Как сделать пороги на авто своими руками
Как сделать самостоятельно силовые пороги на авто
Выполнение силовых порогов достаточно легкая задача, которая решается при помощи свободного времени и стандартного набора инструментов.
Касательно материалов тут потребуется минимальное количество металла, который не составит труда приобрести, а также есть возможность отыскать и в собственных закромах.
Отметим, что следующая инструкция намечает только основные этапы без подробностей и претензий на люксовое качество. Перед вами просто пример того факта, что силовые пороги для автомобиля достаточно легко сделать и все этапы являются доступными.
Ваши конкретные пороги могут выполняться с различными дополнениями или выглядеть иным образом.
Обратите внимание.Вполне возможно использовать иные схемы крепежа, ориентируйтесь на особенности собственного авто, в частности на расположение наиболее крепких частей кузова, которые позволяют надежно закрепиться.
Выбираем основу
В качестве основы потребуются металлические профили, которые также могут использоваться и для крепежа и для кронштейнов. По большому счету могут потребоваться только качественные профили и шурупы с гайками, которые позволяет соединить все части конструкции.
Если хочется варьировать форму, то возможно выбрать трубы. Также для крепежа могут использовать металлические уголки и другие элементы. Собственно, тут варьируются варианты в зависимости от ассортимента вашего строительного магазина или вашей кладовки/гаража.
Создаем конструкцию
По внешнему периметру днища авто располагается более мощная часть кузова. Как правило, там более крепкий металл и там есть возможность закрепить пороки. Используем такой вариант, когда просто выполняются отверстия для крепежа, которые присоединяют на болты и гайки кронштейн, который в свою очередь приваривается к самому порогу и упирается в периметр авто.
Обратите внимание.Для обработки целесообразно использовать антикоррозийные смеси, которые помогут увеличить срок службы вашего изделия.
Этот своеобразный рычаг упора не позволяет порогам люфтить и создает достаточно прочную конструкцию, если составляющие приварены плотно и обладают достаточным качеством.
Конструкция выполняется из одной-двух труб. Предположим, вы просто берете металлический профиль с прямоугольным сечением и привариваете в нескольких точках. Далее остается только зачистить поверхность, выполнить косметическую обработку.
Обратите внимание.По всей длине устанавливают 3-4 кронштейна, над которыми, если требуется используют дополнительное ребро жесткости.
Также к порогам нужно приварить кронштейны, которые представляют собой короткие перемычки на длину до днища, где располагаются отверстия.
Под само днище следует использовать планки:
- которые будут упираться и станут площадкой для гаек с шайбами;
- которые крепят болты, входящие в отверстия в днище,
- над которым болты затягиваются с внутренней стороны авто.
Эту цельную конструкцию останется только закрепить на самом автомобиле. Предварительно тоже зачистив и обработав. Прежде чем выполнять окончательную установку, нужно проверить прочность.
Пороги на авто
В наше время пороги на авто — это элемент конструкции кузова. Их расположение на кузове автомобиля не совсем выигрышное, так как они постоянно поддаются воздействиям воды, разных растворов, которыми поливают дорогу, а также очень часто на них образовываются вмятины, из-за камней, летящих из-под колес машины. Длительные наблюдения и эксперименты показали, что пороги на автомобиль можно восстановить. Кроме этого, их можно ремонтировать, не обращаясь в специальные фирмы, а собственными руками.
С чего состоят пороги для автомобиля и для чего они предназначены
Пороги на транспортные средства делятся на несколько видов. Отличие их друг от друга заключается в том, как они крепятся на транспортное средство и для чего именно предназначены.
Разберем подробно, какие виды порогов для автомобилей бывают.
- Несъемные. Такие пороги крепятся сваркой и составляют целосную конструкцию кузова. Она выглядит более жесткой.
- Съемные. В отличии от несъемных, эти пороги прикрепляют к нижним частям кузова транспортного средства, с помощью саморезов или специальных болтов. Они могут быть как защитные, так и как дополнительная ступенька.
- Силовые пороги ставят на рамных внедорожниках. Прикрепляют их к раме сваркой или же, используя специальные мощные болты с гайками. Эта силовая конструкция будет намного больше нежели пороги на автомобилях, у которых несущий кузов.
Изготовление порогов на авто
Съемные пороги, которые делались в условиях заводов или специальных фирм, в большинстве случаев размещены в салонах транспортных средств. Их называют верхней частью порогов.
Именно эта часть наиболее загрязняется, когда в автомобиль садятся или выходят пассажиры.
Если же на кузов что-нибудь воздействует, то верхняя часть порогов поддается механическим повреждениям.
Бывают съемными и нижние части порогов транспортного средства, они находятся снаружи машины.
Съемные пороги для защиты устанавливаются автовладельцами и для того, чтобы можно было защитить основные конструкции от разных повреждений: грязи, химических веществ, а также трещин.
В сети вы найдёте множество видео на тему как сделать пороги на автомобиль своими руками.
Изготовление порогов на авто, а также их ремонт, можно сделать самостоятельно, не обращаясь за помощью к специалистам и не потратив лишние сбережения. Пороговая конструкция, довольно-таки, легко снимается. Чтобы выполнить такую работу, нет надобности использовать сварку. Достаточно будет приготовить рихтовку или вытяжку. Если всю работу по ремонту порогов сделать предельно аккуратно, то вам не понадобиться красить конструкцию. Защитные пороги являются съемными деталями, но, все-таки, это считается ремонт кузова.
Чтобы сделать ремонт порогов автомобиля, необходимо подготовить:
- верстак;
- наковаленки;
- киянку, а также все для рихтовки.
Если на пороге есть вмятина, ее необходимо устранять без особых усилий, так как можно нанести вред структуре металла, а также испортить лакокрасочное покрытие. Бывает, что металл порога начала разъедать коррозия. В таком случае, необходимо правильно оценить степень поражения.
Если разрушения незначительные, то можно просто вырезать часть с изъяном и наварить другую.
Но, бывает, что коррозия повредила большую часть, тогда лучше поставить новую конструкцию.
Как отремонтировать прогнивший порог на авто
Несъёмные пороги также могут подвергаться повреждениям. Это может быть вмятина, коррозия, если автомобилем пользовались в не хороших условиях. Если транспортное средство постоянно контактирует с водой, грязью или химическими веществами, которые есть на наших дорогах, то, естественно, что пороги будет поедать коррозия. Когда автомобиль еще и некачественно покрашен, то проблемы с износимостью порогов могут возникнуть намного раньше, чем нам бы хотелось. В большинстве случаев это относится к отечественным автомобилям.
Иногда вмятину можно сделать собственноручно, без каких-либо камней. Это элементарно, достаточно будет неправильно установить домкрат для смены колеса.
Чтобы начать ремонтировать кузовные пороги самостоятельно, сначала нужно оценить, насколько они повреждены. Это даст возможность правильно подобрать инструменты для будущей работы.
Каждый автовладелец может сам справится с небольшими повреждения ми на кузове.
Если вы уверенно решили самостоятельно заняться ремонтом, вам понадобится:
- верстак;
- сварка;
- вытяжка;
- несколько наковаленок;
- болгарка;
- инструменты для слесаря.
Для того, чтобы удалить вмятины или другие незначительные перекосы и не повредить покраску деталей, вам необходимо сделать поверхностный ремонт, используя вытяжку или плоттер. Если вмятина все же остается, необходимо попробовать переделать сваркой. С боку порога вырезается прямоугольное отверстие. В него вставляют наковаленку и пробуют осторожно выровнять вмятину. Когда на вашем автомобиле более серьезные повреждения, придется вырезать металл в нескольких местах. Потом отверстия прячут с помощью заплаток.
Если пороги повредила коррозия, место повреждения вырезают болгаркой, делают выкройку, по ней вырезают заплатку, которую потом приваривают.
Повреждения кузовной части автомобиля встречаются у каждого автовладельца. Ничего сложного в их ремонте нет, но если вы не уверенны в своих силах и знаниях, можно обратиться за изготовлением порогов для авто на заказ.
Самодельный порог автомобиля. Замер и установка
Здравствуйте дорогие друзья, в этом видео предлагается ряд практических советов о том, как заменить порог и установить автомобиля. Автомеханик делится своим практическим опытом, который нарабатывался годами и теперь можно пользоваться теми техниками и приемами, которые он считает необходимыми для замены порога.
На примере автомобиля для ремонта порога видно, что порог полностью гнилой. С чего начать. Можно новый купить на рынке, но там обычно имеются в продаже очень тонкие пороги. А эта часть авто должна быть все же сильной, учитывая, к примеру, кочки в сельской местности. Поэтому мастер советует заказать его изготовление из более толстого металла, например 1,2 мм на заводе или в любой мастерской, где есть специалист. Если машина на ходу, можно подъехать к специалисту, он сделает обмер.
Если авто не на ходу, рассмотрим, как сделать обмер и эту мерку сдать на завод. Начнем по порядку. Сначала нужно посмотреть, как порог сгнил. В данном случае мы видим, что сгнила только нижняя часть. Смотрим внимательно, где вспучилась краска. Если проблема только в этом, надо менять выше вспученной краски. В данном случае сохранены в целостности проемы, поэтому не следует портить машину лишней переделкой. Этот порог в данном случае как один из вариантов, можно заменить от низа до уровня буртика. Но в этом случае придется шпаклевать, а это все окажется на видном месте. Совет же мастера – заменить порог в углу, который он указывает. Когда он хорошо приляжет и будет приварен аккуратно, останется только запшаклевать, промазать, зачистить.
Как снять мерку? Чтобы снять мерку, берем любую проволоку и обгинаем сверху. Когда вы обогнете, можете не сомневаться, размер не уйдет. Торец будет тот же. Обгинаем плотно, нужно иметь хорошие плоскогубцы. Копируем все выступы и зигзаги. Загинаем углы, все радиусы повторяем. Хороший специалист на заводе эти радиусы и зигзаги повторит. Нужно сделать воздух 3 мм для подтяжки. Если не сделать, может получиться такое, что порог не влезет и будет цепляться. Если пороги косые, делаем две мерки. Одну вначале, вторую в конце. Если выгнутые, то дополнительно в середине.
Еще о полезнейшем инструменте для ремонта авто тут.
В наше время пороги на авто — это элемент конструкции кузова. Их расположение на кузове автомобиля не совсем выигрышное, так как они постоянно поддаются воздействиям воды, разных растворов, которыми поливают дорогу, а также очень часто на них образовываются вмятины, из-за камней, летящих из-под колес машины. Длительные наблюдения и эксперименты показали, что пороги на автомобиль можно восстановить. Кроме этого, их можно ремонтировать, не обращаясь в специальные фирмы, а собственными руками.
С чего состоят пороги для автомобиля и для чего они предназначены
Пороги на транспортные средства делятся на несколько видов. Отличие их друг от друга заключается в том, как они крепятся на транспортное средство и для чего именно предназначены.
Разберем подробно, какие виды порогов для автомобилей бывают.
- Несъемные. Такие пороги крепятся сваркой и составляют целосную конструкцию кузова. Она выглядит более жесткой.
- Съемные. В отличии от несъемных, эти пороги прикрепляют к нижним частям кузова транспортного средства, с помощью саморезов или специальных болтов. Они могут быть как защитные, так и как дополнительная ступенька.
- Силовые пороги ставят на рамных внедорожниках. Прикрепляют их к раме сваркой или же, используя специальные мощные болты с гайками. Эта силовая конструкция будет намного больше нежели пороги на автомобилях, у которых несущий кузов.
Изготовление порогов на авто
Съемные пороги, которые делались в условиях заводов или специальных фирм, в большинстве случаев размещены в салонах транспортных средств. Их называют верхней частью порогов.
Именно эта часть наиболее загрязняется, когда в автомобиль садятся или выходят пассажиры.
Если же на кузов что-нибудь воздействует, то верхняя часть порогов поддается механическим повреждениям.
Бывают съемными и нижние части порогов транспортного средства, они находятся снаружи машины.
Съемные пороги для защиты устанавливаются автовладельцами и для того, чтобы можно было защитить основные конструкции от разных повреждений: грязи, химических веществ, а также трещин.
В сети вы найдёте множество видео на тему как сделать пороги на автомобиль своими руками.
Изготовление порогов на авто, а также их ремонт, можно сделать самостоятельно, не обращаясь за помощью к специалистам и не потратив лишние сбережения. Пороговая конструкция, довольно-таки, легко снимается. Чтобы выполнить такую работу, нет надобности использовать сварку. Достаточно будет приготовить рихтовку или вытяжку. Если всю работу по ремонту порогов сделать предельно аккуратно, то вам не понадобиться красить конструкцию. Защитные пороги являются съемными деталями, но, все-таки, это считается ремонт кузова.
Чтобы сделать ремонт порогов автомобиля, необходимо подготовить:
- верстак;
- наковаленки;
- киянку, а также все для рихтовки.
Если на пороге есть вмятина, ее необходимо устранять без особых усилий, так как можно нанести вред структуре металла, а также испортить лакокрасочное покрытие. Бывает, что металл порога начала разъедать коррозия. В таком случае, необходимо правильно оценить степень поражения.
Если разрушения незначительные, то можно просто вырезать часть с изъяном и наварить другую.
Но, бывает, что коррозия повредила большую часть, тогда лучше поставить новую конструкцию.
Как отремонтировать прогнивший порог на авто
Несъёмные пороги также могут подвергаться повреждениям. Это может быть вмятина, коррозия, если автомобилем пользовались в не хороших условиях. Если транспортное средство постоянно контактирует с водой, грязью или химическими веществами, которые есть на наших дорогах, то, естественно, что пороги будет поедать коррозия. Когда автомобиль еще и некачественно покрашен, то проблемы с износимостью порогов могут возникнуть намного раньше, чем нам бы хотелось. В большинстве случаев это относится к отечественным автомобилям.
Иногда вмятину можно сделать собственноручно, без каких-либо камней. Это элементарно, достаточно будет неправильно установить домкрат для смены колеса.
Чтобы начать ремонтировать кузовные пороги самостоятельно, сначала нужно оценить, насколько они повреждены. Это даст возможность правильно подобрать инструменты для будущей работы.
Каждый автовладелец может сам справится с небольшими повреждения ми на кузове.
Если вы уверенно решили самостоятельно заняться ремонтом, вам понадобится:
- верстак;
- сварка;
- вытяжка;
- несколько наковаленок;
- болгарка;
- инструменты для слесаря.
Для того, чтобы удалить вмятины или другие незначительные перекосы и не повредить покраску деталей, вам необходимо сделать поверхностный ремонт, используя вытяжку или плоттер. Если вмятина все же остается, необходимо попробовать переделать сваркой. С боку порога вырезается прямоугольное отверстие. В него вставляют наковаленку и пробуют осторожно выровнять вмятину. Когда на вашем автомобиле более серьезные повреждения, придется вырезать металл в нескольких местах. Потом отверстия прячут с помощью заплаток.
Если пороги повредила коррозия, место повреждения вырезают болгаркой, делают выкройку, по ней вырезают заплатку, которую потом приваривают.
Повреждения кузовной части автомобиля встречаются у каждого автовладельца. Ничего сложного в их ремонте нет, но если вы не уверенны в своих силах и знаниях, можно обратиться за изготовлением порогов для авто на заказ.
Communities › Кулибин Club › Blog › Самодельные пороги в “АУДИ-100(С-3).
Существуют несколько видов работ, которые многих, даже “Кулибинцев”, ставят в затруднительное положение, что уж тут говорить о простых “ездоках” на “Ланосах” с “Приорами”.
Диагноз:
Необходима замена порогов
способен довести их до прединфарктного состояния, что не так уж и далеко от истины.
Например:
читал я недавно в БЖ одного “драйвовца”, что он отдал за замену порогов 200$, что равносильно средней з/п по Украине.
Подумайте сами, человек не должен ни есть, ни пить, не говоря уже о прочих маленьких радостях в этой паскудной жизни на просторах бывшего Союза и всё это ради того, чтобы заменить два куска гнилого железа!
Я уже не говорю о том, что “вскрытие” покажет, что простой заменой никак не обойтись, необходимы ещё сварочные работы. Я Вам это гарантирую на все 146% (личный неоднократный опыт).
После этого придётся идти на паперть с протянутой рукой — “рыцари” зубила, “болгарки” и сварочного аппарата обдерут его, как липку.
Что же делать, сдаться на милость “автовымогателей?
Отнюдь, намного дешевле всё сделать самому, обойдясь при этом минимумом инструмента, к тому же всё это произйдёт намного быстрее, чем на СТО. Тот, кто уже попадал в цепкие лапы автосервиса, спорить не будет, лишь согласно кивнёт головой.
Я же сделал всё, включая установку усилителей порогов, замену поперечных усилителей днища и прочей мелочёвки в виде подваривания и усиления лопнувших и сгнивших элементов кузова всего за 8 (восемь) рабочих днй, что по меркам СТО вообще мгновенно.
Итак, Господа Присяжные Заседатели, каковы же были мои действия?
Прежде всего, я отказался от покупных порогов по трём причинам.
Тут я чуток приторможу.
Вообще-то более правильно с точки зрения технической терминологии было назвать эту деталь “фальшбортом”, но поскольку большинство читателей не особо разбирается в таких тонкостях, то не буду вносить сумятицу в их головы:
Раз доктор сказал в морг, значит в морг и нечего, больной, заниматься самолечением!
Первая причина — отдать 1100 грн за штуку (пара — 2200 грн) по моим меркам немного многовато. Те же пороги от “ВАЗа”, не особо отличающиеся по размерам, стоят в десять раз дороже, тьфу ты, чёрт, дешевле!
Вторая — толщина металла в покупных не доходит и до одного миллиметра (обычно 0,7 мм), что явно недостаточно. Погнуть такую бляху ничего не стоит, примером чему служит мой личный печальный опыт, когда “Ласточка” перехала во львовском аэропорту через полушар “желаний”, служащий для разделения полос (сгори он синим пламенем!) и с размаху упала порогом на него. Учитывая отсутствие в пороге усилителя, вмятина получилась на половину порога.
Третья — готовый “фабричный” порог представляет собой цельный кусок изогнутой бляхи, которую придётся подгонять по месту. Времени такая работа займёт немало и я ничуть не сомневаюсь, что лишку в нескольких местах отрежется непременно — не забывайте Закон Мерфи:
Всякая вещь при укорачивании окажется через чур короткой!
Я же решил делать порог как минимум вдвое толще обычной толщины, склоняясь к мысли о применении металла “двойки”.
Как сами понимаете, такой “чугуниевый” порог прослужит очень и очень долго.
Немножко смущало то обстоятельство, смогу ли я согнуть такой металл?
Окончательно все точки над “i”я расставил на металлобазе — лист “двойка” весь поржавел, а вот “полторашка” блестела девственной чистотой.
Раз такие пироги, то 735 грн перекочевали из моего кармана а кассу.
Я скажу, что доставить такой лист 125х250 см не так уж и просто, но тут пришло время “Зубрёнка”, после чего я приступил к изготовлению порогов, но прежде, уважаемые “Кулибинцы”, немного теории, помноженной на практику.
Стандартный порог имеет примерно такую форму и состоит из нескольких частей.
Изготовить такое подручными средствами весьма не просто, особенно учитывая, что длина порога около двух метров.
“Пошевелив извилиной”, я пришёл к простому выводу, что врага следует бить по частям, а раз так, то рассмотрим составляющие порога:
Пятый, простите, Ради Бога, первый элемент — верхняя отбортовка, представляющая собой простую полоску металла заданной ширины и длины.
Изготовить такую при помощи “русского ключа” или “болгарки”, что намного эстетичнее и практичнее, не составит большого труда даже офисному планктону, не говоря уже о “кулибинце”, главное — соблюдать элементарные правила ТБ, чтобы не отпилить себе полноги или отрубить палец.
К тому же практической потребности в изготовлении её нет — как правило, она в хорошем состоянии, а потому я её попросту не делал.
Второй элемент — верхняя полка порога.
Опять таки, это попросту полоска металла и все дела.
В С-3 она имеет лёгкую подштамповку в виде ступеньки в пару миллиметров. Но и прямая, она отлично справляется со своими обязанностями.
Слева она неплохо сохранилась и я её не трогал.
Третий элемент — выштамповка под дверь.
Её можно разделить на две части, согнув под нужным углом верхнюю полку и боковину (четвёртый элемент), а затем сварить на месте.
На С-3 её попросту нет, верхняя полка и боковина образуют здесь простой угол, закрываемый пластмассовой накладкой, что съэкономило мне немало времени и нервов.
Четвёртый элемент, сама боковина, определяет внешний вид порога и дизайнеры, особенно французы с японцами, любят поизгаляться над ним, применяя всякие выштамповки и впадины, но достаточно разделить его по длине на несколько частей и проблема будет решена.
К счастью, в С-3 он представляет собой кусок согнутой бляхи, а потому в изготовлении его не возникло трудностей.
И наконец, пятый элемент — всё та же отбортовка, только снизу. Она тоже особо не нужна, поскольку служит только для образования ржавчины и последующего за этим разрывания шва. Намного проще приварить боковину прямо к усилителю порога, предупредив тем самым будущий очаг напряжённости в международных отношениях.
На С-3 её попросту нет, порог соединяется с полом горизонтальным швом, что, опять-таки, мне было только на руку.
Всё это только подтверждает старое правило, что самая сложная деталь состоит из простых элементов.
А теперь о практике, воодушевлённой теорией.
Для изготовления боковины я изготовил самый простой листогиб.
Углубляться в эту тему не буду, конструкций на “Драйве” не счесть, приведу лишь его геометрические размеры.
Длина рассчитывалась на изгиб бляхи длиной до одного метра.
Основание — швеллер №80, найденный в широких штанинах.
Прижим, изгиб — уголок №75 (куплен новый).
Петли сделаны из старых сайлент-блоков задней подвески и “жигулёвских” болтов реактивных тяг.
Замена порогов своими руками
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
p, blockquote 1,0,0,0,0 –>
В этой статье рассмотрим как производиться замена порогов своими руками.
p, blockquote 2,0,0,0,0 –>
Порог представляет собой отштампованную панель, которая является структурной частью несущего кузова автомобиля.
p, blockquote 3,0,0,0,0 –>
В конструкции несущего кузова, панели порогов обеспечивают структурное усиление, влияющее на жёсткость днища автомобиля, а также обеспечивают жёсткость на скручивание. В то время, как передняя и задняя части кузова имеют зоны запланированного смятия, пороги обеспечивают жёсткость средней части кузова, которая должна оставаться максимально целой при аварии. Таким образом, от состояния порогов зависит безопасность водителя и пассажиров.
p, blockquote 4,0,0,0,0 –>
p, blockquote 5,0,1,0,0 –>
Пороги, особенно их нижняя часть, часто остаются без внимания при мойке. Дорожная соль и другие загрязнения, оставшиеся на них, ускоряют возникновение коррозии. Также, эти элементы постоянно подвергаются воздействию камней и песка, летящих с дороги во время движения и действующих как абразив.
p, blockquote 6,0,0,0,0 –>
Так как пороги представляют собой закрытую не проветриваемую конструкцию, то они уязвимы для коррозии. Худший аспект коррозии порога состоит в том, что она начинается изнутри и распространяется наружу. Таким образом, коррозия становится видна, когда порог уже значительно разрушен. В запущенных случаях бывает даже невозможно воспользоваться специальными местами для домкрата, чтобы поднять машину, так как эти области, вследствие коррозии, потеряли свою прочность. Ещё одной проблемой, вызванной как насквозь проржавевшими порогами, так и днищем могут стать выхлопные газы, которые могут попадать в салон автомобиля.
p, blockquote 7,0,0,0,0 –>
Устройство порогов автомобиля
Внешняя часть порога не является основной силовой частью этой конструкции. Она даёт жёсткость кузову, но основную жёсткость обеспечивает внутренний усилитель, соединитель и внутренняя часть порога. Эти панели соединены точечной сваркой вместе и составляют коробчатую полую конструкцию, которая принимает на себя основную часть нагрузок. Эта конструкция даёт автомобилю продольную прочность. Внешняя часть порога обеспечивает больше косметическую функцию.
p, blockquote 8,0,0,0,0 –>
Каждая внутренняя часть порога имеет значение в обеспечении структурной жёсткости. Вся конструкция порога усиливает днище кузова.
p, blockquote 9,0,0,0,0 –>
- Внутренняя часть порога – это часть, которую можно увидеть изнутри машины.
- Соеденитель – эту часть можно увидеть снизу автомобиля.
- Внутренний усилитель – это обычно плоский стальной элемент, имеющий отштамповку для усиления.
- Внешняя часть порога – это часть порога, которую можно видеть снаружи, её и называют порогом.
Конструкция порога конкретного автомобиля может отличаться от представленной на иллюстрации.
p, blockquote 10,1,0,0,0 –>
Подготовка к замене порога
Замена порогов своими руками
p, blockquote 11,0,0,0,0 –>
- При приваривании порогов на фланцах, через отверстия, расположите сварочную горелку с проволокой в центре отверстия так, чтобы проволока касалась металла, к которому будет привариваться панель. Нужно, чтобы электрическая дуга образовалась именно на металле, к которому будет привариваться панель, а не на краю отверстия. Начните варить в таком положении и не двигайте сварочную горелку, пока отверстие практически не заполнится. Далее по спирали двигайте горелку к краям. Так проникновение к свариваемому металлу будет хорошим и сварное соединение крепким.
- Зачистите сварные швы. При зачистке не убирайте шов слишком много, так как это его ослабит.
- Сделайте антикоррозионную защиту. Можно использовать эпоксидный грунт прямо на место сварки, до нанесения последующих покрытий. Через технологические отверстия обработайте порог изнутри антикоррозионным распыляемым составом.
Типы соединений при замене порога автомобиля
В руководствах по ремонту обычно упоминаются два типа соединений нового порога с остатками старого. Это соединение внахлёст и соединение встык со вставкой. Можно также применять простое соединение встык. Давайте рассмотрим особенности этих соединений, и как они осуществляются.
p, blockquote 12,0,0,0,0 –>
Соединение встык со вставкой
p, blockquote 13,0,0,0,0 –>
Соединение старой и новой частей порогов усиливается вставками, сделанными из остатков такого же порога. Соединение встык со вставкой позволяет достичь более ровной поверхности, чем внахлёст, что не потребует много шпаклёвки для выравнивания. Вставка помогает легче стыковать новый порог, уменьшает вероятность прожога насквозь при сварке, а также уменьшает тепловую деформацию при сварке, рассеивая тепло. Соединение получается более прочным. В зависимости от места соединения, вставку можно использовать не всегда. Такое соединение обычно применяется по краям порога. В месте, где порог соединяется со средней стойкой, обычно применяется соединение внахлёст или встык без вставки.
p, blockquote 14,0,0,0,0 –>
Размер вставок может составлять от 5 до 10 см. В зависимости от конфигурации порога, вставка разрезается на 2–4 части. Срезаются фланцы, с помощью которых точечная сварка держит части панелей между собой. Таким образом, вставки смогут нормально входить внутрь порогов. Они могут привариваться через просверленные отверстия (8 мм) или временно прикручиваться саморезами, отверстия от которых потом завариваются. Вставки должны быть обработаны сварочным грунтом. При стыковке частей порогов, нужно обеспечить зазор достаточного размера, чтобы расплавленный металл при сварке нормально проникал к вставке, и она проваривалась вместе с двумя частями порога. Ширина зазора зависит от толщины метала и должна быть не менее 1.6 мм и не более 3.2 мм.
p, blockquote 15,0,0,1,0 –>
Соединение внахлёст
p, blockquote 16,0,0,0,0 –>
При соединении внахлёст старый порог должен быть размечен и срезан так, чтобы оставался запас в несколько сантиметров для нахлёста. Поверх остатков старого порога помещается новый порог. Далее, по линии краёв нового порога производится сваривание герметичным швом. Главным преимуществом этого типа соединения является простота стыковки нового порога с остатками старого. Не требуется тщательно подгонять края. Это особенно актуально, когда приходится стыковать сложные по форме места, к примеру, соединение со средней стойкой. При соединении внахлёст меньше вероятность прожога металла насквозь. Недостатком является необходимость использования большего количества шпаклёвки при выравнивании мест соединений, а также предрасположенность к появлению коррозии с обратной стороны порога, ввиду сложности антикоррозионной обработки такого соединения изнутри.
p, blockquote 17,0,0,0,0 –>
Соединение встык
p, blockquote 18,0,0,0,0 –>
Соединение встык требует тщательной подгонки нового порога с остатками старого, а также определённого навыка при сварке. Зазор между свариваемыми частями должен примерно равняться толщине свариваемого металла. Соединение встык без вставки получается менее прочным, но это не критично, так как внешняя часть порога не принимает на себя всю нагрузку. При правильной реализации состыкованное место получается ровным и требует минимального количества шпаклёвки, а также нормально обрабатывается антикоррозионным составом с обратной стороны порога при помощи распыления специальных средств.
p, blockquote 19,0,0,0,0 –>
p, blockquote 20,0,0,0,0 –> p, blockquote 21,0,0,0,1 –>