Как определить машину утопленника
Avtotehpomosch-kruglosutochno.ru

Автомобильный портал

Как определить машину утопленника

Как определить машину — утопленника

Каждый покупатель старается купить автомобиль как можно дешевле и новее. Между этими двумя показателями существует прямая обратная зависимость. Чем меньше возраст и новее модель машины, тем больше её цена. Однако завсегдатаи автомобильных рынков могут заметить, что иногда встречаются исключения из правила, с виду новая и престижная модель автомобиля с небольшим пробегом выставляется на продажу с половинной стоимостью от рыночной цены.

Часто в Россию машины — утопленники попадают из Европы или Японии после наводнений

Опытные автомобилисты обычно проходят мимо таких предложений, а неискушённые автолюбители могут соблазниться на столь выгодные акции продавца. Причины нестандартного предложения могут быть различные, связанные с личными обстоятельствами реализатора машины или с историей её эксплуатации. В числе последних причин заниженной цены автомобиля могут встречаться и такие неприятные случаи, как продажа машины-утопленника.

К этой категории автомашин относятся автомобили, упавшие в реку или водоём в результате ошибки в управлении, затопленные в результате наводнения, схода лавин и селей. Предприимчивые мастера-умельцы скупают их за бесценок, выполняют косметический ремонт и реализуют как новые автомобили по заниженным ценам. Покупатель, приобретая такую машину, получит вдобавок финансовую дыру, куда будут уходить все зарабатываемые средства, в итоге он может остаться без транспорта и денег.

Подробная инструкция как нужно осматривать и проверять автомобиль пред покупкой читайте здесь.

Признаки машины-утопленника

Один из признаков — запотевшие фары

Следует признать, что способов, которые могли бы на 100% гарантировать выявление утопленных машин, не существует. И вероятность выявления пропорционально уменьшается с повышением качества и глубины проведения восстановительных и предпродажных работ на автомобиле. Однако приводимые ниже методы позволяют в определённой степени избежать покупки машины-утопленника с самыми тяжёлыми и сложными последствиями. Итак, на что следует обращать внимание при покупке автомобиля по подозрительно низкой цене?

  1. В первую очередь после затопления в машине портится салон. Если полностью не менять всю обивку салона, то избавиться от следов затопления очень сложно. И дело здесь не во влаге, которую можно высушить, а в мерзком запахе, который устойчиво сохраняется в разложившемся материале обивки и деревянных деталей. Реализаторы пытаются заглушить этот запах различными химическими средствами и благовониями. Поэтому сильные посторонние запахи в салоне должны вызывать подозрение покупателя и не стоит верить заявлениям продавца о пролитых нечаянно духах или растворителе.
  2. Второй характерный признак побывавшего под водой автомобиля – верный спутник влаги – ржавчина на металлических деталях. В машине-утопленнике ржавчина будет присутствовать и в тех местах, где её никогда не бывает в обычной автомашине: под обшивкой, под накладками, на защищённых электрических контактах, под пепельницей и т.д. Наличие следов коррозии или свежей краски должно насторожить покупателя.
  3. В машине, побывавшей на дне водоёма, могут заменить кресла, однако наличие излишней влаги в салоне должно ощущаться по другим косвенным признакам. На обратной стороне ковриков и под резиновыми уплотнителями могут появляться сырые пятна. Проверить утопленника можно следующим способом – нужно закрыть стёкла и двери и включить обогрев салона на максимум. Если через некоторое время вспотеют стёкла и приборная панель, значит, эта машина действительно тонула.
  4. На поверхности зеркальных отражателей передних фар речная или морская вода неизбежно оставит заметные пятна. Однако фары могут и заменить. Поэтому явно новые фары на фоне старых бамперов должны вызвать подозрение: машина либо побывала в ДТП, либо провела некоторое время под водой.
  5. Солёная морская вода обычно оставляет на алюминиевой поверхности деталей силового агрегата в подкапотном пространстве характерный белый или серый налёт. Если алюминиевые детали машины подозрительно блестят чистотой по сравнению с остальными деталями, то это может указывать на то, что их специально очищали растворителями для удаления налёта.
  6. Во время проведения предпродажной подготовки обычного автомобиля хозяева в целях экономии меняют масла и жидкости только по мере их загрязнения или доливают до нужного уровня, а при подготовке машины-утопленника они вынуждены делать замену всех спецжидкостей и масел в автомобиле, а также салонного и воздушного фильтров. Поэтому такая тотальная замена также является индикатором утопленного авто.
  7. Ещё одним косвенным признаком утопления может быть повышенный гул в работе подшипников вследствие вымывания и разведения смазки проникшей водой. Для выявления этих дефектов нужно прослушать кондиционер, генератор, помпу и другие агрегаты через специальный стетоскоп.

Видео: Как определить, была ли машина утоплена?

Наличие указанных признаков, характерных для утопленной машины, должны послужить причиной отказа от покупки. Если же, несмотря на всё, авто продолжает привлекать покупателя, то ему следует раскошелиться на проверку электронного и электротехнического оборудования в диагностическом центре. Диагностика даст определённую гарантию избежать лишних проблем в ближайшем будущем.

Самый простой способ самостоятельной проверки электрики – сесть самому за руль, запустить мотор и проехать на машине несколько кругов в различном режиме. Последствия купания обычно приводят к замыканиям проводки, неконтактам в разъёмах, которые проявляются в виде неработающих или наоборот постоянного горящих индикаторов на приборной доске, нестабильной работы двигателя, трудности его запуска и т.д.

И, наконец, не стесняйтесь спросить продавца, почему стоимость машины ниже среднерыночных цен на аналогичные модели. Он может и сам признаться, что она после утопления, но прошла качественное предпродажное восстановление.

Как распознать утопленный автомобиль

Статья о том, как правильно распознавать утопленный автомобиль. Важные нюансы. В конце статьи — интересное видео о том, как определить машину, побывавшую в воде.

Содержание статьи:

  • Покупка утопленного автомобиля, плюсы и минусы
  • Разновидности намокания. Насколько велик риск
  • Признаки «автомобиля-утопленника» — как не попасть на удочку мошенника
  • Профессионально восстановленные тонувшей машины
  • Видео о том, как распознать автомобиль, побывавший в воде

Приобретение утопленного автомобиля чревато серьезными последствиями. Соперничать с ним по степени риска может, разве что автомобиль собранный из деталей битых машин. Если автоутопленник и не начнет разваливаться через несколько месяцев эксплуатации, то время, деньги и нервы потратить на него придется в немалом количестве.

Покупка утопленного автомобиля, плюсы и минусы

Разновидности намокания. Насколько велик риск

Теоретически замокшая машина — не жилец, но на практике не все так однозначно. Некоторые ездят на «машинах-русалках» многие годы и даже не подозревают об этом. Конечно, такое авто не надежно, но этим недостатком наделены и машины с чистой историей.

Что и в какой степени влияет на состояние автомобиля:

  1. Вода. Соленая или пресная? Электрическая и механическая начинка машины выходит из строя под действием влаги, но вдвойне опасно ее действие в тандеме с солью. После основательной просушки, которую провели сразу же после «купания» в пресной воде, ущерб не так велик. А вот избавиться от морской соли гораздо труднее, а разрушения со временем приобретают глобальный характер. Еще один важный фактор — чистота воды. Если это была горная кристально прозрачная река, не так страшно. Но когда салон, багажник и вся двигательная система забиваются илом, глиной и прочим мусором — избавить автомобиль от их нашествия очень сложно, а на работе механизмов это сказывается вдвойне.
  2. Время, проведенное в воде. Когда машина оказывается в воде (да еще и в чистой несоленой) на несколько минут, то особый ущерб ей вряд ли будет нанесен. Главное — быстро и основательно ее высушить, почистить, сменить фильтры и масло. Но когда автомобиль простоялзатопленным на несколько суток — тут уже никакое просушивание не спасет. Лучшее, что можно сделать в такой ситуации — потребовать страховку и/или сдать на металлолом. Но многие предпочитают более прибыльный вариант — продать авто по максимальной цене, пока совсем не вышло из строя. И только единицы признаются перед покупателем в «мокром» прошлом товара. Большинство предпочитают скрывать истину, надеясь сбыть товар по средней цене.
  3. Уровень замокания. В естественных условиях автомобиль может подмокнуть (глубокая лужа, проливной дождь, попытка форсировать реку). Разглядеть такую машину возможно лишь, тщательно изучив двигательный отсек. Но в продажу часто поступают машины, которые тонули «с головой». Поэтому следует осторожно подходить к выбору железного друга после сильных наводнений, цунами и прочих катаклизмов.

Признаки «автомобиля-утопленника» — как не попасть на удочку мошенника

Распознать «подмоченную» машину не настолько сложно, как может показаться. По крайней мере та, что была высушена в кустарных условиях и которую хозяин пытается сбыть поскорее.

На что обращать внимание:

Читать еще:  Как сделать светодиодные фары

Никто не будет продавать машину с приличным прошлым за полцены. Более того, она будет даже немного завышена, с учетом предстоящего торга.

Если цена на автомобиль намного ниже средней, покупателю стоит насторожиться. Какую бы басню о срочном погашении кредита, голодных детишках и тяжелой болезни жены вам ни рассказывали, верить этому не стоит. Конечно, существует вероятность того, что человеку нужно быстро продать машину без какого-либо злого умысла и он готов сильно сбросить цену. Но гораздо вероятнее, что вам пытаются всучить машину с серьезным ДТП-прошлым, «машину-конструктор», собранную по частям, или «утопленницу».

Что свидетельствует о том, что автомобиль побывал в воде:

«Запах болота»

Если машина была затоплена основательно, с обильным попаданием воды в салон, то избавиться от затхлого болотного «аромата» не получиться, как бы хорошо она ни была просушена. Поэтому в первую очередь следует «обнюхать» салон.

Естественно, что недобросовестный владелец попытается устранить нежелательный запах, поэтому салон может:

  • благоухать райским садом, альпийской свежестью или сосновым лесом – продавец не пожалеет освежителя, чтобы перебить «запах утопленника»;
  • иметь восточный пряный запах — ароматические палочки не только прекрасно перебивают посторонние запахи, но и смешиваются с ними; сложно различить, где заканчивается влажная затхлость и начинается иланг-иланг с нотками корицы;
  • иметь запах «нечаянно» пролитого ацетона или другой резкопахнущей жидкости.

Также следует проверить багажник. Запах влажности там тоже сохраняется, но многие продавцы часто упускают из виду, что багажное отделение следует «надушить».

Конденсация влаги и следы сушки

О том, что машина искупалась, говорят многие особенности, главное — знать, где искать:

  1. Запотевшие или сохранившие следы высыхания влаги фары, стоп-сигналы и прочие поверхности. Чтобы скрыть факт повышенной влажности, фары могут заменить. Это первый тревожный огонек при внешнем осмотре авто, особенно если бампер остался старый. Когда продается машина после столкновения, то, как правило, менять приходится не только осветительные элементы, но и бампер.
  2. Следы влаги в салоне. На предмет конденсации следует внимательно осмотреть приборную панель, пазухи за педалями, под сидениями и между ковриками и полом. При обычной эксплуатации влаги или разводов вследствие сушки в этих местах не бывает.
  3. Еще один показатель – сидения. Не поленитесь, снимите чехлы и проверьте состояние материала. Если он матерчатый, то после сушки останутся пятна и разводы. Кожа после воздействия влаги становится жесткой и ломкой. Чтобы уверится полностью, попросите продавца включить печку и плотно закрыть все дверцы и окна. Через некоторое время у «автомобиля-утопленника» начнут запотевать стекла и приборная панель.
  4. Влага под уплотнителем дверей и багажного отделения.
  5. Обивка салона. Чтобы просушить салон при сильных повреждениях, хозяину придется полностью его освободить — не только убрать все сидения, но и обивку. И во многих случаях ее проще заменить на новую.

Последствия затопления в двигательном отсеке

Иногда салон утопленной ранее машины пребывает в полном порядке, а вот двигательная система значительно пострадала:

  1. Мотор вымыт и вычищен. Единственная причина — желание что-то скрыть. Чаще всего подтеки жидкости, ил и т.п.
  2. Выштамповка передней рамы, которая соединяет ложероны, содержит следы песка, глиняных примесей и других элементов грунта.
  3. Металлические детали двигателя имеют налет зеленоватого оттенка.
  4. Алюминиевые детали имеют беловатый налет; скорее всего машина побывала в соленой воде.

Ржавчина в местах, где антикоррозийное покрытие слабое или отсутствует. На предмет поражения ржавчиной следует проверить:

  • металлические детали приборной панели;
  • элементы крепления сидений;
  • багажное отделение;
  • металлические элементы салона под обивкой.

Замедлен или нарушен функционал. Обязательно испытайте автомобиль в рабочем режиме. После затопления возможны нарушения в системе зажигания (машина заводится с запозданием), тормозной системе, работе дворников, поворотников, рулевого управления и пр.

У машины новые детали.Чтобы скрыть неполадки и явные признаки затопления, некоторые элементы авто приходится менять на новые. К тревожным сигналам относят:

  • замену фар и габаритных огней;
  • новую приборную панель (электроника под действием влаги страдает в первую очередь);
  • новые детали тормозной системы;
  • свежезамененные масляной и воздушный фильтры;
  • недавно залитое и прозрачное масло;
  • новые чехлы и/или сидения.

Кроме этого, продавцы утопленных автомобилей часто держат окна открытыми, чтобы не застаивался неприятный запах и не так интенсивно образовывался конденсат.

Поведение продавца. Несмотря на то, что низкая цена в большинстве случаев — показатель того, что дело нечисто, встречаются все же автовладельцы, готовые скинуть цену за срочность. Если вы решили рискнуть, то в первую очередь следует обратить внимание на поведение продавца.

Мошенник же просто постарается избавиться от такого дотошного клиента и найти кого-то более доверчивого, чтобы скинуть товар до того, как он полностью придет в негодность.

Профессионально восстановленные тонувшей машины

Все вышеперечисленные приметы относятся к машинам, которые пытаются сбыть продавцы-одиночки. Это либо залитая водой в ходе личного пользования машина, либо купленная по дешевке за рубежом после очередного наводнения. В этом случае продавец самостоятельно пытается устранить недостатки и большее число маневров можно распознать.

Но есть и более опасная категория утопленных автомобилей — профессионально восстановленные. Такую машину можно приобрести иногда даже у дилера, не говоря уже о частных продажах. Это автомобили, пострадавшие от наводнений и прочих природных (и не только природных) явлений. Их разбирают, меняют наиболее пострадавшие детали, все остальное чистят и сушат с помощью специального оборудования. После чего такой автомобиль не отличить от нового, даже диагностика может не показать отклонений на момент покупки. Стоимость на подобный товар, естественно, снижена.

Машину можно купить где-нибудь в США или Японии за полцены и перепродать в России намного дороже. И проблема в данном случае не столько в том, что авто является утопленным, а в том, что большинство таких машин «купалось» в соленой воде. Будь она пресная, то после подобной реанимации машина была бы в сносном состоянии. Но не после «соленых ванн».

Единственный способ определить профессионально обработанную «утопленницу» — провести полную диагностику. Это не всегда помогает, но риск приобрести железную «русалку» все же снижает.

Зарубежные автоаукционы — как определить состояние лота

Несмотря на возможность приобрести железную развалину, многие все же покупают авто на зарубежных сайтах-аукционах. Это не удивительно, так как стоимость машин там в разы ниже.

Чаще всего покупатели отдают себе отчет в том, что предлагаемые лоты побывали в ДТП или оказались в районе наводнения. Чтобы снизить степень риска, стоит проверить машину по VIN-коду. Это уникальный идентификационный номер автомобиля, который должен предоставить участникам аукциона владелец.

Существуют две компании по сбору и хранению информации о машинах с того дня, как она сошли с конвейера. Прибегнув к помощи Carfax или AutoCheck вы, зная номер VIN, сможете проследить всю историю лота — количество аварий, пробег, дату и страну выпуска и, конечно же, была ли (где, как и с какими последствиями) машина утоплена.

Стоит ли покупать утопленный автомобиль? Если вы не боитесь трудностей и желаете сэкономить, то даже в этом случае следует дважды подумать о последствиях. Сэкономить можно, купив машину устаревшей модели — она тоже потребует времени и вложений, но вряд ли преподнесет столько сюрпризов, как «машина-утопленница».

Видео о том, как распознать машину, побывавшую в воде:

Как определить машину утопленника

Как определить машину утопленника

Приобретение автомобиля является очень ответственным делом, требующим немалых знаний и даже прозорливости. В особом внимании нуждаются подержанные машины, ведь их прошлое тщательно скрывается при помощи предпродажной подготовки. Сейчас на рынке подержанных машин всё чаще появляются автомобили с очень серьезным дефектом, который можно охарактеризовать, как утопление. Рекомендации ниже помогут определить машину утопленника.

Природные катаклизмы стали обыденностью, и нередко вместо дождей идут аномальные ливни, после чего авторынки моментально заполоняются автомобилями-утопленниками. Раньше такие машины попадали в Россию из европейских стран, а также из Японии, где часто бывают цунами, сейчас же и в нашей стране после обильного выпадения осадков автомобиль может запросто приобрести статус утопленника.

Как определить машину утопленника и уберечь себя от такого невыгодного и опасного приобретения? Существует несколько главных признаков утопления, которые невозможно скрыть даже тщательной предпродажной подготовкой.

Следы, оставленные водой, в первую очередь нужно искать в салоне автомобиля. Обычно после затопления здесь остается стойкий, ничем не выводимый запах сырости или затхлости. Чтобы ликвидировать его, многие продавцы усиленно ароматизируют салон всевозможными благовониями. Эффект это дает, но через приятные ароматы все равно будет пробиваться странный запах, что должно насторожить покупателя. Вообще, если в салоне присутствуют очень сильные ароматы, то продавцу есть, что скрывать. Кстати, иногда они идут от обратного и могут вместо дезодоранта окропить салон ацетоном или еще каким-нибудь резко пахнущим растворителем. Это тоже нужно знать и помнить.

Читать еще:  Почему обороты двигателя на холостом ходу прыгают

Теперь чтобы определить машину утопленника перейдем к визуальному осмотру салона. При серьезном намокании обивка кресел приобретает разводы, а обивка дверей коробится. При открытии-закрытии дверей отсутствует характерный звук. В некоторых случаях эти дефекты устраняются при помощи химчистки и замены некоторых элементов, но металлические каркасы сидений, а также их крепления с полом неизбежно будут покрыты ржавчиной, которую полностью удалить не представляется возможным. Если металлические детали под сиденьем покрашены, то это верный признак того, что таким образом маскировали следы сильной коррозии.

В салоне автомобиля есть шумоизоляция, в основу которой заложен войлок. При намокании данный материал теряет свою первоначальную структуру, становится многослойным, сбивается в комочки, появляется стойкий запах прелости даже после полного высыхания.

Не поленимся заглянуть под капот чтобы узнать машину утопленницу. Вода, особенно с большим содержанием солей, оставляет характерный беловатый налет на алюминиевых элементах и деталях, что расположены под капотом. Для удаления таких следов используют специальные растворы, после чего алюминий начинает блестеть. Наличие блеска на старых алюминиевых элементах подскажет покупателю о том, что они контактировали с водой.

Как известно, сильнее всего от влаги страдает электрооборудование и проводка, поэтому необходимо проверить на работоспособность все лампочки и датчики. Обычно при обнаружении дефектов продавец начинает убеждать покупателя, что причиной всему перегоревший предохранитель или внезапно сломавшееся реле. Однако, не стоит этому верить, так как замена данных элементов не представляет никакой сложности, и вряд ли специалисты предпродажной подготовки могли бы упустить из виду такой простой и мгновенный ремонт. Покупатель может попросить продавца установить новый предохранитель прямо сейчас, и если это не решит проблемы, то лучше всего пойти искать новый автомобиль.

По возможности нужно осмотреть проводку в районе блок-фар. Здесь можно легко снять защиту и увидеть недочеты. Даже незначительное наличие следов ржавчины и окислов будут свидетельствовать о воздействии влаги, и если сейчас всё функционирует нормально, то обольщаться не стоит, так как через некоторое время начнутся очень большие проблемы с работой тех же блок-фар.

Обязательно пострадает от воды и радиоприемник. При его включении будут слышны посторонние шумы: хрипы, треск и скрип. Дело тут не антенне, а в банальном намокании и порче плат этого электроприбора.

Есть еще один верный признак, который поможет определить машину утопленника – это запотевшие фары, либо явно различимые разводы и пятна на поверхности их зеркальных отражателей. Уверения продавца о том, что данные следы появились после мойки или ливней, являются лживыми. Некоторые продавцы прибегают к замене фар, поэтому покупателя должны насторожить новенькие сияющие фары на подержанном авто.

Следует знать, что в машине-утопленнице нередко меняют все жидкости, воздушный и салонный фильтры, что тоже должно быть для покупателя тревожным сигналом. Ни один продавец не будет без особых причин вкладывать столько денег в предпродажную подготовку своей машины.

Можно определить машину утопленника еще по некоторым признакам, а именно: “троит” двигатель, различается гул в подшипниках навесных агрегатов, постоянно включается и отключается аккумуляторная батарея, не работают подъемники стекол, невозможно отрегулировать сиденья, не защелкивается центральный замок, запотевают стекла и приборная панель.

И напоследок: чтобы не попасться на удочку мошенников, следует не только внимательно осматривать машину самостоятельно, но еще и прибегать к услугам профессиональной диагностики, которые помогут профессионально определить машину утопленника. Всё это вкупе позволит приобрести действительно хороший автомобиль.

Автомобили утопленники

Конечно тема не такая популярная у нас в России из-за нашего климата, однако такие авто присутствуют на рынке, обычно они иммигрировали к нам из солнечной и дождливой Европы. Сразу хочу отметить, что распознать их порой крайне сложно, для это нужно быть либо профессионалом в своей деятельности, либо просто знать — что это утопленник! Ну что сегодня я вам хочу рассказать про эти варианты автомобилей, а также как их все же определить по косвенным признакам …

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

Это второй вид развода при продаже автомобилей, первый это так называемые машины конструкторы, почитайте, всем советую.

Утопленники – это машины, которые побывали под водой, либо в воде, достаточно длительный промежуток времени. Обычно от нескольких дней до нескольких недель. Особенно много таких автомобилей в странах Европы, Японии и некоторых штатах США. Длительное нахождение в воде, негативно сказывается на все узлы и агрегаты, ну и конечно же салон.

Если честно, то такие варианты очень «проблемные», и это не только ржавчина и гниль о которой вы подумали, это далеко не все проблемы

Почему так бояться утопленников?

Все просто и этому есть несколько веских причин. Постараюсь перечислить их по пунктам:

1) Ржавчина, разрушение металла. Не нужно быть гением физики и химии, чтобы понять, что металл в воде очень быстро разрушается. Конечно сейчас кузова имеют большую защиту, чем скажем авто 10 лет назад, это и применение новых видов красок, и применение защитных составов. Однако слабыми местами становятся сварные швы и полости, которые менее защищены. Если машина находится в воде длительный период времени, то пострадать могут именно эти элементы кузова – прочность упадет.

2) Салон – тут и говорить особо не о чем. Все что находится внутри, страдает от воды «многократно», это и сидения, и панели, и обивка салона. Так ткань многих машин просто «расползается», я уже молчу о поролоне. Также пластик и кожа в обивке дверей и торпеды – деформируется (особенно нужно смотреть кожу, ведь она имеет особенность впитывать в себя влагу). В общем, салон нужно полностью менять – если задумались восстанавливать этот экземпляр.

3) Электроника – вода для нее просто смерть, особенно если аккумулятор был в напряжении. Практически сразу происходит короткое замыкание, при котором, в лучшем случае выгорает предохранитель, в худшем сгорает блок ЭБУ. Опять же в современных автомобилях очень много электроники, которая очень уязвима перед влагой! Поэтому в «утопленниках» как минимум меняют блоки ЭБУ, как максимум всю цепь полностью.

4) Двигатель, трансмиссия (задний мост, если есть). Тут все зависит от правильности реанимации этих узлов. Нужно понимать, что если пытаться запустить двигатель после водного пребывания – можно легко и просто получить гидроудар. Также масло в двигателе и трансмиссии больше похоже на «компот» – обязательно меняем во всех узлах! Это очень важно! По-хорошему нужно разобрать их, прочистить, ведь там может быть еще и песок — после залить новые жидкости.

Как вы понимаете, реанимация утопленника, дело очень дорогое – только поменять салон «вытекает» в не малые деньги, особенно если это бизнес или премиум класс. Поэтому многие «торгаши», просто сушат салон, обрабатывают его антисептиками, латают электрику и т.д. В общем, практически ничего не меняется – что уже как «факт» плохо!

Как распознать утопленника

Скажу так, если машину подготавливали, например — меняли салон электрику и т.д. – и делали «по уму», то вы никогда не сможете его отличить от нормального автомобиля. Да и работать он может не хуже своих собратьев, это вполне нормальный вариант.

Однако как я писал выше многие в таких авто не меняют ничего, чтобы получить максимальную прибыль! А поэтому он начинает просто «сыпаться» — ломаться, причем серьезно.

Так как отличить:

1) Осмотрите кузов, на элементы гниения и ржавчины, особенно просмотрите швы и пороги.

2) Запах сырости в салоне, его не с чем не перепутать, знаете «воняет» грязной одеждой – носками. Этот запах убрать очень сложно.

3) Посмотрите салон, а именно сидения, засуньте руку вниз, там как правило никогда нет защиты поролона. Если он крошится и разваливается, также если он черный, то стоит подумать! Поднимите задний диван, просмотрите и его.

4) Особое внимание стоит уделить обивке потолка – она либо вздувается, либо на ней будут разводы, которые очень сложно удалить.

5) Поднимите коврики, если там есть песок или ил, большая вероятность утопленника.

6) Посмотрите воздуховоды, в сложных местах очень не просто убрать песок.

Читать еще:  Как усилить мощность двигателя

В общем, нюхайте – пристально рассматривайте и т.д.

В заключение хочется сказать, конечно машины собранные и катающиеся в России, практически на 95% будут лишены этого недуга, ведь подтопления у нас все же редкость. Но вот варианты из Европы, Японии – нужно смотреть досконально. С 2011 года в России было очень много утопленников из Японии, также они «фонили», то есть это были радиационные автомобили после аварии на «Фукусима»! Так что будьте внимательны.

Сейчас небольшое познавательное видео, смотрим

НА этом заканчиваю свою статью, думаю, вам было полезно.

(4 голосов, средний: 4,00 из 5)

Как не купить утопленную машину

В погоне за выгодой многие из нас уже набили синяки-шишки; но сколько ещё на свете людей, которые верят в бесплатный сыр? Часто на рынке подержанных машин попадаются совсем уж невероятные предложения, когда многомиллионный автомобиль с маленьким пробегом и возрастом отдают за треть цены или даже меньше. Бывалые водители пожмут плечами и спокойно пройдут мимо такой машины, не соблазняясь, а вот менее искушённые люди могут и наброситься. Это как лотерея. С одной стороны, возможно, сложились такие обстоятельства у продавца. С другой, слишком низкая цена намекает на проблемы с машиной.

Среди возможных диагнозов есть, пожалуй, один из наиболее неприятных. Это автомобили-утопленники, побывавшие в зоне наводнения или просто в водоёме. Умельцы покупают их за бесценок, проводят некоторые манипуляции и продают, как новые машины. Если вы попадётесь на эту удочку, то можете обзавестись статьёй затрат, которая проест большую дыру в вашем бюджете. В конечном счёте может статься так, что у вас не останется ни денег, ни машины. Так что этого по возможности надо избегать.

На что смотреть

У машины-утопленника есть несколько признаков, по которым её можно отличить от других. Это не значит, что они будут бросаться в глаза, так что будьте внимательны. Мастера, которые занимаются восстановлением подобных машин, изо всех сил стараются скрыть их, принимают все возможные меры. Никто не выведет на рынок продавать машину с водорослями на руле. Явных признаков не будет в любом случае.

Последствия купания

Пробежимся по основным повреждениям от автомобильного плавания. В современном автомобиле есть места, которых вода не должна касаться совершенно. Попадание туда жидкости вызывает коррозию и последующее разрушение деталей машины. Несмотря на то что, например, внедорожники способны преодолевать реки вброд, это не значит, что их можно «купать» по самую крышу. Если же речь идёт о морской воде, то машину можно сразу выбрасывать после сколько-нибудь продолжительного пребывания машины в ней.

Дело в том, что агрессивная морская среда напрочь испортит электропроводку и «мозги» автомобиля, оставляя кристаллизованную соль на контактах. Но даже если машина-утопленник старая и ещё не относится к эре «умных» авто и проводку в ней можно заменить с вменяемыми трудовыми и финансовыми затратами (что, между нами, исчезающая редкость), то элементы кузова и салона такой машины — другой разговор. В салоне машины тканевая обивка сидений отлично впитывает воду и плохо потом с ней расстаётся, наполнитель сидений также прекрасный адсорбер. Кроме того, крепления сидений не рассчитаны на долговременный контакт с водой и поддаются коррозии. Алюминиевые части кузова машины после контакта с водой также портятся. Нужно ещё упомянуть об оптике: отражатели фар теряют свои свойства из-за разводов, оставшихся после того, как внутрь их попадёт вода, особенно грязная, речная. Но соль из морской воды также разрушит покрытие отражателей.

Меры восстановления

Чтобы устранить все вышеперечисленные последствия, мастера разбирают почти всю машину-утопленника. Сиденья вместе с креплениями снимают, просушивают несколько дней и ставят на место. Проводку перекладывают, естественно, просушив, как и электронику. Контакты чистят спиртосодержащими средствами, чтобы убрать продукты окисления и налёт. Самое сложное для них заключается в обработке двигателя машины и коробки передач. Если коробка механическая, то её достаточно разобрать и собрать заново, а вот с автоматической сложнее. Дело в том, что гидротрансформатор в такой коробке фактически не поддаётся ремонту. С другой стороны, никто не будет заморачиваться с восстановлением до состояния новой детали. Поэтому просто промывают под давлением, заливают вместо масла средство для промывки и через несколько циклов работы меняют уже на нужное масло. Надо ли говорить, что такая коробка передач проработает гораздо меньше не «купаной»? С двигателем машины по факту происходит то же самое: сначала промывка под давлением, затем несколько минут работы с чистящей смесью вместо масла, а потом уже заливка смесей по умолчанию. Фары, если есть видимые повреждения, меняют на новые. Если речь идёт только о загрязнении, то моют и сушат.

Как не попасться

Вы можете подумать, что после такой замены машину-утопленника можно и купить, ведь всё заменено. Разумеется, всё не так однозначно. Если бы они восстанавливали авто из полностью лицензионных запчастей, то ещё можно было бы подумать об этом, но ведь запчасти берутся любые подходящие, с разборок и свалок. Лишь бы подешевле. Не забывайте, что все эти действия производятся только для того, чтобы продать машину, а не для того, чтобы её полностью восстановить. Поэтому нет никакой гарантии, что авто-утопленник, проехав сотню-другую километров, не встанет намертво.

Первое, на что стоит обратить внимание при личном осмотре машины, это запах в салоне. Причём не только откровенный запах болота, который не нуждается в пояснениях, но и слишком сильный запах химии. Если вам во время фокуса говорят смотреть налево, значит, от вас хотят скрыть то, что справа. Здесь тоже работает это правило; ни одна химчистка, ни одно чистящее средство, применяемое по назначению, не будет обладать таким резким запахом. Это значит, что от вас хотят скрыть в салоне машины запах сырости и плесени, характерный для автомобилей-утопленников.

Следующее, на что нужно обратить внимание, это фары. Если они новые, а машина нет, есть повод задуматься. Фары обычно не умирают просто так. Здесь либо удар, либо утопление, и любой из этих пунктов должны заставить вас задуматься о целесообразности покупки этого автомобиля. Если же фары машины не новые, посмотрите на отражатели в них. Грязь или разводы? Проходим мимо.

Дальше — под капот автомобиля. Алюминиевые части двигателя авто (коллектор, например) после контакта с водой меняют цвет. Примеси в воде реагируют с поверхностью металла, так что он покрывается светлым налётом. Пусть продавец не рассказывает вам, что машина, мол, ездила по побережью, вот алюминий и покрылся налётом от сырого климата. В таких условиях коллектор двигателя машины будет беловатым частями, а не полностью.

В салоне засуньте руку под сиденье. Нижняя пружинная решётка не защищается от контакта с водой, поэтому, если восстановители пропустили этот момент, на ней останется ржавчина. Кроме того, имеет смысл снять обшивку с дверей машины и посмотреть на сливные отверстия. Если они сырые или забиты илом, то вопросы отпадут сами собой.

Наконец, самое очевидное, что можно сделать для определения авто-утопленника — это завести его и проехаться. Если на приборной панели машины горит какой-то индикатор даже после отключения соответствующего датчика, то можете не сомневаться, что это — проблема с проводкой, самое частое последствие купания авто в воде.

Выводы

Когда видите слишком выгодное предложение, не гонитесь за ним. Оцените, взвесьте все за и против; зачастую покупка авто, восстановленного вышеописанным способом, не принесёт вам ничего, кроме головной боли и постоянных трат. Вообще же, определить автомобиль-утопленник, как мы об этом рассказали, не всегда просто. Вы должны подмечать самые незначительные, на первый взгляд, детали, быть очень внимательным и дотошным. Впрочем, это относится не только к «пловцам», но и вообще к любому подержанному автомобилю.

Машина, которая попала под воду в результате наводнения или просто в случае не справившегося с управлением водителя, нередко продаётся как слегка подержанная. Многие люди, польстившиеся на низкую цену такой машины, в итоге оказываются у разбитого корыта. Поэтому обязательно осматривайте авто перед покупкой, чтобы не нарваться на автомобиль-утопленник, и основное внимание обращайте на запах в салоне, ржавчину и грязь в труднодоступных местах, налёт и разводы на алюминиевых частях машины и в фарах, а также просто сохраняйте голову на плечах.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector