Как усилить лонжероны на ниве
Avtotehpomosch-kruglosutochno.ru

Автомобильный портал

Как усилить лонжероны на ниве

Как усилить лонжероны на Ниве

При проведении такой операции, как ремонт кузова владельцы машин Нива довольно часто сталкиваются с необходимостью замены лонжеронов. Очень часто подобная проблема возникает в автомобилях Нива, перенесших аварию или которые уже долгое время находятся в эксплуатации.

Лада 4×4 2121 Нива

Эти элементы отвечают за геометрию всего кузова авто, поэтому если лонжерон лопнул, следует немедленно осуществить его ремонт. В этой статье мы расскажем, как происходит замена лонжеронов на Ниве, но для начала выясним, что такое лонжерон?

Что такое лонжерон

Данная деталь представляет собой элемент кузова, который нужен для усиления корпуса авто. К нему прикрепляются элементы подвески. Лонжероны расположены по бокам машины. На эти детали приходится львиная доля кузовной нагрузки.

Самыми распространенными поломками данных деталей являются:

  • образование трещин;
  • появление ржавчины;
  • полный разрыв элемента.

Ремонт незначительных повреждений производится при помощи сварочного аппарата, но если лонжерон лопнул, то необходима его полная или частичная замена. Эта деталь имеет огромное значение для всей конструкции авто, поэтому его ремонт лучше доверить квалифицированным сотрудникам автосервиса. Отечественные дороги оставляют желать лучшего и лонжероны на Ниве подвергаются значительным нагрузкам, поэтому следует подумать также и про усиление этих элементов.

Замена переднего лонжерона

Основные причины выхода из строя детали:

  • низкое качество дорожного покрытия;
  • некачественное усиление деталей;
  • высокоскоростная езда на плохой поверхности;
  • ослабление креплений рулевого управления и подвески.

Алгоритм действий:

  1. Прежде чем приступить к этой операции необходимо тщательно изучить чертеж. Это необходимо для корректной замены детали и соблюдения геометрии конструкции. Чертеж поставляется в комплекте с каждым авто. Итак, приступим к действиям.
  2. Первым делом необходимо демонтировать дверь с помощью ударной отвертки, после чего достать коврики и шумоизоляцию в салоне.
  3. Теперь необходимо снять крыло и зафиксировать переднюю часть авто, чтобы предотвратить падение. Зафиксировать также нужно и балку переднего моста. В большинстве случаев крыло лучше заменить новым, чтобы провести качественное усиление лонжеронов. Старые детали зачастую изъедены коррозией.
  4. После чего ослабить пружины и снять три болта с верхней опоры. После этого следует снять верхний рычаг.

Важно знать! Иногда случается такое, что крепежные болты заклинивают и снять их невозможно. В такой ситуации нужно срезать их болгаркой.

  1. Затем нужно снять растяжку, которая прикрепляет балку и лонжерон. После этого следует срезать болгаркой брызговик мотора.
  2. Следующим шагом станет разделения детали на две части и отделение ее от кузова. Лонжерон нужно разрезать за балкой.
  3. После демонтажа старого элемента необходимо тщательно очистить места креплений от ржавчины и загрязнений и монтировать новую деталь. Все крепежные болты необходимо плотно затянуть.
  4. Теперь нужно сварить всю нижнюю часть и брызговик мотора.
  5. После этого необходимо собрать все элементы подвески в обратном порядке согласно схеме чертежа.
  6. Завершающим этапом станет установка двери и крыла.

Лонжероны передние 2121 Нива

Самостоятельная замена переднего лонжерона – довольно трудоемкий процесс, требующий квалификации и опыта. Но если провести ремонт своими руками, можно значительно сэкономить на услугах автосервиса. Главное – четко следовать инструкции и не забывать про чертеж.

Меняем задний лонжерон на Ниве

Замена заднего лонжерона на Ниве необходима в случае обнаружения повреждений различной степени тяжести, а также после аварийных ситуаций, в которых пострадали задние детали авто. Возможен, конечно же, ремонт и усиление старого элемента, но не стоит забывать о старении металла, вследствие чего значительно снижаются эксплуатационные характеристики всего автомобиля.

Алгоритм действий:

Ремонт или усиление данных деталей гораздо сложнее, чем в случае с передними лонжеронами, поэтому лучше проводить его в автосервисе, если вы не уверены в собственных силах.

  1. Как и в предыдущем случае, для начала нужно изучить чертеж, чтобы понимать, где располагаются интересующие нас детали. После этого необходимо поднять заднюю часть машины домкратами и установить надежные опоры.

Важно знать! Во время установки опор нужно учитывать место нахождения деталей, которые подлежат демонтажу.

  1. Теперь необходимо исправить пропорции корпуса машины. Для осуществления этой операции следует установить гидравлические стойки под днище автомобиля Нива и провести распорку от крыши. После этого нужно устранить деформацию поврежденных элементов.
  2. Затем необходимо демонтировать крылья
  3. После этого нужно провести демонтаж всех деталей задней подвески на Ниве.
  4. По окончании демонтажа деталей нужно тщательно зачистить материал от загрязнений и ржавчины.
  5. Поврежденный лонжерон следует удалять именно таким образом: по линии сварки нужно просверлить отверстия, места, которые не получилось обработать дрелью, нужно срезать болгаркой, все оставшиеся удалить зубилом. Замена старой детали происходит только после исправления деформаций корпуса и очистки места для установки нового элемента.
  6. Теперь следует примерить новый элемент по отношению к корпусу авто Нива и срезать лишнюю длину. Затем нужно сделать в нем три отверстия в районе, где будет проходить сварной шов, и установить деталь на место. Теперь необходимо прихватить ее в трех подготовленных местах. Затем нужно прикрепить с двух сторон шва металлические пластины, чтобы провести усиление и новый лонжерон не лопнул при первой же поездке. Только после всех этих операций можно окончательно приварить лонжерон.
  7. Сварные швы следует отшлифовать и нанести на них эпоксидную смолу.
  8. Каждая деталь должна быть покрыта несколькими слоями грунтовки.
  9. Последний шаг – сборка в обратном порядке всех элементов подвески и снятие авто Нива с домкратов.
Читать еще:  Как снять фару на калине 2

После этого замена лонжеронов завершена. Если вы решились проводить ремонт и усиление лонжерона, который лопнул, на Ниве самостоятельно, нужно будет изучить учебные материалы по сварке, а также чертеж автомобиля Нива.

Нива. Ремонт передних лонжеронов

Случилась неприятность, на моей нивке 2010 гв. Вырвало крепления амортизатора и две тормозных трубки. И я как взрослый мужик (ну как мужик, 22 годка отроду) ушел в отпуск, купил сварочник и ящик пива и начал воскрешать

Найдены дубликаты

С такими лонжиками вообще смысл варить есть?)

Металл – говно? Та неееее.

Лонжерон – силовой элемент. Который, по идее, должен Вас спасать при ДТП.

Я надеюсь, Вы сами гоняете по полям, по лесам на ниве? семью не возите? А то EuroNCAP утверждает, что нива набрала волшебные 0 баллов в плане безопасности.

Если что Ниву начали делать в1977г и без особых изменений клепают до сих пор, я удивился если бы она 5 получила.

Сейчас мальчик усилит лонжероны бампер там уже силовой и будет зона деформации на авто с которым будет удар.

Да хоть бы 1 получила. Так-то ее надо запретить на дорогах общего пользования, как опасный товар.

и да, известный рисунок про БМВ и ВАЗовскую семерку(пятерку?) приводить или сами вспомните?

Стишок про буханку еще можно вспомнить, да. “. А вот буханку Бог не трогал – та сразу вышла хорошо” (С)

так-то нормальные производители улучшали конструкцию для обеспечения безопасности. Для нормальных людей.

А вам и так сойдет, похер. Она ж в 77 году сделана. Убивайтесь спокойно, не удивляйтесь отсутствию звезд. Лишнее это – удивляться.

Поэтому я катаюсь на нормальной современной машине с подушками АБС и прочей безопасностью, есть УАЗ на нём только в лес и на соревнования.

Ничего подваришь ещё крепче будет, главное без мозгов не гонять.

Я был не пристегнут( что отчасти спасло мне жизнь)

Вот люблю я такие пассажи.

В прошлый раз вы ж в этой ситуации умерли, да?

В ниве пристегиваюсь когда на дальняк и на работу еду( больше 20 км) по городу нет(

В машине, которая на краш-тесте взяла 0 звезд не пристегиваться, потому что ачотакова, город жы.

Читать еще:  Как снять поддон картера

Вы сделали мой день!

Ну, если ты не видишь разницу между маленьким смешным автомобильчиком с короткой базой, без средств активной и пассивной защиты с одной стороны и ЗИЛ-131 с другой стороны – то нет, не сделал. Теперь мне тебя жаль. Видимо, головой тогда сильно приложился. Ты это. поправляйся и голову береги. Больная она у тебя.

ты набухался, что ли, болезный?

спать – для слабаков )

Хочется верить что эта машина у вас только для покатушек в говнах. И на дороги вы на ней не выезжаете.

Да какая разница то? главное, что сварка прочности такой никогда не даст, она же теперь “дышать” по швам будет, на любой кочке крякнуть может.

трубопроводы рассчитаны на один вид нагрузки и сама конструкция трубы довольно простая. а тут и кручение и качение и на удар может быть. да и заводской сварочный робот – это не аппарат в гараже. впрочем хз. машина для покатушек по чаче?

Ну, с машиной понятно, а самого-то как угораздило?

Тут нужен тег “жесть”!

Не плохо получается. Сам ниву купил, чтобы так сказать на кошках руку набить. Когда брал казалось что поменяю лонжероны под полом и пороги, когда понял что лонжероны варить не к чему решил менять и передние лонжероны тоже. Они оказались в более плачевном состоянии.

Главное, не продавай её как “не битый, не крашеный”.

А зачем трусы на бампер повесил?

Глаза боятся, руки как выяснилось прямые, едем дальше.”или бюджетное восстановление авто”.

Не восстанавливайте “шедевры” Русского автопрома это как наркотик, раз начнёшь не остановишься, банальное латание дыр превратилось в полную капиталку кузова со всеми вытекающими последствиями)
Начало тут https://pikabu.ru/story/glaza_boyatsya_ruki_iz_popyi_no_ya_n.

И таки да я ещё нифига не закончил и продолжаю дербанить свой тазик, выходных мало, а работы вагон. Но потихоньку что то вырисовывается. Много что заменено и восстановлено, вся гниль несчадно вырезана, новые элементы стоят на своих местах(правда не все)

Пол салона восстановлен, замазан шовным герметиком прогрунтован и залит битумным антикором(по душмански но походит) чем хорош битумный антикор если его замешать на машинном масле он не высохнет никогда. Правда пачкает абсолютно все, а руки оттирать только бензином и то остатки в шкуру въедаюся. Мне советовали много более современных и хороших средств защиты кузова, но ценник на них неоправданно кусается и использовать их есть резон только на новом авто, а не на таких гнилушках.

Восстановлены оба стакана, вваривал металл 2мм хрен сгниет теперь) и все также лепим, грунтуем, мажем.

Новый кусок лобовой рамки думал будет сложнее)

Рем вставка арки на месте, лоханулся на пол сантиметра, но для настоящего сварщика и сантиметр не зазор;) ох и налюбился я с внутренней аркой, но вреде все гуд, если через пол года не отвалится значит я молодец)) задул грунтом чтоб не ражавело. Потом буду пробовать выводить, оттягиваю момент ни разу со шпаклей дело не имел.

Усилители, поддомкратники, соеденители все на местах с обеих сторон осталось кинуть новые пороги( тот момент когда по окончанию ремонта станешь опытным кузовщиком) но это не точно.
лонжероны задул пуш салом лить туда мовиль = деньги на ветер так как грязи и других посторонних веществ там в достатке, мовиль работает на чистых поверхностях, а пуш сало кладет болт на все. Его лютый капилярный эффект проникает везде и всюду главное чтоб было тепло и сухо.

Поднял резинку, а там. Вообщем площадка под АКБ приказала долго жить, вместе с куском брызговика, ну раз пошла такая пьянка значит хард-кор новая бюджетная площадка АКБ

До кучи подшаманил крепления крабов

Читать еще:  Почему постоянно работает вентилятор охлаждения

Также купил новую проводку подкапотного пространства, осталось одуплится с распиновкой проводов так как нихрена не совпадает, заказал новый комплект на систему охлаждения на десятошном термостате чтоб в салоне зимой Ташкент был. И мой бюджет плавно приближается к 20к деревянных при учете что все уже купленно. Основные сварочные работы завершены, все что вызывало сомнения было осмотренно , а при необходимости восстановлено. Ну и на этом пока все, будем шпаклевать, шкурить, красить.
Всем пока и удачных начинаний.

Глаза боятся, руки из попы но я не сдаюсь.

И так всем шалом! 2 года назад я взял “шедевр” отечественного автопрома ВАЗ 2109 для хоз нужд, ну там на рыбалку, работу смотаться, пару-сот кг цемента привезти, строй утварь всякую. Лошадка исправно трудилась на благо моей семьи и никогда не подводила. В срок менял всякую мелочь, ходовочку подшаманил чтоб пятой точке было комфортно, зимой сделал кап ремон двигателя. С техникой я на ты, так что с этим никаких проблем.
Если бы все было так хорошо этого поста бы не было. Так как машинка 2002 года рождения, годы взяли своё. Кузов немного подустал. Ну как устал, сгнил к хренам, пороги, днище, поддомкратники, арки, и еще овер дофина очагов ржавой гнили.
А машинку то жалко, бегает резво(75 породистых тольятинских скакунов хромых кобыл) сам все ремонтировал. Хотя есть другой автомобиль для повседневных нужд. Стал вопрос о восстановлении этого чуда,
ценник у мастера не оправданно кусался и экономическая целесообразность была крайне сомнительна. И что остаётся продать за копейки(хотя и брал за копейки) или в утиль? Но это не наш метод!!Достал я свой нехитрый инструмент

И понеслось.
так как я ниразу не кузовщик и не авто моляр это мой первый опыт))
Да простят меня опытные кузовщики.

Все что сгнило и пыталось отвалиться мы несщадно вырезам. День на разбоку и работу болгаркой(местами реально пришлось повозиться, будь прокляты эти поддомкратники) и вот результат.

Усиление передних лонжеронов Нивы ВАЗ-2121-21213-21214-2131

Решил сперва усилить передние лонжероны, чтобы потом еще раз не лезть сюда. Был куплен листовой металл толщиной 3мм и понеслось. За вечер успел разобрать левую сторону, болты все прикипели, а четыре нижних болта балки были вообще прихвачены сваркой — ох и намучились мы с ними

Разобрал левую сторону

Бывшие отбойники — сгнила верхняя часть

Те самые злополучные болты — один пришлось отрезать болгаркой

Для накладок на лонжероны был куплен лист толщиной 3мм.
Смотрим фото

Изготовил шаблон из картона

Перевел его на металл

Вырезал болгаркой — спалил 3 круга на 180

Зачистил и загрунтовал место усиления

Насверлил по месту отверстий

Обварил и тоже загрунтовал

На улице потеплело и правый лонжерон было решено делать на улице.
Намучавшись, я все же разобрал подвеску.
И там оказался довольно гнилой лонжерон, да еще и лопнутый

Все зачистил и загрунтовал

И снова все загрунтовал

Снятые детали подвески немного зачистил, покрыл грунтом

Зафоткал для сравнения новое колесо и старые

Вот и закончилась эпопея по усилению передних лонжеронов.
Накладка вырезана, приварена, загрунтована и обработана шовным герметиком по контуру.

Обработал края шовным герметиком

Также сегодня вернул на место ВУТ, правда один нижний угол пришлось доработать на наждаке, иначе мешает новый рулевой редуктор. Заодно заменил тормозные трубки на правое переднее колесо — при разборке не смог их открутить от шлангов, пришлось откусить кусачками.

Так как тормоза все равно все завоздушены, то поменял задний тормозной шланг на более длинный, а то после лифта он стал коротковат.

Новый длинный шланг

Еще был удалён передний стабилизатор, дабы не ограничивать ходы передней подвески. Теперь она реально независимая

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector