Как переделать печку на калине
Avtotehpomosch-kruglosutochno.ru

Автомобильный портал

Как переделать печку на калине

Лада Калина Хэтчбек Белое облачко › Бортжурнал › Печка. Перестройка. Мы ждем перемен

Один хороший человек предложил вот такую схему переделки СОД. Вот ссылка www.drive2.ru/users/vf013…20416#a288230376174836028
У него трубки с блока подогрева дросселя остались висеть отсоединеными в воздухе, а с печки антифриз сливается прямотоком в расширительный бачок.

Другой хороший человек предложил вот такую схему с краником для отвода воздуха. Вот ссылка www.drive2.ru/cars/lada/k…25190#a288230376174836764

Вот нашел еще приблуду, человек ставит на калину термос от десятки. У него на двигателе штуцер пустой остался и он куда-то дел датчик температуры )

Поступило еще предложение, с чего начинать переделку. Сначало надо перекинуть трубку с расширительного бачка на всасывающую трубу помпы, а обратку с печки на освободившийся патрубок термостата. Мол, помпе будет что сосать и давление в системе повысится

Человек, который предлагал схему на фото 1, предложил новую на фото 6.

На фото 7 для сравнения с фото 6 приведена схема от десятки, владельцы которых не знают что такое завоздушивание системы

Сидел, думал как все работает. Немного модернизировал с фото 6, но, в принципе, то же самое фото 8.

Один из наиболее часто предлагаемых простых вариантов переделки, что позволяет немного усилить давление фото 9

КАЛИНОВОДЫ, А ВЫ ЧТО ДУМАЕТЕ, КАКАЯ ЛУЧШЕ?

Обзорная статья по всем вариантам модернизации СОД, её проблемным местам и доработкам. www.lkforum.ru/showthread.php?t=41258

Итог проделанной работы человеком с блога vf013, который выложил на видео результат работы саморазвоздушивающейся СОД www.drive2.ru/users/vf013…6885#a4899916394581363786

Лада Калина Хэтчбек 2010, 80 л. с. — тюнинг

Машины в продаже

Лада Калина, 2007

Лада Калина, 2011

Лада Калина, 2006

Лада Калина, 2008

Смотрите также

Комментарии 93

Привет коллеги!
План фото 9 может работать только на снятом термостате.

это самый лучший термостат лада гранта www.drive2.ru/l/8646853/

Фото 6, только без жиклёров, просто тройник и всё, плюс нижнюю трубку с расширительного бочка оставляешь как есть, её перенос тебе ничего не даст абсолютно, как стояла в круге так и стоит, у меня всё прекрасно работает, слил ож залил, покатал, долил ещё если надо, без продувок, прогазовок, снятия трубок, пробка уходит без проблем

Только верхний тройник?

Мне он эффекта не дал

Это получается у тебя через трубку обогрева дросселя, нет циркуляции ож?

Есть. е-газ у меня. Тройник на РБ с обработки печки вчера воткнул-вроде бульков нет

Здарова! Никак не найду такой тройник, в каких магазинах спрашивать?
(верхний 8-10мм.)

Нашел в магазине для Уаз /газ

Взял 8 мм .В пароотвод встал отлично . А часть тройника, что идет на патрубок термостата- плотно подмотал изоленту (патрубок 10 мм)

На рис.6 что за жиклёр стоит в патрубке?

Какой все таки вариант переделки оказался оптимальным? надо что-то решать с завоздушиванием

Самый оптимальный вариант водяной затвор в расширительном бачке www.drive2.ru/cars/lada/k…/288230376152709736/#post

три года езжу и никакого завоздушивания!

так и сделал по твоему способу с трубкой от капельницы. весело было вылавливать трубку в бачке)))

первый блин всегда комом)))

кстати. прошло недели 2 наверно. воздуха нет). я рад.

думаю переделать систему как на гранте.

до этой зимы не знал что это такое. булькало сразу после покупки(брал новую), но печка грела, а потом ку-ку. перечитал ЛКК, пробовал тройник Конрада, переделал крышку РБ, заменил шлаги, изгонял пробки как дьявола, все протянул, но результата хватало на 2-3 дня. еще рассматривают вариант Гранта. пока сам заболел, но тема эта беспокоит, и пока не сделаю чтобы мне нравилось-не успокоюсь! всем удачи.

Лада Калина Хэтчбек › Бортжурнал › Переделывание СОД. Печка огонь!

Руки наконец то дошли до переделки СОД.
Что понадобится:
2 тройника на шланг дросельного узла + 7 хомутов
1 тройник на патрубок печки салона + 5 хомутов
патрубок печки от ваз 2111
герметик
заглушка патрубка 2111
ну и инструмент))

Цена вопроса: 400 ₽

Лада Калина Хэтчбек 2007 — своими руками

Машины в продаже

Лада Калина, 2011

Лада Калина, 2012

Лада Калина, 2010

Лада Калина, 2008

Смотрите также

Комментарии 21

Нужно было только поменять местами шланги на печке (2-вниз, 1-вверх) и все проблемы уходят сразу даже на Калинах с пробитыми прокладками ГБЦ. Печка всегда будет кипяток.
Видать конструкторы АвтоВАЗа уроки физики прогуливали раз не знают, что жидкость тяжелее воздуха т.к. до сих пор на Грантах ставят входной патрубок вверх, а выходной вниз.

еще вопрос. шланг №2 ты не глушил? тройник поставил?

а если только шланг №8 поставить?

можно исключить обогрев дроссельного узла и тогда поток ОЖ через печку увеличится и как следствие должно стать теплее

дросель в минусовую температуру тупить будет вплоть обледенеет. и второе у меня газовый редуктор подогревается через этот шланг (

у меня е-газ и на их месте стоит перемычка. все думаю ее убрать

Размеры тройников не помнишь?

с патрубком и шлангом ходил в газелевские запчасти, там тройников дофига

можно еще третий шланг немного хомутом прижать, или жиклер в него поставить, чтобы через печку пошел поток ОЖ больше, чем по байпассу

ну и в чем смысл этой переделки?

Я эти переделки уже все прошел.Пробывал и так сделать, как у тебя.Пришлось только новые патрубки покупать чтобы на место все вернуть.Потому-что толка нет от этих переделок.Прогреваться станет в два раза дольше и все…
Вывод сделал такой-исправный термос и печка жарит-ноги обжигаешь…

Читать еще:  Где находятся предохранители на фольксваген пассат б5

прогрев аналогичен, разницы во времени не заметил, а вот тепло раньше стала давать печка.

сам вот подумай-как может тепло раньше давать-если сначало надо прогреть бачек…
владельцы десяток наоборот педелывают СОД на калиновариант.Чтоб быстрее прогревалась!
В этой переделке один плюс-если вдруг завоздушится система-быстрее выйдет воздух.Но воздуха по определению быть не должно в системе…

прогрев аналогичен, разницы во времени не заметил, а вот тепло раньше стала давать печка.

если у тебя постоянно воздух в системе-то нужно было просто найти неисправность и устранить…

ну и в чем смысл этой переделки?

Я эти переделки уже все прошел.Пробывал и так сделать, как у тебя.Пришлось только новые патрубки покупать чтобы на место все вернуть.Потому-что толка нет от этих переделок.Прогреваться станет в два раза дольше и все…
Вывод сделал такой-исправный термос и печка жарит-ноги обжигаешь…

На 10-ках такую систему наоборот переделывают в Калиновскую…Зачем греть лишние 2л антифриза в РБ?

Так понимаю, эта переделка нужна чтобы без проблем выгонять воздух?

у меня уже три года пробки не было воздушной, и печка так никогда не жарила

На своей менял темос при 10к пробега, после этого неделю выгонял пробку. На улице 0 и в салоне 0. 😉 Чтоб вечный нуль был у конструкторов, кто придумал такую систему охлаждения.

После прогона печка жарит капитально. Собсно в Калине, вроде, никто на холод не жаловался.

жарко то жарко) но она у меня теплом дула из сопел всегда, да и долго прогревалась… двигатель прогрет а сама печка задумчивая…

Смотрю на схемы, которые предлагают на драйве без замены термостата на грантовский, многие обязательно соединяют шланг от печки № 1 с шлангом от РБ № 4 и ставя заглушку на шланге № 10, как указано на схеме.
может этого достаточно? в чем смысл соединять шланги № 6 и 8?

ДУ находится высоко, из за воздуха антифриз не побежит туда…
мне кажется надо делать шланги прозрачными чтобы стало понятно))

Как поменять радиатор печки на Лада Калина

«Слабым местом» в системе обогрева салона ВАЗ «Калина» является радиатор печки. Теплообменник на этом авто изготовлен из алюминия (трубки и соты) и пластика (бачки), поэтому срок службы этой детали не такой уж и большой. Со временем радиатор теряет герметичность и начинает протекать, что чревато серьезными проблемами. Конструкторы разместили ЭБУ двигателя под корпусом печки. Если радиатор дал течь, то антифриз, вытекающий из него, попадает на блок управления, что становится причиной его перегорания.


Решить вопрос с подтеканием радиатора пеки на ВАЗ «Калина» можно только одним путем – заменить поврежденный теплообменник на новый, поскольку алюминиевые радиаторы печки не ремонтопригодны. Но здесь появляется вторая проблема – как лучше провести замену. Отопитель на ВАЗ «Калина» спроектирован не удачно, поэтому замена радиатора сложная процедура.

Согласно рекомендации автопроизводителя, провести замену радиатора печки на «Калина» можно только, демонтировав с машины переднюю панель. Снятие панели – операция трудоемкая из-за большого количества крепежных элементов, к тому же попутно нужно демонтировать ряд элементов салона – передние сиденья, рулевую колонку, педальный блок. Дополнительным негативным фактором замены радиатора печки на ВАЗ «Калина» со снятием передней панели является появление «сверчков» после сборки.

Единственное достоинство технологии замены, рекомендованной автопроизводителем, — не требуется никаких переделок или доработок отопителя, чтобы демонтировать или поставить теплообменник.
Автолюбители придумали альтернативные методы замены радиатора печки без снятия передней панели, но в каждом из вариантов есть недостатки.

Особенности и нюансы конструкции отопителя

Отметим, что проблемы при замене вызывает не демонтаж, а установка нового радиатора. Есть два основных нюанса, которые затрудняют посадку теплообменника в корпус отопителя.
Первый из них – сторона установки. Радиатор вытаскивается в сторону педального блока, и сами педали мешают «выйти» радиатору. Но при демонтаже это проблем не вызывает, поскольку протекший теплообменник можно распилить и извлечь его. А вот новый радиатор поставить невозможно из-за педалей.

Второй нюанс – конструкция самого радиатора. Штуцеры теплообменника для подсоединения трубопроводов системы охлаждения – длинные и проходят через моторный щит. Благодаря этому соединение трубок с радиатором осуществляется в подкапотном пространстве и в случае ослабления хомутов крепления, антифриз, вытекающий через неплотность, не попадает в салон. Но из-за длинных штуцеров вытянуть радиатор печки можно, только сместив корпус отопителя в сторону салона, а это возможно только при снятой передней панели.

Методы замены, которые придумали автолюбители, подразумевают некоторые доработки элементов отопителя, позволяющие поставить радиатор печки. В дальнейшем эти доработки позволяют без проблем и в короткие сроки заменить теплообменник.

Алгоритм работ по снятию

Что касается снятия элемента, то при всех трех методах замены без снятия панели, демонтаж выполняется одинаково. Алгоритм работ по извлечению радиатора отопителя такой:

  1. Сливаем из системы охлаждения антифриз.
  2. Демонтируем воздушный фильтр двигателя вместе с воздуховодом.
  3. Отключаем клеммы аккумулятора и снимаем батарею с авто.
  4. Снимаем установочную площадку аккумулятора.
  5. Под рулевой рейкой находим два патрубка, по которым охлаждающая жидкость подается на радиатор печки, ослабляем их хомуты и стаскиваем трубки со штуцеров.
  6. Возле штуцеров находим гайку, которой к моторному щиту фиксируется крепежная пластина с резиновым уплотнителем, через который проходят штуцеры теплообменника. откручиваем эту гайку.
  7. Переходим в салон. С водительской стороны снимаем декоративную боковую накладку центральной консоли.
  8. Откручиваем крепление педали газа и отводим ее в сторону.
  9. Демонтируем датчик включения стоп-сигналов, расположенный возле тормозной педали.
  10. Поскольку снять педаль тормоза без демонтажа рулевых колонки и механизма не удастся, то поступаем так. Снимаем скобу фиксации штифта, которым педаль тормоза соединяется с вакуумным усилителем, извлекаем штифт и отгибаем площадку-упор датчика стоп-сигнала. После этого педаль поднимаем вверх и она не мешает извлеканию радиатора.
  11. Откручиваем три винта крепления радиатора к корпусу.
  12. Поскольку выходу радиатора мешают штуцеры, их нужно отпилить или отломать.
  13. После отпиливания штуцеров, радиатор «выйдет» из посадочного места.
Читать еще:  Как прикуривать аккумулятор от другой машины

Но демонтаж теплообменника – только половина дела, еще нужно и поставить новый элемент, а сделать это мешают штуцеры.

Способы установки радиатора

Поставить новый радитор можно путем:

  • укорачивания штуцеров;
  • подрезанием корпуса отопителя;
  • развернутой установкой теплообменника.

Один из методов монтажа радиатора печки ВАЗ «Калина» — укорачивание штуцеров. Подрезав их, теплообменник ставим на место. Но используя этот способ, придется дополнительно менять резиновые патрубки подачи охлаждающей жидкости на более длинные (подходят патрубки от ВАЗ-2109) и немного дорабатывать пластину с уплотнителем.

Недостаток этого метода заключается в том, что после укорачивания штуцеров их соединение с резиновыми патрубками располагается в салоне, и в случае течи в месте соединения вытекший антифриз окажется на полу.

Чтобы не укорачивать штуцеры, подрезаем немного корпус сбоку и внизу. Вырезав кусок корпуса, окно для размещения радиатора в посадочное место увеличится, что позволит установить новый элемент. После установки вырезанные куски корпуса устанавливаются на место и фиксируются болтами, а линия разреза замазывается герметиком. Негативный факт этого метода — разрезание корпуса. К тому же, если линии разреза некачественно заделать, то эффективность печки снизится из-за рассеивания воздушного потока.

Третий метод – развернутая установка. При таком монтаже штуцеры направлены в сторону салона. Чтобы подключить теплообменник печки к системе охлаждения при такой установке, потребуются длинные патрубки и специальные угловые переходники, с помощью которых трубки соединяются со штуцерами. Этот способ монтажа не требует разрезания корпуса или укорачивания штуцеров, но он не подходит для ВАЗ «Калина», оснащенной кондиционером, поскольку протягиванию трубок мешают некоторые элементы системы кондиционирования.

Какой метод замены использовать, решать самому автовладельцу. Напоследок небольшой совет – в процессе работ уделите внимание ЭБУ – перенесите его в другое место или хотя бы надежно обмотайте полиэтиленовой пленкой, чтобы защитить его от попадания антифриза.

Видео: Замена радиатора печки КАЛИНА. Упрощённый вариант

Плохо греет печка? Попробуйте это.

Недавно в нашей группе ВК увидел одну запись, где говорилось о решение проблемы с печкой. А проблема заключалась в следующем: даже при температуре двигателя 80-90 градусов на полном ходу, печка плохо прогревала салон. Более того, со всем оборудованием системы отопления Калины все нормально, и термостат рабочий, и воздушной пробки нет, а греет — ну не так, как надо! О решении этой проблемы читайте чуть ниже, а пока несколько слов о наблюдениях за своей машиной.

Помню первую зиму печка жарила действительно отменно, и по трассе я практически никогда не включал вторую скорость, так как даже на первой была в салоне жара, причем при достаточно низких температурах — до -25 градусов. Последующие зимы я ощущения жары не наблюдал, хотя и никогда не замерзал. Но есть одно НО — теперь первой скорости работы отопителя было недостаточно для комфортной температуры. Но до недавнего времени я и не заморачивался по этому поводу, тепло на 2-й скорости, да и нормально!

Но когда прочел одну статью, то понял, что проблема не единичная и скорее всего у моей Калины такая проблема тоже имеет место быть. А заключается она в следующем: даже при крайнем положении рукоятки регулировки температуры (на максимально «горячо»), заслонка отопителя открывается не полностью, и соответственно — температура воздушного потока из воздуховодов не максимальная. Рычажок этой заслонки можно увидеть, если посмотреть на корпус печки с водительской стороны, к нему еще тросик подходит:

Суть доработки заключается в том, чтобы заслонка уходила максимально вперед (по ходу движения автомобиля) при повороте рычага в крайнее «горячее» положение. Если вы сомневаетесь, что у вас присутствует эта проблема, можете сделать так как я.

Сначала я подвел датчик температуры с мультиметра до центрального дефлектора и измерил температуру на 1-ой скорости отопителя в обычном режиме, как было до этого, ничего не изменяя. Вот так это выглядело на деле:

В результате, в обычном режиме, без каких-либо манипуляций с заслонкой, температура на приборе показала 47 градусов (машина еще не прогретая).

Затем сразу же опускаю руку под панель и надавливаю на рычаг посильнее до упора, тем самым открывая заслонку на максимум. По ощущениям, вы даже можете не почувствовать, что заслонка сдвинулась, так как там хватает миллиметрового хода, чтобы было падение температуры. В итоге, когда рычаг надавлен рукой — воздушный поток сразу становится заметно горячее не только по ощущениям, но и по показаниям прибора. Температура возрастает моментально от 5 до 7 градусов в моем случае:

Как видите, в моем случае тоже получается, что печка грела плохо, по сравнению с тем, как она жарит сейчас. Ну а чтобы модернизировать немного тот самый злополучный узел, понадобится небольшая пружинка (примерять на месте) и плоскогубцы для изменения длины в случае необходимости.

Читать еще:  Как снять фару солярис

Думаю, что смысл модернизации понятен, необходимо одни концом зацепить ее за рычаг заслонки, а второй конец к выступу на корпусе. Он там расположен, как будто специально для этой доработки 😉 В результате получаем следующий результат:

Как видите, пружина прижимает рычаг сильнее, тем самым заслонка открывается максимально, и печка начинает дуть намного теплее. Стоит сказать, что жесткость пружины должна быть не сильной, чтобы при повороте рычага в положение «холодно», она не возвращала рычаг самопроизвольно в положение «горячо». В натянутом положении в моем случае все выглядит следующим образом:

Результат проделанной работы впечатляет!

После того, как было сделано данное улучшение, теперь опять приходится забывать о существовании второй скорости работы отопителя по трассе, так как даже на 1-ой в машине приятно тепло, а иногда — даже жарко!

Это даже при условии, что мой мотор отопителя уже на исходе, скрипит, пищит, дребезжит через раз… Но об этом как-нибудь в другой раз, когда займусь этим ремонтом, не хочется возиться с заменой по морозу.

Если вы дорабатывали свою Калину аналогичным способом, делитесь своими впечатлениями, а если есть вопросы — пишите в комментариях, буду рад помочь!

Замена радиатора печки Лада Калина

Все владельцы отечественных автомобилей Лада Калина знают, что снятие и замена радиатора печки в данной модели сопряжена с некоторыми сложностями ввиду конструктивных особенностей авто, но бывалые «калиноводы» знают, как заменить основной элемент отопительной системы своими руками и мы готовы рассказать вам о таком ремонте во всех подробностях.

Недолговечность радиаторов печки, устанавливаемых в Калине, вызвана тем, что алюминий, из которого изготавливается данная деталь, очень быстро приходит в негодность при контакте с агрессивными современными антифризами. Что бы процедуру замены не приходилось повторять часто, приобретайте качественные запчасти!

Выбор качественных запчастей и необходимый инструмент

Новые детали системы отопления для отечественных автомобилей представлены в широком ассортименте на рынке запчастей, но не каждый производитель поставляет качественные детали, имеющие продолжительный безаварийный эксплуатационный срок, поэтому предпочтение при выборе, стоит отдать узлам, имеющим оригинальные артикулы ЛАДА и приобрести следующие узлы:

  • радиатор печки (ориг. арт. 11180-8101060-00);
  • набор армированных патрубков системы охлаждения (арт. Ремкомплект 234РШ)
  • металлические стяжки 2шт;
  • антифриз.

Снятие радиатора печки на Лада Калина проводится без применения специализированного инструмента, достаточно запастись стандартным набором автослесарных ключей, а именно:

  • ключи рожково-накидные (набор);
  • отвертки и плоскогубцы;
  • ножовка (понадобится в случае проведения работы без снятия торпедо);
  • емкость для слива старой охлаждающей жидкости;
  • перчатки для безопасности рук.

На начало 2019 года, стоимость работы по замене радиатора отопителя в специализированных сервисах ЛАДА составляет 6 – 8 тыс. рублей. Частные автомастерские оценивают данную работу примерно в 5 тысяч, а внимательно изучив нижеприведенную инструкцию, можно без особых трудностей провести весь ремонт своими руками, что существенно поможет сэкономить бюджет владельца Калины.

Этапы работ

Опытные авторемонтники знают, что выполнить замену печки на автомобилях Калина можно как с полным снятием центральной консоли, так и без разборки торпедо автомобиля.

Способ первый: Замена без демонтажа центральной консоли

  1. Машина загоняется в помещение, после чего необходимо дождаться полное остывание мотора, что позволит безопасно провести все работы. Далее с аккумулятора снимается клемма (+).
  2. Следующим шагом в заранее подставленную емкость сливают старый антифриз, делается это через откручивание специализированной пробки внизу радиатора системы охлаждения. После чего демонтируют корпус воздушного фильтра и его патрубка воздухоподачи, что откроет свободный доступ к креплению радиатора печки в подкапотном пространстве автомобиля.

  • Открутив гайку крепления и сняв патрубки подачи и отвода охлаждающей жидкости на систему отопления, переходим к демонтажу поврежденной детали в салон машины.
  • Следующим шагом является демонтаж педали газа. Предварительно ее необходимо отсоединить от тросика управления. Далее разбираются декоративные накладки на рулевой колонке, снимаются с нее все узлы управления дворниками и сигналами поворотников.
  • Далее демонтируем и саму колонку, открутив четыре гайки ее крепления в районе электроусилителя руля и болт крепления карданчика на рулевой рейке. Это откроет доступ к посадочному месту радиатора отопителя.

  • Выпилив часть пластикового кожуха, неисправную деталь отопителя можно демонтировать, подложив на пол салона машины старую ветошь, что позволит остаткам антифриза не попасть на пол.
  • На этом демонтаж окончен. Установив на посадочное место новую деталь, приступаем к монтажу всех снятых узлов автомобиля в обратном порядке.

    Вариант второй: замена с полной разборкой торпедо

    Следуя приведенной инструкции как снять старый радиатор, необходимо повторить вышеописанные первые четыре пункта этапы работы (за исключением демонтажа педали газа и рулевой колонки). Далее выполняем такие действия:

    1. Полностью снимаем декоративные накладки панели приборов, на центральной консоли вынимаются магнитола и блок управления климат-контроля.
    2. Демонтируем все воздуховоды и накладку перед лобовым стеклом, что откроет доступ к девяти болтам крепежа торпедо. Откручиваем болты и демонтируем панель.

  • Снимаем весь кожух печки, выкрутив его крепеж (из боковых ребер жесткости кузова). Снимаем старую печку, и устанавливаем новую.
  • Возвращаем на место все снятые элементы (в обратном порядке).
  • Полностью собрав, в систему охлаждения, заполняем систему новым антифризом и внимательно осматриваем все соединения на предмет утечек. Все, ремонт завершен, автомобиль можно эксплуатировать.
    Также смотрите пошаговую видео инструкцию по замене радиатора печки на автомобилях Лада Калина:

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector