Как поставить ремень грм на ваз 2109
Как поменять ремень грм на ваз 2109.
В этой статье я подробно расскажу как поменять ремень грм на ВАЗ 2108 2109 2113 и 2114 с восьмиклапанным двигателем. Инжекторный он или карбюраторный, значения не имеет. Так же Вы узнайте про причины обрыва ремня газораспределения и про маленькие хитрости облегчающие его замену.
На восьмиклапанных двигателях ваз 2109 объёмом 1,5л., если порвало ремень грм ничего страшного двигателю не горозит, кроме замены этого ремня. Клапана не гнёт!
Почему обрывает ремень грм на ваз 2109.
Многие задаются вопросом почему обрывает ремень грм уже только после того, как это случилось. Вам повезет если такая поломка произойдёт, например где-нибудь во дворах при прогреве двигателя, а не на трассе между городами. Поэтому, что бы Вы не попадали в такие ситуации, необходимо знать почему это происходит. Причин обрывов ремня несколько:
- Естественный износ детали.
- Покупка бракованного ремня.
- Попадание на ремень технических жидкостей.
- Неисправность деталей привода грм.
Давайте обсудим каждый пункт подробнее.
Естественный износ детали.
В процессе работы ремень не только стирается, но и гнётся, в результате, чего возникают микротрещины, которые, в последствии, вырастают и приводят к обрыву ремня.
У каждого узла есть свой срок службы. Ремень газораспределительного механизма восьмиклапанного двигателя ВАЗа период работы составляет 60 тысяч километров.
Покупка бракованного ремня.
Не экономьте на ответственных запчастях. Сэкономив 100-200 рублей вы можете на долго застрять на дороге.
Попадание на ремень технических жидкостей.
На ремень грм запросто может попасть масло или охлаждающая жидкость. Масло попадает из-за износа сальников распредвала и коленвала, а антифриз может вытечь при износе помпы.
Неисправность деталей привода грм.
К деталям привода грм относятся:
- Шестерни распредвала и коленвала.
- Натяжной ролик
- Шестерня привода помпы
За многие тысячи километров шестерни газораспределительного механизма изнашиваются и повышается возможность перескока ремня через зуб шестерни.
Из-за некачественного ролика натяжения ремня или из-за его долгой эксплуатации он может заклинить. Так же не следует перетягивать ремень. Очень сильно перетянутый ремень начинает свистеть и может очень быстро порваться.
В процессе работы подшипники помпы изнашиваются и у вала помпы появляется люфт, в результате, чего шестерня привода помпы стоит криво и ремень грм начинает сползать и тереть о защитный кожух или об блок.
Как снять ремень грм на ваз 2109.
В первую очередь включаем пятую передачу (это делается для того, чтобы было легче прокручивать двигатель, когда совмещаем метки) ослабляем гайки на переднем левом колесе и поддомкрачиваем его. Открываем капот, снимаем защитный кожух и смотрим в каком положении находится метка на шестерне.
Если Вы меняйте ремень на ВАЗ до того, как он порвался.
Крутим колесо пока метки на шестерне и на пластине не совпадут.
После совпадения меток в этом месте открываем заглушку смотрового отверстия в картер сцепления и проверяем совпала ли прорезь на картере с риской на маховике.
Если риски на маховике не наблюдается, то покрутите колесо, что бы шестерня распредвала сделала еще один оборот. В случае если и на этот раз риска не появилась рядом с меткой в картере сцепления, читайте как поменять ремень грм на ВАЗ 2109 если порвало ремень. Если риска совпала с меткой, откручивайте болт коленвала и переходите к разделу «Нижняя метка грм ВАЗ 2109»
Если ремень грм на ВАЗ 2109 порвало и Вы собрались его менять.
Снимаем колесо, снимаем пластиковый подкрылок, если он у вас есть. Откручиваем болт шкива коленвала.
Если вы не знайте как открутить болт коленвала ВАЗ, то я сейчас расскажу маленькую хитрость.
Если Вам есть кому помочь, то просим помощника не снимая автомобиль с пятой передачи нажать как можно сильнее на тормоз. Сами тем временем берем головку и рычаг побольше и со всей силы крутим против часовой стрелки.
Если Вы в этой сложной ситуации одни тогда действия следующие: проверяйте, что машина на передаче и вкручивайте 2 болта которыми прикручиваются колёса в ступицу и между ними вставляйте лом, арматуру, крепкую палку (что найдёте, лишь бы не сломалось) и упирайте в землю. Далее берете головку, удлинитель и рычаг побольше и откручивайте болт следя за тем, чтобы машина не упала с домкрата.
Нижняя метка грм ВАЗ 2109.
После того, как открутите болт крепящий шкив привода генератора смотрите совпадение меток на шестерне коленвала и на корпусе масло насоса, они должны совпадать.
Когда на верхней и нижней шестернях метки выставлены можно откручивать натяжной ролик и снимать ролик и ремень грм.
Установка ремня грм на ваз 2109 инжектор.
Перед тем как поставить ремень проверьте ещё раз все метки. Когда ставите ремень не должно быть провисания ремня между шестернями распредвала и коленвала, иначе метки уйдут. Лучше всего чтобы ремень в этом месте был чуть-чуть натянут. Допускается расхождения меток примерно в пол зуба шестерни. Ставим натяжной ролик. Перед ним на болт надевается шайба, а уже потом сам ролик.
Как правильно натянуть ремень грм на ВАЗ 2109.
Ремень можно натягивать как со специальным ключом, так и без него. Специальный ключ может заменить отвертка и 2 гвоздя или самореза. Вставляем гвозди в отверстия ролика, между ними просовываем отвертку и крутим против часовой стрелки. Хорошей натяжкой считается момент, когда ремень между шестернями распредвала и коленвала можно скрутить на 90 градусов с небольшим усилием. На заведённом двигателе в этом месте ремень должен идти прямо как струна, без биений. Так же он де должен издавать шумов таких, как скрипов и свистов.
После натяжки ремня прокручиваем коленвал на 2 оборота и смотрим, совпали ли метки на шестернях. Если всё совпало, то собираем оставшееся в обратном порядке.
Я надеюсь в статье «Как поменять ремень грм на ваз 2109» Вы нашли ответы на все интересующие вопросы. Если что-то непонятно — оставляйте ваш вопрос в коментарии.
Лада 2109 Гладиатор › Бортжурнал › Замена ремня ГРМ 2109
Пока в стадии дописки.
Пришло время сменить ремень ГРМ на ВАЗ 21093.
Процедура не сложная. Можно выполнить без ямы и домкрата, как говорится — на ровном месте.
Шкив привода ремня генератора снимать обязательно.
Машину ставим на передачу и ручник.
Первым делом скорее всего придётся снять подкрылок и брызговик двигателя.
Необходимо снять защитный кожух ремня ГРМ (крепится на трёх болтиках) — при снятии не потеряйте втулки болтиков.
Далее ослабляем натяжение ремня генератора.
Выворачиваем колёса до упора вправо.
Вытаскиваем из смотрового лючка КПП резиновую заглушку и фиксируем маховик к примеру большой мощной отвёрткой.
Как я понял, для нашей машины нет фирменного фиксатора маховика. Так что тут делаем как получается. Кто-то делает фиксатор из старого маховика.
Застопорив маховик и используя длинный крепкий вороток и удлинитель отворачиваем (против часовой) болт крепления шкива генератора на коленвалу.
Стронуть этот болт — одна из сложных задач.
Лично у меня без фиксации маховика открутить его не получалось. Пневмогайковёрта рядом на улице почему-то никто не оставил :).
Снимаем шкив привода генератора, ремень генератора.
Вкручиваем болт обратно.
Должно получиться как на фото.
Далее делаем следующее — не снимая ремень ГРМ помечаем маркером, фломастером для надписи на CDR дисках взаимное расположение ремня на шестернях. Т.е. ставим метку в любом удобно месте на шестерне и тут же на ремне.
Я на шестерне распредвала сделал две метки и на шестерне коленвала одну.
Итого три метки на шестернях и соответственно три метки на ремне.
Используя специальный ключ ослабляем ролик натяжения ремня ГРМ.
Получается вот так:
Вместе с ремнём обычно меняют и ролик. Если нет желания что-то улучшить, то берём найпоследнейшую чудо разработку инженеров на однорядном подшипнике и с пластмассовой (состоящей из двух половинок) беговой частью и ставим.
Это вполне абсолютно работоспособная и не смертельная схема (с таким роликом).
Если же хочется улучшить — покупаем ролик типа SKF с металлической беговой частью, двухрядным подшипником и железки для ролика старого образца (с более длинной шпилькой).
Шпилька из явной сыромятины (если точить на токарном) не подойдёт.
Должна быть определённая твёрдость.
Для наглядности я специально прилепил гвоздь на магнит.
Справа то, что необходимо для установки ролика такого типа (старого образца).
Шпилька от ролика нового образца — короче и НЕ подойдёт для ролика старого образца.
Далее натягиваем ремень ГРМ роликом, вращая ролик специальным ключиком для натяжения против часовой стрелки.
Периодически отпускаем-затягиваем гайку зажимающую ролик.
Т.е. натянули ремень роликом, затянули гайку ролика.
Сделали два оборота коленвала.
Проверили натяжение ремня по мурзилке двумя пальцами.
И так пока не добъёмся примерного нужного натяжения.
Проверяем совпадение меток по инструкции из книги.
Не применяйте большой силы при затяжке гайки ролика!
Сорвёте резьбу в ГБЦ.
Да, о птичках.
Проверять окончательное натяжение ремня надо на горячем моторе.
А на холодном, он как минимум не должен бить по защитному кожуху.
Собираем всё в обратной последовательности.
Защитный кожух можно одеть потом, окончательно убедившись в натяжении ремня.
Ремень был куплен Gates 5521XS (вроде хвалят).
Покупайте ремень в проверенном месте и смотрите дату производства.
Лучше брать “свежий” ремень.
Срок годности ремня с даты производства обычно 5 — 6 лет.
Вроде как 43 неделя 2012 года.
После замены ремня возможен вариант, что он будет убегать от или к двигателю. А вот старый почему-то не убегал. Как буд-то на ВАЗе сидит специально обученный человек и молотком тюкает по шпильке ролика.
Вариантов тут может быть масса и это тема для отдельного разговора.
Ремень ГРМ ВАЗ 2109
Автомобиль ВАЗ-2109 выпускался много лет разными заводами Советского Союза, России, стран СНГ и за рубежом с 1987 года по 2011 год. Все детали и механизмы автомобиля по мере эксплуатации подвержены износу. К таким относится и ремень газораспределительного механизма (ГРМ) на ВАЗ 2109. Причиной тому может быть некачественная и неаккуратная установка ремня при сборке ГРМ, износ сопряженных деталей, плохое качество самого ремня. Нормы требуют замены ремня через каждый 60-65 тысяч км или через 4 года эксплуатации.
Ремни ГРМ
Эту важную деталь автомобиля производят различные фирмы — BOSCH, AMD, CONTITECH, DAYCO, FEBI, GATES, HEPU, INA, NTN-SNR, OPTIMAL, RUVILLE, SKF.
В продажу поступают как ремкомплекты – ремень и ролики, так и каждая деталь по отдельности. Цены в зависимости от фирмы-изготовителя и места продажи разные:
- Ремкомплект GATES на ВАЗ-2109 стоит примерно 1100 рублей.
В ремкомплект входит ремень и натяжной ролик. Ремни имеют одну сторону (верхнюю) плоскую, другую в виде овальных зубчиков. Поверхность этой стороны фигурно рифленая. У оснований зубчиков не должно быть надрывов. Ремни следует покупать только фирменные, подделки таят в себе скрытую угрозу.
Оригинал от подделки отличается, прежде всего, упаковкой. Коробка должна быть сделана из качественного картона, аккуратная, с четко пропечатанными надписями. На коробке оригинала имеется прозрачная наклейка, на которой пропечатан перечень двигателей, для которых годится данный ремкомплект, схема собранного привода со всеми шкивами и роликами, количество зубов на ремне, QR-код.
По нему можно зайти на сайт фирмы и получить всю подробную и достоверную информацию о товаре. На коробке Contitech, например, пропечатан артикул СТ527.
На коробках с подделками вся информация напечатана прямо на картоне коробки. На коробке оригинала четко написано, в какой стране Европы сделан данный ремень. Запасная часть в коробке уложена без перегибов и изломов. По кромке ремня торчат хвосты корда.
По таким же признакам проверяются оригиналы и подделки других фирм. На упаковках GATES имеется защитная голограмма. Артикул 5521XS-111x, что означает, что ремень усиленный, 111 зубов. На ремне и на ролике пропечатан логотип фирмы.
В данной таблице указаны оригинальные ремкомплекты с артикулом и примерной стоимостью.
Название | Артикул | Стоимость в рублях |
---|---|---|
Ремень ГРМ ВАЗ-2108-099 в комплекте с роликом GATES | K015521 | 1250 |
Ремень ГРМ «GATES» УСИЛЕННЫЙ ВАЗ 2108 / 2110 8V | 5521XS | 1500 |
Ремень ГРМ ВАЗ-2108-099 БРТ | 111Z | 550 |
Помимо оригинальных ремней ГРМ для ВАЗ-2109 многие автовладельцы предпочитают покупать их аналоги, которые ничуть не уступают по качеству. В таблице указаны аналоги ремней и их ориентировочная цена.
Название | Артикул | Стоимость в рублях |
---|---|---|
CONTITECH | 111ZCT5272108-1006040-10 | 300 |
BOSCH | 1 987 949 139111Z | 400 |
GATES | 111Z55212108-1006040-10 | 350 |
ОЕМ (Luzar LTB 0108) | 2108-1006040 | 500 |
Необходимость замены ремня ГРМ
Если неправильно установлен натяжной ролик или создан слишком сильный натяг ремня, то происходит деформация его шпильки, ролик чуть-чуть наклоняется, и ремень сползает. Он может начать цепляться за выступающие детали машины. При обнаружении подозрительных мест на ремне – глубокие царапины, потертости, вмятины или надрывы зубьев, ремень необходимо сразу же заменять.
На нем не должно быть следов масла. Во-первых, это указывает на протекающий где-то сальник, во-вторых в опасности сам ремень. Если рвет ремень на работающем двигателе клапаны газораспределения могут встретиться с поршнями и погнуться. А на ВАЗ-2109 с двигателем 8 клапанов, если, обрыв ремня случится в дороге, то эта ситуация не будет фатальной для умелого водителя. Просто необходимо знать, какие действия предпринимать в данном случае. И, конечно же, никогда не помешает в наличие запасной ремень ГРМ.
Замена ремня ГРМ
Проверить факт обрыва или полное сползание ремня можно следующим образом. При включенном стартере мотор начинает крутиться очень легко, без компрессии. И при этом слышен свистящий звук. В этом случае необходимо произвести удаление старого ремня и поменять его на новый. Если позволяет время и условия, то можно одновременно произвести замену помпы и ремня генератора.
Порядок действий
Машину необходимо поставить на тормоз и включить четвертую передачу. Первым делом нужно подвести домкрат, приподнять машину и снять переднее правое колесо. При этом будет обеспечен доступ к нужной для обслуживания зоне. Затем следует снять крышку пыльника с механизма привода ГРМ. Она крепится тремя болтами под ключ 10 мм.
Таким образом, открывается доступ к шкиву генератора. Его тоже необходимо снять. Это не всегда бывает легко, так как зачастую гайка ржавеет и прикипает.
При снятом шкиве генератора открывается доступ к ремню ГРМ. После проведения этих операций следует проверить совпадение меток на звездочке ГРМ (метка в виде шишечки) и прорезью на корпусе. Если нет совпадения, то их надо совместить. Так обеспечивается контроль верхней мертвой точки двигателя.
Теперь можно снимать старый ремень. После его удаления нужно выставить метки ГРМ на шестерне на коленчатом вале и на корпусе машины. Если коленвал проворачивать неудобно, то можно, включив четвертую передачу, протолкнуть машину немного вперед.
После выполнения этой операции можно ставить новый ремень. Для его натяжения существует специальный ролик. Обычно он продается в комплекте с ремнем. Если старый ролик выглядит изношенным, его надо поменять на новый.
За счет наличия эксцентриситета поворотом ролика обеспечивается натяжение ремня. Ролики новой конструкции имеют на плоскости два отверстия, в них вставляются шпильки, между ними устанавливается рычаг, с помощью которого и проворачивают натяжной ролик. Ролики на ВАЗ-2109 карбюратор имеют гайку на 36 мм, за счет нее с помощью накидного ключа и проворачивался ролик.
Нормальное натяжение ремня определяется вручную. При легком усилии плоскость ремня можно повернуть двумя пальцами на 90 градусов. После натяжения ролик фиксируется контргайкой на 17 мм.
После правильного натяжения ремня ГРМ устанавливается на место и фиксируется шкив генератора, на него следует аккуратно натянуть ремень генератора. После этого устанавливается защита ремня ГРМ и правое колесо. Затем заводится автомобиль и если все симптомы, которые были на старом ремне ГРМ, отсутствуют, значит, работа выполнена успешно.
Замена ремня ГРМ считается довольно-таки непростой работой, но вполне доступной механику средней квалификации. В конце нужно сказать, что для предотвращения ситуаций разрыва или непредвиденного износа ремня прямо на дороге следует своевременно производить его замену и проводить профилактическое обслуживания автомобиля.
Замена ремня ГРМ ВАЗ 2109: метки ГРМ, тонкости и нюансы
В отличие от цепного привода ГРМ, в автомобилях с ременным приводом именно ремень газораспределительного механизма является достаточно слабым местом. В случае обрыва двигатель не только перестанет работать, но и может потребовать серьезного ремонта. Причина — на многих моторах клапана гнет при обрыве ремня ГРМ со всеми вытекающими последствиями.
Чтобы избежать проблем, состояние ремня и роликов нужно контролировать, а также менять ремень ГРМ строго по регламенту. При этом важно правильно выставлять ремень механизма газораспределения. Далее мы рассмотрим, как поменять ремень ГРМ ВАЗ 2109, а также на какие метки ГРМ 2109 нужно обращать внимание при замене, чтобы поставить ремень правильно.
Замена ГРМ на ВАЗ 2109
Как уже было сказано выше, ремень ГРМ имеет ограниченный срок службы. На одних машинах заявленный срок службы оригинального изделия может быть больше, на других меньше. В случае с ВАЗ ремень ходит, в среднем, около 50-60 тыс. км. или 4-5 лет.
При этом важно помнить, что он может прийти в негодность раньше по ряду причин (попадание масла или технических жидкостей, растяжение, расслоение, растрескивание и т.д.). Так или иначе, менять ремень ГРМ ВАЗ 2109 нужно как по пробегу или по времени, так и в случае появления дефектов.
При этом ошибочно полагать, что деталь имеет большой ресурс. Если просто, это расходник, который нужно регулярно менять. Давайте рассмотрим, как выполняется замена и на что обращать внимание.
Снятие старого ремня ГРМ
Итак, замена ремня ГРМ на ВАЗ 2109 инжектор, прежде всего, продиктована тем, что при обрыве может погнуть клапана и потребуется ремонтировать ГБЦ. При этом важно знать не только то, как поменять сам ремень, но и как выставить ГРМ ВАЗ 2109 правильно при замене.
Для замены нужно заранее подготовить набор ключей или головок, отвертки, сам зубчатый ремень ГРМ, натяжной ролик, при необходимости замены также водяной насос (помпу) и шпильку для натяжителя. Теперь можно переходить к самой замене.
- В случае с ВАЗ 2109 следует оставить машину на ручник, после чего под задние колеса подложить противооткатные упоры;
- Затем болты на правом переднем колесе нужно ослабить;
- Далее правую сторону авто следует поддомкратить, снять колесо, подложив его под картер мотора для страховки;
- Теперь можно открыть капот, ключом «10» открутить 3 болта, которыми закреплен защитный кожух ГРМ;
- Следующим шагом будет ослабление гайки на генераторе и снятие ремня привода генератора. Основная задача — ослабить верхний стопорный болт и сдвинуть генератор к двигателю, благодаря чему привод ослабнет и его можно снять. Ремень нужно снимать, так как нужен доступ и потребуется демонтаж шкива коленвала.
На инжекторных версиях потребуется удерживать отверткой маховик, чтобы он не проворачивался, параллельно откручивая болт шкива. Также есть решение пригласить напарника, включить пятую передачу в салоне и нажать на педаль тормоза.
- Открутив болт, далее следует ослабить натяжной ролик ВАЗ 2109 для более легкого снятия ремня. Гайка выкручивается ключом «17». Сам ролик ГРМ ВАЗ 2109 можно снять, так как обычно его нужно менять вместе с ремнем. Обратите внимание, важно не потерять подложенные шайбы.
- Сняв ремень со шкивов, параллельно нужно проверить помпу. Помпа не должна течь, люфтить, шкив должен нормально проворачиваться. Кстати, если водяной насос не в порядке, по краю ремня можно увидеть сильную выработку. Если признаки указывают на проблемы, помпу нужно заменить.
Кстати, помпа меняется каждую вторую смену ремня, так как насос служит около 100 тыс. км. При этом натяжной ролик требуется менять при каждой смене ремня, то есть замена ремня и ролика выполняется параллельно.
Как поставить ремень ГРМ по меткам правильно и проверить натяжение
Идем далее. Сняв старый ремень ГРМ 2109, а также проверив помпу, можно переходить к установке нового ремня. При этом важно знать, как выставить ремень ГРМ ВАЗ 2109 правильно.
Чтобы выполнить монтаж, потребуются два ключа (на 17 и на 19), плоская отвертка, а также лампа или фонарь для освещения. Сначала требуется установить новый натяжной ролик ВАЗ 2109, далее потребуется выставить механизм, опираясь на метки ваз 2109.
Чтобы выставить ГРМ ВАЗ 2109:
- сначала нужно выставить метку на распределительном валу;
- затем осуществляется проверка совпадения меток на шкиве коленчатого вала;
- для точной проверки нужно свериться с метками на маховике;
Если подробнее, на коленчатый вал нужно наживить болт, чтобы получить возможность выставить шкив по меткам. Коленвал прокручивается до момента, пока метка на шкиве не займет строго вертикального положения.
Для проверки следует вынуть резиновую заглушку в картере сцепления и через смотровое окошко взглянуть на маховик. На маховике есть метка в виде риски, которая в норме должна совпасть с прорезью на планке, которая прикручена к блоку ДВС.
Для регулировки натяжения ремня в ролик ВАЗ 2109 вставляется особый ключ. Если ключа нет, можно пользоваться отверткой, а также взять пару саморезов, гвоздей и т.п. Далее с помощью ключа или отверткой, вставленной между винтами натяжного ролика, следует провернуть ролик против часовой стрелки. Это позволяет натянуть ремень.
Натяжение контролируется таким образом, что если на самом длинном отрезке удается провернуть ремень не более, чем на 90 градусов, тогда это норма. Отклонения будут указывать на перетянутый или ненатянутый ремень. В этом случае нужны регулировки.
Другими словами, ремень должен проворачиваться с определенным усилием, однако небольшим. Отклонение от нормы регулируется натяжителем (поворот ролика против часовой стрелки).
Отрегулировав ремень, обратно устанавливается крепежный болт привода генератора, после чего головкой «19» проворачивается болт коленвала на 2 оборота по часовой стрелке. Это нужно, так как требуется еще раз проверить совпадение меток по окончании всех работ.
Провернув коленвал ключом, контролируются метки. Если все метки совпали и ремень нормально натянут, двигатель можно запускать. Убедившись в том, что агрегат нормально работает, следует поставить защитный кожух ГРМ на место.
Что в итоге
Как видно, обрыв ремня ГРМ на работающем моторе обычно является причиной последующего капитального ремонта двигателя (клапана ударяются об поршни и гнутся, возникает дефект поршней и т.д.).
Напоследок отметим, что при замене важно правильно выставить ремень ГРМ по меткам, а также добиться нужного натяжения. В противном случае недотянутый ремень может проскочить на зубьях. Если же он перетянут, тогда может произойти обрыв, в значительной степени усиливается износ ремня, шкивов, роликов и т.д.
Когда нужно менять приводной ремень механизма газораспределения. Замена ремня ГРМ, выставление по меткам и как это сделать правильно. Советы и рекомендации.
Почему гнет клапана при обрыве приводного ремня или цепи: причины обрыва. Как узнать, гнет ли клапана на конкретном бензиновом или дизельном двигателе.
Машина не заводится после замены ремня ГРМ, цепи ГРМ или проведения других работ с приводом газорасределительного механизма. Основные причины, рекомендации.
Особенности и нюансы правильного подбора приводного ремня ГРМ. Когда ремень нужно менять, лучшие производители ремней, как не купить подделку. Рекомендации.
Сравнение цепного и ременного типа приводов газораспределительного механизма. Преимущества и недостатки цепи ГРМ, плюсы и минусы ремня ГРМ. Рекомендации.
Проверка ремня ГРМ Приора 16 клапанов и замена ремня ГРМ Priora. Как подтянуть ремень ГРМ на Приора, выбор ремня и замена. Советы и рекомендации.
Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Когда нужно менять ремень ГРМ на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
1) Согласно заводу каждые 60.000-75.000 тыс. км.
Примечание!
Но проверять состояние ремня на наличие сильных дефектов, нужно каждые 15.000 тыс. км!
Как заменить ремень ГРМ на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
Снятие:
1) Сперва отверните оба боковых болта крепления крышки.
2) Следом отверните последний оставшийся центральный болт, который крепит крышку.
3) Теперь взявшись рукой за крышку, снимите ее со своего посадочного места.
4) Далее снимите со всех роликов, ремень генератора. (О том как снять ремень генератора, см. «в этой статье»)
5) Затем снимите переднее правое колесо с автомобиля. (см. Снятие колеса)
Примечание!
Если на вашем автомобиле установлены еще и в добавок подкрылки, то их то же придется снять!
6) Потом за центральный болт который крепит шкива, строго по часовой стрелки проверните коленвал.
Примечание!
После проворачивания коленвала, обратите свое внимание на обе метки которые указаны на фото, они должны совпасть между собой, первая метка которая указана отверткой, это метка распредвала, а вот уже вторая метка, эта метка крышки!
7) Теперь потянув рукой за заглушку, снимите ее с картера сцепления.
8) Далее посмотрите на риску, которая присутствует на маховике, она должна будет совпасть с прорезью на крышки картера сцепления.
Примечание!
На фотографии, для более удобного просмотра, шланг охлаждения снят!
9) Затем снимите датчик положения коленчатого вала. (см. «Снятие датчика положения коленчатого вала»)
10) Следом с помощью помощника, зафиксируйте коленвал от проворачивания, и вследствие чего снимите сам шкив генератора, для этого:
1. Попросите помощника вставит отвертку, через сквозное отверстие в картере сцепления, и после чего пусть он зафиксирует эту отвертку.
Примечание!
Отвертку нужно вставлять промеж зубьев маховика!
2. Далее вы в это время, отверните центральный болт, который крепит шкив генератора.
3. И после чего взяв рукой за шкив генератора, снимите его с двигателя, а помощник пусть в это время уберет отвертку.
11) Следом при помощи гаечного ключа, ослабьте центральный гайку натяжного ролика.
Примечание!
После ослабления гайки, проверните ролик до положения, при котором ремень сильнее всего будет ослаблен!
12) Затем снимите со всех роликов ремень, тем самым сняв его с двигателя.
13) Далее после снятия ремня, если вам будет нужно снять натяжной ролик для замены,тогда полностью отверните гайку его крепления, и затем снимите его.
Примечание!
Сразу же за роликом находится дистанционная шайба, которая так же подлежит замене при деформации!
Установка:
1) Установите новый ремень, в обратном порядке снятию.
Примечание!
Установку нового ремня, начинайте с самого нижнего шкива, «шкива коленвала»!
2) Следом вставьте пару винтов в оба отверстия, которые находятся в корпусе натяжного ролика, и после чего между этими двумя винтами, вставьте отвертку как показано на рисунке, и затем проверните ролик строго против часовой стрелки, тем самым натянув ремень, до нужного состояния.
Примечание!
Ролик проворачивайте строго против часовой стрелки!
3) Далее установите на свое место шкив генератора, и после чего затяните болт который его удерживает, до упора.
Примечание!
Перед тем как начать установку шкива генератора, проверьте совпадения метки коленвала «указана отверткой», с меткой на крышке «указана стрелкой»!
4) Теперь проверните на несколько оборотов строго по часовой стрелки, болт коленвала.
5) После всех проделанных операций, проверьте совпадение метки на маховике, а так же метки на распредвале, все эти метки должны совпадать с рисками на корпусе.
Примечание!
Если хоть одни из каких либо меток не совпадают, то в таком случае, произведите установку ремня повторно!
Проверка натяжения ремня ГРМ:
1) Что бы проверить натяжение, поверните ремень при небольшом усилии на 90°, строго в том месте, которое указано на фото.
Примечание!
Если ремень поворачивается более чем на 90°, при небольшом усилии, то в таком случае отрегулируйте его натяжение!
Важно!
1) После снятия ремня, не проворачивайте шкивы на которых он был установлен!
2) Натяжение ремня, регулируйте лишь за натяжной ролик!