Как снять защиту двигателя
Avtotehpomosch-kruglosutochno.ru

Автомобильный портал

Как снять защиту двигателя

ZmeySPb › Blog › Проблемы с креплениями защиты картера.

Подходит время к очередному Т.О., планирую заменить масло в коробке передач, а для этого необходимо снимать и устанавливать защиту картера. Заехал на эстакаду провёл осмотр, попробовал открутить, понял что болтам и креплениям “хана”! Что делать?! Покупать новые крепления? Их сейчас найти сложно, да и не надолго хватает…
Полез в интернет искать решение. Там я наткнулся на интересную вещь “гайка-заклёпка”.

Осталось пройти проверку временем для данных крепежей…

Надеюсь данный отчёт будет полезным, всем удачи на дорогах!

Recommendations

Comments 23

В магазине где продаются метизы, гугл в помощь

Очень полезная запись! Спасибо! Не подскажите: где можно купить эти резьбовые заклёпки?

Сегодня пробывал этот способ. Скаду так, 2 часа и ни хре на !
Она просто проварачивается что бы я не делал…

AlexLoot, у тебя заклёпка не соответствует диаметру отверстия. Скорее всего, коррозия сильно увеличила его размеры, в следствии чего шлицы не могут захватить металл. Или не правильно удерживаешь заклёпку.Держи накидной ключь под углом к оси болта с преднатягом, который позволит заклёпке деформироваться, а далее дело техники

Отличная альтернатива)) даже и не знал о существовании такого крепежа)

Не пойму как ты её расклепал? Или просто закрутил?

Способ описан и фото есть (по принципу анкера), прочитай внимательнее.

При установке не прикладывайте излишних усилий. Т.к. сделаны они из гавенного метала.Чуть перетянул и, резьба поплыла. И не забывайте перед вкручиванием смазывать болты графиткой. Но мне они помогли, у Рено Меган 2 проблема известная с креплением защиты.

Вот спасибище за инфо! Не знал, что такое существует в продаже! У меня как раз давно проблема с защитой, она стоит на похожих заклепках и они все сорваны, сколько раз на сервисах спрашивал, предлагали только гайки приварить, чего мне не хотелось по многим соображениям, в том числе и прочности этой конструкции. В итоге переднюю часть защиты посадил на болты с контргайками, предварительно вынув втулки, а с задней частью такое проделать не получится, но крепеж уже пора менять. Пойду теперь на рынок, буду искать, вырву старые, закручу новые

Вот Голова!Умище! Побольше бы таких постов, а не про то как резину с лета на зиму переобул!Спасибо тебе дружище!

Спасибо! Согласен про резину, масло, “мы помылись” и т.д.

Здорово, тоже предстоит сделать)

Спасибо Вам за эту запись!

Кто о таких гайках-заклёпках узнал точно пригодился твой репост Мне в том числе пригодился☺

Рад что незря писал :-))

Про резьбовые заклепки слышал, но сам не додумался об их использовании вместо закладных.
Спасибо за идею )

Как со временем ведут себя гайки?

Через год открутил без проблем, далее не знаю т.к. машина продана. Я болты хорошо смазывал солидолом и они не покрылись ржавчиной, соответственно открутились как новые!

Защита поддона картера двигателя: как выбрать

При поездке на дальние расстояния необходимо быть полностью уверенным в своём автомобиле. Хорошо, когда он полностью технически исправен, но бывают непредвиденные поломки. Одна из них – это пробитие поддона картера двигателя. Часто на дороге можно налететь на камень или попасть в яму. Чтобы избежать таких досадных повреждений и существует защита картера двигателя. При выборе защиты двигателя не стоит забывать и про защиту кпп. Если вы часто проезжаете по дорогам, состояние которых далеко от идеального или по бездорожью, то защита кпп вам явно не помешает.

Характеристики защиты двигателя, на которые стоит обратить внимание:

  • Способы крепления;
  • Общая жёсткость конструкции;
  • Форма защиты;
  • Прочность;
  • Вес.

Если вы решили установить защиту двигателя, обратите внимание, как она крепится к автомобилю. Крепление должно быть на подрамнике или лонжеронах. Следует выбирать защиту с рёбрами жёсткости, при ударе такая конструкция больше противостоит повреждениям. Форма защиты должна иметь небольшой наклон к задней части, при аварии такая защита не помешает мотору уйти вниз. Защита картера двигателя должна быть прочной, оптимальный вес защиты не должен превышать более 15-20 килограммов (если у вас внедорожник, к вам это не относится). Больший вес может перегрузить переднюю подвеску.

Материалы, используемые при изготовлении защиты двигателя:

  • Сталь;
  • Нержавеющая сталь;
  • Алюминий;
  • Титан;
  • Композитные материалы (углепластик или стеклопластик).

Стальная защита – наиболее популярная, её толщина обычно около 2 мм, для джипов часто производят усиленную защиту, толщиной около 3 мм. Плюсом защиты из стали является её дешевизна, несмотря на небольшую цену, она отлично справляется со своей задачей. Однако главным недостатком защиты из стали является её неустойчивость к коррозии. Фирмы «Шериф» и «Автоброня» производят широкий спектр защит из данного материала.

«Кольчуга» из нержавеющей стали обладает теми же характеристиками, что и металлическая защита из простой стали, но имеет более респектабельный внешний вид и прекрасно противостоит коррозии. Но высокая цена отпугивает автовладельцев.

Алюминиевая защита отличается лёгкостью, имеет высокую жёсткость, но при этом стоит дорого и часто окисляется в процессе эксплуатации.

Многие устанавливают композитную пластиковую защиту, мотивируя это тем, что производителем часто устанавливается композитная защита картера. Данная защита прекрасно выглядит, имеет минимальный вес и не ржавеет. Однако, после ударов, на ней возникают трещины и сколы, которые приводят впоследствии к разрушению.

Титановая защита была бы лучшим выбором, если бы не огромная цена на изделия из титана.

Читать еще:  Как тормозить на машине

Установка защиты своими руками

Если вы сделали выбор защиты в пользу известной фирмы, например «Шериф», то установка не составит большого труда, ведь защиты сделаны для конкретных моделей автомобилей. Если же вам не удалось подобрать нужную модель, не стоит отчаиваться, выберите подходящую по размерам и просверлите несколько дырок, чтобы можно было вставить подходящий болт. В крайнем случае, можно оборудовать защиту креплением с помощью сварки. Для установки вам понадобится подъёмник или яма. Обычно крепления бывают в комплекте с защитой. В отверстия балки устанавливаются крепёжные планки, в каждую планку нужно ввернуть болт. Далее на эти болты одевается защита и зажимается. Крепится защита с переднего края, только потом зажимается нижняя часть. Если ваша защита состоит из нескольких элементов (обычно это композитная), то защита двигателя правая должна быть на уровне с защитой левой.

При монтаже обязательно используйте демпферные прокладки, иначе ваша защита будет греметь на любой неровности. Если появился непонятный грохот, значит, какой-то болт ослаб и его стоит закрепить. Хорошо закрепленная защита не должна издавать никаких посторонних звуков.

Как снять защиту двигателя

Часто может понадобиться сделать снятие защиты. Это нужно для ремонта двигателя, замены масла или ремонта подвески. Защита поддона картера двигателя снимается довольно просто, единственной проблемой может стать закисший болт. Начинать снимать защиту нужно с задней части, при этом передняя часть снимается последней по очередности.

Замена защиты

Также может понадобиться замена установленной защиты. Часто купив «родную» защиту многие водители заменяют её стальной. Ещё поставить новую защиту может понадобиться при сильном механическом повреждении старой брони. Железная защита двигателя очень надёжная, но против некоторых булыжников может не выстоять. Замена проходит аналогично снятию и установке.

Где продаётся хорошая защита картера

Раньше большинство запчастей продавалось только на авторынках, сейчас всё лучшее можно купить в интернете. При большом желании можно даже заказать у фирмы производителя. При покупке защиты для начала нужно решить для себя, нужна ли вам мощная стальная броня или хватит лёгкого щита из углепластика. Если для вас бездорожье – это редкие выезды на природу, то вряд ли железная защита вам необходима. При покупке важно обратить внимание на фирму изготовителя. Не рекомендуется покупать неизвестные бренды, скорее всего вам хотят подсунуть китайскую подделку. А вот, например защиты фирмы «Шериф» отлично зарекомендовали себя за годы эксплуатации.

Изготовление защиты своими руками

Для некоторых автовладельцев стандартной защиты двигателя недостаточно. Часто они заказывают нестандартные защиты под заказ или делают их своими руками. Изготовление достаточно несложный процесс и не займёт больше трёх дней. Делается схематичный чертеж, и вырезаются элементы защиты, обычно из стали 3 мм. Чтобы согнуть сталь, следует сделать пропилы болгаркой (потом нужно будет их заварить). Мощные крепёжные элементы из уголка крепятся на подрамник или лонжероны. Далее всё как при установке стандартной защиты.

Чтобы установить защиту двигателя можно обратиться на СТО или сделать это самому. В любом случае двигатель вашего автомобиля будет защищён от неприятных сюрпризов на дороге. А степень защищённости вы можете выбрать сами, в зависимости от условий эксплуатации.

Установка защиты двигателя на ВАЗ 2109

Многие задаются вопросами относительно того, нужна ли автомобиля ВАЗ 2109 защита двигателя, если она не предусмотрена заводом-производителем.

Скажем так, затраты на ее покупку и установку несоизмеримо малы со стоимостью устранения последствий, к которым может привести эксплуатация автомобиля с незащищенным днищем. Повредив картер силового агрегата, коробки передач, придется затратить много сил и еще больше денег. Потому лучше поставить защиту и быть спокойным.

Пластина защиты

Особенности штатной защиты

Можно сказать, что с завода ВАЗ 2109 имеет защиту. Но она только называется так. На практике та пластина не несет в себе серьезных защитных функций, какие автовладелец ожидает от нее.

К примеру, заводская панель под днищем не способна защитить силовой агрегат, коробку переключения передач и прочие элементы, расположенные снизу, от ударов о камни, бордюры, при наездах на ямы и пр.

Иллюзия защиты штатной конструкции

Недостатки замены защиты

Если поменять защиту на другую, более полноценную и действительно эффективную, можно столкнуться с определенными недостатками такой конструкции.

Недостаток

Особенности

Ухудшается обдув силового агрегата

Если бы речь шла о мощном, производительном моторе и эксплуатации в условиях повышенных нагрузок, высокой скорости, тогда можно было бы говорить о том, что ухудшение обдува повредит мотору. Но в случае с ВАЗ 2109 это ощущается совсем незначительно

ВАЗ 2109 — достаточно высокий автомобиль. Установив металлическую пластину толщиной около 5 миллиметров, серьезно дорожный просвет не пострадает. Как и раньше, вы сможете заезжать на бордюры и преодолевать достаточно сложные участки дороги

При установке металлического листа повышается общая масса достаточно легкого автомобиля. Повышение массы приводит к увеличению расхода топлива. Но это равносильно тому, если бы в вашу машину сели не только вы, но еще 1-2 пассажира. Вес авто увеличится, расход возрастет. Значительно? Вовсе нет

Учитывая тот факт, что все недостатки установки полноценной защиты лишь условные, рекомендуется не обращать на них внимания, а сделать для мотора, КПП и прочих узлов машины эффективную пластину под днищем.

Выбор нового элемента

Получить новый элемент защиты двигателя можно двумя способами.

  1. Приобрести готовое изделие. Легкий способ, который потребует от вас посетить магазин специализированного оборудования, купить пластину, а затем установить ее согласно имеющимся креплениям. В редких случаях крепежи приходится адаптировать под свою машину.
  2. Изготовить пластину своими руками. Задача не из простых, но позволяет существенно сэкономить. Вам потребуются определенные навыки, лист качественного металла, болгарка и некоторое время.
Читать еще:  Как прокачать сцепление на форд фокус 1

Ощутимый эффект новой защиты

Принимая во внимание особенности представленных вариантов, советуем остановиться на первом. Все же самостоятельное изготовление — процесс сложный, требующий тщательного подхода.

Есть несколько основных критериев, по которым рекомендуется выбирать защитную пластину для днища автомобиля ВАЗ 2109.

Критерий выбора

Особенности

Убедиться в качестве изделия можно путем изучения документов на деталь или опытным путем. Чтобы наглядно удостовериться в этом, нанесите на поверхность листа кислоту. Нужна кислота, которая имеется в аккумуляторных батареях. Нанесите, а потом начисто протрите. Если на изделии не осталось следов, тогда пластина действительно хорошая, качественная. Если же следы есть, вы имеете дело с сомнительным продуктом. Но проверить реальные характеристики возможно только в процессе эксплуатации, когда защита пройдет испытание дорогами и периодом зима-лето

Большинство пластин, предлагаемых на рынке, позволяют монтировать элемент без снятия брызговиков. То есть монтаж выполняется по строго отведенным местам. Но в этом имеются свои недостатки. Прежде всего, заметно ухудшится воздушное охлаждение силового агрегата. Также образуется свободное пространство между брызговиками и защитой. Это приведет к регулярному скоплению грязи в этой полости. Но смекалка наших автовладельцев — это сильное оружие против недоработок производителей

На рынке выбор огромен, но среди этого ассортимента есть буквально несколько производителей защиты, которым можно доверить свой автомобиль. Яркий пример — это отечественная фирма Шериф (Sheriff). Они изготавливают защиту из стали повышенной прочности, что делает ее отличным помощником в противодействии камням, выбоинам и прочим сюрпризам на дорогах. Структура элемента обеспечивает воздушное охлаждение мотора. Плюс конструкция предусматривает наличие пыльников, защищающих от скопления грязи в полости, и уплотнителей, которые играют роль амортизаторов, гасят шум и вибрации при контакте пластины с днищем. Толщина пластины составляет около 2 миллиметров, но цена доступная

Конструкция от Sheriff

Важный аспект защиты от компании Шериф — это предусмотренные отверстия в плите, через которые можно без снятия элемента поменять масляный фильтр, слить масло, прочие расходники.

Замена

Чтобы поменять защиту, сперва требуется избавиться от старой. Для этого:

  • Открутите 5 крепежных болтов, фиксирующих защиту к переднему бамперу;
  • Далее демонтируйте болты, фиксирующие защиту на колерах — подкрылках;
  • Выкрутите крепления от лонжеронов;
  • Снимите передние брызговики, открутив их от защиты мотора;
  • Снимите пластину;
  • Зачистите место установки нового элемента и согласно имеющимся креплениям, выполните сборку уже новой конструкции.

Процесс демонтажа

Ничего сложного в демонтаже совершенно нет, потому с этой задачей справится даже начинающий автовладелец.

Как снять защиту двигателя на Лада Калина своими руками

Нередко владельцы Лады Калины нуждаются в демонтаже защиты двигателя. Это связано, в основном, с проведением попутных ремонтных операций. Но, не все автомобилисты знают, как это правильно делается. В этой статье, рассмотрим, по каким причинам необходим демонтаж защиты, а также процесс, как правильно это сделать.

Видео по демонтажу защиты двигателя:

На видео наглядно показано, как легко и просто демонтируется нижняя защита двигателя.

Причины демонтажа

Калина установлена на подъёмник и готова к демонтажу защиты

Довольно много причин возникает, по которым необходимо совершить снятие защиты двигателя (еще ее называют картерная защита или брызговик мотора). Некоторые владельцы Калины даже не знают, зачем и почему необходим демонтаж.

Итак, рассмотрим основные причины, по которым снимается защита двигателя:

  1. Замена самой детали в связи с нее деформацией, вследствие наезда на препятствие.
  2. Замена или демонтаж переднего бампера потребует снять защиту.
  3. Замена масла в двигателе или коробке передач.
  4. Демонтаж двигателя или других элементов мотора.
  5. Ремонтно-восстановительные работы по передней части кузова.
  6. Замена элементов ГРМ, стартера или другие деталей, к которым необходим доступ снизу.
  7. Прочие операции, которые потребуют демонтаж защиты.

Итак, основные причины рассмотрены, и можно преступить к процессу подготовки.

Что потребуется

Для демонтажа-монтажа защиты двигателя потребуется крестообразная отвертка и головка (ключ) на 10. Когда инструментарий подготовлен, можно приступать непосредственно к процессу, который займет в среднем минут 10.

Процесс снятия защиты

Демонтаж защиты двигателя Лада Калина происходит на яме или подъемнике, поэтому стоит заранее побеспокоится, о наличие такого места. Желательно, чтобы машина была остывшая, поскольку одно неосторожное движение может привести к ожогу.

Панорамный вид защиты установленной на Ладу Калину

Итак, преступим непосредственно к самому процессу снятия.

Поднимаем автомобиль и находим болты крепления. Их должно быть шесть штук, как указано на фотографии.

Показаны места, где находятся болты (винты) крепления стандартной защиты двигателя Лада Калина.

  1. Сначала, необходимо открутить задние крепления, чтобы защита провисла.
  2. Поскольку может быть неудобно, операцию лучше всего выполнять с помощником.
  3. Помощник держит защиту, и теперь можно выкрутить передние четыре болта.

Вот так легко и просто за 5-10 минут можно демонтировать стандартную защиту двигателя.

Доработка и тюнинг

Некоторые автомобилисты, чтобы улучшить защиту двигателя от пыли, воды и грязи устанавливают дополнительную, которую можно приобрести на автомобильном рынке или в магазине запасных частей.

Многие производители предлагаю широкий ассортимент дополнительных защитных средств, которые дадут возможность обезопасить мотор.

Установленная дополнительная защита на Калину

Самой распространенной дополнительной защитой двигателя является «Шериф».

Правда, для ее установки потребуется сделать дополнительные отверстия для крепления. Но, это делается легко, при помощи дрели и сверла. Для нарезки резьбы стоит воспользоваться стандартным метчиком на 10. Прикручивается она болтами к лонжеронам кузова.

Читать еще:  Как правильно обкатать двигатель

Вид сзади установленной дополнительной защиты двигателя Лада Калина

Выводы

Демонтировать защиту двигателя на Ладе Калине достаточно легко и займет это всего лишь 10 минут. Для совершения операции потребуется минимальный набор инструментов, который есть почти в любом гараже.

Защита картера — выбираем бронежилет для двигателя

Установка добротной защиты картера обезопасит агрегаты от повреждений на наших дорогах, но может ли она при этом и навредить? Попробуем разобраться в этом вопросе. Ставить или нет защиту картера? И если да, то какую предпочтительнее?

Большинство производителей оснащают свои автомобили лишь пластиковой защитой картера двигателя. По сути, она уберегает лишь от грязи, а не от механического воздействия. Часть автогигантов все же устанавливают некое подобие металлической защиты, но есть и те, кто вообще ничего не ставит.

Защиты картера двигателя

Фактор риска

На помощь владельцам, которым необходима полноценная защита агрегатов, приходит рынок неоригинального дополнительного оборудования. Бывает, что для одной модели автомобиля доступно аж шесть различных вариантов защит. Обратная сторона медали — это оборудование не сертифицировано самими автопроизводителями. На официальном уровне они говорят, что установка таких защит может сказаться на пассивной безопасности автомобиля при столкновениях и на температурном режиме под капотом. В первом случае под угрозой человеческие жизни, а во втором — риск перегрева и отказа мотора или коробки передач. При этом все будет зависеть от конкретной модели автомобиля, то есть ее конструктивных особенностей. Для одних дополнительная защита может сыграть значимую негативную роль, для других — нет.

По факту, автопроизводители абсолютно правы, но всей ситуацией заведует слово «может». Никто не проводил краш-тестов автомобилей с дополнительными защитами и каких-то полноценных исследований об их влиянии на работу двигателей или коробок передач. На практике нет никакой статистики, которая могла бы подтвердить негативное влияние такого дополнительного оборудования.

Краш-тест

В теории дополнительная защита, безусловно, влияет на характер распределения и поглощения энергии удара по силовой структуре автомобиля и может привести к тому, что двигатель не сможет уйти под машину. Однако ни в одной кузовной станции не найти этому практического подтверждения. Не существует и какой-то устойчивой зависимости того, что дополнительная защита усугубляет последствия ДТП.

Нештатная защита картера двигателя, конечно же, влияет на температурный режим под капотом, точнее, на аэродинамические потоки воздуха. Теоретически ее установка может ухудшить охлаждение двигателя и коробки передач. Ведь ее форма и расположение вентиляционных отверстий (если они вообще есть) отличаются от заводского пыльника. Однако на деле и по этому вопросу нет статистических подтверждений возможного вреда. Отказы агрегатов из-за перегрева, в основном, связаны именно с их конструктивными недостатками или неисправностями самой системы охлаждения.

Двигатель

Против позиции автопроизводителей играет и практика официальных дилеров, которые сами предлагают установку неоригинальных защит, иногда даже нескольких видов. Сложно представить, чтобы при таком раскладе клиенту отказали в гарантийном ремонте агрегатов, на неисправность которых теоретически могло повлиять внедрение такого дополнительного оборудования. Поэтому если вы опасаетесь за возможные проблемы, а защита все же нужна, но средства поджимают, то купите и установите на стороне один из ее видов, который предлагает дилер. В случае возникновения гарантийных случаев никто не будет смотреть, где вам ее поставили. Помните, сам по себе факт наличия неоригинальной защиты — это еще не повод отказывать в гарантийной ремонте, например из-за перегрева мотора. Причинно-следственную связь еще нужно установить.

На некоторых моделях машин штатный пыльник представляет собой сплошной лист пластика с мизерными вентиляционными отверстиями либо вообще без них. В этом случае установка металлической или композитной защиты вообще не изменит климат под капотом.

Примерочная

Рынок предлагает три типа защит картера: стальные, алюминиевые и композитные. При этом для одного и того же автомобиля возможны еще и вариации формы и толщины.

Стальная защита картера

Самые бюджетные — стальные варианты. Увы, при этом они обладают большим весом и обеспечивают наименьшую защиту. Степень деформации самая значительная из троицы.

Композитная защита двигателя

Примерно в одном ценовом диапазоне, который почти в два раза превышает стальной уровень, находятся алюминиевые и композитные варианты. Последний тип обладает наименьшим весом при сходных прочностных характеристиках с алюминиевым исполнением. Увы, при определенном воздействии композитный материал трескается и разрушается, защиту придется выкинуть. А вот алюминиевый аналог еще можно выпрямить и поставить снова.

Алюминиевая защита картера двигателя

Варианты креплений различных типов защит могут существенно отличаться. Одни можно снять и поставить при замене масла за пару минут, а другие потребуют значительно больше времени. При прочих равных лучше выбрать тот вариант, который будет иметь наиболее простой и надежный крепеж. Тут на помощь придет опыт других владельцев. В противном случае придется постоянно прибегать к замысловатым приемам при снятии и установке, чтобы не сломать закисшие крепления, которые могут располагаться крайне неудачно. Иногда встречаются защиты с технологическими окошками под сливными пробками и масляным фильтром, но чаще всего такую защиту проще демонтировать, чтобы потом долго и упорно не вытирать растекшееся по ней масло.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector