Как нарисовать машину 3д
Avtotehpomosch-kruglosutochno.ru

Автомобильный портал

Как нарисовать машину 3д

Как нарисовать классную машину: пошаговые инструкции

Какой мальчишка рано или поздно не засматривается на машинки? Вот и мой сынишка не исключение. О нашей машине ему рассказал все папа. И теперь об автомобиле Тойота наш ребенок лекцию кому угодно прочитает. Но, каждый раз, встречая новую, неизвестную ему модель или марку авто, он замирает в состоянии: «а что это?». И, конечно же, приходится отвечать. Так и я подтянула свои знания об автомобильных синдикатах и их продукции. Но следующий этап увлеченности моего сына, заставил нас с ним разобраться, как рисовать машину, чтобы она была максимально похожая на настоящую. О результатах нашей исследовательской работы я и расскажу.

Как выбрать подходящую модель

Первым делом, мы лучше познакомились с отраслью машиностроение, узнали, из каких основных деталей и частей состоят авто. Мы рассмотрели картинки и множество фотографий, прежде, чем выбрали подходящую модель, которую и решили срисовать.

И вот тут началось самое интересное. Чтобы нарисовать кого-то живого, мы всегда исследуем его характер, особенности и привычки. Но автомобиль не живой. Есть ли у него то, что его отличает? И как оказалось, есть! И особенности, и даже характер. К этим двум пунктам легко отнести возможности, какими наделили свою технику конструкторы. А именно, скорость, технические моменты, внешний вид и комфорт салона.

Мы узнали, что и сами машины бывают разные:

    Легковые, такие, как спортивные, лимузины, семейные, седаны, минивэны, купе, универсалы, хэтчбэки и т.д.;

Грузовые (рефрежираторы, фуры, самосвалы);

  • Специальные. Например, автокраны или пожарные.
  • А так как мы решили нарисовать крутую машину, то исследовали разные модели с учетом того, чтобы ее скорость и маневренность были на высоте, да и выглядела, чтобы она достойно. И наш выбор пал на спортивную машину.

    Как изобразить авто

    Выбрав в модель спортивный кабриолет Maserati, поговорим, как нарисовать машину карандашом поэтапно. Что для этого мы используем, и не только карандаши и бумагу, но и немного фантазии, исполнив рисунок в более простом и удобном для начинающих стиле.

    Не все детали просто срисовывать, да и не надо, тем более для детей. Упростив картинку, мы видим, что занятие рисованием нам доставляет большее удовольствие. Ведь правильно рисовать – значит, передавать не только точность деталей, но немного себя и своего ви́дения объекта.

    Этапы работы

    Изображение машины карандашом, разделим на несколько этапов.

    1 этап

    Рисуем корпус. Нижняя часть состоит из прямых линий, которые делаем при помощи линейки, располагая их под углом 170°. Верхняя – дугообразная.

    2 этап

    На нарисованных карандашом линиях, аккуратно отмечаем места для колес, правое переднее крыло и бампер.

    3 этап

    Как научиться рисовать фары машины? Для этого необходимо точно определить их местоположение. Между ними находится решетка радиатора. На нашем рисунке машина будет слегка отличаться от фото как раз в этом моменте. Мой ребенок просто не смог точно повторить все линии. Но это не критично и мы продолжаем моделировать свою картинку.

    Переходим к изображению лобового стекла, салона и зеркала авто с правой стороны.

    4 этап

    Учимся рисовать капот машины и противотуманные фары.

    5 этап

    Наша работа практически окончена, мы поняли принцип, как нарисовать спортивную машину. Остались некоторые детали. Например, заканчиваем салон, бампер, изображаем двери.

    6 этап

    Делаем колеса авто: диски, спицы.

    7 этап

    Убираем все лишние уже вспомогательные линии. Работа, выполненная карандашом готова.

    8 этап

    Как нарисовать гоночную машину и не показать, какая она красивая в цвете? Обычно, это яркая окраска, как и сам кабриолет.

    То, что у нас с сыном вышло, нам нравится. И мы решили не останавливаться на достигнутом, а со временем постараться пополнить нашу коллекцию картинок с транспортом.

    А ниже смотрите еще несколько вариантов изображения машин:

    Рисуем 3D-машину

    В данной статье расскажем основные принципы создания объемных рисунков и покажем, как мы рисуем 3D-машину. Машины — это любовь всех людей на планете, как маленьких детей, так и «больших» взрослых. Кто-то уже обрел свое счастье и прикупил себе автомобиль, а те, у кого его нет, могут попробовать создать такую 3D-модель желанного автомобиля и осуществить свою мечту для начала просто на бумаге.

    Содержание:

    Популярность 3D-рисунков на сегодняшний день

    В настоящее время становятся очень популярными всевозможные 3D-рисунки. Они создали определенное направление в изобразительном искусстве, подобно таким направлениям как модернизм, кубизм или футуризм.

    Рисунки 3D – это намного больше, чем просто рисунок на бумаге, ведь при правильном изображении и соблюдении всех принципов создания 3D-рисунков можно быстро получить реалистичное изображение. Это своего рода обман зрения, который строиться на перспективе и объемности картинки.

    Причем создать такие изображение можно не только на чистом листе бумаги, но и если захотеть, то можно использовать за «основу» асфальт, всевозможные заборы, фасады зданий, подземные и надземные переходы. На них изображают яркие и необычные граффити.

    Чаще всего встречаются рисунки на бумаге и холсте. Их создают любители 3D-рисунков, и рисуют их как для себя, так и для других. Например, преподносят такие картинки в качестве подарка родным и близким.

    Распространены и рисунки на вертикальных поверхностях – заборах и стенах. Такими изображениями увлекаются профессиональные «граффитисты» или райтеры. Картинки на вертикальных поверхностях можно рассматривать с разных ракурсов без искажения.

    Можно также встретить изображения на асфальте. Такие граффити очень реалистично смотрятся только с одной определенной точки. Если встать с другой стороны, то изображение искажается, и реалистичный эффект исчезает. С такими изображениями всегда все стараются сделать фотографии и запечатлеть этот эффект реальности.

    Изображения могут быть разного характера. Наряду с красивыми пейзажами, пользуются популярностью персонажи из различных мультфильмов, цветочные принты, абстракции и всевозможные геометрические фигуры.

    Основные принципы по созданию 3D-рисунков

    Главной особенностью всех 3D-рисунков является то, что это изображение основано на правильном построении света и тени предметов. Все мы замечали, как в хорошую солнечную погоду предметы имеют с одной стороны тень, а с другой стороны — свет и блики. Также предметы отбрасывают собственную тень.

    Свет и тень делают предметы осязаемыми.

    Огромное значение имеет правильно выстроенная перспектива. Здесь важно учитывать, каким образом и насколько изменяются предметы по высоте и размеру в зависимости от изменения расстояния. На основе правильной перспективы, грамотно расставленного источника света и тени создается такой иллюзорный 3D-эффект изображения.

    Завершающим этапом при создании 3D-картинок является необходимость создания фрагмента изображения. Для этого после того, как рисунок будет полностью готов (то есть, нарисован и разукрашен) необходимо обрезать часть фона в верхней части листа, чтобы рисунок наполовину выступал за границы листа.

    Все эти правила помогут в создании реалистичного 3D-изображения машины. Такой 3D-рисунок может стать красивым дополнением на вашем рабочем столе или тумбе. Многие дарят такой рисунок родным и близким.

    Алгоритм действий при построении 3D-рисунка

    Для того, чтобы создать объемный и реалистичный 3D-рисунок, необходимо придерживаться определенного алгоритма, который упростит вам задачу при создании 3D-рисунков. Для начала нужно выбрать вид машины (гоночный, спортивный) и определиться с маркой. Проще всего найти подходящую модель в интернете и попробовать этот рисунок перерисовать.

    После того, как вы определились с моделью автомобиля, необходимо нанести очертания будущей машины на лист бумаги и попробовать скомпоновать рисунок. Далее следует нарисовать основные части машины, а уже после этого можно перейти к глубокой детализации, то есть прорисовке мелких элементов.

    На следующем этапе определяемся с источником света (при необходимости можно задать его самим). Определяемся, с какой стороны автомобиль будет светлее, а с какой стороны темнее. Также от источника света будет зависеть, в какую сторону будет отбрасывать свою тень автомобиль.

    Главную роль играет правильно выстроенная перспектива, за счет которой изображение получается максимально реалистичным. При этом рисунок стараются изобразить немножко шире в верхней его части и немножко уже его нижнюю часть. Таким образом, создается максимальный объем.

    Проверить правильность перспективы можно, если отодвинуть рисунок на расстояние вытянутой руки, а голову, наоборот, приблизить к горизонтальной поверхности, на которой располагается данный рисунок. При таком расположении рисунка и угла обзора кажется, что рисунок на самом деле «живой», то есть та грань между иллюзией и реальность исчезает.

    Далее мы переходим к цветовому решению выбранной модели автомобиля. Здесь все будет зависеть только от ваших вкусовых предпочтений и фантазии. Можно использовать все цвета радуги!

    И завершающим этапом при создании 3D-рисунков является создание фрагмента 3D-модели автомобиля. Для этого используют ножницы или канцелярский ножик.

    Создается фрагмент таким образом, чтобы часть изображения на листе выходила за границы листа (то есть нужно обрезать верхнюю часть ножницами). Таким образом, получается такое изображение, при котором машина как бы «стоит» на листе, а ее верхняя часть находится за пределами листа.

    Читать еще:  Почему не идет питание на бензонасос

    Материалы для создания 3D-рисунка автомобиля

    Для начала необходимо запастись некоторыми принадлежностями, которые помогут вам воплотить задумку в реальность.

    Вам понадобятся простой карандаш (желательно разной твердости), альбомный лист бумаги или картона формата А4, ручка или маркер, стирательная резинка (ластик), канцелярский ножик (для создания фрагмента изображения).

    Для того, чтобы создать красочное изображение, пригодятся всевозможные краски, цветные карандаши или фломастеры. Выбор зависит только от того, каким способом вам легче всего работать. Для создания световых бликов на эскизе желательно иметь белую краску или белила.

    При помощи всех этих предметов, вы сможете создать объемное 3D-изображение, которое не оставит равнодушным ни детей, ни взрослых. Также огромное значение будет иметь правильный настрой и вдохновение, ведь без него ничего не получится. Вашим преимуществом будет и наличие хорошей фантазии.

    Как нарисовать 3D-рисунок автомобиля

    За пример выполнения 3D-изображения мы возьмем спортивный автомобиль, ведь такая машина придется по вкусу не только маленьким детям, но и взрослым.

    Такие машины имеют красивый обтекаемый дизайн и лаконичные формы.

    Вне зависимости от разновидности автомобиля все они создаются по одному принципу. В самом начале необходимо взять лист бумаги формата А4 (вместо простой альбомной бумаги можно использовать картон).

    Для простоты рисования возможно разделить лист бумаги на небольшие квадраты, это поможет в дальнейшем с компоновкой автомобиля.

    Далее делаем наброски будущего автомобиля, определяемся с габаритами машины. В самом начале достаточно обозначить корпус нашего автомобиля и колеса, нанести переднее лобовое стекло. Затем прорисовать боковые дверки со стеклами. Начинаем рисовать бампер.

    Теперь, когда мы определились с «объемом» машины, можно перейти к более глубокой детализации. Более досконально прорисовать все элементы, например, диски на колесах, фары, внутреннее устройство автомобиля (сидения для автомобилистов, панель управления с приборами) и все то, что попадает под обзор.

    Здесь можно добавить немного фантазии и изобразить диски на колесах в виде звезды или другой фигуры. Можете вообще придумать свой дизайн дисков.

    Автомобилю необходимо добавить линии по кузову, которые называются ребрами жесткости. При помощи таких ребер автомобиль не деформируется при движении на огромной скорости, а также держит определенную форму. Такие ребра, как правило, располагаются на капоте автомобиля и по бокам.

    После того, как все детали и элементы автомобиля прорисованы, их лучше всего обвести более толстой линией (желательно ручкой или маркером), а лишние линии лучше убрать стирательной резинкой или ластиком. Так рисунок будет выглядеть более четким и ярким.

    Цветовое решение 3D-автомобиля

    Следующим шагом будет передача цветов на эскиз.

    Для этого можно использовать всевозможные цветные карандаши, фломастеры и краски. Здесь все зависит от того, какой материал вам больше всего нравится использовать в своей работе.

    Кузов машины, двери, капот раскрашиваем в один цвет, например, в красный. Боковые стекла и лобовое стекло раскрашиваем в синий цвет. Колеса — в черный цвет. Диски колес можно сделать серебристыми или добавить немного красного цвета. Не забудьте раскрасить фары вашего авто и прорисовать «внутренности» автомобиля (сиденья, руль, приборную панель).

    Для разнообразия можете сделать свой отличительный знак на машине, например, добавить какой-то узор или использовать несколько разных цветов для расцветки кузова автомобиля. Не забывайте, что в жизни яркие цвета бросаются в глаза и обращают на себя внимание. В темных цветах автомобили смотрятся строго и дорого. Но для изображения на бумаге лучше отдать предпочтение ярким цветам. Но опять же все зависит только от вашей фантазии и оригинальности.

    Теперь нам необходимо определиться с источником света. Можно мысленно его задать. После того, как источник будет задан, можно расставить свет и тень по всей машине и прорисовать отбрасываемую автомобилем тень. Нельзя забывать про законы света и тени, то есть то, что находится ближе к предполагаемому источнику света, будет светлее, а то, что будет находиться дальше от источника света, будет темнее.

    Создание фрагмента изображения 3D-автомобиля

    После того, как мы нарисовали автомобиль, разукрасили его, нанесли тени, расставили световые блики, указали отбрасываемую машиной тень, можно переходить к завершающему этапу, а именно — созданию фрагмента изображения. Необходимо обрезать часть листа так, чтобы половина машины выходила за пределы листа. Для этого нам понадобится канцелярский ножик.

    Вот так создаются реалистичные 3D-рисунки не только автомобиля, но и различных персонажей, героев мультфильмов и животных. По такому же принципу создания 3D-рисунков «граффитисты» рисуют красивые и необычные граффити на заборах, подземных переходах и других вертикальных поверхностях и создают реалистичные изображения на асфальте. Главное только придерживаться основных правил по созданию таких рисунков, и все получится.

    Такая популярность обусловлена тем, что изображения получаются трехмерными и объемными. Объем создается путем создания градиента, то есть от перехода светлого цвета к темному, и правильно выбранной перспективы.

    Обычно созданием таких 3D-моделей занимаются дети и находят в этом что-то нереальное и сверхъестественное, но и не только детям приходятся по вкусу такие занятия. Глядя на детей, и взрослые берутся за создание реалистичных картинок, а после простого листа бумаги многие переходят на другие поверхности и становятся профессиональными «граффитистами».

    3D моделирование и проектирование автомобилей: что это такое, программы для создания модели

    Ведущие разработчики в сфере автомобилестроения используют качественные ПО международного стандарта. Это кропотливый труд, в котором принимают участие несколько специалистов, каждый из которых отвечает за свою сферу – внутреннее наполнение, детали, корпус, дизайн. В статье мы расскажем, как создается 3D модель автомобиля и какие программы для проектирования используются.

    Этапы моделирования с нуля

    При налаженной работе автомобильного концерна весь процесс от идеи и создания макета до полной отработки всех механизмов и снятия с конвейера первой машины проходит около 72 месяцев. Могут быть корректировки, они в основном зависят от того, какие новые технологии разработаны, берется ли за основу прежняя модель, какие производственные мощности предлагает производитель. Рестайлинг, то есть переделка уже имеющегося авто, конечно, проходит в гораздо меньшие сроки – до 1 года.

    Предпроектная подготовка, сбор исходных материалов – этап первый

    Проходит исследования международного рынка автомобильной отрасли. Анализируется доля заполненности автосалонов этой конкретной марки, спрос потребителя, средняя сумма, которую готов заплатить покупатель, а значит, и класс авто.

    Затем создается УТП, то есть уникальное торговое предложение. Это та особенность, которая отличает новинку от аналогов и прочих предложений производителя. Это может быть – повышенная безопасность, легкость управления, комфорт премиального уровня и прочее.

    На этой ступени подготовки также проводится оценка следующих решений:

    • весовая категория транспортного средства;
    • расчет топливного расхода, пути к экономии ресурсов;
    • выбор двигателя, мощи новой модели, количество лошадиных сил;
    • выбор инвестиций и экономическая сторона вопроса, максимальная себестоимость одной единицы производства;
    • договоры с поставщиками на материал, детали, расходные материалы;
    • рекламная кампания.

    Дизайн корпуса машины на 3D модели – этап второй

    Здесь в первую очередь работают дизайнеры, они приготавливают свои эскизы, решения, цветовые исполнения, исследуют отзывы реальных покупателей, определяя из предпочтения по внешнему виду. Затем вступаются инженеры, которые выбранный дизайн адаптируют к реальным возможностям проектирования. Создаются трехмерные модели сборки, происходит работа по подбору материалов, в основном вопрос касается салона – какая ткань будет выбрана для обивки, для сидений, для панели управления, и пр.

    На этой стадии по 3Д модели автомобиля оценивается аэродинамика – как воздух будет обтекать машину в момент ее работы, как дополнительные элементы будут способствовать развитию максимальной скорости.

    В это время работают рекламщики, они создают первую пробную презентацию товара с указанием его лучших сторон. Если она пройдет провально, то у них еще будет время для переделки некоторых частей.

    В этом момент на заводах уже запускается пробная версия – прототип должен быть максимально приближен к реальной конструкции, так как его будут оценивать, экспериментировать на нем.

    Инжиниринг при создании 3Д модели автомобиля – этап третий

    Эти действия происходят параллельно работе дизайнеров, при этом детали могут меняться незначительно вплоть до выпуска на конвейерную ленту.

    Здесь уже решаются проблемы, связанные со внутренним наполнением:

    1. передовые новинки в проектировании двигателя, его производство;
    2. разработка КПП, выбор между автоматикой и механикой;
    3. моделирование электрических схем – «мозги» машины, системы управления;
    4. изготовление деталей корпуса и обшивки – металлопрокат необходимой формы и пр.

    Вместе с исследованиями, если было создано что-то уникальное, происходит процесс получения патента на изобретение.

    Проходят следующие работы:

    • Кузов подвергается проверке на ударопрочность, затем подбираются альтернативные решения – как можно уменьшить общую массу авто, сделать металл более долговечным.
    • Повторно проверяется аэродинамика и выдвигаются идеи по увеличению этого показателя.
    • Вопрос о комплектации новейшими развлекательными системами, а также дополнительными функциями, например, автоматическим парктроником и другими.
    • Анализ поведения комплектующих в различных климатических условиях – жара, мороз, повышенная влажность. Если выявлены проблемы, то варианты их разрешения.
    • После создания пробного объекта, проводится его краш-тест.
    • 3Д модель машины подвергается проверке экономичности бензина или альтернативного топлива.
    • Разработка экономического и производственного плана по серийности запуска марки, месту ее сборки, варианты партнеров по продаже.
    • Анализ цены, затраченной на все работы, расчет себестоимости.
    • Получение сертификатов – на безопасность, категория экологичности и пр.
    Читать еще:  Залегли кольца в двигателе что делать

    Производство – этап четвертый

    Все производственные мощности перенастраиваются под выпуск новых изделий, закупаются и настраиваются новые станки. Для работы с ЧПУ программируются ПО. Программа от «ЗВСОФТ» ZW3D отлично совместима со станками ЧПУ. В этом софте могут одновременно работать на всех этапах создания 3Д модели авто, при 3D визуализации и моделировании деталей, а также при производстве.

    На этой стадии изготавливаются все элементы кузова, внутреннее технологическое оснащение, производится подгонка компонентов и проверка на их совместимость. Когда все отработано, то начинаются работы по подбору рабочей силы, заключаются договоры с поставщиками расходных материалов и с оптовыми покупателями, налаживается запуск серии на постоянный конвейер.

    Теперь подробнее поговорим об этапе проектирования дизайна средствами компьютерных технологий. Большинство САПР подходят для автомобилестроения. Используют ZW3D, ZWCAD, FormZ Pro, 3ds Max. Посмотрим пример создания макета в одном из ПО.

    Общие принципы 3Д моделирования машины в специализированных программах

    Сначала создается несколько чертежей в разных проекциях – сверху и снизу, со всех сторон. Они будут основой для будущего проекта.

    Для работы с корпусом используется полигональная сетка. Ей удобно управлять, если понадобится изменить параметры плоскости, сделать скругление или выпуклостьвогнутость (что удобно производить в FormZ Pro), задать желаемые параметры, поработать с фактурой.

    Можно работать с одной стороной авто, а затем воспользоваться функцией симметричного отображения или копировать элементы и воспользоваться ими повторно.

    Для создания колесных арок нужно ориентироваться на расположение осей колес, их диаметр и расположение. Между двумя этими элементами нужно провести сетку линий, которая заложит основу корпусу. Двигая за точки полигональных прямых, можно аналогичным образом создавать бампер, двери, капот и крышу авто.

    Этим же инструментом создаются окна и пластиковые детали, вся машина получает объем.

    Работа над осветительными приборами проходит в три этапа в следующей последовательности:

    • местонахождение и форма;
    • внутреннее содержимое;
    • поверхность из стекла.

    Колеса в программе для 3D моделирования автомобилей

    Диск создается на основе цилиндра, для работы с ним также создается полигональная сетка. Очерчиваются линии спиц, места креплений, внешняя сторона. После того как и шина будет выполнена в объеме, можно заняться деталями, например, системой торможения.

    Далее можно перейти ко внутренней обивке, рулю, панели управления, если все это будет видно через стекла. Которые, впрочем, можно оставить матовыми и непрозрачными.

    Поверхности A класса

    Это такие объекты , которые строятся из сплайнов произвольного порядка с сопряжением кривых и поверхностей (с применением непрерывности G2 и выше) и соответствуют определенным аэродинамическим и,эргономическим требованиям. После создания такие поверхности, как правило, отражают свет, близко расположенные предметы. Ранее создавались только матовые покрытия без бликов, но все изгибы намного реалистичнее и нагляднее смотрятся на глянце. Именно для получения информации о качестве поверхностей подходит инструмент NURBS анализа, который есть в FormZ и ZW3D (версии Standard и Professional). С этой программой для проектирования машин в 3D можно добиться максимальной правдоподобности.

    Если моделировать без такой технологии, то не получится сделать эффективный рендеринг, а тем более анимацию с освещением – тени постоянно будут идти неправильной волной. Для сложных деталей и поверхностей это и вовсе невозможно – одна вершина не на своем месте приведет к глобальному смещению общего рисунка.

    Вот каких искривлений на корпусе можно добиться, если применять только полигональное моделирование:

    Используя технологию NURBS в FormZ и ZW3D можно добиться непрерывного отображения света, которое фактически не преломляется из-за смещенных линий, вершин, петель или узлов.

    Дадим вам несколько советов по моделированию авто в программах для 3Д проектирования, в которых есть и возможность разбивки на полигоны, и NURBS.

    Расстояние между сегментами ребер

    Оно должно быть максимально равномерным – между каждой точкой. Даже если у вас сложная геометрия чертежа, работайте с инструментами кривых линий. Это поможет вам достигнуть минимальных отклонений от непрерывного движения бликов.

    Ребра жесткости

    В ZW3D и formZ рекомендуется создавать ребра жесткости до их преобразования в поверхности класса А. Для легкого построения ребер в ZW3D имеются специальные инструменты Rib и Rib network, а в formZ Pro для придания сглаживания воспользуйтесь набором инструментов Subdivision Tools.

    В formZ воспользуйтесь инструментами N-reconstruct, что позволит редактировать объект не разбивая его на полигоны. Это позволит работать напрямую с поверхностью NURBS как с мешем. При этом доступны инструменты присоединения, совмещения, продления, разбиения, редактирование каждой контрольной точки, вставка узловой точки и т.д.

    Подразбиение

    Это уже этап, когда вся поверхность отлаживается на предмет правильного и непрерывного отображения. Все элементы и острые углы этой мельчайшей сети нужно вручную двигать и возвращать на место в случае ошибки. Но этого этапа можно избежать, если применить NURBS анализ и рендеринг. Такими функциями обладают ПО от «ЗВСОФТ». Посмотрим подробнее, какие еще возможности дает софт от этого разработчика для автомобилестроения.

    Как нарисовать классную машину: пошаговые инструкции

    Какой мальчишка рано или поздно не засматривается на машинки? Вот и мой сынишка не исключение. О нашей машине ему рассказал все папа. И теперь об автомобиле Тойота наш ребенок лекцию кому угодно прочитает. Но, каждый раз, встречая новую, неизвестную ему модель или марку авто, он замирает в состоянии: «а что это?». И, конечно же, приходится отвечать. Так и я подтянула свои знания об автомобильных синдикатах и их продукции. Но следующий этап увлеченности моего сына, заставил нас с ним разобраться, как рисовать машину, чтобы она была максимально похожая на настоящую. О результатах нашей исследовательской работы я и расскажу.

    Как выбрать подходящую модель

    Первым делом, мы лучше познакомились с отраслью машиностроение, узнали, из каких основных деталей и частей состоят авто. Мы рассмотрели картинки и множество фотографий, прежде, чем выбрали подходящую модель, которую и решили срисовать.

    И вот тут началось самое интересное. Чтобы нарисовать кого-то живого, мы всегда исследуем его характер, особенности и привычки. Но автомобиль не живой. Есть ли у него то, что его отличает? И как оказалось, есть! И особенности, и даже характер. К этим двум пунктам легко отнести возможности, какими наделили свою технику конструкторы. А именно, скорость, технические моменты, внешний вид и комфорт салона.

    Мы узнали, что и сами машины бывают разные:

      Легковые, такие, как спортивные, лимузины, семейные, седаны, минивэны, купе, универсалы, хэтчбэки и т.д.;

    Грузовые (рефрежираторы, фуры, самосвалы);

  • Специальные. Например, автокраны или пожарные.
  • А так как мы решили нарисовать крутую машину, то исследовали разные модели с учетом того, чтобы ее скорость и маневренность были на высоте, да и выглядела, чтобы она достойно. И наш выбор пал на спортивную машину.

    Как изобразить авто

    Выбрав в модель спортивный кабриолет Maserati, поговорим, как нарисовать машину карандашом поэтапно. Что для этого мы используем, и не только карандаши и бумагу, но и немного фантазии, исполнив рисунок в более простом и удобном для начинающих стиле.

    Не все детали просто срисовывать, да и не надо, тем более для детей. Упростив картинку, мы видим, что занятие рисованием нам доставляет большее удовольствие. Ведь правильно рисовать – значит, передавать не только точность деталей, но немного себя и своего ви́дения объекта.

    Этапы работы

    Изображение машины карандашом, разделим на несколько этапов.

    1 этап

    Рисуем корпус. Нижняя часть состоит из прямых линий, которые делаем при помощи линейки, располагая их под углом 170°. Верхняя – дугообразная.

    2 этап

    На нарисованных карандашом линиях, аккуратно отмечаем места для колес, правое переднее крыло и бампер.

    3 этап

    Как научиться рисовать фары машины? Для этого необходимо точно определить их местоположение. Между ними находится решетка радиатора. На нашем рисунке машина будет слегка отличаться от фото как раз в этом моменте. Мой ребенок просто не смог точно повторить все линии. Но это не критично и мы продолжаем моделировать свою картинку.

    Переходим к изображению лобового стекла, салона и зеркала авто с правой стороны.

    4 этап

    Учимся рисовать капот машины и противотуманные фары.

    5 этап

    Наша работа практически окончена, мы поняли принцип, как нарисовать спортивную машину. Остались некоторые детали. Например, заканчиваем салон, бампер, изображаем двери.

    Читать еще:  Как трогаться на машине с механической коробкой

    6 этап

    Делаем колеса авто: диски, спицы.

    7 этап

    Убираем все лишние уже вспомогательные линии. Работа, выполненная карандашом готова.

    8 этап

    Как нарисовать гоночную машину и не показать, какая она красивая в цвете? Обычно, это яркая окраска, как и сам кабриолет.

    То, что у нас с сыном вышло, нам нравится. И мы решили не останавливаться на достигнутом, а со временем постараться пополнить нашу коллекцию картинок с транспортом.

    А ниже смотрите еще несколько вариантов изображения машин:

    Как нарисовать машину

    Кто из нас не любит автомобили? Роскошные модели так и манят со страниц журналов и телевизионных экранов. А что, если бы вы сами могли создать некую копию великолепного четырехколесного транспорта, пусть и уменьшенную? Техника рисования карандашом, с одной стороны, проста, с другой, требует усердия, навыков и вдохновения. Вашему вниманию подборка пошаговых инструкций о том, как нарисовать машину любого класса, в том числе алгоритм рисования автомобиля для малыша.

    Основы рисования автомобиля или как рисовать линии

    Если вы хотите узнать, как нарисовать машину, да и любой другой предмет, необходимо сначала познакомиться с азами рисования. Важно научиться правильно рисовать основные линии. Машина – предмет с очень четким контуром, состоящим, в основном, из прямых линий. Поэтому умение рисовать их в большой степени повлияет на конечный результат.

    Чтобы не испортить слишком много бумаги и карандашей, запомните несколько простых правил рисования:

    1. Карандашный грифель всегда должен скользить по бумаге, а не царапать ее. В зависимости от рисуемых линий, карандаш должен выбираться соответствующий. Например, для тонких вспомогательных линий подойдет полутвердый карандаш, а вот для основных или толстых линий лучше выбирать мягкий, но хорошо заточенный карандаш.
    2. Во время движения карандашом следите не за тем, чтобы провести линию в нужную точку, а за тем, чтобы она была ровной.
    3. Что касается методики рисования линий. Художники знают, что если необходимо нарисовать прямую линию, она не обязательно должна быть сплошной, особенно, если вам это сложно дается. Попробуйте нарисовать ровную линию штрихами, двигая карандашом плавно и постепенно прорисовывая из одного штриха следующий. Окончательный результат прорисовывается мягким карандашом. При этом забудьте о ластике. Никогда его не используйте, если хотите добиться стоящего результата.
    4. Ну, и последнее. Как держать карандаш. Запомните — карандаш во время рисования никогда не держится как ручка. Во-первых, держать его нужно немного выше по сравнению с ручкой. Во-вторых, пальцы, держащие карандаш, должны быть слегка согнуты. Да, возможно, поначалу будет неудобно. Зато со временем вы почувствуете себя увереннее, возможно, даже улучшится почерк.

    После того, как освоитесь с карандашом в руках, попробуйте попрактиковаться в рисовании линий. В этом вам поможет пара упражнений.

    Упражнение 1. Соединение точек. Возьмите лист формата А4. Поставьте на нем несколько точек (10-15), располагая их более-менее равномерно. Нарисовали? Теперь попробуйте провести от каждой точки ко всем остальным прямые линии. Делайте это аккуратно, без спешки. Возможно, у вас уйдет на это упражнение не один лист бумаги, но результат будет того стоить. Цель можно считать достигнутой, если у вас получаются ровные линии, идущие четко от точки к точке.

    Упражнение 2. Рисование восьмерки. Расположите лист формата А4 горизонтально. Не спеша нарисуйте восьмерку в левой части листа. Продолжайте рисовать восьмерки, перемещаясь постепенно вправо. Расстояние между цифрами должно быть около 5 мм. Результат достигнут, если:

    • цифры имеют практически идентичный по высоте и ширине размер;
    • цифры симметричны;
    • получившиеся в результате «наложения» цифр многоугольники практически идентичны между собой.

    Как нарисовать машинку: урок для детей

    Детки в большинстве случае еще не способны освоить технику рисования прямых линий. Машина в реальном ее виде может показаться им достаточно сложной. Поэтому ниже представлены максимально упрощенные варианты, благодаря которым ребенок поймет, как нарисовать машину.

    Вариант № 1. Простой в исполнении, но очень увлекательный для ребенка рисунок машинки. Приступим:

    1. Начинаем нестандартным способом – с крыши. Рисуем горизонтально полукруг.
    2. Аккуратно дорисовываем к полукругу слева бампер, справа – капот. Линии при этом должны быть плавные, слегка округлые.
    3. Прорисовываем 3 горизонтальные линии: одну ровно посередине (побольше) и две (поменьше) – по краям. Следите за тем, чтобы линии по краям были симметричны друг другу.
    4. Края нижних линий соединяем межу собой попарно, рисуя два полукруг, закругленные кверху.
    5. Прорисовываем аккуратно два колеса и горизонтальную линию на уровне стыка капота с лобовым стеклом.
    6. Добавляем несколько дополнительных элементов. Рисуем обода у колес, фару, и очертания стекол.
    7. Осталось четко прочертить весь контур машины и раскрасить ее.

    Вариант № 2. А вот эта машинка уже нарисована исключительно ровными четкими линиями. Итак, сначала рисуем прямоугольник. Затем сверху дорисовываем еще одну линию, параллельную стороне прямоугольника, но меньшей длины. Дорисовываем внизу два колеса, а по бокам прямоугольника – фары. Добавляем два стекла.

    Осталось лишь убрать лишние детали: аккуратно прорисовать грани кузова над колесами в виде двух дуг, двери (достаточно лишь нарисовать две небольшие вертикальные полоски посередине кузова) и руль.

    Как нарисовать машину карандашом

    Вашему вниманию инструкции по рисованию автомобилей разного уровня сложности.

    Варианты для начинающих

    Итак, вы загорелись желанием нарисовать машину, но не знаете как это сделать. Ниже представляем вашему вниманию простой эскиз, представленный пошаговой инструкцией.

    Шаг первый. Сначала прорисовываем четыре тонкие, едва заметные линии, очерчивая границы будущего автомобиля. После, рисуем непосредственно очертания автомобиля. Начинаем снизу: рисуем две горизонтальные линии на некотором расстоянии друг от друга. Верхняя отличается меньшей длиной (приблизительно половина от первой). Далее идем сверху вниз. От верхней горизонтальной линии рисуем две небольших линии, наклоненные под углом — лобовое и заднее стекло.

    Прорисовываем вертикальные контуры по краям получившейся фигуры, чтобы полностью ее соединить. Получаем контур автомобиля.

    Шаг второй. Внизу рисуем два колеса. Не забываем отдельно прорисовать колесные арки и боковое стекло, разделенное на переднюю часть и заднюю вертикальной перемычкой. Слева дорисовываем фару.

    Шаг третий. Мы подходим к завершающему этапу урока рисования автомашины. Осталось нарисовать переднюю и заднюю фару и дверцы машины. При желании можете попробовать нарисовать колесные диски. Для этого внутри каждого колеса рисуем еще один круг, на расстоянии в несколько миллиметров от первого. Раскрасить готовый рисунок можете на свой вкус.

    Варианты для тех, кто уже познал основы рисования

    Ну, а далее самое интересное: несколько крутых и мощных моделей автомобилей, которые смогут нарисовать те, кто уже умеет держать карандаш в руке. Новички тоже могут попробовать, но придется попотеть. Помните, действуйте карандашом плавно, без нажимов и короткими линиями.

    Aston Martin Virage.

    Чтобы рисунок получился схожий с реальной моделью, важно грамотно соблюдать пропорции и избегать резких углов в линиях автомобиля. Итак, приступим. Первым делом необходимо нарисовать эскиз машины, ориентируясь на который, мы будем прорисовывать основной контур. Должно получиться некое подобие слегка скошенного вниз прямоугольника, как на примере.

    Следуя фактически по контуру нарисованного эскиза, формируем кузов. Начинаем с крыши и постепенно движемся вправо, закругляя линию на капоте. Затем внизу прорисовываем колесные арки и заканчиваем на багажнике.

    Следующий этап – лобовое и боковое стекло, фары и дверца машины. Не забываем о деталях: дверной ручке, боковом зеркале.

    Рисуем завершающие штрихи: радиаторную решетку и некоторые линии бампера. Колеса прорисовываем очень внимательно, помня о том, что модель колеса должна быть трехмерной. Она должна иметь внешний и внутренний обод.

    Chevrolet Camaro.

    Роскошная и довольно сложная в исполнении машина. Рисовать ее довольно непросто ввиду сложности геометрии этого авто, а также большого количества мелких деталей, в частности на капоте и радиаторной решетке. Но попробовать все же стоит. Поехали.

    Как обычно, начинаем с эскиза. Он всегда нужен для четкого понимания того, как лучше располагать элементы машины.

    Рисуем прямоугольник. Внутри него рисуем одну вертикальную линию и две горизонтальные, одну почти у нижнего края, вторую – ближе к верхнему. Эта линия должна быть слегка под углом.

    Рисуем в верхней части прямоугольника лобовое стекло и дворник, как в примере. Затем, двигаясь от лобового стекла, плавными линиями рисуем верхнюю часть капота и небольшую часть бампера.

    Пожалуй, самая сложная часть: радиаторная решетка и нижняя часть бампера. Намечаем штрихами линии решетки и фару. Перед тем как их детально прорисовывать, нарисуйте эмблему производителя.

    Ну, и завершающий этап. Рисуем нижнюю часть бампера, противотуманные фары, колеса (не забываем, модель трехмерная) и особенно детально прорисовываем диски. Рисунок готов.

    На том наша статья подошла к концу. Благодаря представленным в ней примерам теперь вы точно знаете, как нарисовать машину карандашом аккуратно, правильно и красиво. Успехов в вашем творчестве!

    Видео инструкция — как поэтапно нарисовать машину карандашом

    Ссылка на основную публикацию
    ×
    ×
    Adblock
    detector