Как играть в снукер
Правила игры в Снукер
В игре участвуют два или более игроков, использующих 15 красных (по 1 очку), по одному: жёлтый (2 очка), зелёный (3 очка), коричневый (4 очка), синий (5 очков), розовый (6 очков) и чёрный (7 очков) шары. Битком является белый шар, бить остальными – запрещено.
*Видео в конце статьи.
1. Цель игры – работая битком, загнать шары в лузу и набрать как можно большее количество очков (больше, чем соперник (-и), не нарушая правил.
2. Подготовка стола. Стол для Снукера – обычный бильярдный, разделённый меловой линией пополам (поперёк). В одной половине – пирамида, а в другой – зона битка, находящаяся на 1/3 от узкого края стола до центра. Там проводится тонкая линия, параллельная центральной, в центре которой чертится полукруг.
Расстановка шаров для снукера по цветам показана на рисунке ниже:
3. Начало игры – разбивание.
- В любом месте полукруга начинающий игрок ставит биток (белый шар) и начинает игру.
- Правило стартового разбивания остаются и для последующих ударов.
4. Основные правила Снукера.
На каждый удар отводится не более 60 секунд, за просрочку будет засчитан фол.
- Первый очередной удар игрока наносится только белым битком и только по красному шару. Считается, что правила соблюдены, если:
- Белый шар ударил по красному.
- Белый шар не загнан в лузу.
- В лузе оказался только красный шар (шары).
Во всех остальных случаях будет объявлен фол.
- Если красный шар не попал в лузу, право хода переходит к следующему игроку.
- Каждый загнанный в лузу красный шар приносит 1 очко, а затем игрок может бить по цветным шарам.
Удар по цветному шару считается выполненным по правилам, если:
- Белый шар не загнан в лузу.
- Белый шар вначале ударяет по цветному (при наличии на столе красных шаров).
- Если красных шаров на столе нет, то белый должен ударить по цветному, имеющему наименьший номер.
- В лузе оказался только тот шар цветной шар, по которому ударил белый биток.
Во всех остальных случаях будет объявлен фол.
Попадание в лузу соответствующим цветным шаром приносит игроку очки, указанные правилами для цвета этого шара.
Если удар был выполнен правильно, но нужный шар не попал в лузу, право хода переходит к следующему игроку.
После любого забитого цветного шара следует снова забить красный шар, но если красных на столе больше нет, то удар наносится по цветному шару с наименьшим числом очков.
Пока на столе есть красные шары, можно провести любую успешную серию, например: красный (1 очко) – синий (5 очков) – красный (1 очко) – зелёный (3 очка) и тому подобные. После выхода из игры всех красных начинает действовать порядок «от меньшего числа очков за шар – до большего».
5. Фолы и их последствия.
При объявлении фола одному игроку, другой получает:
- 4 очка за превышение 60-секундного лимита или за попадание в лузу белого шара.
- Очки по ценности шаров, если биток ударит сначала в неверный шар или загонит его в лузу.
При ударе, ведущем к нескольким фолам, противник получит максимальную величину очков (минимальный штраф – 4 очка).
Следующий игрок, получивший право удара после фола, может либо сам произвести удар при существующей позиции шаров, либо передать право хода следующему игроку (если двое игроков – бившему, но получившему фол) без изменений в текущей позиции шаров.
6. Окончание игры.
Если на столе остаётся биток и один только чёрный шар, тогда будет завершена:
- Если биток загоняет чёрный шар в лузу.
- Если следующим ударом является фол.
Затем производится сравнение набранных очков и объявляется победитель, набравший больше очков. Часто последний чёрный шар является решающим, однако бывает и равный счёт, тогда снова разыгрывается «последний чёрный», выставленный на своё место и ударяемый битком из «дома».
Очень интересное видео про игру в снукер и его правила:
Как играть в снукер
Снукер – одна из самых популярных комнатных игр в мире. Разновидность бильярда, играется на фетровом столе с шестью лузами, по периметру. Цель игры – забить группу цветных шариков в правильном порядке, используя тонкий деревянный кий. Снукер требует значительной точности и концентрации, а сложность его правил делает его более сложным в освоении, чем другие виды бильярда, такие как пул. Однако, как только вы овладеете им, вы будите играть в снукер с удовольствием и станет этот вид спорта бросит вызов вашему чувству пространственного осознания и контроля.
Метод 1
Изучение Правил
1. Набрать больше очков, чем ваш противник, чтобы выиграть.
Чтобы добиться победы в игре в снукер, вам нужно закончить игру с большим количеством очков, чем у другого игрока. Это означает, что вы должны попытаться набрать как можно больше очков за ход. Поначалу снукер может быть сложным в освоении, но со временем вы научитесь правильно расставлять свои удары, чтобы управлять столом и максимально использовать каждый ход. Всего в игре снукер используется 22 шара: 15 красных, 6 разноцветных (желтый, коричневый, зеленый, синий, розовый и черный) и один белый «биток», который используется для карманных ударов. Значение очков для каждого шара следующее:
- все красные шары = 1,
- желтый = 2,
- зеленый = 3,
- коричневый = 4,
- синий = 5,
- розовый = 6
- черный = 7
Игроки набирают очки каждый раз, когда они успешно забивают мяч. К концу игры каждый мяч должен быть в лузе, чтобы быть победителем. Из-за способности игрока многократно забивать цветные шары во время начальной стадии игры, выигрышный счет редко будет ниже 50.
2. Настройте стол правильно.
Прежде чем вы сможете начать играть, шары должны быть расположены в правильной конфигурации. Каждый из цветных шариков имеет определенное место на столе. 15 красных шаров расположены в форме треугольника на одном конце стола, с розовым шаром прямо перед точкой треугольника и черным шаром в нескольких дюймах позади красных шариков. Синий шар лежит в центре. Желтые, коричневые и зеленые шарики выстроены горизонтально на конце стола.
Какой бы игрок ни начинал игру, он разбивает от конца стола напротив скопления красных шаров.
3. Решите, какой игрок начинает разбивать первым.
Переверните монетку или договоритесь о том, кто будет разбивать первым. Этот игрок будет нести ответственность за нарушение формирования шаров. Для своего первого удара игрок расположит белый биток за линией желтых, коричневых и зеленых шаров. Затем они будут стремиться аккуратно выбить красный шар из кластера, официально начав игру. В отличие от пула, где целью перерыва является разбрасывание шаров по столу, разбой в снукере должен быть консервативным. Таким образом, ваш оппонент не получит преимущества на несколько ударов сразу, если вы не забьете. Биток может быть размещен в любом месте внутри D-образного полукруглого сечения стола.
4. Чередуйте красные и цветные шары, чтобы заработать очки.
Очки набираются, опуская правильные шары в правильном порядке. Активный игрок сначала попытается забить красный шар. Однажды забитые красные шары остаются там, где они есть. Затем игрок нацелится на любой из цветных шариков, которые возвращаются в назначенное им место на столе после того, как они были забиты. Продолжайте игру таким образом, перемещаясь между красными и цветными шариками, пока все красные шарики не попадут в лузу. Ход игрока заканчивается, если он промахивается. Если игрок забивает биток по ошибке или не может поразить один цветной шар, или бросает шар в неправильном порядке (например, два цветных шара подряд), это считается фолом. Как правило, они теряют свою очередь, и в соревновании также может быть вычет очков.
5. Забейте остальные цветные шары в правильном порядке.
После того, как все красные шары были забиты, игрок может закрыть игру, последовательно забив оставшиеся цветные шары в порядке их значения очков. На этой стадии игры шары больше не возвращаются в исходное положение. Если один игрок не забивает, он отдает ход другому игроку. Игра заканчивается, когда на столе больше нет шаров. После красных шаров цветные шары должны быть забиты в следующем порядке: желтый, зеленый, коричневый, синий, розовый, черный. Поскольку пропущенные цветные шары остаются на столе на финальных этапах игры, становится понятно, какой игрок может набрать наибольшее количество очков.
Метод 2
Совершать удары
1. Возьмите кий удобно.
Возьмите кий в нижней части толстого, утяжеленного конца. Чем ближе к концу вы захватываете, тем больше контроля и расширения ваши удары будут иметь. Убедитесь, что ваша рука удобна и надежна, чтобы предотвратить смещение кия во время прицеливания.
- Кии снукера, как правило, несколько тяжелее и имеют более узкие кончики, чем кии, используемые в других видах бильярда. С помощью тонкого наконечника игрок может более точно манипулировать битком.
- То, насколько высоко или низко вы решили поставить руку на кий, в основном зависит от личных предпочтений.
2. Держите кий своей доминирующей рукой.
Положите недоминантную руку на стол и используйте ее, чтобы вести по ней кий во время игры. Большинство людей предпочитают использовать либо «открытый мост» (выравнивание кия через канавку сустава большого пальца), либо «закрытый мост» (заключающий конец кия между большим и указательным пальцами). Соединение помогает вам стабилизировать кий, когда вы ударяете биток, позволяя вам размещать удары с большей точностью.
- Используйте прочный мост, чтобы не повредить кий во время удара.
- Подняв мост, приподняв нижнюю часть руки со стола, вы можете забивать шары, которые находятся слишком близко к направляющим или другим шарам.
3. Перемещайте кий по гладкой прямой линии, перед ударом.
Одним жестким контролируемым движением вытяните руку для стрельбы назад на несколько дюймов и толкните ее вперед, ударяя биток в верхней части его центра. Держите локоть расслабленным и близко к вашему боку. Постарайтесь сделать ваши движения как можно более плавными. Резкий или остановленный удар, скорее всего, будет неточным.
- Попрактикуйтесь в прямом ударе, Ударьте шар в борто и посмотрите, насколько близко он возвращается к кончику вашего кия.
4. Используйте точный удар, чтобы поместить шары в лузы.
Забейте шары в лузы ударяя одну сторону шара так, чтобы он катился под углом. Вы также можете использовать направляющие или края столов, чтобы забивать шары в лузы на той же стороне стола, с которой вы бьете. Шарики будут находиться в разных позициях на протяжении всей игры. Потратьте некоторое время на то, чтобы выстроить свои удары каждый раз, когда ваша очередь за столом.
- Следите за шаром во время удара и не позволяйте плечам подниматься, пока не завершите удар.
- Рассчитайте угол, который вам нужен, чтобы ударить по шару, чтобы забить его в заданную лузу, нацелив его на точку, находящуюся прямо напротив отверстия лузы.
5. Используйте поддержку для кия, чтобы помочь с трудными ударами.
Из-за размера стола для снукера и количества шаров, загромождающих стол, могут быть случаи, когда невозможно сделать успешный удар с использованием стандартной техники. В таких ситуациях пригодится инструмент расширения, такой как «теща» (также известный как «мост» – его не следует путать с положением руки, используемым во время прицеливания) или «паук». Кий игрока может быть встроен в эту стойку, которая заменяет перемычку для укола. Теща – это ценная помощь для ударов, которые в противном случае потребовали бы, чтобы вы наклонились через стол. Удлинитель паука имеет более высокую арку и должен использоваться в ситуациях, когда биток находится слишком близко к шару или группе шаров, чтобы дать вам четкий удар.
Метод 3
Играть в выигрышную игру
1. Рассчитайте стоимость каждого удара
Красные шары стоят по 1 очку каждый. Оставшиеся цветные шарики стоят все больше очков. Помните, что эти шары могут быть забиты несколько раз до конца игры, что поможет вам быстро увеличить свой счет. Фиксированное положение цветных шариков означает, что вы всегда должны делать четкий удар по одному, независимо от того, где биток находится на столе. Игроки должны либо вести счет мысленно, либо иметь ручку и бумагу поблизости, чтобы записывать количество очков, заработанных после каждого хода. Если счет проигравшего игрока настолько низок, что он не может сократить разрыв к моменту, когда все красные шары убраны со стола, они обычно проигрывают победившему игроку.
2. Планируйте свои удары стратегически.
Когда вы оцениваете расстановку шаров на столе, поставьте себе цель забить красный шар, который даст вам возможность последующего удара в один из цветных шаров. Имейте в виду ценность каждого шара и выбирайте шар, который принесет вам наибольшее количество баллов, когда вы сможете. Используйте соответствующую мощность для каждого удара, чтобы биток останавливался как можно ближе к центру стола. Таким образом, у вас всегда будет беспрепятственный путь. Возможность использовать один удар для настройки следующего – отличительная черта опытного игрока в снукер.
3. Играйте безопасно.
В общем, лучше не рисковать. Оставаясь в покое и выбирая скромные, хорошо выполненные удары, вы можете держать свой ход дольше, предоставляя вам контроль над столом. Посмотрите на весь стол и определите, какой вариант вам подходит, прежде чем пытаться забить шар на расстоянии или под углом, который вы не уверены, что сможете сделать. Ближайший выстрел обычно будет самым легким. Избегайте острых углов или ударов, которые требуют использования тещи. Небольшой размер луз повышает вероятность того, что вы промахнетесь.
4. Не торопитесь.
Столы для снукера намного больше, чем стандартные бильярдные столы, и, чтобы сделать его еще более сложным, лузы немного уже. Не спешите и не слишком волнуйтесь по поводу выигрыша, это может стоить вам удара, и если вы играете против опытного противника, один пропущенный удар может означать конец игры. Регулирующие бильярдные столы имеют длину 12 футов (3,6 м) и ширину 6 футов (1,8 м), в то время как большинство бильярдных столов имеют длину всего 8 футов (2,4 м) и ширину 4 фута (1,2 м). Кроме того, лузы на столе для снукера примерно на 1,5 (примерно 3,7 см) дюйма меньше, чем на других игровых поверхностях.
На портале Vikids вы можете:
Обучение снукеру. Теория и практика. Тренеры и школы. Учимся играть в снукер.
Часть 1. СТОЙКА. Описание элементов стойки. Снукер.
Стойка у всех разная. Стойка игрока зависит от многих факторов: высоты стола, роста игрока и т. д. В целом стойка должна быть удобной, сбалансированной (устойчивой), а кий должен двигаться…
Коробок, отработка кьюинга.
Упражнение «коробок» выполняет 2 функции:
a) Оно тренирует мышечную память, обучая вашу ударную руку специфическому движению вперед и назад, чем больше вы будете тренировать это движение, тем более…
Часть 2. СТОЙКА. Пробуем освоить стойку. Снукер
Напомним, осваивать стойку намного проще под присмотром кого-либо, кто мог бы указывать в процессе обучения на ошибки, которые вы сами можете упустить, или же физически не в состоянии…
Подход к столу
Поставьте три шара возле черного борта с расстоянием между шарами 3 мм, центральный шар прямо за точкой черного, затем уберите центральный. Установите биток на точку коричневого шара.
Часть 3. Опорная рука, “мост” Дистанция до битка.
«Мост» или кистевой упор – кисть левой руки, сложенная специальным образом, на которую опирается кончик кия при прицеливании и ударе. Задача левой руки — служить опорой для кончика кия,…
Провод битка по точкам.
Это пожалуй самое эффективное упражнение для отработки точности удара по битку. Многие игроки именно с него начинают свою тренировку.
Ваша задача ударить по битку в направлении, проходящем через точки…
Часть 4. Ударная рука. Хват (+видео)
Хватом называется обхват широкой части кия (турняка) ударной рукой (для правши правая). Качество выполнения ударов с винтом, а точнее реакция битка на удар, напрямую зависит от работы руки…
21 шар в линии по середине стола
Поставьте красный шар на отметку синего шара, а потом по обе стороны от него по направлению к средним лузам поставьте поровну оставшиеся красные, плюс коричневый-зеленый-желтый с одной стороны и…
Часть 5. Удар по битку. Фокус внимания в момент удара
Первое, к чему необходимо стремиться для достижения хорошего (правильного) звука при ударе кия по шару – это правильное и последовательное исполнение всего процесса. Постепенно вы начнете к…
Красный – синий, игра с рестом
Расставьте желтый, зеленый, коричневый и синий по своим отметкам, красные поставьте равномерно в линию поперек стола на отметке розового шара.
Вы должны забивать красный, а после красного всегда синий…
Часть 6. Как научиться сохранять неподвижность в стойке
Вот некоторые способы и нюансы которые помогут вам решить эту проблему:
1. Не могли бы вы попробовать привлечь кого-нибудь себе в помощь, когда вы будете оттачивать технику своего удара, и пусть…
Линия, на развитие позиционной игры
Расстановка упражнения, поставьте все цветные на свои отметки, затем по линии от черного борта: между бортом и черным шаром один красный, между черным и розовым 4 красных (убедитесь что все они…
Часть 7. Как пользоваться рестом и спайдером (+видео)
Многие игроки боятся использовать рэст, особенно длинный, но все же немного знаний не помешают, чтобы использовать их весьма уверенно. Главные принципы применяются одинаково к большинству…
Линия, дальний удар
Расстановка упражнения, поставьте все цветные на свои отметки, затем по линии от черного борта: между бортом и черным шаром один красный, между черным и розовым 6 красных (убедитесь что все они…
Часть 8. Основные принципы хорошей техники.
Осваивая правильный подход , стойку и удар, важно помнить некоторые основные правила и принципы хорошей техники. Соблюдая которые вы достигните очень высокого уровня игры.
Во время подхода к…
Удар с борта, отыгрыш
Из всех упражнений это самое сложное, но оно очень важно для того чтобы вы его практиковали.
Поставьте красные как показано на рисунке, второй сверху шар на точку розового, биток ставится вплотную к…
Часть 9. Психология у бильярдного стола
Наш организм изначально создан природой и настроен на выполнение задачи (поставленной цели), и самое главное – научиться не мешать природному естеству выполнять наши задачи.
Не смотря на то что мы…
Черный , розовый и синий, игра с точки
Это очень простое, но необходимое упражнение, все игроки должны быть стабильны и уверенны при сыгрывании этих шаров.
Поставьте черный на свою отметку, биток расположите поблизости для сыгрывания…
По три шара возле угловых луз
Расставьте все шары таким образом как на картинке, обратите внимание что каждый цветной должен иметь возможность быть сыгранным со своей отметки после первого сыгрывания.
Поставьте биток в любое место…
Упражнение Дом
Поставьте два шара по бокам от точки розового и чуть ниже её и еще два по направлению к лузам так как показано на рисунке. Поставьте по три шара в виде стенок за болкерной линией. Биток стоит на…
Длинный удар 1/3 резки
Поставьте три красных шара от точки синего по направлению к угловой лузе у черного шара с интервалом примерно 20 см, поставьте биток в сектор «D» примерно в 5 см от точки желтого если…
Темплейт Синий с точки. Изучение угла отскока.
Синий стоит на своей отметке, красные прижаты к короткому борту как показано на рисунке. биток стоит под углом 1/3 резки, позицию битка надо отметить на сукне чтоб вы играли всегда с одной и той же…
Темплейт на черном. Изучение угла отскока.
Упражнение по смыслу абсолютно схоже с темплейтом на синем. Выполнение этого упражнения помогает более уверенно научиться играть в зоне черного шара.
Расставляем красные по линии розового шара,…
Правила снукера
Снукер – наиболее сложная игра лузного бильярда, игра проходит по специфическим правилам. Целью игры является набор большего количества очков, чем у соперника, при чём шары должны ложиться в лузы в определённой последовательности.
Расположение снукерного стола
Расположение шаров (нажмите на картинку, чтобы её увеличить)
Игра в снукер ведётся на прямоугольном столе, который имеет размеры: в длину – 3 метра 57 сантиметров, в ширину – 1 метр 78 сантиметров, в высоту 88 сантиметров, высота борта составляет 4 сантиметра. На столе расположено 6 луз – 4 по углам стола и 2 на середине длинных бортов. Размеры луз строго регламентированы. На поверхность стола натянуто сукно, чаще всего зелёного цвета.
Ближняя часть игрового стола, от которой игроки начинают фрейм разделена на 2 части, на расстоянии 29 дюймов от ближнего короткого борта расположена прямая линия, проложенная перпендикулярно двум линиям длинных бортов и параллельно линии короткого борта. На этой линии, называемой болкерная линия расположен сектор D. Он представляет из себя полукруг, начерченный ближе к короткому борту и центром находящимся посередине болкерной линии с радиусом в 11 дюймов.
Расстановка шаров
Шары на снукерном столе расставляются так, как это показано на рисунке. Прежде всего необходимо установить пирамиду, состоящую из 15 красных шаров. При установке пирамиды необходимо ориентироваться на розовый шар. Пирамида подгоняется к розовому шару, верхний шар из пирамиды должен быть на минимально возможном расстоянии от розового шара, при этом он не должен его касаться. Далее все остальные шары устанавливают на свои отметки. Жёлтый шар устанавливается на отметку в правом углу сектора D, зелёный шар устанавливается в левом углу сектора D, коричневый шар устанавливается на отметке посередине, между жёлтым и зелёным шарами. Синий шар устанавливается в центре стола, розовый шар возглавляет пирамиду красных шаров, а чёрный шар устанавливается на отметке за пирамидой из красных шаров ближе к дальнему короткому борту. После этого можно начинать игру. Биток для начального удара устанавливается в любой точке сектора D.
Игра в снукер ведётся кием, длина которого не должна быть короче 914 миллиметров. Помимо кия игрок имеет право использовать всевозможные вспомогательные инстременты, такие как: рест, позволяющий сыграть шар, который находится в трудной позиции, удлинители кия и реста и другое вспомогательное оборудование.
Перед игрой на игровом столе перед игроками представлены 22 шара: 15 красных, 6 цветных и 1 белый шар – биток.
Цена снукерных шаров:
красный— 1 очко,
жёлтый— 2 очка,
зелёный— 3 очка,
коричневый— 4 очка,
синий— 5 очков,
розовый— 6 очков,
чёрный— 7 очков.
Шары на столе должны быть расположены в определённой позиции, как это показано на картинке. Диаметр снукерных шаров составляет 52,5 мм. Игра ведётся битком – белым шаром, то есть кий игрока может соприкосаться только с белым шаром. Перед началом игрового фрейма соперники должны определиться, кто из них будет разбивать пирамиду, для этого чаще всего используют монетку. Игра начинается с разбития пирамиды красных шаров битком. Игроки должны в определённой последовательности класть шары в лузы, первый шар, который должен забить игрок – это красный, после него игрок забивает на выбор любой из 6 цветных шаров, далее он повторяет эту последовательность, до того момента, пока красные шары находятся на игровом столе. После забития цветного шара, при наличии красных шаров на столе, цветной шар выставляется на свою отметку, если отметка цветного шара перекрыта другим шаром, то цветной шар возвращается на свободную отметку наибольшего по стоимости шара, если она пуста, если все отметки заняты цветными шарами, а отметка забитого цветного шара перекрыта, шар выставляется, как можно ближе к своей отметке, но не прикасаясь к перекрывающему ему шару ближе к короткому борту снукерного стола. После того как все красные шары были забиты игрок начинает забивать цветные шары, начиная с самого низкого по достоинству жёлтого шара – 2 очка и заканчивая чёрным шаром – 7 очков. То есть в завершающей стадии игры игрок должен поочерёдно забить — жёлтый, зелёный, коричневый, синий, розовый и чёрный шары. Выигрывает фрейм тот игрок, который набрал наибольшее количество очков.
Течение матча
Матч в снукере состоит из нескольких фреймов. Перед матчем, указывается количество фреймов, которые будут проходить в матче. Играть за одним столом могут, как минимум 2 игрока. Существуют командные турниры, в которых за 1 команду могут выступать от 2 до 4 игроков, в таком случае игроки совершают удары по очереди с одной и другой команды. После совершения начального удара игроки стараются набрать, как можно больше очков, чтобы выиграть фрейм. При этом забитые после красного шара цветные шары, до последнего красного на столе, должны обратно выставляться на стол. Если игрок допускает ошибку, он получает фол, очки за фол плюсуются на счёт соперника и очередь удара переходит к сопернику, при чём соперник может отказаться от удара и позволить игроку совершить удар, таким образом соперник может передать право удара игроку, совершившему фол.
Ситуации на столе
Рэспот блэк
Рэспот блэк – это определение победителя фрейма в чёрном шаре. В том случае, когда все шары на столе сыграны и соперники имеют одинаковое количество очков, фрейм разыгрывается с помощью чёрного шара, который выставляется на свою отметку, а белый шар – биток игрок может расположить для удара в любой части сектора D. Как и в начале фрейма соперники разыгрывают, кому из них осуществить первый удар. Выигрывает фрейм тот, кто забъёт чёрный шар или случайно забьёт белый шар, в таком случае, когда биток случайно падает в лузу сопернику начисляется 7 очков штрафа и забивший белый шар игрок, автоматически проигрывает фрейм.
Патовая ситуация
Патовая ситуация на игровом столе возникает тогда, когда игроки поочерёдно наносят удары по красным шарам, без изменения позиций шаров на столе. Такая ситуация не способствует продолжению фрейма и по обоюдному согласию игроков, результаты фрейма аннулируются и фрейм начинается заново. Чаще всего такая ситуация возникает в начале фрейма, когда у игроков или вовсе нет очков или есть некоторое количество очков. Биток попадает к пирамиде красных шаров и игроки совершая удары, то подкатывают, то откатывают биток от пирамиды. В случае не соглашения игроков с мнением рефери о том, что фрейм нужно начать заново, ввиду затянувшейся ситуации на игровом столе, рефери имеет право завершить фрейм, предварительно уведомив об этом игроков, но чаще всего игроки соглашаются после нескольких ударов и предложения судьи поединка. Также патовая ситуация может и в середине фрейма, когда у одного из соперников есть некий перевес над противником, поэтому игроку, у которого есть перевес по очкам необходимо изменить ситуацию на столе, во избежание решения о переигровке фрейма со стороны судьи.
Максимальный брейк
Наибольшее количество очков, которое можно набрать за одну серию – 147, при условии того, что игрок будет после забитого красного шара играть только чёрный, получится 15 красных шаров по 1 очку – 15 очков и 15 чёрных по 7 очков – 105 очков и 6 цветных шаров по старшинству – 27 очков. Можно сделать серию в 155 очков, которая является большой редкостью. Для это одному из соперников в начале фрейма нужно совершить ошибку, судья назначает свободный шар, таким образом игрок может забить любой шар на столе, цена которому будет 1 очко, после этого сыграть чёрный шар и сделать максимальную серию в 147 очков. Таким образом получится серия в 155 очком – максимальная серия, которую можно набрать на снукерном столе с помощью виртуального красного шара. Такую серию в конце 2000-х годов сумел продемонстрировать Джейми Коуп.
Точин болл
Точин болл (touching ball) – игровая ситуация на столе, когда биток соприкосается с другим шаром вплотную. Для того чтобы убедиться в этом судья закрывает кистью руки доступ света к точке соприкосновения шаров, для того чтобы определить есть ли контакт между шарами, если таковой имеется судья объявляет точин болл. Если точин болл назначен с шаром, который будет играться следующим игрок вправе не касаясь шара отыграться и увести биток от шара. Если точин болл назначен на очередной шар, но решил сыграть другой шар, такая ситуация возможна только с красными шарами, то он заказывает другой шар, а судья пристально следит за тем, чтобы шар, который находился в соприкосновении с битком не пошевелился, в таком случае штраф игроку не начисляется. Если же шар от которого уходил биток пошевелился судья назначает пропих и штраф в 4 очка, если удар наносился по красному шару. Если игрок не уверен, соприкасается ли шар с битком, он может попросить судью проверить эту ситуацию.
Тактический ход — снукер
Игровой ход снукер, от которого игра и получила название подразумевает под собой постановку битка в такой позиции, что путь его к нужному для удара шара полностью или частично перекрыт одним шаром или группой шаров. В других видах бильярда этот тактический ход известен под названием маска. Если же нужный шар перекрыт не полностью, а частично и край нужного шара для продолжения подхода виден, то в таком случае снукер не назначается. Для того чтобы выйти из снукера игроки применяют удар от бортов, то есть наносят удар по битку в сторону борта, биток отскакивая от бортов, минуя от одного до нескольких, приходит к нужному шару, который был до этого перекрыт. В том случае если прицельный шар и биток находятся на 1 линии, по прицельный шар перекрыт другими шарами, игроки применяют обводящий удар, нанося кием удар по битку под большим углом, в результате чего биток идёт по дуге и попадает в прицельный шар. Удар фиксируется выполненным правильно, если никакой из других шаров по пути битка к прицельному шару не задет. Если игрок не сумел выйти из снукера, на счёт его противника начисляются штрафные очки
Штрафы в снукере
Минимальный штраф в снукере – 4 очка, максимальный штраф – 7 очков. Если фол совершён на красных шарах, на болкерных цветных (жёлтый, зелёный, коричневый) или в случае другого нарушения противнику игрока совершившего фол начисляется 4 очка. Штрафы на дорогих цветных шарах (синий, розовый, чёрный) начисляются согласно номиналу шара.
Самое аномальное правило снукера
Начался очередной снукерный сезон, но споры о том, как улучшить эту игру не утихают никогда. Так в британской прессе вновь активно обсуждается одно из самых неоднозначных правил этой игры, от которого в прошлом сезоне досталось многим снукеристам.
В большинстве видов спорта, в общем-то, всегда есть одно правило, которое вызывает полемику и раздражает спортсменов и болельщиков, как, к примеру, введение черной карты в гэльских играх или технология линии ворот в футболе. В снукере такое правило – это мисс.Каноны этой игры, в общем-то, почти никогда не становились причиной дебатов. Тем не менее, введение мисса заставило многих приподнять брови и вызвало некоторые спорные ситуации.
До сих пор многие считают это правило несправедливым и предлагают избавиться от господства мисса в снукере и безумных утомительных повторов удара.
Согласно правилам World Snooker, “атакующий игрок должен в меру своих возможностей стремиться забить шар”.По сути, игрок в любом спорте должен пытаться забить мяч. В снукере, если спортсмен не попадет битком по прицельному шару, то это считается фолом, а рефери может объявить “фол и мисс”, если посчитает, что игрок не приложил достаточно усилий для того, чтобы достать шар, и тогда он повторяет удар, если его соперник не принимает позицию.
В целом, это правило неплохое, но, есть пара ситуаций, которые ставят под сомнение согласованность мисса.
1. Сложный снукер
Даже у талантливых и лучших игроков мира бывают ситуации, когда практически невозможно попасть по шару из снукера. С введением мисса игрок может отдать сопернику столько очков, что самому ему для победы уже нужен будет снукер. И это как раз тот момент, когда судьи должны стать более снисходительными.
Бывали случаи, когда снукеристы отдавали на повторах ударов по 30-40 очков в результате господства мисса. Это правило замедляет игру, а во власти рефери – не объявлять мисс, если они сочтут, что сложность выхода из снукера слишком высока.
2. Технический фол
Еще один сценарий, при котором очевидна спорность правила мисса, – это ситуация технического фола. К примеру, когда часть одежды игрока коснулась шара либо игрок случайно коснулся шара. В этих случаях считается, что попытка сыграть не была сделана, и правило мисса здесь не работает, а удар не повторяется. В итоге игрок может получить несправедливое преимущество, поскольку технический фол спасает его от сложной ситуации.
Такой вариант, к примеру, хорошо заметен в следующем видео. В матче между Джоном Хиггинсом и Ронни О’Салливаном показано, как технический фол действительно может принести пользу игроку, который не может выйти из сложного снукера.
Справедливо было бы в формулировку правила внести некоторую корректировку. К примеру, по поводу того, что технический фол (такой, как на видео) должен наказываться так же, как и неудачная попытка выйти из снукера.Потенциальные изменения в правиле мисса должны не допустить переигровки удара, но вместо этого давать свободный шар сопернику.
Несправедливо таким образом вознаграждать их соперников. Если отменить повтор удара, а ввести свободный шар для соперника, то это обеспечит штраф, который вполне может составить свыше 16 или 20 очков, но это потребует от соперника сделать больше усилий, чем сидеть на стуле и кивком головы зарабатывать эти же самые баллы.
История: Правило мисса было введено для препятствования тому, чтобы игроки совершали профессиональные фолы (т.е., сознательно фолили в попытуе оставить шары в безопасном положении, снижая риск подставиться и отдать фрейм сопернику. Многократные промахи часто происходят потому, что игроки пытаются провести удар очень мягко или тонко в ситуациях, где более полный контакт мог бы оставить эти шары сопернику в качестве легкого шанса начать атаку.
Однако на практике правило оказалась довольно спорным, поскольку игроки иногда повторяют удар слишком много раз, когда снукер слишком сложный. Это означает, что хороший снукер может принести больше очков, чем атака и построение серий, а это дискредитирует атакующий стиль игры, делая выгодным более скучный вариант – поиски сложного снукера для зарабатывания очков.