Как натянуть ремень генератора на акценте
Avtotehpomosch-kruglosutochno.ru

Автомобильный портал

Как натянуть ремень генератора на акценте

Как подтянуть ремень генератора на акценте

Замена ремней двигателя на Хендай Акцент производится согласно регламенту, установленному производителем. Ремни могут меняться по отдельности или комплексно. Трудности, как правило, вызывает небольшое количество пространства под капотом, куда, при комплексной замене, необходимо установить три приводных ремня. Рассмотрим порядок замены ремней двигателя Хендай Акцент и разберем пошагово каждую процедуру.

Расположение ремней на Хендай Акцент

1 — шкив коленвала, 2 — натяжной ролик, 3 — шкив компрессора кондиционера, 4 — ремень привода компрессора кондиционера, 5 — ремень генератора, 6 — ремень гидроусилителя рулевого управления, 7 — шкив насоса ГУРа, 8 — шкив насоса охлаждающей жидкости, 9 — шкив генератора.

Ремень компрессора

Все ремни двигателя помещены под капотом. Ремень компрессора кондиционера поликлиновый идет от шкива коленчатого вала к шкиву компрессора. Его натяжение происходит за счет действия натяжного ролика (указан на фото).

Ремень генератора

Ремень генератора поликлиновый захватывает шкив генератора, коленчатого вала и водяной помпы. Данная деталь натягивается при помощи специального механизма натяжения, который перемещает генератор.

Ремень гидроусилителя

Это клиновый ремень захватывает шкив помпы и вал насоса ГУРа, его натяжение происходит благодаря перемещению корпуса насоса гидроусилителя, который установлен на кронштейне и прикреплен к силовому агрегату.

Каталожные номера ремней двигателя Акцент:

  • Ремень кондиционера – артикул 97713-1E000.
  • Ремень генератора – артикул 25212-26021.
  • Ремень ГУРа – артикул 57231-29100.
  • Ремень ГРМ – артикул 24312-26050.

Когда необходимо производить замену?

Ремни двигателя являются достаточно прочными и редко подлежат замене. Нет четко определенных сроков, устанавливающих порядок замены ремней на Хендай Акцент – они меняются в случае излишнего растягивания ремня, появления на нем трещин, расслаивания и разлахмачивания поверхности. Считается, что систематически проводить диагностику состояния ремней нужно после пробега в 60 тыс. км. Так как заменить ремни достаточно просто, можно приобрести комплекты для замены заранее и всегда возить их с собой.

Поликлиновые ремни двигателя Хендай Акцент отличаются длительным сроком эксплуатации и меняются редко. Чаще первым выходит из строя ремень гидроусилителя. Если ремень ГУРа неисправен, под капотом может появиться неприятное стрекотание. В такой ситуации нередко помогает проведение регулировки, но если ремень сильно растянут, его следует заменить. При замене ремня гидроусилителя придется снимать также ремень генератора (который, в случае сильного износа, также можно заменить).

Порядок работ по замене ремней двигателя Хендай Акцент

  • Домкрат устанавливается под правое переднее колесо.
  • Далее снимается защита картера двигателя.
  • Открутить болты крепления шкива водяной помпы (4 шт.).
  • Ослабить натяжение генератора головкой на 12.

  • Демонтировать ремень генератора и установить на его место новый.
  • Ослабить и открутить болты крепления насоса гидроусилителя (головку для снятия необходимо просунуть в отверстие шкива насоса).

  • Заменить ремень ГУРа.
  • Для замены ремня компрессора необходимо снять колесо и подкрылок.
  • При помощи натяжного ролика ослабить натяжение, снять и заменить ремень.

На Хендай Акцент порядок замены ремней двигателя можно определить по мануалу. Работа по замене всех ремней занимает, как правило, от 6 до 8 часов. Нет строгих сроков замены ремней, обычно такие работы производятся после 60 тыс. км пробега или при появлении в системах постороннего шума, свиста, «шелеста». Также состояние ремней поможет определить визуальный осмотр – на деталях не должно быть трещин, растяжек, расслоений. При обнаружении подобных дефектов ремень следует менять.

При недостаточном натяжении ремня появляется посторонний шум, ремень быстро изнашивается.

Чрезмерное натяжение ремня приводит к повреждению подшипника водяного насоса или генератора.

Вам потребуется ключ «на 12».

1. Проверьте натяжение ремня нажатием пальца с усилием 98 Н (9,8 кгс) посередине между шкивами генератора и водяного насоса:

– на двигателях мод. G4ЕВ ремень должен прогнуться на 7–10 мм;

– на двигателях мод. G4ЕС ремень должен прогнуться на 5,1–6,0 мм.

Для проверки натяжения ремня можно использовать весы-безмен, оттягивая крючком ветвь ремня.

2. Для регулировки натяжения ремня ослабьте болт крепления регулировочного механизма генератора к натяжной планке…

3. …и гайку болта крепления генератора к корпусу масляного насоса.

4. Вворачивая или выворачивая регулировочный болт, отрегулируйте натяжение ремня.

5. Для замены ремня привода генератора…

6. …ослабьте натяжение ремня (см. выше), снимите ремень с приводного шкива генератора…

7. …и со шкива коленчатого вала.

8. Установите ремень привода генератора и водяного насоса в порядке, обратном снятию, и отрегулируйте его натяжение, выполняя операции, указанные в пп. 1–4.

На автомобили с двигателями SOHC и DOHC установлены ремни привода генератора разной длины, поэтому будьте внимательны при покупке запасного ремня.

Многие автомобилисты сталкивались с тем, что выходя утром и запуская автомобиль, обнаруживался свист. Но, какие же причины возникновения данного эффекта, знают не все. А тем более, как его устранить самостоятельно.

Видео

Видео расскажет, почему свистит ремень на автомобиле

Определение причин неисправности

Свист двигателя при запуске знаком многим автолюбителям. Так, большинство владельцев Хендай Акцент могут вспомнить этот звук, при пуске мотора в зимнее время и не только. Это означало, что ремень водяного насоса необходимо подтянуть или заменить. С развитием автомобилестроения все изменилось. Таких ремней у транспортных средств увеличилось в количестве.

Стоит определить — почему при запуске двигателя слышен свист. Основная причина — это выход со строя или растянутый один из приводных ремней двигателя. Чтобы определить неисправность необходимо прощупать каждый ремень на натяжение. Может какой-то из данных приводных элементов необходимо сменить, поскольку он выработал свой ресурс или оказался брак в изготовлении, что в теперешнее время не редкость.

Методы устранения

Свистящий ремень — это, пожалуй, единственное, почему может возникать свист при запуске двигателя. Это означает, что приводной элемент растянулся и проскальзывает по шкиву. Так, это повышает значительно износ самого ремня, что неизбежно приведёт к трагедии в силовом агрегате, если конечно вовремя не исправить ситуацию. Рассмотрим, ремонтно-диагностические операции, для устранения свиста в моторе.

Привод газораспределительного механизма

Свист в двигателе вызванный неисправностью ремня ГРМ — это более чем срочный ремонт. Если вовремя не заменить деталь, то это приведёт к обрыву привода, а заодно к загнутым клапанам, что неизбежно ведёт к затратам.

Среднестатистический, даже лучший ремень стоит менять не позднее 50-70 000 км пробега. Обычно автопроизводители в технической документации и сервисных книгах указывают интервал технического обслуживания узла ГРМ. В любом случае, автомобилист должен сам следить за состоянием узлов и деталей двигателя своего транспортного средства.

Для определения состояния ремня газораспределительного механизма необходимо снять защитную крышку ГРМ. Далее стоит открутить натяжитель и осмотреть привод. На ремне не должно быть трещин, задиров и других явлений, которые неизбежно приведут к разрыву. Также, стоит отметить, что натяжка элемента имеет весьма важную роль, поскольку слишком натянутый ремень — это тяжёлый привод, что повышает износ резиново-металлической детали. При малом натяжении — деталь будет скользить, вызывая тем самым свист. Но, в современном автотранспорте используются зубчатые ремни, которые свистят при сильном износе.

Читать еще:  Как бороться с запотеванием стекол

Приводные ремни навесного оборудования

В данном случае ситуация все такая же. Проскальзывание ремня приводит к образованию свиста при запуске. При этом свист может пропадать, после некоторого времени работы. Но, не стоит питать надежды, поскольку запчасть необходимо сменить — в кратчайшие срок.

Ещё одной причиной образования свиста, в редких случаях может стать неисправность водяного насоса или приводных шкивов. Так, в помпе установлен подшипник, который со временем эксплуатации изнашивается. Так, из-под данного элемента моет образовываться подтёк охлаждающей жидкости, который заметить достаточно сложно, особенно если он капельный. Так, выработка элемента может его проворачивать, после чего металл трётся о другой металл, что ведёт к образованию звука. Как известно, после нагревания элементы расширяются, вот и подшипник, когда в процессе работы нагрелся, расширился и перестал проворачиваться в посадочном месте крепления.

Деформация приводных шкивов, также может стать причиной образования шума и свиста, поскольку в одном месте ремень проскальзывает и не может нормально зацепиться. Хуже всего, если вызванная деформация приводит к тому, что приводной ремень начинает тереться о другие детали.

Провести диагностику и смену повреждённых элементов можно самостоятельно, если знать конструктивные особенности автомобиля, или обратиться в автосервис, за помощью к профессиональным слесарям. Стоит отметить, что своевременная диагностика — предупреждает более тяжёлые повреждение силового агрегата и его узлов.

Вывод

Причина свиста двигателя Хендай Акцент при запуске — неисправность ремня дополнительного привода навесного оборудования. Реже, свист может быть вызван износом элементов газораспределительного механизма и других. Для устранения неисправности необходимо диагностировать и заменить вышедший со строя ремень, чтобы предотвратить более негативные последствия для силового агрегата.

Замена ремня генератора Хендай Акцент: инструкция

Согласно технической документации, ремень генератора необходимо менять каждые 45-60 тыс.км. Не стоит также забывать и о качестве обслуживания автомобиля, так как это прямо влияет на срок службы деталей, в данном случае ремня. Если же Вы заметили значительные трещины или повреждения на нём — не стоит медлить, лучше заменить.

Видеоматериал

Видео расскажет, как самостоятельно сменить ремень навесного оборудования Хендай Акцент

Процесс замены

Как и каждая деталь в автомобиле ремень генератора подвержен износу и соответственно нуждается в своевременной замене. Поэтому производитель рекомендует в соответствии с регламентным ТО 2 проводить проверку ремня привода вспомогательных агрегатов. Это получается через каждые 30000 км пробега. А осуществлять смену по мере износа или появления на нём трещин, разрывов, отслоение тканевого основания и прочих дефектов. Однако следует помнить, что испытания работоспособности ремня проводились в заводских условиях. Поэтому при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях необходимость осуществить проверку или замену ремня может наступить намного раньше предполагаемого срока.

Для выполнения замены ремня навесного оборудования (он же ремень генератора) необходимо иметь следующие инструменты:

  • смотровая яма или эстакада;
  • трещотка с удлинителем;
  • головка на «17»;
  • ключи на «17», «14» и «12»;
  • тиски;
  • ремень новый.

Рассмотрим поэтапно процесс замены ремня.

  1. Устанавливаем правую сторону машины на домкрат или на эстакаду (если такова имеется)
  2. Снимаем минусовую клемму с аккумулятора.
  3. Откручиваем верхний болт крепления генератора.
  4. Устанавливаем ремень.
  5. Затягиваем натяжитель.
  6. Натягиваем ремень.
  7. Затягиваем болты генератора.
  8. Запускаем двигатель, убеждаемся в отсутствии лишних шумов и скрипов.

Особенность системы натяжки обводного ремешка является и главной его проблемой. Отличительным признаком поломки ремня является свист, издаваемый в процессе работы. Свист чаще замечен в сырую и холодную пору года, но если работа ремня осуществляется на гране, то свист можно слышать постоянно.

Выбор детали

Для полноценной замены на Hyundai Accent подойдёт ремень:

Артикул: Торговая марка: Страна производитель: Ширина, м Высота, м Длина, м Вес, кг
6PK2137 2521225000 Hyundai/Kia Ю.Корея 0.2 0.025 0.23 0.245

Ремни для замены: оригинал ремня поликлинового от фирмы 2521225000. Цена 1500 рублей.

Но можно использовать и более доступные аналоги:

Производитель Артикул Цены в рублях
Dayco 6PK2130 1500
Hutchinson 2140 K 6 1000
Meyle 050 006 2140 1000
Bosch 1 987 947 958 1000
Finwhale BP6PK2138 1100
Flennor 6PK2138 1200
Contitech 6PK2140 1200

Вывод

Для увеличения срока службы Акцент следует смотреть за состоянием деталей. При износе ремня генератора замена необходима, но такая операция простая и не требует спецподготовки.

Как натянуть ремень генератора на хендай акцент

Установка генератора на двигателе:

1 – генератор
2 – гайка крепления генератора к натяжной планке
3 – ремень привода генератора
4 – натяжная планка
5 – гайка крепления генератора к кронштейну

Вам потребуются
  • ключи «на 17» и «на 19»
  • баллонный ключ
  • монтажная лопатка

Если при осмотре ремня обнаружены надрывы, разлохмачивание, расслоение резины, замените ремень. Он может порваться в самый неподходящий момент.

При обнаружении на ремне следов смазки замените его. Перед установкой нового ремня обязательно протрите смоченной бензином тряпкой все шкивы, приводимые ремнем.

Недостаточное натяжение ремня ухудшает подзаряд аккумуляторной батареи и ведет к повышенному износу ремня.

При слишком сильном натяжении ремня могут выйти из строя подшипники генератора.

При проворачивании коленчатого вала за болт крепления шкива рычаг переключения передач должен находиться в нейтральном положении.

Нормальную работу кондиционера в автомобиле определяет ремень устройства, а также его натяжение на роликах. Этот ремень на Хендай Акцент Тагазской сборки иногда рвется, поэтому владельцы таких моделей авто периодически сталкиваются с необходимостью замены элемента. Данный материал поможет вам узнать, как меняется ремень кондиционера Хендай Акцент Тагаз и что для этого нужно.

Инструкция по поэтапной замене

Поскольку такая проблема знакома многим владельцам данных транспортных средств, нелишним будет описать процедуру замены ремня кондиционера. Помимо этого также нужно правильно натянуть элемент на роликах, чтобы впоследствии не произошло его обрыва. Но как понять, что данный компонент пришло время заменить? На это есть несколько основных признаков:

  • Первоначальным признаком необходимости замены является свист. Этот свист, как правило, появляется во время увеличенной загрузки электрических устройств и прочего оборудования машины.
  • Если ваш авто оснащен специальным датчиком для выявления этой неисправности, то на панели приборов может загореться световой диод, оповещающий водителя о поломке в работе генератора.
Читать еще:  Как снять ручку стекла на ваз

Необходимые инструменты

  • крестовую отвертку;
  • набор ключей головок (понадобятся ключи на «10» и «12»).

Этапы

Перед тем как приступить к замене ремня кондиционера и его натяжения на роликах, необходимо демонтировать правый брызговик мотора. Делается это следующим образом:

  1. Транспортное средство следует загнать на яму. Откройте капот и используя крестовую отвертку, открутите болт пистона, при помощи которого держится внутреннее крепление брызговика. Пистон нужно вытащить.
  2. Теперь залезьте под днище авто и при помощи ключа-головки на «10» открутите винты крепления брызговика. Демонтируйте его. Для большего удобства можете снять также колесо.
  3. Далее, для демонтажа ремешка кондиционера вам понадобится снять ремень генератора. Чтобы сделать это, возьмите ключ на «12» и ослабьте затяжку гайки и штифта, которые крепят генератор. Этим же ключом открутите регулировочный винт в целях ослабления натяжителя ремешка.
  4. Затем само устройство следует отодвинуть ближе к БЦ, после чего нужно снять ремешок с валов и вытащить его.
  5. Поскольку гайка натяжения ролика ослаблена, вы без проблем сможете открутить и демонтировать регулировочный винт. Затем ремешок можно демонтировать с валов. Возьмите новый ремень кондиционера и установите его на ролики.
  6. Теперь нужно натянуть элемент, чтобы он прочно сидел на роликах. Для этого возьмите ключ на «12» и ослабьте винт, крепящий генератор к масляному насосу. После этого начните вращать регулировочный винт по часовой стрелке, чтобы натянуть ремешок. Закрутите все гайки и винты, которые вы откручивали до этого. Помните о том, что переусердствовать с натяжкой нельзя. В противном случае это может вызвать увеличенные нагрузки на подшипники генератора, а также насоса хладагента. В свою очередь, повышенные нагрузки спровоцируют ускоренную поломку этих устройств.
  7. Все дальнейшие действия повторите в обратной последовательности, чтобы завершить ремонтные работы. Не забудьте установить на место брызговик.

Помните о том, что подобные ремонтные работы требуют хоть какого-то опыта и практики, поэтому неопытным автомобилистам лучше доверить это дело профессионалам.

Кроме того, все требуется сделать очень внимательно и тщательно, поскольку ослабление хотя бы одного болта в будущем приведет к неприятным последствиям. А на дороге водителю хочется этого меньше всего.

Также мы настоятельно рекомендуем вам не покупать некачественные детали и прочие компоненты сомнительного производства для ремонта транспортного средства. Как правило, срок службы таких элементов значительно ниже и изнашиваются они очень быстро. Выполняйте правильно все действия, описанные в инструкции, и вы сможете ездить на своем авто долго, не заглядывая под капот.

Видео «Замена ремешка кондиционера своими руками»

Предлагаем вам ознакомиться с видео замены элемента своими силами на примере автомобиля Рено Логан.

Замена ремней двигателя на Хендай Акцент производится согласно регламенту, установленному производителем. Ремни могут меняться по отдельности или комплексно. Трудности, как правило, вызывает небольшое количество пространства под капотом, куда, при комплексной замене, необходимо установить три приводных ремня. Рассмотрим порядок замены ремней двигателя Хендай Акцент и разберем пошагово каждую процедуру.

Расположение ремней на Хендай Акцент

1 — шкив коленвала, 2 — натяжной ролик, 3 — шкив компрессора кондиционера, 4 — ремень привода компрессора кондиционера, 5 — ремень генератора, 6 — ремень гидроусилителя рулевого управления, 7 — шкив насоса ГУРа, 8 — шкив насоса охлаждающей жидкости, 9 — шкив генератора.

Ремень компрессора

Все ремни двигателя помещены под капотом. Ремень компрессора кондиционера поликлиновый идет от шкива коленчатого вала к шкиву компрессора. Его натяжение происходит за счет действия натяжного ролика (указан на фото).

Ремень генератора

Ремень генератора поликлиновый захватывает шкив генератора, коленчатого вала и водяной помпы. Данная деталь натягивается при помощи специального механизма натяжения, который перемещает генератор.

Ремень гидроусилителя

Это клиновый ремень захватывает шкив помпы и вал насоса ГУРа, его натяжение происходит благодаря перемещению корпуса насоса гидроусилителя, который установлен на кронштейне и прикреплен к силовому агрегату.

Каталожные номера ремней двигателя Акцент:

  • Ремень кондиционера – артикул 97713-1E000.
  • Ремень генератора – артикул 25212-26021.
  • Ремень ГУРа – артикул 57231-29100.
  • Ремень ГРМ – артикул 24312-26050.

Когда необходимо производить замену?

Ремни двигателя являются достаточно прочными и редко подлежат замене. Нет четко определенных сроков, устанавливающих порядок замены ремней на Хендай Акцент – они меняются в случае излишнего растягивания ремня, появления на нем трещин, расслаивания и разлахмачивания поверхности. Считается, что систематически проводить диагностику состояния ремней нужно после пробега в 60 тыс. км. Так как заменить ремни достаточно просто, можно приобрести комплекты для замены заранее и всегда возить их с собой.

Поликлиновые ремни двигателя Хендай Акцент отличаются длительным сроком эксплуатации и меняются редко. Чаще первым выходит из строя ремень гидроусилителя. Если ремень ГУРа неисправен, под капотом может появиться неприятное стрекотание. В такой ситуации нередко помогает проведение регулировки, но если ремень сильно растянут, его следует заменить. При замене ремня гидроусилителя придется снимать также ремень генератора (который, в случае сильного износа, также можно заменить).

Порядок работ по замене ремней двигателя Хендай Акцент

  • Домкрат устанавливается под правое переднее колесо.
  • Далее снимается защита картера двигателя.
  • Открутить болты крепления шкива водяной помпы (4 шт.).
  • Ослабить натяжение генератора головкой на 12.

  • Демонтировать ремень генератора и установить на его место новый.
  • Ослабить и открутить болты крепления насоса гидроусилителя (головку для снятия необходимо просунуть в отверстие шкива насоса).

  • Заменить ремень ГУРа.
  • Для замены ремня компрессора необходимо снять колесо и подкрылок.
  • При помощи натяжного ролика ослабить натяжение, снять и заменить ремень.

На Хендай Акцент порядок замены ремней двигателя можно определить по мануалу. Работа по замене всех ремней занимает, как правило, от 6 до 8 часов. Нет строгих сроков замены ремней, обычно такие работы производятся после 60 тыс. км пробега или при появлении в системах постороннего шума, свиста, «шелеста». Также состояние ремней поможет определить визуальный осмотр – на деталях не должно быть трещин, растяжек, расслоений. При обнаружении подобных дефектов ремень следует менять.

Замена ремня генератора Хендай Акцент: инструкция

Согласно технической документации, ремень генератора необходимо менять каждые 45-60 тыс.км. Не стоит также забывать и о качестве обслуживания автомобиля, так как это прямо влияет на срок службы деталей, в данном случае ремня. Если же Вы заметили значительные трещины или повреждения на нём — не стоит медлить, лучше заменить.

Видеоматериал

Видео расскажет, как самостоятельно сменить ремень навесного оборудования Хендай Акцент

Процесс замены

Как и каждая деталь в автомобиле ремень генератора подвержен износу и соответственно нуждается в своевременной замене. Поэтому производитель рекомендует в соответствии с регламентным ТО 2 проводить проверку ремня привода вспомогательных агрегатов. Это получается через каждые 30000 км пробега. А осуществлять смену по мере износа или появления на нём трещин, разрывов, отслоение тканевого основания и прочих дефектов. Однако следует помнить, что испытания работоспособности ремня проводились в заводских условиях. Поэтому при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях необходимость осуществить проверку или замену ремня может наступить намного раньше предполагаемого срока.

Читать еще:  Как снять стеклоподъемник на ваз 2114

Для выполнения замены ремня навесного оборудования (он же ремень генератора) необходимо иметь следующие инструменты:

  • смотровая яма или эстакада;
  • трещотка с удлинителем;
  • головка на «17»;
  • ключи на «17», «14» и «12»;
  • тиски;
  • ремень новый.

Рассмотрим поэтапно процесс замены ремня.

  1. Устанавливаем правую сторону машины на домкрат или на эстакаду (если такова имеется)
  2. Снимаем минусовую клемму с аккумулятора.
  3. Откручиваем верхний болт крепления генератора.
  4. Устанавливаем ремень.
  5. Затягиваем натяжитель.
  6. Натягиваем ремень.
  7. Затягиваем болты генератора.
  8. Запускаем двигатель, убеждаемся в отсутствии лишних шумов и скрипов.

Особенность системы натяжки обводного ремешка является и главной его проблемой. Отличительным признаком поломки ремня является свист, издаваемый в процессе работы. Свист чаще замечен в сырую и холодную пору года, но если работа ремня осуществляется на гране, то свист можно слышать постоянно.

Выбор детали

Для полноценной замены на Hyundai Accent подойдёт ремень:

Артикул: Торговая марка: Страна производитель: Ширина, м Высота, м Длина, м Вес, кг
6PK2137 2521225000 Hyundai/Kia Ю.Корея 0.2 0.025 0.23 0.245

Ремни для замены: оригинал ремня поликлинового от фирмы 2521225000. Цена 1500 рублей.

Но можно использовать и более доступные аналоги:

Производитель Артикул Цены в рублях
Dayco 6PK2130 1500
Hutchinson 2140 K 6 1000
Meyle 050 006 2140 1000
Bosch 1 987 947 958 1000
Finwhale BP6PK2138 1100
Flennor 6PK2138 1200
Contitech 6PK2140 1200

Вывод

Для увеличения срока службы Акцент следует смотреть за состоянием деталей. При износе ремня генератора замена необходима, но такая операция простая и не требует спецподготовки.

Натяжка ремня генератора хендай акцент

При недостаточном натяжении ремня появляется посторонний шум, ремень быстро изнашивается.

Чрезмерное натяжение ремня приводит к повреждению подшипника водяного насоса или генератора.

Вам потребуется ключ «на 12».

1. Проверьте натяжение ремня нажатием пальца с усилием 98 Н (9,8 кгс) посередине между шкивами генератора и водяного насоса:

– на двигателях мод. G4ЕВ ремень должен прогнуться на 7–10 мм;

– на двигателях мод. G4ЕС ремень должен прогнуться на 5,1–6,0 мм.

Для проверки натяжения ремня можно использовать весы-безмен, оттягивая крючком ветвь ремня.

2. Для регулировки натяжения ремня ослабьте болт крепления регулировочного механизма генератора к натяжной планке…

3. …и гайку болта крепления генератора к корпусу масляного насоса.

4. Вворачивая или выворачивая регулировочный болт, отрегулируйте натяжение ремня.

5. Для замены ремня привода генератора…

6. …ослабьте натяжение ремня (см. выше), снимите ремень с приводного шкива генератора…

7. …и со шкива коленчатого вала.

8. Установите ремень привода генератора и водяного насоса в порядке, обратном снятию, и отрегулируйте его натяжение, выполняя операции, указанные в пп. 1–4.

На автомобили с двигателями SOHC и DOHC установлены ремни привода генератора разной длины, поэтому будьте внимательны при покупке запасного ремня.

Для проверки натяжения ремня привода генератора автомобиля Hyundai Accent необходимо нажать пальцем руки на ремень ровно посередине между шкивами генератора и насоса охлаждающей жидкости (помпа) (см. схему привода вспомогательных агрегатов). При усилии нажатия ремня генератора около 10 кгс прогиб ремня должен составлять 9-10 мм.

Для натяжения ремня генератора следует головкой «на 12» ослабить гайку болта крепления генератора к корпусу масляного насоса (для наглядности на фото показано снизу автомобиля).

Тем же инструментом выполняем солабление затяжки болта крепления генератора к регулировочной планке.

Ключом (или головкой) «на 12» вращаем регулировочный болт по часовой стрелке, тем самым натягивая ремень. Производим затяжку болта и гайки крепления генератора. Ухватившись за болт крепления шкива коленчатого вала поворачиваем на два-три оборота вал по часовой стрелке и проверяем натяжение ремня. Чрезмерное натяжение ремня генератора автомобиля Hyundai Accent вызывает повышенные нагрузки на подшипники генератора и насоса охлаждающей жидкости, что может привести к преждевременному выходу их из строя.
Для замены ремня необходимо снять правый пластмассовый брызговик двигателя (см. «Снятие брызговиков двигателя»). Головкой «на 12» ослабить затяжку гайки и болта крепления генератора (см. выше). Тем же инструментом вращая регулировочный болт против часовой стрелки, ослабить натяжение ремня.

Сдвинув генератор к блоку цилиндров выполняем снятие ремня со шкивов и вынимаем его. Новый ремень устанавливается в обратной последовательности. Производим регулировку натяжения ремня (см. выше).

За болт крепления шкива коленчатого вала поворачиваем вал по часовой стрелке на два-три оборота и проверяем натяжение ремня Чрезмерное натяжение ремня вызывает повышенные нагрузки на подшипники генератора и насоса охлаждающей жидкости, что приводит к преждевременному выходу их из строя.

Для замены ремня снимаем правый пластмассовый брызговик двигателя (см. «Снятие брызговиков двигателя», с. 143). Головкой «на 12» ослабляем затяжку гайки и болта крепления генератора (см. выше). Тем же инструментом вращаем регулировочный болт против часовой стрелки, ослабляя натяжение ремня.

Сдвинув генератор к блоку цилиндров.

. снимаем ремень со шкивов и вынимаем его.

Новый ремень устанавливаем в обратной последовательности. Регулируем натяжение ремня (см выше).

РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ И ЗАМЕНА РЕМНЯ НАСОСА ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

Для проверки натяжения ремня нажимаем пальцем руки на ремень посередине между шкивами насоса гидроусилителя руля и насоса охлаждающей жидкости (см. схему привода вспомогательных агрегатов.с. 51).

При усилии нажатия около 10 кгс прогиб ремня должен составлять 7-10 мм.

Для регулировки натяжения ремня ключом «на 12» ослабляем затяжку.

. и болта верхнего креплений насоса к кронштейну.

Отжимая монтажной лопаткой насос от двигателя, натягиваем ремень.

. ив таком положении затягиваем болт верхнего крепления насоса гидроусилителя рулевого управления.

. сдвигаем насос к двигателю и снимаем ремень со шкивов.

Новый ремень устанавливаем в обратной последовательности. Регулируем натяжение ремня (см. выше).

РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ И ЗАМЕНА РЕМНЯ ПРИВОДА КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА

Снимаем правый брызговик двига теля (см. «Снятие брызговиков двигателя», с. 143). Для проверки натяжения ремня на жимаем пальцем руки на ремень посередине между шкивами колен чатого вала и компрессора конди ционера (см. схему привода вспо могательных агрегатов на с. 51). При усилии нажатия около 10 кгс прогиб ремня должен составлять около 8 мм. Для натяжения ремня.

. головкой «на 14» ослабляем гайку крепления натяжного ролика.

Головкой «на 12» вращаем по часовой стрелке регулировочный болт, натягивая ремень.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector