Как снять коробку на рено логан
Avtotehpomosch-kruglosutochno.ru

Автомобильный портал

Как снять коробку на рено логан

Снятие и установка механической коробки передач

1. Установите автомобиль на подъемник.

2. Снимите защиту двигателя.

3. Слейте масло из коробки передач.

4. Снимите передние колеса и подкрылок левого колеса.

5. Отсоедините провода от аккумулятора, начав с отрицательного.

6. Отщёлкните фиксаторы 1 от батареи, снимите аккумулятор и поддон аккумулятора. Снимите крышку блока предохранителей 2, отщёлкнув фиксаторы 3.

7. Рассоедините жгут электрической проводки отсека двигателя – салона.

8. Снимите защиту блока управления, блок управления и воздуховод воздушного фильтра.

9. С помощью отвертки отцепите и снимите блок реле в моторном отсеке

10. Отсоедините трос привода сцепления.

11. Отсоедините датчик частоты вращения коленчатого вала 4

12. Отверните болты поддерживающих кронштейнов проводки, снимите проводку вокруг коробки передач, снимите бачок охлаждающей жидкости.

13. Снимите чехол рычага переключения передач.

14. Открутите гайку 5 крепления тяги переключения передач

15. Отсоедините разъемы проводки отдатчиков ABS .

С левой стороны автомобиля

16. Открутите два болта 8 крепления тормозного суппорта. Подвесьте тормозной суппорт с помощью проволоки (например к пружине амортизатора). Отсоедините шаровую опору 7 с помощью съёмника. Открутите два болта 6 крепления опоры амортизатора.

.

17. Открутите три болта 11 крепления пыльника полуоси

18. Извлеките полуось из коробки передач.

19. Отсоедините разъём электропроводки от выключателя передачи заднего хода 9.

20. Отсоедините крепление 10 трубки гидроусилителя рулевого управления.

21. Открутите гайку 12 крепления соединительной тяги подрамника к кузову
и болты 13 крепления электропроводов на «массу» к КП.

С правой стороны автомобиля

22. Открутите два болта 14 крепления тормозного суппорта и подвесьте суппорт с помощью проволоки. Отсоедините шаровую опору 15 с помощью съёмника. Открутите два болта 16 крепления опоры амортизатора.

.

23. Извлеките полуось из коробки передач.

24. Отсоедините тягу подрамника от кузова.

В моторном отсеке

25. Закрепите радиатор на верхней поперечной балке моторного отсека.

26. Отсоедините разъём проводки 17 от датчика кислорода. Открутите болт 18.

27. Обрежьте трубу системы выпуска на расстоянии 130 см от выпускного коллектора. Отсоедините разъём проводки от заднего датчика кислорода.

.

28. Отсоедините крепление 19 катализатора от выпускного коллектора и снимите катализатор, отцепив резиновые опоры.

36. Поднимите автомобиль. Подрамник должен остаться на опорах приспособления Mot . 1390 . Закрепите подрамник на приспособлении Mot . 1390.

37. Отсоедините провода питания от стартера.

38. Открутите болты крепления стартера и снимите стартер.

39. Установите приспособление Mot . 1453 с крепежными ремнями

40. Открутите гайки 24 и болты 25 крепления опоры коробки передач, снимите опору 26. Установите под коробку передач домкрат либо другое подъёмное приспособление.

41. Открутите болты 27 крепления нижнего кожуха коробки передач, открутите гайку 28 и снимите коробку передач

Установка

42. Установка проводится в порядке, обратном снятию. При установке подрамника воспользуйтесь приспособлением Tav . 1747 – 29


– Нанесите на накладки вилки и направляющую выжимного подшипника смазку.
– . Заведите вилку в вырезы выжимного подшипника.
– . Проверьте наличие и правильность установки центровочных колец КПП
– . Подсоедините КПП к двигателю. Не допускайте изменение положения двигателя.
– Для облегчения установки КПП применяйте направляющую шпильку
Установите:
– подрамник:
– рулевой механизм:
– приемную трубу системы выпуска:
– соединительную тягу подрамника.

Снятие и установка коробки передач Renault Logan 2004-2015

Основные неисправности, для устранения которых необходимо снимать коробку передач с автомобиля:

– повышенный (по сравнению с привычным) шум;

– затрудненное переключение передач;

– самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач;

– утечка масла через уплотнения и прокладки.

Кроме того, коробку передач снимают для замены сцепления, маховика и заднего сальника коленчатого вала двигателя.

Работа по снятию и установке коробки передач весьма трудоемка, поэтому предварительно обязательно убедитесь, что ее неисправности не вызваны иными причинами (недостаточный уровень масла, дефекты привода сцепления, ослабление крепления коробки и пр.).

Коробка передач довольно тяжелая и имеет неудобную для удерживания форму, поэтому рекомендуем снимать ее с помощником.

Вам потребуются: ключи «на 13», «на 18», отвертка с плоским лезвием.

1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

2. Снимите защиту картера и нижнюю часть левого брызговика двигателя (см. «Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя» ).

5. Снимите с полки аккумуляторной батареи ее пластмассовую прокладку.

6. Снимите подводящий рукав воздушного фильтра.

8. Снимите правый и левый монтажные блоки.

Электронный блок управления двигателем и монтажные блоки снимать необязательно. Их отсутствие облегчает доступ к креплению левой опоры подвески силового агрегата.

9. Ослабьте затяжку стяжного хомута крепления тяги управления коробкой передач к ее рычагу.

10. . пометьте любым доступным способом (например, краской) взаимное расположение тяги и рычага, чтобы при обратной сборке не нарушить регулировку привода.

11. . сдвиньте хомут по тяге.

12. . и разъедините тягу и рычаг.

13. Нажмите каким-либо заостренным предметом на фиксатор колодки жгута проводов датчика скорости.

14. . и отсоедините колодку.

15. Отсоедините от вилки выключения сцепления и кронштейна на коробке передач трос привода выключения сцепления (см. «Замена и регулировка троса привода выключения сцепления» ).

16. Выверните два болта крепления «массовых» проводов к коробке передач и отсоедините провода.

17. Поддев отверткой фиксатор колодки жгута проводов выключателя света заднего хода.

18. . отсоедините колодку от выключателя.

19. Выньте моторный жгут из держателя на коробке передач и отведите его в сторону.

20. Выверните два болта крепления датчика верхней мертвой точки к картеру сцепления.

21. . и отведите датчик вместе с жгутом проводов в сторону.

22. Отжав фиксатор колодки жгута проводов датчика концентрации кислорода.

23. . разъедините колодку.

24. . и снимите колодку жгута с держателя на коробке передач.

25. Извлеките из держателя шланг сапуна коробки передач.

26. С обеих сторон автомобиля выверните по два болта крепления суппортов передних тормозных механизмов к поворотным кулакам.

27. . отведите суппорты в сторону, не отсоединяя от них тормозные шланги, и закрепите любым доступным способом (например, привязав проволокой к пружинам передней подвески).

28. . отсоедините от рычагов поворотных кулаков рулевые тяги (см. «Замена наружного наконечника рулевой тяги» ).

29. . отверните по две гайки крепления амортизаторных стоек к поворотным кулакам и выньте болты из отверстий кулаков и стоек.

Отсоединение суппортов передних тормозных механизмов, рулевых тяг и амортизаторных стоек необходимо для того, чтобы получить возможность отсоединить от коробки передач внутренние шарниры приводов передних колес без снятия самих приводов.

30. Отводя в стороны поворотные кулаки, отсоедините от коробки передач внутренние шарниры приводов передних колес (см. «Снятие и установка приводов передних колес» ).

При отсоединении от коробки передач внутреннего шарнира привода левого переднего колеса будьте осторожны: не уроните в картер коробки ролики шарнира, если они слабо сидят на цапфах трехшиповой ступицы шарнира.

32. Выверните четыре болта крепления масляного картера к картеру сцепления.

В процессе снятия подрамника от коробки передач отсоединяют заднюю опору подвески силового агрегата.

34. Выверните два верхних болта крепления коробки передач к двигателю.

35. Установите под двигатель.

36. . и коробку передач надежные опоры.

Читать еще:  Антифриз g12 какого цвета

37. Снимите левую опору подвески силового агрегата (см. «Замена левой опоры подвески силового агрегата» ).

38. Отверните две гайки нижнего крепления коробки передач к двигателю слева.

40. Сдвиньте коробку передач назад до момента выхода шпилек картера сцепления из отверстий блока цилиндров. При этом первичный вал коробки должен выйти из ступицы ведомого диска сцепления.

41. Сдвиньте коробку максимально назад, уберите из-под нее опору и, наклонив заднюю часть коробки вниз, снимите ее с автомобиля.

При снятии коробки передач не опирайте конец первичного вала о лепестки диафрагменной пружины, чтобы не деформировать их.

42. Установите коробку передач и все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.

Перед установкой коробки передач рекомендуем смазать шлицы первичного вала и наружную поверхность направляющей втулки подшипника выключения сцепления тонким слоем тугоплавкой консистентной смазки.

Проверьте, как отцентрирован ведомый диск сцепления с помощью специальной оправки (см. «Снятие и установка сцепления» )

Снятие и установка механической коробки передач

МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ K7J И КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ JH1 ИЛИ JH3, ДВИГАТЕЛЕМ К7М И КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ JH3

Моменты затяжки
Шпилька крепления к двигателю 8 Нм
Шпилька крепления к коробке передач 8 Нм
Гайки шпилек крепления коробки передач 44 Нм
Болты верхнего и нижнего крепления коробки передач 44 Нм
Болты крепления маятниковой опоры на коробке передач 62 Нм
Гайка крепления маятниковой опоры к подушке 62 Нм
Болт крепления трубопровода гидроусилителя рулевого управления на опоре коробки передач 21 Нм
Болты крепления трубопровода гидроусилителя рулевого управления на коробке передач 21 Нм
Болты крепления «массовых» шин на коробке передач 21 Нм
Болт крепления тяги привода переключения передач 27,5 Нм
Гайки крепления расширительного бачка 8 Нм

• Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

Важное замечание!
При проведении этой операции необходимо закрепить автомобиль на подъемнике ремнем, чтобы предотвратить нарушение равновесия автомобиля.

– полку под аккумуляторную батарею,

– ЭБУ системы впрыска,

– крепеж жгута проводов на коробке передан,

– крепления жгута проводов к кронштейну ЭБУ системы впрыска.

• Отведите в сторону жгут проводов двигателя.

• Отверните гайки крепления расширительного бачка.

• Отсоедините расширительный бачок от кронштейна.

– датчик положения и частоты вращения коленчатого вала двигателя,

Модели с коробкой передач JH1 или JH3

• Отодвиньте защитный чехол тяги привода переключения передач.

• Отверните болт (1) крепления тяги привода переключения передач.

Примечание:
Ни в коем случае не отворачивайте гайку

(2) регулировочного клеммного зажима

тяги привода переключения передач.

• Приподнимите и подвесьте к какойлибо детали тягу привода переключения передач.

• Отсоедините трос привода сцепления.

Модели с коробкой передач JH3 версии 160

– тросы выбора и переключения передач от коробки передач в точке (3),

– стопоры оболочек тросов выбора и переключения передач на коробке передач, нажав в (4).

• Нажмите на фиксатор (5) и отсоедините трубопровод гидропривода сцепления от рабочего цилиндра сцепления, нажав на фиксатор.

Не тяните за фиксатор. При любом ошибочном действии необходимо заменить трубопровод.

• Слейте тормозную жидкость в емкость.

• Обязательно заглушите отверстия трубопроводов.

• Снимите защиту поддона картера двигателя.

• Слейте масло из коробки передач.

• Отверните болты крепления переднего бампера к подрамнику.

Работы, производимые с левой стороны автомобиля

• Снимите левый передний боковой грязезащитный щиток.

• Отсоедините вал привода левого переднего колеса от коробки передач.

• Отсоедините колодку проводов (6) от выключателя света заднего хода.

• Отверните болты крепления (7) «массовых» шин на коробке передач.

Модели с рулевым управлением с усилителем

– болт крепления (8) трубопровода гидроусилителя рулевого управления к коробке передач,

– болт крепления (9) трубопровода гидроусилителя рулевого управления к опоре коробки передач.

• Отсоедините колодку проводов (10) от кислородного датчика.

• Отверните болт крепления (11 (держателя колодки проводов.

Работы, производимые с правой стороны автомобиля

• Снимите правый передний боковой грязезащитный щиток.

• Отсоедините вал привода правого переднего колеса от коробки передач.

Работы, производимые в моторном отсеке

• Закрепите радиатор системы охлаждения двигателя в сборе с конденсором на верхней поперечине с помощью бечевки.

• Разъедините разъем нижнего кислородного датчика.

• Снимите каталитический нейтрализатор.

• Освободите пружинный фиксатор разъема нижнего кислородного датчика.

• Отсоедините колодку проводов (12) отдатчика скорости автомобиля.

• Отверните болты крепления рулевого механизма на подрамнике.

• Подвяжите рулевой механизм к кузову.

• Отсоедините: реактивную тягу,

• Установите приспособление для поддержания двигателя (Mot. 1453) со страховочным ремнем и используйте в качестве точки крепления подъемную проушину со стороны маховика.

– гайку крепления (13) опоры маятниковой подвески к подушке,

– болты (14) крепления опоры маятниковой подвески коробки передан,

– опору маятниковой подвески (15) от коробки передач,

– болты верхнего крепления картера

• Установите гидравлический домкрат под коробку передач.

– нижние болты (16) крепления картера коробки передач,

– гайки (17) шпилек крепления коробки передач к двигателю,

Модели с коробкой передач JH1 или JH3

• Нанесите на поверхность скольжения подшипника выключения сцепления на направляющей втулке и на рабочие поверхности вилки выключения сцепления смазку MOLYKOTE BR2.

• Заведите вилку под лапки н а подшипнике выключения сцепления.

• Убедитесь в наличии и правильном расположении установочных втулок, обеспечивающих центровку относительно друг друга двигателя и коробки передач.

Модели с коробкой передач JH3 версии 160

Примечание:
• Если в ходе работ какая-либо шпилька отвернулась, нанесите на ее резьбу состав LOCTITE FRENBLOC.

• Затяните требуемым моментом:

– шпильку крепления к двигателю (8 Нм),

– шпильку крепления к коробке передач (8 Нм).

• Не смазывайте шлицы первичного вала коробки передач.

• Чтобы не повредить рабочий цилиндр привода сцепления, не наносите смазку на первичный вал коробки передач.

Примечание:
• Для предотвращения утечек тормозной жидкости обязательно замените рабочий цилиндр привода сцепления при замене кожуха сцепления.

• Стопорное кольцо приводного вала правого колеса подлежит обязательной замене после каждом снятия.

• Сальники фланцев дифференциала подлежат обязательной замене при каждом снятии приводных валов.

• Присоедините коробку передач к двигателю.

• Наверните гайки шпилек крепления коробки передач.

• Затяните требуемым моментом гайки шпилек крепления коробки передач (44 Нм).

– нижние болты крепления коробки передач,

– болты верхнего крепления картера коробки передач.

• Затяните требуемым моментом болты верхнего и нижнего крепления коробки передач (44 Нм).

– опору маятниковой подвески на коробку передач,

– болты крепления опоры маятниковой подвески на коробке передач.

• Затяните требуемым моментом болты крепления маятниковой опоры н а коробке передач (62 Нм).

• Установите гайку крепления опоры маятниковой подвески на подушке.

• Затяните требуемым моментом гайку крепления маятниковой опоры к подушке (62 Нм).

– подрамник передней подвески,

• Установите рулевой механизм.

• Соедините разъем датчика скорости движения.

• Установите каталитический нейтрализатор.

• Закрепите пружинный фиксатор разъема нижнего кислородного датчика.

• Соедините разъем нижнего кислородного датчика.

Работы, производимые с правой стороны автомобиля

Читать еще:  Реле дворников ваз 2107 где находится

• Присоедините вал привода правого переднего колеса к коробке передач.

• Установите правый передний боковой грязезащитный щиток.

Работы, производимые с левой стороны автомобиля

• Установите кронштейн крепления колодки проводов кислородного датчика.

• Соедините разъем кислородного датчика.

Модели с рулевым управлением с усилителем

– болт крепления трубопровода гидроусилителя рулевого управления к опоре коробки передач,

– болт крепления трубопровода гидроусилителя рулевого управления на коробке передач.

• Затяните требуемым моментом:

– болт крепления трубопровода гидроусилителя рулевого управления на опоре коробки передач (21 Нм),

– болты крепления трубопровода гидроусилителя рулевого управления на коробке передач (21 Нм).

• Установите болты крепления «массовых» шин на коробке передач.

• Затяните требуемым моментом болты крепления «массовых» шин на коробке передач (21 Нм).

• Соедините разъем выключателя света заднего хода.

• Присоедините вал привода левого переднего колеса к коробке передач.

• Установите левый передний боковой грязезащитный щиток.

• Заверните болты крепления переднего бампера к подрамнику.

• Залейте масло в коробку передач.

• Установите защиту поддона картера двигателя.

Модели с коробкой передач JH3 версии 160

• Присоедините трубопровод гидропривода сцепления к рабочему цилиндру сцепления.

• Удалите воздух из гидропривода сцепления.

– стопоры оболочек тросов выбора и переключения передач на коробке передач,

– тросы выбора и переключения передач к коробке передач.

Модели с коробкой передач JH1 и JH3

• Присоедините трос привода сцепления.

• Проверьте регулировку привода сцепления.

– тягу привода управления коробкой передач,

– болт крепления тяги привода переключения передач.

• Затяните требуемым моментом болт крепления тяги привода переключения передач (27,5 Нм).

• Установите защитный чехол тяги привода переключения передач.

– датчик скорости движения,

– расширительный бачок на кронштейн,

– гайки крепления расширительного бачка.

• Затяните требуемым моментом гайки крепления расширительного бачка (8 Нм).

– крепеж жгута проводов на кронштейне ЭБУ системы впрыска,

– крепеж жгута проводов на коробке передач,

Снятие и установка механической коробки передач

МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ K7J И КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ JH1 ИЛИ JH3, ДВИГАТЕЛЕМ К7М И КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ JH3

Моменты затяжки
Шпилька крепления к двигателю 8 Нм
Шпилька крепления к коробке передач 8 Нм
Гайки шпилек крепления коробки передач 44 Нм
Болты верхнего и нижнего крепления коробки передач 44 Нм
Болты крепления маятниковой опоры на коробке передач 62 Нм
Гайка крепления маятниковой опоры к подушке 62 Нм
Болт крепления трубопровода гидроусилителя рулевого управления на опоре коробки передач 21 Нм
Болты крепления трубопровода гидроусилителя рулевого управления на коробке передач 21 Нм
Болты крепления «массовых» шин на коробке передач 21 Нм
Болт крепления тяги привода переключения передач 27,5 Нм
Гайки крепления расширительного бачка 8 Нм

• Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

Важное замечание!
При проведении этой операции необходимо закрепить автомобиль на подъемнике ремнем, чтобы предотвратить нарушение равновесия автомобиля.

– полку под аккумуляторную батарею,

– ЭБУ системы впрыска,

– крепеж жгута проводов на коробке передан,

– крепления жгута проводов к кронштейну ЭБУ системы впрыска.

• Отведите в сторону жгут проводов двигателя.

• Отверните гайки крепления расширительного бачка.

• Отсоедините расширительный бачок от кронштейна.

– датчик положения и частоты вращения коленчатого вала двигателя,

Модели с коробкой передач JH1 или JH3

• Отодвиньте защитный чехол тяги привода переключения передач.

• Отверните болт (1) крепления тяги привода переключения передач.

Примечание:
Ни в коем случае не отворачивайте гайку

(2) регулировочного клеммного зажима

тяги привода переключения передач.

• Приподнимите и подвесьте к какойлибо детали тягу привода переключения передач.

• Отсоедините трос привода сцепления.

Модели с коробкой передач JH3 версии 160

– тросы выбора и переключения передач от коробки передач в точке (3),

– стопоры оболочек тросов выбора и переключения передач на коробке передач, нажав в (4).

• Нажмите на фиксатор (5) и отсоедините трубопровод гидропривода сцепления от рабочего цилиндра сцепления, нажав на фиксатор.

Не тяните за фиксатор. При любом ошибочном действии необходимо заменить трубопровод.

• Слейте тормозную жидкость в емкость.

• Обязательно заглушите отверстия трубопроводов.

• Снимите защиту поддона картера двигателя.

• Слейте масло из коробки передач.

• Отверните болты крепления переднего бампера к подрамнику.

Работы, производимые с левой стороны автомобиля

• Снимите левый передний боковой грязезащитный щиток.

• Отсоедините вал привода левого переднего колеса от коробки передач.

• Отсоедините колодку проводов (6) от выключателя света заднего хода.

• Отверните болты крепления (7) «массовых» шин на коробке передач.

Модели с рулевым управлением с усилителем

– болт крепления (8) трубопровода гидроусилителя рулевого управления к коробке передач,

– болт крепления (9) трубопровода гидроусилителя рулевого управления к опоре коробки передач.

• Отсоедините колодку проводов (10) от кислородного датчика.

• Отверните болт крепления (11 (держателя колодки проводов.

Работы, производимые с правой стороны автомобиля

• Снимите правый передний боковой грязезащитный щиток.

• Отсоедините вал привода правого переднего колеса от коробки передач.

Работы, производимые в моторном отсеке

• Закрепите радиатор системы охлаждения двигателя в сборе с конденсором на верхней поперечине с помощью бечевки.

• Разъедините разъем нижнего кислородного датчика.

• Снимите каталитический нейтрализатор.

• Освободите пружинный фиксатор разъема нижнего кислородного датчика.

• Отсоедините колодку проводов (12) отдатчика скорости автомобиля.

• Отверните болты крепления рулевого механизма на подрамнике.

• Подвяжите рулевой механизм к кузову.

• Отсоедините: реактивную тягу,

• Установите приспособление для поддержания двигателя (Mot. 1453) со страховочным ремнем и используйте в качестве точки крепления подъемную проушину со стороны маховика.

– гайку крепления (13) опоры маятниковой подвески к подушке,

– болты (14) крепления опоры маятниковой подвески коробки передан,

– опору маятниковой подвески (15) от коробки передач,

– болты верхнего крепления картера

• Установите гидравлический домкрат под коробку передач.

– нижние болты (16) крепления картера коробки передач,

– гайки (17) шпилек крепления коробки передач к двигателю,

Модели с коробкой передач JH1 или JH3

• Нанесите на поверхность скольжения подшипника выключения сцепления на направляющей втулке и на рабочие поверхности вилки выключения сцепления смазку MOLYKOTE BR2.

• Заведите вилку под лапки н а подшипнике выключения сцепления.

• Убедитесь в наличии и правильном расположении установочных втулок, обеспечивающих центровку относительно друг друга двигателя и коробки передач.

Модели с коробкой передач JH3 версии 160

Примечание:
• Если в ходе работ какая-либо шпилька отвернулась, нанесите на ее резьбу состав LOCTITE FRENBLOC.

• Затяните требуемым моментом:

– шпильку крепления к двигателю (8 Нм),

– шпильку крепления к коробке передач (8 Нм).

• Не смазывайте шлицы первичного вала коробки передач.

• Чтобы не повредить рабочий цилиндр привода сцепления, не наносите смазку на первичный вал коробки передач.

Примечание:
• Для предотвращения утечек тормозной жидкости обязательно замените рабочий цилиндр привода сцепления при замене кожуха сцепления.

• Стопорное кольцо приводного вала правого колеса подлежит обязательной замене после каждом снятия.

Читать еще:  Хрипит колонка что делать

• Сальники фланцев дифференциала подлежат обязательной замене при каждом снятии приводных валов.

• Присоедините коробку передач к двигателю.

• Наверните гайки шпилек крепления коробки передач.

• Затяните требуемым моментом гайки шпилек крепления коробки передач (44 Нм).

– нижние болты крепления коробки передач,

– болты верхнего крепления картера коробки передач.

• Затяните требуемым моментом болты верхнего и нижнего крепления коробки передач (44 Нм).

– опору маятниковой подвески на коробку передач,

– болты крепления опоры маятниковой подвески на коробке передач.

• Затяните требуемым моментом болты крепления маятниковой опоры н а коробке передач (62 Нм).

• Установите гайку крепления опоры маятниковой подвески на подушке.

• Затяните требуемым моментом гайку крепления маятниковой опоры к подушке (62 Нм).

– подрамник передней подвески,

• Установите рулевой механизм.

• Соедините разъем датчика скорости движения.

• Установите каталитический нейтрализатор.

• Закрепите пружинный фиксатор разъема нижнего кислородного датчика.

• Соедините разъем нижнего кислородного датчика.

Работы, производимые с правой стороны автомобиля

• Присоедините вал привода правого переднего колеса к коробке передач.

• Установите правый передний боковой грязезащитный щиток.

Работы, производимые с левой стороны автомобиля

• Установите кронштейн крепления колодки проводов кислородного датчика.

• Соедините разъем кислородного датчика.

Модели с рулевым управлением с усилителем

– болт крепления трубопровода гидроусилителя рулевого управления к опоре коробки передач,

– болт крепления трубопровода гидроусилителя рулевого управления на коробке передач.

• Затяните требуемым моментом:

– болт крепления трубопровода гидроусилителя рулевого управления на опоре коробки передач (21 Нм),

– болты крепления трубопровода гидроусилителя рулевого управления на коробке передач (21 Нм).

• Установите болты крепления «массовых» шин на коробке передач.

• Затяните требуемым моментом болты крепления «массовых» шин на коробке передач (21 Нм).

• Соедините разъем выключателя света заднего хода.

• Присоедините вал привода левого переднего колеса к коробке передач.

• Установите левый передний боковой грязезащитный щиток.

• Заверните болты крепления переднего бампера к подрамнику.

• Залейте масло в коробку передач.

• Установите защиту поддона картера двигателя.

Модели с коробкой передач JH3 версии 160

• Присоедините трубопровод гидропривода сцепления к рабочему цилиндру сцепления.

• Удалите воздух из гидропривода сцепления.

– стопоры оболочек тросов выбора и переключения передач на коробке передач,

– тросы выбора и переключения передач к коробке передач.

Модели с коробкой передач JH1 и JH3

• Присоедините трос привода сцепления.

• Проверьте регулировку привода сцепления.

– тягу привода управления коробкой передач,

– болт крепления тяги привода переключения передач.

• Затяните требуемым моментом болт крепления тяги привода переключения передач (27,5 Нм).

• Установите защитный чехол тяги привода переключения передач.

– датчик скорости движения,

– расширительный бачок на кронштейн,

– гайки крепления расширительного бачка.

• Затяните требуемым моментом гайки крепления расширительного бачка (8 Нм).

– крепеж жгута проводов на кронштейне ЭБУ системы впрыска,

– крепеж жгута проводов на коробке передач,

5.2.2. Renault Logan. Коробка передач. Снятие тяги управления коробкой передач, замена сальника привода правого колеса, снятие и установка коробки передач

СНЯТИЕ ТЯГИ УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ

Тягу снимаем для замены при ее повреждении.
Перед снятием тяги…

…помечаем ее положение на штоке механизма переключения передач.

Ключом «на 13» ослабляем затяжку гайки стяжного болта хомута крепления тяги к штоку механизма переключения передач.

Снимаем тягу со штока.
Отсоединяем тягу от рычага переключения передач (см. «Замена втулок рычага переключения передач»). При необходимости снимаем с тяги хомут. Устанавливаем тягу управления коробкой передач в обратной последовательности.
При установке хомута на тягу…

…ориентируем его так, чтобы выступ на язычке хомута расположился в более длинной прорези тяги.
Устанавливаем тягу на шток механизма переключения передач по ранее нанесенной метке и крепим хомутом.

ЗАМЕНА САЛЬНИКА ПРИВОДА ПРАВОГО КОЛЕСА

Замену сальника привода правого колеса проводим при обнаружении течи масла через него из коробки передач.
Сливаем масло из коробки передач (см. «Проверка уровня и доливка масла в коробку передач»).
Снимаем привод правого колеса (см. «Снятие приводов передних колес»).

Снимаем резиновое уплотнительное кольцо.

Поддеваем отверткой сальник привода и вынимаем его из гнезда в картере коробки передач.
Чтобы при установке нового сальника не повредить его рабочую кромку шлицами вала полуосевой шестерни, обматываем шлицы изоляционной лентой.
Наносим на рабочую кромку нового сальника тонкий слой трансмиссионного масла…

…и оправкой подходящего размера запрессовываем сальник в гнездо картера коробки передач.
Снимаем изоляционную ленту со шлицев вала полуосевой шестерни.
Заливаем масло в коробку передач и устанавливаем привод колеса

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Снимаем коробку передач для ее ремонта или замены, а также при демонтаже двигателя.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. Снимаем приводы колес (см. «Снятие приводов передних колес»). Снимаем подрамник (см. «Снятие подрамника»).
Отсоединяем трос от вилки механизма привода выключения сцепления и кронштейна на коробке передач (см. «Замена троса привода выключения сцепления»). Отсоединяем тягу управления коробкой передач от штока механизма переключения передач (см. «Снятие тяги управления коробкой передач»). Снимаем датчики положения коленчатого вала (см. «Снятие датчика положения коленчатого вала») и скорости автомобиля (см. «Снятие датчика скорости»). Снимаем шланг сапуна со штуцера картера коробки передач. Отсоединяем колодку проводов от выключателя света заднего хода (см. «Снятие выключателя света заднего хода»). Вынимаем жгут проводов датчика концентрации кислорода из держателя на коробке передач (см. «Снятие датчика концентрации кислорода»).
Снимаем стартер (см. «Снятие и разборка стартера»).

Головкой «на 13» отворачиваем два болта 1 крепления к картеру коробки передач наконечников «массовых» проводов.
Отворачиваем четыре болта крепления поддона картера двигателя к картеру сцепления (см. «Замена прокладки поддона картера»).
Подставляем регулируемые опоры под двигатель и коробку передач

Ключом «на 16» отворачиваем гайку крепления левой опоры силового агрегата к кронштейну опоры.

Головкой «на 13» отворачиваем гайку крепления коробки передач (к блоку цилиндров), расположенную над шлицевым валом правой полуосевой шестерни дифференциала (для наглядности показано на снятом силовом агрегате).

Головкой «на 13» отворачиваем гайку 1 и два болта 2 крепления коробки передач к блоку цилиндров (для наглядности показано на снятом силовом агрегате).
Опускаем силовой агрегат на регулируемых опорах, чтобы вывести шпильку кронштейна левой опоры из подушки опоры.

Отводим коробку передач от двигателя, выводя первичный вал из ступицы ведомого диска сцепления и снимаем коробку передач.
При снятии и установке коробки передач нельзя опирать первичный вал коробки передач на лепестки диафрагменной пружины, чтобы не повредить их.
Перед установкой коробки передач наносим тонкий слой смазки ШРУС-4 на шлицевой конец первичного вала. Вводим первичный вал коробки передач в шлицы ведомого диска сцепления и, сориентировав коробку передач так, чтобы шпилька блока цилиндров и шпилька картера сцепления вошли в соответствующие отверстия картера и блока, досылаем коробку передач до упора в блок цилиндров двигателя.
Дальнейшие операции по сборке проводим в обратной последовательности.
Заливаем масло в коробку передач.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector