Как снять двигатель гольф 2
Avtotehpomosch-kruglosutochno.ru

Автомобильный портал

Как снять двигатель гольф 2

Монтаж и демонтаж двигателя

Для снятия двигателя необходимо разъединить выпускной коллектор и выпускную трубу. Двигатель с коробкой передач вынимается вверх. Для этого потребуется таль, которую можно закрепить на достаточной высоте. Желательно иметь крепкого помощника. Перед этой операцией посмотрите еще раз на моторные отсеки на рис. 1—4, чтобы понять расположение различных агрегатов.

Нужно промаркировать все шланги и электрические провода, чтобы при монтаже легко поставить все на место.

– вывесите переднюю часть автомобиля;

– разъедините выпускную трубу и коллектор;

– снимите шланг вентиляции картера;

– на двигателе с карбюратором снимите корпус воздушного фильтра с фильтром и закройте входное отверстие карбюратора чистой тряпкой;

– на двигателе с системой впрыска Monojetronic снимите корпус воздушного фильтра, патрубки и шланги забора воздуха;

– на двигателе с системой впрыска КА-/КЕ-Jetronic снимите соединительные шланги к воздушному фильтру, дроссельный узел и расходомер. Трубу забора воздуха выньте вперед из своего держателя;

– ослабьте держатели корпуса воздушного фильтра. Воздушный фильтр и дозатор-распределитель выньте из держателей на правом лонжероне и, не отсоединяя трубо-проводы, положите где-нибудь сбоку в моторном отсеке;

– с помощью цанги вытащить форсунки, не отсоединяя трубопроводы;

– на форсунки наденьте грязезащитные колпачки;

– отверните пусковую форсунку вместе с топливным шлангом;

– слейте охлаждающую жидкость;

– снимите решетку радиатора и решетку нижнего воздухозаборника;

– разъедините электрические разъемы на фарах;

– разъедините прочие электрические разъемы в зоне передней полки;

– выверните держатели радиатора;

– снимите трос привода замка капота с передней полки;

– выверните болты крепления передней полки;

– снимите переднюю полку вместе с фарами;

– снимите шланги системы охлаждения между радиатором, двигателем и расширительным бачком;

– снимите радиатор вместе с вентилятором, кожухом вентилятора и направляющими;

– снимите все шланги со средней трубки системы охлаждения и с головки цилиндров;

– отсоедините трос привода сцепления от вилки выключения сцепления и от промежуточной опоры;

– отверните привод спидометра от коробки передач и заткните отверстие;

– отверните два болта на натяжном устройстве насоса гидроусилителя руля;

– отверните три болта крепления качающейся дужки и снимите клиновой ремень;

– привяжите проволокой насос гидроусилителя руля к поперечине;

– вытащите трос привода из карбюратора, системы впрыска или дроссельного узла и из опоры. Запорную скобу вставьте в прежнюю канавку, чтобы заново не регулировать длину троса;

– отсоедините провода от генератора, датчика аварийного давления, включателя лампы заднего хода, датчика температуры, термовыключателя подогрева впускного трубопровода и пускового устройства, от датчика разряжения, распределителя (разъем транзисторной системы зажигания);

– отсоедините провода на карбюраторе от крышки пускового устройства, от клапана отсечки, от переключающего клапана, от потенциометра дроссельной заслонки, от выключателя воздушной заслонки, от выключателя дроссельной заслонки, от лямда-зонда;

– на двигателях с системой впрыска отсоедините провода от центральной форсунки, датчика положения дроссельной заслонки, потенциометра дроссельной заслонки, регулятора давления, датчика температуры охлаждающей жидкости, пусковой форсунки, лямда-зонда, клапана регулировки холостого хода, клапана добавочного воздуха;

– снимите массовые провода с головки цилиндров и коробки передач;

– отверните провода от стартера;

– вытащите центральный провод из крышки распределителя;

– снимите вакуумный шланг к усилителю тормозов;

– снимите вакуумный шланг с впускной трубы. У карбюратора 2Е2 отверните зеленый вакуумный ресивер, расположенный справа сзади;

– в системе тяг механизма переключения передач снимите предохранительную пружину соединительной тяги. На длинной тяге выбора передач, расположенной слева по направлению движения, снимите с помощью отвертки с пластмассового наконечника тяги зажимную скобу. Снимите тягу с головки (см. соответствующий раздел);

– при автоматической коробке передач поставьте селектор в положение «Р». Отсоедините трос от механизма управления;

– отсоедините трос педали акселератора.

На двигателе с карбюратором: чтобы исключить проливание топлива, заглушите подходящим болтом шланги — к топливному насосу, обратного слива от карбюратора или от ресивера к топливному баку.

С системой впрыска Monojetronic: отсоедините от центральной форсунки напорный и сливной трубопроводы;

– снимите и промаркируйте вакуумные шланги с карбюратора, центральной форсунки и патрубка дроссельной заслонки;

– снимите шланг подогрева поступающего воздуха от выпускного коллектора;

Рис. 34. Подвеска силового агрегата: 1 — передний кронштейн до декабря 1984 г.; 2 — передний кронштейн с января1985 г.; 3 — задний правый кронштейн; 4 — резинометаллическая опора; 5 — задний правый зажим; 6 — резинометаллическая опора; 7 — поперечина агрегатов; 8 — поперечина двигателя; 9 — гидроопора; 10 — передняя поперечина; 11 — передний зажим

– выверните три болта между правым кронштейном двигателя и резинометаллической опорой (рис. 34);

– отверните кронштейн коробки передач от резинометаллической опоры (один болт). Отодвиньте в сторону трубопроводы усилителя рулевого управления;

– выверните болт между резинометаллической опорой и кронштейном на передней поперечине;

– пропустите два троса через проушины, расположенные справа и слева на двигателе, и прицепить к тали;

– немного приподнимите силовой агрегат;

– закрепите шланги гидроусилителя на передней поперечине над резинометаллической опорой;

– отверните шарниры полуосей от коробки передач (см. соответствующий раздел) и подвяжите проволокой к кузову;

– отверните опоры и кронштейн от коробки передач;

– немного повернув, аккуратно выньте силовой агрегат;

– отверните болты, соединяющие двигатель и коробку передач;

– отверните защитную пластину на фланце правого шарнира полуоси;

– снимите коробку передач с двигателя с помощью монтировки.

Если, вытаскивая двигатель, вы почувствуете сопротивление, то немедленно проверьте, все ли провода и шланги отсоединены.

Монтаж производится в последовательности, обратной демонтажу:

– установите самоконтрящиеся гайки;

– нанесите смазку с дисульфидом молибдена на выжимной подшипник сцепления и шлицы первичного вала;

– проверьте наличие в блоке цилиндров центрирующих втулок, по которым коробка передач центрируется относительно двигателя;

– установите на двигатель щиток картера сцепления;

– соедините коробку передач с двигателем;

– установите силовой агрегат в автомобиль;

– сначала затяните болты на кронштейне двигателя справа, потом на кронштейне коробки передач слева;

– на передней поперечине ослабьте болт крепления зажима, чтобы можно было легко установить резинометаллическую опору;

– сначала закрепите зажим на поперечине, а потом поперечный болт резинометалличе-ской опоры.

Потребуют регулировки трос привода педали газа, сцепление, обороты холостого хода и содержание СО, момент зажигания и после установки передней полки — фары.

Настройка подвески силового агрегата

Если с поперечин снимались резинометаллические опоры, то придется произвести настройку подвески силового агрегата.

– ослабьте болт на правой задней резинометаллической опоре между опорой и зажимом;

– на левой резинометаллической опоре ослабьте болт крепления на кронштейне и стойке коробки передач, а также оба болта резинометаллической опоры;

– передняя резинометаллическая опора должна иметь свободу перемещения как в кронштейне двигателя, так и на его поперечине;

– покачайте силовой агрегат в разные стороны для «установки» опор.

В указанном порядке затяните все болты моментами, приведенными в табл. 7.

Как снять двигатель гольф 2

Снятие и установка двигателя

Для снятия двигателя нужно отсоединить переднюю выпускную трубу от выпускного коллектора. На некоторых двигателях для автолюбителя здесь могут возникнуть проблемы вследствие крепления передней выпускной трубы при помощи скоб. Двигатель извлекается вместе с коробкой передач вверх. Для этого необходимо иметь подъемник. Желательно также воспользоваться помощью помощника. Перед началом работы следует изучить расположение отдельных деталей. Поскольку в автомобиле имеется большое количество электрических соединений и вакуумных шлангов, необходимо пометить их перед отсоединением, чтобы затем установить на прежнее место.

Снять аккумуляторную батарею.

Подпереть автомобиль спереди.

Открутить выпускную трубу от выпускного коллектора, или же отсоединить соединительные скобы.

Снять корпус воздушного фильтра вместе с выпускными шлангами спереди и сзади, а также впускной патрубок.

Закрыть отверстие карбюратора тряпкой, чтобы в него не попала грязь.

Слить охлаждающую жидкость, собирая ее.

Снять переднюю отделочную планку вместе с поперечной планкой.

Отсоединить все шланги охлаждающей жидкости между радиатором, двигателем и расширительным бачком.

Снять радиатор вместе с вентилятором, удерживающей рамкой и воздуховодами.

Снизу и сверху на трубе охлаждающей жидкости и на головке цилиндров отсоединить шланги охлаждающей жидкости.

Открутить хомут крепления трубы охлаждающей жидкости и снять трубу.

Снять бачок стеклоомывателя.

При наличии механического привода сцепления отсоединить трос сцепления на рычаге привода и отложить его в сторону.

При наличии гидравлического привода сцепления открутить рабочий цилиндр на коробке передач, оставив гидравлический шланг подсоединенным.

Отвести цилиндр в сторону и закрепить его проволокой, предохраняя от падения.

На коробке передач отсоединить тяги троса переключения от рычага переключения передач от рычага выбора.
Открутить опору троса.

Открутить на коробке передач трос привода спидометра.

При наличии усилителя рулевого управления открутить оба болта на натяжном приспособлении насоса усилителя рулевого управления.

Ослабить три болта крепления поворотной скобы, снять клиновой ремень.

Привязать насос усилителя рулевого управления проволокой к поперечному рычагу подвески.

Читать еще:  Где находится моторчик омывателя лобового стекла

Отсоединить тягу акселератора (“газа”) на карбюраторе, систем впрыска или дроссельной заслонке и на опоре. Предохранитель снова вставить на место.

Снять вакуумный шланг идущий к усилителю тормозов.

Отсоединить штекеры на: генераторе, выключателе срабатывающем от двигателя масла, выключателе фонаря заднего хода, датчике температуры, термовыключателе для прогрева впускной трубы и автоматики запуска, многоконтактный штекер для транзисторной системы зажигания.

На инжекторных деталях кроме того отсоединить штекер от следующих деталей: от системы впрыска, инжекторов, клапана холодного запуска, позиционера дроссельной заслонки, потенциометра дроссельной заслонки, потенциометра (датчика) СО, датчика температуры двигателя, датчика детонации, лямбда-зонда, клапана стабилизации оборотов холостого хода, измерителя количества поступающего воздуха (расходомера).

Если имеются, открутить шины “массы” на головке цилиндров и коробке передач.

Открутить электрические провода на стартере.

Отсоединить центральный провод зажигания на крышке распределителя.

На карбюраторных двигателях отсоединить шланг, идущий к топливному насосу (заткнуть подходящим болтом, чтобы не вытекало топливо) И возвратный топливопровод от карбюратора или от вспомогательного бачка к топливному баку.

На системах Monojetronic отсоединить топливопроводы подачи и возвратный на системе впрыска.

На системе Digifant отсоединить топливопроводы подачи и возвратный на топливной распределительной трубке или на регуляторе давления.

Отсоединить шланг подогрева поступающего воздуха на выпускном коллекторе.

Открутить три болта между правым кронштейном двигателя и резинометаллической опорой или гидравлической опорой (двигатель 16 V)

Отсоединить кронштейн коробки передач от резинометаллической опоры (один болт). При наличии усилителя рулевого управления шланги следует осторожно отвести в сторону.

При наличии системы АБС этот болт становится доступным только после снятия расширительного бачка охлаждающей жидкости. При снятии провода следует осторожно отвести в сторону.

Открутить гайки крепления между резинометаллической опорой и кронштейном на переднем поперечном рычаге подвески.

Продеть две цепи или троса через проушины на двигателе справа и слева и прицепить их к подъемнику.

Слегка поднять силовой агрегат (двигатель и коробку передач).

При наличии усилителя рулевого управления его шланги следует прижать к резинометаллической опоре на переднем поперечном рычаге подвески и привязать.

На кронштейне силового агрегата открутить так называемый демпфирующий грузик.

Открутить на двигателе теплозащитную планку для внутреннего шарнира правого приводного вала, если имеется.

Открутить приводные валы на коробке передач и привязать проволокой к кузову.

Силовой агрегат надавить вправо и одновременно попросить помощника несколько поднять его.

Открутить опоры и кронштейны от коробки передач.

Помощник должен надавливать силовой агрегат к перегородке моторного отсека, в сторону салона, тогда как Вы должны открутить нижний болт крепления кронштейна коробки передач.

Слегка поворачивая, осторожно поднять силовой агрегат наружу.

При поднимании двигателя нужно осторожно направлять его руками, чтобы не повредить деталей двигателя или кузова.

Открутить резьбовые соединения между двигателем и коробкой передач.

Снять крышку с картера коробки передач.

Отделить двигатель от коробки передач, например отжать с помощью монтировки.

Установка производится в порядке, обратном снятию.

Все самоконтрящиеся гайки следует заменить.

Выжимной подшипник сцепления и шлицы первичного вала следует смазать смазкой на основе Мо32.

Проверить, вставлены ли в блок цилиндров направляющие втулки – они служат для центрирования двигателя и коробки передач.

Прикрутить двигатель к коробке передач.

Опустить силовой агрегат в автомобиль.

Вначале заменить болты на кронштейне двигателя справа, затем на кронштейне коробки передач слева.

На передней поперечине рамы сверху и снизу ослабить резьбовое соединение резинометаллических опор.

При помощи покачивающих движений выровнять силовой агрегат, резьбовые соединения снова затянуть.

На двигателях 1,1 -1,3 л нажать педаль сцепления до конца не менее пяти раз.

В заключение рычаг привода надавить примерно на 10 мм против его хода, он должен при этом двигаться свободно.

Регулировке подлежат: трос тяги акселератора, трос переключения передач, обороты холостого хода и содержание СО, момент зажигания и, после установки передней планки – фары.

Volkswagen Golf 2, Jetta 2 – документация и фотоотчеты по ремонту

Volkswagen Golf 2 / Фольксваген Гольф 2 (код модели: 191, 192, 193, 194) 1984 – 1988
Volkswagen Jetta 2 / Фольксваген Джетта 2 (код модели: 165, 166, 167, 168) 1984 – 1988
Volkswagen Golf 2 / Фольксваген Гольф 2 (код модели: 1G1) 1989 – 1992
Volkswagen Jetta 2 / Фольксваген Джетта 2 (код модели: 1G2) 1989 – 1992

Двигатели
(Engines)

Замена вкладышей промежуточного вала на двигателе RP, без снятия двигателя (rus.) Фотоотчет
Уже много написано о мигающем индикаторе и зуммере давления масла, у меня тоже была такая проблема. Сетка маслоприемника была чистая, насос – рабочий. Замена коренных и шатунных вкладышей практически не помогла. Чтение форума vwts.ru натолкнуло на мысль о необходимости проверить вкладыши промежуточного вала – проверка показала люфт промежуточного вала в заднем вкладыше

Капитальный ремонт двигателя RP на Volkswagen Passat B3 (rus.) Фотоотчет
Cимптомы: пропала компрессия, ну если уж и не совсем, то сильно понизилась после того как двигателю пришлось проехать практически без масла около 300км, а потом еще и кипеть без водяного насоса вдобавок. стало очень его жалко, и решено было вскрыть и посмотреть, что же все таки у него внутри.

Переборка двигателя RP, пробег 350 000 км (rus.) Фотоотчет
Переборка двигателя, мы как минимум третьи хозяева, до нас двигатель убивался, поняли по состоянию слитого масла напоминающего мазут. Двигатель работал с вибрацией на холостых, срабатывало летом предупреждение давления масла, повышенный ужор масла, пониженная мощьность.

Лопнул фланец на двигателе – ремонт головки блока цилиндров двигателя RP (rus.) Фотоотчет.
Виновник съема ГБЦ – фланец который стоит снизу на ГБЦ. Ехал ночью на работу и вдруг запищал зуммер и загорелась лампочка давления масла, сразу на обочину и заглушил двигатель, поднимаю капот, там баня, посмотрел на указатель температуры – 80 градусов, я так понял что антифриз так быстро вылетел что приборка не успела отреагировать, вобщем фланец лопнул.

Замена прокладок ГБЦ, двигатель RP на VW Passat B3 (rus.) Фотоотчет
Подробно все процедуры прописаны в книгах, да и на сайте vwts.ru есть, отмечу лишь некоторые моменты, как мне кажется важными.

Замена передних сальников двигателя PN на Фольксваген Гольф 2 (rus.) Фотоотчет
Дано: двигатель PN, динамические и экономические характеристики субъективно в норме. Нужно заменить три передних сальника двигателя без снятия двигателя. Ну и, раз уж залез, заменить ремень ГРМ и натяжной ролик, не ухудшив при этом характеристики ДВС.

Капитальный ремонт двигателя KR (rus.) Фотоотчет.
Ну вот наконец то и дождался он своего часа, ибо дальше так ездить уже было нельзя. Расход масла за последние 10 тыс.км. вырос до 1л / 200 км. (что сопоставимо с ценой на бензин). Из глушителя при активной езде густая дымовая завеса.

Gasoline еngines 1.6, 1.8, 2.0L and 1.8L 16v (eng.) Устройство и принцип действия. Программа самообучения 004 SEAT.
Подробно описываются двигатели EZ, 1F, RP, 2E и KR. Редкая, старая программа самообучения на английском языке – обычно попадается только на немецком.

Технические характеристики и данные для регулировок систем автомобиля: двигатель и система охлаждения, зажигание, топливная система, подвеска, объемы жидкостей и др.

Информация по ремонту двигателей VAG / Engines repair
Данная информация по ремонту двигателей подходит ко всем автомобилям VAG. Для того чтобы быстро найти документацию по Вашему двигателю просто нажмите на клавиатуре Ctrl-F и наберите буквы своего двигателя. Например: 2E или BSE (только на английском языке!)

Система охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования
(Cooling, Heating, Air Conditioning and Climate Control Systems)

Фольксваген Гольф 2 / Джетта 2 замена тройника системы охлаждения на двигателе PN (rus.) Фотоотчет
Пришло время заменить тройник. Вот симптомы: потеки характерного цвета и запаха в местах соединения деталей системы охлаждения. Перед началом работ необходимо дождаться охлаждения жидкости в системе, иначе велика вероятность получения ожога. Будьте осторожны!

Системы впрыска, зажигания
(Injector, ignition system)

Замена сальника трамблера на двигателях 16V – PL, KR, 9A (rus.) Фотоотчет.
Наверное многие владельцы 16-клапанных моторов, буквенное обозначение: PL, KR, 9A, когда смотрят на масляные потеки в районе трамблера думают что достаточно подтянуть болты крепления трамблера и течь устранится. Но дело здесь не в болтах трамблера, а в маленьком сальничке, который находится в самом распределителе зажигания (трамблере).

Фольксваген Гольф 2, двигатель 1.6 EZ – Замена механического зажигания на электронное (rus.)
Причин было несколько, но основная – механический трамблер готов был дать дуба в любую секунду. Кроме того машина плохо заводилась в сырую погоду, вследствие большого люфта в трамблере плавали обороты, контакты требовали замены, да и вообще механическое зажигание – анахронизм.

Системы впрыска и зажигания
Данная информация по системам впрыска подходит ко всем автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi.
Общая информация по системам зажигания
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Читать еще:  Как установить чехлы из экокожи

Топливная система
(Fuel System)

Общая информация по топливным системам
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Система выпуска
(Exhaust system)

Замена штатного катализатора Фольксваген Пассат Б3, Гольф 2 с двигателями PG (rus.) Фотоотчет
Автомобилей с таким катализатором не много, но может кому будет интересно. Похожее уже было, но тут немного сложней. В общем имеем умерший кат, выбитый насквозь. Звук бубняще-дребезжащий. Новый кат вваривать дорого тем более их тут два, просто трубу тоже не хотелось по другим причинам. Решил поставить резонатор, по размеру и на глаз выбор упал на МАЛЕНЬКИЙ резонатор от газ 3110.

Передняя и задняя подвеска
(Front and rear suspension)

Общая информация по подвеске
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Тормозная система
(ABS, EDS, ESP / Brake system)

Противоблокировочное устройство тормозной системы “Teves” с электронной блокировкой дифференциала (EDS) (rus.) Конструкция и принцип действия. Пособие по программе самообразования 117 VW/Audi. Данная система устанавливалась на автомобили VW Golf II / Jetta II, VW Passat B3 / B4, VW Corrado и др.
Содержание: Дифференциал, Механическая блокировка дифференциала, Система электронной блокировки дифференциала (EDS), Диаграмма тяговых сил, Общее устройство системы EDS, Гидроагрегат с блоком клапанов системы EDS, Работа ABS с системой EDS, Блок управления с функцией самодиагностики, Принципиальная схема.

Рулевое управление
(Steering)

Коробки передач, сцепление
(Transmission, clutch)

Замена сальника фланца выходного вала МКПП 020 (rus.) Фотоотчет
Механическая коробка передач DFP. Масло через сальник у меня не капало, а только подмачивало вал и окружающие детали. Коробка работала хорошо, уровень в норме, цвет и запах масло в норме. Так что совет – если только подмачивает вал и за ночь не капает, то не спешите с заменой сальника. Можно еще ездить, но нужно уже готовиться и в удобное время менять.

Замена сальника дифференциала МКПП 020 (код коробки CHE) без ямы (rus.) Фотоотчет
Проблема – вытекло все масло из коробки. Итак начнем с того что мой брат оттащил меня в гараж: на фото собственно видно что снизу все в масле и непонятно откуда течет.

Информация по ремонту коробок передач VAG / Transmission repair
Данная информация по ремонту коробок передач подходит ко всем автомобилям VAG.

Кузов
(Body)

Изготовление салонного фильтра (rus.) Фотоотчет.
Достала пыль в салоне машины, а салонный фильтр на машину не предусмотрен. При очередной продувке компрессором воздуховодов решил, что с этим пора заканчивать. И желательно бюджетно.
Установка фильтра салона в Фольксваген Гольф 2 (rus.) Фотоотчет

Электрооборудование
(Electrical equipment)

Замена подшипников в генераторе Bosch 90A и 65A (rus.) Фотоотчет
Генератор 90A VAG номер 026 903 015B, Bosch номер 0 120 469 729 устанавливался на многие автомобили, скрежет и грохот при работе генератора говорят о том что его подшипники нужно менять.

Ремонт стартера Bosch № 0 001 108 094 (1.4 КВт), замена комплектующих (rus.) Фотоотчет
Однажды услышал как начал “вхолостую” вжикать мой стартер. Приобрёл втулки под замену. Почитав форум, увидел что процедуру снятия стартера описывают многие, поэтому решил не повторяться. А вот некоторые ньюансы связанные непосредственно с разборкой стартера и дальнейшей заменой деталей отражены не так подробно, надеюсь этот отчет это исправит.

Замена токосъёмных колец генератора Bosch 65 Ампер (rus.) Фотоотчет
Последствия при изношеных токосъемных кольцах – не будет нормальной зарядки аккумулятора и быстрее сточатся щётки даже нового реле-регулятора. Как их заменить в этом отчете.

Ремонт освещения в панели отопителя в Фольксваген Гольф 2 / Джетта 2 (rus.) Фотоотчет
С тех пор как купил машину не светиться панель отопителя и всё! Снимал её, смотрел, но так и не понял откуда ноги растут. Очень напрягает в темное время суток, хочешь что то подправить и всё наощупь делать надо. Думал что поставить вместо лампочки: светодиод или что нибудь придумать из светодиодного кабеля.

Электросхемы VW Golf 2 / VW Jetta 2 (eng.) Заводские, самые полные и точные, электросхемы на VW Golf Mk2 / VW Jetta Mk2 с 1984 модельного года выпуска.
Рассмотрены все комплектации VW Golf II / VW Jetta II (C, CL, GL, GTI, Carat, Diesel, GTD, 16V, Syncro), все двигатели с карбюраторами (2E2, 2EE, Keihin carburetor) и системами впрыска топлива (K Jetronic, KE Jetronic, Digifant, Digijet, Mono-Jetronic). Буквенные обозначения двигателей: HM, HV, GU, RH, PN, NZ, GX, EZ, RP, JP, JR, NU, MH, 2C, HZ, PL, KR, PB, PF, PN и др. Приводятся схемы поиска неисправностей на каждую из моделей/модификаций. 236 страниц! 18 Mb.

Общая документация по автомобилю

Ремонт и эксплуатация VW Golf II, Jetta. 1983-1992г.в. (rus.) Руководство. 105 Mb.
Ремонт и эксплуатация Volkswagen Golf 2 & Jetta 2 Очень хорошая книга на русском языке 17 Mb.
Volkswagen Golf 2 1.6 1.8 с 1984г. (rus.) Книга изд-ва “Арус”. Модели C, CL, GL, Carat, GTI с карбюраторными и инжекторными двигателями: 1.6 л. / 51 кВт (70 л.с.); 1.6 л. / 55 кВт (75 л.с.); 1.8 л. / 66 кВт (90 л.с.); 1.8 л. / 82 кВт (112 л.с.), оборудованные 4- или 5-ступенчатой КПП, а также 3-ступенчатой АТ, выпускаемые с 1984 г. по 1991 г. 31 Mb.
Руководство по ремонту и эксплуатации VW Golf II, Jetta II 1983-1992 гг. выпуска (rus.) Руководство по ремонту в формате pdf. 58 Mb. 416 стр.

Volkswagen Golf II /Jetta II Бензиновые двигатели, года выпуска 1984-1993 (rus.) Руководство по техническому обслуживанию и ремонту + инструкция по эксплуатации. Экоинвест. 31 Мб., 331 страница.

VW Golf, VW Scirocco или VW Jetta – Тюнинг (rus.) 12 Mb. Эта книга – руководство, которое поможет тем, кто интересуется тюнингом Golf, Scirocco или Jetta. Теоретические и практические возможности повышения мощности и улучшения шасси разъясняются на многочисленных примерах. Так же прилагается обзор ассортимента покупных деталей и возможностей фирм, занимающихся выпуском аксессуаров для тюнинга.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю – посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Снятие

Двигатель вместе с коробкой передач вынимается из моторного отсека вперед. В заключение коробка передач может быть отделена от двигателя. Прежде чем начать работу, необходимо познакомиться со следующими указаниями:
— Условием извлечения двигателя является применение мощного подъемного механизма.
— Должны демонтироваться: передняя часть автомобиля, обшивка вентилятора, амортизатор (толчковая штанга) и холодильная установка.
— Если установлена радиоустановка, то она обладает кодом противоугонного устройства, который надо знать прежде, чем можно отключить аккумулятор из сети тока.
— Чтобы исключить повреждение управляющего устройства электронной системы двигателя, батареи следует отключать только при выключенном зажигании. При этом необходимо дополнительно обращать внимание на то, что после выключения зажигания надо подождать еше по меньшей мере 20 сек., прежде чем отключить минусовой кабель аккумулятора. Так называемый «горячий провод» в расходометре воздуха должен ровно гореть перед тем, как прерывается цепь тока.
— Большинство кабелей закреплено при помощи хомутов и скоб. При удалении отмечают их положение, а при установке силового агрегата кабель вновь крепится на тех же самых местах. Некоторые кабельные хомуты приходится разрезать, чтобы освободить кабель. В таких случая следует применять новые хомуты.
— Если установлен кондиционер, то ни в коем случае нельзя вскрывать контур охлаждения. Это является работой для обученного персонала, который благодаря применению специальных устройств и только в мастерской в состоянии снизить давление в кондиционере и внозь установить агрегат под давлением.
Чтобы все-таки демонтировать силовой агрегат при установленном кондиционере, ослабляют воздушный компрессор и прочно привязывают его на стенке, чтобы при этом шланги не оказались под напряжением. Обязательно следует учитывать, что трубки очень чувствительны относительно изгиба, поэтому при демонтаже этого компрессора надо действовать с особенной осторожностью
— Кабель соединяющий аккумуляторную батарею с корпусом, следует отсоединить с учетом изложенных выше предписаний ( учитывать код противоугонного устройства для радиоустановки), а затем снять аккумулятор. Аккумуляторная батарея удерживается на стенке при помощи прижимной пластины -1- и болта -3- так. как это показано на рис. и подпирается на другой стороне предохранительным листом. При установке аккумуляторной батареи болт затягивается с усилием 20 Нм.

— Можно откручивать капот двигателя, хотя в этом нет принципиальной необходимости. Если это производится, то внешний габарит шарнира листа капота двигателя обводится карандашом, чтобы при монтаже вновь установить капот в первоначальное положение.
— Регулятор системы отопления устанавливается в положение «Warm» («Тепло»).
— Откручивается запорная крышка термокомпенсационного резервуара системы охлаждения. двигатель должен оставаться в холодном состоянии.
— Снимите воздушный фильтр полностью, вместе с соединительными элементами. Закройте соответствующим образом отверстия, чтобы в двигатель не могли попасть посторонние предметы.
— Переместите автомобиль либо на смотровую канаву, либо на автомобильный подьемник с платформой, или поднимите переднюю сторону достаточно далеко на козлы, чтобы можно было иметь доступ к нижней стороне кузова. Обязательно используйте надежные козлы.
— Освободите от жидкости систему охлаждения. В трубке охлаждающей жидкости, находящейся на верхней стороне, установлена пробка сливного отверстия, ее можно вынуть.
В ином случае освободите от штуцера нижний водяной шланг и стяните его. регулировочный вентиль отопителя должен оставаться открытым, чтобы все налитое охлаждающее средство могло вытечь из отопителя. В охлаждающей жидкости содержится средство против замерзания, которое следует выловить хотя бы потому, что оно уже долго присутствует в системе. С этой целью либо немного поворачивают трубку охлаждающей жидкости, чтобы направить жидкость в резервуар, либо устанавливают большой плоский резервуар под отсоединенный шланг радиатора, чтобы выловить большую часть вытекающей жидкости.
Выпуск охлаждающей жидкости предпочтительно производить во внешнее свободное пространство, чтобы не загрязнять место.
— Снимите переднюю часть кузова Обязательно обратите внимание на то. чтобы при этой работе не повреждалось лаковое покрытие.

Читать еще:  Как определить емкость акб

— Освободите хомутик верхнего водяного шланга и отсоедините его от головки цилиндров. Освободите также шланг от штуцера радиатора. Закрепите шланги либо при помощи пружинного зажима, либо при помощи скоб с винтами. При сборке пружинящие зажимы могут быть заменены на скобы с винтами, поскольку для затягивания пружинящих зажимов требуются специальные щипцы.
— Демонтируйте кожух вентилятора вместе со штангой буфера и с радиатором. При снятии радиатора производятся, соответственно, работы. описанные ниже.
— Отсоединить электрический кабель от переключателя термостата и от вентилятора радиатора.
— Отсоедините разъем кабеля от задней стороны трехфазного генератора переменного тока.
— Отсоедините шланги пониженного давления от верхней части впускного коллектора.
— Открутите крепящую бугельную скобу радиатора на верхней стороне.
— Удалите все оставшиеся шланги охлаждающей жидкости (радиатор на головке цилиндров, радиатор водяного насоса и радиатор сосуда расширителя).
— Полностью освободите крепления радиатора и извлеките его из моторного отсека вместе с каналом для засасывания воздуха и вентилятором.
— Отсоедините линию выключения давления масла на 1,8 бар это выключатель с желтым кабелем. Таким же образом отсоедините линию выключения»давления масла на 0,3 бар — это выключатель с сине-черным кабелем.
Отсоедините датчик измерителя температуры масла.
— Вытяните кабель высокого напряжения из середины распределителя зажигания.
— Вытяните разьем из стенки распределителя зажигания.
— Отсоедините электрические выводы от коробки передач.
— Отсоедините датчик температуры дистанционного термометра.
— Проследите все линии между кузовом и двигателем, промаркируйте линии соответствующим образом и отсоедините от двигателя. Прижмите эти линии к стенке, чтобы они в последующем не мешали.
— Открутите корпусной провод от кожуха головки цилиндров.
— Отсоедините линии от стартера.
— Отсоедините жгут проводов от коробки передач после освобождения крепления.
— Освободите и оттяните шланги охлаждающей жидкости от трубки охлаждающей жидкости и теплообменника.
— Освободите и оттяните шланг охлаждающей
жидкости от головки цилиндров.
— Открутите приемный цилиндр or коробки передач и соответствующим образом прочно прикрутите в висячем положении на шасси.
— Открутите от коробки передач гибкую перемычку.
— Отсоедините от коробки передач переключающий тросовый привод. Дополнительно к этому открутите от коробки передач держатель тросового привода.
— Открутите от коробки передач и отсоедините спираль тахометра. Закройте отверстие в коробке передач, чтобы в нее не попала грязь.
Отсоедините тросик дроссельной заслонки от привода сегмента и освободите от контропоры. Не вытягивайте зажим крепления из тросика дрос -сельной заслонки.
— Отыщите кабельный жгут в моторном отсеке и отделитель большой разъем. (42 соединительных контакта).
Отсоедините шланг пониженного давления от усилителя тормозного привода.
— Открутите от консоли насос гидравлического усилителя рулевого привода и прикрутите в висячем положении на линиях кронштейна опоры двигателя.
— Снимите направляющую кабеля свечей зажигания, кабель свечей зажигания и распределительную головку Эта работа описывается при разборке двигателя. Покрытие над головкой цилиндров также должно быть снято.

— Поднимите двигатель из подвесок при помощи соответствующих петель из троса. Возможно также закреплять соответствующим образом петли из троса на приводной механизм. Другой конец этого троса закрепляется на другой стороне головки цилиндров. Этот трос навешивается на полиспас или на кран и легка приподнимается до состояния натяжения троса.
— Откручивается и полностью вынимается ре-зинометаллический держатель.
— Обе оставшиеся подвески приводного механизма откручиваются и извлекаются При этом проверяют, прочно ли висит двигатель на тросах.
— Освободите приводные валы от фланцевых соединения и после освобождения закрепите при помощи проволоки в подходящем месте в горизонтальном положении на шасси, для откручивания болтов применяется вставляемая насадка, аналогичная 8-миллиметровому ключу с внутренним шестигранником, без которого болты можно снимать только с большим усилием, особенно в тех случаях, когда они затянуты достаточно сильно.
— Отделите соединение выпускной трубы на фланце коллектора и освободите от крепления на передаточном механизме.
— Слегка приподнимите приводной механизм и поворачивайте до тех пор, пока его можно будет извлечь из моторного отсека.
Обратите внимание на то, чтобы ни забыть ни об одном из выводов и чтобы двигатель и коробка передач нигде не оставались висеть. Этого можно достичь только посредством медленного вынимания.
— Отделите двигатель от коробки передач.

Порядок снятия двигателя автомобиля Golf 3 vento

Снимите головку блока цилиндров. Далее действуйте следующим образом:

— если в комплектацию автомобиля входит кондиционер воздуха, демонтируйте бачок жидкости кондиционера и оставьте его на передней поперечной балке двигателя. Затем отпустите крепления трубопроводов конденсатора хладагента. Далее освободите компрессор кондиционера и также оставьте его на передней поперечной балке двигателя. Будьте осторожны: в процессе капитального ремонта двигателя следите, чтобы шланги холодильника кондиционера не перегибались или пережимались;

— снимите нижний брызговик двигателя, демонтируйте пластиковые кожухи из колесных ниш. Также крайне желательно снять передний бампер, радиатор и декоративную решетку, вентилятор системы охлаждения, фары, передние боковины и механизм замка капота — все это сделает вашу работу с двигателем более удобной и быстрой и в итоге сэкономит ваше время, позволит избежать ряда неудобств. Также это необходимо для того, чтобы извлечь сборку двигателя и коробки из моторного отделения вперед;

— если автомобиль оборудован более массивной автоматической коробкой передач, обеспечьте достаточное пространство, демонтировав шкивы ремней привода вспомогательных агрегатов;

— отсоедините разъем от главного жгута электропроводки двигателя на блоке цилиндров двигателя рядом с коробкой передач. Отсоедините от бортовой сети автомобиля генератор, стартер. В зависимости от конструкции системы управления двигателем отсоедините проводку, не входящую в основной жгут. Для облегчения последующей сборки пометьте каждый разъем, чтобы обеспечить правильное подключение;

— если автомобиль оборудован усилителем рулевого привода, можно не сливать жидкость из системы гидроусилителя. Для этого отпустите крепежные винты и хомуты, которыми питающие и возвратные трубопроводы усилителя рулевого привода прикреплены к передней поперечной балке двигателя, затем снимите бачок жидкости усилителя рулевого управления и разместите его рядом с поддоном аккумулятора на балке двигателя. Далее снимите с двигателя насос усилителя рулевого управления вместе с кронштейнами крепления и разместите его на балке двигателя;

— если автомобиль оборудован ручной коробкой переключения передач, отсоедините проводку от датчика до спидометра и датчика заднего хода;

— отсоедините механизм переключения передач от коробки передач. Если автомобиль оборудован тросовым сцеплением, отсоедините трос сцепления от механизма выключения сцепления на передней стороне коробки передач. Если автомобиль оборудован гидравлическим приводом сцепления, снимите рабочий тормозной цилиндр сцепления с коробки передач;

— если автомобиль оборудован автоматической коробкой передач, отсоедините трос от рычага селектора наверху коробки передач, затем отсоедините шланги охлаждающей и отсоедините разъемы электропроводки от коробки передач;

— отсоедините приводные валы от выходных валов дифференциала;

— отсоедините приемную трубу выхлопной системы от выпускного коллектора;

— отсоедините провод «массы» двигателя от кузова;

— выверните болты опор двигателя;

— если двигатель снимается в сборе с головкой, прикрепите подъемное устройство к такелажным проушинам на передней стороне головки цилиндров. Немного поднимите двигатель и наклоните его к задней стороне моторного отделения так, чтобы передняя опора двигателя отделилась от передней поперечной балки;

— снимите стартер и кронштейн передней опоры двигателя;

— снимите и опустите переднюю поперечную балку, затем извлеките резиновый блок опоры двигателя;

— во время извлечения двигателя будьте осторожны: не позволяйте шкивам касаться внутренних панелей крыльев, чтобы избежать повреждения шкивов и лакокрасочного покрытия кузова;

— еще раз убедитесь, что от силового агрегата отсоединены все необходимые элементы, затем осторожно извлеките двигатель в сборе с коробкой передач через передний проем моторного отделения, развернув двигатель таким образом, чтобы вперед вышла та часть двигателя, где расположен ремень привода газораспределительного механизма.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector