Как полностью слить тосол
Avtotehpomosch-kruglosutochno.ru

Автомобильный портал

Как полностью слить тосол

Как полностью слить антифриз

Содержание

Антифриз из системы охлаждения ДВС относится к категории расходных материалов. Это означает, что в процессе эксплуатации техническая жидкость теряет свои рабочие характеристики и требует обязательной замены, периодичность которой определяется рекомендациями производителя авто. В первую очередь утрачиваются антикоррозионные, смазывающие и противопенные свойства. Учитывая, что антифриз служит источником смазки для подвижных деталей помпы, несвоевременная замена способна сократить срок службы данного агрегата.

Кроме того, снижение показателей теплоотдачи жидкости отрицательно сказывается на оптимальной работе отопителя салона. Если Вы стали владельцем машины с пробегом, то можете не знать, когда проводилась замена антифриза и проводилась ли она вообще. В подобной ситуации советуем обновить жидкость, а в дальнейшем повторять эту процедуру с интервалом около 50 тысяч км пробега, через каждые 3 года или ориентируясь на фактическое состояние охладителя.

Структура системы охлаждения

Первым шагом при замене жидкости является слив отработавшего антифриза из системы. В состав системы двигателя с жидкостным охлаждением входят несколько компонентов, в которых сосредоточена основная масса охлаждающей жидкости:

  • расширительный бачок;
  • радиаторы двигателя и отопителя салона («печки»);
  • рубашка охлаждения блока цилиндров и головки блока.

Перечисленные элементы между собой связаны соединительными шлангами и патрубками.

При помощи помпы и термостата они образуют два круга циркуляции – малый и большой. Малый круг предназначен для скорейшего прогрева силового агрегата и предусматривает циркуляцию жидкости только по рубашке охлаждения. При достижении рабочей температуры термостат открывает большой круг, и антифриз охлаждается в радиаторе для предотвращения перегрева двигателя.

Чтобы не допустить загрязнения новой жидкости, необходимо полностью слить старую жидкость и промыть систему. Слить антифриз с радиатора может понадобиться и при его ремонте или замене. Частичный слив потребуется во время извлечения неисправного термостата.

Подготовительные работы

Перед тем как слить антифриз из системы, необходимо выполнить ряд несложных требований:

  1. Установить автомобиль на ровную горизонтальную площадку.
  2. Дать двигателю остыть во избежание риска получения ожогов.
  3. При наличии защиты картера двигателя снять ее для удобства проведения работ.
  4. Подготовить широкие емкости, которые бы исключали расплескивание сливаемого антифриза, и тару нужного объема с плотно закрывающейся крышкой для сбора отработавшей жидкости.

Дело в том, что антифризы содержат ряд ядовитых и токсичных веществ. Поэтому просто слить антифриз на землю, асфальт или пол гаража нельзя – его необходимо утилизировать в предусмотренном порядке. Одним из вариантов дальнейшего применения старой охлаждающей жидкости является ее использование в качестве теплоносителя в системах отопления жилых или иных зданий.

Сладковатый запах, присущий антифризам на основе этиленгликоля, может привлечь внимание детей и домашних животных. Поэтому следите, чтобы жидкость находилась в недоступном для них месте. Работы по замене должны проводиться в помещениях с хорошей вентиляцией.

Как слить антифриз из системы

После соблюдения всех условий и мер предосторожности можно приступать непосредственно к сливу охлаждающей жидкости. Она проводится в два этапа – на большинстве легковых автомобилей антифриз отдельно сливается с радиатора и с блока двигателя.

Радиатор

Слив охлаждающей жидкости начинается с радиатора двигателя. Для начала поставьте находящийся в салоне переключатель регулятора температуры климатической установки в крайнее правое положение, что будет означать максимальное открытие крана отопителя. Откройте крышки расширительного бачка и радиатора – это значительно ускорит процесс. После этого следует открыть сливной кран радиатора, под который заранее подставлена приготовленная емкость. Встречаются модели, у которых сливной краник отсутствует. При таких конструктивных особенностях вопрос решается отсоединением нижнего патрубка радиатора.

Блок цилиндров

После того как антифриз будет слит с радиатора, можно переходить к блоку цилиндров. Отдельные нюансы этой процедуры могут отличаться для различных моделей автомобилей, но основной принцип везде одинаков. В любом автомобиле предусмотрено как минимум одно сливное отверстие.

Во многих таких отверстий два – нижнее и верхнее. При попытке самостоятельно слить антифриз с блока узнать их расположение можно разными способами:

  • из технического описания автомобиля;
  • от более опытных знакомых или соседей по гаражу;
  • с помощью интернета.

Чтобы быстро и максимально полно слить антифриз с двигателя, необходимо открыть каждое из них.

Сливные отверстия блока цилиндров чаще всего перекрыты заглушками-болтами. Их несложно определить по наличию зазора между головкой болта и поверхностью корпуса.

Иногда эти элементы выполнены из стойких к коррозионным процессам материалов, например бронзы или латуни. На двигателях автомобилей ранних годов выпуска вместо отверстий и заглушек встречаются сливные краны, облегчающие ход работ.

Для доступа к сливным пробкам двигателей некоторых производителей, в том числе АвтоВАЗа, необходимо будет снять модуль зажигания. Поэтому Вам понадобится определенный набор инструмента.

Дополнительные возможности

Поскольку с отдельных участков, имеющих сложную конфигурацию, антифриз не способен слиться самотеком, существует несколько способов посодействовать полному освобождению системы охлаждения. Самый простой и доступный – в процессе работы можно периодически пережимать руками резиновые патрубки. Создающееся таким образом давление и разряжение способствуют более активному сливу антифриза.

Некоторые автовладельцы, сливая охлаждающую жидкость, используют домкрат. Сначала поднимается вся задняя часть машины. Потом поочередно левая и правая задняя сторона. Это делается для того, чтобы направить поток старого антифриза из труднодоступных мест двигателя к расположенным в передней части сливным отверстиям.

Более действенным способом выглядит подача сжатого воздуха. В автомобилях с разными системами охлаждения технология может отличаться. Где-то давление от компрессора подается через горловину радиатора. В других случаях – через штуцера пароотводящих патрубков расширительного бачка. Для обеспечения лучших результатов возможен кратковременный запуск двигателя.

Практикуется удаление остатков антифриза из радиатора отопителя. Для этих целей также используется сжатый воздух от компрессора и подаваемая под давлением вода.

Перечисленные методы заслуживают внимания в двух случаях:

  • В процессе эксплуатации антифриз впитал в себя большое количество ржавчины, других механических примесей, а потому требуется тщательная очистка системы.
  • Система охлаждения заполнена свежей технической жидкостью, но возникла необходимость освободиться от нее для выполнения какого-либо ремонта.

Благодаря направленному сливу в заранее подготовленную тару потери антифриза снижаются до минимума.

На что обратить внимание

Не забудьте – если слитый антифриз заметно отличается цветом от первоначального состояния, система охлаждения обязательно нуждается в промывке. Для этого можно взять специальные средства автомобильной химии или же воспользоваться дистиллированной водой с добавлением уксусной эссенции или лимонной кислоты. Такой состав способен не только смыть с внутренних поверхностей остатки старой жидкости, но и удалить значительную часть образовавшихся отложений.

Промывка длится до тех пор, пока заливаемый состав не перестанет терять цвет и прозрачность. Только после этого Вы сможете залить свежую охлаждающую жидкость без риска снижения ее рабочих характеристик. Тщательно промытая система позволяет без опаски залить в нее реагент другого типа, по сравнению с ранее эксплуатировавшимся антифризом.

Dzhiper89 › Блог › Самостоятельная замена охлаждающей жидкости (тосола или антифриза)

Своевременная замена охлаждающей жидкости – это процедура, которой многие автовладельцы пренебрегают. И очень напрасно. Работоспособность двигателя напрямую зависит от системы охлаждения. В этой статье мы расскажем, как правильно менять антифриз своими руками, ведь для замены охлаждающей жидкости вовсе не обязательно ехать на автосервис.

Проще всего заменить охлаждающую жидкость будет при наличии гаража и смотровой ямы, хотя это и необязательные условия. Порядок замены антифриза на всех машинах примерно одинаковый:

Необходимо полностью слить старую охлаждающую жидкость.
Выполнить промывку системы охлаждения двигателя.
Залить новую охлаждающую жидкость (тосол или антифриз).
В конце статьи, как всегда, смотрите видео-инструкцию по замене охлаждающей жидкости своими руками на автомобиле ВАЗ 2110. А мы пока рассмотрим все этапы замены антифриза по очереди.

Теперь приступим к сливу старого антифриза перед его заменой на новый. Большинство автомобильных двигателей имеют в своей нижней части краник либо специальную сливную пробку, через которую производится слив охлаждающей жидкости. Кроме блока цилиндров антифриз также нужно будет слить из радиатора и расширительного бачка.

Читать еще:  Как поднять ваз 2114

Для этого необходимо:

Ослабить пробку расширительного бачка – это позволит охлаждающей жидкости стекать быстрей.
Вывернуть сливную пробку и слить антифриз из рубашки охлаждения двигателя в подходящую для этого ёмкость, подставленную под сливное отверстие.
Открутить сливной вентиль или нижнюю пробку радиатора и таким же образом слить старую охлаждающую жидкость из него.
Напор сливаемой жидкости можно регулировать, откручивая или закручивая пробку расширительного бачка. После слива охлаждающей жидкости не забудьте закрутить все сливные пробки обратно.

Прежде всего, промывка преследует две цели:

Очистка системы от грязи и осадка, которые могут препятствовать передаче тепла и циркуляции охлаждающей жидкости.
Удаление остатков прежнего антифриза. Эта операция необходима, так как при смешивании разных охлаждающих жидкостей их компоненты могут вступить в нежелательную реакцию, и тем самым ослабить антикоррозийные свойства свежего антифриза.
Еще лет 20-30 назад для очистки системы охлаждения от загрязнений автолюбители пользовались различными народными методами. Например, в радиатор заливали уксусную эссенцию или лимонную кислоту. На сегодняшний день существует множество специальных составов, которые намного эффективней справляются с этой задачей.

Лучше всего для промывки системы при замене охлаждающей жидкости подходят специальные промывочные концентраты. Перед использованием они разбавляются водой в пропорции указанной на упаковке. Это, так называемая, «мягкая промывка».

Её преимущество перед составами, заливаемыми в старый антифриз, заключается в том, что она выполняет функцию предварительной грунтовки. То есть определённое количество присадок из раствора ещё на этапе промывки оседает на металле, и когда вы при замене зальёте свежую охлаждающую жидкость, она в уже подготовленной среде будет работать намного эффективнее и не будет окисляться.

На этом самостоятельная замена охлаждающей жидкости завершена.

Заливка новой охлаждающей жидкости

Однако перед этим важно понимать, что именно вы собираетесь заливать. Ведь такой запутанной классификации, как у охлаждающих жидкостей, нет больше нигде. Поэтому настоятельно рекомендуем сначала изучить, какие бывают виды и типы антифризов, и тогда вам станет понятно, что лучше заливать в систему охлаждения двигателя.

Если при замене вы используете концентрат антифриза, то он предварительно перед заливкой должен разбавляться дистиллированной водой в пропорции один к одному. При таком соотношении он способен выдержать мороз до -40 °C. Все пропорции и диаграммы обычно указаны непосредственно на упаковке с охлаждающей жидкостью.

Во избежание образования воздушных пробок в системе, автомобиль должен находиться в строго горизонтальном положении. Далее следуйте в таком порядке:

Отсоедините самый верхний патрубок, подающий антифриз в двигатель (обычно он находится в районе впускного коллектора). Пример смотрите на видео ниже.
Новую охлаждающую жидкость следует заливать через горловину расширительного бачка. Для удобства лучше использовать воронку.
Заливайте антифриз до тех пор, пока он не начнёт вытекать из отсоединённого в первом пункте патрубка.
Вставьте патрубок на место и зажмите его в месте соединения хомутом.
Не стоит заливать антифриз в бачок под завязку. Оптимальным будет уровень между отметками MIN и MAX.
После заливки плотно закройте пробку бачка, заведите машину и прогрейте её до тех пор, пока не сработает вентилятор. Потом подождите когда остынет мотор, и проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. При необходимости антифриз следует долить до нормы, но делать это можно только на холодный двигатель!

На этом самостоятельная замена охлаждающей жидкости завершена.

Как слить антифриз: топ эффективных способов

По мере эксплуатации автомобиля владельцам иногда приходится сталкиваться с необходимостью слива антифриза из системы охлаждения. Процедура хоть и не является сложной, но для правильного и, главное, безопасного её выполнения, требуется соблюсти некоторые нюансы. Таким образом, жидкость удастся полностью слить из системы и избежать возможных травм и поломок деталей автомобиля.

Зачем нужно сливать охлаждающую жидкость

В системе охлаждения современных автомобилей в качестве теплоотводящей жидкости используется антифриз. На первый взгляд, может показаться, что в замене эта жидкость не нуждается, ведь система закрыта и в неё извне ничего не попадает. Основные компоненты в составе антифриза — этиленгликоль и вода, но не менее важными являются присадки, которые предотвращают коррозию элементов охлаждающей системы, смазывают и защищают их. По мере эксплуатации автомобиля присадки утрачивают свои свойства, что приводит к образованию коррозии с последующим нарушением работоспособности деталей. В результате частички металла и других материалов оседают и забивают радиатор и другие узлы системы. Это приводит к ухудшению охлаждения мотора и как следствие, его перегреву.

Когда менять антифриз

Антифриз подлежит замене в нескольких случаях:

  1. Потеря характеристик охлаждающей жидкости ОЖ. Происходит это по причине постоянных температурных изменений, испарения, оксидации.
  2. Добавление в антифриз воды либо другой жидкости в экстренных случаях. Бывают ситуации, когда из-за кипения тосола или других причин, требуется доливка жидкости, а под рукой её попросту нет. Поэтому часто используется обычная вода или антифриз другого класса или марки. После таких манипуляций тосол нуждается в полной замене.

Ресурс антифриза

Антифриз, как и любая другая техническая жидкость, имеет определённый ресурс, который указывается изготовителем или автопроизводителем. В основном тосол меняют раз в 2–3 года. Если говорить о современных автомобилях, то ОЖ меняют при её эксплуатации более 5 лет или пробеге 250 тыс. км., что характерно для автомобилей Volkswagen. АвтоВАЗом оговаривается замена через 75 тыс. км. или 3 года эксплуатации антифриза.

Признаки замены ОЖ

На необходимость замены тосола указывают следующие признаки:

    жидкость утрачивает свой первоначальный цвет и становится коричневатой. Это говорит о возникновении коррозии деталей системы. Такой тосол нуждается в немедленной замене, независимо от срока его службы;

Как подготовить авто к сливу охлаждающей жидкости

Для слива антифриза нужно выполнить некоторые подготовительные мероприятия. Поскольку рассматриваемое вещество является токсичным, сливать на землю его нельзя. Для этих целей используют закрывающуюся тару, которую утилизируют согласно экологическим нормам. Подготовка автомобиля заключается в его постановке на ровную горизонтальную поверхность для более эффективного слива жидкости из всех патрубков и узлов. Практически на всех авто ОЖ сливается через специальное отверстие, которое иногда расположено в нижней части радиатора либо на патрубках.

При отсутствии отверстия слив производят через снятый патрубок радиатора.

Немаловажным моментом является соблюдение техники безопасности: сливать тосол с горячего двигателя категорически запрещается. Из-за высокой температуры нагрева антифриза велика вероятность получения ожогов в ходе работы. Кроме этого, в результате нагрева жидкость в системе находится под давлением и при открывании любой крышки произойдёт её выброс. Поэтому сперва нужно дождаться остывания мотора до температуры окружающей среды и только после этого откручивать крышку расширительного бачка и радиатора.

Как слить антифриз

Слив ОЖ из системы можно разделить на несколько этапов, каждый из которых имеет свои особенности.

Через радиатор

После подготовки всего необходимого выполняем следующие шаги:

    Снимаем защиту мотора, отвернув соответствующий крепёж.

Видео: слив антифриза из радиатора

С блока двигателя

Поскольку слив антифриза с блока мотора является продолжением рассматриваемой процедуры, передвигаем ёмкость под сливное отверстие на двигателе и совершаем следующие действия:

  1. Снимаем элементы, препятствующие свободному доступу к сливной пробке. В зависимости от марки автомобиля эти элементы могут быть разными.
  2. Аккуратно отворачиваем пробку.

Из расширительного бачка

В расширительном бачке со временем собирается осадок. Поэтому при замене ОЖ слить вещество с этой ёмкости и промыть её будет совсем нелишним. Суть процедуры заключается в отсоединении патрубка, идущего к радиатору, с последующим сливом жидкости в подходящую тару.

Возможен и иной вариант: ОЖ можно слить через горловину при помощи тонкой трубки, например, медицинской капельницы.

Видео: как слить антифриз из расширительного бачка

С использованием домкратов

Действия при использовании домкратов во многом повторяют стандартную процедуру слива антифриза. После установки ёмкости и отворачивания пробок задние колёса приподнимают как можно выше. Спустя 20 минут машину опускают и поднимают только левое колесо. Через такой же промежуток времени авто опускают и поднимают правое колесо. После таких действий из системы каждый раз будет выливаться какое-то количество жидкости.

К подобной процедуре можно прибегнуть при ремонте в полевых условиях, поставив машину под уклон.

С использованием компрессора

Воздушный компрессор также можно задействовать при сливе антифриза. Его подсоединяют к системе охлаждения и подают воздух, постепенно удаляя ОЖ. Такой вариант хоть и можно рассматривать, но только в крайнем случае, поскольку в зависимости от мощности устройства в системе может быть создано слишком высокое давление, которое повредит пластиковые элементы. К тому же далеко не у каждого автолюбителя под рукой окажется компрессор нужной производительности.

Видео: слив антифриза при помощи компрессора

Антифриз подлежит замене через определённый срок эксплуатации или пробег, а также по характерным признакам. Ездить на ОЖ, утратившей свои свойства, не рекомендуется, поскольку повышается износ элементов и узлов системы охлаждения. Ознакомившись с пошаговой процедурой, слить тосол сможет практически каждый автолюбитель.

Как слить антифриз полностью: с блока двигателя, радиатора + фото-инструкция

За любым автомобилем необходим уход. Он заключается в своевременном обслуживании, замене запчастей, а также ремонте. Однако, есть ещё один важный момент — расходные материалы. Они должны заменяться в процессе эксплуатации независимо от состояния машины. В их список входят: резина, тосол, дворники, топливо, смыв стеклоочистителей, тормозная жидкость и т.д. Мы же поговорим об антифризе или, как его ещё называют, тосол.

Это вещество нельзя оставлять без внимания и периодически нужно менять, поскольку оно постоянно циркулирует и со временем теряет свойства. Основной задачей антифриза является поддержание оптимальной температуры двигателя, причём не просто охлаждение, а именно поддержание. Мотору нужны его 90 градусов, для того чтобы не работать себе в износ. Когда тосол от старости меняет структуру, его теплоотдача снижается, а машина может перегреваться. Это вещество нужно правильно слить и поменять на новое, иначе автомобиль закипит и в негодность придут другие узлы, без которых мотор будет неработоспособен.

Оглавление:

Когда нужно менять антифриз

С завода к любой машине прилагается эксплуатационная книжка, где расписаны все подробности. Полистав её, вы сможете найти информацию и про смену охлаждающей жидкости. Обычно никаких характерных признаков того, что она пропала нет. Производители, чтобы не морочить голову, советуют просто периодически её заменять, оговаривая определённый срок службы. Зачастую это пробег. То есть, через определённое количество километров, которые проехал автомобиль, необходимо купить и залить новый антифриз.

Конечно, для каждого мотора эта цифра разная, однако, есть основной период, проездив который нужно менять антифриз. Как правило, это 30 000 км, или же 2-3 года. Столько времени достаточно, чтобы он потерял свойства. Но если вы считаете, что можно покататься ещё, лучше проверьте это собственноручно. Пригодность охлаждающей жидкости без проблем можно определить на глаз или даже опустив палец в бачок.

Бачки для антифриза обычно выполнены из полупрозрачного материала, что позволяет визуально определить уровень охлаждающей жидкости по специальным меткам, которые указывают минимальный и максимальный уровень антифриза.

Необходимый уровень антифриза можно узнать по меткам на бачке системы охлаждения

Итак, замена антифриза требуется при следующих признаках:

    Период эксплуатации. Желательно обновлять антифриз каждые 30 000 км. Нестандартный цвет. Первый характерный признак, который говорит о потере свойств антифриза. При бурой, бледной, черной или, что ещё хуже, рыжей окраске желательно уже не ездить.

Если антифриз стал рыжего цвета, это значит, что в нем содержится много ржавчины

Плотность и температуру замерзания жидкости антифриза можно определить по ареометру

Последний фактор из списка можно также взять в учёт и при покупке новой охлаждающей жидкости. Имея прибор под названием ареометр, вы всегда сможете убедиться в хорошем качестве жидкости.

Как выбрать антифриз

Прежде чем заменить тосол, нужно сначала его купить. Как ни странно, но с этим также могут возникнуть проблемы. Ведь он бывает разных марок, а также разных характеристик, и, какие из них подойдут, известно не каждому автовладельцу. Вот важные моменты, на которые необходимо обратить внимание при выборе охлаждающей жидкости:

    Маркировка. Для начала разберёмся с условными обозначениями. Любой тосол маркируют буквой и цифрой. Букв может быть две: «А» — готова к заливу в систему охлаждения, «К» — означает концентрат, который перед использованием требует разбавки. После перечисленных букв ставится температура замерзания по шкале Цельсий — 40, 65 градусов и т.д. После этого, в конце, может стоят буква «М», которая говорит о наличии дополнительных примесей и присадок. Иногда на этикетке указаны просто название и цифра.

Также имеется некая «неофициальная», но распространенная маркировка, введеная компанией Volkswagen. В соответствии с ней, антифриз делится на группы G11, G12(G12+, G12++) и G13.

    G11 — в основном зеленые антифризы, которые имеют в своем составе органические и химические присадки;

Антифризы G12, G12+, G12++

Не все антифризы разных маркировок можно смешивать друг с другом. В любом случае, продавец расскажет вам о покупаемом товаре, поэтому проблем с этим не возникнет.

Смешивание антифризов разных маркировок

  • Производитель. На это тоже нужно обращать внимание, поскольку может попасться брак, который угробит ваш мотор. Чтоб такого не случилось, нужно покупать тосол у проверенных или хотя бы известных фирм. Например: Liqui Moly, Лукойл, Hepu, Motul, Mobil.

Рекомендуется покупать антифризы только проверенных марок

Оригинальный антифриз (слева) и поддельный (справа)

Ещё один важный момент, который стоит оговорить — это название. На посуде для охлаждающей жидкости может быть написано «Тосол» или «Антифриз». В чём между ними разница? Да ни в чём! Просто словом «антифриз» можно назвать любое вещество, которое способно отводить тепло, а тосол производится исключительно для автомобилей и, в частности, для ДВС, поскольку ему присущи антикоррозионные свойства, благодаря которым блок и система охлаждения не подвергаются порче.

Как полностью слить антифриз

Слить антифриз из системы охлаждения не очень трудно. Просто нужно знать некоторые моменты. Почему у многих в этой ситуации возникают проблемы? Всё потому, что сама система немаленькая и патрубки проходят по всему пространству под капотом. Вообще в машине должно быть, как минимум, 2 круга охлаждения — малый и большой, которые делают максимально эффективной работу структуры. Поэтому охлаждающая жидкость может оставаться при сливе в некоторых труднодоступных местах, из-за чего пропадает свежо залитая порция.

Во избежание этого нужно правильно сливать антифриз. На каждом автомобиле это делается по-разному, хотя ход действий один и тот же:

  1. Первое, что необходимо сделать — это поставить машину ровно, дать ей около часа постоять, чтобы охлаждающая жидкость остыла. Делается это потому, что при открытии краников или пробок на горячую появляется высокий риск ожогов. Здесь объяснять ничего не стоит, всё и так понятно.
  2. Затем подготовьте посуду под жидкость. Учтите, что после процедуры использовать её в каких-либо целях уже нельзя, поскольку тосол опасен и по своему роду напоминает токсин. Лучшим вариантом станет пластиковая обрезанная шестилитровая бутылка. Также нужно иметь в виду, что антифриза в системе около 7 литров, поэтому на всякий случай приготовьте сразу две.
  3. Основные места, откуда нужно сливать жидкость — это радиатор и ГБЦ. Стоит быть аккуратным, поскольку в этих частях антифриза больше всего. Для проделывания операции необходимо подставить посуду под краник радиатора и открыть его. Обычно он находится в нижней части, но, опять же, в каждой машине по-разному. Также вместо вентиля может быть обычная съёмная заглушка. Чтобы ускорить процесс, можно открутить крышку с расширительного бачка и самого радиатора, а также рукой надавливать на патрубки, как бы выкачивая жидкость.
  4. Далее необходимо завинтить крышку расширительного бачка и включить отопитель салона на полную мощность. Это создаст давление, которое вызовет циркуляцию антифриза, благодаря чему его остатки выльются через краник в радиаторе. Для лучшего эффекта можно на 1 минуту завести мотор, но не дольше.
  5. Осталось слить антифриз с блока цилиндров. Для этого нужно найти на нём заглушку в виде болта. Она будет располагаться в самом низу, под системой зажигания. Берём соответствующий ключ и откручиваем его. Учтите, что на некоторых блоках может стоять и краник, а на некоторых — вообще не сливаться. После процедуры не забудьте проверить пригодность резиновых уплотнительных колец, при необходимости — замените. Для увеличения напора можно немного ответить крышку расширительного бачка.
  6. После того, как антифриз из блока перестанет течь, процедура слива окончена. Теперь необходимо закрутить все краники с заглушками и залить в бачок специальный очиститель системы охлаждения (можно залить просто дистиллированную воду). Он тоже продаётся и используется для того, чтобы удалить грязь и накипь. Нужно залить в систему количество средства, указанное в инструкции к нему — обычно это 300 мл (если заливать воду вместо него, то — 3-4 литра). Затем следует завести двигатель и дать ему поработать на холостых оборотах 10-20 минут. Потом автомобиль должен полчаса постоять, а после этого необходимо снова завести его на пару минут и после остывания всё слить по вышеизложенному плану действий, желательно после этого промыв систему охлаждения дистиллированной водой.
  7. После промывки нужно тщательно слить субстанцию с системы охлаждения, закрутить краник и снова заглушить отверстие болтом в блоке. На этом всё. Остается только залить свежую порцию антифриза в горловину радиатора и завести двигатель.

Вообще для нормы требуется 6 литров, однако, на каждом автомобиле этот показатель может сильно меняться. Всё зависит от размеров силового агрегата. Лучшим вариантом станет изучение книжки по эксплуатации вашей машины, в которой будут расписаны все эти подробности.

Можно ли залить воду вместо антифриза

Почему вообще в систему охлаждения нужно заливать именно тосол или антифриз? Почему нельзя обычную воду? На самом деле всё не так, как вы себе представляете.

Лить воду в систему охлаждения можно, но нежелательно. Зимой это делать категорически запрещено! Дело в том, что заводская охлаждающая жидкость приспособлена к этому намного лучше: у неё выше теплоотдача и теплоёмкость, она имеет антикоррозионные свойства, низкую температуру замерзания и высокую температуру кипения. Обычная вода обладает только хорошей теплоотдачей, но остальные характеристики оставляют желать лучшего. К примеру, если залить её в систему охлаждения, то на машине нельзя будет долго ездить в режиме повышенной нагрузки, чтобы избежать закипания. Зимой вода легко превращается в лёд и раздувает все патрубки. Кроме того, из-за неё появляется накипь, которая со временем препятствует прохождению охлаждающей жидкости. Если уж и лить воду, то только дистиллированную, и ни в коем случае не разбавлять с антифризом.

Воду вместо антифриза заливать можно, но крайне не рекомендуется, особенно зимой

То есть, от воды мотору ничего не будет. Просто снизится эффективность системы охлаждения. И, кстати, в первые автомобили изначально заливали именно воду, разбавленную с этиленгликолем.

Как правильно и полностью слить охлаждающую жидкость из системы?

Охлаждающая жидкость — это такой же расходный материал автомобиля, который в обязательном порядке подлежит полной замене, о чем собственно предупреждают заранее производители машины, описывая свои рекомендации в сервисной книжке.

В среднем полная замена жидкостей охлаждения происходит после 50 — 70 тысяч километров пробега.

Опытные автомобилисты чувствуют необходимость в этой процедуре по поведению машины, не опытные должны набираться практики, а пока им рекомендуется почаще заглядывать в руководство по эксплуатации машины. Конечно, что бы полностью слить и залить новую охлаждающую жидкость. можно поехать в сервис и не заморачиваться с премудростями обслуживания авто самостоятельно. Но сложного в этой процедуре ничего нет, поэтому далее описывается способ слива ОЖ любого типа, в независимости от того, что залито: тосол, антифриз или какое то собственное изобретение.

Этапы слива охлаждающей жидкости (ОЖ)

По правильному существует два основных этапа слива охлаждающей жидкости из агрегата полностью.

Этап первый — полный слив охлаждающей жидкости из радиатора

Внимание. ОЖ — это химикат с сильной формулой воздействия, поэтому сливать его лучше в металлические емкости, так как пластмассы могут быть разъедены. После слива отработку необходимо герметично укупорить и утилизировать, согласно предписанным нормам отходов особо опасных веществ для экосистемы.

1. Снять защиту с силового агрегата, если она присутствует, путем скручивания четырех крепежных болтов.

2. Открыть кран, который находится на отопителе. Что бы это сделать, необходимо передвинуть регулятор температуры печки до упора в правую сторону, при модификации кондиционеров и климат — контроллеров, ручка так же должна занимать положение «максимальный нагрев».

3. Откручиваем крышку на расширительном бачке, соответственно для этой процедуры машина должна быть полностью холодная, иначе кипящая и бурлящая охлаждающая жидкость начнет выплескиваться, что может привести к ожогам и травмам или заливанию двигателя.

4. Устанавливаем под радиатором таз или другую емкость, в которую планируется сливать ОЖ. Примерно потребуется 10 литров пустой посуды для полного слития охлаждающей жидкости.

5. Далее находим сливную пробку, которая прячется под капотом, и аккуратно откручиваем ее. Резкие телодвижения противопоказаны, так как могут вызвать обильную течь, что приведет к залитию генератора.

6. 10 минут для полного слива ОЖ с радиатора достаточно.

Этап второй — полный слив ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ из мотора

Внимание! Отечественный пятерки, шестерки, четверки и прочие модификации производителя ВАЗ, имеют сливную пробку, прикрытую модулем зажигания. Для слива ОЖ из моторного отсека необходимо будет изначально демонтировать этот модуль, а затем уже приступать к полному сливу охлаждающей жидкости.

1. Убрать провод на массу с аккумулятора.

2. Убрать пластиковый декор в виде накладки (при наличии), для чего свинтить масляную заглушку в отсек для налива смазки, и выдернуть накладку.

3. Вынуть колодку с проводами от модуля и снять высоковольтные провода.

4. Демонтировать два крепления картера мотора посредством ключа на 13, лучше накидного.

5. Ослабить, но не снимать, третий крепеж, понадобится ключ на 17.

6. Начать слив охлаждающей жидкости в ту же емкость, в которую сливали ОЖ из радиатора.

7. Подождать 10 минут, после чего аккуратно протереть пробку чистой ветошью.

8. Проверить все уплотнители системы на предмет деформации и растрескиваний, при необходимости заменить.

9. Начать сбор системы в обратном порядке к разбору, не забыть про установку модуля зажигания, если он снимался. Установка модуля происходит в последнюю очередь.

Совет. Если работы по полному сливу охлаждающей жидкости уже в процессе, то после их окончания стоит промыть всю систему охлаждения дистиллированной водой, а уже потом заливать новый антифриз, тосол или другую ОЖ.

Внимание. Оптимальная заливка охлаждающей жидкости в расширительный бочек находится между делениями на минимум и максимум, это позволяет залить ОЖ в таком количестве, которое исключит воздушные пробки в системе.

Как исключить завоздушивание системы охлаждения?

Для того, чтобы не возникало воздушных пробок, следует проявить аккуратность и терпение. При заливе следует ослабить хомут на патрубок и отсоединить штуцер впускного коллектора от шланга. Небольшими порциями вливать охлаждающую жидкость, после каждой порции прикрыть крышку и промять патрубок.

Показателем того, что завоздушивания нет, это появление капели из штуцера, после чего шланг устанавливается на место и затягивается хомут. Для того, чтобы проверить, как чувствует себя вся система охлаждения после промывки и залития нового средства достаточно запустить двигатель и включить на полную печку в машине. Если тепло пошло, то все в порядке, если нет, то значит в системе остались воздушные пробки и необходимо заново ее прокачать.

Внимание. Ни в коем случае не оставляйте завоздушенной систему охлаждения, так как это неизбежно приведет к перегреву мотора и дальнейшему его ремонту.

Такое простое и подробное руководство к действию по полной замене охлаждающей жидкости в автомобиле, позволит самостоятельно осуществлять работы и сэкономить средства для себя или своей машины.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
ПОДЕЛИТЬСЯ: