Как снять ручку стеклоподъемника на калине
Как снять ручку стеклоподъемника на калине
Для снятия обшивки задней двери салона нам понадобятся следующие инструменты: крестовая отвертка и острый инструмент (я использую нож). Нам нужно снять следующие элементы: кнопку блокировки двери, ручку стекло подъемника, ручку открывания и закрывания двери.
Для снятия ручки стекло подъемника нужно острым инструментом чуть отодвинуть кольцо фиксации для освобождения от зацепа.
Кольцо фиксатор вытаскиваем как показано на картинке. После его удаления снимаем ручку.
Откручиваем и снимаем ручку открывания задней двери.
Острым инструментом вытаскиваем заглушки крепления ручки закрывания двери.
Выкручиваем 2 болта крепления ручки.
Против часовой стрелки выкручиваем ручку блокировки двери.
Вот так у нас выглядят полностью снятые элементы на двери.
Теперь обшивка двери держится только на клипсах, без фанатизма снизу начинаем отрывать обшивку. И полностью ее удаляем.
Сборка производится в обратном порядке, клипсы фиксации двери желательно заменить.
Как снять обшивку двери Калина
Сегодня в нашем материале фотоотчет и инструкция, как снять обшивку двери Калина. Снять обшивку двери может быть необходимо для ее шумоизоляции, смазки или настройки замков, замены неисправного стеклоподъемника и в др. случаях. Рассмотрим пошагово, как это сделать на автомобиле Калина.
Из инструментов нам понадобятся две отвертки – крестовая и плоская.
1. Открываем дверь и откручиваем кнопку блокировки замка двери. Она держится на резьбе, откручиваем против часовой стрелки.
2. Если автомобиль с ручным управлением стеклоподъемниками, нужно снять ручку стеклоподъемника. Для этого нужно тонкой отверткой поддеть удерживающее кольцо у основания ручки, чтобы паз на нем вышел из зацепления.
3. Вытягиваем удерживающее кольцо в сторону и снимаем ручку со шлицов.
4. При помощи тонкой отвертки поддеваем и извлекаем две заглушки болтов крепления дверной ручки.
5. При помощи крестовой отвертки выкручиваем два болта крепления дверной ручки.
6. Далее нужно снять ручку открывания двери из салона. Для этого тянем ручку на себя и откручиваем болт ее крепления к тяге замка (болт видно только в положении ручки, соответствующем открыванию двери)
7. Теперь обшивка двери удерживается только за счет пластиковых пистонов. Чтобы снять ее, аккуратно тянем нижнюю часть обшивки на себя, постепенно отрывая ее от двери, пока все пистоны не выйдут из зацепления
Все, мы сняли обшивку двери. Установку осуществляем в обратной последовательности, обращая внимание на следующие нюансы:
крепить обшивку лучше начинать с верхней части
следите, чтобы верхний край обшивки зашел под уплотнитель окна
навесив обшивку на верхние пистоны, аккуратно прижимаем ее к двери, и, убедившись что все пистоны находятся напротив нужных отверстий в двери, при помощи легких ударов ладонью ставим ее на место
чтобы прикрепить ручку открывания двери к тяге замка, вытягиваем тягу в положение открытия двери и фиксируем ее, зажав второй отверткой. После этого можно легко наживить винт крепления ручки и затянуть его крестовой отверткой.
чтобы установить ручку стеклоподъемника, сначала прижимаем к обшивке первое пластиковое кольцо, затем наживляем саму ручку на шлицы, а после этого вставляем внатяг удерживающее кольцо между ручкой и первым кольцом, до характерного щелчка.
Двери разбираем для ремонта элементов двери
Снятие обшивки задней двери
Рукой отворачиваем кнопку блокировки замка
Повернув внутреннюю ручку, так чтобы был доступен винт ее крепления к рычагу, крестообразной отверткой отворачиваем винт и снимаем ручку.
Отверткой с тонким лезвием поддеваем две декоративные заглушки и вынимаем их из отверстий в ручке подлокотника.
Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления ручки подлокотника
Отверткой отжимаем розетку ручки стеклоподъемника.
Выдвигаем фиксатор и снимаем его.
Снимаем ручку и розетку с вала.
Отверткой, подложив под нее мягкий материал, отжимаем нижний край обивки от внутренней панели двери, преодолевая сопротивление пистонов.
Начинать лучше снизу, постепенно перемещая отвертку по всему периметру обивки.
Снимаем обивку задней двери
Расположение десяти пистонов с внутренней стороны обивки
Устанавливаем обивку задней двери в обратной последовательности.
Замена стекла задней двери
Снимаем обивку задней двери.
Опускаем стекло, чтобы можно было отвернуть саморез крепления декоративной накладки стекла.
Плоской отверткой поддеваем край внутреннего уплотнителя стекла.
Поднимаем уплотнитель вверх, прилагал необходимое усилие, и снимаем внутренний уплотнитель стекла с внутренней панели двери.
Отогнув край уплотнителя, крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления декоративной накладки стекла.
Шлицевой отверткой отжимаем верхний угол декоративной накладки и снимаем ее.
Вынимаем нижнюю часть уплотнителя из двери.
Головкой на 8 отворачиваем болт крепления направляющей стекла на торце двери
Вынимаем направляющую. Опускаем стекло
С наружной стороны двери шлицевой отверткой поддеваем декоративный фиксатор уплотнителя стекла.
Чтобы не повредить краску, под отвертку подкладываем мягкий материал, например сложенный в несколько раз отрезок ткани.
Как снять ручку стеклоподъемника на калине
Для снятия обшивки задней двери салона нам понадобятся следующие инструменты: крестовая отвертка и острый инструмент (я использую нож). Нам нужно снять следующие элементы: кнопку блокировки двери, ручку стекло подъемника, ручку открывания и закрывания двери.
Для снятия ручки стекло подъемника нужно острым инструментом чуть отодвинуть кольцо фиксации для освобождения от зацепа.
Кольцо фиксатор вытаскиваем как показано на картинке. После его удаления снимаем ручку.
Откручиваем и снимаем ручку открывания задней двери.
Острым инструментом вытаскиваем заглушки крепления ручки закрывания двери.
Выкручиваем 2 болта крепления ручки.
Против часовой стрелки выкручиваем ручку блокировки двери.
Вот так у нас выглядят полностью снятые элементы на двери.
Теперь обшивка двери держится только на клипсах, без фанатизма снизу начинаем отрывать обшивку. И полностью ее удаляем.
Сборка производится в обратном порядке, клипсы фиксации двери желательно заменить.
Как снять обшивку двери Калина
Сегодня в нашем материале фотоотчет и инструкция, как снять обшивку двери Калина. Снять обшивку двери может быть необходимо для ее шумоизоляции, смазки или настройки замков, замены неисправного стеклоподъемника и в др. случаях. Рассмотрим пошагово, как это сделать на автомобиле Калина.
Из инструментов нам понадобятся две отвертки – крестовая и плоская.
1. Открываем дверь и откручиваем кнопку блокировки замка двери. Она держится на резьбе, откручиваем против часовой стрелки.
2. Если автомобиль с ручным управлением стеклоподъемниками, нужно снять ручку стеклоподъемника. Для этого нужно тонкой отверткой поддеть удерживающее кольцо у основания ручки, чтобы паз на нем вышел из зацепления.
3. Вытягиваем удерживающее кольцо в сторону и снимаем ручку со шлицов.
4. При помощи тонкой отвертки поддеваем и извлекаем две заглушки болтов крепления дверной ручки.
5. При помощи крестовой отвертки выкручиваем два болта крепления дверной ручки.
6. Далее нужно снять ручку открывания двери из салона. Для этого тянем ручку на себя и откручиваем болт ее крепления к тяге замка (болт видно только в положении ручки, соответствующем открыванию двери)
7. Теперь обшивка двери удерживается только за счет пластиковых пистонов. Чтобы снять ее, аккуратно тянем нижнюю часть обшивки на себя, постепенно отрывая ее от двери, пока все пистоны не выйдут из зацепления
Все, мы сняли обшивку двери. Установку осуществляем в обратной последовательности, обращая внимание на следующие нюансы:
крепить обшивку лучше начинать с верхней части
следите, чтобы верхний край обшивки зашел под уплотнитель окна
навесив обшивку на верхние пистоны, аккуратно прижимаем ее к двери, и, убедившись что все пистоны находятся напротив нужных отверстий в двери, при помощи легких ударов ладонью ставим ее на место
чтобы прикрепить ручку открывания двери к тяге замка, вытягиваем тягу в положение открытия двери и фиксируем ее, зажав второй отверткой. После этого можно легко наживить винт крепления ручки и затянуть его крестовой отверткой.
чтобы установить ручку стеклоподъемника, сначала прижимаем к обшивке первое пластиковое кольцо, затем наживляем саму ручку на шлицы, а после этого вставляем внатяг удерживающее кольцо между ручкой и первым кольцом, до характерного щелчка.
Двери разбираем для ремонта элементов двери
Снятие обшивки задней двери
Рукой отворачиваем кнопку блокировки замка
Повернув внутреннюю ручку, так чтобы был доступен винт ее крепления к рычагу, крестообразной отверткой отворачиваем винт и снимаем ручку.
Отверткой с тонким лезвием поддеваем две декоративные заглушки и вынимаем их из отверстий в ручке подлокотника.
Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления ручки подлокотника
Отверткой отжимаем розетку ручки стеклоподъемника.
Выдвигаем фиксатор и снимаем его.
Снимаем ручку и розетку с вала.
Отверткой, подложив под нее мягкий материал, отжимаем нижний край обивки от внутренней панели двери, преодолевая сопротивление пистонов.
Начинать лучше снизу, постепенно перемещая отвертку по всему периметру обивки.
Снимаем обивку задней двери
Расположение десяти пистонов с внутренней стороны обивки
Устанавливаем обивку задней двери в обратной последовательности.
Замена стекла задней двери
Снимаем обивку задней двери.
Опускаем стекло, чтобы можно было отвернуть саморез крепления декоративной накладки стекла.
Плоской отверткой поддеваем край внутреннего уплотнителя стекла.
Поднимаем уплотнитель вверх, прилагал необходимое усилие, и снимаем внутренний уплотнитель стекла с внутренней панели двери.
Отогнув край уплотнителя, крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления декоративной накладки стекла.
Шлицевой отверткой отжимаем верхний угол декоративной накладки и снимаем ее.
Вынимаем нижнюю часть уплотнителя из двери.
Головкой на 8 отворачиваем болт крепления направляющей стекла на торце двери
Вынимаем направляющую. Опускаем стекло
С наружной стороны двери шлицевой отверткой поддеваем декоративный фиксатор уплотнителя стекла.
Чтобы не повредить краску, под отвертку подкладываем мягкий материал, например сложенный в несколько раз отрезок ткани.
Пошаговая инструкция по ремонту и замене ручки двери на Калине
LADA Калина выпускалась Волжским автозаводом в период с 2004 по 2018 год. Комплектация относится к семейству малого класса 2 группы, за годы производства модель претерпела одно обновление. В 2013 году на рынок вышло второе поколение переднеприводных хэтчбеков, универсалов и седанов.
Калина относится к бюджетному ценовому сегменту. Владельцы оценили неприхотливость модели к качеству топлива, его минимальный расход, большое количество запчастей. Замена ручки задней двери Калина не относится к числу частых расходников. Деталь ломается сравнительно редко, ремонт проводится как на специализированном СТО, так и самостоятельно.
Причины
Замена ручки двери Калина на водительском месте составляет менее 1% от всех кузовных поломок комплектации первого поколения. Механизм открывания заднего элемента менее надежен, мастера отмечают, что каждая десятая Калина имеет проблему открывания задней левой или правой двери, это около 10% всего кузовного ремонта. Причины поломки ручки:
- механическое повреждение защелки;
- поломка личинки замка;
- брак комплектующих.
В сильный мороз из-за попадания и замерзания влаги в приводе замка приходится прикладывать неадекватно большое усилие на наружную ручку, чтобы открыть дверь. В результате – выходит из строя ее механизм открывания.
Рекомендуется перед открыванием двери брызгать на замок незамерзайкой или антиледовым спреем, который используют для чистки лобового.
Внимания заслуживают наружные элементы открывания задних дверей Лада Калина. Как показывает практика, они ломаются гораздо чаще, чем передние. А причина этого – заводской брак одной из деталей механизма ручки.
Что именно ломается в механизме?
Перед тем как поменять ручку на двери на Калине, автолюбители разбирают обшивку и демонтируют узел. После разборки задней двери и снятия наружной ручки открывания чаще всего выясняется, что причиной поломки является язычок, который приводит в движение замочную тягу. Его часть ломается, из-за чего деталь перестает входить в зацепление с тягой. Виной этому является неправильно подобранный материал, из которого изготовлен этот язычок.
Производитель заявляет, что механизмы замка изготовлены из высокопрочной стали. Мастера, которые ремонтируют авто, утверждают, что в качестве материала АвтоВАЗ использует силумин ― сплав алюминия с кремнием, который более других подвержен коррозии.
Ремкомплект на замок задней двери для Лада Калина в продаже почти не встречается, поэтому приобретают узел целиком в сборе. Цена узла составляет 330-350 руб. В том случае, когда металл или хромовое покрытие новой детали не совпадет по цвету с остальными ручками автомобиля, разбирают оба узла и переустанавливают язычок с новой рукоятки на старую.
Снятие и монтаж наружной ручки на Калине
Независимо от комплектации кузова или года выпуска, переустановка и ремонт замков, ручек остается для хэтчбеков и универсалов одинаковой. Различается порядок работ при ремонте передних и задних элементов. Устройство деталей считается простым, поэтому на переустановку одного элемента уходит около 30 минут. Для самостоятельных работ потребуется следующий инструмент:
- крестовая отвертка;
- плоская отвертка;
- вороток;
- головка на 8;
- удлинитель;
- острый нож или шило.
Передняя дверь
Порядок выполнения работ, необходимых для снятия и установки наружного рычага передней двери на Лада Калина:
- Отсоединить минусовую клемму от аккумулятора.
- Снять внутреннюю облицовку наружного зеркала заднего вида, предварительно поддев ее отверткой.
- Открутить фиксатор блокировки замка.
- Поддев шилом или острым ножом, снять заглушку.
- Крестовой отверткой снять винт крепления подлокотника.
- Оттянуть внутреннюю рукоятку замка, с помощью крестовой отвертки открутить винт.
- Снять внутренний рычаг.
- Отвернуть расположенный в нише болт крепления подлокотника.
- Открутить два самореза кармана.
- Обмотать плоскую шлицевую отвертку тряпкой, просунуть ее между обшивкой и каркасом дверки. Аккуратно оттягивая отвертку на себя, отщелкнуть первую клипсу, которая держит обшивку. Так же отщелкнуть все остальные клипсы, их всего 8 штук.
- Аккуратно отвести обшивку от железного дверного каркаса.
- Отсоединить два разъема проводов от блока стеклоподъемников.
- Убрать обшивку в сторону.
- Разобрать нижнюю тягу привода внешней ручки дверки.
- Открутить болт крепления ручки, расположенный в торце, для этого используется головка на 8 и вороток.
- Отсоединить верхнюю тягу привода внешнего рычага.
- Снять неисправную деталь, заменить ее на новую.
Смазать все движущиеся части привода замка, собрать все в обратной последовательности. Чаще всего ломается язычок или собачка. Мастера не рекомендуют менять элемент отдельно, лучше переустановить узел целиком, поскольку тяга замка со временем теряет эксплуатационные характеристики.
Задняя дверь
Пошаговый ремонт ручки задней двери:
- Отвернуть фиксатор блокировки замка.
- С помощью плоской отвертки отжать, сдвинуть в сторону фиксатор рычага стеклоподъемника.
- Снять с вала фиксатор, рычаг стеклоподъемника.
- Отвернуть винт крепления, оттянув ручку замка.
- Снять ручку замка.
- Убрать две заглушки с помощью острого ножа.
- Отвернуть два винта крепления, которые находились под заглушками, снять внутреннюю ручку замка.
- Обмотать плоскую отвертку тряпкой или изолентой. Просунуть между обшивкой двери и каркасом.
- Оттягивая отвертку, поочередно отщелкнуть клипсы, расположенные по периметру обшивки.
- Снять обшивку, отложить в сторону.
- С помощью головки на 8, воротка, отвернуть гайку, которая держит ручку с внутренней стороны дверки.
- Этой же головкой с воротком снять болт, который расположен в торце.
- Снять старую неисправную деталь, заменить на новую.
Смазать все движущиеся детали замка, произвести сборку в обратной последовательности.
Все вышеперечисленные виды работ можно выполнить своими руками, не прибегая к дорогостоящим услугам автосервиса. Для ремонта потребуется купить только новую ручку и набор клипс для дверной обшивки.
Как снять ручку стеклоподъёмника на примере ВАЗ-2114 и ВАЗ-2107?
Ручки стеклоподъёмника чаще всего можно встретить на более старых или бюджетных моделях автомобилей. Практически все отечественные автомобили (кроме более поздних моделей, разработанных Стивом Маттином) оборудованы механическим приводом подъёма стекла. Также ручку можно встретить и на более старших моделях иномарок. Некоторые современные модели автомобилей (например, Renault Logan 2) выпускаются с кнопочным регулятором подъёма стекла водителя и пассажира, сидящего спереди, и ручками стеклоподъёмников на задних сидениях. При поломке ручки обращаться в автосервис сразу же не стоит. Каждый может самостоятельно разобраться в том, как снять ручку стеклоподъемника. В качестве примера приведём процесс снятия ручки на российских автомобилях.
Как снять ручку стеклоподъёмника на ВАЗ-2114?
На автомобиле ВАЗ-2114 ручки стеклоподъёмника присутствуют на задних дверях. У ручек есть преимущество в том, что такой механизм стеклоподъёмника более прост в ремонте. Безусловно, автоматический подъём стёкол удобнее, но, если он выйдет из строя, без СТО не обойтись.
Вообще сломать ручку несложно. Достаточно не рассчитать усилия при подъёме/опускании стекла. Поэтому проблема возникает довольно часто. Для монтажа и демонтажа новой ручки стеклоподъёмника вам понадобятся: плоская отвёртка и купленная новая ручка, продающаяся в комплекте вместе с защёлкой и шайбой.
Ручки с комплектом продаются в специализированных магазинах. Если речь идёт о том, как снять ручку стеклоподъёмника на Lada Kalina или любой другой современной русской машине, то комплект можно без труда приобрести в магазинах. Для более старых моделей запчастей тоже осталось немало. Можно поискать на торговых площадках или барахолках.
Снятие старой ручки
Съёмники и прочие инструменты не понадобятся. Для снятия ручки выполните перечисленные ниже действия:
- Плоскую отвёртку нужно поместить между защёлкой и шайбой. Защёлку нужно поддеть и открепить таким образом, чтобы вы легко смогли её снять, потянув на себя.
- Снимайте повреждённую старую ручку.
- Извлеките шайбу ручки.
Как видно, операция достаточно простая, но проблема не всегда кроется в самой ручке. Если механизм подъёма стекла заедает, двигается с натяжкой или не работает вовсе, проблема может быть в тросе, поднимающем и опускающем стекло. Как вариант, могут быть изношены шлицы шестерёнки системы стеклоподъёмника. В таком случае придётся менять полностью механизм.
Как снять ручку стеклоподъёмника ВАЗ-2107?
Процесс снятия практически не отличается от аналогичного на ВАЗ-2114. Исключение составляют более старые детали, которые, возможно, будет гораздо сложнее извлечь. Кроме того, на ВАЗ-2107 имеются ручки стеклоподъёмника как на задних, так и на передних дверях, поскольку модель более старшая. В случае поломки можно заменить ручку и у водителя, и у пассажиров. Запчасти для модели можно приобрести на рынке запчастей. Поскольку ВАЗ-2107 давно снят с производства, новые запчасти уже не выпускаются. Всегда можно взять комплекты для более современных моделей, поскольку они в целом универсальные. Вполне может подойти комплект для «Калины» или «Приоры».
Как установить новую ручку стеклоподъёмника?
Для этого необходимо взять шайбу, идущую в комплекте с новой ручкой, и установить её на место предыдущей. Чтобы вставить новую ручку, придерживайте рукой шайбу. Новую установленную ручку желательно провернуть несколько раз. Благодаря этому будет достигнуто лучшее сцепление со шлицами шестерёнок стеклоподъёмника. При подъёме и опускании стекла не должно быть резких движений. Стекло должно опускаться и подниматься плавно, без заеданий и скрежета.
Выводы
Замена ручки стеклоподъёмника — несложная операция, которая по силам любому автолюбителю. При приобретении комплекта на рынках вы рискуете получить бракованное изделие. В таком случае лучше приобрести комплект для более поздней модели в специализированном магазине. Специалисты также рекомендуют во время замены проверять также сам механизм, поскольку там имеются детали, со временем выходящие из строя.
Особенно, если проблема обнаружится в механизме подъёма стекла. Чтобы продлить жизнь механизму, не стоит совершать резких движений при подъёме и опускании стекла и не нужно дергать за ручку. Попадание посторонних предметов в механизм недопустимо. Удачи и лёгких дорог!
Снятие обшивки дверей Лады Калины своими руками
Двери любого легкового автомобиля, в том числе Лады Калины, облицованы изнутри специальными декоративными панелями. В силу разных причин иногда возникает необходимость эту обшивку снять, и здесь несведущие автомобилисты сталкиваются с проблемой — креплений дверной карты снаружи нет. В действительности технология разборки несложная, хотя и включает парочку нюансов, которые нужно учесть.
Зачем снимается дверная обшивка?
Чаще всего облицовка задних либо передних дверей демонтируется с целью добраться до внутренних полостей, где установлены механизмы стеклоподъёмников. Хотя за весь период эксплуатации автомобиля встречаются и другие ситуации, когда необходимо снять обшивку:
- для установки акустических колонок, встраиваемых внутрь дверных карт;
- в случае отказа кнопок электрических подъёмников стекла;
- для демонтажа стёкол с целью тонировки либо замены;
- чтобы отремонтировать или смазать механизмы стеклоподъёмников;
- для замены облицовочных панелей, потёртых или поцарапанных за годы эксплуатации машины.
Передние дверные карты Лада Калина
Также не обойтись без снятия обшивки в процессе выполнения кузовных работ, когда необходимо подварить прогнившие элементы, обновить лакокрасочное покрытие автомобиля или провести антикоррозионную обработку.
Примечание. Многие автомобилисты удаляют обивку, чтобы самостоятельно сделать дополнительную вибро — и шумоизоляцию кузова.
Облицовка задней двери Лада Калина
Подготовка к демонтажу
Чтобы открутить крепления и снять облицовку дверей, нужно приготовить нехитрый набор инструментария:
- отвёртка со шлицами в виде креста;
- длинная плоская отвёртка;
- заострённый инструмент, например, шило.
Инструмент для разборки дверок
Поскольку дверная карта автомобиля Лада Калина держится на пластиковых фиксаторах (иначе — клипсах, пистонах), есть предостережение к условиям ведения работ. Категорически не рекомендуется демонтировать обивку дверей на морозе, когда пластмасса становится хрупкой и легко разрушается. Отсюда появляется риск переломать все клипсы в процессе снятия декоративной панели. Поэтому в зимний период выполняйте эту операцию в обогреваемом гараже или боксе.
В летнее время никаких требований к помещениям нет, снимайте обшивку хоть под открытым небом. Рекомендация одна: в ветреную погоду машину лучше загнать в гараж, иначе при открытых дверях в салон нанесёт много пыли.
Так выглядит фиксатор дверной карты
Совет. В автомобилях возрастом 5 лет и более пластик, из которого сделаны фиксаторы, пересыхает и становится ломким. Отделяя облицовку от двери такой машины, вы наверняка испортите часть клипс. Так что стоит заранее купить новые, в передней дверце их 8 шт., а в задней — 10 шт.
Инструкция по снятию облицовки на Калине
Три первые операции производятся одинаково для всех дверей Лады Калины. Исключение — люки багажника у машин в кузове хэтчбэк и универсал, там процедура разборки гораздо проще. Вот что нужно сделать:
- Рукой открутите и вытащите колпачок фиксатора, предназначенного для блокировки замка двери изнутри.
- Крестообразной отвёрткой выверните 4 самореза, удерживающих динамик музыкальной системы.
- Извлеките динамик и отключите от него провода.
Откручивание блокиратора и акустики
Совет. Акустика может быть прикреплена как к самой дверной карте, так и к металлической раме двери. Если после снятия динамика вы наблюдаете вариант первый, то при сборке крепёж лучше переделать, просверлив отверстия под саморезы. Акустика должна монтироваться к дверке, а не к обивке.
Крепление динамика к обшивке — это неправильно
Дальнейший порядок работ отличается в зависимости от местонахождения дверцы, которую вы разбираете.
Передняя пассажирская дверь
Здесь декоративная панель держится на 8 клипсах, 2 винтах крепления внутренней ручки и двух саморезах, расположенных под пластиковым карманом. Алгоритм её демонтажа такой:
- Шилом аккуратно подденьте край пластмассовой заглушки, скрывающей винт в ручке двери, извлеките её. Таким же образом вытащите заглушку второго винта.
- Выкрутите оба винта ручки.
- Оттянув на себя рукоятку открывания дверцы, выверните крепёжный винт и снимите рычажок. После чего удастся снять ручку целиком.
- Открутите 2 самореза внизу дверной карты, под пластиковым кармашком.
- Возьмите плоскую отвёртку и подденьте правый верхний угол декоративной панели, чтобы вывести из зацепления первый фиксатор. Захватите обшивку пальцами и остальные пистоны высвобождайте вручную.
- После отделения панели от дверки отключите провода, идущие от кнопки электрического стеклоподъёмника. Для этого подденьте язычок разъёма отвёрткой и вытащите колодку из блока кнопок. Демонтаж облицовки завершён.
Снятая панель с пассажирской стороны
Совет. Когда поддеваете край дверной карты плоской отвёрткой, следует подложить под неё ветошь, чтобы не поцарапать изнутри лакокрасочное покрытие.
Фотоинструкция по разборке обшивки двери на Ладе
Видео: Как правильно снять обшивку
Нюансы разборки водительской дверцы
С этой стороны декоративная панель снимается в том же порядке, что и с пассажирской. Но из-за небольших отличий в конструкции необходимо учесть такие нюансы:
- чтобы обшивка снималась легче, нужно удалить пластиковую панельку, прикрывающую регулировочный рычажок зеркала заднего вида;
- первый винт крепления подлокотника находится под заглушкой, а второй — в углублении ручки;
- рукоятка открывания дверки находится сверху подлокотника и снимается после откручивания крепёжного винта.
Пластиковая панелька привода зеркала легко снимается руками
Панелька на регулировке зеркала заднего вида снимается с помощью плоской отвёртки, которой она поддевается снизу. На автомобилях, оборудованных электрическим управлением зеркалами, регулировочный рычажок отсутствует, а вместо него на панели стоит заглушка.
С водительской стороны винт прячется в подлокотнике
Справка. Некоторые водители по незнанию пытаются отковырять эту заглушку, чтобы отсоединить панель. Действие бесполезное, поскольку элемент легко снимается руками, но от безуспешных попыток на нём остаются неприглядные царапины.
Винтик крепления рычажка для открывания двери
Демонтаж облицовки с водительской стороны — видео
Обшивка задних дверей
Здесь обивку прижимают к дверце 10 пластмассовых фиксаторов и 2 винта крепления ручки. Технология разборки такая:
- Первым делом надо демонтировать рукоятку механического стеклоподъёмника. Подденьте шилом пластиковое полукольцо, фиксирующее рычаг на оси. Извлеките его и снимите рукоятку.
- Вытащите 2 пластмассовые заглушки на дверной ручке и выверните винты крепления. После этого элемент спокойно снимется.
- Действуя плоской отвёрткой, оттяните нижний дальний угол декоративной панели и выщелкните первый пистон.
- Захватите дверную карту рукой и снимите, высвободив остальные клипсы по контуру. Обшивка успешно демонтирована.
Схема демонтажа декоративной панели
Примечание. Обратите внимание, что рычажок рукоятки открывания на Калине 1 придется открутить и снять, а на Калине 2 его удалять не нужно, поскольку он прикручен напрямую к дверке и с декоративной панелью никак не связан.
Для снятия рукоятки стеклоподъёмника нужно вытащить полукольцо
В остальном обивка на дверцах автомобиля Лада Калина второго поколения снимается аналогичным образом, различий никаких нет.
Так выглядит снятая обшивка задней дверки Калины
Как демонтируются панели задних дверок — видео
Как разобрать крышку багажника на кузове хэтчбек и универсал
Внутренняя облицовка заднего люка Калины в кузове хэтчбэк и универсал держится на 4 обычных клипсах, 2 специальных фиксаторах из чёрного пластика (ставятся после монтажа панели) и 2 винтах крепления ручки. Вдобавок панель зацеплена за металлический выступ двумя скобами, расположенными в районе замка.
Винты крепления ручки
Порядок снятия обивки такой:
- Выкрутите крестовой отвёрткой 2 винта и отсоедините ручку.
- Заведите плоскую отвёртку под панель со стороны стекла и разблокируйте фиксатор. Остальные защёлки выводите из зацепления руками, оттягивая панель по контуру.
- Демонтируйте обшивку, высвободив в последнюю очередь скобы около замка багажника.
Панель отсоединяется со стороны стекла
Примечание. Начинать отщёлкивать пистоны нужно от стекла, потому что со стороны замка вы не сможете снять облицовку, не повредив клипсов. Этом мешают 2 скобы, зацепленные за металлическую раму люка.
Скобы крепления к люку багажника стоят около замка
Как показывает практика, на снятие обшивки 1 дверки автомобиля Лада Калина уходит не больше 10 минут. Операция действительно несложная, но при отсутствии опыта лучше не спешить, дабы не переломать все фиксаторы и не исцарапать пластмассовые облицовочные панели. Установка дверных карт производится в обратном порядке: сначала защёлкиваются клипсы, потом ставятся ручки, а в конце крепятся пластиковые элементы. Не забудьте подключить разъёмы к кнопкам электрических стеклоподъёмников.