Как снять трапецию дворников
Avtotehpomosch-kruglosutochno.ru

Автомобильный портал

Как снять трапецию дворников

Ремонт и замена трапеции стеклоочистителя своими руками

От чистоты лобового стекла зависит безопасность водителя и людей, находящихся с ним в машине, во время движения при плохой погоде. Очищает поверхность стекла очиститель, поэтому от его исправности будет зависеть, насколько чистым будет стекло. В статье рассматривается трапеция стеклоочистителя (ТС): устройство, признаки и способы неисправностей, дается инструкция по замене.

Характеристика трапеции стеклоочистителя

Трапеция является одним из важнейших элементов стеклоочистительного механизма. От ее исправности зависит работа всего узла. Чтобы поддерживать работоспособность ТС, необходимо знать, какое ее устройство и как она работает.

Назначение и устройство

Трапеция – тот элемент очистителя стекла, который переводит вращательные движения вала электрического двигателя в движения дворников. Поэтому она является одной из составляющих безопасности в условиях непогоды.

Устройство в разобранном виде

Конструкция ТС почти не отличается для всех моделей автомобилей. Различия заключается в форме, размерах ее составляющих и способах крепления.

Состоит устройство из следующих деталей:

Для снижения потерь при трении и расхода электроэнергии соединения устройства изготавливаются из полиформальдегида. У него низкий коэффициент трения и высокая износостойкость. Металлические части защищены от коррозионных процессов и трения гальваническим слоем.

Принцип работы состоит в следующем: моторчик приводит в движение палец, который заставляет двигаться трапецию. Валы соединяются с редуктором с помощью тяг, осуществляя колебательные движения. Результатом этой работы являются движения щеток очистителя из стороны в сторону, благодаря которым очищается поверхность стекла.

Признаки неисправностей и способы их устранения

Для того, чтобы трапеция стеклоочистителя была работоспособной, необходимо знать признаки ее неисправности и стараться их устранять, как только они обнаружатся.

Еще одним признаком неисправности механизма является прерывистое движение щеток, скачками. Причиной этого является окисление на приводах поводков, находящихся во втулках ТС. Если не обращать внимание на окись, может выйти из строя электромотор, так как на него ложится большая нагрузка.

Моторчик стеклоочистительного механизма

Если изношены втулки трапеции стеклоочистителя, появляется люфт стеклоочистительных поводков. Ослабление давления в узле приводит к тому, что дворник не прилегает плотно к стеклу, и не справляются с потоками дождя. Если неисправна тяга трапеции стеклоочистителя, затрудняется движение щеток.

Причиной неисправности может быть износ отдельных деталей. В этом случае нужно снять, разобрать механизм и заменить изношенные элементы.

В каких случаях деталь необходимо менять?

Если появились признаки неисправности ТС, для того, чтобы разобраться, необходим ремонт или замена, следует провести диагностику. Если возможен ремонт трапеции стеклоочистителя, то следует заменить сломанные или изношенные детали (автор видео — GARAj Alex Fierro).

Если принято менять полностью устройство, то при покупке нового изделия следует обращать внимание на способ крепления и размер. Трапеции могут отличаться штекером подключения к электромотору и размером поводков.

Вывод можно сделать один: покупать следует оригинальные изделия, предназначенные именно под вашу модель автомобиля.

Инструкция по замене трапеции

Замена трапеции стеклоочистителя может быть выполнена самостоятельно, так как это простой процесс. Менять нужно весь механизм.

Перед работами следует приготовить инструменты и материалы:

Фотогалерея «Пошаговая замена трапеции стеклоочистителя»

Для этого следует выполнить следующие действия:

  1. В первую очередь нужно отключить питание автомобиля, сняв клемму с «-» с АКБ.
  2. На следующем этапе нужно демонтировать старую трапецию. Для этого нужно снять облицовку ветрового окна и расширительный бачок.
  3. Затем нужно отсоединить разъем двигателя дворников.
  4. Далее нужно выкрутить левую и правую гайки крепления очистителя стекла, снять дворники, все заглушки и крепеж с помощью крестовой отвертки. На кожухах также нужно снять пластиковые детали.
  5. Затем нужно открутить крепежные гайки кронштейна электродвигателя к кузову автомобиля, а также крепеж, соединяющий трапецию с мотором. После этого можно демонтировать мотор.
  6. После демонтажа электромотора можно извлекать ТС.
  7. Перед установкой новую ТС нужно собрать, так как она реализуется в разобранном виде.
  8. Установив новое изделие, механизм следует собрать в обратном порядке.

Когда сборка будет завершена, нужно отрегулировать щетки и смазать все узлы и детали механизма графитной смазки.

Видео «Как снять и заменить трапецию очистителя стекла на десятой модели ВАЗ»

В этом видео демонстрируется замена ТС на ВАЗ 2110 (автор ролика — Шурик ГайкоФ).

Замена трапеции стеклоочистителя

Стеклоочистители предотвращают налипание снега, дождя или грязи на стекло. В их состав входит трапеция, которая может выйти из строя, поэтому необходимо вовремя обнаружить поломку и устранить её.

Содержание статьи:

  • Назначение и функции
  • Первые признаки поломки
  • Процесс ремонта
  • Цена деталей
  • Видео

Представить серийный автомобиль без стеклоочистителя почти невозможно, а его поломка при плохих погодных условиях может привести к ДТП. Как правило, из строя выходят подвижные механизмы. Рассмотрим какие частые поломки наблюдаются, принцип их устранения и замены трапеции.

Трапеция и её функции

Плохая видимость на дороге может стать причиной аварии. При недостаточно чистом стекле водитель напрягает свое зрение и в скором времени теряет концентрацию внимания. Это может привести к трагическим последствиям. Поэтому следует тщательно следить за работоспособностью стеклоочистителей и его составных частей.

Само устройство имеет довольно несложную конструкцию и состоит из таких элементов, как мотор-редуктор, рычажки, электродвигатель, поводок, щетка, механизм червячной передачи и система управления устройством. Одной из немаловажных деталей данного приспособления является трапеция. Для каждой марки автомобиля существуют собственные фирменные трапеции. Они похожи за конструкцией и отличаются лишь размерами и способами крепления.

Работа трапеции заключается в том, что она передает вращательное движение мотор-редуктора в дворники. Немаловажным фактом является то, что трапеция следит за тем, чтобы дворники двигались синхронно и качественно очищали стекло от загрязнений. Сама по себе конструкция трапеции совмещает в себе несколько элементов, например, как моторчик, тяги, корпус и шарнир.

Соединительные детали для трапеции в основном изготовляют из специальной пластической массы – полиформальдегида. Благодаря данному веществу детали устройства не перегреваются и не протираются, что в свою очередь продлевает жизнь всего механизма. Так как в состав трапеции входят металлические элементы, их покрывают специальным гальваническим способом, в основу которого включается электролиз. Благодаря этому предотвращается коррозия металлических элементов.

Признаки неполадок

Для того, чтобы вовремя устранить поломку необходимо знать первые признаки неполадок, связанные с механизмом стеклоочистителей, а именно трапеции. Заметить их не так уж и сложно. В первую очередь, о проблемах с трапецией может свидетельствовать ухудшенная работа дворников. Например, они могут двигаться не синхронно или слишком медленно. Также прерывистые движения по стеклу или характерный скрипящий звук могут быть сигналом проблем с трапецией.

Читать еще:  Как снять замок зажигания дэу матиз

Однако данные признаки могут свидетельствовать о наличии проблем с дворниками или другими механизмами. Для того, чтобы узнать истинную причину поломки следует полностью диагностировать систему.

Зачастую проблемы с дворниками приводят к изнашиванию втулок трапеции. Явным признаком данной проблемы может быть образование люфта. Главной причиной этому является возникновение окиси, которая приводит впоследствии в неисправность электродвигатель.

В любом случае данные признаки сигнализируют о необходимости в ремонте механизма трапеции. В зависимости от ступени поломки устройства можно или же отремонтировать проблемные элементы или полностью заменить устройство.

Ремонт и замена трапеции

Прежде чем начать работу следует подготовить все необходимые инструменты, а именно крестовую и плоскую отвертку, ключи, смазку.

В случае полной замены трапеции необходимо тщательно подбирать новую устройство. Выбирать лучше фирменное приспособление, так как сама трапеция различных моделей имеет схожую внешность, однако способы крепления или размеры могут значительно отличаться. Лучше всего использовать трапеции известных фирм Original Equipment Manufacturer (OEM), Fabryka Samochod?w Osobowych (FSO) и GENERAL MOTORS (GM), которые славятся изготовлением качественных деталей.

На следующем этапе вам необходимо отсоединить трапецию от электродвигателя. Данный этап может составить трудность, так как зачастую гайки очень сильно крепятся, и простым ключом не всегда получается их открутить. В этом случае подойдет дрель, лом или любой другой инструмент способный извлечь гайки. После того как удалось их отсоединить, снимите мотор и достаньте трапецию.

Перед установкой новой детали, следует проверить её целостность. После этого, следует собрать всю конструкцию в обратном порядке. После закрепления и вкручивания всех необходимых деталей, необходимо проверить наличие смазки. В случае её отсутствия нужно смазать детали, которые между собой трутся. В основном для этого подходит смазка на основе графита, которая отличается стойкостью, защищает детали от ржавчины и перегревания. Ещё одним популярным видом смазки является литол. Однако её лучше не использовать, так как смазка довольно нестабильна и при условиях с низкой температурой она частично теряет первоначальные свойства.

В случае ремонта отдельной детали, нет никакой необходимости в полной разборке всего механизма трапеции. В данном случае вам необходимо заменить лишь изношенные втулки. Для этого следует открутить гайки и другие крепежные детали. После того, как вы сняли изношенные втулки, следует очистить ось от налипшей пыли и грязи. На ней также может присутствовать ржавчина, которую следует удалить. Затем нужно закрепить новые алюминиевые втулки так, чтобы они легко и плавно продевались. После всего смазать необходимые детали графитовой смазкой и собрать конструкцию в обратном порядке.

Стоимость ремонта

Произвести ремонт или замену трапеции можно в любом автосервисе. Однако цена на данную услугу довольно высока. В случае самостоятельного ремонта все детали можно найти в любом автомобильном магазине. Детали трапеции продаются в разобранном виде, и цена на них колеблется в пределах от 40-70$. Стоимость графитовой смазки составляет примерно 10-20$.

Видео о замене трапеции стеклоочистителя ВАЗ 2110:

Замена трапеции стеклоочистителя на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать!
Из сегодняшней статьи вы научитесь, заменять трапецию стеклоочистителя и производить её ремонт. А так же вы узнаете для себя как можно полностью разобрать и собрать трапецию стеклоочистителя. Замена трапеции будет производится на автомобилях, как видно из заголовка записи «Самарского» семейства.

Примечание!
Совместно с ремонтом трапеции стеклоочистителя, в статью был еще добавлен ремонт мото-редуктора который тоже является очень важным и основным элементом в работе дворников!

Краткое содержание:

Когда нужно менять трапецию на новую?
В некоторых случаях она подлежит замене при выходе из строя, а в некоторых случаях её можно и вовсе не заменять на новую, достаточно её просто снять и после чего отремонтировать.

При выходе трапеции из строя, как правило дворники у автомобиля начинают работать неправильно, то есть:

  • Без видимой на то причины они могут работать медленно.
  • Или же не работать вообще.

Замена трапеции стеклоочистителя:

Примечание!
Прежде чем приступить к работе, снимите оба дворника с валика трапеции!

1) В начале операции обесточьте аккумуляторную батарею, скинув для этого с неё клему «-». (Если вы не разу не работали с аккумуляторной батареей и не знаете как с неё скинуть клему «-», то в таком случае прочтите статью в которой все подробности указаны. А статья называется: «Замена аккумулятора», пункт «1»)

2) Следом снимите монтажный блок, с подкапотного пространства автомобиля. (Как снять блок, см. в статье: «Замена монтажного блока»)

3) После чего снимите дворники с автомобиля. (Как снять дворники, см. в статье: «Замена стеклоочистителей лобового стекла»)

4) Далее разъедините колодку и жгут проводов мото-редуктора стеклоочистителя.

5) Затем с помощью удлинителя с накидной головкой, отверните нижний болт который крепит трапецию стеклоочистителя к кузову автомобиля.

Примечание!
Когда болт будет выкручен, обратите свое внимание что под этим болтом располагается провод «массы», поэтому при отворачивании болта будьте аккуратны, не повредите провод!

6) После чего извлеките из кузова пластмассовый держатель проводов, что бы не потерять его в дальнейшем при снятии трапеции.

Примечание!
Когда держатель будет извлечен, руками разогните его и вследствие чего снимите его с проводов!

7) Теперь выведите оба валика трапеции стеклоочистителя из отверстий.

8) И в завершение извлеките трапецию стеклоочистителя на ружу, через самую широкую часть отсека перед лобовым стеклом.

Примечание!
Устанавливается трапеция стеклоочистителя, в обратном порядке снятию!

Полная разборка трапеции стеклоочистителя и её ремонт:

Примечание!
В ходе ремонта трапеции стеклоочистителя, ни в коем случае если у вас нет соответствующего опыта не выворачивайте винт регулировки вала якоря. При его выворачивании нарушается осевой зазор у вала!

Снятие:
1) В начале с помощью гаечного ключа отверните гайку, которая крепит кривошип трапеции.

2) И после чего снимите кривошип, поддев его для этого с помощью отвертки.

3) Теперь повторно взяв в руки гаечный ключ, отверните три болта которые крепят мото-редуктор к кронштейну.

4) Когда три болта будут откручены, отверткой отверните два винта которые крепят провода к предохранителю, и после чего отсоедините их.

Читать еще:  Лукойл генезис как отличить подделку

5) Следом ухватитесь рукой за мото-редуктор и аккуратно снимите его с кронштейна.

6) Далее поддев отверткой, снимите с вала редуктора стопорное кольцо.

Примечание!
За стопорным кольцом располагаются регулировочные шайбы, которые так же необходимо снять. Кстати для более точно обратной сборки, регулировочные шайбы необходимо промаркировать например с помощью фломастера, и при сборке каждую установите на свое место!

7) Теперь отверните три винта которые крепят крышку к редуктору. После отворачивания снимите крышку.

8) Когда крышка будет снята, под ней вы увидите панель редуктора, которую тоже будет необходимо снять.

9) Затем немного повернув редуктор, рукой снимите с него шестерню.

10) Далее отверните два винта, которые крепят корпус редуктора.

Примечание!
Второй винт располагается с другой стороны редуктора!

11) После отворачивания винтов, извлеките две небольших пластинки из корпуса электродвигателя.

12) И после чего отсоедините корпус редуктора, от корпуса электродвигателя.

13) Следом извлеките из корпуса электродвигателя, якорь.

Примечание!
Когда якорь будет извлечен, продуйте корпус электродвигателя сжатым воздухом для того что бы удалить из него все мелкие частички угольной пыль!

14) Теперь переберитесь к трапеции стеклоочистителя, и после чего с обоих валиков трапеции снимите оба стопорных кольца.

Примечание!
Под стопорными кольцами находятся регулировочные шайбы, которые так же необходимо снять!

15) Далее отсоедините тягу от кронштейна стеклоочистителя и после чего с обоих валиков снимите регулировочные шайбы.

Примечание!
После отсоединения тяги переберитесь к кронштейну и от него таким же образом отсоедините с обоих сторон уплотнительные кольца, которые располагаются в проточках этого кронштейна!

16) Затем снова возьмите в руки корпус редуктора, и извлеките из щеткодержателя который на нем находится, пружины щеток.

Примечание!
Деформированные, потерявшие упругость пружины замените на новые!

17) После чего рукой слегка понажимайте на щетки в щеткодержателе.

Примечание!
Щетки должна перемещаться легко и без каких либо заеданий. Если вдруг щетки у вас покрылись осколками или сильно износились, то в таком случае замените их на новые. Когда будете устанавливать новые щетки на свое место, выводы их припаяйте к щеткодержателю!

18) Теперь возьмите в свои руки якорь корпуса электродвигателя и после чего проверьте насколько сильно загрязнен его коллектор, по необходимости зачистите его при помощи мелкозернистой шкурки. А так же в случае если на коллекторе якоря присутствуют царапины и риски, то зачистите его при помощи всё той же мелкозернистой шкурки. С помощью мелкозернистой шкурки так же можно будет зачистить шейки якоря, если они имеют заедания.

Примечание!
В случае сильного обгорания коллектора якоря, замените якорь на новый!

19) Следом возьмите в руки шестерню редуктора и проверьте её состояние.

Примечание!
Сильно изношенную шестерню, а так же шестерню с изношенными или поломанными на ней зубьями замените на новую!

20) Далее посмотрите в каком состоянии у вас находятся тяги.

Примечание!
Если тяги деформированы, то в таком случае попробуйте их выправить а если это будет невозможно, то в таком случае замените тяги в сборе на новые!

21) В случае повреждения резьбы и шлицов обоих валиков, замените тяги в сборе.

22) После взгляните на контакты механизма самоостанова. Все подгоревшие или же окисленные контакты, зачистите при помощи мелкозернистой шкурки.

23) Затем все резиновые детали включая резиновые подушки замените на новые, в случае если они потрескались или же порвались или же потеряли свою упругость.

Установка:
1) Установка всех деталей на свои места, осуществляется в обратном порядке снятию, но при установки всех деталей обязательно необходимо знать следующие вещи:

При установке якоря в корпус электродвигателя, обратите свое внимание на то что в выемку вала якоря, обязательно должен быть установлен упорный шарик.

При обратной сборке редуктора, в обязательном порядке смажьте консистентной смазкой шестерню редуктора, а так же червяк вала электродвигателя.

В случае установки тяг в кронштейн, при помощи консистентной смазки смажьте оба валика трапеции.

А так же устанавливать кривошип на вал редуктора, следует параллельно короткой тяги и при условии то что он будет направлен в сторону электродвигателя.

ПОСОБИЕ: Реанимируем трапецию стеклоочистителей

Опции темы
Поиск по теме

ПОСОБИЕ: Реанимируем трапецию стеклоочистителей

Однажды, на просторах загадочной страны СССР родился Ю.М. Лужков. И спустя 73 года у меня заскрипели “дворники”.

Началось все это зимой. При температуре ниже -10 градусов из района правой оси дворников начинался дикий стук при проезде малейших неровностей. Как только в Москву пришла весна при своей работе стеклоочистители начали ТАК скрипеть, что через 20 минут езды мне хотелось убивать всех вокруг голыми руками.
Сначала я грешил на дворники ХОРС, которые типа настоящий силикон. Но простой тест на отгибание поводков показал, что скрип никуда не девается. Сам же скрип из салона слышен гораздо больше чем с улицы.

Имея опыт решения подобной проблемы не предыдущем авто полез разбираться.

Итак:
-открываем капот
-торцевым ключом на 12 откручиваем гайки, которые держат поводки на осях. Гайки находятся под резиновыми заглушками.
-чтобы снять поводок надо надавить на место, где он перегибается, когды вы его обычно отгибаете.
-надо снять декоративную черную панель, которая идет от одной стойки до другой. На самом деле нам ее не надо снимать, а необходимо только приподнять. Для этого, начиная с правого угла, покачивающими движениями начинаем тянуть ее вверх, со стороны стекла. Держится она на пластиковых защелках. В итоге, если работать без фанатизма, можно отщелкнуть все защелки, ни сломав ни одной (мне удалось). В итоге получается следующая картина: панель что-то держит по бокам (нам это не мешает), она легко ходит вверх-вниз, часть защелок осталось на панели, часть на кузове. Те, что на кузове необходимо аккуратно отщелкнуть и перенести на панель.
-головкой на 10 начинаем откручивать по 2 болта, которые держат корпуса осей. Я думал, что сверну болты, но все обошлось.
-в районе двигателя нащупываем место, куда присоединяется тяга и отщелкиваем ее большой отверткой. Главное в работе с тягами НЕЖНОСТЬ!
-вытаскиваем всю конструкцию в сборе (2 тяги + 2 оси) и тащим домой половинить.
-первым делом нам необходимо отщелкнуть тяги с шаровых. Для этого фиксируем тягу параллельно рычагу и отщелкиваем отверткой. БОЛЬШЕ 45 ГРАДУСОВ ТЯГИ ОТНОСИТЕЛЬНО РЫЧАГА НЕ ОТГИБАТЬ! Сломаете выступ в центре шаровой на тяге. Что я с одной тягой и сделал.
-начинаем на вершине осей, со стороны поводков, искать стопорные кольца. ОНИ ТАМ ЕСТЬ:) 30 минут поисков и вы их найдете. Ищите разрыв и аккуратно извлекайте небольшой плоской отверткой. Не погните и не сломайте. Удобнее всего протолкнуть ось максимально вверх. Со стороны пассажира ось у меня была настолько закипевшая, что я не мог руками провернуть ее! А сил у меня не так мало.
-теперь начинаем выбивать ось из втулки. Для этого на резьбу накручиваем гайку и начинаем аккуратно бить молотком именно по гайке. Рано или поздно она пойдет. Когда ось сравняется с втулкой, берем болт, немного меньше диаметра чем втулка, и начинаем выбивать через него. Мне удалось выбить без потерь.
Выпадет нечто похожее на это:

Читать еще:  Где стоит датчик распредвала

В самом корпусе установлены 2 пластиковые втулки с пустым пространством между ними. Суть всей проблемы в следующем: вода и прочие химикаты попадают через уплотнение в место контакта оси и втулки и начинают вымывать смазку и разрушать металл. Результат на фото. Очистить ось мне удалось методичным обрабатыванием ее шкуркой, дрелью с крацовкой и металлической щеткой. Получилось примерно так:

Проще говоря, наша цель – добиться легкого хождения оси во втулке. Все очистив начинаем собирать назад, набивая новой смазкой. Самая идеальная сюда смазка – ШРБ4, но у меня она куда-то делась, поэтому использовал отечественный (пардон, украинский) литол.
Обильно смазываем втулку внутри, намазываем ось и покручивая вставляем. Не забываем про 2 прокладки снизу и одну сверху. Перед установкой приводим в порядок стопорное кольцо и одеваем его, следя, чтобы оно точно вошло в свою выточку. Повторяем всю операцию еще раз. У меня водительская ось была в лучшем состоянии, ее можно было прокрутить от руки, выбивать не пришлось:

Чтобы защитить от грязи и воды ось мною был придумал пыльник в виде отрезка полиэтиленовой трубки подходящего диаметра (надевать на ось после установки на авто. ):

Ремонт трапеции дворников Митсубиси Паджеро 3

Многие паджероводы, сталкиваются с проблемой, в самый неподходящий момент останавливается дворник, причем исключительно водительский, он замерает на одном месте, когда, другой, пассажирский продолжает работать в штатном режиме, когда это случилось у меня, первая мысль была о шлицах, на которых сидит водительский дворник, подумал раскрутился и слетел с зубьев, но при осмотре выяснилось что дворник сидит крепко на своем месте, но ходит свободно. Естественно, такие неприятности случаются в дождь, и далеко от дома, остаток пути, около 30 км, мне пришлось выглядывать в пассажирскую часть лобового стекла (почему то вспомнился Эйс Вентура).

Добравшись до дома, порылся в Интернете в поисках причины, оказалось что это «болезнь» Паджеро 3, которая передалась и Поджеро 4 (судя по отзывам). Негодующих на форумах достаточно много, у многих отказывал водительский дворник, причем отказ происходит в сильный дождь, когда скорость дворников на максимуме, на большой скорости в дороге, это чревато.

Причина кроется в том, что изношенная пластиковая «чашечка» шарнира, под весом тяги выпадает из шарнира, после чего дворник останавливается, при чем пассажирский дворник не подвержен таким болезням, это обусловлено расположением тяг, у пассажирского чашечка лежит на шарнире. а у водительского висит на нем.

Причина поломки

На фото (не мое), видно к каким тягам подключаются дворники, расположение трапеции на этом фото именно такое, как на машине, стрелкой показано куда падает тяга водительского дворника, после износа пластиковой чаши (а может и цангового зажима)

Ладно с причиной разобрался, нужно что то делать, первая мысль это ремкомплект на эту трапецию — нет таких в природе, вроде бы подходят от каких то автомобилей, но я не нашел ни чего подобного в автомагазине.

Получается только замена всей трапеции, поискал на экзисте, расстроился. Почти 7000 рублей за эту железяку, конечно есть заменители в районе 2000, но вопрос сколько они прослужат, остался без ответа, плюс к тому же срок поставки 4 дня, а у нас дожди и грязища (весна на Урале), а машина нужна, было принято решение ремонтировать.

Снимаю трапецию

Для начала нужно снять трапецию с Паджеро, для этого, не открывая капот, выкрутил саморезы (2 шт), они держат угловый пластиковые накладки, размером 5 на 5 см, убираем их.

Затем открыл капот, там нужно удалить пистоны, которые держат пластиковую панель (черная, рефленая, с решеткой)

Так выглядит пистон под капотом Паджеро 3, я думаю у Паджеро 4 не сильно отличается, после того как пистоны вытащил

Нужно открутить дворники, там пластиковый черный колпачок, а под ним гайка на 12, после откручивания ее. дворник просто сдернуть со шлицов.

Снял пластиковую накладку, теперь что бы снять трапецию дворников, нужно открутит эти 3 болта, то же самое у водительского дворника.

Далее нужно открутить тягу от двигателя дворников, она передает поступательные движения от двигателя на трапецию, ее придется немного толкнуть, что бы подлезть к гайке.

Обязательно запомните положение это тяги она крепится к валу двигателя дворников, у меня она стоит горизонтально, колено отведено в крайнее левое положение по ходу движения

После этого, трапецию уже ни что не держит. и ее можно аккуратно вытаскивать, так что бы не повредить провода подогрева зоны покоя дворников (у кого есть)

Ремонт трапеции подручными средствами

Так выглядит поломанная трапеция, шарнир соскочил, дворник встал.

Вот та самая изношенная пластиковая хуйн чашка, похожая на цанговый зажим, сам шарнир металлический, его то и будем «модернизировать»

Было принято решение просверлить в шарнире отверстие под болт, и скрутить с помощью него и гаек с шайбами, шарнир вместе. Сверлим отверстие (посадили один аккум шуруповерта, сломали одно сверло)

Отверстие под болт готово

Вставил болт, предварительно просверлив пластиковую чашку, размер отверстия в ней примерно 8 мм, сделано для того что бы шарнир не потерял свою гибкость (шарнирность=)).

Поставили шайбы и законтрогаили.

Финал

Выяснилось что контрогайки это не надежно, отпилили лишнее болгаркой, а болт развальцевали.

Все. Трапеция установлена на место, на все про все ушло часа 2-2,5. Отдельное спасибо моему другу, Димону, без него бы не справился!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector