Как сделать подсветку днища
Avtotehpomosch-kruglosutochno.ru

Автомобильный портал

Как сделать подсветку днища

Светодиодная подсветка днища автомобиля своими руками

Привлечь внимание окружающих к своему авто можно разными способами. Один из них – это установка подсветки днища автомобиля. С таким ноу-хау авто парит над землёй, выделяясь из серого потока движущихся транспортных средств.

Уже появилось желание преобразить свою любимую машину? Так давайте разберемся, как сделать подсветку днища и с какими нюансами придётся столкнуться.

Немного теории

Реализовать подсветку днища автомобиля можно двумя путями. Первый предполагает покупку готового комплекта светильников со всей необходимой фурнитурой. Средняя цена набора из четырёх светильников – 5000 рублей. Плюс стоимость подключения – 1000-2000 рублей (зависит от сложности). При этом гарантии, что китайская светящаяся трубка со светодиодами внутри проработает больше года, нет.

Второй путь предусматривает выбор всех деталей подсветки отдельно, опираясь на собственные предпочтения. В итоге затраты снижаются в несколько раз. В обоих случаях придётся повозиться с установкой светильников и подключением их к бортовой сети. Но второй путь интересней и увлекательней, так как предполагает познание четырёхколесного друга более близко.

Виды подсветок

В настоящее время подсветку днища автомобиля выполняют преимущественно на базе светодиодных лент. Они экономичные и долговечные, ярко светят и не нагреваются. Напряжение питания светодиодной ленты практически совпадает с напряжением на аккумуляторе, что упрощает задачу с подключением. А широкая цветовая гамма удовлетворит вкус любого автовладельца. Самые привередливые водители могут установить на днище RGB-подсветку и управлять цветом свечения по собственному настроению. Неоновая подсветка днища автомобиля по многим параметрам проигрывает светодиодной и сейчас почти не реализуется. Тем не менее, интернет-магазины продолжают использовать знакомый многим термин «неоновый свет» в рекламных целях для повышения рейтинга и продаж светодиодных светильников. Неоновые лампы имеют несколько значимых недостатков, которые не позволяют использовать их для подсветки авто. Под основными недостатками подразумевается плохая переносимость вибрации и обязательная дополнительная защита корпуса.

Штраф за подсветку днища

Придавая своему автомобилю гламурный вид, не стоит чересчур увлекаться и забывать о нормах, предусмотренных межгосударственным стандартом ГОСТ 8769-75. Несмотря на то что этот нормативный документ пересматривался в июле 2016 года, светодиодная лента не включена в список внешних световых приборов, установленных под днищем авто. Так что, если инспектор в плохом настроении, то можно смело рассчитывать на штраф. Чтобы меньше привлекать внимание работников ДПС и не провоцировать аварии на дороге, во время монтажа подсветки следует придерживаться некоторых правил, предусмотренных ГОСТ 8769-75:

  • использовать для подсветки спереди только светодиоды, излучающие белый или жёлтый свет;
  • не использовать для подсветки сзади белые светодиоды;
  • не допускать распространения светового потока за пределы транспортного средства.

За нарушение одного из пунктов в ст.12.5 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде лишения прав управления транспортным средством (ТС) на срок 1–1,5 года с конфискацией незаконно смонтированных световых приборов. Если во время задержания автолюбителю попадётся более лояльный инспектор, то светодиодная подсветка днища может быть аргументирована как самовольное изменение конструкции ТС. В этом случае предусмотрен административный штраф в 500 рублей.

Риск быть оштрафованным за поездку с включенной led-подсветкой весьма велик. Поэтому показывать красоту светодиодных огней лучше в тихих районах вдали от глаз автоинспектора.

Переходим к практике

Делая подсветку днища автомобиля своими руками, владелец самостоятельно выбирает материалы, благодаря чему может быть уверенным в ее качестве. Перед тем как купить материалы и начать что-то делать, нужно отправиться в смотровую яму, взять инструмент, осмотреть днище автомобиля и произвести несколько замеров. Если владелец знает свой автомобиль на отлично, то сделать это будет просто.

Сначала нужно определиться с размещением подсветки. От этого зависит длина led-ленты и схема её подключения. Затем рулеткой измерить общую длину будущего участка с подсветкой, определить места для крепления, а также запомнить конструктивные особенности днища, чтобы затем подобрать строительный профиль подходящей формы. Теперь можно перейти к подготовке.

Необходимые инструменты и материалы

  1. Светодиодная лента со степенью защиты не ниже IP65. Нужно помнить, что цвет свечения и тип светодиодов влияют на яркость и суммарное энергопотребление. С RGB-лентой придётся дольше повозиться, так как понадобится четырех жильный провод, контроллер и пульт дистанционного управления (ДУ).
  2. Перфорированный строительный тонкостенный профиль Г-образной формы, маяк для выравнивания пола или алюминиевый уголок.
  3. Нейлоновые стяжки размером 2,5 мм*100 мм.
  4. Белые саморезы по металлу.
  5. Медные многожильные провода в двойной изоляции сечением 0,75–1,0 мм 2 .
  6. Гофротруба из ПВХ пластика диаметром 16 мм или силиконовая трубка.
  7. Термоусадочная трубка.
  8. Инструменты (паяльник, отвёртки, дрель).

Меры предосторожности

Перед началом монтажа стоит уделить минуту технике безопасности. Чтобы после выполнения работ по сборке светодиодной подсветки своими руками остались положительные эмоции, а не травмы, нужно придерживаться элементарных правил:

  • обеспечить хорошее освещение днища машины;
  • работая под машиной, надевать защитные очки;
  • пользоваться исправным инструментом и перчатками.

Первый этап подключения

Монтаж подсветки днища автомобиля начинается и заканчивается электрическими работами. На первом этапе необходимо собрать электрическую схему подключения всех светодиодных отрезков и убедиться в её работоспособности. Наиболее правильно сборку макета производить в гараже рядом с машиной.

Существует два варианта подключения: последовательный и параллельный. В первом случае все отрезки соединяются один за другим и к аккумулятору приходят два провода. Такой вариант оправдан при реализации подсветки по периметру днища (из четырёх отдельных кусков). Во втором случае провода от каждого участка объединяют в параллель, а на аккумулятор выводят дополнительный провод.

При одностороннем питании общая длина led-ленты не должна превышать 5 метров.

Led-ленту разрезают на нужное количество частей (по линии разреза). С запасом в 20 см разрезают и подготавливают к пайке провода, которые впоследствии будут объединять все светодиодные отрезки между собой. В местах соединения ленту лудят и припаивают к проводу, соблюдая полярность. Затем готовый макет подключают к источнику питания +12В и проверяют надёжность всех соединений. После успешных испытаний все места пайки следует заизолировать с помощью термоусадочной трубки.

Не рекомендуется использовать готовые коннекторы, так как вибрация и влага резко снижают их износоустойчивость, что способствует плохому электрическому контакту.

Крепление

Выбрав подходящий тип профиля, его разрезают на отрезки длиною на 3–5 см больше, чем участок светодиодной ленты. Небольшой запас необходим для крепления провода сразу после места пайки. Длина соединительных проводов должна быть достаточной. Это значит, что если провод с лентой запаян внатяжку, то вибрация может привести к разрыву соединения. Если же допустить чрезмерное провисание led-ленты, то проявится неравномерность свечения.

Одной липкой основы светодиодной ленты в данном случае не хватит. Гораздо надёжней будет закрепить её на профиле с помощью нейлоновых стяжек. Для этого через каждые 10 см в профиле сверлят отверстия диаметром 3–4 мм, продевают стяжки и фиксируют ленту. Кусачками обрезают лишние концы стяжек. При помощи саморезов готовую часть подсветки прикрепляют к автомобильному основанию так, чтобы светодиоды были направлены вертикально вниз.

В некоторых марках авто удобно применить разные типы профиля: под бампером – строительный маячок, а вдоль кузова – уголок.

Второй этап подключения

Когда все светодиодные отрезки с припаянными заранее проводами надежно закреплены, нужно их объединить в единую электрическую цепь. С целью повышения надёжности каждый провод пропускают внутри гофрированной или силиконовой трубки и фиксируют стяжками там, где это возможно. Теперь необходимо найти место в салоне для установки кнопки включения. Здесь главную роль играют личные предпочтения и конструкция салона машины. И, наконец, последняя важная деталь схемы – предохранитель. Его устанавливают в доступном для диагностики месте в разрыв плюсового провода. Для RGB-лент дополнительно определяют место размещения блока управления (RGB-контроллера).

После размещения всех функциональных блоков остаётся подключиться к системе питания. Удобнее всего задействовать выводы от прикуривателя. Но в зависимости от марки авто возможны и другие варианты соединения с аккумулятором.

Из-за нестабильного (чаще повышенного!) напряжения на аккумуляторе светодиодная лента вынуждена испытывать перегрузки, сокращая свой рабочий ресурс. Избежать этого негативного явления можно с помощью схем стабилизации, которые несложно собрать своими руками. Более детально об этом рассказано в данной статье.

Тестирование

Логическим завершением приложенных усилий является тестирование готовой подсветки днища автомобиля. Несколько первых включений лучше сделать в условиях гаража с включенным и выключенным освещением. Если используется лента на сверхъярких светодиодах, то потребуется некоторое время, чтобы привыкнуть к новому формату освещения вокруг авто во время поездки.

Читать еще:  Где находится эбу на калине

В заключение хочется добавить, что установка подсветки днища автомобиля требует кое-каких знаний из области электротехники. Если уверенности в собственных силах недостаточно, то лучше воспользоваться услугами автоэлектрика.

Разрешена ли подсветка днища автомобиля в 2020 году? Законодательное регулирование и технические нюансы

Автомобиль – мечта для многих. И получив долгожданную машину, водитель хочет выделить её из общего серого потока транспортных средств. Конечно, не все водители стремятся так сделать, но есть и такие, кто уделяет этому особенное значение. Кто-то выбирает оригинальную окраску или тюнинг для машины, кто-то устанавливает дополнительное освещение, кто-то наделяет авто дополнительными спойлерами. Один из эффектных способов выделения машины – подсветка днища автомобиля.

Что такое подсветка днища автомобиля?

Автомобиль, который снизу подсвечен красивой подсветкой, в тёмное время суток будет особенно выделяться. С самого начала, когда пошла мода на подсветку, использовали неоновое освещение. Но сейчас такой свет используют всё реже, так как он негативно сказывается на зрении и «слепит» человека. Поэтому сейчас стали использовать светодиоды. Варианты освещения встречаются самые разные, но обязательно нужно помнить, что не всякое освещение разрешено согласно ПДД.

Подсветку на свой автомобиль можно установить двумя способами. Первый способ – купить готовый набор с необходимыми креплениями. Согласно инструкции всё установить. Второй вариант — покупать и выбирать все элементы подсветки отдельно, уделяя особое внимание каждому. В этом случае может получиться собрать необходимую подсветку высокого качества. В итоге получится купить то, что хотите именно вы. Да и по затратам второй вариант оснащения будет дешевле.

Варианты подсветки днища

Сейчас существует масса вариантов установки подсветок, каждый для себя сможет выбрать что-то подходящее. Визуальные отличия серьёзные, всё будет зависеть от предпочтений водителя. Принцип работы – вот самое главное отличие. Подсветка днища автомобиля может быть неоновой или светодиодной. Пожалуй, самой практичной является светодиодная лента, да и крепится она не сложно.

Неоновую подсветку устанавливать достаточно сложно, но выглядит она очень эффектно. Самое главное в этом деле — не переусердствовать, действовать согласно правилам. В связи с этим неоновая подсветка встречается крайне редко. Для того чтобы установить такую подсветку, нужно иметь дополнительные защитные элементы. Повредить такую конструкцию довольно просто, поэтому радоваться такой подсветке долго не придётся.

Виды подсветок отличаются по принципу монтажа. Варианты могут быть следующие:

  • подсветку можно подключить прямо к электроцепи машины;
  • подсветкой можно управлять при помощи пульта управления или же установить управление на приборную панель авто;
  • подсветка может быть мигающей, что возможно сделать благодаря функциям в контроллере;
  • подсветка может быть автономной, не подключенной к автомобилю.

Если установлена неоновая подсветка авто, то она будет иметь следующие преимущества:

  1. Свет более яркий и равномерный.
  2. Установить такую подсветку легко.
  3. Лампы при эксплуатации нагреваются не сильно, что позволяет устанавливать ленту неподалёку от горючих материалов.

Если вы желаете сэкономить, то нужно устанавливать светодиодную подсветку. Какие преимущества имеет она:

  1. К ударной нагрузке она чувствительна не очень.
  2. Гамма оттенков самая различная.
  3. Длительный срок эксплуатации.
  4. Подсветка может работать прямо от напряжения.
  5. Светодиоды не способны сильно нагреваться.
  6. Наиболее популярна среди водителей.

Что говорит закон об установке дополнительной подсветки?

Многие автолюбители такого специфического украшения, как подсветка, обеспокоены вопросом, разрешается ли подсветка колёс автомобиля и днища? Также важно знать, грозит ли что-нибудь автовладельцу, если подсветка установлена неверно.

Основная масса водителей, которые установили на своём автомобиле подсветку, говорят о том, что обычно никаких проблем с инспекторами ГИБДД у них не возникало. Но есть и такие инспекторы, которые пытаются оценить подсветку как конструктивное изменение автомобиля. Относительно днища автомобиля стоит отметить, что в законе нет чёткого пункта по этому поводу. В законе говорится, что вносить в конструкцию изменения, влияющие на работу автомобиля, можно только с разрешения Госавтоинспекции. Если подсветка установлена неправильно, то водителю будет грозить штраф, уйти от ответственности не получится.

Штраф за установку подсветки

Подсветка установлена не по правилам, что будет? Сотрудник ГИБДД может расценивать неправильно установленную подсветку как незаконное размещение приборов, которые передают специальный световой сигнал. Если инспектор это докажет, то он вправе применять административную ответственность, подразумевающую под собой лишение водительских прав на полтора года.

Технические требования к установке подсветки

Как уже говорилось, возможна установка подсветки в виде светодиодов или же неоновая подсветка. Вне зависимости от того, какой вид подсветки выбран, должны соблюдаться правила монтажа. Данные правила фиксируются в стандартах государственного образца и в международных документах. Какие технические требования существуют:

  1. В обязательном порядке световое освещение, которое установлено на днище машины, не должно ни в коем случае выходить за пределы самого днища. Свет исключительно должен быть направлен только вниз. Водители других машин не должны отвлекаться на подсветку вашего авто, поэтому яркость её не должна быть очень высокой.
  2. Отражающийся на дорогу свет должен иметь установленный цвет. Запрещено на переднюю часть устанавливать подсветку, которая имеет синий и красный цвет. На заднюю часть запрещено устанавливать подсветку белого цвета.
  3. Цвет подсветки и режим работы ни в коем случае не должны быть похожими на специальные определяющие сигналы некоторых служб. Делать, например, подсветку сине-красную не желательно.

Как узаконить наличие подсветки?

В первую очередь нужно понимать, что узаконить наличие подсветки крайне сложно. Связано это с тем, что, например, неоновая подсветка, которую и так используют крайне редко, не является сертифицированной относительно конструкции транспортного средства. Именно поэтому узаконить такую подсветку вряд ли получится. Если подсветка светодиодная, то она не относится к осветительным приборам. Значит, инспектор ГИБДД не может выписать штраф. Можно попробовать внести изменения в конструкцию автомобиля, но это, скорее всего, не получится сделать. Светодиодная подсветка тоже не сертифицирована. Соответственно, вы внесли изменения, сотрудник ГИБДД может выписать штраф 500 рублей. Но на практике в большинстве случаев инспекторы не обращают внимание на подсветку, если она установлена по правилам и соответствует ГОСТу .

Особенности использования автомобиля с подсветкой днища

Меры предосторожности во время работы

Для того, чтобы после выполнения работ вы получили желаемый результат и не получили повреждений, необходимо придерживаться техники безопасности. Придерживаться можно следующих правил:

  1. Работы проводить с хорошим освещением из смотровой ямы или на подъемнике;
  2. Можно и нужно пользоваться перчатками и защитными очками;
  3. Перед установкой убедится, что у вас достаточно навыков и опыта работы с электроникой;
  4. Пользоваться инструментами по назначению.

При правильном выполнении всех работ и при соблюдении мер предосторожности ваш автомобиль, в прямом смысле слова, засияет новыми красками. Однако необходимо понимать, что вы устанавливаете декоративный элемент с целью получения эстетического наслаждения. Правильным будет задуматься над тем, чтобы его точно так же испытывали другие участники дорожного движения, а сотрудники ГИБДД не поддавались соблазну остановиться вас. Следуйте здравому смыслу и будьте толерантны.

Светотехника своими руками: что под запретом?

Многие, украшая машину разного рода светотехникой, не задумываются о последствиях. Разберемся, что можно устанавливать на автомобиль самостоятельно, а что нельзя.

Любое вмешательство в конструкцию автомобиля может повлиять на его работу и безопасность. Правила дорожного движения и другие нормативные акты запрещают самостоятельное изменение конструкции автомобиля.

НОРМАТИВЫ

Пункт 3.6 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (приложение к ПДД), запрещает использовать на транспортном средстве передние световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого. Сзади запрещено устанавливать фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.

ГОСТ 8769–75 «Приборы внешние световые автомобилей, автобусов, троллейбусов, тракторов, прицепов и полуприцепов. Количество, расположение, цвет, углы видимости» определяет перечень внешних световых приборов. К ним относятся:

  • фары ближнего и дальнего света
  • противотуманные фары
  • передние фонари (габаритные огни, указатели поворота, стояночные огни)
  • задние фонари (габаритные огни, указатели поворота, сигналы торможения, огни заднего хода, стояночные огни, противотуманные огни)
  • боковые указатели поворота
  • фонари освещения номерного знака
  • световозвращатели
  • дополнительные фары (прожекторы, фары-искатели).

Запрещается самостоятельно вносить изменения в конструкцию транспортных средств. Приказ МВД от 07.12.2000 года № 1240 разъясняет, что изменение конструкции — это исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного автомобиля предметов оборудования, влияющих на безопасность. Есть и перечень оборудования, которое можно устанавливать без согласований.

Теперь рассмотрим дополнительную светотехнику, наиболее часто устанавливаемую на автомобиль.

1. Дневные ходовые огни (ДХО)

Технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств» (далее — Регламент; утвержден постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 года № 720) определяет порядок и режим работы ДХО, а также места их установки. Регламент не говорит о самостоятельной установке ДХО, а всего лишь указывает на то, каким образом световые приборы можно установить, если это предусмотрено заводом-изготовителем. То есть, если на конкретной модели предусмотрены ДХО, но на машине в конкретной комплектации световые приборы не установлены, это можно сделать самостоятельно (например, ГОСТ Р 41.48–2004 к факультативному огню относит огонь, установка которого производится по усмотрению предприятия-изготовителя). Если установка ДХО на автомобилях конкретной модели заводом не предусмотрена, то их монтаж требует согласования и внесения изменений в регистрационные документы.

2. Подсветка регистрационного знака специальными рамками

Освещение номерного знака относится к внешним световым приборам. Поэтому управление автомобилем с нестандартной подсветкой переднего регистрационного знака чревато наказанием по ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ — лишением права управления на срок от шести месяцев до года с конфискацией указанных приборов и приспособлений. За нестандартную подсветку заднего — штраф 500 рублей.

Читать еще:  Сколько ампер в аккумуляторе автомобиля

3. Светящиеся форсунки стеклоомывателей, подсветка днища автомобиля и колесных дисков

С точки зрения нормативов светящиеся форсунки, как и подсветка колесных дисков и днища автомобиля, не являются внешними световыми приборами. А раз так, то и наказывать за подобную иллюминацию по ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ сотрудники ГИБДД не вправе. Но не все так просто. Если эта иллюминация не предусмотрена заводом-изготовителем и требует подключения к электрической сети автомобиля, то ее установку необходимо согласовать с ГИБДД. Эксплуатация такого автомобиля без разрешения ГИБДД запрещена (пункт 7.18 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств), наказание — предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей (ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ).

4. Синий свет фар, самостоятельная установка ксенона

ПДД и технические регламенты допускают использование спереди световых приборов только белого, желтого или оранжевого цветов. Иное прямо запрещено Кодексом об административных правонарушениях и грозит лишением права управления на срок от шести месяцев до года с конфискацией указанных приборов и приспособлений. То же касается ксеноновых фар. Если завод-изготовитель не предусмотрел установку подобных фар, то устанавливать их самостоятельно нельзя — это считается внесением изменений в конструкцию. Управление автомобилем с такими фарами, установленными без согласования, также грозит лишением водительского удостоверения.

Подсветка днища автомобиля своими руками

Не один раз, гуляя вечером по улице, вы встречали автомобиль, у которого светится низ, сразу обращаешь внимание и первая мысль, может и себе такое сделать. Первые подсветки делались из неоновых ламп, потому и получали свое первое и нынешнее название «неоновая» подсветка. Такая подсветка может превратить даже самый брутальный автомобиль в агрегат, мимо которого ночью просто нельзя пройти, не обратив на него внимания. Но увы лампы делались не очень стойкими к ударам и повреждениям. Да и стоили они не малых денег, так как сама по себе неоновая лампа не дешевое удовольствие даже для рекламного щита. Сейчас же, существует уйма способов и новых технологий, которые заменяют лампы и намного прочней к ударам. Существуют как заводские образцы, в комплект которых входит полный набор для установки, остается только прикрепить к автомобилю и подключить к электронной сети машины. Включаем с управляющего блока и наслаждаемся красотой. Все зависит только от вашего желания и финансовых возможностей. Современные заводские подсветки могут мигать, менять цвет, менять угол освещения и прочие чудеса проделывать со светом. Некоторые хозяева железных лошадок украшают не только днище, но и колесные арки, решетки радиатора, багажники и все что можно украсить и красиво могло сверкать. Но все же, есть и другие способы и дешевле, и интересней самому сделать. Украсить автомобиль можно везде, но все же, не стоит делать с него новогоднюю ёлочку и монстра в световых оттенках. Правильно спланированная и выполненная подсветка должна вызывать восхищение, не раздражать окружающих и рядом едущих водителей. На такой автомобиль должны обращать внимание сразу и при этом мгновенно выделять его с толпы едущих автомобилей. При установке и подборе нужно соблюдать правила и нормы установки.

Выбор подсветки

Перед тем как начать устанавливать подсветку, стоит определится с типом подсветки, на рынке выделяют два типа подсветки: светодиодную и неоновую. Оба вида имеют как свои плюсы, так и минусы. К примеру, светодиодная подсветка более ударопрочная, зачастую это пластиковая трубка из светодиодной лентой в середине. Широкую популярность, она получила из-за своего свойства, делится на разные размеры. Ленту можно отрезать как на маленькие куски в несколько сантиметров, так и оставить в пару метров длинной. Очень проста в установке, надёжная конструкция и конечно же ценовая политика таких световых эффектов. Обычно их стоимость в десятки раз ниже, чем неоновых ламп. Что касается недостатков, то это отсутствие возможности фокусировки света и точечного освещения с одной ленты.

Следующим видом является неоновая подсветка. Обычно это лампы, в середине которые заполнены специальным газом, все эти лампы объединены в ударопрочный корпус. Большим плюсом является то, что есть возможность фокусировки света и направления его в нужное место, при этом создавая точечный эффект освещения. Но увы, это единственные плюсы этих ламп. Большим минусом является их хрупкость и потому они часто выходят из строя, что несет за собой дополнительные денежные затраты. Так же минусом является разнообразность цветов и яркость свечения, так как свет формируется за счет определенного тока и газа. Не часто на специальных станциях возьмутся за установку таких ламп и порекомендуют вам их ставить. Во-первых, потому, что они недолго ходят при спортивном стиле езды, а во-вторых, их установка требует тщательности и бережного крепления. Поэтому цена установки и обслуживания такой подсветки в разы больше чем светодиодной.

Немало важным компонентом подсветки является блок управления. Он предназначен для того, что бы была возможность менять разные цвета на установленной подсветке, если его не ставить, то подсветка получится самой обыкновенной, но с равномерным освещением. Выбирая блок управления, обращайте ваше внимание на два основных фактора. Первый это количество предлагаемых программ для смены цвета. Второй, это управление цветом подсветки на расстоянии, то есть дистанционно. Логически, что чем больше программ будет предлагать блок управления, тем больше возможностей в реализации оттенков и цветов. Дистанционное управление позволит вам управлять подсветкой без особых усилий, просто нажимая на кнопку и выбирая цвет.

Процесс установки

Установку провести можно двумя способами, первый это стандартный, обратится в специализированную мастерскую, где вам подберут и установят, второй – это установить своими руками. При установке в мастерской, постарайтесь подобрать достойную, с хорошей репутацией, ну и главное наличие денег, так как удовольствие не с дешевых, если не сами будете ставить.

Если же любите эксперименты и заодно и осмотреть автомобиль, плюс к этому и сделать такое, какого нет не у кого, собственными руками, то это как раз то, что вам понадобится. Плюсом такой установки является даже не экономия денежных средств, а возможность провести эксперимент с выбором подсветки и полученным результатом. Так же если вам не понравится вариант вашей подсветки, то сможете снять и в любое время переделать на свой вкус.

Для того, чтоб самостоятельно установить подсветку, нам понадобится:

  1. Светодиодная лента со сменными цветами, с влагозащитным покрытием и хорошей яркостью свечения;
  2. Четырёхжильный кабель маленького сечения;
  3. Термоусадочная трубка такого же диаметра как сечение кабеля;
  4. П-образный алюминиевый профиль, в который мы будем вставлять ленту;
  5. Блок управления на ваш выбор.

При монтаже так же могут возникнуть нюансы, например это могут быть: блок управления системой подсветки лучше всего советуют прикрепить его возле мотора, там где находится большинство предохранителей и блоков управления, если же у вас отечественная машина, то старайтесь ставить так, чтоб он не мешал. Чтоб получить ровный свет по всему периметру, следует размещать симметрично светодиодную ленту по всего периметру, на равном расстоянии по днищу машины. Крепить механизмы стоит таким образом, чтоб они не висели по днищу, не перетирались об другие детали автомобиля и не мешали работы других механизмов, таким образом, вы обезопасите себя от преждевременной поломки.

Что касается монтажа неоновой подсветки, то лучше всего доверить её профессионалам, хотя самую простенькую на пару излучателей можно и самому установить. Особых эффектов, таких как мигание или смена цвета на ходу в неоновых подсветках нет, так как они имеют долгий пуск, и если часто переключать, то снижается срок службы ламп.

Нюансы во время эксплуатации

Первый вопрос, который задают автолюбители, запрещается ли законом, установка такой красоты, и что будет за такое украшение. Во многих регионах страны сотрудники ГИБДД не очень положительно относятся к такому тюнингу. Зачастую сразу считают, что такая подсветка попадает под статью 12.4 КоАП часть 1. Предусматривает штраф за подсветку дна до трех тысяч рублей, при этом конфискуются приборы для освещения и само освещение. Иногда подсветку днища относят к статье 12.5 КоАП часть 3. Она лишает прав вождения водителя сроком от шести месяцев до одного года. Поэтому вам решать какую подсветку ставить и как обращаться с ней. Советуют сделать резервный выключатель, для экстренного отключения.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector