Как разобрать стартер ваз 2107
Avtotehpomosch-kruglosutochno.ru

Автомобильный портал

Как разобрать стартер ваз 2107

Ремонт и разборка стартера на ВАЗ 2107 своими руками

Вчера решил разобрать полностью свой б/у стартер, чтобы на наглядном примере показать, как выполняется его разборка и последующий ремонт устройства. Описывать буду также и про втягивающее реле, которое зачастую является причиной неработоспособности самого стартера. Пожалуй, с этого стоит и начать.

Очистка пятаков от нагара на втягивающем реле

Все это лучше всего выполнять на снятой детали, о чем можно прочитать здесь. После этого необходимо с помощью глубокой головки и воротка открутить три гайки крепления крышки к корпусу, как это наглядно показано на фото ниже:

Когда все гайки откручены, необходимо с этой же стороны надавить на все болты, и вытащить их с обратной стороны наружу:

Теперь аккуратно откидываем крышку реле, но не до конца, так как будет мешаться провод:

Обратите внимание на центральную медную пластину: ее обязательно нужно будет почистить от налета и нагара, если таковой присутствует. Также, необходимо открутить сами пятаки (всего два штуки), отвернув две гайки снаружи крышки:

И затем можно руками вынимать их оттуда, с обратной стороны:

Также тщательно очистите их при помощи мелкой наждачной бумаги до блеска:

После выполнения этой нехитрой процедуры можно все устанавливать на место в обратном порядке. Если проблема была именно в пригоревших пятаках, то она обязательно исчезнет!

Как заменить щетки стартера на ВАЗ 2107

Щетки на стартере также могут изнашиваться и служить причиной отказа устройства. В этом случае их необходимо заменить. На автомобилях семейства «классики»стартеры бывают немного отличающиеся друг от друга. Но особой разницы по замене щеток не будет. Необходимо будет либо снять заднюю крышку, под которой они находятся, предварительно открутив пару болтов. Либо же открутить всего лишь один болтик, который стягивает защитную скобу, под которой как-раз и находятся щетки:

А вот так все выглядит после:

Всего здесь располагаются 4 щетки, каждая из которых доступна для снятия через отдельное окошко. Достаточно лишь открутить один болтик ее крепления:

А затем отжав пружинный фиксатор, поддеть ее отверткой, и она легко вынимается:

Все остальные вынимаются точно так же, и менять их нужно сразу все. Установка проводится в обратной последовательности.

Разборка стартера ВАЗ 2107 и замена основных компонентов

Для того, чтобы разобрать стартер, нам понадобится следующий инструмент:

  • Головка торцевая на 10
  • Трещотка или вороток
  • Ударная или силовая отвертка под ключ
  • Отвертка плоская
  • Молоток
  • Ключ для силовой отвертки (в моем случае на 19)

Для начала откручиваем две гайки ключом на 10, которые показаны ниже:

После чего снимаем крышку, поддев отверткой если это необходимо:

После этого можно снимать со шпилек корпус вместе с обмоткой:

Если необходимо заменить обмотку, то здесь-то нам и понадобится силовая отвертка. Необходимо открутить 4 болта на корпусе с каждой стороны, как это наглядно приведено ниже:

После чего пластины, прижимающие обмотку, падают, и ее можно спокойно вынимать:

Так как часть с якорем у нас свободна, можно приступать к его демонтажу. Для этого тонкой отверткой поддеваем пластиковую скобу, на фото ниже она показана уже после сдвига:

И вынимаем якорь из передней крышки корпуса стартера:

А чтобы снять муфту с валом, необходимо опять же отверткой снять стопорное кольцо:

И после этого легко снять ее с вала ротора:

При необходимости ремонта или замены определенных деталей, покупаем новые и производим установку в обратной последовательности.

Как разобрать стартер ваз 2107

Ремонт стартера ВАЗ 2107

Если при повороте ключа в замке зажигания не слышно работы стартера на ВАЗ-2107, то необходимо проверить состояние аккумуляторной батареи и убедиться в исправности электрической цепи его мотора. Владелец автомашины может провести самостоятельную диагностику устройства. Ремонт почти не требует применения специальной оснастки и инструмента.

Стартер ВАЗ-2107

Используемый для пуска двигателя электромотор коллекторного типа находится на боковой части картера силового агрегата. Детали соединены между собой болтами с 6-гранной головкой. Питание подается от аккумулятора.

Мощность устройства достаточна для прокрутки коленчатого вала при температуре воздуха до -35 °С (без предварительного прогрева масла). Внешний вид и конструкция устройства показаны на фото в каталогах запасных частей.

Назначение

Устройство предназначено для принудительного прокручивания коленчатого вала двигателя в момент запуска. Изделие оборудовано специальной муфтой бендикс, которая входит в зацепление с зубчатым венцом, смонтированным на маховике силовой установки. Управление электрическим мотором осуществляется дистанционно при помощи контактной группы в замке зажигания через дополнительное реле.

Схема электрическая подключение стартера

Существует 2 типа электромоторов для пуска силовой установки:

  1. На автомобилях с карбюратором применяется стандартный стартер, крутящий момент передается непосредственно от ротора к зубчатому венцу.
  2. На части карбюраторных машин и ВАЗ-2107 с инжектором устанавливался привод редукторного типа. За счет применения планетарной передачи снижается сила тока в цепи питания и повышается крутящий момент.

Диагностика неисправностей стартера ВАЗ-2107

  • отсутствие вращения ротора;
  • щелчки при попытке старта;
  • посторонние звуки при работе устройства.

Стартер не запускается

Электродвигатель не работает из-за разряда батареи или выхода из строя обмоток. При разряженной батарее не включаются светотехнические приборы или лампы светятся тускло, а при попытке запуска двигателя раздается щелчок, после которого индикаторы гаснут.

Треск при запуске стартера

Треск указывает на поломку втягивающего реле, которое не может ввести в зацепление шестерню ротора с венцом маховика. Ремонт заключается в проверке проводки и замере сопротивления обмоток. Поврежденное реле подлежит замене.

Стартер щелкает но не проворачивается

Дефект указывает на недостаточное напряжение в сети питания из-за разряда батареи или окисления контактных площадок. При севшем аккумуляторе щелчок сопровождается снижением яркости ламп. Дефект наблюдается при плохом контакте между контактами батареи и клеммами проводки.

Стартер гудит но двигатель не запускается

Причиной гула является заклинивание бендикса, реле не может продвинуть шестерню к маховику. Для проверки необходимо снять электромотор. После очистки стартера от грязи работоспособность восстанавливается.

Как проверить стартер

Проверка стартера заключается в подаче питания напрямую. Тестирование щеток и обмоток производится с помощью тестового прибора. Втягивающее реле тестируется подачей напряжения на контактные площадки.

Как отремонтировать стартер ВАЗ-2107 своими руками

Для самостоятельного ремонта пускового агрегата необходимо:

  • снять и разобрать устройство;
  • проверить состояние обмоток, втулок и щеток;
  • заменить поврежденные элементы;
  • произвести обратную сборку с проверкой корректности соединений электропроводки.

Демонтаж и разборка

Для снятия и разборки агрегата необходимо:

  1. Отключить клеммы от батареи, а затем вынуть аккумулятор из моторного отсека.
  2. Демонтировать защитный щиток под силовым агрегатом, ограничивающий доступ к электродвигателю.
  3. Открутить гайки, удерживающие провода на корпусе пускового агрегата.
  4. Выкрутить гаечным ключом болты, соединяющие корпус электромотора с картером силового агрегата.
  5. Вытянуть узел из посадочного гнезда.
  6. Отвернуть гайку втягивающего реле и снять узел с корпуса электромотора.
  7. Отвернуть стягивающие болты и аккуратно демонтировать крышки, а затем вынуть ротор из статора.
Читать еще:  Где находится кнопка override на томагавк

Замена втулок

Замена втулок стартера выполняется при повышенном зазоре между валом и опорой. Из-за нарушения взаимного положения деталей ротор задевает за пластины статора. Для устранения дефекта требуется удалить изношенные детали.

Поврежденная фронтальная опора выбивается из посадочного отверстия подручным инструментом, задняя глухая втулка извлекается съемником или высверливается на станке.

Для установки новых элементов (из бронзы или композитного материала) используются оправки из мягкого материала (например, древесины). При монтаже запрещается перекашивать детали и прилагать излишние усилия.

Перед началом монтажа втулки из композита выдерживаются 5-10 минут в емкости с моторным маслом, которое пропитывает пористую поверхность. Бронзовые опоры смазываются при установке вала ротора.

Замена электрических щеток

Для подачи напряжения на обмотки ротора используется плоский коллектор и щетки (из смеси графита и медного порошка), прижимаемые пружинами. Количество щеток соответствует количеству полюсов, в конструкции элементов предусмотрен эластичный многожильный провод. В процессе работы графитовые элементы изнашиваются и обгорают, одновременно появляется выработка на коллекторе.

Замена графитовых щеток производится по алгоритму:

  1. Снять заднюю крышку корпуса.
  2. Открутить винты крепления щеток (всего в конструкции 4 элемента).
  3. Снять изношенные элементы и установить новые щетки.
  4. Прочистить полость статора от остатков продуктов износа графитовых элементов.
  5. Установить снятые детали на штатные места.

Ремонт втягивающего реле стартера

Электромагнитное втягивающее реле обеспечивает перемещение шестерни на роторе, которая входит в зацепление с зубчатым венцом маховика в момент подключения электрического стартера к бортовой сети автомобиля. Устройство расположено на корпусе пускового агрегата, в конструкции цепи предусмотрено дополнительное реле питания (находится под капотом).

При поломке агрегата необходимо проверить работоспособность управляющего реле. Рекомендуется затянуть винт крепления и убедиться в отсутствии окислов на контактных пластинах и проводке.

Для проверки реле необходимо замкнуть стартер напрямую. Если ротор вращается, то электромагнитный узел подлежит замене. Дополнительная диагностика предусматривает замер напряжения обмоток тестовым прибором.

Исправные катушки имеют сопротивление 75 и 55 Ом (для удерживающей и втягивающей обмоток соответственно). Если значение отличается от заводских параметров, то узел подлежит замене, отремонтировать реле своими руками или в мастерской невозможно.

Владелец может снять реле на установленном стартере. После отключения батареи производится очистка поверхности электромагнита от грязи, а затем нужно отсоединить провода (закреплены гайками).

Затем отворачиваются болты крепления реле к корпусу электродвигателя. Узел выводится из зацепления с задней крышкой. Новый электромагнит устанавливается и подключается в обратной последовательности.

Сборка и установка стартера

Сборка агрегата производится в обратной последовательности. В конструкции части узлов предусмотрены стопорные кольца или шплинты, которые необходимо установить на место. Подключенный агрегат необходимо проверить на работоспособность. Процедура сборки стартера показана в видео, снятых владельцами в процессе самостоятельного ремонта агрегата.

Как проводится ремонт стартера ВАЗ-2107 своими руками

Для начала необходимо отметить, что на таких автомобилях, как ВАЗ-2107, производитель может устанавливать стартеры различных типов. По сути, они выполняют одну и ту же функцию, но могут несколько отличаться друг от друга в плане конструкции. Также отметим, что стартер – это специальный механизм, который вырабатывает постоянный ток, создавая при этом крутящий момент, необходимый для того, чтобы коленвал начал вращаться.

Составляющие части стартера

Чтобы отремонтировать деталь любого устройства, необходимо разбираться в том, из чего она состоит. Так, к примеру, конструкция стартера такова:

  • якорь;
  • корпус;
  • привод;
  • реле. Подключение к нему осуществляется при помощи контактных болтов, считающихся конструктивными элементами. Каждый из них состоит из частей, которые достаточно легко заменить в случае возникновения необходимости.

Помните, что произвести ремонт стартера на ВАЗ-2107 своими руками достаточно несложно. Для этого и необходимо знать, из чего именно он состоит, а также для чего предназначен.

С чего начать ремонт стартера

Прежде чем приступить к ремонту стартера, нужно найти источник неполадок.

Поиск неисправностей

Для того чтобы правильно определить, с чего следует начать, следует подумать, в чем же может заключаться причина того, что стартер не работает:

  • если после того, как вы провернули ключ в замке зажигания, двигатель упорно отказывается заводиться, следует проверить лампочки, размещенные на панели приборов. Если они слабо горят или потухли совсем, скорее всего, причина кроется в неработающей аккумуляторной батарее. А еще она может быть просто разряжена. Берем в руки тестер и проверяем емкость и напряжение аккумулятора;
  • в том случае, если аккумуляторная батарея полностью исправна, нужно проверить, в каком положении находится переключатель скоростей, и перевести его в положение «Р»;
  • следующее, что необходимо выяснить, – это доходит ли питание от замка зажигания непосредственно к стартеру.

Сделать последнее действие можно двумя способами.

Способ 1. В открытый разъем вставляется провод, сделанный из меди, с сечением 2,5 мм. Один конец направляется к стартеру, а другой – к аккумуляторной клемме. Благодаря такому методу можно имитировать зажигание.

Способ 2. Для этого метода проверки потребуется два человека. Один из них будет проворачивать ключ в замке зажигания, в то время как второй – дотрагиваться контрольным щупом до кончика провода, который идет от разгрузочного реле. Если во время этой процедуры загорится контрольная лампочка, это свидетельствует о том, что в замке зажигания, а также в реле нет никаких проблем.

Ремонт стартера

Как известно, автомобили ВАЗ-2107 бывают оснащены как инжекторами, так и карбюраторами. В связи с этим последовательность действий и сами ремонтные работы по стартеру могут слегка отличаться друг от друга. Тем не менее, каким бы ни был ваш автомобиль, эту задачу вполне возможно решить самостоятельно.

В первую очередь необходимо демонтировать стартер. Для этого автомобиль устанавливается над смотровой ямой либо поднимается на подъемнике. Но сначала от аккумулятора следует отсоединить минусовую клемму. Далее порядок действий зависит от того, что установлено на вашем авто: карбюратор либо инжектор.

Ремонтируем стартер на авто с карбюраторным двигателем

  1. Отсоединяем и снимаем датчик массового расхода воздуха, а также корпус воздушного фильтра.
  2. Берем в руки плоскую отвертку и извлекаем резинки-держатели, которые фиксируют фильтр, из кронштейнов.
  3. Отсоединяем водозаборник от патрубка фильтра и вынимаем его из держателя.

Ремонтируем стартер на авто с инжекторным двигателем

  1. Снимаем грязезащитные щитки, причем как основные, так и дополнительные. Данное действие невыполнимо, если у вас нет торцового ключа на 8. С его помощью необходимо отвернуть по 4 винта, которые находятся на основном щитке, а точнее, на его боковом и переднем креплениях, а также 2 болта, располагающиеся на дополнительном. Есть еще и нижний винт, но он имеет другой диаметр. Для его извлечения потребуется торцовый ключ на 10.
  2. Теперь при помощи длинного торцового ключа на 13 отворачиваем болты, которые фиксируют картер сцепления и стартер. После этого откручиваем болты, при помощи которых стартер крепится непосредственно к кронштейну и растяжке впускного патрубка.
  3. Убираем растяжки впускного трубопровода и очень аккуратно при помощи того же ключа отворачиваем гайку выпускного коллектора, после чего снимаем щиток.
  4. Отсоединяем от клеммы АКБ тот провод, который у нас остался, и снимаем наконечник, находящийся на контактном стержне.
  5. Вывод тягового реле необходимо освободить от провода 50, после чего изъять и сам стартер. Теперь его можно разбирать. Прежде чем сделать это, попытайтесь хорошенько очистить деталь от грязи, налипшей на нее.
Читать еще:  Как снять печку на матизе

После того как стартер оказался у вас в руках, порядок действий выглядит следующим образом (кстати, он абсолютно идентичен для любых типов мотора вышеуказанного авто):

  • проверяем втягивающее реле. После подсоединения 50 вывода реле к клемме «плюс» аккумуляторной батареи подсоединяем корпус стартера непосредственно к «минусу». Таким образом, станет понятно, есть ли проблема в самом реле или же она в чем-то другом. Если оно находится в рабочем состоянии, то при данном действии будет слышен отчетливый щелчок;
  • для проверки целостности обмоток нужно избавиться от крышки стартера и отсоединить щеточный узел. При помощи омметра следует проверить, есть ли замыкание на корпус стартера;
  • если результаты нашей проверки показали, что реле все-таки работает, достаем якорь. Для этого отворачиваем болты крепления кожуха стартера, снимаем штопорную шайбу, а также прокладки. Затем следует отвинтить две гайки и полностью снять заднюю крышку. Таким образом, корпус обмотки стартера освобожден от шпилек;
  • отворачиваем гайку оси вращения эксцентрика и вынимаем ее из корпуса, отсоединяя якорь.

На этом процесс разборки стартера можно считать завершенным. Якорь, кстати, ремонту не подлежит, зато его с легкостью можно заменить на новый. Сборка стартера проводится в обратном порядке.

Видео ремонта стартера ВАЗ 2107 своими руками

Вид стартера ваз 2107

Зачастую в автомобилях ВАЗ из строя выходит стартер. В данной статье мы и расскажем о том, что приводит к таким неисправностям , как их определит и устранить.
Стартера, применяемые производителем для установки на ВАЗ 2107, могут быть разных типов и незначительно отличаться конструктивно. При этом принцип их работы, конечно же, не меняется.
Этот механизм вырабатывает постоянный ток и создаёт крутящий момент, необходимый для вращения коленвала.

Из чего состоит стартер

Чтобы делать ремонт любой детали, надо знать ее устройство и принцип работы:

  • Корпус;
  • Якорь;
  • Привод;
  • щёток и реле, подключение к которому производится с помощью контактных болтов. Это – конструктивные элементы, каждый из которых состоит из отдельных запчастей, которые можно заменить при необходимости.

У автомобиля ВАЗ 2107 ремонт стартера своими руками произвести несложно. Главное правильно определить причину поломки.

С чего начинается ремонт

Вся работа с чего то начинается. И эта не исключение.
Для начала следует понять, что не исправно и только после этого думать, что можно сделать, и как устранить неисправность.

Поиск неисправности.

Чтобы правильно определить сначала надо подумать и посмотреть в чем может заключаться причина неполадки:

  • Если, после поворота ключа в замке зажигания, двигатель не заводится, проверяем лампочки на табло. Потухшие, или слабо горящие и притухающие лампочки говорят о неисправности в аккумуляторе: он разрядился, или плохо затянуты клеммы.
    У каждого водителя в машине есть тестер, позволяющий проверить напряжение и ёмкость аккумулятора, не демонтируя его.
  • Если же аккумулятор здесь ни при чём, нужно проверить положение переключателя скоростей и, при необходимости, поставить его в положение «P».
  • Далее нужно выяснить, а доходит ли вообще питание до стартера от замка зажигания?

Совет! Проще всего это сделать на разъёме красного провода, соединяющего стартер и разгрузочное реле.

Такая работа может быть выполнена двумя способами:

  • 1 способ: — берётся медный провод сечением 2.5 мм2 и вставляется в открытый разъём. Один конец к клемме аккумулятора, а другой – к стартеру.
    Таким образом, имитируется зажигание.
  • 2 способ: — здесь нужно два человека: один поворачивает ключ в замке зажигания, а второй контрольным щупом дотрагивается до кончика провода, идущего от разгрузочного реле. Если при этом загорается контрольная лампочка, значит ни в замке зажигания, ни в реле нет никаких повреждений.

Причины неисправности

Всякая деталь может выйти из строя. Но мало ее просто сделать.
Надо еще и выяснить, что привело е неисправности и не допустить этого вновь. Ведь причина может быть не в самой детали, а к примеру неисправность может быть скрыта в цепи, которая находится еще до нее.
Давайте подумаем над причинами неисправности. Которых может быть несколько:

  • Одной из причин может являться износ щёток коллектора, их неплотное прилегание. В таком случае проверяется, насколько свободно они перемещаются в щёткодержателе.
    Цена новой щётки невысока, водители чаще предпочитают их просто заменить.
  • Часто причина неисправности стартера заключается в реле: перегорает обмотка или подгорают контакты. Иногда коррозия якоря становится причиной его заклинивания.
    В случае, когда при запуске двигателя, вместе с маховиком вращается и стартер, тоже «виновато» реле. Эти неисправности наиболее типичны для втягивающего реле стартера — ремонт ВАЗ 2107 редко обходится без его замены.
  • Если стартер вращает двигатель, но очень медленно, виноват, скорее всего, генератор. Его диагностику выполняют на стенде, где определяется напряжение, которое не должно превышать 14,5В, и сила тока включения генератора.
    Обязательно нужно проверять, как натянут ремень привода. Если он проскальзывает, то генератор не может развить полную мощность, что неминуемо сажает аккумулятор.
  • Поломка, встречаемая наиболее часто: происходит обрыв в цепи, подающей питание на обмотку реле. Тогда нужно проверить соединение проводов, подтянуть болты, которыми крепится провод, идущий на массу и проверить разъём управления стартером, так называемый 50 контакт.
    Возможно, требуется замена разъёма.

Совет! В случае проблемы с контактом — обжать провод круглым медным наконечником и, вместе с креплением, прикрутить массу к реле. Это будет самым простым решением данной проблемы.

Убедившись, что и реле, и замок зажигания в порядке, производя у ВАЗ 2107 ремонт, стартер тщательно обследуют. Для этого его нужно снять и произвести визуальный осмотр контактов на втягивающем реле.
Иногда причиной плохого контакта являются слабо затянутые гайки.При этом клеммы нагреваются и подгорают.
Как определить рабочую способность втягивающего реле?

Читать еще:  Где находится вин номер на газели

Совет! Это проще сделать так: взять кусок провода сечением 8-10мм2 и присоединить его к плюсовой клемме. Положить стартер на аккумулятор, упирая его корпус в минусовую клемму.
Вторым концом провода прикоснуться к клемме на втягивающем реле.

Внимание: Если после такой манипуляции стартер заработал, значит, причина неполадки — в реле. При отсутствии реакции можно предположить, что проблема кроется в щётках.

Есть ещё одна проблема у всех автомобилей, а не только ВАЗ 2107: стартер, ремонт которого необходимо произвести, имеет завышенное энергопотребление. Об этом может свидетельствовать сильное снижение освещения панели приборов и яркости ламп.
Здесь могут возникнуть три варианта неполадок:

  • Недостаточный контакт проводов
  • Повышенное механическое сопротивление
  • Низкое сопротивление.

Совет! Если зачистка наружных контактов электрической цепи не помогла устранить поломку, нужно проверять контакты внутри стартера, а так же щёточные узлы.

Существуют также и механические причины, препятствующие бесперебойной работе стартера:

Износ втулок способствует замыканию между обмотками и заклинивает подвижные элементы.

  • Сопротивление вала коленчатого вследствие ошибки при подборе вкладышей или неправильно залитого, чересчур вязкого, моторного масла.
  • Обрыв в обмотке якоря. Этот дефект способствует искрению на коллекторе. Электрическая дуга, которая образуется на месте разрыва, способна прожечь сталь, а не то, что изоляцию. На страницах интернета можно увидеть подобное видео.
    В случае распайки обмотки потребуется лишь наждак, припой, да паяльник.
  • Ремонт стартера

    Вполне понятно, что не любой ремонт электрооборудования автомобиля, и, в частности стартера, можно выполнить самому. Для этого вам потребуется прозвонить обмотку, это потребуется для того, чтобы определить правильно неисправность.
    Если вы всё же решили ремонтировать стартер сам, стоит узнать, как правильно снять и разобрать стартер ВАЗ 2107.Установив свой автомобиль на эстакаду или смотровую яму, нужно отсоединить провод от минусовой клеммы аккумулятора.
    Дальнейшие действия будут зависеть от того, какой тип двигателя у вашей машины — карбюраторный или инжекторный.

    Что представляет собой стартер ВАЗ 2107 и как его поменять?

    Неисправный стартер ВАЗ 2107 становится причиной того, что двигатель попросту перестает запускаться. В момент поворачивания ключа в замке зажигания замыкается электрическая цепь, однако сам стартер не срабатывает, поэтому коленчатому валу не передается усилие, и он попросту не прокручивается. Причин, почему это происходит, может быть множество, начиная от банального короткого замыкания в электрике авто, заканчивая выходом из строя обмотки ротора стартера или механическим износом щеток. Как правильно выполняется разборка и ремонт стартера ВАЗ 2107?

    Устройство стартера автомобиля ВАЗ 2107

    Устройство стартера ВАЗ 2107 в какой-то степени напоминает обыкновенный электрический двигатель. Основа конструкции — это так называемый башмак, который в действие приводится от ротора.

    Принцип работы классического стартера на ВАЗ 2107 крайне простой: устройство подсоединено к коленчатому валу. При подаче напряжения на ротор он раскручивает и проворачивает кулаки. В итоге мотор запускается, после чего питание на свечи подается уже от генератора, а не от аккумуляторной батареи. При аварийном запуске двигателя используется аналогичная схема — искусственное прокручивание коленчатого вала.

    Далеко не всегда двигатель не запускается из-за неисправного стартера. Вполне возможно, что проблема таится в проводке. Поэтому первым делом изучается схема подключения стартера и вся подводная проводка на наличие обрыва. Если такой обнаружен, участок придется заменить. Вместе с этим желательно проверить и работу предохранителя (он находится с левой стороны капота).

    Также нужно упомянуть, что в некоторых моделях стартеров устанавливается защита — это дополнительное реле, которое автоматически отключает тяговое и предотвращает подачу электричества от аккумулятора уже тогда, когда двигатель работает. В заводской комплектации такие не были предусмотрены, но многие их устанавливают уже после определенного периода эксплуатации.

    Поиск неисправности стартера ВАЗ 2107

    Ремонт стартера «семерки» по большей части подразумевает замену изношенных компонентов и деталей. Среди таких могут быть якорь, обмотка, щетки, реле включения стартера, статор. Самое сложное — это диагностика поломки. Специалисты рекомендуют начинать с проверки цепи замыкания. Для этого понадобится обыкновенный мультиметр с функцией прозвонки электрических цепей.

    Чтобы снять стартер, достаточно открутить болты, на которых он держится. Сделать это можно только на эстакаде. В экстренных случаях можно просто пролезть под капот. Первым делом отсоединяются провода, которые подходят к реле. Естественно, что перед этим нужно снять минусовую клемму с аккумулятора, чтобы предотвратить короткое замыкание.

    После того как выполнено снятие стартера ВАЗ, можно приступить к его разборке. Первым делом раскручивается реле, после чего — зажимные шпильки. Далее снимается нос, а затем извлекается втягивающее реле стартера. Там, кстати, расположена медная пластина. Ее обязательно нужно очистить от гари и смазать силиконовым маслом (в месте крепления). После извлечения якоря с обмоткой можно снимать и щетки. При необходимости они заменяются. Если ресурс еще не использован, то достаточно будет просто очистить от гари и установить обратно на место.

    Если не работает реле стартера ВАЗ, то его без проблем можно заменить на новое. Благо такие продаются практически в каждом магазине автомобильных запчастей. Если он неисправен, при попытке его провернуть с зажатыми клеммами мультиметра не выполняется прозвонка. Ремонтировать его бессмысленно, поэтому просто меняют.

    Если нужно поменять якорь, то следует учитывать, что после этого в течение нескольких дней выполняется так называемая притирка.

    Стартер может работать нестабильно, но это нормально. В крайнем случае снимите кожух башмака и смажьте там все солидолом (а лучше силиконовой смазкой).

    При диагностике стартера мультиметром нужно учитывать следующее:

    • провода обязательно должны быть отсоединены;
    • минус — это корпус самого стартера;
    • на ВАЗ 2107 инжектор стартер отличается только креплением;
    • обмотку якоря следует проверять на наличие сопротивления.

    Обслуживание стартера ВАЗ 2107

    Редукторный стартер, как и любой другой компонент автомобиля, требует к себе определенного ухода. В данном случае это разборка, замена изношенных комплектующих, смазка шестерней и удаление нагара с медной пластины, щеток, самого якоря. Даже после извлечения сердечника стартера нужно проверить нормальное проворачивание шестерней по оси. Для этого разбираем ограничитель и обгонную муфту (она идет в сборе с шестерней привода) и визуально оцениваем их работоспособность. Нужно обратить внимание и на стопорное кольцо — оно может быть повреждено или сколото.

    Конечно, новый стартер для ВАЗ 2107 стоит относительно недорого. Но если есть возможность его отремонтировать, почему бы этим не воспользоваться? Это не только сэкономит деньги, но и позволит более детально разобраться в механике работы автомобиля.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector