Как поднять рено логан
Avtotehpomosch-kruglosutochno.ru

Автомобильный портал

Как поднять рено логан

Увеличиваем клиренс на Рено Логан своими руками: фото и видео прилагаются

В суровых российских условиях на суровых российских дорогах, клиренс на автомобиле является для покупателей чуть ли не первоочередным параметром в выборе. Поэтому исходя из этих соображений французские инженеры при создании Рено Логан II поколения (2013 г.в – нв) увеличили дорожный просвет на 2 сантиметра. Но несмотря на это, внимания к младшему брату у российского потребителя ничуть не убавилось. Вот уже более 10 лет линейка автомобилей Логан от Рено несёт традиции по-настоящему народного автомобиля.

Основные способы увеличения клиренса

Клиренс Рено Логан первого поколения 155мм, поэтому его владельцы не особо «парятся» о бордюрах

Автомобилисты у кого во владении находится Рено Логан, не особенно беспокоятся о состоянии и величине дорожного просвета своего автомобиля, однако, чтобы лишний раз перестраховаться перед коварством и сюрпризами наших дорог стоит иногда задуматься о том, как сделать клиренс ещё больше. Хорошо, что для этого есть всевозможные способы, и строение передней подвески позволяет увеличить клиренс и защить от проседания перегруженный автомобиль.

Использование специальной резины и колёсных дисков

Широкая резина на Логан 195/65 R15

Первоочередной и самый безопасный способ – это замена шин и дисков стандартного диаметра на размер больше, или от других автомобилей (например, от Киа Рио диски не подойдут, будьте аккуратны). Изначально на Логане стоят шины 15-го радиуса. Такой вариант увеличения дорожного просвета позволит прибавить до 2 сантиметров высоты и не никак не скажется на качестве езды.

Замена пружин амортизаторов

Слева пружины с увеличенным ходом

Владельцем автомобилей Рено Логан, которые имеют определённый пробег, стоит задуматься о замене пружин амортизатора, потому как износ именно этой части в подвеске напрямую влияет на высоту дорожного просвета. Несомненным плюсом данного способа можно назвать то, что новые пружины будут гораздо жёстче старых, а это существенно повлияет на дополнительный комфорт при вождении.

Использование проставок и межвитковых пружин

Проставки на пружину Рено Логан

Третий способ – это монтаж проставок на опорные стойки. Такими манипуляциями можно прибавить от 2 до 3 сантиметров к высоте клиренса. Однако стоит помнить, что на высокой скорости автомобиль будет наименее устойчив на дорожном покрытии, а также износ деталей, которые не рассчитаны на такие нагрузки будет значительно увеличен. Поэтому, если планируется перемещение на автомобиле по трассам, то установка таких проставок крайне не рекомендована.

Владельцы Рено Логан могут установить проставки для Дэу Нексия, они дешевле и не отличаются по установочным размерам

Также поможет увеличить дорожный просвет установка специальных резиновых вставок под пружины, эффект отличный, хотя и ненадолго.

Демпферы (вид межвитковых проставок)

Резиновые вставки в пружину — цена, это основное достоинство (100 рублей за комплект!)

Специальные межвитковые проставки на пружины — хороший способ прибавить 2 сантиметра в высоту. Такая установка увеличит как клиренс, так и улучшит характеристики для амортизатора. Опытные логановоды сетуют на то, что установка подобных проставок будет эффективна только при использовании на задних пружинах, потому как межвитковый интервал там значительно меньше.

Подведём итог!

Технические характеристики у автомобилей двух поколений Рено Логан позволяют с особой уверенностью назвать эту линейку машин пригодной на все случаи жизни. А возможность увеличения клиренса, позволяет с лёгкостью использовать его для активного отдыха на природе или рыбалке.

Стоит помнить, что добиться превосходных результатов при осуществлении ремонта возможно лишь в том случае, когда учтены все технические особенности вашего автомобиля.

Клиренс (дорожный просвет) Рено Логан

Автомобиль Рено Логан (Renault Logan) — бюджетное авто, которое разработано французской компанией специально для рынков развивающихся стран. Главные мощности находятся в Румынии.

Первые модели Dacia появились на рынке в 1999 году, а с 2005 года машина выпускается и в России.

Одним из преимуществ автомобиля является высокий клиренс, вокруг которого ведется множество дискуссий.

Какой в реальности дорожный просвет у Рено Логан первого и второго поколения? В чем особенности измерения этого параметра? Можно ли увеличить клиренс своими руками, и как это сделать правильно? Рассмотрим эти моменты более подробно.

Тонкости измерения клиренса у Рено Логан

Автомобиль Рено Логан прославился своей надежностью, стабильностью и отличными техническими характеристиками. Но споры насчет дорожного просвета не перестают утихать.

Это легко объяснить, ведь автомобиль приходится эксплуатировать в сложных условиях, а наши дороги являются испытанием для любого транспортного средства. При этом дискуссии ведутся не со стороны недостатков, а с позиции преимуществ высокого клиренса авто.

Если верить инструкции по эксплуатации к автомобилю, ширина салона составляет 1,42 метра, что позволяет отнести Рено Логан к седану. При этом клиренс автомобиля выше, чем у других машин аналогичного класса.

Больше всего Renault Logan похож на автомобили отечественного производства модели Лада, дорожный просвет которых лишь немного больше.

Сразу стоит отметить, что расстояние от нижней точки автомобиля до дороги для европейской и отечественной версии авто различается.

В первом случае этот параметр равен 15 см (1470 мм), а во втором — 17 см. Кроме того, для отечественных версий клиренс в разных точках может различаться в диапазоне 15,5-18,5 см.

Такие показатели действительно впечатляют. Если измерить расстояние от поверхности дороги до верней точки днища и трубок топливной системы, оно составит около 20 см. Фильтр и бензобак размещены еще выше.

Интересно, что эти параметры характерны не для пустого, а для нагруженного авто.

Так что, если на автомобиле стоят 15-дюймовые диски, в салоне сидит пять человек, а в багажном отсеке лежит несколько мешков картошки, клиренс все равно будет составлять не меньше 17,5 мм.

Этого достаточно для комфортного вождения в условиях наших дорог.

Но некоторые автовладельцы недовольны текущим положением дел, ведь для движения по заснеженной трассе или бездорожью заявленных 17,5 см может быть недостаточно.

В этом случае многие задумываются об увеличении дорожного просвета. Делается это несколькими способами, о которых мы поговорим ниже.

Клиренс автомобилей Рено Логан по годам выпуска

Многие автовладельцы интересуются, какое расстояние между дорогой и нижней точкой кузова имеют автомобили Renault Logan разных поколений (годов выпуска).

Здесь прослеживаются следующие тенденции:

  • Автомобили первого поколения имеют клиренс 15.5 см. В эту категорию входят модели 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 и 2009 годов выпуска — седан, с передним приводом и бензиновым мотором с двумя типами моторов 1,4MT, а также 1,6MT (75 и 103 л.с. соответственно).
  • Рено Логан первого поколения (рестайлинг). Эти авто выпускались в период с осени 2009-го до конца 2015 года. Клиренс этих автомобилей немногим меньше, чем у предшественников — 15 см (1470 мм). Часто на форумах можно встретить вопросы, какой дорожный просвет имеют модели 2010 и 2011 года. Они также входят в эту категорию и имеют аналогичный клиренс.
  • Рено Логан второго поколения может похвастаться немного большим дорожным просветом. Для Рено Логан 2014 года в новом кузове он составляет 15,5 см. Это же относится и к автомобилям, выпущенным позже, в 2016 и 2017 году. Все машины имеют кузов типа седан с четырьмя дверьми. Если рассматривать двигатели, к этой категории относятся машины с мотором 1,6 MT мощностью 82 и 102 лошадиные силы, а также комплектациями Access, Comfort, Luxe Privilage. К слову, автомобили Рено Логан 2015 и 2016 года также имеют клиренс 15,5 см.
Читать еще:  Как поставить проставки на ваз 2110

Обобщенные данные по клиренсу смотрите в таблице.

Почему у одной и той же модели дорожный просвет может различаться?

Клиренс автомобиля с годами меняется, и он тем ниже, чем большее расстояние преодолел автомобиль.

Это связано с тем фактом, что со временем пружины амортизаторов изнашиваются и постепенно проседают. В итоге уменьшается и величина дорожного просвета.

Не меньшую роль играют и диски машины. Так, если автовладелец поставил колеса меньшего размера, дорожный просвет также уменьшится.

Как добиться увеличения клиренса Рено Логан?

В начале статьи мы отмечали, что многие автовладельцы ставят задачей поднять дорожный просвет машины с целью увеличения вездеходных качеств авто.

Сделать это возможно несколькими путями:

  • Использовать специальную резину и диски большего диаметра. Это наиболее простой способ увеличения дорожного просвета Рено Логан. Первоначально на Renault Logan установлены покрышки с 15-тым радиусом. Этот вариант позволяет поднять машину в среднем на 20 мм без потери в управляемости и комфортабельности езды.
  • Поменять пружины амортизатора. Если автомобиль прошел немалое расстояние, не лишним будет заменить его пружины. Как отмечалось выше, эти элемент с годами изнашиваются, «проседают». В итоге клиренс Renault Logan становится ниже. Преимущество этого способа в том, что новые пружины обладают большей жесткостью, а это существенным образом сказывается на комфортабельности езды.
  • Применение проставок под опорные стойки позволяет поднять машину в среднем на 20-30 мм (если отталкиваться от заводского параметра клиренса). Но при таких конструктивных изменениях авто становится менее устойчивым при движении на большой скорости. Кроме того, изнашиваются некоторые детали, не рассчитанные на чрезмерные нагрузки. Так что водителям, которые часто перемещаются на большие расстояния, лучше не прибегать к такому способу.
  • Установка демпферов между витками пружины. Это один из наиболее безопасных и эффективных путей увеличения клиренса. При правильном подходе можно добиться прибавки в высоте автомобиля на 20-25 мм. Кроме того, улучшаются характеристики самих амортизаторов, которые становятся более жесткими и «живут» немного дольше. Но здесь имеется нюанс. Монтаж таких прокладок актуален только применительно к задним пружинам, ведь межвитковый интервал там меньше.
  • Замена резинок, установленных под амортизаторными пружинами, помогает хоть и ненадолго. Поднять машину удается на 15-20 мм.

Поднимая дорожный просвет, стоит помнить о возможных последствиях для автомобиля:

  • Ухудшение некоторых технических характеристик;
  • Повышение нагрузки на ШРУС и снижение их ресурса;
  • Выход из строя стоек амортизаторов (при неправильной установке проставок);
  • Изменение угла развал-схождения колес и так далее.

Итоги

Как показывает практика, наиболее безопасным способом поднять клиренс является замена комплекта дисков и шин.

Но перед внесением каких-либо изменений в конструкцию автомобиля стоит задуматься, действительно ли вам это нужно.

Дорожный просвет Renault Logan достаточно солидный, чтобы оставить его без изменений.

Дорабатываем то, что не сделали на заводе Logan

Механические доработки

1. Доработка салонного фильтра логан— чтоб грязью не дышать! Ссылка
2. Сетка в воздуховод на логан — Фильтр будет на много меньше забиваться грязью! И существенно легче, чем альтернативные варианты Ссылка
3. Газовые упоры капота для рено логан! — В будущем будет проще выполнять какие-то изменения под капотом Ссылка
4. Доработка катушки зажигания в логан — Вечная проблема на логанах (8 кл.), одно из решений Ссылка
5. Замена штатного гудка на логан — Вариант от Grand Cherokee 2014 Ссылка + альтернативный вариант от Волги Ссылка2
6. Веерные форсунки в логан! — На много удобней штатных форсунок + при желании ставьте обратные клапана от Toyota Ссылка
7. Держатели пакетов в багажник для рено логан — Не будут теперь просыпаться продукты из пакетов Ссылка
8. Замена трапеции дворников логан — Избавляемся от сопли по середине. Кстати по моему мнению дворниками этот вопрос не решить Ссылка
9. Автоматичекое открытие багажника логан — Сделано на основе сервопривод Ссылка + вариант на газовых упорах Ссылка2
10. Сетка в бампер рено логан — Обязательно к установке тем, кто часто выезжают на трассы! Соты радиатора будут целее Ссылка
11. Доработка обдува ног логан — держим ноги водителя в тепле! Ссылка
12. Сетка в багажник логан — Хорошая держалка для огнетушителей и прочего Ссылка
13. Теплоизоляция трубок кондиционера логан Спорный момент, кто-то считает нужно, кто-то считает нет. В комментариях ниже можно почитать дискуссию между Xomzz и kazartceff . Делать или нет- решать вам.Ссылка
14. Жабо от Ларгуса в Логан — Проще вычищать снег и мусор + все это во внутрь не заваливается Ссылка
15. Уплотнитель на замок дверей логан — Убираем металлический звон при закрытии Ссылка
16. Уплотнитель подкапотного пространства рено логан — Меньше грязи и свиста на скорости (уплотнитель от 2108 двери) Ссылка
17. Уплотнитель стекла двери (наружный) рено логан — Вода и грязь не остается (уплотнитель от фонаря 2109) Ссылка
18. Уплотнитель дверей логан — Снег не попадает в салон при открытии (не клейте на кромку двери, лучше на резинку!) Ссылка
19. Уплотнитель багажника логан Снег не попадает в труднодоступные для чистки стоки Ссылка
20. Уплотнитель междверный РКИ-19 — меньше пыли будет Ссылка
21. Укорачиваем штатную антенну логан -Лучше для городских авто, возможно уровень приема чуть хуже Ссылка
22. Подлокотник в логан! — Не штатный, но он мега классный! Ссылка + альтернативный вариант с штатным подлокотником Ссылка
23. Коврики в салон — Мне понравились эти! Ссылка
24. Чехлы в салон — Вариантов масса, мне нравятся дина 2014 Ссылка
25. Тонировка — Решать только вам! Ссылка
26. Выбор дисков и покрышек на лето — Решать так-же только вам! Но это ковки! Резина кстати чумовая! Ссылка
27. Ровный пол в багажник логан Ссылка
28. Новые крутилки в блок печки логан Их бывает несколько типов, ссылки даю на разные Фаза 1 крутилки Ford Focus , Фаза 2 крутилки Ford Focus , Фаза 2 крутилки Renault Duster — встают без допиливаний! ,
Сравнение ручек Duster и Ford Focus
29. Шумовиброизоляция! — Несколько записей для примера Ссылка Ссылка2 Ссылка3

Доработки, связанные с электрикой

30. Концевики дверей рено логан — Сигнализация хоть правильно будет работать! Ссылка
31. Стеклоподъемники без ключа зажигания логан — На ваше усмотрение, я параноик в плане безопасности, поэтому себе не делал! Ссылка
32. Чип тюнинг, желательно от паулюса . Сделать можно у NickNP в СПб (возможно и в ЛО), но в каждом городе есть свой =)
33. Доводчик стекол логан — Самое то для забывчивых! Ссылка
34. Обогрев боковых зеркал логан — Полезное в холода Ссылка + еще способ подключения Ссылка
35. Открытие багажника с кнопкипульта логан Ссылка
36. Евродворники логан — Регулируемая пауза дворников Ссылка + еще вариант Ссылка2
37. Замена всех лампочек в головном свете (ВАЖНО!) Только лучшие лампочки для головного света!Ссылка
38. Биксенон — на ваше усмотрение! Но светит теперь очень ярко)Ссылка
39. Подсветка зоны высадки логан — Ночью не наступаем в грязь) Ссылка или 2ой вариант с орлиным глазом
40. Параллельный задний ход логан — Будет лучше видно сзади + там-же диоды в задние отражатели Ссылка
41. Лучшие галогенные лампы в задний ПТФ и задний ход — Максимальная яркость за копеечку от галогенок Ссылка
42. Пересвета кнопок — Глазу приятней Ссылка
43. Второй плафон для пассажиров логан — У пассажиров ведь тоже должен быть свет! Ссылка + альтернативный вариант Ссылка2 + еще один хороший вариант подсветки в ручках! Ссылка3
44. Подсветка эмблемы значка логан — Вариантов масса, этот как пример Ссылка
45. Подсветка замка зажигания логан — на любителя Ссылка
46. Подсветка бардачка логан — если в вашей комплектации его нет Ссылка
47. Установка заднего парктроника логан — Вариантов много — 2 примера Ссылка и Ссылка
www.drive2.ru/l/4035225266123997853/
48. Генератор кода для магнитолы логан Подходят только для штатных магнитол. В СЦ и у многих диллеров просят деньгу! Ссылка на внешний сайт
49. Установка камеры заднего вида логан Вариантов в инете масса, тут более подробней! Ссылка
50. Подробный отчет по установке ДХО Philips Day Light Хорошо описано! Ссылка
51. Подрулевой джойстик управления магнитолой от Renault Duster Ссылка

Читать еще:  Ваз 2115 датчик кислорода где находится

Остальное

52. Видео-руководство по ремонту Logan Ссылка на внешний сайт
53. Автозвук. Тут вариантов великое множество, даже ссылку не буду кидать. каждый подбирает для себя.
Если у вас есть пожелания, что-бы что-то добавитьизменить — пишите в ЛС, или в комменты. Если у вас есть просто вопросы, вы всегда можете задать их в лс или в комментах!

Клуб автолюбителей Рено Логан • Просмотр темы — Увеличение дорожного просвета или как поднять логан

Рено Логан увеличить клиренс ч 3


Слева гайка на фото штатная. При неправильной установке проставок, последствия также могут быть весьма плачевны. Но, прибегая к этому способу, нужно помнить, что с повышением высоты автомобиль теряет устойчивость на высокой скорости.

Какой в реальности дорожный просвет у Рено Логан первого и второго поколения? В чем особенности…

Ставим в обратном порядке. Для наращивания миллиметров клиренса можно заменить колесные диски на большие в диаметре. При правильном подходе можно добиться прибавки в высоте автомобиля на мм.

Откручиваем разбираем стойку Ключ 27 и наш любымый шестигранник на 6 мм. Данный способ хорош тем, что эффект от прироста способен достигать плюс 30мм, но и в данном случае бывают недостатки.

Дорожный просвет Рено Логан Просмотров В непростых условиях российских дорог клиренс становится одним из важнейших показателей авто. Именно от величины дорожного просвета зависит проходимость.

Чем выше посадка — тем больше шансов на то, что, застряв в девственных хлябях родины, не придется бежать в соседнее село за трактором.

Именно благодаря этому показателю Рено Логан в свое время завоевал народную популярность. Ныне, после тотального обновления модели, внимание никуда не делось.

Новый Логан успешно продолжает нести традиции старого народного автомобиля. Размер клиренса У второго поколения Renault Logan этот параметр увеличился на целых два сантиметра и теперь составляет мм.

Это внушающий доверие показатель. Потому как транспорт с клиренсом менее мм способен засесть даже не в самых диких условиях.

Тонкости измерения клиренса у Рено Логан

Прирост высоты транспортного средства составляет около 2 см и не оказывает отрицательного влияния на качество вождения, но достаточно ощутим. Вернуться к оглавлению Рекомендации профессионалов Прежде чем увеличивать дорожный просвет, рекомендуется проконсультироваться со специалистами. Связано это с тем, что при повышении клиренса изменяются технические характеристики автомобиля.

Если что-то сделать неправильно или выбрать неподходящий метод, это может нанести серьезный вред машине. Предварительно рассчитывают угол шарнира.

Лифт Передней Подвески Renault Duster (20мм)

Максимальное значение этого показателя не должно превышать угловой скорости передней подвески. Если измерить расстояние от поверхности дороги до верней точки днища и трубок топливной системы, оно составит около 20 см.

Фильтр и бензобак размещены еще выше. Интересно, что эти параметры характерны не для пустого, а для нагруженного авто.

Так что, если на автомобиле стоят дюймовые диски, в салоне сидит пять человек, а в багажном отсеке лежит несколько мешков картошки, клиренс все равно будет составлять не меньше 17,5 мм. Этого достаточно для комфортного вождения в условиях наших дорог.

Но некоторые автовладельцы недовольны текущим положением дел, ведь для движения по заснеженной трассе или бездорожью заявленных 17,5 см может быть недостаточно. В этом случае многие задумываются об увеличении дорожного просвета.

Делается это несколькими способами, о которых мы поговорим ниже. Клиренс автомобилей Рено Логан по годам выпуска Многие автовладельцы интересуются, какое расстояние между дорогой и нижней точкой кузова имеют автомобили Renault Logan разных поколений годов выпуска.

Здесь прослеживаются следующие тенденции: Автомобили первого поколения имеют клиренс В эту категорию входят модели , , , , и годов выпуска — седан, с передним приводом и бензиновым мотором с двумя типами моторов 1,4MT, а также 1,6MT 75 и л.

Рекомендации профессионалов

Рено Логан первого поколения рестайлинг. Эти авто выпускались в период с осени го до конца года.

Последние несколько лет распространение получили поставки для амортизаторов межвитковые. Какой клиренс бы ни был, его можно всегда увеличить самостоятельно. Установка подобных элементов может иногда улучшить показатели амортизаторов, что будет сказываться положительным образом на управлении авто.

Рено Дастер размер шин https: Каждое преобразование имеет непродолжительный эксплуатационный срок, из-за использования полиуретана, который быстро изнашивается. Установка проставок на авто Рено Логан любой генерации, вполне осуществима собственноручно. Зачастую опытные автовладельцы прибегают к различного рода доработкам, способствующим увеличению дорожного просвета Renault Logan.

Среди самых популярных, получивших большее распространение на практике и отображенных в различных видео в Интернете, установка различных проставок, позволяющих увеличить, иногда значительно, дорожный просвет Renault Logan. Ведь в тяжелых условиях российского бездорожья для водителя, в первую очередь, главным остается вопрос, какой у него дорожный просвет и сможет ли он без последствий для автомобиля преодолеть то или иное препятствие.

Основные способы увеличения дорожного просвета: Одним из самых распространенных способов прироста просвета является установка иных пружин амортизаторов.

Эта операция несет в себе несколько преимуществ:

Читать еще:  Как правильно натянуть ремень

Разъясняем вопрос экономии на Логане на полигоне Renault

Вот так, случайно я познакомился с обновлённым Логаном: ему только предстоит встать на конвейер «Автофрамоса». Правда, речь пойдёт не о рестайлинге: к нашему визиту одну из машин снабдили дореформенной подвеской.

Наиболее наблюдательные читатели DRIVE.RU обратили внимание на гневное письмо Александра Ольшевского в рубрике «Утренняя почта»: «В апреле 2009 года я приобрёл у официального дилера Renault Logan 1.6. После покупки выяснилось, что с марта 2009 года “Автофрамос” не устанавливает на Logan стабилизатор поперечной устойчивости. Я направил в “Автофрамос” претензию. » И так далее. Судя по всему, Александр был такой не один.

Вслед за официальным ответом на письмо Ольшевского из российского представительства Renault пришло приглашение посетить полигон в Обевуа, что в часе езды от Парижа. И вот в полутёмном руководитель отдела испытаний всея Renault Патрис Буланже уже показывает российским журналистам диаграммы, втолковывая, почему же на машине Ольшевского не оказалось стабилизатора.

Разные эволюции шасси французы обозначают как «» и «». Светлый Logan — с подвеской первой генерации — особенно отзывчив на управляющие действия. Отменное поведение для бюджетной машинки. Впрочем, что хорошо профессионалу — лишние хлопоты среднестатистическому покупателю.

Вкратце: его там нет по соображениям экономии. Дело в том, что в ходе разработки хэтчбека Renault Sandero французы решили полностью унифицировать шасси двух своих бюджетных моделей. А поскольку Sandero обходится без стабилизатора, то и Логану (кроме версии со шестнадцатиклапанником и турбодизелем 1.5 dCi, который не поставляется в Россию) он теперь не положен.

Амортизаторы у подвески второго поколения стали жёстче: на сжатие — на 60% и на отбой — на 20%. У передней подвески угловая жёсткость выросла в три раза, у задней — в два.

Это не значит, что лишнюю железку просто удалили, как, собственно, и решили российские покупатели. Вместо стабилизатора Logan получил полностью перенастроенную подвеску. С более жёсткими сайлент-блоками, пружинами и амортизаторами, с более податливой благодаря заднему стабилизатору меньшего диаметра задней балкой.

Надо хоть слово сказать собственно о рестайлинге. Logan остался собой, но стал наряднее. Бамперы в цвет кузова, хромированные накладки. Обновлённый интерьер тоже оставил приятное впечатление. Хотя моё мнение: новые дверные ручки — фетиш для владельцев нынешних машин — просто прикручены к старым панелям. Можно ли будет установить их самостоятельно?

Модернизированный таким образом Logan не только не стал опаснее: напротив, машине сделали дополнительную прививку от недостаточной поворачиваемости. В этом у меня была возможность убедиться во время коротенькой сессии на извилистой трассе сухой управляемости и при выполнении «переставки» за рулём пары рестайлинговых Логанов (в одном случае со старым, в другом — с оптимизированным шасси).

При выполнении стандартизированной «переставки» (ISO ) нам дали по три попытки на каждой из машин. Говорят, Logan под управлением заводских экспертов вне зависимости от типа подвески выполняет «лосиный тест» на скорости 69 км/ч. Я был быстрейшим из журналистов — 66,67 км/ч. Но благополучно миновать «лося» мне удалось только на автомобиле с модернизированным шасси без стабилизатора. У дореформенного Логана чересчур растянуты фазы скольжений, а у Aveo слишком сильна склонность к заносу.

Крены, которым положено было вырасти после изъятия стабилизатора, остались практически на прежнем уровне. Ведь увеличилась угловая жёсткость всей передней подвески. Обыкновенный покупатель едва ли определит отсутствие устройства по повадкам машины. Другое дело, что для человека с известными притязаниями поведение автомобиля стало скучнее.

Для разнообразия нам дали на растерзание и один из автомобилей-конкурентов — не отличающийся кротостью нрава Chevrolet Aveo. На его фоне Logan и до и после доработки смотрится выигрышно.

Уж так живо прежний Logan откликается на изменение подачи топлива! Распрямляет траекторию под газом и охотно уходит в скольжение задними колёсами под сброс. Правда, дело не в наличии или отсутствии стабилизатора спереди, а в настройке задней подвески. Впрочем, тут я согласен с французами: обывателю меньшая склонность к заносу — во благо.

Патрис Буланже руководил программой по доводке ходовых качеств на проекте Logan. Впервые поездив на Логане в условиях полигона, я лично считаю результат этой работы в своём роде выдающимся. Теперь Буланже отвечает за характер всех легковых автомобилей Renault. Своим любимым детищем он называет полноуправляемое купе Laguna и признаётся, что, несмотря на растущую роль компьютерного моделирования, экспертное мнение является определяющим при оценке ездовых свойств.

Новое шасси (как вы поняли, речь идёт об уже внедрённом в производство решении) сделало Logan более жёстким. В салоне лучше ощущается микропрофиль полотна. Но вместе с тем пришло ощущение некоей, если хотите, спортивности: зажатая подвеска производит впечатление более энергоёмкой. При этом машина меньше подвержена раскачке кузова и не столь подробно, как прежде, повторяет поперечный профиль дороги.

Испытательный центр в Обевуа существует с 1982 года. С тех пор полигон несколько раз модернизировался: к комплексу дорог добавлялись новые. Последняя пристройка — горный серпантин за 50 миллионов евро — закончена в 2000 году (на фото вверху). В Обевуа проводится вся тестовая работа: от постановки на ноги первых прототипов до ресурсных испытаний серийных образцов с использованием камер коррозионного воздействия, аэротермических стендов и дорог, имитирующих особенности разных регионов. Скоро здесь же приступят к доводке автомобилей Nissan, предназначенных для европейского рынка, — тоже оптимизация расходов. А параллельно в Румынии ведётся строительство сравнимого по размерам полигона (бюджет стройки, порядка миллионов евро, сравним с расходами на создание автомобиля), где, возможно, будут пестовать новые модели альянса Renault-АвтоВАЗ.

Тому, кто был на Дмитровском полигоне, центр в Обевуа покажется тесным: длина профилированного скоростного кольца, например, тут всего три километра вместо дмитровских четырнадцати. Зато у кольца есть своя контрольная башня! На полигоне, который напоминает действующий беспрерывно часовой механизм, круглосуточно работает машин одновременно, накатывая в общей сложности три миллиона километров в год.

Только главное во всей этой истории, , отнюдь не Logan с его безопасными настройками. И не экономия на металле и человеко-часах. Пусть они с учётом мировых объёмов производства Логана и Sandero наверняка выливаются в значительные суммы. Перед нами пример оптимизации расходов иного порядка.

В Renault решили, что лучше притащить журналистов на французский полигон, чем доказывать свою правоту в суде, разбираясь с каждой клиентской жалобой в отдельности. Результат был бы тем же, но тяжбы вредны для репутации Renault. А доброе имя объявлено нынче основным сокровищем компании. Славно, что о реноме пекутся даже в России, где мы не избалованы порядочным отношением к клиенту. Хотя, согласитесь, французы могли бы избежать каких бы то ни было побочных расходов, связанных с этой модернизацией, если бы сами вовремя и должным образом проинформировали потребителей о нововведениях.

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector