгает на один или несколько зубьев.

При этом двигатель не работает, а фазы смещены. Носить устройства со всем этим быстрее. Цепь привода ГРМ приводится в движение гидравлическим насосом, гидравлическим насосом (если имеется) и промежуточным валом зажигания. Работа нескольких систем зависит от состояния схемы привода.

Основными особенностями дефектов механизма газораспределения являются:

  • значительное падение мощности двигателя;
  • появление брызг во впускном и выпускном коллекторах;
  • уменьшение компрессии в цилиндрах (нормальное значение выше 10 кг / кв. см).

Если цепь неисправна, она начнет издавать соответствующий шум. Причиной неисправности может быть слабая посадка клапанных пластин на седла. При этом провоцируется образование сажи, пружины ломаются. Если вы вовремя завершите смену цепи, то избежите всех этих проблем.

Читайте также

Если температурные зазоры не соответствуют норме для определенной фазы, открытие и закрытие клапанов является неправильным, что становится предпосылкой отказа гидравлических подъемников. Сразу же при этом возникает сильный износ зубчатых коленчатых валов и распределительных валов. По пути вам нужно будет починить мотор, заменить большую часть деталей.

Метки Газель с мотором 405-406 (Евро 3), ошибка датчика фазы

При установке меток времени на двигателе ZMZ-406 важно соблюдать то, что еще наш клиент должен делать с правилами. Только тогда механизм газораспределения будет работать нормально, а клапаны открываются и блокируются синхронно, своевременно производя впрыск топлива и продукты сгорания. Постарайтесь вовремя создать напряжение на цепи, соблюдайте ее состояние. Частота обслуживания — не реже одного раза на 80 тыс. Км. запустить.

Чем дольше машина используется, тем больше растягивается цепь. На ЗМЗ-406 его ресурс составляет менее 20 тыс. Км. запустить. Если есть признаки поломки, необходимо провести ремонт, чтобы обеспечить учет (программное) распределение газа, замену изношенного контура и демпфера.

При установке меток времени на двигателе ЗМЗ-406 необходимо подготовить необходимый инструментарий:

  1. Головки и трещотки.
  2. Корона и ключи.
  3. Шестигранники.
  4. Гаечный ключ.
  5. Зубило и молоток.
  6. Съемники с 2 или 3 ножками.

Конечно, у нашего клиента все еще есть резьбовые соединения, покрытые пылью, ржавчиной, смазкой, их нужно обработать проникающим маслом — это позволит быстрее разобрать агрегаты.

Сначала подготовьте резервуары, из которых нужно будет слить воду. Сначала опорожните систему охлаждения — там будет много антифриза, около 10 литров. Чтобы слить антифриз, открутите пробку, расположенную в верхней половине радиатора охлаждения.

Когда заглушка вернется, давление будет очень высоким и будет падать по мере падения уровня. Лучше всего использовать широкий бак для жидкости. Чтобы антифриз быстрее стекал, необходимо открутить заглушку на расширительном бачке, увеличив давление в системе.

Далее несколько манипуляций, которые могут быть довольно сложными. Но прежде чем устанавливать метки времени на ZMZ-406, вы должны сделать следующее:

  1. Снимите передний фартук и решетку. При условии, что работы ведутся в «Газель-Бизнес», необходимо открутить крепления по краям и по центру.
  2. Разберите остатки трубы нашего клиента, ослабив зажимы.
  3. Если есть усилитель руля, снимите ремень привода насоса.
  4. Снять ремень приводной генератор, жидкостный насос. При этом необходимо уменьшить его напряжение.
  5. Снимите крышку клапана, отвинтив, что еще нужно сделать, чтобы закрепить болты нашего клиента. Обязательно сложите их отдельно, чтобы держать их во время сборки. Обязательно храните крышку в чистом месте — на ее внутренней поверхности не допускаются другие детали.
  6. Снимите монтажный кронштейн приводного колеса вентилятора.
  7. Снимите рабочее колесо и сцепление.
  8. Снимите насос для жидкости.
  9. Отсоединить и снять датчик коленвала.
  10. Снимите шкив коленвала и поддон.

Предыдущая работа не будет простой сменой цепи и установкой меток времени ZMZ-406. Они представлены в тексте статьи.

Следующие шаги по снятию привода ГРМ на двигателе Газель:

  1. Открутите крепление гидравлического натяжителя. Вам нужно получить два предмета — верх и низ. Они удаляются одинаково.
  2. Снять корпус натяжителя.
  3. Снимите крышку, в которой вы хотите цепи. Для этого вы откручиваете 7 крепежных болтов. Избегайте повреждения сальника коленвала и прокладки головки.
  4. Снимите рычаг и звездочку, отвинтив болт верхнего гидравлического натяжителя.
  5. Снимите крышку цепи.
  6. Снимите болты крепления шестерни к фланцу распределительного вала (два в двигателе ЗМЗ-406 в целом).
  7. Согните удерживающую пластину, и в этом случае промежуточный вал системы зажигания системы зажигания должен быть повернут в сторону от вращения.
  8. Установите отвертку, используйте ее, чтобы снять шестерни и нижнюю часть цепи.

Если есть проблемы, необходимо снять уплотнение с резины, которая расположена между втулкой и шестерней. Разборка 2-й передачи осуществляется только с помощью двухклапанного съемника.

Читайте также

Когда вы снимаете цепь и вытаскиваете ее, вы должны помыть ее. Лучше всего использовать бензин. После избавления от загрязнения требуется визуальный осмотр. Если длина 1-2 см, лучше установить последний. Такое увеличение длины достаточно, чтобы нарушить срок службы клапана.

Вам также необходимо проверить:

  1. Состояние кустов — при наличии износа, трещин и засорения необходимо менять.
  2. Шестерни — если есть механические повреждения, сколы, то их тоже нужно заменить.
  3. Демпферы цепи — Установите новые детали для незначительного повреждения.
  4. Звездные натяжители — их нужно свободно вращать, наличие сколов и повреждений недопустимо.

Если проводится полный ремонт двигателя ЗМЗ-406, обязательно нужно сделать отметки времени. Это обеспечит нормальную работу всех систем, увеличит срок службы двигателя и его мощность.

Начиная сборку, необходимо правильно настроить фазы. Для этого вам необходимо выполнить следующие манипуляции:

  1. Вращайте коленчатый вал, пока первая выемка не окажется в верхнем положении.
  2. Убедитесь, что поршень находится в верхней мертвой точке первого цилиндра.
  3. Установите демпфер, но не спешите затягивать его болты.
  4. Смажьте нижнюю часть цепи чистым моторным маслом.
  5. Прикрепите цепь к шестерне коленвала и погрузчику.
  6. Шестерня коленчатого вала должна находиться в отверстии встречного вала.
  7. Убедитесь, что метка на редукторе совпадает с меткой на моторном блоке. Прилегающая к демпферу часть цепи будет растянута.
  8. Теперь затяните крепежные болты коробки передач на встречном валу. Обязательно установите удерживающие пластины.

Обязательно используйте динамометрический ключ во время ремонта. Максимальный момент затяжки болтов составляет 22 / 2,4,5 Нм.

Обязательно согните удерживающую пластину, чтобы болты не скручивались. Затем нажмите рычаг гидравлического натяжителя и проверьте метки на блоке цилиндров и коробке передач. После этого необходимо затянуть то, что осталось сделать нашему клиенту, болтами крепления демпфера и смазать высшую часть цепного привода.

Четырехходовой гаечный ключ необходимо использовать для вращения распределительного вала. Поворот по часовой стрелке тянет цепь. При этом обязательно заблокируйте положения коленчатого вала и промежуточного вала — их нельзя вращать. В этом разделе убедитесь, что метки на шкиве и на головке блока совпадают. Затем выполните следующие манипуляции:

  1. Снимите коробку передач с распределительного вала.
  2. Положите цепь на ее поверхность.
  3. Установите коробку передач в этом месте, осторожно поворачивая распределительный вал по часовой стрелке.
  4. Убедитесь, что штифты вошли в отверстие шестерни.
  5. Поверните распределительный вал по часовой стрелке, чтобы добиться нормального натяжения цепи.
  6. Установите крышку на цепь и насос для жидкости. Лучше нанести немного силиконового герметика поверх крышки.
  7. Установите шкив коленвала и гидравлические натяжители. Момент затяжки соединения шкива коленвала 105.129 Нм. Чтобы облегчить затягивание, вам нужно будет установить автомобиль на ручной тормоз и включить пятую передачу.
  8. Затянуть храповик.
  9. Установите крышку головки. Также лучше нанести слой силиконового герметика на его поверхность. Затянуть моментные соединения 12 Нм.
  10. Подсоедините выпускное отверстие для выхлопных газов.

Затем вам нужно подключить то, что осталось для нашего клиента, чтобы стать бронированной линией и залить антифриз в систему охлаждения. В этом случае, если весь диапазон работ выполнен правильно, временные метки ZMZ-406 установлены правильно, вы избавитесь от проблем с двигателем. Его реакция на газ улучшится, мощность увеличится, посторонние звуки исчезнут во время работы.

Как Выставить Фазы Грм На Змз 406

Чтобы иметь возможность эксплуатировать двигатель на волжском автомате в обычном режиме, иными словами «Газель», необходимо правильно установить временные метки на ЗМЗ-406. На автомобилях цепь может использоваться, чтобы вести это, поскольку это называют поясом. У каждого типа есть много преимуществ и недостатков, некоторые говорят, что цепь не способна сломаться. Нужно расстраиваться — способен, но тоже лишний и как! Даже сегодня для его нормальной работы требуется наличие смазки, поэтому при замене цепи вам действительно нужно разобрать половину двигателя, а иногда случается, чтобы слить масло.

Перед созданием отметки времени на ZMZ-406 необходимо учитывать особенности этого двигателя.

Существует четыре фазы, в которых работает газораспределительная система:

  1. Введение консистенции топлива в камеру сгорания.
  2. Курс сжатия
  3. Ход поршня — перемещается от верхней мертвой точки к нижней.
  4. Выхлопной газ.

Привод должен использоваться для обеспечения максимальной эффективности и предотвращения повреждения клапана. Двигатели ЗМЗ-406 и т.п. используют железную цепь.

Но, конечно, распределительные валы и коленчатые валы установлены в соответствии с метками — это гарантирует, что все устройства синхронизированы. Механизм газораспределения позволяет своевременно открывать и закрывать вентиляционные отверстия путем подачи топливной смеси в атмосферу и отделения продуктов сгорания.

Gazell. установить распредвалы

На двигателях ЗМЗ-406 маркировка цепи привода ГРМ расположена на коленвале и распредвалах. Вращение от шкива коленчатого вала передается на распределительные валы. Конструкция привода имеет специальную конструкцию демпфера, благодаря чему натяжение цепи регулируется. Если этот демпфер сгорает, натяжение изменяется, как известно, в результате чего цепь прыгает на один или несколько зубьев.

При этом двигатель не работает, а фазы смещены. Носить устройства со всем этим быстрее. Цепь привода ГРМ приводится в движение гидравлическим насосом, гидравлическим насосом (если имеется) и промежуточным валом зажигания. Работа нескольких систем зависит от состояния схемы привода.

Основными особенностями дефектов механизма газораспределения являются:

  • значительное падение мощности двигателя;
  • появление брызг во впускном и выпускном коллекторах;
  • уменьшение компрессии в цилиндрах (нормальное значение выше 10 кг / кв. см).

Если цепь неисправна, она начнет издавать соответствующий шум. Причиной неисправности может быть слабая посадка клапанных пластин на седла. При этом провоцируется образование сажи, пружины ломаются. Если вы вовремя завершите смену цепи, то избежите всех этих проблем.

Читайте также

Если температурные зазоры не соответствуют норме для определенной фазы, открытие и закрытие клапанов является неправильным, что становится предпосылкой отказа гидравлических подъемников. Сразу же при этом возникает сильный износ зубчатых коленчатых валов и распределительных валов. По пути вам нужно будет починить мотор, заменить большую часть деталей.

Метки Газель с мотором 405-406 (Евро 3), ошибка датчика фазы

При установке меток времени на двигателе ZMZ-406 важно соблюдать то, что еще наш клиент должен делать с правилами. Только тогда механизм газораспределения будет работать нормально, а клапаны открываются и блокируются синхронно, своевременно производя впрыск топлива и продукты сгорания. Постарайтесь вовремя создать напряжение на цепи, соблюдайте ее состояние. Частота обслуживания — не реже одного раза на 80 тыс. Км. запустить.

Чем дольше машина используется, тем больше растягивается цепь. На ЗМЗ-406 его ресурс составляет менее 20 тыс. Км. запустить. Если есть признаки поломки, необходимо провести ремонт, чтобы обеспечить учет (программное) распределение газа, замену изношенного контура и демпфера.

При установке меток времени на двигателе ЗМЗ-406 необходимо подготовить необходимый инструментарий:

  1. Головки и трещотки.
  2. Корона и ключи.
  3. Шестигранники.
  4. Гаечный ключ.
  5. Зубило и молоток.
  6. Съемники с 2 или 3 ножками.

Конечно, у нашего клиента все еще есть резьбовые соединения, покрытые пылью, ржавчиной, смазкой, их нужно обработать проникающим маслом — это позволит быстрее разобрать агрегаты.

Сначала подготовьте резервуары, из которых нужно будет слить воду. Сначала опорожните систему охлаждения — там будет много антифриза, около 10 литров. Чтобы слить антифриз, открутите пробку, расположенную в верхней половине радиатора охлаждения.

Когда заглушка вернется, давление будет очень высоким и будет падать по мере падения уровня. Лучше всего использовать широкий бак для жидкости. Чтобы антифриз быстрее стекал, необходимо открутить заглушку на расширительном бачке, увеличив давление в системе.

Далее несколько манипуляций, которые могут быть довольно сложными. Но прежде чем устанавливать метки времени на ZMZ-406, вы должны сделать следующее:

  1. Снимите передний фартук и решетку. При условии, что работы ведутся в «Газель-Бизнес», необходимо открутить крепления по краям и по центру.
  2. Разберите остатки трубы нашего клиента, ослабив зажимы.
  3. Если есть усилитель руля, снимите ремень привода насоса.
  4. Снять ремень приводной генератор, жидкостный насос. При этом необходимо уменьшить его напряжение.
  5. Снимите крышку клапана, отвинтив, что еще нужно сделать, чтобы закрепить болты нашего клиента. Обязательно сложите их отдельно, чтобы держать их во время сборки. Обязательно храните крышку в чистом месте — на ее внутренней поверхности не допускаются другие детали.
  6. Снимите монтажный кронштейн приводного колеса вентилятора.
  7. Снимите рабочее колесо и сцепление.
  8. Снимите насос для жидкости.
  9. Отсоединить и снять датчик коленвала.
  10. Снимите шкив коленвала и поддон.

Предыдущая работа не будет простой сменой цепи и установкой меток времени ZMZ-406. Они представлены в тексте статьи.

Следующие шаги по снятию привода ГРМ на двигателе Газель:

  1. Открутите крепление гидравлического натяжителя. Вам нужно получить два предмета — верх и низ. Они удаляются одинаково.
  2. Снять корпус натяжителя.
  3. Снимите крышку, в которой вы хотите цепи. Для этого вы откручиваете 7 крепежных болтов. Избегайте повреждения сальника коленвала и прокладки головки.
  4. Снимите рычаг и звездочку, отвинтив болт верхнего гидравлического натяжителя.
  5. Снимите крышку цепи.
  6. Снимите болты крепления шестерни к фланцу распределительного вала (два в двигателе ЗМЗ-406 в целом).
  7. Согните удерживающую пластину, и в этом случае промежуточный вал системы зажигания системы зажигания должен быть повернут в сторону от вращения.
  8. Установите отвертку, используйте ее, чтобы снять шестерни и нижнюю часть цепи.

Если есть проблемы, необходимо снять уплотнение с резины, которая расположена между втулкой и шестерней. Разборка 2-й передачи осуществляется только с помощью двухклапанного съемника.

Читайте также

Когда вы снимаете цепь и вытаскиваете ее, вы должны помыть ее. Лучше всего использовать бензин. После избавления от загрязнения требуется визуальный осмотр. Если длина 1-2 см, лучше установить последний. Такое увеличение длины достаточно, чтобы нарушить срок службы клапана.

Вам также необходимо проверить:

  1. Состояние кустов — при наличии износа, трещин и засорения необходимо менять.
  2. Шестерни — если есть механические повреждения, сколы, то их тоже нужно заменить.
  3. Демпферы цепи — Установите новые детали для незначительного повреждения.
  4. Звездные натяжители — их нужно свободно вращать, наличие сколов и повреждений недопустимо.

Если проводится полный ремонт двигателя ЗМЗ-406, обязательно нужно сделать отметки времени. Это обеспечит нормальную работу всех систем, увеличит срок службы двигателя и его мощность.

Начиная сборку, необходимо правильно настроить фазы. Для этого вам необходимо выполнить следующие манипуляции:

  1. Вращайте коленчатый вал, пока первая выемка не окажется в верхнем положении.
  2. Убедитесь, что поршень находится в верхней мертвой точке первого цилиндра.
  3. Установите демпфер, но не спешите затягивать его болты.
  4. Смажьте нижнюю часть цепи чистым моторным маслом.
  5. Прикрепите цепь к шестерне коленвала и погрузчику.
  6. Шестерня коленчатого вала должна находиться в отверстии встречного вала.
  7. Убедитесь, что метка на редукторе совпадает с меткой на моторном блоке. Прилегающая к демпферу часть цепи будет растянута.
  8. Теперь затяните крепежные болты коробки передач на встречном валу. Обязательно установите удерживающие пластины.

Обязательно используйте динамометрический ключ во время ремонта. Максимальный момент затяжки болтов составляет 22 / 2,4,5 Нм.

Обязательно согните удерживающую пластину, чтобы болты не скручивались. Затем нажмите рычаг гидравлического натяжителя и проверьте метки на блоке цилиндров и коробке передач. После этого необходимо затянуть то, что осталось сделать нашему клиенту, болтами крепления демпфера и смазать высшую часть цепного привода.

Четырехходовой гаечный ключ необходимо использовать для вращения распределительного вала. Поворот по часовой стрелке тянет цепь. При этом обязательно заблокируйте положения коленчатого вала и промежуточного вала — их нельзя вращать. В этом разделе убедитесь, что метки на шкиве и на головке блока совпадают. Затем выполните следующие манипуляции:

  1. Снимите коробку передач с распределительного вала.
  2. Положите цепь на ее поверхность.
  3. Установите коробку передач в этом месте, осторожно поворачивая распределительный вал по часовой стрелке.
  4. Убедитесь, что штифты вошли в отверстие шестерни.
  5. Поверните распределительный вал по часовой стрелке, чтобы добиться нормального натяжения цепи.
  6. Установите крышку на цепь и насос для жидкости. Лучше нанести немного силиконового герметика поверх крышки.
  7. Установите шкив коленвала и гидравлические натяжители. Момент затяжки соединения шкива коленвала 105.129 Нм. Чтобы облегчить затягивание, вам нужно будет установить автомобиль на ручной тормоз и включить пятую передачу.
  8. Затянуть храповик.
  9. Установите крышку головки. Также лучше нанести слой силиконового герметика на его поверхность. Затянуть моментные соединения 12 Нм.
  10. Подсоедините выпускное отверстие для выхлопных газов.

Затем вам нужно подключить то, что осталось для нашего клиента, чтобы стать бронированной линией и залить антифриз в систему охлаждения. В этом случае, если весь диапазон работ выполнен правильно, временные метки ZMZ-406 установлены правильно, вы избавитесь от проблем с двигателем. Его реакция на газ улучшится, мощность увеличится, посторонние звуки исчезнут во время работы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector