Как разобрать селектор акпп
Avtotehpomosch-kruglosutochno.ru

Автомобильный портал

Как разобрать селектор акпп

Как разобрать селектор акпп

Место расположение селектора на АКПП показано на фото (при желании можете увеличить, качество снимка высокое). Демонтировать селектор с блока коробки передач. Перед демонтажем пометить краской взаимное расположение деталей относительно блока коробки и самого селектора (подвижной его части). Это необходимо для правильной его последующей сборки после ремонта. Если сборка будет произведена неправильно, режимы КПП будут выбираться неверно.

.

Вот так выглядит контактная группа селектора выбора режимов АКПП, после разборки.

Обратите внимание на фото внизу. В левой части, ламели переключателя сильно загрязнены их придется очистить от окислов и загрязнений.

Для этого, смойте остатки смазки с обоих частей переключателя (с подвижных и неподвижных контактов). Используйте керосин , WD 40 . После того как Вы отмыли контакты селектора, и если на них еще остались продукты износа, зачистите поверхность мелко зернистой шкуркой для полировки или чернильным ластиком до блеска. Вот что у Вас должно получиться.

Смажьте поверхность контактов силиконовой смазкой. Соберите все в обратной последовательности и установите обратно на КПП, совмещая метки сделанные при демонтаже. Вперед , на ходовые испытания.

КАК ПРОЯВЛЯЕТСЯ НЕИСПРАВНОСТЬ

По поводу АКПП на интересующую меня тему вопросов много. А ответов на вашей странице нет. Как я понял, подобная неисправность не только у меня, а значит она типична. Поэтому повторяю свой вопрос:
Подскажите, где искать неисправность? Иногда на не совсем прогретой авто 850 коробка (автомат) не переключала передачи, затем начинала мигать лампа на щитке, и коробка переходила в аварийный режим работы. Лечил это либо стиранием кодов неисправностей ( код неисправности 3-1-2), либо многократным включением – выключением зажигания. Обычно через 5-6 раз лампа переставала мигать и коробка работала нормально. С наступлением холодов подобные ситуации учащались. 2-3 раза бывало, что после включения аварийной работы коробки в холодное время года я пытался устранить неисправность включением – выключением зажигания, но авто не заводился, как будто включена скорость, а не Р или N. Тогда включал Вебасто и после прогрева салона всё нормализовалось. Сейчас на улице -7 и авто не заводится вообще, т.е. не включается стартер. Как на скорости. Код неисправности 3-1-3. Стирание кодов, прогрев салона не помогают. Может где-то контакты плохие?
Проблема заключалась в селекторе переключения передач. Попала влага или конденсат и смазка скуксилась, щётки запали. Разобрал, промыл, смазал, поставил и всё заработало нормально.

Дополнения

Тема: Перебрал на АКПП селектор.+
Автор: stark850 at Sat May 8 04:56:42 2004
Сообщение:

Симптомы болезни были следующие. На холодную не переключала скорости в положении “D”. Включал в положение “3” и ехал до прогрева. И огни заднего хода включались через раз. Часто комп выдавал ошибку “Неправильное включение передачи”.

1. Снять лоток аккумулятора и корпус воздушного фильтра.

У меня под лотком стоит вакуумный насос круиза. Тоже снял. Болтик с головкой на 8 и вынуть усы из паза.

2. Трос переключения передач снимается после удаления его защелки с оси и шайбы. Но можно удалять вместе с тягой.(Лучше с тягой )

3. Открутить гайку на 13 и снять ее со шлицев вала переключения. Аккуратно пошатывая и поддевая снизу.

Чистить и разбирать селектор придется на месте. Провода уж больно долго отключать. Один жгут идет на основной разъем – с ним просто. Отключить разъем. Открутить -два болта на 12 крепления разъема. Два других жгута – один тут же на датчике, но уж больно провода хилые. Побоялся трогать, а второй вообще под коробку уходит. (Надо рассоединить и разобрать разъем, он разделяется на 2 части. Часть ближняя к жгуту проводов относится к датчику селектора режимов АКПП)

4. Открутить два винта крепления кожуха проводов на селекторе и поддеть кожух отверткой. Можно отгибая ушки.

5. Открутить еще 4 винта – половинок селектора.

Не потерять пружинки и контактные сухарики. Пружинок и сухарей по три. Одна из пружин двойная.

6. Родная смазка там уже похожа на клей. Отмывается бензином и кисточкой.

7. С откручиванием корпуса селектора были проблемы. Правый болт м 8 с головкой на 17. А вот левый! Сверху гайка на 13 она крепит ухо трубки уровня масла АКПП. Оказалось – прокручивается сам болт и деформирует ухо. В общем с горем открутил гайку снял трубку и под ней шляпка снова на 17. Такая вот фигурная шпилька. Короче – не надо после переборки сильно тянуть верхнюю гайку на 13. Лучше поменять ее на самоконтрящуюся и слегка поджать.

VOLVO 850

Диагностика и ремонт VOLVO своими силами. Ремонт и программирование электронных блоков автомобилей. Привязку ключа, брелка, восстановление иммобилайзера. PIN KOD для штатной магнитолы. Удаленное программирование.

Ремонт селектора АКПП

Место расположение селектора на АКПП показано на фото (при желании можете увеличить, качество снимка высокое). Демонтировать селектор с блока коробки передачь. Перед демонтажом пометить краской взаимное расположение деталей отностительно блока коробки и самого селектора (подвижной его части). Это необходимо для правильной его последующей сборки после ремонта. Если сборка будет произведена неверно , режимы КПП будут выбираться неверно.
(Рис.1)

Вот так выглядит контактная группа селектора выбора режимов АКПП, после разборки.
(Рис.2)

Обратите внимание на фото внизу. Влевой части, ламели переключателя сильно загрязнены их придется очистить от окислов и загрязнений.
(Рис.3)

Для этого, смойте остатки смазки с обоих частей переключателя (с подвижных и неподвижных контактов). Используйте керосин , WD 40 . После того как Вы отмыли контакты селектора, и если на них еще остались продукты износа, зачистите поверхность мелко зернистой шкуркой для полировки или чернильным ластиком до блеска. Вот что у Вас должно получиться.
(Рис.4) (Рис.5)

Смажте поверхность котактов силиконовой смазкой. Не применяйте ЛИТОЛ, СОЛИДОЛ, и другую гадость , она гигроскопична и контакная группа в скором времени опять потребует чистки. Силиконовая смазка продается на радиорынках или в фирме Унисервис (в Москве , в районе метро Динамо ,имеет свой сайт в интернете). Соберите все в обратной последовательности и установите обратно на КПП, совмещая метки сделанные при демонтаже. И вперед , на ходовые испытания.

КАК ПРОЯВЛЯЕТСЯ НЕИСПРАВНОСТЬ

По поводу АКПП на интересующую меня тему вопросов много. А ответов на вашей странице нет.Как я понял, подобная неисправность не только у меня, а значит она типична. Поэтому повторяю свой вопрос:
Подскажите, где искать неисправность? Иногда на не совсем прогретой авто 850 коробка (автомат) не переключала передачи, затем начинала мигать лампа на щитке, и коробка переходила в аварийный режим работы. Лечил это либо стиранием кодов неисправностей ( код неисправности 3-1-2), либо многократным включением-выключением зажигания. Обычно через 5-6 раз лампа переставала мигать, и коробка работала нормально. С наступлением холодов подобные ситуации учащались. 2-3 раза бывало, что после включения аварийной работы коробки в холодное время года я пытался устранить неисправность включением-выключением зажигания, но авто не заводился, как будто включена скорость, а не Р и не N. Тогда включал Вебасто, и после прогрева салона всё нормализовалось. Сейчас на улице -7 и авто не заводится вообще, т.е. не включается стартер. Как на скорости. Код неисправности 3-1-3. Стирание кодов, прогрев салона не помогают. Может где-то контакты плохие?
Проблема заключалась в селекторе переключения передач.Попала влага или конденсат и смазка скуксилась и щётки запали. Разобрал, промыл, смазал, поставил и всё заработало нормально. Когда нашёл “доктора”, оказалось, что я у него 6-й за 2 года.

Читать еще:  Почему скрипят тормозные колодки при торможении

Дополнения:

Симптомы болезни были следующие. На холодную не переключала скорости в положении “D”. Включал в положение “3” и ехал до прогрева. И огни заднего хода включались через раз. Часто комп выдавал ошибку “Неправильное включение передачи”. Снять лоток аккумулятора и корпус воздушного фильтра. У меня под лотком стоит вакуумный насос круиза. Тоже снял. Болтик с головкой на 8 и вынуть усы из паза. Трос переключения передач снимается после удаления защелки его оси и шайбы. Но можно удалять вместе с тягой. Открутить гайку на 13 и снять ее со шлицев вала переключения. Аккуратно пошатывая и поддевая снизу. 1. Чистить и разбирать селектор придется на месте. Провода уж больно долго отключать. Один жгут идет на основной разъем-с ним просто. Отключить разъем. Открутить -два болта на 12 крепления разъема. Два других жгута – один тут же на датчике, но уж больно провода хилые. Побоялся трогать, а второй вообще под коробку уходит. 2. Открутить два винта крепления кожуха проводов на селекторе и поддеть кожух отверткой. Можно отгибая ушки. Еще 4 винта – половинок селектора. 3. Не потерять пружинки и контактные сухарики. Пружинок и сухарей по три. Одна из пружин двойная. Родная смазка там уже похожа на клей. Отмывается бензином и кисточкой. С откручиванием корпуса селектора были проблемы. Правый болт м 8 с головкой на 17. А вот левый. Сверху гайка на 13 она крепит ухо трубки уровня масла АКПП. Оказалось -прокручивается сам болт и деформирует ухо. В общем с горем открутил гайку снял трубку и под ней шляпка снова на 17. Такая вот фигурная шпилька. Короче – не надо после переборки сильно тянуть верхнюю гайку на 13. Лучше поменять ее на самоконтрящуюся и слегка поджать.

Ремонт селектора АКПП

Автоматическая коробка передач – чудесное изобретение человечества! Избавляет водителя от необходимости жонглировать тремя педалями, сама регулирует колебания крутящего момента и переключает передачи.

Автоматическая трансмиссия

Самыми распространёнными и надёжными считаются гидромеханические “автоматы”. Их изобрели в США ещё в начале 30-х. Основные составляющие коробки:

  • планетарные передачи;
  • гидроблок;
  • гидротрансформатор (сцепление).

Не каждый вдаётся в подробности – что же там происходит, когда нажимается педаль акселератора или тормоза. Водитель ориентируется на показания приборной панели:

  1. В нейтральном положении селектора АКПП загорается индикатор “N”.
  2. Включен задний ход, горит “R”.
  3. Движение вперёд – “D”.

Датчик селектора

Для того чтобы автомобиль понимал, чего же от него хочет водитель, в коробке установлен датчик положения селектора АКПП. Он передаёт данные на контроллер коробки, отвечает за включение сигналов заднего хода и управляет приводом стартера. Как правило, расположен он на валу рычага АКПП.

Неисправный датчик селектора АКПП приводит к некорректной работе коробки (она включает аварийный режим) или автомобиль вообще не трогается с места.

Если на приборной панели загорелся индикатор “HOLD” – датчик неисправен. Частые причины:

  1. Стираются провода контакта. Проводка датчика находится слишком близко к селектору АКПП. Постоянное переключение режимов деформируют и без того тонкие провода.
  2. После снятия коробки контакт датчика был подсоединён плохо или не подсоединён вообще (забыли, и такое бывает).
  3. Нет защиты картера – нет и защиты датчика от грязи и воды. Достаточно проехать по небольшой луже, чтобы вода попала на контакты.

Что послужило причиной неисправности в конкретном случае, подскажет компьютерная диагностика и визуальный осмотр.

Селектор АКПП

Рычаг коробки передач – это своеобразный способ общения водителя с автомобилем. С каждой новой моделью авто он всё больше совершенствуется и, помимо основной ручки, потихоньку обрастает кнопками дополнительных возможностей и индикаторами.

Местонахождение рычага отличается в зависимости от модели машины. В современных авто распространено подрулевое расположение и по центру приборной панели (если же посадка водителя высокая – то на консоли).

Чтобы исключить случайное переключение между режимами, на селекторе предусмотрена кнопка. Она располагается сбоку, сверху или спереди. Пока она не нажата, изменить диапазон рычага нельзя. Ступенчатая прорезь для перемещения селектора также препятствует ненужному переключению диапазонов.

В подрульном варианте перемещение рычага возможно после того, как водитель потянет его на себя.

Ремонт селектора

Некорректная работа коробки передач может быть вызвана не только проблемой с датчиком, но и неполадками в системе селектора. Например, загустение смазки приводит к тому, что морозным утром машину сложно завести или переключения диапазонов сопровождаются рывками и толчками.

Неправильное переключение режимов (часто случается у водителей, привыкших к механической коробке), агрессивный стиль вождения, включение заднего хода или парковки до полной остановки автомобиля – всё это отражается на работе селектора и выводит его из строя.

Как почистить селектор самостоятельно

Прежде чем сдаваться на милость механикам СТО, можно провести осмотр агрегата в гаражных условиях.

  1. Перед снятием селектора обязательно помечаем краской расположение деталей в отношении блока коробки и подвижной части селектора.
  2. Снимаем аккумуляторный лоток, корпус воздушного фильтра и, если имеется, вакуумный насос круиз-контроля (откручиваем болт на 8″ и достаём усы из паза).
  3. Отщёлкиваем трос переключения передач с шайбы и оси, затем убираем его, но лучше сделать это вместе с тягой.
  4. Не прилагая усилий, откручиваем и снимаем гайку на 13″ со шлицев вала. Придётся её немножко пошатать и поддеть (но очень аккуратно).
  5. Так как проводов подключения много, то можно почистить селектор и не отключая их полностью, то есть на месте. Снимаем разъём с основным жгутом (откручиваем два болта на 12″). Можно снять и два других, полностью отсоединив селектор, но необходимо учитывать состояние проводов и возможность добраться до разъёма (один из них подключен под коробкой).
  6. Снимаем кожух проводов (он держится на двух винтах), слегка поддевая его отвёрткой.
  7. Разбираем сам селектор – откручиваем 4 винта. Раскрываем его.
  8. Главное – не потерять 3 контактных сухарика и 3 пружинки (одна из них двойная).
  9. Смываем старую смазку бензином. Контакты селектора хорошо чистить керосином и WD40. Если грязь не поддалась промывке, можно использовать мелкую полировочную наждачку и чернильный ластик.
  10. Наносим силиконовую смазку.
  11. Собираем всё в обратном порядке, не забывая совмещать метки.
Читать еще:  Как проверить датчик холла мультиметром

После такой процедуры селектор должен вновь заработать в штатном режиме.

Замена селектора АКПП

После чистки может произойти и обратная ситуация – коробка продолжит барахлить. Если на приборной панели всё ещё загорается индикатор неисправности, придётся ехать в автосервис и довериться профессионалам. С помощью компьютерной диагностики механик выявит и, по возможности, устранит ошибки.

Замена селектора – это крайняя мера. К ней прибегают, когда ремонт невозможен или нет запасных элементов для замены. Например, при механической поломке рычага, его основы крепления (штырь – металлический, но при желании его можно погнуть или сломать).

На автомобили постарше найдётся б/у селектор. Покупка же нового, его установка и настройка обойдутся автовладельцу довольно дорого.

Вывод

Селектор АКПП – вещь довольно хрупкая. Своевременная замена масла и диагностика, аккуратное переключение режимов, наличие защиты и кожуха помогут избежать лишних финансовых затрат. Удачи!

Селектор АКПП: основы ремонта

Для управления режимом работы автоматической коробки передач используется селектор. Неаккуратное обращение, физический износ, производственные дефекты могут привести к нестабильной работе рычага. Для того, чтобы выявить неисправность, требуется демонтировать и разобрать узел. При помощи визуального осмотра можно выявить окисленные контакты или отслужившую свой срок смазку.

Снятие селектора АКПП

Снятие селектора на различных моделях автомобилей может отличатся, но основная последовательность действий схожа для всех. Для демонтажа узла требуется:

  1. Открыть капот. Автомобиль при этом следует зафиксировать ручным тормозом;
  2. Для удобства доступа к селектору рекомендуется снять аккумуляторную батарею, ее площадку и воздушный фильтр;
  3. Установить рычаг в положение «N»;
  4. Отсоединить электрический разъем.;
  5. Рассоединить тягу и трос. Данную операцию удобно производить при помощи отвертки;
  6. Тяга снимается вверх со штока путем легкого покачивания. При возникновении заеданий желательно помогать отверткой. Работать следует аккуратно, чтобы не произошло переключение передачи;
  7. Отключить датчик, контролирующий в какое положение установлен селектор акпп;
  8. Ослабить все пластиковые хомуты и извлечь колодку из кожуха, воздействуя на удерживающие усики;
  9. Демонтировать щуп, вставленный через уплотнительную резинку;
  10. Открутить крепеж корпуса селектора. Снимать разъем при этом нет необходимости;
  11. Легким движением вытянуть узел. Если наблюдается застревание, запрещено прикладывать силу, так как возникает риск повреждения корпуса.

Вышеуказанная инструкция о том, как снять селектор, позволит демонтировать узел без его повреждений. Наиболее часто встречаемой ошибкой при этом является чрезмерное воздействие на удерживающие усики. Фиксаторы выполнены из хрупкого материала, поэтому при любом неловком движении обламываются. Для надежного крепления колодки внутри в кожухе при поломке усиков, рекомендуется заменить их на новые.

Разборка механизма

Для того, чтобы выполнить ремонт селектора акпп, необходимо после демонтажа произвести его разборку. Для этого рекомендуется придерживаться следующей последовательности:

  1. Открутить все винты, соединяющие корпус;
  2. Без усилий разъединить корпус на половинки;

При разрушении дорожек контактную группу лучше заменить на новую. Во время разборки следует избегать попадания мусора и абразивных предметов внутрь селектора. При необходимости рекомендуется ставить метки, облегчающие последующую сборку.

Тонкости сборки и монтажа селектора

Особое внимание во время разборки контактной группы следует уделить смазке. От нее зависит плавность переключения и износ контактной пары. Потемнение и наличие вкраплений являются поводом для ее замены.

Родная смазка в процессе эксплуатации становится похожа на клей. Для ее устранения следует воспользоваться бензином, керосином, WD-40 либо растворителем. Счищать необходимо при помощи кисточки, не прибегая к чрезмерному давлению, способному погнуть контактные шины.

На замену рекомендуется использовать силиконовые смазки. Литол, солидол и подобные консистентные материалы использовать не стоит. В них быстро скапливается влага и мелкий мусор. Это приводит к чрезмерному износу контактной группы селектора и необходимости часто вмешиваться в его работу.

При проведении сборочных и монтажных работ рекомендуется следить за состоянием шляпок и резьбы крепежных болтов. При их повреждении желательно произвести замену на новые. Если этого не сделать, то разбирать узел в следующий раз будет затруднительно.

Особенности работ с селектором на различных автомобилях

В Toyota Crown jzs171 селектор находится под днищем недалеко от правого колеса. Найти его можно по тросику, идущему от рычага. Узел отличается низкой механической прочностью, поэтому при разборке может рассыпаться. Перед тем, как разберете контактную группу, необходимо найти распиновку контактов на свой автомобиль, так как Toyota Crown имеет несколько вариантов разъемов.

При выполнении работ на селекторе Ленд Ровера желательно иметь помощника. Проверка реагирования коробки передач на положения рычага возможна только из салона автомобиля. При разборке узла необходимо проверить работоспособность лампочек подсветки, так как они часто выходят из строя.

Honda CR V имеет очень хлипкие контакты датчика выбранного режима АКПП. Смазка, применяемая в контактной группе имеет малый ресурс, поэтому при каждом разборе узла рекомендуется производить ее замену. В противном случае истирание ламелей контактов будет происходить в ускоренном режиме.

Ситроен С5 имеет плохо противостоящие коррозии контакты, поэтому большинство неисправностей узла связанно с отложением окислений. Чистку контактов рекомендуется проводить при помощи ацетона. Выбирая смазку следует проверить наличие ингибиторов коррозии и высоких диэлектрических свойств.

При обнаружении неисправности селектора дальнейшая эксплуатация авто может привести к серьезным проблемам с автоматической коробкой передач. Нарушения в работе АКПП ставят под угрозу безопасность вождения автомобиля. Также поломки узла сопровождаются потерей комфорта от управления автомобилем, так как приходится по несколько раз переключать рычаг для срабатывания.

Диагностика и ремонт датчика положения селектора АКПП

Осень, сырая погода, у меня начал барахлить датчик положения селектора. Заводишь автомобиль, выезжаешь – все нормально. А потом, как с ума сходит, перескакивает с «D» на «N», загорается «Check».

Сегодня расскажу, как я решил эту проблему. Но сначала надо узнать, что представляет собой датчик положения селектора АКПП и как работает.

Датчик положения селектора АКПП

В автомате располагается несколько видов устройств, которые следят за параметрами коробки передач, чтобы не происходило отклонений. Когда ломается какая-либо деталь или аппарат выходит из строя, он подает сигнал на монитор панели управления.

  • устройство для определения скорости. Определяет частоту вращения входного и выходного валов;
  • датчики давления смазывающего средства и температуры АКПП;
  • ЭБУ. Электронный блок управления – мозг системы транспортного средства;
  • и, наконец, нужный нам ингибитор АКПП или датчик положения селектора.

Датчик положения состоит из резистивных пластин и ползунка, который двигается.

Внимание! Устройство положения селектора АКПП – герметичное устройство, которое лучше не разбирать, а менять полностью. Так как разборка и сборка может привести к последующим сбоям в работе системы. А взломанный ингибитор трудно настроить на адекватное функционирование.

Принцип работы датчика

Принцип действия датчика таков:

  1. Вы изменяете положение рычага селектора.
  2. Позиция, которую заняла кулиса, фиксируется в электронном устройстве. В ту же секунду он эти данные передает в электронный блок управления автомата.
  3. Запускается программа в бортовом компьютере.
  4. Соответственно поданному сигналу, начинает работать гидравлическая система. Открываются нужные клапана, тормозная лента зажимает фрикционные диски, включается нужная передача.

Таким образом работает устройство положения селектора передач. Но помимо основной своей функции, он отвечает за некоторые комплектующие автомобиля. Об этом в следующем блоке.

За что отвечает датчик

Датчик положения селектора является многофункциональным устройством. Сигнал от него включает лампы заднего хода. Ингибитор контролирует работу привода стартера в положения «P» и «N». Именно поэтому исправность аппарата важна.

Режим движения определяется посредством потенциометра. Сопротивление устройства зависит от того, в каком положении находится ползунок. При этом изменяется и выходное напряжение. А напряжение напрямую работает с клапанами гидроблока, открывая или закрывая их.

Где расположен

Его можно найти на валу селектора устройства. В большинстве случаев соединяется с приводом золотникового клапана в гидроплите.

Внимание! Открывается датчик с помощью высверливания заклепок.

Теперь вы знаете, что из себя представляет устройство и как его найти. Далее я расскажу о частых причинах неисправностей аппарата, укажу на признаки поломки.

А пока, напишите в комментариях, разбирали ли вы уже датчик положения селектора АКПП или меняли его?

Причины неисправностей

Выход из строя устройство положения селектора переключения передач может спровоцировать банальная повышенная влажность. Как и получилось у меня.

После того, как я вскрыл это устройство с помощью отвертки, обнаружил окисленные контакты, загрязненную внутреннюю поверхность и высохшую смазку. Для меня смысла ремонтировать его не было, поэтому я заменил на новый.

Влага попадает из-за потери герметичности. Чтобы не попадала вода, нужно обязательно устанавливать картер на дно машины, которые защищает вал селектора, ЭБУ АКПП и двигатель от пыли, воды и грязи. А также он защищает эти устройства от ударов, которые могут произойти во время передвижения по грунтовой неровной дороге.

Помимо воды, неисправность может возникнуть из-за стирания контактов. Стирание происходит, если наблюдается постоянная работа рычагом селектора, особенно в пробках.

Короткое замыкание также может заставить выйти из строя устройство. Неправильная регулировка рычага селектора, повреждение корпуса клапана коробки передач тоже являются причинами неисправностей устройства.

Признаки поломки

Автомобиль может быть полностью обездвижен в результате поломки датчика. Так как он перестает получать данные от связанных с ним комплектующих, чтобы не нанести вред, автоматика отключает всю электронику. Но такое случается редко.

Чаще всего, если ломается устройство положения селектора АКПП, то на экране прибора панели появляется следующая информация об ошибках:

  • «Check Engine». Этот тип ошибки может свидетельствовать о проблемах не только с датчиком селектора, но и с двигателем. Автомобиль еще долгое время будет работать исправно. Только лампочка надоест своим миганием водителю. Исправлять ошибку сбросом через снятия левой клеммы аккумулятора, я не советую. Через некоторое время ошибка появится вновь. Ее игнорирование приведет к следующей ошибке, вытекающей из предыдущей;
  • «Hold» загорается на мониторе. АКПП встает в аварийный режим. Двигатель прекращает работу. Машина не двигается. На оживленной трассе, это может вызвать аварийную ситуацию.

Вот почему, я советую новичкам автолюбителям, вовремя обращаться к опытным механикам при появлении этой ошибки «Check Engine».

Более легкими при поломке датчика положения селектора будут следующие ошибки:

  • переключение только на первую скорость;
  • отсутствие переключения всех скоростей при движении.

При возникновении этих проблем на дороге необходимо вызвать эвакуатор, и транспортировать автомобиль в сервис-центр для диагностики.

Если же вы заметили проблему еще в гараже, то можете самостоятельно диагностировать проблему в АКПП.

Диагностика датчика

Диагностировать АКПП можно собственными руками, либо с помощью компьютера и установленном в нем программного обеспечения. Делается это так:

  • попробуйте запустить стартер при включенном стояночном тормозе, либо в нейтральном положении;
  • попробуйте запустить на скорости. Разгоните вручную машину и попробуйте запустить стартер. Но делайте это в крайних случаях, если вы находитесь далеко от СТО. Так как автоматическая коробка передач не любит, когда разгоняют автомобиль вручную. А также, устройства на современных АКПП не дадут вам этого сделать, потому что они защищены от такого варварства.

Поэтому лучшим способом решения проблемы, будет обращение в специализированный центр по обслуживанию транспортных средств.

Определение кода ошибки P0705

Если вы подсоединитесь к компьютеру с программным обеспечением для проверки ошибок на АКПП автомобиля, то при неисправном датчике положения селектора АКПП, он выдаст ошибку «P0705».

А проверяется на коробке эта ошибка опытным механиком так:

  • прозванивается каждый провод датчика на наличие выходного сигнала;
  • проверяется напряжение и сигнал заземления.

Чаще всего при возникновении этой ошибки обнаруживается оборванной или закороченной цепь датчика селектора АКПП. В этом случае опытный механик находит обрыв и меняет провод.

После того, как замена провода была сделана, нужно сбросить ошибку.

Сброс ошибок

Сброс ошибок АКПП осуществляется либо с помощью компьютера и программного обеспечения. В этом случае важно присутствие опытного механика, потому что любитель новичок не сможет работать со сложной программой, требующей определенных навыков.

Либо можно сбросить ошибку АКПП кустарным образом.

  1. Откройте капот и отсоедините левую клемму от аккумуляторной батареи.
  2. Сядьте за руль и нажмите на педаль тормоза. Подержите так секунд тридцать.
  3. Оденьте клемму на аккумулятор и заведите мотор.
  4. Ошибка больше не должна появляться.

Напишите в комментариях, как вы решали проблемы с ошибками АКПП на авто? Что делали, обращались к механикам на СТО или делали все сами?

Ремонт датчика положения селектора

Как ремонтировать, я уже рассказывал и объяснял почему не советую этого делать. Сейчас я расскажу, как провести замену устройства.

Шаги процедуры по снятию и замене датчика автоматической коробки передач:

  1. Переведите кулису переключения скоростей АКПП в положение «Нейтраль».
  2. Откройте капот и снимите аккумуляторную батарею, воздушный фильтр и другие комплектующие, чтобы подобраться к датчику.
  3. Отсоедините тягу к штоку выбора режимов и зафиксируйте ее.
  4. Отсоедините датчик от разъема.
  5. Уберите кожух электроразъема и щуп проверки масла в АКПП, если мешает.
  6. Раскрутите болт и выньте шпильку.
  7. Раскачивайте устройство в разные стороны, чтобы вытащить датчик.
  8. Утилизируйте его.
  9. Установите новый и соберите все комплектующие в обратном порядке.

Теперь вам нужно будет сбросить ошибки, как я показывал в предыдущем блоке и завести двигатель. Устройство положения селектора АКПП не будет больше беспокоить вас.

Заключение

Не забывайте вовремя обращать внимание на ошибки, появляющиеся на приборной панели. Они помогут вам вовремя заменить неисправность и обратиться в сервис-центр. И никогда не ремонтируйте датчик переключения передач АКПП. Если сломался, лучше установите новый.

На этом все. Ставьте лайки и пишите, о чем еще хотели бы узнать.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector