Как выгнать воздух из гура
Avtotehpomosch-kruglosutochno.ru

Автомобильный портал

Как выгнать воздух из гура

Как прокачать гидроусилитель руля своими руками: простая инструкция

Всем привет! Статья создана специально для владельцев автомобилей с ГУР и тех, кто планирует совершить соответствующее приобретение в будущем. Поговорим мы с вами о том, как прокачать гидроусилитель руля, что для этого потребуется и можно ли выполнить работу своими руками.

Практика наглядно показывает, что прокачку делают в случаях, когда осуществляется замена рабочей жидкости, при обнаружении признаков завоздушивания и неисправностей. Обычно такая необходимость возникает в результате поломок или после стандартных ремонтных работ, затронувших систему ГУР. К примеру, прокачка часто проводится после замены рейки.

Если не выгнать попавший в систему воздух, это приведет к снижению эффективности работы гидроусилителя и спровоцирует дальнейшее возникновение неисправностей. В частности можно столкнуться с тем, что насос будет подлежать замене, и восстановить его уже никак не получится.

  • на КАМАЗе;
  • на Шакмане;
  • ЗИЛ 130;
  • на Волге (ГАЗ 31105);
  • на Скании;
  • Тойота Королла;
  • Ниссан Кашкай;
  • Лада Приора;
  • Рено Симбол;
  • Форд Фокус;
  • Нива Шевроле;
  • Фольксваген Пассат Б3;
  • Тойота Авенсис;
  • Шкода Октавия;
  • Рено Логан и пр.

Автомобильная система гидроусилителя руля может завоздушиваться по уже озвученным причинам, связанным с поломками, либо же конструктивным вмешательством в ГУР.

При этом существуют исключения, когда автопроизводители корректируют процесс прокачки, стараясь сделать его более удобным и простым. Имея под рукой руководство по эксплуатации, обязательно загляните в нужный раздел. Там вы найдете все необходимое, что связано с гидроусилителем, установленным конкретно на вашем транспортном средстве. Из-за внесения некоторых особенностей каждого производителя авто и систем ГУР, универсальной схемы прокачки фактически существовать не может. Есть несколько общих моментов, характерных для всех гидроусилителей.

Именно на них и предлагаю сделать основной акцент. Это даст вам возможность понять, что следует делать и от чего отталкиваться, планируя самостоятельно прокачать гидроусилитель на собственной машине.

Изначально потребуются соответствующие условия, где вы сможете поднять машину полностью или вывесить передние колеса. Если нужно, старая жидкость сливается из расширительного бачка. Чтобы это сделать, снимается возвратный шланг с бачка и в него вставляется заглушка. Это не позволит гидравлической жидкости выливаться.

Освободив один из краников на бачке, к нему подсоединяется шланг, соединенный с пустой пластиковой бутылкой. Именно туда в последующем будет сливаться гидравлическая смесь из системы гидроусилителя. Это наиболее простая и распространенная схема.

Чтобы упростить себе откачку основного объема старой жидкости, можно воспользоваться шприцем. Как только в бачке останется минимальный объем гидравлики, которую уже не удается откачать этим приспособлением, можно переходить к следующему этапу. А именно заливать новую жидкость до верхней отметки на расширительном бачке. После этого обязательно повращайте передние колеса в разные стороны и строго до упора. Это позволит оставшейся старой жидкости вытечь через подсоединенный шланг.

Учтите, что теперь свежее гидравлическое масло будет вытеснять старое. Внимательно контролируйте уровень и старайтесь не давать воздуху попадать внутрь системы через шланг.

Дальнейшие действия

Примерно половину пути нам уже удалось преодолеть вместе. Как видите, пока ничего сложного. Все можно сделать своими руками, не обладая особыми навыками и глубокими познаниями.

Завершив все предыдущие этапы, выполните такие действия:

  • если в расширительном бачке упал уровень жидкости, долейте масло;
  • запустите мотор буквально на 3 секунды и выключите;
  • жидкость начнет распространяться по системе;
  • долейте масло до отметки МАКС, и повторите процедуру с ДВС;
  • такой цикл требует обычно 3-5 повторений;
  • останавливать прокачку нужно тогда, когда в бутылку для слива перестал выходить воздух;
  • если в емкость поступает чистая гидравлика без пузырей, в системе воздуха не осталось;
  • верните на место возвратный шланг;
  • при необходимости долейте масло до максимальной отметки;
  • запустите мотор;
  • медленно вращайте рулевым колесом влево и вправо до упора 4-5 раз;
  • выкрутив до упора руль, остановитесь на 2-3 секунды, и вращайте в обратную сторону;
  • при наличии оставшегося воздуха он попадет в расширительный бачок;
  • следите за тем, чтобы насос ГУР при прокачке не создавал постороннего шума;
  • как только на поверхности жидкости ГУР в бачке прекратили появляться пузырьки воздуха, прокачка завершена;
  • плотно закрутите крышку бачка.
Читать еще:  Где находится предохранитель печки на ваз 2115

Существует альтернативный метод прокачки, не предусматривающий запуск двигателя. В этом случае нужно просто крутить рулевое колесо до упора в левую и правую сторону.

Но все чаще автопроизводители отказываются от этой схемы по причине низкой эффективности процедуры прокачки.

Оптимально, если по завершению процедуры масло в расширительном бачке ГУР оказалось на отметке между МИН и МАКС. Это обусловлено свойством жидкости расширяться при нагреве. Потому заливать масло до упора не рекомендуется.

Стоит ли прокачивать самостоятельно

Вопрос сугубо индивидуальный. Он зависит от ваших навыков, возможностей и желания сэкономить. Стоимость самой рабочей жидкости для ГУР зависит от многих параметров, а потому цены варьируются в пределах от 4 до 15 долларов за 1 литр. Всего для прокачки и замены потребуется от 1 до 3 литров.

Обратившись в автосервис, за работу по прокачке с вас возьмут не менее 1000 рублей. Процедура замены стоит порядка 2000 рублей. А теперь решайте сами, стоит ли тратить на это деньги, либо взять все в свои руки, решим вопрос самостоятельно.

Прокачку гидроусилителя нельзя назвать сложной. Многие малоопытные автовладельцы с легкостью выполняют эту работу. Важно лишь придерживаться рекомендаций производителя и использовать высококачественную жидкость, подходящую для вашего конкретного гидроусилителя.

Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь на наш сайт, задавайте вопросы и рассказывайте о нас своим друзьям!

(8 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Прокачивать самому можно, если конечно ты стоял и смотрел, как делают, а при этом еще и спрашивал и уточнял непонятое. В статье написано очень подробно и доступно, бери и делай, но я бы не рисковал, отдал спецам.

Данная статья помогла нам с мужем самим справиться с проблемой ГУР.Как оказалось не сложно и самим прокачать ГУР. Деньги сэкономили)

В принципе, расписано все по полочкам, но все же, по моему мнению, лучше доверить все нюансы специалистам. Где-то в экстренных случаях, может и можно самому, но все же, потом будешь думать: «а вдруг не так?»

СПАСИБО ЗА ОТЛИЧНУЮ СТАТЬЮ!

Нашла Ваш сайт, показала ее мужу, все легко сделали! Даже не пришлось обращаться к специалистам, а это ведь тоже экономия.

Очень информативная статья. У моего отца проблема с ГУР в машине. Показала ему эту статью и он воспользовался вашей методикой прокачки гидроусилителя руля. Он даже и не надеялся, что он может сделать это своими руками .

Несколько лет пользовался Toyota Corolla. Всё было хорошо, но знакомый посоветовал сделать прокачку ГУР в своём сервисе. Я по незнанию согласился и в итоге заплатил довольно крупную (как я теперь понимаю) сумму за подобную работу. Недавно купил Renault Logan и, скорее всего, благодаря этой статье, выполню данную манипуляцию самостоятельно!

Гидроусилитель прокачать с первого раза может показаться сложно. Но статья доказывает обратное. Но все-таки, если сомневаетесь или боитесь, то самостоятельно этого делать не стоит.

Я даже подумать не мог, что это так просто прокочать ГУР своими руками. Я прочитал несколько статей поэтому поводу, но данный тип прокачки думаю будет самым простым и эффективным.

Гидроусилитель рулевого управления – удаляем воздух из системы!

Гидроусилитель рулевого управления – одна из главных систем механизма, задающего направление движения. Его предназначение – облегчить управление транспортом и обеспечить устойчивое положение на дороге.

Система гидроусилителя рулевого управления – устройство

Схема гидроусилителя рулевого управления включает насос, распределитель, направляющий механизм, сошку, соединительные шланги и бачки. Когда рулевое колесо находится в стоячем состоянии, пружины держат золотник в среднем положении. Рабочая жидкость в это время свободно циркулирует в системе. Насос начинает уверенно работать и прокачивать по усилителю масло. Когда руль поворачивается, золотник перемещается, и жидкость под действием давления попадает в цилиндр. Колесо поворачивается за счет того, что жидкость действует на поршень и шток.

После прекращения вращения руля золотник останавливается. Открывается сливная магистраль, и вращение колес также прекращается. Таким образом, основная функция гидроусилителя заключается в том, чтобы создать комфортные условия управления автомобилем, повысить безопасность, так как водитель способен управлять даже при разрыве передней шины или при выходе из строя усилителя. Кроме того, ГУР уменьшает передаточное отношение руля, соответственно, позволяет лучше маневрировать, также он уменьшает удары на руль от дороги и утомляемость водителя.

Почему может барахлить гидроусилитель рулевого управления?

Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления нужна для удаления воздуха из системы при повышенном шуме под капотом. Следует обратить внимание на такую особенность: если машина наезжает на препятствие, то колеса испытывают противодействие, которое стремится их развернуть. Колеса закрывают сливную магистраль, и рабочая жидкость движется в цилиндр. Поршень усиливает действия колес, работающих обратно. В этом случае работа системы предотвращает поворот колес. В случае отключения насоса водитель почувствует утяжеление руля, но управлять автомобилем можно и в этом случае.

Система гидроусилителя рулевого управления может иметь следующие признаки неисправности: сильный шум под капотом, увеличение давления на рулевом колесе, подтекание жидкости. Повышенный шум может возникать от наличия воздуха в системе, ситуация требует прокачки. Прокачивать систему гидроусилителя необходимо, когда при ремонте или разгерметизации в нее попадает воздух. Это происходит в том случае, когда подклинивает руль (резкие развороты, насос шумит при повороте, жидкость пенистая). Данную операцию мы предлагаем выполнить самостоятельно, давайте подумаем как!

Читать еще:  Почему не работает печка на ваз 2107

1. Использовать только качественную рабочую жидкость, рекомендованную производителем автомобиля.
2. Проводить полную замену рабочей жидкости в системе гидроусилителя согласно установленному регламенту производителя.
3. Прокачивать ГУР строго по инструкции.
4. Осуществлять контроль за состоянием защитного чехла (пыльника) рулевой рейки и регулярно очищать элементы от загрязнений.

Прокачивание системы гидроусилителя рулевого управления процедура важная и ответственная, без этого нельзя гарантировать стабильную работу рулевого управления автомобиля. Не стоит пренебрегать выполнением прокачки и контролем за системой в целом. В противном случае это обычно приводит к дорогостоящим ремонтным работам, которые можно было исключить.

Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления – делаем сами

Прокачка происходит следующим образом. Ставим колесо в среднее (прямое направление) положение и включаем мотор на 15 секунд. Теперь поворачиваем руль пару раз до упора. Снимаем защитный колпачок и отворачиваем клапан. При понижении уровня жидкости доливаем заново и заводим двигатель. Уровень жидкости должен понизиться, но не допускайте понижения ниже отметки «минимум». Машина должна работать вхолостую минуту. Опускаем автомобиль, если он находился в подвешенном состоянии, и вращаем рулем до упора 2-3 секунды. Заглушаем мотор и ждем исчезновения пены, а потом опять заводим двигатель и проверяем звук.

Если все стало нормально, обязательно регулируем натяжение ремня, прежде чем отправиться в путь.

Прокачку также можно проводить со специальным штуцером. Он находится на корпусе гидроусилителя. Передние колеса вывешиваем, рулевое колесо поворачиваем до упора при заглушенном моторе. Потом штуцер чуть-чуть ослабляем, при этом воздух выходит, и поворачиваем колесо в другую сторону. Из штуцера должна появиться жидкость, когда она пойдет, необходимо закрыть штуцер и следить за уровнем жидкости. Теперь опускаем передние колеса в прежнее положение, заводим двигатель и поворачиваем руль из стороны в сторону. Делать такое упражнение следует до того момента, пока пузырьки выгоняемого воздуха в бачке не исчезнут.

Как прокачать гидроусилитель руля своими руками: простая инструкция

Всем привет! Статья создана специально для владельцев автомобилей с ГУР и тех, кто планирует совершить соответствующее приобретение в будущем. Поговорим мы с вами о том, как прокачать гидроусилитель руля, что для этого потребуется и можно ли выполнить работу своими руками.

Практика наглядно показывает, что прокачку делают в случаях, когда осуществляется замена рабочей жидкости, при обнаружении признаков завоздушивания и неисправностей. Обычно такая необходимость возникает в результате поломок или после стандартных ремонтных работ, затронувших систему ГУР. К примеру, прокачка часто проводится после замены рейки.

Если не выгнать попавший в систему воздух, это приведет к снижению эффективности работы гидроусилителя и спровоцирует дальнейшее возникновение неисправностей. В частности можно столкнуться с тем, что насос будет подлежать замене, и восстановить его уже никак не получится.

  • на КАМАЗе;
  • на Шакмане;
  • ЗИЛ 130;
  • на Волге (ГАЗ 31105);
  • на Скании;
  • Тойота Королла;
  • Ниссан Кашкай;
  • Лада Приора;
  • Рено Симбол;
  • Форд Фокус;
  • Нива Шевроле;
  • Фольксваген Пассат Б3;
  • Тойота Авенсис;
  • Шкода Октавия;
  • Рено Логан и пр.

Автомобильная система гидроусилителя руля может завоздушиваться по уже озвученным причинам, связанным с поломками, либо же конструктивным вмешательством в ГУР.

При этом существуют исключения, когда автопроизводители корректируют процесс прокачки, стараясь сделать его более удобным и простым. Имея под рукой руководство по эксплуатации, обязательно загляните в нужный раздел. Там вы найдете все необходимое, что связано с гидроусилителем, установленным конкретно на вашем транспортном средстве. Из-за внесения некоторых особенностей каждого производителя авто и систем ГУР, универсальной схемы прокачки фактически существовать не может. Есть несколько общих моментов, характерных для всех гидроусилителей.

Именно на них и предлагаю сделать основной акцент. Это даст вам возможность понять, что следует делать и от чего отталкиваться, планируя самостоятельно прокачать гидроусилитель на собственной машине.

Изначально потребуются соответствующие условия, где вы сможете поднять машину полностью или вывесить передние колеса. Если нужно, старая жидкость сливается из расширительного бачка. Чтобы это сделать, снимается возвратный шланг с бачка и в него вставляется заглушка. Это не позволит гидравлической жидкости выливаться.

Читать еще:  Почему свистит ремень генератора на холодную

Освободив один из краников на бачке, к нему подсоединяется шланг, соединенный с пустой пластиковой бутылкой. Именно туда в последующем будет сливаться гидравлическая смесь из системы гидроусилителя. Это наиболее простая и распространенная схема.

Чтобы упростить себе откачку основного объема старой жидкости, можно воспользоваться шприцем. Как только в бачке останется минимальный объем гидравлики, которую уже не удается откачать этим приспособлением, можно переходить к следующему этапу. А именно заливать новую жидкость до верхней отметки на расширительном бачке. После этого обязательно повращайте передние колеса в разные стороны и строго до упора. Это позволит оставшейся старой жидкости вытечь через подсоединенный шланг.

Учтите, что теперь свежее гидравлическое масло будет вытеснять старое. Внимательно контролируйте уровень и старайтесь не давать воздуху попадать внутрь системы через шланг.

Дальнейшие действия

Примерно половину пути нам уже удалось преодолеть вместе. Как видите, пока ничего сложного. Все можно сделать своими руками, не обладая особыми навыками и глубокими познаниями.

Завершив все предыдущие этапы, выполните такие действия:

  • если в расширительном бачке упал уровень жидкости, долейте масло;
  • запустите мотор буквально на 3 секунды и выключите;
  • жидкость начнет распространяться по системе;
  • долейте масло до отметки МАКС, и повторите процедуру с ДВС;
  • такой цикл требует обычно 3-5 повторений;
  • останавливать прокачку нужно тогда, когда в бутылку для слива перестал выходить воздух;
  • если в емкость поступает чистая гидравлика без пузырей, в системе воздуха не осталось;
  • верните на место возвратный шланг;
  • при необходимости долейте масло до максимальной отметки;
  • запустите мотор;
  • медленно вращайте рулевым колесом влево и вправо до упора 4-5 раз;
  • выкрутив до упора руль, остановитесь на 2-3 секунды, и вращайте в обратную сторону;
  • при наличии оставшегося воздуха он попадет в расширительный бачок;
  • следите за тем, чтобы насос ГУР при прокачке не создавал постороннего шума;
  • как только на поверхности жидкости ГУР в бачке прекратили появляться пузырьки воздуха, прокачка завершена;
  • плотно закрутите крышку бачка.

Существует альтернативный метод прокачки, не предусматривающий запуск двигателя. В этом случае нужно просто крутить рулевое колесо до упора в левую и правую сторону.

Но все чаще автопроизводители отказываются от этой схемы по причине низкой эффективности процедуры прокачки.

Оптимально, если по завершению процедуры масло в расширительном бачке ГУР оказалось на отметке между МИН и МАКС. Это обусловлено свойством жидкости расширяться при нагреве. Потому заливать масло до упора не рекомендуется.

Стоит ли прокачивать самостоятельно

Вопрос сугубо индивидуальный. Он зависит от ваших навыков, возможностей и желания сэкономить. Стоимость самой рабочей жидкости для ГУР зависит от многих параметров, а потому цены варьируются в пределах от 4 до 15 долларов за 1 литр. Всего для прокачки и замены потребуется от 1 до 3 литров.

Обратившись в автосервис, за работу по прокачке с вас возьмут не менее 1000 рублей. Процедура замены стоит порядка 2000 рублей. А теперь решайте сами, стоит ли тратить на это деньги, либо взять все в свои руки, решим вопрос самостоятельно.

Прокачку гидроусилителя нельзя назвать сложной. Многие малоопытные автовладельцы с легкостью выполняют эту работу. Важно лишь придерживаться рекомендаций производителя и использовать высококачественную жидкость, подходящую для вашего конкретного гидроусилителя.

Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь на наш сайт, задавайте вопросы и рассказывайте о нас своим друзьям!

(8 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Прокачивать самому можно, если конечно ты стоял и смотрел, как делают, а при этом еще и спрашивал и уточнял непонятое. В статье написано очень подробно и доступно, бери и делай, но я бы не рисковал, отдал спецам.

Данная статья помогла нам с мужем самим справиться с проблемой ГУР.Как оказалось не сложно и самим прокачать ГУР. Деньги сэкономили)

В принципе, расписано все по полочкам, но все же, по моему мнению, лучше доверить все нюансы специалистам. Где-то в экстренных случаях, может и можно самому, но все же, потом будешь думать: «а вдруг не так?»

СПАСИБО ЗА ОТЛИЧНУЮ СТАТЬЮ!

Нашла Ваш сайт, показала ее мужу, все легко сделали! Даже не пришлось обращаться к специалистам, а это ведь тоже экономия.

Очень информативная статья. У моего отца проблема с ГУР в машине. Показала ему эту статью и он воспользовался вашей методикой прокачки гидроусилителя руля. Он даже и не надеялся, что он может сделать это своими руками .

Несколько лет пользовался Toyota Corolla. Всё было хорошо, но знакомый посоветовал сделать прокачку ГУР в своём сервисе. Я по незнанию согласился и в итоге заплатил довольно крупную (как я теперь понимаю) сумму за подобную работу. Недавно купил Renault Logan и, скорее всего, благодаря этой статье, выполню данную манипуляцию самостоятельно!

Гидроусилитель прокачать с первого раза может показаться сложно. Но статья доказывает обратное. Но все-таки, если сомневаетесь или боитесь, то самостоятельно этого делать не стоит.

Я даже подумать не мог, что это так просто прокочать ГУР своими руками. Я прочитал несколько статей поэтому поводу, но данный тип прокачки думаю будет самым простым и эффективным.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector