Как пристегнуть автолюльку в машине
Avtotehpomosch-kruglosutochno.ru

Автомобильный портал

Как пристегнуть автолюльку в машине

Как крепить автолюльку в машине: установка детского автокресла

При перевозке грудных детей в машине на родителей ложится дополнительная ответственность. Безопасную и комфортную поездку ребёнку гарантирует установленная на заднем сидении автолюлька. Штатные автомобильные ремни надёжно фиксируют детское кресло, чем обеспечивают удерживание малыша на сиденье.

Родители должны чётко осознавать, что детское кресло — это вовсе не причуды законодательных органов и не предмет роскоши, использованием которого можно пренебречь. Это специальное устройство, позволяющее защитить ребёнка от возможных травм в случае непредвиденных дорожных ситуаций. Экстренное торможение, удары или столкновения — в пути может случиться что угодно.

Есть данные, что в автомобилях, где установлена автолюлька, риск смертельных травм снижается на 90 процентов. Такой результат достигается лишь при условии, что удерживающее кресло установлено в соответствии со всеми правилами. Как установить детское кресло в машину, чтобы в дороге быть спокойным за своё чадо?

Типы детских автокресел

Перед установкой этого автомобильного приспособления нужно убедиться, что оно соответствует возрасту ребёнка и его антропометрическим параметрам. В зависимости от возрастной категории автокресла условно разделяют на подгруппы. Они отличаются типом крепления (основным и вспомогательным), а также конструктивными особенностями корпуса автокресла. Помимо того, каждому типу удерживающего устройства подходит определённое место фиксации. В продаже можно встретить кресла следующих типов:

  • Группа 0+. Такие автолюльки используются для грудничков, чей вес не превышает 12 кг. В креслах этой группы, как правило, имеется несколько систем крепления и вспомогательные поддерживающие опоры.
  • Группа 1. Кресла этого типа предназначены для юных пассажиров от года до пяти лет, чья масса тела не больше 20 кг.
  • Универсальная группа. Подобный формат кресел подходит сразу для нескольких возрастных категорий, поэтому это приспособление зачастую используют на протяжении нескольких лет. Благодаря тому, что в таком устройстве есть расширенная система регулирования, его можно подгонять под рост малыша. Также есть возможность отдельно настроить угол наклона.
  • Группа 2–3 Подобные автокресла пригодны исключительно для перевозки детей старшей возрастной категории с массой тела до 40 кг.

Способы крепления детских кресел в машине

Удостоверившись, целесообразно ли использовать конкретное кресло, можно начинать установку. Нельзя игнорировать один немаловажный момент: автолюльки группы «0+» устанавливают только лицом против движения транспортного средства. Такое правило продиктовано техникой безопасности и инструкциями всех без исключения производителей. Малыш в автолюльке должен находиться в лежачем положении. Детское автомобильное кресло первой группы предполагает, что ребёнок будет находиться в положении сидя. Начиная с группы «1», все кресла свободно устанавливают лицом к движению автотранспорта.

Крепление штатными автомобильными ремнями

Штатные трехточечные ремни в качестве крепления подойдут для любого типа детского кресла. Однако тут есть свои нюансы. Автолюльки для самых крохотных пассажиров фиксируются штатным ремнём в салоне автомобиля, а самого ребёнка пристёгивают при помощи внутреннего пятиточечного ремня. Автокресла первой и универсальной группы крепятся к сидению за счёт собственного веса, а штатным ремнём пристёгивается ребёнок.

Правильная и надёжная установка детского удерживающего устройства ремнями безопасности возможна после тщательного изучения инструкции производителя. Многие современные модели автокресел имеют специальные красные метки, которые расположены в области, где должен пропускаться ремень (кресла, которые устанавливают против движения, имеют метки голубого цвета). Значительно облегчат задачу имеющиеся рисунки-инструкции.

Безответственные родители со временем перестают обращать внимание на метки, игнорируют правила установки автолюльки и фиксируют устройство на скорую руку. Появление подобной небрежности недопустимо, когда дело касается безопасности ребёнка.

Порядок действий при установке детского кресла:

  1. Отодвинуть переднее кресло, чтобы оно не создавало преград при монтаже автолюльки.
  2. Освободив пространство для фиксации, разместить автокресло в предполагаемой зоне установки.
  3. Через намеченную область протянуть ремни безопасности. При затягивании лямок должны быть приложены максимальные усилия.
  4. После установки фиксирующих элементов проверить плечевую область. Важно, чтобы она была обязательно застёгнута, так как именно от этого элемента зависит надёжность фиксации сиденья.
  5. Отрегулировать высоту направляющей. При слишком высоком расположении ремня в момент рывка он начнёт сползать к шее.
  6. Выполнив все манипуляции, проверить надёжность крепления кресла: приложить усилия и подвигать его в разные стороны. Допускается наличие небольшого люфта.
  7. Усадить ребёнка и проверит, как держат ремни. Допустимый зазор между ребёнком и лямками — 3–4 см.

На что ещё важно обратить своё внимание, фиксируя детское кресло штатными ремнями?

  • Ремни безопасности не могут обеспечить жёсткую фиксацию удерживающего кресла, но и ходить ходуном оно никак не должно. Следует подвигать кресло в разные стороны. Если оно будет сдвигаться более чем на 2 см, то его нужно установить заново.
  • Как только ребёнок будет усажен в кресло и пристегнут, необходимо посмотреть, не перекрутились ли ремни. Недопустимо, чтобы ремни болтались или жали.
  • При движении автомобиля ремни безопасности имеют склонность к ослабеванию и сползанию. Использование специального фиксатора избавит от этой проблемы. Фиксирующая скоба либо предусматривается конструкцией кресла, либо приобретается отдельно.
  • Штатный ремень в обязательном порядке протягивают через все направляющие, которые предусматривает конструкция детского кресла. Нужно проверить, чтобы лента проходила через плечо и бёдра малыша. Недопустимо смещение ремня в сторону шеи.
  • Существующие правила безопасности гласят, что детское кресло необходимо проверять перед каждой поездкой.

Плюсы традиционного способа установки автокресла для перевозки детей:

  • Способ является универсальным, так как ремни безопасности — атрибут любого современного автомобиля.
  • Приемлемая цена.
  • Автокресло можно фиксировать на любом сиденье машины.

Минусы:

  • Трудоёмкий процесс крепления.
  • Бывают случаи, когда длина ремня безопасности чересчур маленькая (проблема характерна для автокресел, имеющих столик).

Крепление IsoFix

Начиная с 2011 года в европейском законодательстве действуют поправки, которые предусматривают, что все автомобили должны быть оснащены системой IsoFix. Она представляет из себя две п-образные стальные петли (жёстко крепятся к силовому каркасу машины под спинками сидений), расположенные друг от друга на расстоянии 280 мм, и два замка, вмонтированных в детское автокресло. Размеры и прочие технические особенности петель и фиксаторов строго регламентируются европейскими законодательными органами.

Как установить детское автокресло? Прежде чем устанавливать съёмное автокресло, необходимо посмотреть, где находятся фиксирующие скобы в основании спинки сиденья.

По направляющим к скобам крепления подтаскивают два нижних кронштейна, которые находятся на задней части кресла. С помощью специальных элементов захватывают скобы.

Если всё выполнено правильно, можно услышать характерный щелчок, указывающий на то, что скоба захвачена.

Отстёгивается сиденье путём разблокировки замка и смещения кресла.

Большую устойчивость можно создать, если использовать в качестве третьей точки опоры крепления так называемый «якорный» ремень. Он называется top tether. Это такая дуга с крюком в верхней части автокресла, регулирующаяся по длине. Крюк цепляет скобу, которая закреплена либо за спинкой сиденья, либо на потолке салона, либо на полу багажного отсека. Благодаря этому дополнительному ремню уменьшается нагрузка на основное крепление, а хлыстовой удар при внезапном торможении даёт не такой сильный эффект.

С этой же задачей справляется специальный упор в пол для автокресла, устанавливаемого против движения автомобиля. Пусть он и не такой эффективный, как тот же якорный ремень, плюс делает конструкцию более громоздкой, но зато не нуждается в дополнительной скобе для крепления внутри салона.

Плюсы системы крепления IsoFix:

  • Без лишних усилий и быстро фиксируется в салоне машины.
  • Автокресло монтируется жёстко, что исключает опрокидывание и смещение вперёд.
  • Проведённые краш-тесты подтвердили высокий уровень защиты ребёнка при дорожно-транспортных происшествиях.

Минусы:

  • Дороговизна автокресла. Стоимость такого автокресла примерно в полтора раза больше по сравнению с классическим способом крепления.
  • Более тяжёлая конструкция по сравнению со стандартным детским креслом.
  • Способ крепления нельзя назвать универсальным, потому что не каждая машина оборудована IsoFix.
  • Можно устанавливать только на задних боковых местах.

Система Latch

Главное отличие крепления Latch от IsoFix – это отсутствие железной рамки и кронштейнов. Из-за этого конструкция автокресла становится значительно легче. Прочные ремни, фиксируемые карабинами к скобам на задней поверхности сиденья машины, ответственны за крепление автокресла. Несомненным плюсом является тот факт, что Latch и IsoFix могут работать совместно. Это означает, что владельцы автомобилей с системой Latch могут без раздумий устанавливать автолюльку с креплением IsoFix и наоборот.

В системе Latch встречаются разные варианты исполнения карабинов. Нынче самый популярный карабинный фиксатор имеет сходство с креплением съёмного ремня для спортивной сумки. Отличается он лишь более крупным размером и повышенной прочностью.

В 2007 году американской компанией Evenflo был разработан новый карабин SuperLatch. В него встроен автоматический натяжитель. Устанавливать и фиксировать кресло теперь стало намного проще и быстрее, ведь отпала необходимость ручной регулировки ремня.

Плюсы системы Latch:

  • Мягкая фиксация эластичными ремнями не создаёт вибрации при движении машины.
  • Простота установки.
  • Автокресло легче, нежели аналог с системой IsoFix.
  • Повышенный уровень безопасности, что также неоднократно подтверждалось краш-тестами.
  • Если для IsoFix допустимый вес ребёнка -18 кг, то у Latch – 30 кг.

Минусы:

  • Скудный ассортимент моделей.
  • Система крепления не универсальна, так как не у всех машин есть скобы Latch.
  • Высокая цена.
  • Автокресло устанавливается только на задних боковых местах.

Установка автокресла в машину

Детское авто кресло является важной частью пассивной безопасности ребенка в машине. В настоящее время при перевозе детей данное средство обязательно должно быть в легковом автомобиле, а также его должны предоставлять в общественном автотранспорте междугородних перевозок. Множество лет инженеры и конструкторы детских кресел трудились над сведением к минимуму числа травм и смертей у детей в аварийных ситуациях. Разработаны самые различные модели: класса VIP и бюджетные, с различными наполнителями, с разными креплениями. Но функция у всех одна: сохранить здоровье и жизнь ваших детей.

Виды креплений

До недавнего времени детские кресла не были обязательным средством безопасности. Было лишь одно требование, чтобы ребенок был зафиксирован ремнями. В любом автомагазине можно было приобрести мягкую накладку на штатный ремень безопасности, который делал его более подходящим для ребенка.

Правда от такой системы вреда было больше чем пользы и еще один минус состоял в том, что люльку с младенцем прикрепить было не просто, а в некоторых случаях невозможно. Сейчас мы пользуемся двумя основными типами крепления детского кресла:

  1. Штатным ремнём автомобиля.
  2. Системой крепления Isofix (Изофикс).

Некоторые модели детских авто кресел позволяют использовать и то и другое. Так же существует третий вид крепления, хоть и нечасто, но применяемый на практике: latch, который так же, как и Isofix крепится к скобам на автомобиле.

Крепления штатным ремнем

Этот вид крепления наиболее распространен в автомобилях старых моделей в которых нет стационарной системы Isofix. По данным краш тестов, такая система безопасности имеет низкую эффективность в креслах группы 0 (0-9кг), 1 (9-18 кг) и 0+ (0-13 кг, регулируемое). Штатный ремень может крепиться:

  • Через специальный столик, входящий в комплект определенной модели кресел.
  • Непосредственно к самому креслу(при условии, что у детского сидения есть свои ремни безопасности).
  • К своему собственному фиксатору, проходя непосредственно по плечу ребенка (модели кресел группы 2-3 от 15 до 36 кг).
Читать еще:  Где находится шрус в автомобиле

Система Isofix

Система Isofix представляет собой две металлические скобы, припаянные к кузову автомобиля. Присутствует она только в сравнительно новых моделях легкового автотранспорта.

Важно! В некоторых моделях авто кресел такая система не задумана, а для регулируемых моделей 0+ она может продаваться отдельно от основной комплектации.

На креслах Isofix она выглядит как два плоских удлиненных неподвижных карабина. Крепятся они непосредственно к скобам, приваренным к кузову машины. Данная система детской безопасности при использовании на креслах группы 2-3 выполняет лишь функцию крепления, с ней или без нее поездка ребенка на таких сидениях не станет более безопасной. Если у вас кресло группы 0 с собственными ремнями, и оно прикреплено системой isofix, в этом случае фиксировать штатным ремнем детское сиденье не обязательно. Но для большей безопасности желательно.

Ремни на всех авто креслах обычно одинаковые по материалу, но разные по длине и накладкам, чего нельзя сказать о фиксаторах. Они могут быть стационарными по отношению к креслу или полностью съемные как, наиболее распространенный в России «клювонос».

  • Паховый фиксатор всегда статичный и короткий. Размер его не регулируется, так как он обоснован ГОСТом безопасности, чтобы при аварии не перегружать паховую зону.
  • «Клювонос» представляет собой ромбовидную, по правому и левому углам вытянутую фигуру с закруглёнными концами (клювами). Внутри каждого «клюва» имеется прорезь для продевания и фиксации ремня безопасности на грудном отделе ребенка.
  • Фиксатор ремня при креплении кресла штатным ремнем безопасности, чаще всего одним концом вмонтирован в автокресло, другой конец зажимается на ленте ремня машины, чтобы та не удлинялась при малейшем покачивании кресла, и оно было надежно зафиксировано.

Материал фиксаторов так же может отличаться. Накладки чаще всего отличаются на бюджетных креслах: более дешевый материал, тонкий поролон внутри и отсутствие противоскользящих резиновых пупырышек.

Намного реже в России используется система крепления детских кресел Latch и Super Latch.
Разработкой занималась компания Evenflo. У такой системы фиксации есть свои плюсы:

  1. Не нужно пристегивать оба фиксатора одновременно как в Isofix, так как они (фиксаторы)не неподвижные, а на эластичных лентах.
  2. Отсутствие сильной вибрации на креслах,благодаря этим же лентам.
  3. Общий вес кресла меньше на 1,5 — 2 кг.
  4. Допустимый вес пассажира увеличен до 29 кг.

У системы Super Latch, ко всему выше сказанному, стоит добавить самостягивающийся ремень.

Из минусов, в первую очередь необходимо выделить:

  • Малораспространенные в России модели и их ограниченный ряд.
  • Так же, как и дляIsofix, не все модели автомобилей оснащены специальными скобами.
  • Сравнительно высокая стоимость.

Особенности крепления автокресла в зависимости от места

Одним из важнейших вопросов после выбора и покупки детского кресла встает проблема размещения его в салоне автомобиля и качественного монтажа. По проведенным в США исследованиям, учеными было доказано, что самое безопасное место — это заднее центральное сиденье. Но далеко не во всех автомобилях возможно установить детское кресло именно там. В машинах «С» класса посередине установлены подлокотники, у иных машин могут отсутствовать крепления isofix. Для кресел группы 2-3 требуется трехточечный ремень, а посередине зачастую он только двухточечный.

Если вы решили установить детское кресло на переднем сиденье, то помните — это место повышенной опасности. Люльку (группа 0) следует устанавливать боком, то есть перпендикулярно ходу автомобиля, группу 0+ требуется устанавливать против хода автомобиля.

Важно! При установке авто кресел групп 0/0+ не забудьте отключить на автомобиле подушку безопасности, так как при ее срабатывании по люльке будет нанесен сильнейший удар. Это может нанести младенцу тяжелейшие травмы.

Установка авто кресел на заднем сиденье более безопасна. Люльку устанавливаем боком, как и на переднем сиденье; группу 0+ фиксируем против хода автомобиля, группы 1,2,3 — только по ходу автомобиля.

Группы Вес кг Переднее сиденье Заднее сиденье
0-9 Перпендикулярно ходу Перпендикулярно ходу
0+ 0-13 Против хода Против хода
1 9-18 По ходу По ходу
2 15-25 По ходу По ходу
3 22-36 По ходу По ходу

Правила установки

Если вы приобрели в магазине детское кресло это не гарантирует вашему ребенку полную безопасность в машине. По статистике, существуют случаи с серьезными травмами у детей и при наличии данного средства безопасности. Случается, что автовладельцы покупают сиденье для ребенка, не разобравшись с механизмом кресла, бывает, что попадается крайне неразборчивая инструкция или водитель просто поленился пристегнуть все по правилам. Тогда о безопасности ребенка не может быть и речи. По этой причине, крайне важно, чтобы автокресло правильно было закреплено в машине. Нельзя допустить чтобы детское сиденье «болталось» или съезжало, иначе смысла в его установке не будет.

Установка автокресла для ребенка 0-9 кг

Наиболее безопасное место для установки автокресла групп 0,0+,1 — это среднее заднее сиденье. Но чаще всего там двухточечный ремень, поэтому фиксировать можно только модель кресла со столиком. Если у вас нет возможности установить посередине детское автокресло, то лучшее место — это задняя правая сторона:

  • Водитель всегда будет видеть ребенка.
  • Водительское кресло можно будет отодвинуть назад для удобства автомобилиста.
  • В аварийной ситуации, по статистике, чаще всего страдает задняя левая сторона.

Автокресла 9-36 кг, посередине устанавливать нельзя, так как для таких кресел важен ремень с тремя точками фиксации. Ставим кресло только по ходу движения. (см. табл.)

Видео — установка детского кресла при помощи штатных ремней безопасности

Видео — установка кресла с системой Isofix

Основные ошибки при установке

Самая серьезная ошибка при установке кресла — это халатность. В 80% случаев кресло установлено, но пристегивать его водитель не посчитал нужным. Так же бывает, что кресло пристегнуто, а ребенок в нем нет. Что в одном, что во втором случае безопасность малыша равна 0.

Следующая, не менее опасная ошибка — при пристегивании люльки группы 0+, по обратному ходу движения автомобиля, автовладельцы путают местами ремни.

Еще одна фатальная ошибка, которая может стоить жизни малышу: никогда нельзя устанавливать люльку группы 0/0+ по ходу движения автомобиля.

Зачастую бывает так, что ремни на кресле либо малы ребенку (располагаются под плечами) или наоборот велики (более чем на 2 см выше плеч), это так же представляет угрозу безопасности. Ремни следует регулировать под рост ребенка. Никогда не устанавливайте автокресло «на вырост».

Не рекомендуется усаживать малыша в кресло в объемной зимней одежде: во-первых, такие куртки и комбинезоны не позволят надежно зафиксировать ремни безопасности, во-вторых ребенок вспотеет и простудится, что тоже очень нехорошо.

Менее распространенная ошибка: в люльку, для сглаживания поверхности родители подкладывают матрасик или подушку, ведь каждая мама знает, что до 4 месяцев сажать ребенка нельзя. Но не стоит забывать, что все кресла, выпущенные на рынок, прошли необходимый контроль качества и безопасны для перевозки малыша. Не стоит привносить в конструкцию люльки свои «доработки».

Обзор автолюлек, инструкция по эксплуатации

Если в семье имеется автомобиль, то нужно задумываться о безопасном передвижении. Вопрос особенно актуален, если ездить нужно с ребёнком. Для этого изобрели специальные автолюльки, которые устанавливаются на сиденья машины. Они отличаются формами, размерами и способами фиксации. Нужно точно знать, как крепить автолюльку в машине.

Какие бывают люльки

В раннем возрасте у человека очень хрупкие кости. Особенно большой опасности при резких перемещениях подвергается шея. Даже не сильные толчки могут стать причиной серьезной травмы. По этой причине нужно выбирать правильное кресло для определенного возраста малыша.

В современных магазинах выпускают несколько типов автолюлек для ребенка определенного возраста:

  1. «Группа 0». Довольно твёрдое приспособление, напоминающее люльку от детской коляски. Служит для транспортировки ребенка до полугода. Такое кресло использует, пока малыш не поправится до 10 кг. Масса приспособления — примерно 13 кг, поэтому оно немобильно. Пассажир будет находиться в автокресле только лежа. Для комфорта на люльке в автомобиле устанавливаются мягкие вкладыши. Встраивают капюшон, ручки, а также ремни безопасности.
  2. «Группа 0+». Это компактное приспособление с весом около 5 кг. Использовать можно для перемещения малышей в возрасте до 15 месяцев, с весом примерно 13 кг. Детское устройство напоминает обычное кресло, где грудничка усаживают полулёжа. Угол наклона спинки можно самостоятельно регулировать. В эту модель также встроен капюшон, ручки из прочного пластика, и ремни безопасности. Дополнительно люлька оснащается бортами и вкладышем, уменьшающим нагрузку на позвоночник.
  3. «Группа 0+/1». Используется для детей до 4 лет, вес которых составляет меньше 18 кг. Это универсальные механизмы — каркас можно менять зависимости от взросления ребенка. Вкладки в этой модели съемные, их можно убрать, когда ребенку станет с ними не комфортно. В некоторых устройствах устанавливается механизм раздвигания стенок для удобства.

При покупке, нужно смотреть на указанный возраст. Иначе, малыша не получится защитить при аварии, ведь крепление автолюльки и ее размеры сильно отличаются в зависимости от характеристик.

Фотогалерея автолюлек разного вида для установки автомобилей и на шасси коляски


Самый громоздкий вариант – «категория 0». Ребенок находится в люльке только в положении лежа. Устройство занимает почти все заднее сиденье.

Практичное устройство – кресло с шасси, трансформирующееся в передвижную коляску.

Вариант с капюшоном и ручкой.

Где может находиться автолюлька в машине: на переднем или заднем сидении

Перед выпуском продукта на прилавки магазинов, производители проводят многочисленные испытания и специальные тесты, учитывающие строение ребёнка, и огрехи водителя. Поэтому выпускают разные типы кресел, устанавливаемые в разные части транспортного средства.

  1. Сразу за водителем. Это наиболее безопасное место люльки, если произойдёт лобовое столкновение. Но удобно и безопасно оно только в этом сценарии аварии. Если в машину врежутся сбоку, то место позади водителя будет наименее защищенным.
  2. По центру сзади. Такой вариант более предпочтителен. Это место обосновано реакцией водителя, попавшего в ЧС на дороге. Любой человек, не задумываясь, начнёт выкручивать руль так, чтобы защитить в первую очередь себя. Это основной инстинкт и с ним ничего не поделаешь. Поэтому самым опасным местом может оказаться боковые сиденья — в них придется удар. Но если малыш окажется по центру, то он будет в большей безопасности при аварии.
  3. Переднее сиденье. Есть установить люльку на это место, нужно заранее отключить подушку безопасности, поскольку при аварии, она может сильно травмировать маленького ребёнка.

Совет! Спереди ребенка сажают, когда в автомобиле только водитель. Так проще вести машину – не придется поворачиваться, если малыш заплачет. Нужно придерживаться важных правил при выборе идеальной позиции.

Как правильно установить и закрепить автолюльку в авто

Важно понимать, как правильно крепить люльку на свое авто.

Устройство нулевой категории на переднее место не ставят. Ее устанавливают исключительно на заднее сиденье так, чтобы ребёнок ехал боком. Крепление производится к базовым ремням безопасности, которые надежно закрепят оборудование. Но важно понимать, что не в каждом автомобиле на задних сиденьях устанавливаются ремни безопасности. Обычно в автокреслах «0» и «0+» идут специальные ремни, которые фиксируют устройство – это удобно, а потому желательно приобретать такие образцы.

Кресло для малыша «0+» нужно прикрепить только против движения автомобиля, чтобы при торможении или ударе, малыш был максимально защищен от травм. Ставится оборудование не только на заднем сидении, но и переднем.

  1. Переднее кресло нужно подвинуть вперед.
  2. Установить люльку против движения транспортного средства.
  3. Ремень безопасности переместить в нижнее положение.
  4. Взять лямку для крепления туловища, завести ее в отверстия по бокам.
  5. Застегнуть.
  6. Ремень для плеча повесить сзади люльки, продеть специальный крючок. Нужно максимально сильно его затянуть.

Автолюльку «0+/1» можно крепить на переднее сиденье или любое другое в авто. Если малышу еще не исполнилось полтора года, то желательно устанавливать кресло против движения транспортного средства. Далее ребенка можно помещать и лицом вперёд.

В некоторых автолюльках предусмотрена фиксация специальных баз, которые можно не отстегивая от люльки, переносить быстро в другой автомобиль. Это очень удобно и комфортно для родителей. База крепится к сиденью новой системой Изофикс, предназначенную для более надежной фиксации ребенка.

Современные модели кресел также оснащаются подставкой, что крепко упирается в днище автомобиля. Так создается дополнительная фиксация кресла, увеличивающая безопасность при транспортировке малыша. Именно эта система при специальных тестах получает высшие баллы.

Штатные ремни безопасности, чтобы пристегнуть устройство и возить ребёнка

Стандартные ремни, находящиеся в автомобиле — это бюджетный и простой вариант фиксации — в любой автолюльке будут места, предназначенные для крепления.

  1. Ремень безопасности вытягивается примерно на 1 м.
  2. На выбранное место ставится кресло.
  3. Поясную фиксационную лямку проводят под ногами ребёнка через встроенные пазы. Так устройство будет надежно прижато к сиденью.
  4. Ремень проводят за спинкой, помещают в отверстия кресла. Нужно надежно зафиксировать ее ремнем.
  5. Далее ремень в авто перемещается в паз. Автолюлька сразу же подтянется за ним.
  6. Встроенными ремнями оборудования нужно застегнуть малыша, сохранив небольшой зазор, иначе ему станет трудно дышать.

Автомобильные ремни должны быть длинные, поскольку кресла довольно объемные. Устанавливаться и фиксироваться все детали должны надежно.

Кресла на базе с опорной ногой

База — это самый безопасный вариант крепления.

  1. Выдвинуть основу, расположенную на базе.
  2. Поставить на сиденье, выставив кронштейны.
  3. Кнопки на кронштейнах направить вперёд и захватить язычками скобы Isofix. Если можно увидеть зелёный значок, значит всё идёт правильно.
  4. База задвигается до щелчка.
  5. Зафиксировать на днище автомобиля.
  6. Далее нужно ставить люльку на базу.

Как уложить младенца в автолюльку или правила эксплуатации удерживающего устройства

Чтобы автолюлька для неврождённых была в полной безопасности при движении машины, нужно совершить определенные действия:

  1. Кресло надежно закрепить в авто.
  2. Ребёнка нужно аккуратно положить внутрь приспособления.
  3. Использовать встроенные ремни для надежной фиксации.
  4. Проверить надежность всех механизмов автолюльки для новорожденных.

Несколько слов о гардеробе, одеяле и конвертах

Специалисты не рекомендуют сажать своего ребенка в автолюльку в верхней одежде — хуже будет фиксация. Так безопасность сильно понижается.

Если родители беспокоятся, что в таком случае ребёнок мерзнет, его нужно класть в уже разогретый транспорт, а сверху накрывать пледом.

Как сшить чехол на автолюльку инструкция

Если по разным причинам нет возможности купить чехол в магазине, то его можно сделать самостоятельно, придерживаясь руководству.

Последовательность действий и фото по пошиву чехла на автолюльку своими руками
Пошаговая инструкция:

  1. Сделать выкройку, приложив к креслу клеенку и обвести ее границы.
  2. Выкройку перенести на ткань, и вырезать всё согласно размерам, оставив припуск в 2 см.
  3. Сшить все детали.
  4. Положить заготовку к люльке, наметить места для прорезей, куда после поместят ремни. Эти нужно укрепить флизелином.
  5. Делается разрез и обрабатывается нитками.
  6. Вырезать кулиску, куда крепится резинка для чехла.
  7. Детали надежно стачиваются на швейной машинке.

Для изготовления понадобится ткань с размерами 2 на 2 м.

Уход за детской автолюлькой

Если чехол на автолюльке несъемный, то нужно знать, как правильно за ним ухаживать:

  1. Для начала убрать все дополнительные детали.
  2. Очистить конструкцию от крошек и пыли.
  3. Далее влажной губкой протереть переноску.
  4. Чехол ополаскивается о пены чистый губкой.
  5. Просушить приспособление.

Съемный чехол можно просто положить в стиральную машинку и включить необходимый режим в соответствии с инструкцией.

Перевозка детей в автомобиле – ответственный процесс, не прощающий ошибок. Поэтому к выбору люльки нужно подходить со всей ответственностью.

Как крепить автолюльку в машине: установка детского автокресла

При перевозке грудных детей в машине на родителей ложится дополнительная ответственность. Безопасную и комфортную поездку ребёнку гарантирует установленная на заднем сидении автолюлька. Штатные автомобильные ремни надёжно фиксируют детское кресло, чем обеспечивают удерживание малыша на сиденье.

Родители должны чётко осознавать, что детское кресло — это вовсе не причуды законодательных органов и не предмет роскоши, использованием которого можно пренебречь. Это специальное устройство, позволяющее защитить ребёнка от возможных травм в случае непредвиденных дорожных ситуаций. Экстренное торможение, удары или столкновения — в пути может случиться что угодно.

Есть данные, что в автомобилях, где установлена автолюлька, риск смертельных травм снижается на 90 процентов. Такой результат достигается лишь при условии, что удерживающее кресло установлено в соответствии со всеми правилами. Как установить детское кресло в машину, чтобы в дороге быть спокойным за своё чадо?

Типы детских автокресел

Перед установкой этого автомобильного приспособления нужно убедиться, что оно соответствует возрасту ребёнка и его антропометрическим параметрам. В зависимости от возрастной категории автокресла условно разделяют на подгруппы. Они отличаются типом крепления (основным и вспомогательным), а также конструктивными особенностями корпуса автокресла. Помимо того, каждому типу удерживающего устройства подходит определённое место фиксации. В продаже можно встретить кресла следующих типов:

  • Группа 0+. Такие автолюльки используются для грудничков, чей вес не превышает 12 кг. В креслах этой группы, как правило, имеется несколько систем крепления и вспомогательные поддерживающие опоры.
  • Группа 1. Кресла этого типа предназначены для юных пассажиров от года до пяти лет, чья масса тела не больше 20 кг.
  • Универсальная группа. Подобный формат кресел подходит сразу для нескольких возрастных категорий, поэтому это приспособление зачастую используют на протяжении нескольких лет. Благодаря тому, что в таком устройстве есть расширенная система регулирования, его можно подгонять под рост малыша. Также есть возможность отдельно настроить угол наклона.
  • Группа 2–3 Подобные автокресла пригодны исключительно для перевозки детей старшей возрастной категории с массой тела до 40 кг.

Способы крепления детских кресел в машине

Удостоверившись, целесообразно ли использовать конкретное кресло, можно начинать установку. Нельзя игнорировать один немаловажный момент: автолюльки группы «0+» устанавливают только лицом против движения транспортного средства. Такое правило продиктовано техникой безопасности и инструкциями всех без исключения производителей. Малыш в автолюльке должен находиться в лежачем положении. Детское автомобильное кресло первой группы предполагает, что ребёнок будет находиться в положении сидя. Начиная с группы «1», все кресла свободно устанавливают лицом к движению автотранспорта.

Крепление штатными автомобильными ремнями

Штатные трехточечные ремни в качестве крепления подойдут для любого типа детского кресла. Однако тут есть свои нюансы. Автолюльки для самых крохотных пассажиров фиксируются штатным ремнём в салоне автомобиля, а самого ребёнка пристёгивают при помощи внутреннего пятиточечного ремня. Автокресла первой и универсальной группы крепятся к сидению за счёт собственного веса, а штатным ремнём пристёгивается ребёнок.

Правильная и надёжная установка детского удерживающего устройства ремнями безопасности возможна после тщательного изучения инструкции производителя. Многие современные модели автокресел имеют специальные красные метки, которые расположены в области, где должен пропускаться ремень (кресла, которые устанавливают против движения, имеют метки голубого цвета). Значительно облегчат задачу имеющиеся рисунки-инструкции.

Безответственные родители со временем перестают обращать внимание на метки, игнорируют правила установки автолюльки и фиксируют устройство на скорую руку. Появление подобной небрежности недопустимо, когда дело касается безопасности ребёнка.

Порядок действий при установке детского кресла:

  1. Отодвинуть переднее кресло, чтобы оно не создавало преград при монтаже автолюльки.
  2. Освободив пространство для фиксации, разместить автокресло в предполагаемой зоне установки.
  3. Через намеченную область протянуть ремни безопасности. При затягивании лямок должны быть приложены максимальные усилия.
  4. После установки фиксирующих элементов проверить плечевую область. Важно, чтобы она была обязательно застёгнута, так как именно от этого элемента зависит надёжность фиксации сиденья.
  5. Отрегулировать высоту направляющей. При слишком высоком расположении ремня в момент рывка он начнёт сползать к шее.
  6. Выполнив все манипуляции, проверить надёжность крепления кресла: приложить усилия и подвигать его в разные стороны. Допускается наличие небольшого люфта.
  7. Усадить ребёнка и проверит, как держат ремни. Допустимый зазор между ребёнком и лямками — 3–4 см.

На что ещё важно обратить своё внимание, фиксируя детское кресло штатными ремнями?

  • Ремни безопасности не могут обеспечить жёсткую фиксацию удерживающего кресла, но и ходить ходуном оно никак не должно. Следует подвигать кресло в разные стороны. Если оно будет сдвигаться более чем на 2 см, то его нужно установить заново.
  • Как только ребёнок будет усажен в кресло и пристегнут, необходимо посмотреть, не перекрутились ли ремни. Недопустимо, чтобы ремни болтались или жали.
  • При движении автомобиля ремни безопасности имеют склонность к ослабеванию и сползанию. Использование специального фиксатора избавит от этой проблемы. Фиксирующая скоба либо предусматривается конструкцией кресла, либо приобретается отдельно.
  • Штатный ремень в обязательном порядке протягивают через все направляющие, которые предусматривает конструкция детского кресла. Нужно проверить, чтобы лента проходила через плечо и бёдра малыша. Недопустимо смещение ремня в сторону шеи.
  • Существующие правила безопасности гласят, что детское кресло необходимо проверять перед каждой поездкой.

Плюсы традиционного способа установки автокресла для перевозки детей:

  • Способ является универсальным, так как ремни безопасности — атрибут любого современного автомобиля.
  • Приемлемая цена.
  • Автокресло можно фиксировать на любом сиденье машины.

Минусы:

  • Трудоёмкий процесс крепления.
  • Бывают случаи, когда длина ремня безопасности чересчур маленькая (проблема характерна для автокресел, имеющих столик).

Крепление IsoFix

Начиная с 2011 года в европейском законодательстве действуют поправки, которые предусматривают, что все автомобили должны быть оснащены системой IsoFix. Она представляет из себя две п-образные стальные петли (жёстко крепятся к силовому каркасу машины под спинками сидений), расположенные друг от друга на расстоянии 280 мм, и два замка, вмонтированных в детское автокресло. Размеры и прочие технические особенности петель и фиксаторов строго регламентируются европейскими законодательными органами.

Как установить детское автокресло? Прежде чем устанавливать съёмное автокресло, необходимо посмотреть, где находятся фиксирующие скобы в основании спинки сиденья.

По направляющим к скобам крепления подтаскивают два нижних кронштейна, которые находятся на задней части кресла. С помощью специальных элементов захватывают скобы.

Если всё выполнено правильно, можно услышать характерный щелчок, указывающий на то, что скоба захвачена.

Отстёгивается сиденье путём разблокировки замка и смещения кресла.

Большую устойчивость можно создать, если использовать в качестве третьей точки опоры крепления так называемый «якорный» ремень. Он называется top tether. Это такая дуга с крюком в верхней части автокресла, регулирующаяся по длине. Крюк цепляет скобу, которая закреплена либо за спинкой сиденья, либо на потолке салона, либо на полу багажного отсека. Благодаря этому дополнительному ремню уменьшается нагрузка на основное крепление, а хлыстовой удар при внезапном торможении даёт не такой сильный эффект.

С этой же задачей справляется специальный упор в пол для автокресла, устанавливаемого против движения автомобиля. Пусть он и не такой эффективный, как тот же якорный ремень, плюс делает конструкцию более громоздкой, но зато не нуждается в дополнительной скобе для крепления внутри салона.

Плюсы системы крепления IsoFix:

  • Без лишних усилий и быстро фиксируется в салоне машины.
  • Автокресло монтируется жёстко, что исключает опрокидывание и смещение вперёд.
  • Проведённые краш-тесты подтвердили высокий уровень защиты ребёнка при дорожно-транспортных происшествиях.

Минусы:

  • Дороговизна автокресла. Стоимость такого автокресла примерно в полтора раза больше по сравнению с классическим способом крепления.
  • Более тяжёлая конструкция по сравнению со стандартным детским креслом.
  • Способ крепления нельзя назвать универсальным, потому что не каждая машина оборудована IsoFix.
  • Можно устанавливать только на задних боковых местах.

Система Latch

Главное отличие крепления Latch от IsoFix – это отсутствие железной рамки и кронштейнов. Из-за этого конструкция автокресла становится значительно легче. Прочные ремни, фиксируемые карабинами к скобам на задней поверхности сиденья машины, ответственны за крепление автокресла. Несомненным плюсом является тот факт, что Latch и IsoFix могут работать совместно. Это означает, что владельцы автомобилей с системой Latch могут без раздумий устанавливать автолюльку с креплением IsoFix и наоборот.

В системе Latch встречаются разные варианты исполнения карабинов. Нынче самый популярный карабинный фиксатор имеет сходство с креплением съёмного ремня для спортивной сумки. Отличается он лишь более крупным размером и повышенной прочностью.

В 2007 году американской компанией Evenflo был разработан новый карабин SuperLatch. В него встроен автоматический натяжитель. Устанавливать и фиксировать кресло теперь стало намного проще и быстрее, ведь отпала необходимость ручной регулировки ремня.

Плюсы системы Latch:

  • Мягкая фиксация эластичными ремнями не создаёт вибрации при движении машины.
  • Простота установки.
  • Автокресло легче, нежели аналог с системой IsoFix.
  • Повышенный уровень безопасности, что также неоднократно подтверждалось краш-тестами.
  • Если для IsoFix допустимый вес ребёнка -18 кг, то у Latch – 30 кг.

Минусы:

  • Скудный ассортимент моделей.
  • Система крепления не универсальна, так как не у всех машин есть скобы Latch.
  • Высокая цена.
  • Автокресло устанавливается только на задних боковых местах.

Способы крепления детских кресел в автомобилях

Существует два основных способа крепления детских автокресел

ISOFIX (International Standards Organisation FIX) — система крепления, разработанная Международной Организацией по Стандартизации (ISO) с целью сделать установку детских автокресел быстрой, простой и одинаковой во всех легковых автомобилях. Представляет собой жесткие металлические коннекторы, которые крепятся напрямую к кузову автомобиля. В США так же используется аббревиатура LATCH (Lower Anchors and Tethers for Children). Большинство марок и моделей автомобилей в мире оснащается этой системой начиная примерно с 2003 года.

Проще было бы сказать, что ISOFIX крепления лучше и современнее (тем более, что чаще всего – это действительно так), однако, в разных возрастных группах конструкция автокресел отличается настолько сильно, что лучше разобрать способы крепления для каждой группы отдельно.

Группа 0+

У некоторых производителей база ISOFIX унифицирована под возрастные группы 0+ и 0+1 (или 1) – когда ребенок перерастает 0+, можно использовать эту же базу для следующего по возрасту кресла.

Это удобно, а еще, надежность крепления ISOFIX не зависит от навыков устанавливающего или степени износа ремней безопасности. Риск неправильной установки автокресел с изофикс практически исключен. В краш-тестах ADAC некоторые модели автокресел 0+ при установке на базу ISOFIX показывают более высокие результаты чем при креплении ремнем, а некоторые – такие же.

Группа 0+1

В этой группе кресла с креплениями ISOFIX однозначно безопаснее и удобнее в установке, чем аналоги с креплением ремнем безопасности. Более того, новый стандарт безопасности R129 (I-SIZE) в соответствии с которым разработаны все самые новые и безопасные автокресла до 4-х лет, предусматривает только крепление на ISOFIX.

0+1 с креплением ремнем безопасности сейчас покупают только из соображения экономии – они обычно намного дешевле, либо в автомобили, не оборудованные ISOFIX.

Варианты конструкции кресел 0+1 ISOFIX так же различаются:
– с отдельной базой ISOFIX. Все, примерно, как в 0+, только кресло не используется как переноска. Обычно ребенок перевозится «спиной вперед» максимально возможное время, затем кресло переставляется на базе по ходу движения.
– с поворотным механизмом. Автокресло не снимается с базы, но его можно поворачивать прямо с ребенком.
– неразборная конструкция с установкой только «спиной вперед». Не очень распространены, но из-за невозможности перевозить ребенка по ходу движения – максимально безопасны.

В качестве третьей точки крепления в 0+1, чаще всего используется раздвижная опора в пол, реже – крепление якорным ремнем Top Tether.

Система Top Tether – дополнительная к ISOFIX система крепления детского кресла специальным ремнем с карабином. Используется как альтернатива раздвижной опоре в пол в комбинации с креплением ISOFIX.

В автомобиле система Top Tether – это места для крепления карабина. Обычно обозначаются специальным значком – детское кресло с якорем. В кроссоверах, хэтчбэках и универсалах – расположены на тыльной поверхности задних сидений со стороны багажника. Реже – в полу багажника или на потолке. В седанах, скобы для крепления ремня Top Tether почти всегда расположены за подголовниками задних сидений в специальных лючках.

Группа 1

(автокресла от 9 или от 15 месяцев до 4 лет)
Как и в группе 0+1 предпочтительнее кресла с ISOFIX (можно с упором в пол, можно с TopTether – не принципиально). Они безопаснее, оценки в краш-тестах выше, крепить их проще, хотя и стоят обычно дороже.
Также в этой группе есть модели с двумя способами крепления – ISOFIX или ремнем, для установки в разные автомобили, с ISOFIX и без.

Группа 2-3

(детские кресла от 3-4 и до 12 лет)
Все кресла группы 2-3 крепятся ремнем безопасности автомобиля вместе с ребенком. Это удивляет многих родителей. Особенно часто при покупке вызывает смущение конструкция спинки автокресла 2-3 – она никак не крепится к сиденью автомобиля, а во многих моделях может свободно откидываться или “болтаться”. Крепление к скобам ISOFIX кресел группы 2-3 уже не рассчитано на удержание кресла при фронтальном ударе – кресло «полетит» вперед сопровождая ребенка до момента срабатывания ремня в любом случае, пристегнуто оно к скобам ISOFIX или нет. Поэтому, большинство производителей в группе 2-3 не пишут в характеристиках кресла «крепление ISOFIX», подбирая другие обозначения: ISOFIT (у Britax Romer), SeatFix (у Recaro) и др.

Крепления в этой группе часто бывают на пластиковых кронштейнах, часто используется вариант Soft Latch – когда к скобам ISOFIX автомобиля кресло крепится не жесткими коннекторами, а специальными ремешками с карабинами. Безопасность кресел 2-3 от таких решений никак не страдает.

Группа 1-2-3

(автокресла трансформеры примерно от 1 года до 12 лет – 36 кг)
Выбирая детское кресло этой группы важно понимать, что вы покупаете два кресла в одном: кресло группы 1 (примерно до 4-х лет), которое затем превращается, тем или иным способом, в кресло группы 2-3. В группе 2-3 ребенок всегда крепится ремнем безопасности автомобиля через направляющие в кресле!

А вот крепление кресел 1-2-3 в качестве группы 1 отличается максимальным разнообразием, в котором легко запутаться.Перечислим самые распространенные конструкции:
1. Крепление кресла только ремнем безопасности. Обычно – недорогие кресла простой конструкции.
2. Крепление кресла при помощи системы ISOFIX + Top Tether (крепление ремнем в таких креслах так же может быть предусмотрено в качестве резервного для машин без ISOFIX). Имеется ввиду «силовой» ISOFIX в качестве основного крепления, такой же, как в группе 1. Кресел такой конструкции в группе 1-2-3, с подтвержденным краш-тестами уровнем безопасности пока немного и стоят они дороже.
3. Крепление кресла ремнем безопасности, с дополнительным креплением к скобам ISOFIX тем или иным видом коннекторов (выдвижными на пластиковых кронштейнах или ремни LATCH) Примерно как в группе 2-3 – это крепление можно использовать, можно нет – безопасность меняется незначительно.

Важно не путать такие модели с моделями, где ISOFIX используется в качестве основного крепления! Ремнем безопасности такие кресла крепятся обязательно!

К этой категории относятся и кресла со столиком безопасности. Это всегда кресла с креплением ремнем безопасности в качестве основного, даже если у них есть крепление к скобам ISOFIX. По сути – это кресла группы 2-3, до 12 лет, в которых пристегивание ребенка ростом ниже 100 см осуществляется не напрямую, а через специальный столик безопасности.

Совмещенные группы 0-1-2 и 0-1-2-3

0-1-2 (до 25 кг) или автокресла 0-1-2-3 (до 36 кг)
Кресла группы 0-1-2 бывают с базой ISOFIX, с конструкцией, подобной группе 0+1, когда кресло снимается с базы для смены направления установки (против хода/по ходу).

Так же часто используется такой вариант: «спиной вперед» кресло крепится ремнем безопасности, а в качестве кресла возрастной группы 1, «лицом вперед» кресло крепится при помощи системы ISOFIX + TopTether.

Среди производителей, ориентированных на рынок США, много моделей этих групп с креплением Soft LATCH – когда «лицом вперед» кресло крепится к скобам ISOFIX и Top Tether, затягивающимися ремнями с карабинами.

Но, в любом из перечисленных вариантов, по достижении ребенком роста 100 см, примерно в 4 года и переходе в группу 2, все равно используется ремень безопасности автомобиля и ребенок пристегивается поверх, вместе с креслом.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector