Как подтянуть ремень генератора на приоре
Avtotehpomosch-kruglosutochno.ru

Автомобильный портал

Как подтянуть ремень генератора на приоре

Как самому подтянуть ремень генератора на Ладе Приора

Стильную и современную Ладу Приора смогли по достоинству оценить многочисленные автовладельцы, которые отдали свой выбор именно этой модели. И это вовсе не удивляет, ведь Приора получилась более комфортной моделью, ее внешний вид выглядит не только привлекательным, но и стильным, да и техническое оснащение машины в несколько раз улучшилось.

Более того, такие модели оснащаются дополнительным и очень удобным оборудованием, к примеру, машина может быть оснащена ГУРом (гидроусилителем руля) или автомобильным кондиционером. Разумеется, управлять таким автомобилем намного удобнее и комфортнее, однако если выйдут из строя некоторые автомобильные комплектующие, манипуляции придется производить с дополнительными усилиями. К примеру, если потребуется подтягивать ремень генератора. Но это вовсе не означает, что с такой задачей справиться автовладелец самостоятельно не сможет, если он будет точно знать, как поэтапно можно подтянуть ремень генератора на Приоре и при выполнении работ будет придерживаться инструкции, то конечный итог его обязательно порадует.

Поэтапная натяжка ремня генератора

Наверное, каждому автовладельцу, особенно с опытом, известно, что в ходе эксплуатации Приоры или другой модели машин ременной привод подвергается пусть небольшому, но все же растяжению. Это, в свою очередь, уменьшает степень сцепления этого элемента с роликами и шкивами. Выход из этой ситуации только один – правильно выполнить натяжку ременного привода.

Убедиться, что ремень генератора нуждается в натяжке, можно по своеобразному свисту, который слышится в момент активации двигателя.

Натяжка ременного привода осуществляется легко, если автовладелец будет выполнять работу в определенной последовательности и подготовит следующий инструмент:

  • два ключа размером на 19 (накидной и рожковой);
  • ключ, который потребуется для работы с автомобильным роликом, используемый для замены диска на инструменте под названием «болгарка»;
  • защитные перчатки при необходимости.

Подготовив необходимый инструмент, можно приступать к самостоятельной натяжке ремня генератора:

  1. Ослабляется крепление ролика, используя для этого натяжной ключ, с помощью которого нужно придерживать обойму натяжного ролика.
  2. Производя вращательные движения при помощи натяжного ключа, нужно аккуратно поворачивать обойму натяжного ролика ременного привода, тем самым увеличивать силу натяжения ремня.
  3. Подтянув ремень генератора до нужного уровня, следует надежно зафиксировать ранее ослабленный крепеж ролика.

Правильно натянутый ременной привод при незначительном надавливании между шкивами должен прогнуться примерно на 10 мм, однако это относится только к самой простой комплектации авто. Ведь если Приора оснащена автомобильным кондиционером или ГУРом, то ременной привод должен предусматривать иную траекторию движения, так как площадь взаимодействия шкивов и ремня должна быть немного уменьшенной. Если при визуальном осмотре компенсации будет недостаточно, придется повторить процесс натяжения, чтобы чуть сильнее подтянуть ремень. Опытные водители могут «на слух» выяснить натянутость ремня. Если элемент после натяжки будет издавать свист и проскальзывать, то натяжение будет недостаточным, а если переусердствовать с этим процессом, то подшипники будут издавать гул.

Подводя итоги, можно сказать, что подтягивать ремень генератора на Приоре довольно просто и легко, что подтверждает вышеописанная информация. Если автовладелец будет при работе придерживаться верной последовательности и аккуратно выполнять каждый этап, то ремень генератора еще длительное время не утратит своей работоспособности. А получить ответ на любой вопрос и более тщательно ознакомиться с любым этапом натяжения ремня генератора можно по видеоуроку, просмотреть который можно в Интернете.

Как натянуть ремень генератора на Приоре

Волжский автозавод не перестает удивлять автолюбителей производством новых моделей своих автомобилей. Среди таких автомобилей особенно выделяется Lada Priora, поскольку в ней воплотились лучшие традиции качества производителя и стильный, законченный внешний вид элегантного автомобиля.

Это стильное и современное средство передвижения многим пришлось по нраву. И действительно, устоявшиеся убеждения в том, что автомобили отечественного производства ни к чему не годятся, постепенно развеиваются. Техника действительно усовершенствовалась и стала более комфортной, внешне привлекательной, существенно улучшилось ее оснащение.

Lada Priora является одной из наиболее популярных моделей, которые сумел запустить в производство отечественный автопром. По этой причине у владельцев данного автомобиля возникает множество вопросов по ремонту и эксплуатации. В том числе, как выполнить проверку и как натянуть ремень генератора на Приоре.

Натяжка ремня генератора: пособие для автолюбителя

Отличительные особенности «Приоры» от предыдущих модификаций производителя заметны сразу, буквально сразу, как только откроем капот. Здесь новоиспечённому владельцу «Лады» многому придется учиться заново. Такая не очень сложная, казалось бы, процедура, позволяющая в автомобиле Приора ремень генератора натянуть до нужного предела, потребует недюжинных усилий.

Особенность новых моделей авто заключается в том, что возможность выбрать машину, оснащенную опционным оборудованием, присутствует уже в стандартной комплектации. Так в «базе» «Приора» уже может оснащаться рулевым гидроусилителем или кондиционером.

Естественно, что управление автомобилем становится ещё более удобным, но возмездием за комфорт в данной модели стала более сложное исполнение ременной передачи генератора. Ведь сам ремень на автомобиле «Приора», где присутствует кондиционер или ГУР, существенно длиннее, имеет более сложную траекторию, обслуживается и подвергается замене по совершенно другим правилам.

Натяжка ремня генератора в автомобиле «Приора» – нюансы проведения

Любой автолюбитель знает, что определенно наступит момент, когда понадобится натянуть ремень генератора Приора. Известно, что ременной привод у этого автомобиля достаточно прочный, вот только в процессе эксплуатации наблюдается незначительное растяжение самого ремня, а также уменьшение сцепления его поверхности со шкивом и роликом.

Читать еще:  Почему печка работает только на 4 скорости

Буквально как только вы обнаружили свист ремня генератора на «Приоре», необходимо в тот же момент заняться его подтяжкой, тем более, что сделать это несложно.

Перед тем, как натянуть ремень генератора Приора, необходимо приготовить рожковый либо накидной ключ на 19 и особый двухрожковый натяжной ключ непосредственно для ролика. Этот ключ похож на тот, который используют для смены дисков на «болгарке».

Сам процесс регулировки генераторного ремня на «Приоре» производится следующим образом:

— откручиваем гайку ролика, при этом придерживая ключом обойму самого ролика;

— легким вращением натяжного ключа делаем проворачивание эксцентрической обоймы натяжного ролика, при этом увеличивая натяжение ремня;

— производим завинчивание гайки ролика.

Проверка натяжения ремня генератора на Приоре

Владельцы автомобиля Приора как натянуть ремень генератора, могут знать из многочисленных источников в Сети и читая соответственную литературу. Ведь как правильно натянуть ремень генератора на Приоре любой автолюбитель узнает именно из этих источников, а не посредством передачи опыта от других автолюбителей. Но некоторые «хитрости», связанные с проверкой натяжения, невозможно найти даже в вышеуказанных источниках. Рассмотрим их подробнее.

Если надавливать на ремень на самом протяженном промежутке непосредственно между шкивами, то его прогиб должен составлять в пределах 8-12 мм., но данное правило подходит лишь для очень скромной комплектации авто. Ведь если автомобиль оснащен ГУРом либо кондиционером, ремень тогда имеет другую траекторию, что способствует уменьшению площади взаимодействия ремня со шкивами.

Для восполнения недостаточного соприкосновения необходимо будет подтянуть ремень на «Приоре» чуть посильнее. Если отсутствует возможность воспользоваться услугами специалиста, то можно попробовать выполнить регулировку натяжения генераторного ремня Приора «на слух». В случае недостаточного натяжения ремень обязательно будет проскальзывать, издавая дикий «свист», а при очень сильном натяжении подшипники генератора будут гудеть.

Натяжка ремня ГРМ на Приоре: инструкция для пользователя

Кроме ремня генератора в автомобиле Приора еще одним немаловажным узлом является ремень ГРМ. По этой причине многие автолюбители задаются вопросом — как натянуть ремень грм на Приоре? Выполнить эту процедуру не сложно, достаточно заготовить инструмент: шестигранник «на 5», головку «на 17» и «на 15».

Перед тем, как натянуть ремень ГРМ Приора, следует:

— выкрутить два винта, прикрепляющих крышку;

— снять нижнюю крышку, закрывающую привод ГРМ;

— вставить кончики щипцов в пазы внешней обоймы натяжного ролика для того, чтобы снять стопорные кольца.

— натянуть ремень, проворачивая щипцами непосредственно натяжной ролик, причем против часовой стрелки.

— выполняются эти действия до совмещения выреза наружной обоймы с прямоугольным выступом его внутренней втулки;

— после вышеуказанных действий болт крепления ролика затягивается ключом;

— выполняем сверку на совмещение меток на распредвалах и коленчатом вале, а также совпадение выреза с меткой на натяжном ролике. Если метки не совпадают, следует повторить операцию по натяжению ремня привода ГРМ.

Из вышеописанного следует, что натянуть ремень генератора так же просто, как натянуть ручник на Приоре. Опытный водитель сможет это сделать быстро и без лишних телодвижений. Бережность и правильная последовательность действий во время натяжки ремня генератора позволит сохранить его работоспособность на долгое время эксплуатации, а ваше авто всегда будет оставаться в ПРИОРитете.

Замена и натяжка ремня генератора на Приоре с кондиционером своими руками

Новую Приору можно смело сравнивать с бюджетными иномарками. Обновленный российский автомобиль получил необходимый набор опций, который поднял комфорт на новый уровень. Поспособствовала этому установка гидроусилителя руля (ГУР) и кондиционера. Единственный минус такой модернизации заключается в том, что добраться до генератора и его ремня стало сложнее.

В этом материале мы расскажем, как происходит замена и натяжка ремня в новых версиях автомобиля ВАЗ 2170. После прочтения статьи читатель будет знать, какие неисправности бывают у ремня в версии с кондиционером и когда его нужно менять или подтягивать.

Описание и расположение

Задача генератора заключается в обеспечении питания электрооборудования автомобиля. Как и остальные узлы в автомобиле, генератор работает от двигателя, для обеспечения постоянного вращения ротора на вале генератора и коленвале силовой установки установлены шкивы. Между ними натянут ремень. После пуска двигателя коленчатый вал приходит во вращение, по ремню движение передается на ротор.

На последних моделях Приоры с помощью этого элемента в действие приводятся кондиционер и гидроусилитель. В этом материале разобрана замена и натяжка ремня в автомобиле нового образца, где установлено дополнительное оборудование.

Ремень – это расходный материал, который требует замены после 45-60 тысяч км пробега. Размер штатного ремня на Приоре с кондиционером составляет 1125 мм.

Признаки неисправности и их устранение

Определить, нужна ли замена или можно просто подтянуть на Приоре 16 клапанов ремень ГУР с кондиционером, вы сможете только после осмотра этого компонента. Для этого достаточно открыть капот и изучить ремень– он расположен рядом с правым передним колесом. Существует признаки, указывающие на то, что пора проверить ремень генератора: из-под капота что-то свистит и пищит.

Причины могут быть следующие:

  • На шкив генератора или на ремень попал антифриз, масло или другие рабочие жидкости.
  • Ремень износился – вы поймете это по его внешнему виду.
  • Упало натяжение – в этом случае компонент необходимо подтянуть.
  • Износился подшипник в генераторе.

Когда в Приоре на 16 клапанной свистит ремень, пора проводить диагностику. Если на его поверхности есть трещины, разрывы и другие серьезные повреждения, значит требуется замена. В случае, когда компонент генератора с гидроусилителем и кондиционером выглядит нормально, следует проверить его натяжение, оптимальный уровень прогиба составляет 6-8 мм – нажимать на компонент нужно посредине между генератором и шкивами.

Читать еще:  Какой двигатель стоит на лада веста

На поверхности видны пятна от охлаждающей жидкости или моторного масла? Если загрязнение не значительные, их можно очистить. В случае, когда жидкость въелась в материал, чистка никаких результатов не принесет, здесь нужна замена. Если компонент хорошо натянут и никаких повреждений или пятен не видно, то стоит перейти к проверке подшипников. Возможно их придется поменять.

Иногда расходник генератора свистит из-за низкого качества изделия. Особенно это касается китайских аналогов, которые высоким качеством не отличаются. Такой ремень сильно свистит уже на пятой тысяче пробега, его лучше сразу поменять. Рекомендуем покупать расходники, предназначенные для вашей модели, в нашем случае, для Приоры с двигателем на 16 клапанов.

Натяжка ремня генератора

При снижении качества сцепления шкивов, роликов и поверхности ремня генератора следует увеличить натяжку. Также эту процедуру стоит провести, если расходник используется больше 15-20 тысяч км пробега, но при этом повреждения отсутствуют (замена не требуется). Если вы открыли капот и увидели потрепанную ленту, то сразу переходите к инструкции по замене, потом все равно придется его перетягивать. Для проведения работы понадобится специальный ключ для ролика и стандартные ключи на 19 и 17.

Процесс и проверка результата

  1. Зажимаем обойму при помощи ключа и ослабляем гайку крепления ролика;
  2. Теперь нам нужно зажать эксцентрическую обойму и начать прокручивать. Вращение инструмента должно быть минимальным – это позволит лучше натянуть компонент;

Как видите, процесс состоит всего из трех шагов, но главный этап – это проверка натяжения на Приоре с кондиционером и ГУР (либо с этими компонентами по отдельности). В этом случае натяжка должна быть сильнее, если сравнивать с базовой версией ВАЗ 2170 на 16 клапанов. На наиболее длинном участке между валом и шкивами материал должен прогибаться примерно на 5-6 мм.

Определить результат можно по звуку: при движении слышно проскальзывание, ремень свистит – недостаточное натяжение; из-под капота после регулировки доносится гул подшипников – компонент перетянут, обойму нужно ослабить.

Замена

Необходимые инструменты

Приготовим все необходимое для ремонта:

  • Смазочный материал WD-40.
  • Ключи на 19, 17.
  • Два экземпляра ключа на 13.
  • Головка на 10 и 17.
  • Домкрат.
  • Специальный ключ для натяжки.
  • Рычаг.

Ремень генератора на модифицированной Приоре с кондиционером и ГУР проходит вокруг опоры двигателя. Конструкторы решили выполнить такую доработку Для Приоры 16 из-за того, что шкив гидроусилителя установлен низко. Отсюда и дополнительные действия, о которых нужно знать.

Пошаговая инструкция

  1. В первую очередь нам необходимо смочить болты, которые держат кронштейн и подушки мотора. Подождите 10-15 минут, пока смазка распространится по поверхности;

Замена окончена, осталось провести регулировку ремня генератора с ГУР и кондиционером. Новый расходник на Приоре придется натягивать несколько раз, пока вы не получите требуемое натяжение. Если компонент свистит или из-под капота доносится гул, значит нужно проводить повторную регулировку, пока эти дефекты не будут устранены.

Как заменить или натянуть ремень генератора на Приоре – технология и особенности замены ремня

Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! Ну что, перейдем к конкретным автомобилям и их любителям?

«ПРИОРОводы» – именно так называют себя владельцы автомобилей одной из последних ВАЗовских серий под названием «Лада» – «Приора».

Стильный и современный автомобиль многим пришёлся по вкусу. Закореневшее убеждение в том, что отечественные автомобили ни на что негодны, постепенно развеивается. Машины действительно стали более комфортными, привлекательными, значительно улучшилось их техническое оснащение.

Отличия «Приоры» от прежних модификаций заметны сразу, как только открывается капот. Новоиспечённому владельцу новенькой «Лады» придётся многому учиться заново. Такая несложная, на первый взгляд, манипуляция, как замена ремня генератора на «Приоре» потребует немалых усилий.

Отличительная особенность новых моделей автомобилей – это возможность выбора машины с дополнительным оборудованием уже в базовой комплектации. Так, «Приора» может быть оснащена гидроусилителем руля (ГУР) или кондиционером.

Конечно, управление такой машиной становится ещё более комфортным, но платой за комфорт становится более сложная конструкция ременной передачи генератора. Ремень генератора «Приора» с кондиционером или ГУРом гораздо длиннее, описывает иную траекторию (схема ремня генератора), обслуживается и меняется по совершенно иным правилам.

Натяжка ремня генератора «Приора» – особенности проведения

Любой автовладелец знает, что рано или поздно придёт момент, когда придётся подтянуть ремень генератора «Приора». Ременной привод достаточно прочный, но в ходе эксплуатации происходит незначительное растяжение ремня и уменьшение степени сцепления его поверхности с плоскостями шкивов и роликов.

Как только вы услышали, что свистит ремень генератора на «Приоре» необходимо незамедлительно заняться его подтяжкой. Сделать это несложно. Для того, чтобы натянуть ремень генератора на «Приоре» необходимо подготовить рожковый или накидной ключ на 19 и специальный натяжной двухрожковый ключ для ролика.

Его легко узнать – он похож на ключ, который используют при замене дисков на «болгарке». Сама регулировка ремня генератора на «Приоре» производится таким образом:

  • удерживая натяжным ключом обойму натяжного ролика, ослабляем гайку ролика;
  • небольшим вращением натяжного ключа проворачиваем эксцентрическую обойму натяжного ролика ремня генератора «Приора», увеличивая натяжение ремня;
  • зажимаем гайку ролика.

Если надавить на ремень на самом длинном промежутке между шкивами, он должен прогибаться в пределах 8-12 мм., но это правило действует лишь для самой скромной комплектации.

Читать еще:  Сколько должен давить бензонасос

Если автомобиль оборудован ГУРом или кондиционером, ремень описывает другую траекторию, что приводит к уменьшению площади соприкосновения поверхности ремня со шкивами.

Для компенсации недостаточного соприкосновения придется подтянуть ремень генератора на «Приоре» чуть сильнее. Если нет возможности воспользоваться услугами квалифицированным специалистов, то можно попытаться отрегулировать натяжение ремня генератора «Приора», что называется «на слух». При недостаточном натяжении ремень будет проскальзывать и «свистеть», а при чрезмерном подшипники генератора начнут гудеть.

Замена ремня привода генератора «Приора» с «сюрпризом»

Опытный водитель может заменить ремень генератора на машине даже с закрытыми глазами. Достаточно быстро снимается и устанавливается ремень на машине, которая не имеет дополнительного оборудования.

Для этого ослабляется натяжной ролик ремня генератора «Приора», снимается старый ремень, надевается новый и производится его натяжка. Но если автомобиль оборудован, к примеру, ГУРом, следует быть готовым к очень неприятному открытию.

Дополнительный шкив вынудил конструкторов изменить место расположения генератора, подняв его вверх, а ниже располагается гидроусилитель. Но шкив ГУРа располагается так низко, что пришлось пустить ремень вокруг опоры двигателя. В полевых условиях ремень заменить уже не удастся, разве только, если в багажнике случайно не завалялся бутылочный мощный домкрат.

Алгоритм замены ремня генератора на Приоре, выглядит так:

  • ослабляется натяжной ролик ремня;
  • откручивается и снимается шкив ГУРа (иначе болт опоры двигателя не снять);
  • откручивается и извлекается болт опоры двигателя;
  • с помощью домкрата приподнимается двигатель до образования под опорой щели достаточной для запуска ремня;
  • производится замена ремня генератора и сборка всей конструкции в обратном порядке.

Подобные усложнения в процедуре замены ремня обязывают водителей более ответственно подходить к вопросу диагностики и своевременного ремонта: как самого генератора, так и ремня привода генератора.

Ремень генератора Приора

Предисловие

Каждый владелец автомобиля встречался с такой проблемой, как скрип и пробуксовка ремня генератора при включении фар, кондиционера или же при езде на автомобиле в сырую погоду. В большинстве случаев, чтобы решить данную проблему, достаточно лишь подтянуть ремень и все встанет на свои места, скрип и пробуксовка исчезнет.

Бывают моменты, когда подтяжка не помогает и приходится производить замену ремня и тут у владельцев Приор появляется вопрос, а какого же размера ремень устанавливается именно на мою машину?

Ремень генератора в автомобиле Лада Приора может изготавливаться в нескольких размерах в зависимости от комплектации автомобиля.

В данной статье речь пойдет о ремнях генератора на автомобиль Лада Приора. Ниже подробно рассказывается о размерах ремня, об их производителях, которым с легкостью можно довериться, и конечно же о процессе замены ремня генератора.

Размеры ремня

На Приору устанавливается поликлиновый ремень генератора различных размеров в зависимости от комплектации автомобиля. Чем больше дополнительного оборудования установлено на автомобиле, тем больше будет длинна ремня.

Ниже приведена таблица с размерами ремня генератора Лады Приоры.

Доп. оборудование Номер ремня Длинна, (мм) Примечание
С ГУР 6PK1115 1115
С кондиционером Panasonic 6PK1125 1125 Отличается от ремня Halla
Без ГУР и без кондиционера 6PK742 742 Ремень от ВАЗ 2110
С кондиционером Halla 6PK1115 1115 Отличается от ремня Panasonic
С кондиционером и ГУР-ом 6PK1420 1420

Отличия ремней генератора в Приорах с кондиционером обусловлено тем, что у них разные крепления насосов кондиционера, что значительно повлияло на размеры самого ремня.

Как понять, какой кондиционер установлен на вашем автомобиле, читайте подробнее в нашей статье тут.

Лучшие ремни генератора на Приору

Срок службы ремня генератора на автомобиле Лада Приора доходит до 60 000 км, но довольно часто после замены ремня он начинает свистеть. После подтяжки свист уходит, но появляется снова, до тех пор пока натяжной ролик уже не сможет натянуть ремень. Это обуславливается тем, что на автомобиле используется не качественный ремень.

Ниже в таблице указаны лучшие и качественные ремни генератора.

Цена и размеры раменей генератора Приоры

Производитель Размер Цена, (рублей)
Gates 742, 1115, 1125 400-800
Dayco 742, 1115, 1125 600-800
Luzar 742, 1115, 1125, 1420 350-700
Lada 742, 1115, 1125, 1420 500-800

Признаки замены ремня

Признаки по которым рекомендуется заменить ремень генератора, представлены в списке ниже. Не рекомендуется отправляться в дальнее путешествие, например летом на море, с уже износившемся ремнем, так как замену в полевых условиях ремня генератора на Приоре провести довольно проблематично.

Список признаков:

  • Свист ремня;
  • Порезы и трещины;
  • Расслоение;
  • Сухость;
  • Видны торчащие нитки;

При наличии такие факторов на вашем ремне его желательно в скором времени заменить.

Замена

Замена ремня генератора процесс не сложный, но требующий наличие специального инструмента для проведения работы. В процессе замены необходимо вывешивать двигатель и откручивать правую опору двигателя.

Необходимый инструмент:

  • Трещотка с головкой Torx E10;
  • Ключ на 13мм, 17мм;
  • Домкрат;
  • Полено;

Процесс замены

  • Откручиваем ролик натяжения ремня генератора ключом на 17 мм;

  • Ослабляем крепления генератора ключом на 13мм;

  • Откручиваем крепление опоры двигателя к кузову с помощью головки Е10;

  • Поднимаем домкратом автомобиль и снимаем колесо;
  • Полено упираем в картер и немного опускаем домкрат, для того чтобы появился небольшой зазор между опорой и кузовом, в который необходимо протиснуть новый ремень, предварительно демонтируя старый ремень;

  • Снова поднимаем домкрат, убираем полено, устанавливаем колесо и производим сборку в обратной последовательности

Видео по замене

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector