Как снять щиток приборов на калине
Avtotehpomosch-kruglosutochno.ru

Автомобильный портал

Как снять щиток приборов на калине

Замена лампочек в приборной панели Лада Калина

Щиток приборов всегда должен быть в исправном состоянии. На нем выводиться информация о состоянии важных систем и узлов автомобиля. От исправности приборов зависит точность информации, которую получает водитель во время движения. Скачки напряжения в сети, вибрации, температурные перепады значительно уменьшают ресурс ламп подсветки. Поэтому замена ламп в щитке приборов – проблема, которая частенько повторяется.

Диагностика

  • Проверьте ползунок регулировки яркости подсветки панели. Часто бывает, что регулировка яркости стоит на минимуме и подсветка горит очень тускло или не горит вовсе;
  • Проверьте предохранитель на подвеску панели. На Калине предохранители располагаются под крышкой блока переключателя света. В блоке нужно проверить предохранитель F7, он отвечает за подсветку панели. Схема расположения предохранителей есть на крышке блока переключателя света;

  • Одна из самых малораспространенных неисправностей это проблема с проводкой, которая привела к неработоспособности подсветки панели. Обычно это происходит при обрыве какого-то провода. В этом случае вам поможет только электрик.
  • Выбор ламп

    При выборе ламп можно пойти двумя путями:

    1. Установить обычные лампы накаливания, такие как были установлены заводом изготовителем.
    2. Установить светодиодные лампы.

    Рекомендуем устанавливать светодиодные лампы, так как ресурс их выше по сравнению со стандартными и еще можно немного снизить нагрузку на генератор. Еще учтите, что у светодиодных ламп есть плюс и минус. Если вы поставили светодиодную лампу, а она не светит, переверните патрон с лампой на 180 градусов.

    В панели приборов на Калине применяется тип ламп с цоколем W1,2W. В любом авто магазине можно купить патрон с лампой или лампочку отдельно.

    Инструменты для работы:

    • Рожковый ключ на десять;
    • Плоскогубцы;
    • Большая и маленькая крестовые отвертки.

    Пошаговая инструкция

    1. Перед началом работ рожковым ключом на десять ослабьте гайку крепления минусовой клеммы аккумуляторной батареи и снимите ее. Стоит отметить, что при снятии панели приборов все показания кроме пробега скидываются.
    2. Для удобства работы поставьте руль как при движении прямо.

    Маленькой крестовой отверткой открутите два винта крепления пластиковой накладки щитка.

    Снимите пластиковую накладку щитка приборов, выведя из зацепления два пружинных фиксатора снизу.

    Маленькой крестовой отверткой отверните два винта крепления щитка приборов.

  • Опустите верхнюю часть панели вниз и выдвиньте ее на себя, чтобы получить доступ к разъему питания.
  • Отведите фиксатор разъема питания в сторону и отсоедините его.

    Снимите щиток приборов и перейдите в хорошо освещаемое место для замены лампочек. Стоит отметить, что нижняя часть щитка проборов вставляется в углубление и держится на валиках, которые по бокам.

    Для замены лампы возьмитесь плоскогубцами за патрон и поверните против часовой стрелки. После поворота извлеките патрон вместе с лампой.

    Возьмите новый патрон с лампой, установите в посадочное место и поверните за часовой стрелкой до упора. Стоит отметить, если у вас плафон в хорошем состоянии лампу можно заменить отдельно. Лампу извлекаете, просто потянув на себя.

  • Произведите замену всех перегоревших ламп.
  • Установите щиток приборов на место посадки так, чтобы нижние валики попали в пазы.
  • Опустите щиток немного на себя и подсоедините разъем питания. Не забудьте закрыть фиксатор.
  • Заведите панель так, чтобы совпали крепежные отверстия и затем закрутите два крепящих винта.
  • Установите пластиковую накладку сначала защелкнув два нижних пружинных фиксатора, а затем закрутите два винта крепежа накладки сверху.
  • Оденьте минусовую клемму и проверьте работу подсветки.
  • Посмотреть порядок работ по замене лампочек в приборной панели Лада Калина можно в этом видео:

    Резюмируем

    Как видно из вышесказанного, процесс замены ламп в приборной панели на Калине – не сложен. На станциях технического обслуживания за замену ламп в приборке берут от 300 до 600 рублей. Чтобы сэкономить эти деньги, нужно работать по выше представленной инструкции и иметь небольшой набор инструмента. Заменить лампочки сможет человек без опыта в обслуживании автомобилей за 20-30 минут.

    Как самостоятельно снять панель приборов на Калине?

    Как снять панель на Калине? Этот вопрос задают практически все автолюбители, которые приобрели новенькую или подержанную машинку АвтоВАЗа. Лада Калина — практически легендарная машина, про нее существует масса анекдотов и историй. Конечно, слушать все это довольно увлекательно, но когда сам сталкиваешься с одной из шуточных проблем, то уже не до смеха.

    Калина имеет много разных недоработок, и одна из них — приборная панель. На заводе ее монтаж выполняют вручную, из-за чего позже могут возникать скрипы, неприятный шум и другие надоедливые звуки во время поездки. Проверяют исключительно зазоры, а на качество соединения торпеды редко обращают внимание.

    Из-за этого множество владельцев пытается самостоятельно снять панель, чтобы устранить источник шума. Но и это сделать не так просто. Снятие панели приборов проводится в несколько этапов, при этом стоит все отсоединять крайне осторожно.

    Читать еще:  Как разобрать ключ ниссан

    Разборка панели

    Для проведения демонтажа панели приборов в Калине следует вооружиться набором качественных отверток и терпением. Для работы потребуется:

    • крестовая отвертка;
    • шлицевая отвертка;
    • ключ на 10 с круглой головкой;
    • маркер или лента для обозначения отсоединенных проводов.

    Разборка начинается с боков. Как снять торпеду? Последовательность такая:

    1. Первым делом нужно отсоединить резиновый уплотнитель, который мешает снять панель. С помощью плоской отвертки отгибаем его, чтобы освободить место для демонтажа.
    2. Дальше нужно снять пластиковый кожух на трех клипсах. Он находится на передней стойке крышки. Опять-таки пригодится плоская отвертка, которой можно поддеть панельку.
    3. Следующий шаг — отсоединить накладки перед стеклом. Открутить их можно при помощи крестовой отвертки, выкрутив крепления с обеих сторон.
    4. После этого получится снять черную накладку под стеклом. Она закреплена на железных клипсах и саморезах, поэтому спешить не стоит. Медленно тянем на себя, пока она не отсоединится. Может получиться такая штука, что клипсы застрянут под панелью или часть из них вовсе будет отсутствовать.
    5. Откручиваем все саморезы, которые есть поблизости, и снимаем накладки с боковых воздуховодов.

    После снятия всех боковых и побочных элементов можно приступать к демонтажу центральной части.

    Демонтаж консоли

    Теперь нужно заняться последовательной разборкой панели в Калине на детали. Как разобрать панель?

    1. Снимаем пепельницу: оттягиваем на себя до упора и откручиваем 4 самореза, на которые она закреплена.
    2. После этого можно добраться до двух заглушек. Они находятся по бокам от аварийки. Поддеваем плоской отверткой и откладываем в сторону.
    3. Откручиваем саморезы, которые находятся под заглушками. Эти крепления снизу держат консоль.
    4. После того как два самореза извлечены, тянем на себя консоль (щиток), но медленно, чтобы не порвать проводку. Отсоединяем проводку, сначала маркируя провода, чтобы потом не перепутать где какой.
    5. Теперь откручиваем кожух руля. Его держит 2 болта, для которых пригодится ключ на 10, и 5 саморезов.
    6. Далее отсоединяем кожух приборной панели. Здесь всего 2 самореза.
    7. Сверху панель закреплена гайками. Их должно быть минимум 7 штук.
    8. Как видим, воздуховод печки намертво закреплен. Что делать? Придется сорвать 2 стопорные шайбы и выкрутить оставшиеся саморезы, которые, собственно, и закрепляют панель на месте. Для крепления хватит только саморезов.
    9. Далее можно попробовать снять руль. Если не получилось, придется слегка потрудиться и найти оставшиеся крепления. В любом случае ищем все скрытые саморезы и выкручиваем до последнего.
    10. Тянем панель на себя. Если поддается, значит, выкручено все. Если где-то она не хочет отходить, вооружаемся отверткой и выкручиваем скрытые крепления.
    11. После этого ее можно отсоединить.

    Вот и вся инструкция, как снять панель приборов в Ладе Калине.

    Тюнинг панели приборов — одна из основных причин, почему разбирают торпеду и прилежащие к ней детали. Лада Калина не отличается ярким оформлением и интересным дизайном. Что можно с этим поделать? Установить подсветку панелей.

    Такое решение поможет улучшить видимость показателей. Кроме того, изменится и восприятие салона. Можно еще сменить панель на другую или перекрасить ее детали. Такой тюнинг панели приборов -радикальная мера, но абсолютно оправданная. Пластик, из которого сделана панель, просто ужасен.

    Демонтаж панели — дело кропотливое, но самое тяжелое — собрать потом все это воедино, чтобы панель не скрипела.

    Нужно подгонять детали хорошо и плотно, тогда не будет возникать никаких звуков. Если предварительно пометить проводку, то с подсоединением всех приборов не должно возникнуть трудностей.

    Снятие и установка панели приборов Kalina

    Инструмент:

    • Вороток под торцевую насадку
    • Насадка на вороток 8 мм
    • Высока насадка на вороток 10 мм
    • Насадка на вороток 13 мм
    • Гаечный ключ рожковый 10 мм
    • Ключ с наконечником Torx (звездочка) T-20
    • Отвертка крестовая средняя
    • Отвертка плоская средняя
    • Широкая емкость на 6 литров

    Детали и расходники:

    Примечание:

    Снятие панели приборов в сборе с отопителем выполняется при необходимости замены радиатора отопителя, снятия электродвигателя вентилятора отопителя, а также для снятия отопителя в сборе.

    1. Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумулятор­ной батареи.

    2. Сливаем охлаждающую жидкость из системы охлаждения как описано здесь.

    3. Снизу автомобиля торцевой насадкой на 8 мм ослабляем за­тяжку хомутов и отсоединяем шланги от патруб­ков радиатора отопителя, проходя­щих через щиток передка.

    4. Высокой торцевой насадкой на 10 мм отво­рачиваем гайку крепления отопи­теля к щитку передка.

    5. Вынимаем салонный фильтр, как описано здесь. Затем крестовой отверткой отво­рачиваем четыре самореза крепления корпуса фильтра.

    6. Снимаем нижний кожух рулевой колонки.

    7. Отворачиваем две гайки по бокам ру­левой колонки и опускаем ее на пол.

    8. Отсоединяем наконечники проводов от выключателя сигналов торможе­ния.

    9. Снимаем облицовку туннеля пола, как описано здесь.

    10. Разъединяем семь колодок жгу­тов проводов за блоком реле и предохранителей.

    Читать еще:  Почему греется машина ваз 2114

    11. Торцевой насадкой на 13 мм отворачиваем с обеих сторон болты крепления кронштейнов консоли к туннелю пола.

    12. Под передними сиденьями высо­кой торцевой насадкой на 10 мм отворачива­ем гайки крепления воздуховодов, направляющих воздух к ногам пассажиров заднего сиденья и сни­маем воздуховоды со шпилек (для наглядности сиденье снято).

    13. Поддеваем отверткой торцевую заглушку с правой стороны панели приборов.

    14. Снимаем торцевую заглушку. Аналогичные действия выполняем и с левой заглушкой.

    15. Воротком с насадкой на 13 мм отворачиваем по два болта крепления панели приборов с обеих сторон.

    16. Снимаем левую и правую обивки пе­редних стоек, поддев их отверткой и приложив необходимое усилие.

    17. Крестообразной отверткой отвора­чиваем саморез правого крепле­ния передней облицовки панели приборов.
    Аналогично отворачиваем саморез левого крепления облицовки.

    18. Снимаем переднюю облицовку панели приборов, преодолевая сопротивление семи пружинных держателей.

    19. Так располагаются пружинные держатели передней облицовки.

    20. Воротком с торцевой насадкой на 10 мм отворачиваем семь гаек крепления панели прибо­ров перед ветровым стеклом (три гайки слева на фото не видны).

    21. Воротком с торцевой насадкой на 13 мм отворачиваем два болта крепления поперечины панели приборов к кронштейну педалей.

    22. Воротком с торцевой насадкой на 13 мм отворачиваем третий болт крепления поперечи­ны панели приборов к кронштей­ну педалей.

    23. На рисунке ниже изображены основные элементы, которые видны сзади панели проборов.

    Панель приборов (вид сзади):
    1 — электродвигатель вентилятора отопителя;
    2 — кожух вентилятора отопителя;
    3 — заслонка рециркуляции воздуха;
    4 — воздуховоды;
    5 — кожух отопителя;
    6 — подводящий патрубок радиатора отопителя;
    7 — отводящий патрубок радиатора отопителя.

    24. Воротком с торцевой насадкой на 13 мм отворачиваем две гайки (под ветровым сте­клом) крепления поперечины панели приборов к кузову и снимаем наконечник «массового» провода со шпильки.

    25. Отсоединяем колодку жгута прово­дов от блока управления двигателем (показано на снятом блоке).​

    26. Сдвигаем воздуховоды, подводящие воздух к ногам пассажиров заднего сиденья, к задней части автомобиля отсоединяя их от отопителя (для наглядности сиденье снято).

    27. Отводим панель приборов от щитка передка.

    28. Разъединяем колодку жгута проводов за отопителем.

    29. Вынимаем панель приборов в сборе с отопителем из салона.

    30. Снимаем контроллер с отопителя, чтобы при работе не повредить его. Для этого крестообразной отверткой выкручиваем винты крепления к корпусу отопителя.

    31. Устанавливаем панель приборов в обратной последовательности.

    Примечание:

    При установке панели приборов сле­дим, чтобы патрубки радиатора ото­пителя вошли в отверстие на щитке передка.

    32. Заливаем охлаждающую жидкость в систему охлаждения и доводим ее до нормы, как описано здесь.

    В статье не хватает:

    • Фото инструмента
    • Фото деталей и расходников
    • Качественных фото ремонта

    Панель приборов на Ладе Калине: изучаем, проверяем и меняем своими руками

    В любом автомобиле для информирования водителя о состоянии машины на торпеде расположены различные приборы и индикаторы. В статье рассматривается, из чего состоит панель приборов автомобиля Лада Калина, какие есть неисправности, как выполнить ее ремонт и демонтаж.

    Описание и расположение индикаторов и приборов на панели

    Благодаря приборки водитель получает информацию о состоянии авто и скорости передвижения.

    Приборка Лада Калина 2

    Начинающему автолюбителю следует с первых дней знать о назначении сигнальных лампочек.

    Ниже дается описание приборки:

    1 — тахометр — прибор, показывающий, с какой частотой вращается коленчатый вал;
    2, 4 — указатели поворота, соответственно левого и правого;
    3 — спидометр, отображает реальную скорость движения транспортного средства;
    5 — указатель температуры охлаждающей жидкости;
    6 — указатель, показывающий уровень топлива в баке;
    7 — сигнальная лампа резерва топлива;
    8 — кнопка, с помощью которой обнуляются суточные показания пробега;
    9 — лампа, показывающая, что включена аварийка, при которой мигают габаритные огни и поворотники, сигнализирующие о неисправности авто;
    10 — лампа электроусилителя руля. Тухнет при включении зажигания. Если продолжает гореть, значит ЭУР неисправен;
    11 — индикатор дальнего света. Лампочка горит, если включен дальний свет;
    12 — сигнализатор включенного ручного тормоза;
    13 — индикатор наружного освещения;
    14 — сигнализатор неисправности подушек безопасности;
    15 — сигнализатор аварийного давления масла в системе авто;
    16 — сигнализатор иммобилизатора;
    17 — жидкокристаллический экран, отображающий информацию от бортового компьютера;
    18 — индикатор неисправности ремней безопасности;
    19 — лампочка зарядки аккумулятора;
    20 — индикатор аварийного уровня тормозной жидкости;
    21 — лампочка электронного распределения тормозных сил, красный свет говорит о неисправности;
    22 — сигнальная лампа тормозных колодок;
    23 — индикатор антиблокировочной тормозной системы (АБС);
    24 — постоянно горящая оранжевым лампочка сигнализирует о проблемах с двигателем.

    После запуска двигателя индикаторы загораются оранжевым светом. Если в системе все работает нормально, то они тухнут спустя 1-2 секунды.

    Приборка Лада Калина

    Возможные неисправности

    У приборной панели возможны следующие неисправности:

    1. Не работают указатели уровня топлива или температуры. Причина может быть в неисправности датчиков или повреждении проводки.
    2. При полном баке стрелка уровня топлива падает в нулевое положение.
    3. Стрелка на указателе уровня топлива движется скачкообразно и часто опускается в нулевое положение.
    4. Индикатор резерва топлива не тухнет.
    5. Если не горят какие-либо индикаторы на приборке, причина может быть в сгоревших лампочках, недостаточном контакте патрона лампочки и печатной платы, окислении контактов, обрыве проводов, неисправности датчика индикатора.
    6. При неработающем спидометре причина может быть в гибком вале привода прибора: плохо затянуты гайки, обрыв, механическое повреждение и т.д. (автор видео — RasH19).
    Читать еще:  Предохранитель печки шевроле нива где стоит

    Инструкция по демонтажу и ремонту

    Демонтаж приборки может потребоваться для выполнения тюнинга, замены ламп подсветки или ремонтных работ. Узнать, как снять панель приборов на Лада Калина, можно из инструкции по эксплуатации автомобиля.

    Светодиодная подсветка приборки

    Инструменты и материалы

    Прежде чем разбирать панель приборов Калина 2, необходимо приготовить следующие материалы и инструментарий:

    • набор ключей;
    • крестовую и плоскую отвертку;
    • детали и лампочки для замены.

    Перед выполнением работ следует отключить питание автомобиля, сняв отрицательную клемму с аккумулятора.

    Снятие торпеды Калины

    Алгоритм действий

    Процедура разборки состоит из следующих шагов:

    1. Воспользовавшись крестовой отверткой, нужно выкрутить два самореза.
    2. Далее необходимо снять накладку с панели приборов.
    3. На следующем этапе выводятся из сцепления пружинные фиксаторы.
    4. Выкрутив два винта, нужно сдвинуть панель на себя.
    5. Фиксатор, удерживающий колодку, нужно поддеть с помощью плоской отвертки и повернуть.
    6. Далее нужно отсоединить разъемы с проводами и можно спокойно снимать приборку.
    7. Для снятия стекла с щитка приборов следует отщелкнуть пластмассовые фиксаторы.

    После демонтажа можно производить замену неисправных деталей и лапочек подсветки. Если перегорели светодиодные сигнализаторы на Лада Калине, то их заменить невозможно, так как они впаяны. В этом случае нужно менять полностью панель приборов Лада Калина 2. Приборка Калина собирается в обратной последовательности.

    Таким образом, зная, как разобрать панель на Калине, можно самостоятельно выполнить ее ремонт, если не горит подсветка или сигнальные лампочки.

    Видео «Замена лампочек на Лада Калина»

    В этом видео демонстрируется, как заменить лампочки приборки (автор ролика — IB Channel).

    Ремонт и обслуживание

    Замена лампочек комбинации приборов Лада Калина [фото]

    Сегодня мы расскажем, как заменить лампочки, если не горит подсветка панели приборов на автомобиле Лада Калина.

    В один прекрасный день на редакционной Калине погасла подсветка правой части комбинации приборов (в районе указателей температуры и уровня топлива). Пришлось устранять данную неисправность. Мы подготовили фотоотчёт и подробную инструкцию по самостоятельной замене для тех, кто столкнётся с этим в первый раз.

    Замена лампочек в приборке Калины – достаточно простой процесс, но есть свои нюансы. Расскажем обо всём пошагово. Для работы нам понадобится только короткая отвёртка.

    Чтобы поменять лампочки, комбинацию приборов нужно снять. Для этого нужно опустить рулевую колонку в самое нижнее положение.

    После этого откручиваем два винта, которые удерживают накладку комбинации приборов.

    Далее вытягиваем пластиковую накладку на себя. Она гибкая, поэтому можно её немного согнуть, чтобы было удобнее провести её над рулевым колесом и извлечь.

    После этого комбинация приборов остаётся на виду.

    Нужно открутить два винта её крепления. Места для этого очень мало, поэтому нужна короткая отвёртка. Главное при откручивании не уронить винт или шайбу внутрь панели приборов.

    После этого нужно отсоединить разъём комбинации приборов. Для этого при помощи отвёртки нужно отстегнуть чёрный замок от зелёной колодки и вытянуть её из комбинации приборов.

    Далее аккуратно вынимаем комбинацию приборов из панели.

    Перевернув приборку, можно увидеть 5 патронов подсветки. Их можно вынуть, повернув против часовой стрелки. Сами лампочки в патронах сидят просто за счёт силы трения – для замены их нужно выдернуть. Иногда они закисают, и вынуть их можно только при помощи пассатижей.

    Ещё одна особенность – 4 верхних патрона одинаковые, лампочки оттуда можно извлечь и заменить. Пятый патрон, расположенный внизу, имеет припаянную лампочку, поэтому удобнее всего поменять её в сборе, вместе с патроном.

    Если Вы будете менять стандартные лампочки на светодиодные, не забудьте про полярность – если установить светодиод не той стороной, он не будет гореть.

    В нашем случае одна лампочка была сгоревшей, остальные – потемневшие, поэтому было принято решение заменить сразу все. После замены и установки патронов сборка производится в обратной последовательности.

    После присоединения разъёма приборки не спешите крепить её на место – нужно включить габаритные огни и проверить, что все лампочки работают. В дневное время подсветку видно плохо, поэтому комбинацию приборов можно накрыть пакетом или курткой, чтобы создать темноту.

    Если все лампочки работают, ставим на место комбинацию приборов и её накладку.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector