Как снять стартер на ваз 21214 инжектор
Avtotehpomosch-kruglosutochno.ru

Автомобильный портал

Как снять стартер на ваз 21214 инжектор

Нива – Клуб / Niva – Club

Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club

Форумы

  • Темы без ответов
  • Активные темы
Фотогалерея НИВА-ШОП Файлы Видео
  • Список форумовАвто – ТехникаТехнический раздел Лада 4х4 НиваЭлектрооборудование
  • Поиск
  • Ссылки
    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Интернет-магазин “НИВА ШОП”

    Как снять теплозащитный экран, не снимая стартера?

    Как снять теплозащитный экран, не снимая стартера?

    Сообщение Нива867 » 08 июн 2012, 16:52

    Есть проблемка. Надо подобратся к проводам на стартер, снять их, и почистить контакты, чтобы заводилась. Мне стартер снимать совсем незачем, просто надо снять теплозащитный экран. Теплозащитный экран крепится 3-мя болтами, 2 в верху, 1 в низу. Открутил я их. А вот теплозащитный экран выдернуть неполучается. Пробовал и в перёд, и назад, и в верх и вниз. Потом прекрутил наместо и пошол пива пить.

    Re: Как снять теплозащитный экран стартера?

    Сообщение Антоха » 08 июн 2012, 16:57

    Re: Как снять теплозащитный экран стартера?

    Сообщение Captain » 08 июн 2012, 17:06

    Re: Как снять теплозащитный экран, не снимая стартера?

    Сообщение Нива867 » 08 июн 2012, 20:18

    Если щиток двигать вперёд он уперается в шланг. (размер шланга типа как от разшерительного бачька к радиатору) Этот шланг надо снимать?

    Re: Как снять теплозащитный экран, не снимая стартера?

    Сообщение Captain » 09 июн 2012, 02:32

    Re: Как снять теплозащитный экран, не снимая стартера?

    Сообщение Нива867 » 14 июн 2012, 19:07

    А чё мне никто не сказал что акамулятор надо отключить? Сегодня там был фиерверг.

    Кароче, снял я стартер, нижний болт был самый лёгкий, средний самый трудный. Отсоединил его и вытащил. Потом спомощью плоскагупцев согнул и поламал экран, вынул и выкинул его. Теперь если чтото со стартерем, будет легко пошатать провода!

    Re: Как снять теплозащитный экран, не снимая стартера?

    Сообщение YVAN » 07 фев 2013, 13:11

    Re: Как снять теплозащитный экран, не снимая стартера?

    Сообщение ozu_RAMX » 07 фев 2013, 17:37

    Re: Как снять теплозащитный экран, не снимая стартера?

    Сообщение YVAN » 07 фев 2013, 17:51

    Re: Как снять теплозащитный экран, не снимая стартера?

    Сообщение FAUST » 13 июл 2013, 01:46

    Re: Как снять теплозащитный экран, не снимая стартера?

    Сообщение Злопыхатель » 13 июл 2013, 08:14

    Re: Как снять теплозащитный экран, не снимая стартера?

    Сообщение Злопыхатель » 14 июл 2013, 15:38

    Re: Как снять теплозащитный экран, не снимая стартера?

    Сообщение Нива867 » 17 июл 2013, 20:05

    Я свой экран снял прошлым летом, когда писал эту тему. Назад не ставил, викинул нафиг. А стартер закрутил на два болта. Езжу без всяких проблем. Снимай его нафиг!

    А ещё снимай дудку которая выходит из коробки воздушного фильтра и уперается в бампер — снимай на фиг! Оставь без неё или выводи холодный воздух.

    А ещё снимай резинки коробки холодного воздуха и меняй на болты, это туда часто лазеть надо.

    А ещё снимай массу с шпильки паука и крепи поближе.

    Короче, избавляйся он неправильных заводских решений.

    Стартер ВАЗ 21214

    Стартер – механизм, отвечающий за бесперебойную работу двигателя внутреннего сгорания.

    Именно поэтому его внезапная поломка может привести к необратимым последствиям. Постоянный контроль за состоянием детали и ее своевременный ремонт позволит избежать неприятной ситуации.

    Возможные поломки и неисправности

    Стоит задуматься о замене стартера, если автовладелец замечает, что:

    • На пластмассовой крышке реле начала плавиться пластмасса, силовые контакты легко поворачиваются внутри крышки.
    • Обмотки реле повреждены.
    • При снятом управляющем проводе силовые контакты были не выключены либо включались в свободном порядке, что повлекло за собой поломку пружины. Так как большинство из втягивающих реле невозможно разобрать, осмотреть пружину не получится.
    • Стартер начинает крутиться не с первого раза, его подклинивает.
    • Силовые контакты подгорели. Напряжение на контактах втягивающего реле менее 0,5 Вольт.

    При появлении сильных внешних дефектов без покупки нового стартера не обойтись.

    Специфические проблемы и методы их решения

    Если включение двигателя ВАЗ 21214 затруднено, есть вероятность, что проблема кроется именно в стартере. Самая частая поломка – стартер может не проворачиваться, даже при запуске зажигания. Отметим, что реле стартера располагается очень близко к реле зажигания, под доп. блоком предохранителей.

    Ознакомимся с типичными неисправностями стартера Нивы:

    Поломка Проверка и диагностика Как избавиться от проблемы
    Втягивающее реле стартера неработоспособно Не слышен щелчок под капотом при повороте ключа. Если замкнуть цепь подручным инструментом, стартер начинает проворачиваться. Стартер не крутит при прогретом двигателе (на горячую). Полная замена детали (втягивающего реле).
    Аккумулятор разряжен. Несмотря на щелчок, стартер не движется. При включенных потребителях напряжение на выводах батареи не превышает 12В. Заменить/зарядить батарею.
    Обмотка якоря стартера повреждена, произошло замыкание. Для проверки исправности механизма применяем омметр. Также обратите внимание на места, в которых изоляция изменила свой цвет. Потемнения сигнализируют о проблемах. Полная замена комплектующих (стартера).
    Клеммы АКБ окислились, плохо соединены. Несмотря на то, что стартер щелкает, он не проворачивается. Если его включить, сильно различается напряжение на выводах стартера/аккумулятора. Соединения контактов необходимо тщательно зачистить, промазать вазелином или иной смазкой, затем плотно затянуть.
    Нарушен контакт «масса», окисление контактов реле. Стартер не вращается даже после щелчка. Авто не заводится. Для диагностики необходимо замерить сопротивление в цепи, а также работоспособность реле в целом. 1) Полностью сменить втягивающее реле на новое.
    2) Хорошо зачистить контакты, смазать их защитным составом и плотно затянуть.
    Зубья венца маховика/шестерня привода повреждены. Достаточно провести зрительный осмотр комплектующих, чтобы заметить неисправность. Замена маховика, замена или ремонт стартера.
    Пробуксовывается муфта свободного хода. Стартер продолжает движение, но маховик остается на месте. Полная замена стартера/муфты.
    Проворачивание зубчатого венца на маховике. Стартер крутится, но маховик/коленвал нет. Картер сцепления издает неестественные звуки. Покупка нового маховика, полная его замена.
    Коллектор стартера обгорел, щетки сильно изношены/зависают. Снимите стартер и удостоверьтесь, насколько сильно коллектор прижат к щеткам. Определите износ коллектора и остаточную высоту щеток. Если коллектор максимально изношен, придется заменить стартер. Повреждения слабые – просто отремонтируйте его или обратитесь в салон.
    Контакты зажигания (50 и 30) не могут замкнуться, проводка втягивающего реле неработоспособна. Реле не срабатывает при повороте ключа. Автовладелец должен замерить напряжение на управляющем контакте реле. Замена замка зажигания, зачистка контактов.
    Навесные агрегаты/двигатель заклинивает. Визуальная проверка насоса охлаждающего состава, а также коленвала, насоса гидроусилителя руля. При обнаружении проблем потребуется отремонтировать навесные агрегаты/сам двигатель.

    Выбор комплектующих

    Оригинальный стартер выпускается компанией LADA и поставляется в оригинальной упаковке голубого цвета. Он маркируется артикулом 21214-3708010-01. Стоимость данной детали – от четырех до пяти тысяч рублей, в зависимости от магазина.

    Чтобы не наткнуться на подделку, внимательно рассмотрите коробку. Недопустимо наличие посторонних логотипов, отсутствие артикула на коробке, несоответствие цветов. Должна насторожить низкая цена.

    Альтернативные варианты выпускают такие компании, как Fenox, Krauf, Valeo. Перечисленные бренды отличаются повышенным качеством продукции и достаточно доступными расценками. Цена на стартеры варьируется от 2200 до 4700 рублей.

    Замена стартера на ВАЗ 21214

    Процесс замены стартера достаточно прост, и справиться с ним можно в домашних условиях. Потребуется ключ «на 13», а также новая деталь для замены:

    • Если у вас инжекторный двигатель, заранее снимите генератор. Ресивер и впускная труба находятся близко, что может значительно помешать извлечению стартера. Соответственно, стартер можно будет демонтировать через нижнюю часть механизма.
    • Корпус воздушного фильтра необходимо снять. Затем избавляемся от переднего опорного кронштейна, соединяющего опору двигателя и впускную трубу. Теплозащитный щиток стартера отсоедините от кронштейна опоры двигателя, выпускного коллектора.
    • От верхнего крепления стартера можно избавиться при помощи ключа «на 13». Чтобы сдвинуть стартер вперед, нужно извлечь также болты нижнего и среднего креплений. Провод управления тяговым реле аккуратно отсоединяем.
    • Берем головку «на 13» и избавляемся от плюсового провода стартера. (См. фото). Отвернув гайку, можно демонтировать провод и отвести стартер. Отводим его строго назад, вдоль блока цилиндров.

    • Извлекаем стартер. Берем новую деталь и устанавливаем все элементы механизма в обратном порядке.

    Если вы не уверены в своих силах, рекомендуем обратиться в автосалон.

    Авто Приват

    Ремонт и обслуживание стартера

    В автомобилях Нива 21213 и 21214 установлен стартер с возбуждением смешанного типа, с тяговым реле электромагнитного типа и двумя независимыми обмотками. В корпусе фиксируется четыре полюса, один из которых соединен параллельно, а остальные — последовательно. Кожух с крышкой стягивается с помощью пары болтов. Внутри расположен якорь с коллектором (последний имеет торцевой тип). Якорь крутится на впрессованных в крышки металлокерамических втулках.

    Несмотря на видимую конструктивную сложность, ремонт стартера доступен даже новичкам. Главное — иметь под рукой необходимый инструмент, своевременно диагностировать неисправность и следовать инструкциям производителя. Ниже рассмотрим, какие неисправности стартера существуют, и как устранять проблемы.

    В процессе эксплуатации возможны следующие проблемы: 1. После переводе ключа в замке зажигания автомобиль Нива не заводится, стартер не крутит. Причины проблемы:

    • Разрядился источник питания машины.
    • Окислены вывода на АКБ или клеммы подключаемых проводов.
    • Плохо протянуты клеммы.
    • Межвитковое замыкание или повреждение обмотки тягового реле.
    • Вышло из строя включающее стартерного реле или имеет место обрыв питающего провода устройства.
    • Отсутствие замыкания между «тридцатым» и «пятидесятым» контактом.

    В описанных выше случаях производится замена или ремонт неисправного элемента, делается зачистка контактов.

    2. При переводе ключа в замке зажигания реле работает, а стартер не крутит (на горячую или холодную). Причины:

    • Разряжена или вышла из строя АКБ.
    • Послаблен крепеж наконечников провода, объединяющего мотор с кузовной частью.
    • Окислен «плюс» и (или) «минуса» на источнике питания, плохая протяжка.
    • Подгорел коллектор, износились щетки.
    • «Плюсовая» клемма щеткодержателя оказалась на «массе».
    • В обмотках якоря и (или) статора имеет место обрыв.

    В зависимости от неисправности производится замена или ремонт неисправной детали, зачистка контактов или устранение замыкания.

    3. По факту подачи напряжения на стартер осуществляется многоразовое срабатывание реле с последующим отключением. Двигатель не крутит (проблема проявляется на горячую или на холодную).

    С этим читают Где стоят реле в ниве

    • Замыкание или обрыв обмотки реле.
    • Разряд АКБ.
    • Снижение напряжения на релейных контактах (происходит при окислении проводов).

    4. После подачи напряжения якорь стартера крутится, а маховик двигателя — нет. Причины:

    • Вышел из строя рычаг включения подводкового кольца муфты.
    • Пробуксовка муфты.

    5. Появляется странный звук при прокручивании якоря:

    • Послаблен крепеж стартера или устройство закреплено с перекосом.
    • Нарушена целостность шестеренок маховика или приводной шестерни.
    • Износились втулки подшипников.
    • Разболтан крепеж стартера.

    6. Шестеренка зависает в фиксации с маховиком:

    • Заедает рычаг, тяговое реле или муфта на шлицах.
    • Поломался выключатель зажигания (в месте соединения контактов).
    • Послаблены или вышли из строя пружинки тягового реле.

    Ремонт видео:

    Вне зависимости от того, крутит двигатель или нет, каждый из приведенных случаев требует ремонта или замены поврежденных узлов. Как делать эту работу, рассмотрим ниже.

    Алгоритм действий: Используйте ключ на «тринадцать» для послабления крепежа проводника, подключенного к тяговому реле. Отбрасывайте наконечник.

    Чтобы проверить реле ВАЗ-2121 подводите напряжение 12 Вольт к выводу реле, а «-» подавайте на корпус. Подключайте измеритель сопротивления к контактам. Если реле целое, то якорь выдвигает обгонную муфту, а контакты замыкаются. В случае обнаружения неисправности детали делайте ее замену.

    • Чтобы снять тяговое реле, скручивайте три винта с помощью шлицевой отвертки.
    • Вытягивайте из кожуха устройства шток с пружинкой, а новое тяговое реле ставьте по обратному алгоритму.

    Если неисправность не устранена, продолжайте ремонт:

    • Берите крестообразную отвертку и скручивайте пару винтов, после чего демонтируйте кожух.
    • Чтобы проверить целостность щеток, скручивайте крепежный винт контактного проводника, а далее отверткой отжимайте пружинку. Далее остается снять щетку.
    • Аналогичным способом доставайте остальные три щетки производите их осмотр. Если хотя бы одна из щеток имеет высоту до 1,2 сантиметров, то обязательна ее замена (дальнейшее применение детали не рекомендуется).

    С этим читают Где находится реле поворотов, как его заменить

    • Подключайте мультиметр к обмоткам стартера (поочередно) и проверяйте их на факт замыкания. Задача — убедиться в отсутствии КЗ меж витками и на корпус.
    • С помощью отвертки поднимайте кольцо стопорения, демонтируйте шайбу с вала и с помощью ключом на «десять» скручивайте пару стяжных болтов.
    • Разделяйте элементы стартера и доставайте изоляционные трубки.
    • Осматривайте внешний вид обмоток и коллектора. Следы обгорания коллектора убирайте с помощью шкурки. Если эта часть сильно износилась или обуглилась, то ремонт бесполезен — устройство меняется. Задиры устраняйте с помощью мелкозернистой шкурки, после чего полируйте изделие.
    • Используйте мультиметр для проверки якоря на факт КЗ. При обнаружении проблемы меняйте узел.
    • Доставайте из приводной крышки уплотнитель из резины и демонтируйте шайбу для регулировки якоря.
    • Снимайте шплинт рычажной оси и выбирайте последнюю. Далее требуется снять якорь вместе с приводом.
    • Поддевайте приводной рычаг отвертки и демонтируйте его.
    • Проверьте шестеренку автомобиля — она должна с легкостью прокручиваться влево и вправо. Также производите осмотр на факт забоин и сколов. Если шестеренка износилась или же муфта вышла из строя, то ремонт производить бесполезно — меняйте узел в сборе.
    • Опирайте вал о деревянный брус и выбивайте ограничивающее кольцо.
    • Поддевайте отверткой кольцо и демонтируйте его.
    • Снимайте ограничительное колечко и обгонную муфту в комплексе с шестеренкой.
    • Собирайте стартер по обратному алгоритму.

    Учтите следующие моменты:

    Продувайте кожух и держатель щетки Нива воздухом. Смазывайте подводковое кольцо смазывающим составом (подойдет Литол). Шлицы вала и втулки обработайте маслом двигателя.

    Правильный ремонт стартера — гарантия четкого пуска двигателя на горячую и на холодную. Главное — своевременно диагностировать неисправность и правильно ее устранить.

    Как снять стартер НИВЫ 21214 за 10 минут. Причина неисправности снятого стартера НИВЫ ВАЗ 21214

    Подготовка для быстрого снятия стартера в экстремальных условиях. Быстрое снятие стартера и устранение причины возможной неисправности. Как вытащить акустический патрубок из ресивера НИВЫ Зачем нужен акустический патрубок http://www.youtube.com/watch?v=fXPZ5dVIEXQ Как вы заметили, нижний болт стартера умышленно не прикручивался уже больше никогда, после первого снятия стартера в начальный период эксплуатации машины. Так же не был поставлен на место тепловой защитный экран стартера, у которого болт нижнего крепления быстро прикипает во время езды по грязи. Из-за этого, что бы снять экран, приходиться срезать нижнее место крепления или рвать сам экран. Второй раз эту процедуру проходить не хочется. В том, что нет нижнего болта крепления стартера и теплового экрана, есть своё преимущество для нивоводов, часто эксплуатирующих машины, например в условиях Сибирских болот, бродов рек и морозов. Очень часто причина неисправности стартера простая. Например, как в этом ролике, или ещё смешнее — просто окислился или ослаб красный провод (тоже показанный на ролике) с втягивающего реле. Достаточно его ПОШЕВЕЛИТЬ и стартер закрутится. Можно заставить крутиться стартер, если обгорели пятаки во втягивающем реле, замкнув ( аккуратно, чем-то не большим по размеру, но массивным и железным, не касаясь массы корпуса двигателя) силовые провода на втягивающем реле. Без экрана всё это сделать легко. Да и при необходимости снимается стартер легко. Бывает, например, что стартер сломался, и машина стоит у подъезда, а на улице -30! Да пусть хоть и летом! Всё равно надо снимать стартер. Договариваться с соседом на счёт гаража? Или тащить в сервис? Но можно его снять ЛЕГКО И БЫСТРО самому, прямо у подъезда. Купить новый стартер или втягивающее реле в магазине у дома. И вот уже через час машина поехала. А если машина стоит в луже или грязи, то лезть под машину и крутить нижний болт? Короче, много жизненных ситуаций, когда отсутствие болта и теплового экрана значительно упростит вашу жизнь. Автор ролика не претендует на восприятия другими его мнения и предложенного им способа решения проблемы, как единственно правильного. Решайте это Сами для Себя. Автор просто предложил вариант: « Как снять стартер нивы 21214 за 10 минут и определить Причину неисправности снятого стартера нивы 21214» http://youtu.be/n_PmQADIfNg

    Будут ещё предложены решения встречающихся проблем по ниве на канале http://www.youtube.com/user/SamiDlyaSebya1 Если есть интерес – подписывайтесь.

    Как снять стартер автомобиля ВАЗ-21213

    Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи. Демонтируем корпус воздушного фильтра (см. Снятие корпуса воздушного фильтра).

    Снимаем передний опорный кронштейн крепления впускной трубы к кронштейну опоры двигателя, отсоединяем теплозащитный щиток стартера от выпускного коллектора и от кронштейна опоры двигателя (см. Замена прокладки впускной трубы и выпускного коллектора впрыскового двигателя).

    1. Ключом «на 13» отворачиваем болт верхнего крепления стартера к картеру сцепления (этот болт также крепит задний опорный кронштейн впускной трубы к картеру сцепления). Аналогично отворачиваем болты среднего и нижнего креплений стартера, сдвигаем стартер вперед.

    2. Отсоединяем провод управления тяговым реле.

    3. Головкой «на 13» отворачиваем гайку «плюсового» провода стартера

    4. Снимаем провод. На фото 1 для наглядности снят ресивер, а на фото 2, 3, 4 — впускная труба и выпускной коллектор.

    5. Отводим стартер вдоль блока цилиндров назад

    6. Вынимаем стартер.

    Снятие стартера с карбюраторного двигателя проще из-за отсутствия опорных кронштейнов впускной трубы. Устанавливаем стартер в обратной последовательности

    Снятие и установка стартера

    Стартер на Ниве приходится менять довольно редко, но если у вас возникла необходимость в этом, то нижеприведенная инструкция будет очень полезна. Сначала стоить рассмотреть необходимый перечень инструментов, с которыми сделать все это будет очень просто и не займет много времени.

    1. Ключ на 13
    2. Трещотка с небольшим удлинителем
    3. Головка на 10

    Подробное руководство по замене стартера на Ниве ВАЗ 2121

    • Первым делом открываем капот автомобиля и отсоединяем все провода питания от конструкции стартера. Для этого понадобится открутить головкой на 10 гайки, которые крепят клеммы. Обычным ключом туда не подлезть, поэтому трещотка с головкой и удлинителем будет идеальным вариантом. Рукой нащупываем гайки клемм и воспользовавшись трещоточной рукояткой, отворачиваем их по очереди.

    • Чтобы показать все наглядно, посмотрите ниже на фото, ключ просунут как раз под выпускным коллектором Нивы:

    • И после этого можно отсоединить свободно провода питания, которые больше ни чем не крепятся:

    • Далее берем ключ на 13, удобнее воспользоваться накидным, и откручиваем 2 болта крепления корпуса стартера к двигателю. Но их может быть и три, лично на моем примере было всего 2.

    • И затем можно снимать его вправо, как показано наглядно на фотографии ниже:

    • И немного поворачивая его в сторону, вынимаем его без особых проблем вверх:

    Как сами убедились, в данном ремонте сложного ничего нет, главное, чтобы под рукой были все необходимые инструменты и тогда любая работа с вашей Нивой будет выполняться быстро и без лишних нервов.

    Установку стартера ВАЗ 2121 производим в обратном снятию порядке. В случае необходимости производим замену новой деталью.

    Снятие стартера ваз 21214 инжектор

    Покажем как своими руками быстро и в полевых условиях произвести снятие и установку стартера на автомобиле НИВА 21214. Работа выполненная этим способом занимаем не более 10 минут времени. Стоит сказать, что на новой НИВЕ этот способ не действует, пока вы не выполните первую стандартную процедуру снятия стартера классическим способом. Затем при обратной его установке, НЕ ПРИКРУЧИВАЙТЕ нижний болт крепления, и не ставьте тепловой защитный экран, его слабое место, это нижний болт, который прикипает во время езды по грязи. Потом приходится либо его срезать или рвать сам экран.

    В чём преимущества такой конструкции крепления? Я бы советовал её всем НИВаводам эксплуатирующих свой автомобиль в суровых условиях, езда по пересечённой местности, болотам, в сильных морозах. Очень частые поломки стартера на НИВе, это окисление или ослабление провода, обгоревшие пятаки во втягивающем реле. Можно провести ремонт не снимая стартера, замкнув к примеру силовые провода, при условии, что нет теплового экрана, мешающего нам.

    А когда на улице мороз -40, а стартер неожиданно приказал долго жить? При стандартном креплении нам пришлось бы искать гараж или сервис, а так мы можем с легкостью из под капота снять стартер, купить новый или поменять в нём реле и продолжить движение.

    Видео снятие и установка стартера в НИВА 21214:

    Снятие стартера на ВАЗ 21214 (Нива) самостоятельно не сложная процедура. В первую очередь нужно разобрать коробку с воздушным фильтром мотора, так можно добраться до него. После освобождаем три болта, которые крепили стартер автомашины. Хотя умники 3 болт не ставят, потому что доступ к нему происходит из-под автомобиля.

    Коротко вам рассказали о снятие стартера на Ниве. Сейчас более подробно и в порядке очереди — как его снять:

    — Отцепляем клемму от АКБ;

    — Отцепляем разъем измерительного устройства расхода авто;

    — Отцепляем хомут патрубка каркаса воздушного фильтрующего элемента;

    — Откручиваем четыре болта, предназначенных для крепления коробки с фильтром и оставляем ее на потом;

    — Выкручиваем 2 болта стартера из-под капота и 1 из-под машины;

    На виде представлено, как нужно снимать стартер Нивы 21214.

    • Мы в соцсетях:
    • Одноклассники,
    • Facebook,
    • Вконтакте

    Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

    Компания Volkner выставила на продажу обновленный дом на колесах. Разработчики построили его на шасси грузовика Volvo, в салоне есть три комнаты, ниша для авто и даже системы жизнеобеспечения.

    Базовая комплектация получила название Volkner Perfection Relax, обойдется покупателям в 850 тысяч евро или 60 миллионов рублей по текущему курсу. Автодом оснастили двухместной кроватью, тремя комнатами, в том числе кухней со встроенной печью и мебелью, ванной и гостиной. Со стороны водителя предусмотрена дополнительная выдвижная секция, за счет чего можно увеличить внутреннее пространство.

    Между осями с противоположного края имеется гараж, где можно оставить небольшой мотоцикл или миниатюрный автомобиль, такой, как, к примеру, MINI Cooper или Fiat 500. Более богатый на оснащение Volkner Performance S станет большим по размерам и более дорогим. Для покупателей новинка обойдется в 1,5 миллиона евро — более 100 млн рублей. Однако там больше места для того, чтобы в автодоме можно было перевозить спорткары Porsche 911 или BMW i8.

    Стоит отметить, что обе модификации новинки собираются вручную работниками компании Volkner с использованием комплектующих от Volvo, в том числе, шасси для грузовых автомобилей.

    В России автодом был бы по душе не только любителям путешествовать, но и при активном отдыхе на природе. Его легко использовать для большой семьи или компании друзей, к примеру, при выезде за город на рыбалку.

    В Германии энтузиасты недавно увидели Lamborghini Miura, вышедший с завода в 1969 году. Пробег модели составил чуть более 29 тысяч километров, а за редкое авто, выставленное на аукционе, хотят выручить около 77,6 млн рублей.

    С года выпуска автомобиль не ездил, а потому, очень хорошо сохранился. В гараже, где была обнаружена машина, она провела последние четыре года. Всю историю авто можно отследить, за весь срок оно эксплуатировалось с особой осторожностью.

    Бережное отношение к спорткару позволило ему сохранить первозданный заводской вид. Первым хозяином Lamborghini Miura P400 S оказался рекламный директор, он продал автомобиль спустя три года владения.

    Куплена машина была в 1971 году, а вторым владельцем стал Ханн Петер Вебер, он владел редкой моделью почти полвека. Он ездил на своем авто крайне мало и очень осторожно. Когда в 2015 году бывший владелец умер, авто провело остальное время в гараже.

    Под капотом транспортного средства работает силовая установка V12 объемом на 4 литра. Впечатлит редкий экземпляр и мощностью в 370 л.с. Скорость в 100 км/ч споткар достигает за 4,5 секунды, показатель максимума разгона ограничен значением в 284 км/ч.

    Стоит отметить, что в России подобная модель заинтересовала бы автолюбителей, однако приобрести ее решились бы не все, так как здесь авто больше является средством передвижения, а не предметом роскоши.

    С помощью новой уникальной системы можно будет избавляться от пробок в мегаполисе, появление которой ориентировочно назначено на 2022 год.

    По словам ТАСС, разработка технологий в основе с искусственным интеллектом уже идет полным ходом.

    Разработчики заявили, что в качестве альтернативы оплачиваемым перекресткам будет введена новая система. Водителям будет поступать информация о ближайших ситуациях на дороге (к их числу можно отнести ДТП, среднюю скорость дорожного движения, состояние покрытия, ремонтные работы). Авторы также намекнули, что сервис будет работать на бесплатной основе.

    Многие наверняка знают про удобное приложение «Яндекс.Пробки». Но новая система хоть и схожа с ним по принципу работы, однако включает в себя еще такую дополнительную функцию, как интеллектуальные транспортные сети для расчёта средней скорости движения. В Яндексе же предусмотрены только ГЛОНАСС и GPS-трекинг.

    По словам представителя компании «Автонет» Ярослава Федосеева, эффективное внедрение сервиса поможет улучшить ситуацию на дороге путем избавления от пробок как в средних, так и в малых городах. Мегаполисы же больше всех почувствуют на себе снижение трафика.

    Стартер на Ниве приходится менять довольно редко, но если у вас возникла необходимость в этом, то нижеприведенная инструкция будет очень полезна. Сначала стоить рассмотреть необходимый перечень инструментов, с которыми сделать все это будет очень просто и не займет много времени.

    1. Ключ на 13
    2. Трещотка с небольшим удлинителем
    3. Головка на 10

    Подробное руководство по замене стартера на Ниве ВАЗ 2121

    • Первым делом открываем капот автомобиля и отсоединяем все провода питания от конструкции стартера. Для этого понадобится открутить головкой на 10 гайки, которые крепят клеммы. Обычным ключом туда не подлезть, поэтому трещотка с головкой и удлинителем будет идеальным вариантом. Рукой нащупываем гайки клемм и воспользовавшись трещоточной рукояткой, отворачиваем их по очереди.

    • Чтобы показать все наглядно, посмотрите ниже на фото, ключ просунут как раз под выпускным коллектором Нивы:

    • И после этого можно отсоединить свободно провода питания, которые больше ни чем не крепятся:

    • Далее берем ключ на 13, удобнее воспользоваться накидным, и откручиваем 2 болта крепления корпуса стартера к двигателю. Но их может быть и три, лично на моем примере было всего 2.

    • И затем можно снимать его вправо, как показано наглядно на фотографии ниже:

    • И немного поворачивая его в сторону, вынимаем его без особых проблем вверх:

    Как сами убедились, в данном ремонте сложного ничего нет, главное, чтобы под рукой были все необходимые инструменты и тогда любая работа с вашей Нивой будет выполняться быстро и без лишних нервов.

    Установку стартера ВАЗ 2121 производим в обратном снятию порядке. В случае необходимости производим замену новой деталью.

    Ремонт и обслуживание стартера

    В автомобилях Нива 21213 и 21214 установлен стартер с возбуждением смешанного типа, с тяговым реле электромагнитного типа и двумя независимыми обмотками. В корпусе фиксируется четыре полюса, один из которых соединен параллельно, а остальные — последовательно. Кожух с крышкой стягивается с помощью пары болтов. Внутри расположен якорь с коллектором (последний имеет торцевой тип). Якорь крутится на впрессованных в крышки металлокерамических втулках.

    Несмотря на видимую конструктивную сложность, ремонт стартера доступен даже новичкам. Главное — иметь под рукой необходимый инструмент, своевременно диагностировать неисправность и следовать инструкциям производителя. Ниже рассмотрим, какие неисправности стартера существуют, и как устранять проблемы.

    В процессе эксплуатации возможны следующие проблемы:
    1. После переводе ключа в замке зажигания автомобиль Нива не заводится, стартер не крутит. Причины проблемы:

      Разрядился источник питания машины. Окислены вывода на АКБ или клеммы подключаемых проводов. Плохо протянуты клеммы. Межвитковое замыкание или повреждение обмотки тягового реле. Вышло из строя включающее стартерного реле или имеет место обрыв питающего провода устройства. Отсутствие замыкания между «тридцатым» и «пятидесятым» контактом.

    В описанных выше случаях производится замена или ремонт неисправного элемента, делается зачистка контактов.

    2. При переводе ключа в замке зажигания реле работает, а стартер не крутит (на горячую или холодную). Причины:

      Разряжена или вышла из строя АКБ. Послаблен крепеж наконечников провода, объединяющего мотор с кузовной частью. Окислен «плюс» и (или) «минуса» на источнике питания, плохая протяжка. Подгорел коллектор, износились щетки. «Плюсовая» клемма щеткодержателя оказалась на «массе». В обмотках якоря и (или) статора имеет место обрыв.

    В зависимости от неисправности производится замена или ремонт неисправной детали, зачистка контактов или устранение замыкания.

    3. По факту подачи напряжения на стартер осуществляется многоразовое срабатывание реле с последующим отключением. Двигатель не крутит (проблема проявляется на горячую или на холодную).

    Причины:

      Замыкание или обрыв обмотки реле. Разряд АКБ. Снижение напряжения на релейных контактах (происходит при окислении проводов).

    4. После подачи напряжения якорь стартера крутится, а маховик двигателя — нет. Причины:

      Вышел из строя рычаг включения подводкового кольца муфты. Пробуксовка муфты.

    5. Появляется странный звук при прокручивании якоря:

      Послаблен крепеж стартера или устройство закреплено с перекосом. Нарушена целостность шестеренок маховика или приводной шестерни. Износились втулки подшипников. Разболтан крепеж стартера.

    6. Шестеренка зависает в фиксации с маховиком:

      Заедает рычаг, тяговое реле или муфта на шлицах. Поломался выключатель зажигания (в месте соединения контактов). Послаблены или вышли из строя пружинки тягового реле.

    Ремонт видео:


    Вне зависимости от того, крутит двигатель или нет, каждый из приведенных случаев требует ремонта или замены поврежденных узлов. Как делать эту работу, рассмотрим ниже.

    Алгоритм действий:
    Используйте ключ на «тринадцать» для послабления крепежа проводника, подключенного к тяговому реле. Отбрасывайте наконечник.

    Чтобы проверить реле ВАЗ-2121 подводите напряжение 12 Вольт к выводу реле, а «-» подавайте на корпус. Подключайте измеритель сопротивления к контактам. Если реле целое, то якорь выдвигает обгонную муфту, а контакты замыкаются. В случае обнаружения неисправности детали делайте ее замену.

      Чтобы снять тяговое реле, скручивайте три винта с помощью шлицевой отвертки. Вытягивайте из кожуха устройства шток с пружинкой, а новое тяговое реле ставьте по обратному алгоритму.

    Если неисправность не устранена, продолжайте ремонт:

      Берите крестообразную отвертку и скручивайте пару винтов, после чего демонтируйте кожух. Чтобы проверить целостность щеток, скручивайте крепежный винт контактного проводника, а далее отверткой отжимайте пружинку. Далее остается снять щетку. Аналогичным способом доставайте остальные три щетки производите их осмотр. Если хотя бы одна из щеток имеет высоту до 1,2 сантиметров, то обязательна ее замена (дальнейшее применение детали не рекомендуется).

      Подключайте мультиметр к обмоткам стартера (поочередно) и проверяйте их на факт замыкания. Задача — убедиться в отсутствии КЗ меж витками и на корпус. С помощью отвертки поднимайте кольцо стопорения, демонтируйте шайбу с вала и с помощью ключом на «десять» скручивайте пару стяжных болтов. Разделяйте элементы стартера и доставайте изоляционные трубки. Осматривайте внешний вид обмоток и коллектора. Следы обгорания коллектора убирайте с помощью шкурки. Если эта часть сильно износилась или обуглилась, то ремонт бесполезен — устройство меняется. Задиры устраняйте с помощью мелкозернистой шкурки, после чего полируйте изделие. Используйте мультиметр для проверки якоря на факт КЗ. При обнаружении проблемы меняйте узел. Доставайте из приводной крышки уплотнитель из резины и демонтируйте шайбу для регулировки якоря. Снимайте шплинт рычажной оси и выбирайте последнюю. Далее требуется снять якорь вместе с приводом.

      Поддевайте приводной рычаг отвертки и демонтируйте его. Проверьте шестеренку автомобиля — она должна с легкостью прокручиваться влево и вправо. Также производите осмотр на факт забоин и сколов. Если шестеренка износилась или же муфта вышла из строя, то ремонт производить бесполезно — меняйте узел в сборе. Опирайте вал о деревянный брус и выбивайте ограничивающее кольцо. Поддевайте отверткой кольцо и демонтируйте его. Снимайте ограничительное колечко и обгонную муфту в комплексе с шестеренкой. Собирайте стартер по обратному алгоритму.

    Учтите следующие моменты:

    Продувайте кожух и держатель щетки Нива воздухом.
    Смазывайте подводковое кольцо смазывающим составом (подойдет Литол).
    Шлицы вала и втулки обработайте маслом двигателя.
    Правильный ремонт стартера — гарантия четкого пуска двигателя на горячую и на холодную. Главное — своевременно диагностировать неисправность и правильно ее устранить.

    Читать еще:  Почему горит восклицательный знак на панели приборов
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector