Как развоздушить систему охлаждения ауди 80 б3
Avtotehpomosch-kruglosutochno.ru

Автомобильный портал

Как развоздушить систему охлаждения ауди 80 б3

Как устранить завоздушивание печки в Ауди 80

Многие обладатели Ауди 80 сталкивались с ситуацией, когда эффективность работы печки со временем снижалась настолько, что не обеспечивала достаточного нагрева в холодное время года. И довольно часто причиной такого неадекватного поведения является завоздушенность системы охлаждения. Как правило, устранение этой неисправности решает все проблемы, но чтобы завоздушенность не появилась снова, необходимо выяснить причину её возникновения. Это могут быть течь в радиаторе, наличие повреждения в крышке РБ, трещины или нарушение целостности прокладки ГБЦ. Но чаще всего воздух попадает в систему охлаждения по причине неправильно выполненной замены антифриза. Рассмотрим, как выгнать воздух из печки Ауди 80. Существует несколько способов, опишем те из них, которые заслуживают доверия, поскольку были испытаны на практике и показали положительные результаты. Сразу отметим, что если вы никогда раньше не пробовали избавиться от воздушной пробки, с первой попытки у вас может и не получиться.

Способ № 1

Существует мнение, что для лучших результатов необходимо ставить автомобиль на неровной поверхности с небольшим градиентом (градусов 5 – 10) передней частью вверх. Если рассматривать геометрию моторного отсека, то в таком случае наивысшей точкой контура системы охлаждения будет радиатор. Для данного метода это не годится, поэтому ставим машину передком вниз с тем же уровнем наклона. Тогда в моторном отсеке весь воздух, если он есть, будет скапливаться в патрубке, ведущем к печке – именно это нам и нужно. В дальнейшем наш алгоритм действий следующий:

  • запускаем мотор и даём силовому агрегату прогреться до тех пор, пока не включится вентилятор. В этот момент можно точно утверждать, что антифриз циркулирует по максимально большому кругу, что позволит избавиться от большей части воздуха;
  • убеждаемся, что крышка расширительного бачка герметична и плотно закручена;
  • стравливаем воздух в том месте, где шланг соединяется с входным патрубком печки. Если вы не первый владелец автомобиля, то может оказаться, что предыдущий установил на этот шланг или патрубок краник. Тогда просто открываем его и ждём, пока не польётся ОЖ. Если краник отсутствует, просто отсоединяем шланг, слегка ослабив крепление, и тоже ждём, пока не польётся антифриз.

Может оказаться, что воздух попал в печной радиатор. Тогда необходимо отсоединить и входной, и выходной патрубки и залить в радиатор отопителя антифриз до упора, после чего поставить патрубки на место – в большинстве случаев такая операция помогает.

Способ № 2

Этот метод не менее результативен, но более сложен в исполнении. Как говорится, нужно иметь «прямые» руки, а ещё лучше – если будете выполнять работу с помощником. Исходим из того, что система охлаждения исправна, то есть не разгерметизирована, все патрубки подключены правильно и не протекают, а охлаждающая жидкость залита до отметки Max в расширительном бачке. Если воздух есть, то нам всё равно придётся доливать антифриз. Алгоритм действий по развоздушиванию печки Ауди 80 следующий:

  • плотно закручиваем колпачок расширительного бачка;
  • запускаем силовой агрегат, даём поработать мотору на протяжении 5 – 8 минут;
  • глушим мотор, если уровень ОЖ упал, доливаем до MAX;
  • снимаем выходной патрубок отопителя (если смотреть по ходу автомобиля, он располагается с правой стороны);
  • плотно закрываем патрубок (можно пальцем или любым мягким плоским предметом) и дуем в заливную горловину РБ, тем самым создавая давление, под воздействием которого охлаждающая жидкость вместе с воздухом начинает двигаться в сторону печки;
  • как только антифриз польётся из освобождённого фланца, плотно закрываем его, освобождая патрубок, и проделываем ту же операцию, но теперь антифриз вместе с воздушной пробкой должен последовать по свободному контуру, то есть в направлении патрубка;
  • как только из него начнёт литься ОЖ, надеваем патрубок на фланец, при необходимости доливаем антифриз;
  • повторяем обе предыдущие операции, но теперь в отношении входного патрубка печки (расположенного левее выходного по ходу движения ТС);
  • затягиваем хомуты на обоих патрубках, доливаем тосол и заводим силовой агрегат.

Основная сложность здесь в том, чтобы создать необходимое давление для проталкивания антифриза вместе с воздухом. Чтобы сделать это, необходимы сноровка и хорошие лёгкие. Никто не запрещает использовать для продувки насос. Главное – обеспечить достаточную герметичность соединения раструба бачка с насосом для обеспечения нужного давления. Если с первого раза избавиться от воздуха полностью не удалось – попробуйте ещё раз, но на горячем двигателе. В этом случае операции с патрубками следует выполнять с осторожностью, чтобы не обжечься.

Способ № 3

Если завоздушивается печка на Ауди 80 Б4, начинаются проблемы с охлаждением силового агрегата. Температура может подниматься до критических отметок даже при спокойной езде без особых нагрузок на мотор. По этой же причине запуск холодного двигателя становится затруднённым. Завоздушенность системы охлаждения ухудшает и эффективность работы отопителя, поэтому от воздушной пробки следует избавиться как можно скорее. Для этой операции потребуются помощник, тара для ОЖ и некоторое количество свежего антифриза для доливки.

Данный способ предполагает, что автомобиль должен быть установлен под наклоном так, чтобы сверху находилась передняя часть. Хотя это условие не является обязательным, но поднятие передка на 30 – 40 см. облегчит задачу устранения завоздушенности, поскольку в этом случае верхней точкой контура системы охлаждения становится радиатор. А значит, все остальные узлы по теории должны быть полностью заполнены антифризом. Последовательность действий:

  1. Заезжаем на горку, эстакаду или приподнимаем переднюю часть машины на подъёмнике, обеспечивая неподвижность автомобиля.
  2. Откручиваем заливную горловину радиатора, выполняем ту же операцию в отношении пробок для устранения завоздушенности. Их месторасположение может быть разным в зависимости от модификации Ауди 80, но обычно их устанавливают правее заливной горловины (нередко встречается вариант пробки, расположенной на термостате). Осматриваем пробки на предмет наличия дефектов, которые могут быть причиной возникновения завоздушенности. В случае обнаружения таких дефектов заменяем пробки на новые.
  3. Включаем зажигание без запуска мотора. Регулятор температуры печки следует установить на максимальный обогрев, а скорость вращения вентилятора сделать минимальной. Такая настройка открывает клапаны печки на максимальный угол, при этом должен запуститься насос. Следим за тем, чтобы температура антифриза в системе не поднималась выше 60 градусов.
  4. Приступаем к заливке ОЖ в радиатор, делаем это осторожно, медленной струёй. Если воздух есть, он будет выходить из освобождённых от пробок отверстий вместе с охлаждающей жидкостью (в ней будут присутствовать пузырьки). Чтобы антифриз не пропал, подставляем под отверстия заранее приготовленную тару. Признаком удаления завоздушенности будет отсутствие пузырьков в сливаемом антифризе. В этом случае нужно сразу же закрутить пробки, после чего долить тосол примерно до верхнего среза горловины радиатора. Если на вашей Audi месторасположение подкачивающего насоса – корпус радиатора, необходимо подождать около пяти минут, требуемых для того, чтобы жидкость заполнила всю систему.
  5. А теперь нам потребуется помощник, который будет работать в салоне. Он должен завести мотор и удерживать обороты в пределах 2,5 – 3,5 тысячи оборотов в минуту. Дожидаемся, пока из байпасного отверстия не начнёт литься под хорошим напором струя антифриза, после чего ставим пробку заливной горловины на место. Помощник должен проверить, насколько прогрелся мотор, приставив руку к дефлектору отопителя. Если воздух будет холодным, следует увеличить обороты до 4 – 4,5 тысячи и ждать, пока изо всех воздуховодов не начнёт поступать горячий воздух.
  6. Чтобы удостовериться в открытии термостата, необходимо притронуться рукой к патрубку отвода антифриза, который идёт к нижнему отсеку радиатора. В момент открытия термостата вы почувствуете, как патрубок начинается нагреваться. Как только температура станет одинаковой в обоих патрубках, это будет означать, что термостат открылся максимально. В этот момент следует заглушить силовой агрегат и дать мотору остыть. После этого проверяем уровень ОЖ и при необходимости дозаправляем систему охлаждения.

Есть ещё один очень надёжный способ, как развоздушить печку на Ауди 80 Б3, но он требует небольшой переделки системы охлаждения. Для этого потребуется кусок трубы такого же диаметра, как и патрубок отопителя, диной сантиметров 8 – 10. Сплющиваем его с одной стороны, проделываем отверстие, нарезаем резьбу и вкручиваем краник Маевского. Вклиниваем трубку между шлангом и фланцем патрубка, при этом краник должен смотреть обязательно вверх. Поскольку данное место является наивысшей точкой системы охлаждения, при появлении признаков завоздушенности на работающем двигателе и при закрытой пробке расширительного бачка просто откручиваем краник Маевского – весь воздух гарантированно стравливается в атмосферу.

Читать еще:  В какой последовательности прокачивать тормоза

Как видим, способов избавиться от воздушной пробки в контуре системы охлаждения имеется немало. Какой из них сподручнее – решать вам.

Как развоздушить систему охлаждения ауди 80 б3

Завоздушивается система охлаждения

Завоздушивается система охлаждения

Сообщение WhiteSCP » 03 фев 2015, 20:48

Re: Завоздушивается система охлаждения

Сообщение Артем36rus » 03 фев 2015, 20:59

Re: Завоздушивается система охлаждения

Сообщение Medvedevkolya » 03 фев 2015, 21:09

Re: Завоздушивается система охлаждения

Сообщение WhiteSCP » 03 фев 2015, 21:11

Re: Завоздушивается система охлаждения

Сообщение Aleksey » 03 фев 2015, 21:46

Re: Завоздушивается система охлаждения

Сообщение Medvedevkolya » 03 фев 2015, 21:53

Re: Завоздушивается система охлаждения

Сообщение Артем36rus » 03 фев 2015, 22:05

а пробку бачка менял. может она просто не сбрасывает давление..

Re: Завоздушивается система охлаждения

Сообщение леон 734 » 03 фев 2015, 22:08

Re: Завоздушивается система охлаждения

Сообщение Артем36rus » 03 фев 2015, 22:09

пузырьки были когда пробку выгонял или как бы постоянно идут.

Re: Завоздушивается система охлаждения

Сообщение geshon » 03 фев 2015, 22:12

а пробку бачка менял. может она просто не сбрасывает давление..

Re: Завоздушивается система охлаждения

Сообщение Medvedevkolya » 03 фев 2015, 22:32

Re: Завоздушивается система охлаждения

Сообщение леон 734 » 03 фев 2015, 22:38

Re: Завоздушивается система охлаждения

Сообщение WhiteSCP » 03 фев 2015, 22:39

Самое интересное, она чуть больше двух недель назад поехала нормально, и заводиться стала с полоборота, до этого как с прицепом двухтонным ездил и на горячую не хотела заводиться – по ходу дела где то что то прочистилось. Кстати как и у Коли летом шлифовалась голова и прокладка менялась, но делал сам и теперь на фоне всего этого закрадывается мысль что мог перетянутьнедотянуть, но гоню эти мысли нах..

пузырьки были когда пробку выгонял или как бы постоянно идут.

Пузырьки были в основном когда поднимал обороты, на ХХ были, но немного, прокачивал пока вообще перестали идти.
Пробку не менял, на прогретом движке она шипит.

Договорился на ночь поставить машину в тёплый гараж, утром буду смотреть где подтёки, охренеть, не думал что такое скажу, но надеюсь подтёки будут

и ещё, под ногами оочень мокро, но так и на улице нифига не сухо, а вот у пассажира в ногах сухо (в машине обычно один езжу)

Re: Завоздушивается система охлаждения

Сообщение Medvedevkolya » 03 фев 2015, 22:50

Re: Завоздушивается система охлаждения

Сообщение леон 734 » 03 фев 2015, 22:54

Re: Завоздушивается система охлаждения

Сообщение WhiteSCP » 03 фев 2015, 23:05

Re: Завоздушивается система охлаждения

Сообщение КрАЗ-65055 » 03 фев 2015, 23:25

Re: Завоздушивается система охлаждения

Сообщение WhiteSCP » 03 фев 2015, 23:34

Re: Завоздушивается система охлаждения

Сообщение nedvoray » 03 фев 2015, 23:40

Re: Завоздушивается система охлаждения

Сообщение WhiteSCP » 03 фев 2015, 23:55

Re: Завоздушивается система охлаждения

Сообщение nedvoray » 03 фев 2015, 23:59

Re: Завоздушивается система охлаждения

Сообщение Артем36rus » 04 фев 2015, 00:05

булькает- кипит она, значит перешревается. опасно это все.

Re: Завоздушивается система охлаждения

Сообщение Артем36rus » 04 фев 2015, 00:05

Re: Завоздушивается система охлаждения

Сообщение nedvoray » 04 фев 2015, 00:11

Re: Завоздушивается система охлаждения

Сообщение WhiteSCP » 04 фев 2015, 01:06

Re: Завоздушивается система охлаждения

Сообщение MAX100 » 04 фев 2015, 02:18

Re: Завоздушивается система охлаждения

Сообщение Medvedevkolya » 04 фев 2015, 07:19

Re: Завоздушивается система охлаждения

Сообщение WhiteSCP » 04 фев 2015, 08:44

Re: Завоздушивается система охлаждения

Сообщение uran01 » 04 фев 2015, 09:13

WhiteSCP , Medvedevkolya ,
Соглашусь с MAX100 , ,
по части замены крышки расширительного бачка – “первое средство”, т.к. ” у дома поднял капот – верхний и нижний патрубки надуты, пробовал сжать рукой – ооочень туго – т.е. избыточное давление сверх нормы (кстати, о норме – откуда информация, сейчас не вспомню – при нагревании и рабочее давление ( избыточное) до 1,3 атм ! – дальше сбрасывается через клапан крышки, при остывании должен срабатывать 2 клапан – 0,3 атм ! – отсюда и шипение.
Крышка стоит копейки – менять срочно! – пока печки целы! Тьфу, тьфу.

По поводу перегрева здесь несколько вариантов:
1 Термостат “чудит” – на своей машине и на машине супруги меняю раз в год, а то и чаще – бывает зависнет открытым (как на моем авто сейчас), бывает не открывается, а бывает вообще ведет себя “по-свински” то работает, то нет!
2 Негерметичность системы – подсос воздуха при остывании, особенно проявляется в морозы (через неплотные соединения) – воздух собирается в верхней точке – головке, печке и начинается.
3 Неисправность датчика включения вентилятора/реле включения вентилятора/самого вентилятора – тут только наблюдение с проверкой/заменой или замена тотальная (если наблюдать и проверять нет желания).

Re: Завоздушивается система охлаждения

Сообщение Nebolshoy » 04 фев 2015, 13:21

Как стравить воздух из системы охлаждения Ауди 80 . [ @ 2015 ]

Опубликовано 1 Сентября 2016

В этом видео я рассказал как стравить воздух из системы охлаждения ауди 80 .

я на одноклассниках http://odnoklassniki.ru/vseoaudi80vasja
я на драйв 2 http://www.drive2.ru/users/vasjad/
моя группа в контактах http://vk.com/club65098059
Ремкомплект карбюратора Кейхин. Ауди 80 http://youtu.be/Qz8FrAw950Q
сайт где купил http://aukro.ua/parkovochnyj-radar-pa.

спасибо за видео!ну очень полезное!

Тоже так делал))) Но сейчас машина нагревается до 100° и включается вентилятор . 

На некоторых патрубках печки, есть отверстие, через которое тоже можно воздух выгонять. У меня на В4 стоит уже.

как всегда доступно . спасибо

Подскожите пожалуйста у меня уходит антрифрис не пойму вроде нигде не травит говорят эта плоха хотелбы узнать последствия 

а как можно снять датчик уровня охлаждайки?

А не подскажите как определить неисправность помпы. 

Очень полезные советы, спасибо!

как то кто то ляпнул..что в audi. система само прокачки и пробки никогда нет. но это всего лишь слух. я когда менял антифриз много раз и никогда не прокачивал..и всё было отлично. мне наверно просто везло? за видео лайк..ваш канал очень помогает)

все правильно я так делал сразу и не ждал пока патрубок будет зжимать

привет Василий. я вот на своей б4 менял термостат и конечно слил весь антифриз.заменил термостат, залил антифриз до мах. завёл машину погудел до срабатывания вентилятора и всё. потом немного долил антифриза и уоля))) никаких заморочек))) ну конечно в каждой машине по разному. видео хорошее. удачи!

другой шланг от печки откручивается. прежде чем давать советы читайте книги. на левом шланге (по ходу движения) штатно на В4 есть спускной клапан. Поэтому снимать рекомендуется именно его. Не закрученная крышка приведет к закипанию ОЖ на пониженных температурах.

Василий, добрый день. Подскажите пожалуйста, как проверить систему охлаждения на предмет утечек и какие способы их устранения?

Василий добрый день. Возник вопрос: Когда включаю печку, с боковых дефлекторов и дефлекторов лобового стекла идет горячий воздух, а из трех центральных дефлекторов идет холодный воздух, в чем может быть причина.

Подойдёт ли диффузор от с вентилятором на ауди 100. Год 89 

Я ни хрена не понял ! Обьясняйте понятно и внятно ! Сука , у меня прорвало печку , что делать !?

Как поменять кулису на ауди 80б3 1989 года 1.8

Василий подскажите,уже замучался,не могу понять почему выгоняет из бачка воду,сразу скажу гбц прокладка поменяна,радиатор поменян,помпа поменяна,термостат тоже и всё равно выгоняет через бачок,думаю пробка,уже всё попробовал,подскажите

Как можно поменять радиатор

у меня по ходу печка завоздушилась, и боком уже машину ставил и снимал шланги с печки то 1 то 2. жидкостью толкал с бачка пробку эту. не помогает. Она как бы и греет и нет. Если выключить и подождать немного – горячий воздух прилично держит и потом включить – выдувает за сек 30, это воздух в печке? :)

Ну и как стравить воздух? Ничего внятного. Да и зачем видео снимать если на нём кроме размахивания рук ничего нет.

Читать еще:  Где находится стартер на форд фокус 2

Хорошие видео снимаете, простые и понятные. Подписан как и здесь так и на драйве.

машина идеал,8 лет у меня,мелкие проблемки,супер.

я поминал термостат делал тоже самое незнаю у меня термостат открываеться где 100 и толька патом вкл вентилятор в чом причина подскажите на ауди воскока вкл и отл все система допустимая?

подскажите пожалуйста ,я не давно обзавелся бочкой б3 и ни чего пока в ней не понимаю.У меня такой вопрос не работал термостат я купил новый,установил но все равно температура растет термостат не срабатывает патрубок верхний горячий низ холодный. И потом, решили проверить старый термостат за кипятили в кастрюле а он рабочий.

у меня такая проблема на холостом печка прохлодный вохдух даёть при обороте толька горячый воздух есть в чем проблема

здравствуйте пару дней назад приобрел машину у менья панели прибор не горит как можно исправить зарание спасибо

Салам помоги у меня гдето внезу течеть тосол возле радиатора как остановить примерно куда смотреть? Помаги

Салам спасибо за помощью но сыпал какой порошок названия есть?

подскажите пожалуйста какой антифриз залить в ауди 80 б3 1989 года

Здравствуйте! Мне нужна помощь! У меня VW Passat B3 93г. наступили холода, и в машине стало очень холодно, заметил, что температура не поднимается выше 70 поставил перед радиатором папку на половину, не помогло, поставил папку длиннее (почти на весь радиатор) , не помогло, поменял антийриз и сразу-же термостат, поехал домой, температура поднялась чуть выше 90 градусов, потом упала и так началось, то поднимается то падает, в сервисе сказали воздух, проделал как на видео в конце, встал на горку, газовал много, заработал вентилятор на радиаторе, подумал что всё отлично, ну не так то было, температура поднимается чуть выше и потом падает и так постоянно и да, когда температура поднимается идет теплый воздух, когда падает, то холодный! Нужна ваша помощь! Заранее спасибо!

уминя ауди80б3 паминял печку в машини жара все дует,но в ноги нет тепла, ели дует черес боржочок открыл зосдонку так как нету тросиков и всеровно недует незнаю что дедать.подскажите как быть,ноги мерзнут

Василий здравствуйте, у меня подкапывает с низу основной радиатор, когда машина работает на холостых дует тёплым из печки, а когда едешь то горячим, может ли быть что из за этого плохо греть на холостых? моё мнение что не хватает давления в системе ОЖ или что ещё?

помпу можно исправить в моём случае, или только под замену?

я себе патрубки покупал новые на подводку к радиатору печки, там один патрубок уже идет со специальным винтом для стравливания воздуха, спасибо за видио.

как я выгонял пробку с печки после того как пошла обратка в бачок и включился вентилятор печка не грела снял патрубок выхода с печки и пару раз прогазовал пока тосол не пошел хорошо с печки проблема ушла

кто знает как поменять вкладыши промвала 1.8

Добрый времени суток. Спасибо за видео. у меня вопрос про температура. У ауди 1.8 (1987г) б3 датчик температура к 100 открывается термостат. почему? это нормально?

здраствуй, скажи на радиатор отопителя салона идет 2 патрубка, если они у меня местами перепутаны то печка будет греть . только недавно купил авто. Если можно сними видео про систему охлождения

салам вася у меня теп 110 радиатр холодный. печка ташкент . термостат новый. помпа роботает. датчик темп новый. родиатор чтстый. подскажи проблему . заранее спс.

салам провериал старый и новый оба роботают кепитил. крышку от бочка менял. может блок забитый.

вот сегодня сняли тепер нормально но вентилятор не включается прямой роботает датчик вентилятора новый .

салам это Ержан яхотел узнат центр замок закрывает и не открывает центр замок электрически сигнализация томоговка 9010

вентилятор роботает на примои подключал. датчик 90 градусов написано. температура поднимается 95-до100

у меня ауди в4. шумит гур. руль вообще тяжёлый.

салам вася у ауди 80б4 кагда газую предохранитель 214 чикает в солоне. попорядку 1 предохронител

спосиба тебе братан я часто смотрю твои ролики

брат если сможеш помаги как менять электропроводки ауди 80

здрасьте Дядя у меня на ауди 80 при температуре 95° из расширетельном баке взрывается тосол крышку помянел чем причина скажите я из Казахстана

Интересное видео. Вот как я делюсь мыслями по этому поводу: https://www.youtube.com/watch?v=UVuPICeo1fM

Шиздеть ты мастер. зачем надо было видео снимать. Если хотел помочь мог бы весь процес снять.

пиздатая шапка брат.

Здравствуйте Василий!у меня ауди б3 91 года!есть проблема! жрет масло,но не дымит что может это быть не подскажите. заливал шелхеликс 10в40 полусинтетик на 8000 км жрал 2 литра. сейчас перешел на ренол 10в40 хочу попробовать может это из за масло??

здравствуйте у меня а4 96года при температуре 85 выдавливает антифриз с расширительного бачка что это может быть

Здраствуйте Вася! Ауди 80 Б3 1990 моновпрыск. Так у меня такая проблема: – воздух в системе охлаждения (Стравивал воздух по вашими методами) при 80-90 градусе патрубки твердые как железо. Иногда температура поднимается до 110 градусов. Вентилятор включается 97 градусе. Включается вентилятор но температура не падает. Наоборот чуть поднимается. В чем можеть быть причина?

Как называется фигня, в которую входит датчик снизу бачка? Поймал кочку, вылетел штекер и то, во что он втыкался.

мотор кипит но печка дует холодный воздух. ХУНДАЙ лантра . в рашерительнй бочек идет тасол

я еще на ночь оставляю машину с открытой крышкой расширительного бачка, воздух сам стравливается. Утром пришел, долил и смело поехал)

Добрый день у меня Ауди а 6 1998 года скажите пожалуйста когда выключаю двигатель антифриз куратор исчезает в чем проблема?

Как поменять антифриз на Ауди 80

Охлаждающая система автомобиля Ауди 80 герметична и при правильной эксплуатации не требует большого внимания к себе. Для поддержания ее в рабочем состоянии следует регулярно проводить ТО рекомендованное производителем.

При самостоятельном проведении технического обслуживания нужно проверить систему на герметичность, следы подтеков. Если проверка прошла успешно, то просто меняем жидкость на новую.

Меняем антифриз на Ауди 80

Замена антифриза подразумевает наличие минимальных технических навыков, а также понимание самого процесса. Действие по инструкции избавит вас от неожиданностей, которые могут возникнуть в процессе выполнения данной операции.

Названия моделей, к которым применим данный порядок действий:

Слив охлаждающей жидкости

Для слива антифриза на Ауди 80 Б3, Б4 достаточно отсоединить два нижних патрубка подходящих к помпе, всего к ней подходит три патрубка, верхний трогать не обязательно. Сама помпа находится справа ниже генератора, если стоять лицом к капоту.

Теперь рассмотрим действия по шагам:

  1. подставляем снизу под место слива емкость для отработанной жидкости;
  2. для более удобного доступа к патрубкам снимаем пластину, но это делать не обязательно, если она не мешает снять хомуты на шлангах (Рис.1);

Таким образом достигается наиболее полное осушение системы, если этого недостаточно, можно выкрутить термостат. Но делать это рекомендуется в крайних случаях, так как высока вероятность его поломки.

Промывка системы охлаждения

Промывку охлаждающей системы рекомендуется производить дистиллированной водой, с доведением двигателя до рабочей температуры. Для того чтобы открылся термостат и жидкость прошла по большому и малому кругу циркуляции.

При помощи специальных химических составов промывку в Ауди 80 делать не рекомендуется. Так как при такой очистке существует большая вероятность забивки каналов внутри двигателя. А также разрушение радиатора печки в тех местах где уже начались процессы коррозии.

Заливка нового антифриза без воздушных пробок

Процесс заливки нового антифриза будет правильно начать с проверки всего что мы отсоединяли при сливе. В данном случае это два патрубка подходящие к помпе. Их стоит проверить на наличие дефектов, а также хомуты, которыми они зажимаются. Если все в порядке, то следуем дальше:

  • заливаем антифриз в расширительный бачок, до максимальной отметки;
  • полностью прогреваем машину, чтобы жидкость пошла по большому кругу циркуляции;
  • глушим двигатель.

Первый этап завершен, далее нам нужно стравить воздух и избавиться от воздушных пробок. Существует два варианта решения данной проблемы:

    первый вариант: на печку идут два шланга, на одном из них есть так называемый кран маевского, немного откручиваем его и дожидаемся пока вместо воздуха пойдет жидкость, после этого его зажимаем (Рис.1);

После выполнения этих пунктов, работа двигателя будет правильной, без перегрева, воздушных пробок и с хорошо работающей печкой.

Схема циркуляции охлаждающей жидкости

На схеме циркуляции наглядно видно, как жидкость движется при закрытом термостате по малому кругу, до достижения температуры +85 градусов. Благодаря этому двигатель быстро прогревается, также печка начинает дуть теплым и отапливать салон (Рис.А).

Открывается термостат по достижении +95 градусов и антифриз начинает двигаться по большому контуру, через радиатор. Происходит охлаждение жидкости встречным потоком воздуха, а при его нехватке включается вентилятор, обеспечивая дополнительный обдув (Рис.Б).

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Говоря про период замены антифриза, в первую очередь стоит обратиться к официальной инструкции по эксплуатации. В ней производитель определяет конкретные сроки, для каждой модели и двигателя свои.

Для Ауди 80 Б3 и Б4 срок замены жидкости составляет два года. Но стоит учитывать, что эти данные распространяются на заводской антифриз G11 VAG ZVW 237 102 зеленого цвета. Сейчас его уже не найти, но есть аналог G11 VAG G 011 A8C синего цвета.

Если у вас залит другой антифриз, то стоит руководствоваться данными которые указывает производитель вашей жидкости. Обычно это усредненные данные по рекомендациям автопроизводителей.

Таблица объема антифриза

Модель Год выпуска Объем двигателя сколько литров антифриза в системе Оригинальная / рекомендуемая жидкость
AUDI 80 B3 1986-1991 1.6 6.5 оригинал G11 VAG ZVW 237 102,
аналог G11 VAG G 011 A8C,
или любой антифриз с допуском VW TL 774-C
1986-1990 1.8 6.5
1990-1991 2.0 8.5
1983-1985 2.1 8.1
AUDI 80 B4 1993-1994 1.6 6.5
1991 1.8 8.5
1992-1994 1.9 6.5
1992-1994 2.0 6.5
1992 2.3 8.5
1992-1995 2.6 11.0
1991-1993 2.8 11.0
AUDI 90 1985-1989 2.0 8.0
1985-1989 2.2 8.0
1989-1991 2.3 8.5

Протечки и проблемы

Основные проблемы в охлаждающей системе AUDI 80 B3, B4 связаны с протечками, которые могут образоваться в шлангах, радиаторе и отопителе салона. Также часто из строя выходит помпа и термостат, которые при выявлении неисправности просто подлежат замене.

Встречается проблема прогорания прокладки головки блока цилиндров, в этом случае ОЖ попадает в камеру сгорания. Определить это можно по бурлению в расширительном бачке, создаваемым выхлопными газами.

Также можно обратить внимание на цвет дыма, выходящего с выхлопной трубы. Если он белого цвета, как бы с клубами пара, при этом уходит антифриз, а подтеков нет, то проблема наверняка в испорченной прокладке.

Как выгнать воздух из системы охлаждения Ауди 80 б4

Прокачать систему охлаждения | Автор темы: Jaimini

Имеется ВАЗ 21093 инжекторный(! ).

Artem (Dietleib) Кстати, я когда термостат менял не сливал тосол с блока. Может там надо пробку какую-то открутить чтобы тосол побежал? А после замены термостата лить тосол в расширитель с открученной пробкой на радиаторе?

Тогда еще раз скажу как меня термостат-ежели что-то упустил может это и повлияло. Открыл краник на радиаторе, открыл крышку на расширителе-тосол слился. Открутил сначала патрубок бачка, потом патрубой на большой круг. Птом открутил последние два патрубка-оттуда хлынул тосол. Вставил новый термостат. Закрутил краник на радиаторе. залил тосол. погонял немного и все.

Так вот мне и интересно-сразу после установки надо было тосол заливать пока из радиатора не побежит или я тоже все норм сделал? Кто что знает?

Alexander (Meadow) Она у тебя в городе перегревается?

Alexander (Meadow) Выгнать пробку можно так: заезжаешь мордой на эстакаду или горку, чтобы морда задрана была. Открываеш кран отопителя и откручиваешь крышку расширительного бачка. Заливаешь в него тосола пока не станет между отметками мин и макс. Затем садишься в машину и на нейтралке даёшь ей 4000 об/мин, держишь так минутку. При этом, если всё рабочее, то пробка должна уйти, ты увидешь как уменьшится уровень тасола.
З.Ы. может у тебя датчик температуры брешет? Показывает 100, а там меньше.

Maxim (Jupiter) меня вот ждет полная замена системы охлаждения к лету

Artem (Dietleib) Она у меня в городе перегревается при этом нижний патрубок холодный-значит не открывается термостат. Насколько я везде от всех слышал на инжекторе не создается воздушная пробка (уж не знаю действительно так или нет). еще вариант что крыльчатка от водяной помпы слетела или типа того-вроде не создает давление в системе(не крутится). Хотя хз. Кран отопителя открыть-это значит рычажок печки вправо до упора загнать? Датчик температуры вряд ли брешет-двигатель дико горячий (ну и патрубки соответственно). Ну попробую еще раз в горку заехать.

Alexander (Meadow) Если бы помпа не работала, он бы моментом перегревался. Да, рычажок до упора вправо. То что на инжах не создаются пробки – ерунда полная! Там такая же система охлаждения!

Danil (Techiya) а вдруг, там особая. инжекторная магия? =)

Artem (Dietleib) Попробовал седня этот способ. ноль эмоций.
Такой вопрос. Стрелка указателя температуры находится в районе 100 градусов. Вентилятор срабатывает в районе 94-95 по датчику. Но я покатался и вроде бы радиатор нагрелся и термостат открылся. Т.е. я так понимаю скорее всего (! ) гонят оба датчика- температуры двигателя и включения вентилятора. Два варианта-оба накрылись или что-то еще. Датчик вентилятора новый. Отсюда вопрос:
1. Где стоит конкретно датчик температуры охлаждающей жидкости (и сколько их)
2. Из-за чего они оба могут одновременно гнать-может пропала масса?
3. Влияет ли как-то датчик температуры ОЖ на датчик включения вентилятора?
И еще-постоянно горит Check. Потому я и подумал что что-то гонит.

Artem (Dietleib) это был тупо термостат

Alexander (Meadow) Ахаха))) я про него и забыл) У меня было немного по другому, у тебя он заклинил в закрытом состоянии, а у меня открытом. Когда ехал по трассе в -30. И температура больше 50 градусов не поднималась, я задубел((((

В этом видео я рассказал как стравить воздух из системы охлаждения ауди 80 . я на одноклассниках .

Как стравить воздух из системы охлаждения Ауди 80 . [ @ 2015 .

Как стравить воздух из системы охлаждения Ауди 80 . [ @ 2015 ] . Ремкомплект карбюратора Кейхин. Ауди 80 сайт где купил . Up .

развоздушивание печки ауди 80 – YouTube

развоздушивание печки ауди 80. . Как стравить воздух из системы охлаждения Ауди 80 . [ @ 2015 ] – Duration: 4:32. Vasja Dusyn .

Любители Ауди 80, 100 и немецких авто | Автор темы: денис

привет любителям ауди вопрос в общем в чем кто нибудь ставил пусковой подогреватель без помпы с естественной циркуляцией на ауди 80 б4 если да то подскажите в какие патрубки лучше врезать?

антон (Botan) Чет за хрень скинь фото, может подскажу

Александр (Denley) надо ставить в малый круг

денис (Netana) интересует именно куда подключить выход с подогревателя в какой патрубок

Павел (Beruchiya) Без помпы, намного лучьше

Павел (Beruchiya) Выход с печки вход в голову у меня так

Павел (Beruchiya) Скинь фото движка, расскажу

денис (Netana) сфоткать в ближайщее время не получается машина в гараже ну я примерно понял спасибо всем

Денис (Sikarbaal) я например врезался заместа патрубка долор

воздух в системе охлаждения… – Drive2

Сообщества › DRIVE2 Audi 80 Club › Блог › воздух в системе охлаждения… . воздушную пробку но эффекта ни какого…какие советы дадите?как выгнать её? . это от Б4 и от какого движка(обьем) просто что бы в магазине мне .

Система охлаждения – Бензиновые двигатели – Audi Forum – Nwac.ru

Система охлаждения – posted in Бензиновые двигатели: по причине соплей в . Авто:A6/C4 AEL && A80/B4 NG; было A80/B3 PM && A100/44 WC . система самопрокачивающаяся, если воздух хочеться выгнать .

Замена ремня грм на Форд фьюжн 1.6 своими руками

Что лучше Опель мокка или Ниссан жук

Как снять подушку безопасности на руле Тойота Королла

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector