Горит чек катализатора что делать
Avtotehpomosch-kruglosutochno.ru

Автомобильный портал

Горит чек катализатора что делать

скупка катализаторов.рф

Загорелся чек? Ошибка p0420, p0421, p0422, p0423, p0424, p0430, p0431, p0432, p0433, p0434?

Неисправен катализатор? Цена от 50-150к только за катализатор. Что делать.

Добрый день дорогие автомобилисты. В данной статье мы постараемся ответить на вопросы связанные с этой поломкой, и предложим варианты решения данной проблемы.

Итак, с проблемой выхода из строя катализатора сталкиваются практически все владельцы автомобилей. Первым делом открою негативные моменты и их последствия. Самым неприятным результатом бездействия при неисправном катализаторе будет замена катализатора вместе с двигателем. Это происходит в результате того, что ход выхлопных газов по выхлопной системе затруднен (катализатор забит), в следствии этого создается давление. В момент когда Вы отпускаете педаль газа, давление в выхлопной системе начинает превышать давление в камере внутреннего сгорания, и выхлопные газы устремляются назад (в камеру внутреннего сгорания) неся с собой частички керамики от катализатора. Попадая в камеру сгорания керамические частицы беспощадно истирают стенки цилиндров и кольца. В результате чего основные рабочие элементы ДВС приходят в негодность и двигатель подлежит капитальному ремонту. Менее неприятными результатами бездействий при данной ошибке будут: увеличенный расход топлива, отсутствие тяги, неравномерная работа двигателя, непонятный звук в выхлопной системе ну или банально машина перестанет заводиться. Не стоит паниковать, необходимо изучить вопрос и устранить проблему! В этом мы Вам и поможем. Скажу сразу, мы не преследуем целей ввести Вас в заблуждение ради финансовой наживы, так как мы не выполняем работы по данной проблематике и не пытаемся навязать Вам наши услуги. Мы лишь покупаем б/у автомобильные катализаторы, тем самым компенсируя Ваши затраты на ремонт, также мы готовы поделиться своим опытом, наработанным за долгие года труда. Теперь к делу!

Почему загорелась ошибка катализатора?

Подвести катализатор к выходу из строя способствуют несколько причин:

– механические повреждения детали

Что делать если автомобиль указывает на неисправность катализатора?

Первым делом Вам необходимо обратиться к хорошему диагносту, который сможем правильно выявить ошибку. Если ошибка катализатора подтвердилась, то есть несколько вариантов решения.

Варианты решения неисправности катализатора:

Здесь я расскажу о способах решения, затратах и следствиях данных действий.

1. Самым правильным способом устранения ошибки будет банальное обращение в отдел закупки запчастей, заказ нового катализатора, снятие старого, монтаж нового, и вуаля, в путь… Но, стоимость катализатора варьируется от 50- 500 тысяч рублей) и не каждый автовладелец в состоянии расстаться с такой суммой.

2. Самый простой способ, это убрать катализатор из системы выхлопа. Его можно выбить, вырезать, снять. Касаемо затрат здесь все зависит от ваших способностей, дружественных отношений с работниками СТО, связей. В деньгах, от 0 до 1000р за услугу. В результате мы устраняем проблему с выходом выхлопных газов, автомобиль начинает ехать. Негативным последствием данных действий будет прогорание выхлопной системы за катализатором (т.к. катализатор не только служит нейтрализатором газов, он еще является пламегасителем), изменение звука выхлопной системы ( особенно в случае расположения катализатора в выпускном коллекторе, т.к. пустая банка начинает резонировать звук, появляется неприятный звон при нажатии на педаль газа), загорается ошибка двигателя (лямбда зонд считывает выхлопной газ не прошедший нейтрализацию в катализаторе и сообщает нам о проблеме).

3. Самый оптимальный способ, это, убрать неисправный катализатор, вставить вместо него подменный катализатор или пламегаситель или стронгер (все зависит от Вашего бюджета). «Обмануть» лямбда зонд ( вставить обманку или перепрошить авто под менее требовательные экологические нормы). Эти действия я распишу более подробно, т.к. они являются самыми распространенными. Понятие удалить катализатор на мой взгляд вопросов не вызывают, а вот что поставить вместо него, это дилемма!

Подменный катализатор от 5 до 20 т.р. – вваривается вместо штатного катализатора. Не многие СТО пользуются данным способом, т.к. в основном деталь идет китайского производства, а с учетом экстремальных условий эксплуатации срок ее службы обычно не превышает одного года.

Пламегаситель, стронгер от 0,5 до 10 т.р. – все зависит от производителя и желаемого звука на выходе. Если катализатор находится в выпускном коллекторе, то минимум что надо установить, это коллекторный пламегаситель ( 1-3 т.р.) он будет препятствовать созданию резонанса в пустой банке, а также частично гасить пламя. Если катализатор находится после выпускного коллектора, то вместо него необходимо установить стронгер или пламегаситель (0,5-10 т.р.). Разница здесь будет в качестве звука выхлопа на выходе.

«Обмануть» лямбда зонд. (0,2-15 т.р.). Обманка- устройство корректирующее сигнал который поступает от датчика кислорода. (0,2-1,5 т.р.). Правильно подобрав и установив обманку в 80% случаев это работает, но 100% гарантии на работу этой детали дать невозможно. Периодически возможны сбои, которые сопровождаются загоранием индикатора ошибки двигателя. Эта проблема устраняется простым действием удаления ошибок.

Перепрошить авто( от 3-30т.р)-изменить параметры работы электронного блока управления двигателем, т.е. механически задаем ЭБУ менее требовательные экологические нормы. Это самый надежный способ ухода от данной проблематики. Чек не загорается, автомобиль эксплуатируется в штатном режиме.

Теперь Вы ознакомлены с проблемой связанной с ошибкой катализатора и в праве выбирать наиболее подходящие Вам варианты решения.

Мы в свою очередь хотим поделиться с Вами опытом и нашими возможностями в данной проблематике, а именно:

1. Продажа любых деталей выхлопа (стронгеры, пламегасители, обманки, катализаторы, универсальные глушители, трубы, крепежи, соединения)

2. Предоставление информации о автосервисах, занимающихся конкретно этими видами работ (более 1000 партнеров по всему Черноземью)

3. Скупка б/у автомобильных катализаторов (сдать автомобильный катализатор на переработку).

Горит лампочка катализатора (ОШИБКА, Чек, CHECK ENGINE)

В мастерской «Замена катализатора» не только отремонтируют, заменят, удалят, восстановят и промоют катализатор, но также выяснят истинную причину появления ошибки CHECK ENGINE и исправят ее. У нас есть все необходимые запчасти для устранения даже самых сложных проблем с катализатором!

  • Диагностика катализатора — БЕСПЛАТНО!
  • Аналоговый катализатор — от 3.300 до 18.300 рублей.
  • Оригинальный катализатор — от 14.500 рублей (в зависимости от автомобиля).
  • Пламегаситель — от 1.300 рублей.
  • Обманка — от 500 рублей.
  • Работы в сервисе (удаление, замена, восстановление) — от 1.250 рублей.
  • Подробнее о ценах, в разделе —>> ЦЕНЫ

Горит лампочка катализатора? Начните с диагностики вашей выхлопной системы!

Горение лампочки катализатора и высвечивание автомобилем ошибки CHECK ENGINE – это верный знак выхода из строя самого нейтрализатора. Данная проблема может значить очень много и нести за собой серьезные последствия. Если продолжать пользоваться автомобилем с «ошибкой катализатора», в один прекрасный момент разрушится каталитический элемент, и машина до непосредственного удаления детали просто не заведется. Это может произойти постепенно, так, что Вы даже не заметите «верных знаков» поломки нейтрализатора.

Чтобы избежать этих неприятных ситуаций, нужно вовремя обратиться сначала за диагностикой выхлопной системы, чтобы определить точную причину выхода из строя катализатора и вид ремонта, необходимый вашему авто, а после уже производить непосредственные процедуры.

Многие называют ошибку катализаторалампочкой, Чек, CHECK ENGINE катализатора, но суть это не меняет, при появлении этой ошибки лучше пройти диагностику и выявить действительную причину поломки.

Почему же нельзя ездить на автомобиле с ошибкой нейтрализатора?

  • 1. В салоне авто появляется резкий запах выхлопных газов. Складываются неуютные ощущения, будто машина вечно грязная. Некоторые наши клиенты описывают это, как «жить на заправке».
  • 2. Если Вы будете постоянно ездить на автомобиле с ошибкой катализатора, то деталь будет постоянно перегреваться, что влечет за собой разрушение выпускного коллектора ввиду таких огромных температур. И, если автомобиль не воспламенится, то это будет лучший из исходов.
  • 3. Катализатор, забиваясь, превращается в «пробку», которой заткнули выхлопную трубу. В таком состоянии выхлопная система не может нормально функционировать. Отсюда следуют такие последствия, как снижение мощности автомобиля, большое потребление топлива.
  • 4. От слишком высокой температуры в нейтрализаторе страдает также и двигатель. Прогоняя через себя пыль и грязь, мусор внутри двигателя начинает работать, как наждачка, которая разрушает мотор изнутри.
  • 5. Мы уже упоминали то, что однажды авто может просто не завестись. Это происходит от того, что от чрезвычайно высоких температур двигатель начинает работать крайне нестабильно, так как постоянно перегревается. А ремонт двигателя и задира стенок цилиндров – это очень дорогостоящий ремонт, который начинается от 50.000 рублей и заканчивается 300.000 рублями.
  • 6. Автомобиль теряет свою мощность и начинает потреблять слишком много топлива.
  • 7. Если же Вы просто удаляете катализатор и ставите на его место трубу, то очень велика вероятность прогорания гофры и всей выхлопной системы, что тоже совсем не приятно.

Поэтому нужно незамедлительно обращаться в автосервис за ремонтом каталитического нейтрализатора и устранением его ошибки.

Возможные причины загорания лампочки катализатора

Причины по которым может случится разрушение катализатора могут быть самыми разными. Ошибка нейтрализатора – это довольно частая проблема у автомобилистов, чей каталитический элемент уже служит достаточно давно. Но всё же, давайте рассмотрим некоторые причины, по которым может произойти разрушение нейтрализатора и загорание ошибки CHECK ENGINE (катализатора):

  • 1. Первая и самая очевидная причина – это износ каталитического элемента. Увы, но и у этой детали есть срок эксплуатации. Если Ваш катализатор работает в течение многих лет и вдруг вышел из строя, то он просто «отработал своё».
  • 2. Повреждение выхлопной системы. Повреждения могут быть как внешние, так и внутренние. От разрушения выхлопной системы в итоге страдает и сам нейтрализатор.
  • 3. Огромная нагрузка на двигатель и его тюнинг. От этого катализатор просто прогорает и разрушается, потому как нагрузка, увеличиваясь на мотор, увеличивается и на нейтрализатор.
  • 4. «Масложор» двигателя или повышенное потребление машинного масла мотором. При этой проблеме масло «летит», в том числе, и в выхлопную трубу, оседая на каталитическом нейтрализаторе.
  • 5. Некачественное топливо. Заливая бензин плохого качества, Вы даете катализатору огромную нагрузку, что его и разрушает.
Если загорелась лампочка катализатора, обращайтесь! Мы поможем!

Не секрет, что наш автосервис является одним из немногих в Москве, где занимаются исключительно каталитическими элементами и выхлопной системой. Это обеспечивает узкую квалификацию наших мастеров, что означает стопроцентное качество проводимых процедур.

  • Мы занимаемся не только удалением, заменой, ремонтом нейтрализаторов, но и ремонтными блоками! Если у Вас в автомобиле загорелась лампочка CHECK ENGINE, скорее обращайтесь к нам! Вас порадуют наши цены и профессионализм специалистов автосервиса! Также мы гарантируем Вам прозрачность всех предоставляемых услуг. Прежде, чем начать ремонт, мы проведем БЕСПЛАТНУЮ диагностику вашего каталитического нейтрализатора. А это значит, что весь ремонт, предоставляемый нами, будет у вас как на ладони!
Читать еще:  Как снять стартер на ваз 21214 инжектор
Обращайтесь в специализированный автосервис «Замена катализатора», обеспечьте «здоровье» своей выхлопной системе!

Горит лампочка катализатора (ОШИБКА, Чек, CHECK ENGINE)

В мастерской «Замена катализатора» не только отремонтируют, заменят, удалят, восстановят и промоют катализатор, но также выяснят истинную причину появления ошибки CHECK ENGINE и исправят ее. У нас есть все необходимые запчасти для устранения даже самых сложных проблем с катализатором!

  • Диагностика катализатора — БЕСПЛАТНО!
  • Аналоговый катализатор — от 3.300 до 18.300 рублей.
  • Оригинальный катализатор — от 14.500 рублей (в зависимости от автомобиля).
  • Пламегаситель — от 1.300 рублей.
  • Обманка — от 500 рублей.
  • Работы в сервисе (удаление, замена, восстановление) — от 1.250 рублей.
  • Подробнее о ценах, в разделе —>> ЦЕНЫ

Горит лампочка катализатора? Начните с диагностики вашей выхлопной системы!

Горение лампочки катализатора и высвечивание автомобилем ошибки CHECK ENGINE – это верный знак выхода из строя самого нейтрализатора. Данная проблема может значить очень много и нести за собой серьезные последствия. Если продолжать пользоваться автомобилем с «ошибкой катализатора», в один прекрасный момент разрушится каталитический элемент, и машина до непосредственного удаления детали просто не заведется. Это может произойти постепенно, так, что Вы даже не заметите «верных знаков» поломки нейтрализатора.

Чтобы избежать этих неприятных ситуаций, нужно вовремя обратиться сначала за диагностикой выхлопной системы, чтобы определить точную причину выхода из строя катализатора и вид ремонта, необходимый вашему авто, а после уже производить непосредственные процедуры.

Многие называют ошибку катализаторалампочкой, Чек, CHECK ENGINE катализатора, но суть это не меняет, при появлении этой ошибки лучше пройти диагностику и выявить действительную причину поломки.

Почему же нельзя ездить на автомобиле с ошибкой нейтрализатора?

  • 1. В салоне авто появляется резкий запах выхлопных газов. Складываются неуютные ощущения, будто машина вечно грязная. Некоторые наши клиенты описывают это, как «жить на заправке».
  • 2. Если Вы будете постоянно ездить на автомобиле с ошибкой катализатора, то деталь будет постоянно перегреваться, что влечет за собой разрушение выпускного коллектора ввиду таких огромных температур. И, если автомобиль не воспламенится, то это будет лучший из исходов.
  • 3. Катализатор, забиваясь, превращается в «пробку», которой заткнули выхлопную трубу. В таком состоянии выхлопная система не может нормально функционировать. Отсюда следуют такие последствия, как снижение мощности автомобиля, большое потребление топлива.
  • 4. От слишком высокой температуры в нейтрализаторе страдает также и двигатель. Прогоняя через себя пыль и грязь, мусор внутри двигателя начинает работать, как наждачка, которая разрушает мотор изнутри.
  • 5. Мы уже упоминали то, что однажды авто может просто не завестись. Это происходит от того, что от чрезвычайно высоких температур двигатель начинает работать крайне нестабильно, так как постоянно перегревается. А ремонт двигателя и задира стенок цилиндров – это очень дорогостоящий ремонт, который начинается от 50.000 рублей и заканчивается 300.000 рублями.
  • 6. Автомобиль теряет свою мощность и начинает потреблять слишком много топлива.
  • 7. Если же Вы просто удаляете катализатор и ставите на его место трубу, то очень велика вероятность прогорания гофры и всей выхлопной системы, что тоже совсем не приятно.

Поэтому нужно незамедлительно обращаться в автосервис за ремонтом каталитического нейтрализатора и устранением его ошибки.

Возможные причины загорания лампочки катализатора

Причины по которым может случится разрушение катализатора могут быть самыми разными. Ошибка нейтрализатора – это довольно частая проблема у автомобилистов, чей каталитический элемент уже служит достаточно давно. Но всё же, давайте рассмотрим некоторые причины, по которым может произойти разрушение нейтрализатора и загорание ошибки CHECK ENGINE (катализатора):

  • 1. Первая и самая очевидная причина – это износ каталитического элемента. Увы, но и у этой детали есть срок эксплуатации. Если Ваш катализатор работает в течение многих лет и вдруг вышел из строя, то он просто «отработал своё».
  • 2. Повреждение выхлопной системы. Повреждения могут быть как внешние, так и внутренние. От разрушения выхлопной системы в итоге страдает и сам нейтрализатор.
  • 3. Огромная нагрузка на двигатель и его тюнинг. От этого катализатор просто прогорает и разрушается, потому как нагрузка, увеличиваясь на мотор, увеличивается и на нейтрализатор.
  • 4. «Масложор» двигателя или повышенное потребление машинного масла мотором. При этой проблеме масло «летит», в том числе, и в выхлопную трубу, оседая на каталитическом нейтрализаторе.
  • 5. Некачественное топливо. Заливая бензин плохого качества, Вы даете катализатору огромную нагрузку, что его и разрушает.
Если загорелась лампочка катализатора, обращайтесь! Мы поможем!

Не секрет, что наш автосервис является одним из немногих в Москве, где занимаются исключительно каталитическими элементами и выхлопной системой. Это обеспечивает узкую квалификацию наших мастеров, что означает стопроцентное качество проводимых процедур.

  • Мы занимаемся не только удалением, заменой, ремонтом нейтрализаторов, но и ремонтными блоками! Если у Вас в автомобиле загорелась лампочка CHECK ENGINE, скорее обращайтесь к нам! Вас порадуют наши цены и профессионализм специалистов автосервиса! Также мы гарантируем Вам прозрачность всех предоставляемых услуг. Прежде, чем начать ремонт, мы проведем БЕСПЛАТНУЮ диагностику вашего каталитического нейтрализатора. А это значит, что весь ремонт, предоставляемый нами, будет у вас как на ладони!

Если забит катализатор: как понять и что делать водителю

Каталитический нейтрализатор или просто катализатор представляет собой важный элемент в устройстве выхлопной системы современного автомобиля. Если просто, автомобильные катализаторы – это своеобразные фильтры, которые установлены в выхлопной системе и активно взаимодействуют с проходящими через них отработавшими газами.

Само собой, пока система работает нормально, выхлопные газы свободно проходят через каталитический нейтрализатор и очищаются должным образом. Однако если возникла проблема с катализатором (например, забился катализатор), в этом случае игнорировать неполадки никак нельзя и необходимо немедленно принимать меры.

Автомобильный катализатор: признаки неисправности и почему возникают проблемы

Итак, важно понимать, что забитый катализатор не позволит выхлопу нормально выходить наружу. Результатом становится ухудшение вентиляции и рост давления в системе, а также целый ряд других проблем. Чтобы вовремя заметить неполадки, необходимо знать основные признаки забитого катализатора.

  • Как правило, на большинстве авто в случае забитого катализатора двигатель может заводиться с трудом, глохнуть после запуска;
  • Зачастую на приборной панели горит «чек» двигателя;
  • Отмечается заметная потеря мощности, автомобиль теряет в динамике, при нажатии на газ отклик слабый, заметно увеличивается расход горючего и моторного масла;
  • Во время холодного пуска двигателя появляется характерный и резкий запах, которого ранее не было;

В случае, когда неисправен сам двигатель или его системы (например, изношена ЦПГ или залегли кольца), возникает увеличенный расход моторного масла. В свою очередь, это масло горит в цилиндрах, активно попадает в выхлоп и «убивает» катализатор.

То же самое можно сказать и о случаях, когда мотор по той или иной причине троит, появляются пропуски зажигания. В такой ситуации горючее не сгорает в цилиндре, остатки топлива и моторное масло попадают в выхлопную систему, загрязняя и выводя из строя каталитический нейтрализатор.

Еще данный фильтр достаточно хрупкий. Его могут выводить из строя механические повреждения (например, при небрежной эксплуатации авто или агрессивной езде в сложных условиях), а также поломки самой выхлопной системы.

Главное, помнить, что забитый катализатор может сильно навредить ДВС. Дело в том, что в случае физического разрушения катализатора его части могут попадать в цилиндры, что станет причиной серьезных неисправностей или капитального ремонта мотора.

Вполне очевидно, если проявилась неисправность катализатора, независимо от класса автомобиля (катализатор ВАЗ или авто премиальных марок) необходимо выполнить диагностику и устранить неисправность одним из доступных методов, о которых мы поговорим ниже.

Как проверить катализатор на машине

Как видно, причин для выхода из строя катализатора много. Это может быть качество топлива, сбои в системе зажигания, общее состояние ДВС и т.д. Так или иначе, если двигатель потерял мощность, на панели горит «чек», а также появился нехарактерный шум (напоминает стук мелкого щебня в области выпускного коллектора, звон при разгоне), необходимо проверять катализатор.

Еще один простой способ быстрой проверки катализатора — метод, в рамках которого следует приложить руку к выхлопной трубе и почувствовать, насколько свободно проходят выхлопные газы. Если возникли подозрения, тогда нужна более глубокая диагностика.

Параллельно в ситуации, когда горит «чек», следует сначала выполнить компьютерную диагностику, однако чтобы проверить автомобиль именно на предмет забитого катализатора, желательно применение следующих способов:

  • Проверка на противодавление, когда измеряется давление выхлопа, после чего его сравнивают с оптимальными показателями. Чтобы выполнить диагностику, нужен манометр, а также переходник, чтобы его подключить. Далее снимается первый лямбда-зонд и на его место через переходник подсоединяется манометр. Главное, получить максимальную герметичность соединения. После остается завести мотор, погазовать до 3000 тыс. об/мин в течение 10-15 сек. и фиксировать данные с манометра.
  • Средние данные таковы: если давление составляет 0.3 кгс/см2, тогда все в порядке, если показатель 0.35 кгс/см2 для ДВС без тюнинга, тогда показания превышают норму. Кстати, если мотор доработан, а давление составляет от 0.5 кгс/см2, тогда это тоже говорит о проблемах с катализатором.

Ремонт и замена катализатора

Начнем с того, что катализатор не ремонтируется. Выходом в сложившейся ситуации является или замена устройства, или удаление катализатора. С учетом высокой стоимости такой детали (даже более дешевых универсальных аналогов), второй вариант по удалению нейтрализатора повсеместно практикуется в странах СНГ.

Еще есть вариант сразу вырезать катализатор и поставить пламегаситель (труба с отверстиями). Такое решение позволяет эффективно отводить выхлопные газы, двигатель работает мягче, улучшается приемистость, однако звук выхлопа становится более громким, а также страдает сама выхлопная система и сокращается ее ресурс.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что в современных автомобилях катализатор является важным элементом, который в связке с кислородным датчиком оказывает прямое влияние на смесеобразование и работу двигателя в целом. Также проблемы с катализатором могут привести к сбоям в работе ДВС в том случае, если фильтр забит.

Читать еще:  Как снять двигатель ваз 2106

Напоследок отметим, что замена каталитического нейтрализатора является наиболее правильным решением, однако если нет средств на покупку новой детали, можно ограничиться установкой пламегасителя. Хотя уровень токсичности выхлопа в данном случае сильно повышается и не соответствует нормам и стандартам, владелец получает возможность нормально эксплуатировать автомобиль с исправно работающим ДВС.

Двигатель стал дымить: виды дымления силового агрегата, черный, белый или синий дым. Как определить, почему появился масляный выхлоп, кольца или колпачки.

Причины появления выстрелов и хлопков в глушителе на разных режимах работы двигателя: холостой ход, перегазовки и т.п. Как найти и устранить неисправность.

Причины дымления холодного и прогретого мотора белым, сизым, синим и черным дымом. Диагностика по цвету выхлопных газов. Как самому найти причину.

Почему дизельный двигатель дымит белым выхлопом. Белый выхлоп дизеля “на холодную” и после прогрева мотора. Основные причины, диагностика неисправностей.

Черный цвет выхлопа дизельного двигателя. Сажа из выхлопной трубы дизеля, причины неполного сгорания топлива. Определение основных неисправностей.

Доступные способы ремонта автомобильного глушителя. Как отремонтировать глушитель при помощи холодной сварки, ремонт глушителя без сварки и т.д.

Ошибка P0420: признаки, причины и устранение низкой производительности катализатора

Смотрите также

P0107 — Низкий уровень сигнала ДАД

P0336 — ошибка датчика коленвала

P0340 – ошибка датчика распредвала

Ошибка P0108

Ошибка системы PCS

P0420 — код ошибки «низкая эффективность катализатора»

Код ошибки P0420 расшифровывается как: «эффективность системы каталитического нейтрализатора ниже порогового уровня». Это говорит об очень слабой пропускной способности катализатора. Если автомобиль оборудован сразу двумя нейтрализаторами, то данная ошибка может также иметь код P0430. В английском варианте описание неисправности будет звучать как Catalyst System Efficiency Below Threshold (Bank 1) или (Bank 2). Нетрудно догадаться, что проблема, скорей всего, будет свидетельствовать о завершении срока службы катализатора, хотя есть надежда, что это плохое топливо или вышла из строя вторая лямбда.

Условия формирования DTC P0420

ECM, в процессе контроля, сравнивает сигналы 1-го и 2-го датчиков в течении заданного временного интервала, вычисляя длительность сигнала напряжения, и если она выходит за пределы заданного порога, «мозг» автомобиля, интерпретирует это, как нарушение работы нейтрализатора. Пороговое значение разности между амплитудами переднего S1 (берется за эталон) и заднего S2 кислородных датчиков составляет более в 0,7 раза за одну минуту. Но лампочка чека, сигнализирующая о фиксации ошибки в памяти блока ECM, загорается не моментально, а лишь когда снижение характеристик эффективности каталитического нейтрализатора происходит на протяжении 100 секунд, причем нагрузка на двигатель должна составлять от 21 до 63% при вращении коленвала 1 720 — 2 800 об/мин, а температура катализатора превышать 500 градусов.

Сигнал от кислородного датчика

При нормальном функционировании каталитического нейтрализатора сигнал подогреваемого кислородного датчика, находящегося на выходе, переключается медленно между значениями обогащенного и обедненного состояниями. Частое переключение лямбда-зонда между данными состояниями и указывает на снижение эффективности нейтрализатора. В результате чего его способность аккумулировать кислород снижается.

Задача катализатора заключается в окислении угарного газа и нейтрализации выбросов углеводородов СО2, дабы уменьшить концентрацию вредных веществ. За этим процессом, начиная со стандарта Евро-3, следят два кислородных датчика. Происходит постоянное сравнение сигналов первой и второй лямбды с целью регистрации сближения их показаний. Поэтому код ошибки P0420, в свое время, побеспокоит всех владельцев автомобилей, в том числе таких как: ВАЗ, Nissan, Toyota, Chevrolet, Ford, Honda или других выпустившихся после 1996 года и имеющих в выпускной системе 2 лямбда-зонда.

Код неисправности Р0420 появляется тогда, когда в выхлопных газах обнаруживается кислород и остатки несгоревшего топлива.

Как ведет себя автомобиль (признаки ошибки р0420)

В зависимости от того, какой из двух вариантов неисправности катализатора наступает (забился или началось разрушение), то и машина будет проявлять их свойственными признаками. Кроме того, что на панели приборов загорится чек энджин, а в некоторых авто и лампочка перегрева катализатора, выхлопные газы уже не будут соответствовать нормам ЕВРО 3-5. В целом, признаками, при которых выскочит ошибка P0420 (P0430), могут быть:

Расположение катализатора и датчиков кислорода

  • повышенный расход топлива;
  • снижение динамики двигателя;
  • изменения запаха выхлопных газов (стал очень неприятным);
  • дребезг со стороны каталитического нейтрализатора (если рассыпается);
  • иногда нестабильный холостой ход;
  • могут появиться трудности с запуском двигателя. Так что, если Вы одновременно наблюдаете более двух из этих признаков, скорее всего, у автомобиля проблемы с катализатором, и без диагностики, чтобы точно узнать код неисправности, не обойтись!

Основные причины возникновения кода P0420

При правильной эксплуатации ресурс работы катализатора составляет не менее 200-250 тыс. км, но если регулярно заправляться топливом, в составе которого будут примеси с большой концентрацией свинца, его разрушение будет ускоренным. Также, вследствие плохого горючего или неисправной работы зажигания и газораспределения, нарушается компрессия, и появляются пропуски зажигания, что напрямую способствует как уменьшению срока службы каталитического нейтрализатора, так и, собственно, появлению ошибки с кодом Р0420 или Р0430.

Итак, основные возможные причины:

  1. Используется этилированный бензин.
  2. Поврежден или вышел из строя кислородный датчик S2.
  3. Замыкание в цепи «нижнего» датчика кислорода.
  4. Повреждение катализатора.
  5. Повреждения в системе выпуска (выпускной коллектор, глушитель, трубки, прокладки и т.п.).
  6. Продолжительная работа автомобиля с пропусками зажигания в цилиндрах.
  7. Повышенное давление топлива в системе.

Как видно, может быть не менее 7 причин, почему выскакивает ошибка Р0420, хотя зачастую все намного проще, и водители сталкиваются с потребностью вырезать, менять катализатор, поставив обманку лямбды. А самым везучим, когда данная неисправность проявляется на не столь большом пробеге, достаточно заправиться хорошим бензином либо проверить контакты лямбда датчика.

3 основных причины почему выскакивает ошибка Р0420 и как её устранить.

Для правильного определения неисправности, вызвавшей возникновение данного кода, необходимо произвести тщательную диагностику всех возможных причин.

Методы проверки и решение неполадки

В некоторых случая необходимо проверить исправность кислородного датчика или выхлопную систему и коллектор на наличие утечек. Утечки и подсосы могут повлиять на работу датчиков О2 и послужить причиной появления кода ошибки P0420, но все же, чаще эта проблема напрямую связана лишь из состоянием катализатора.

Несколько советов по плану устранения проблемы

Прежде чем начать диагностику, дабы сэкономить время на выяснения причины и устранения проблемы, советуем произвести несколько простых проверок, а затем приступать к дальнейшему, сложнейшему решению неполадки. Итак:

  1. Первым делом, вспомните, на какой заправке вы заправлялись и то ли топливо залили, что и всегда. А также убедитесь, что симптомы попадания ОЖ в двигатель, также, как и расход масла — отсутствуют.
  2. Проверить момент опережения зажигания. Уменьшение угла опережения зажигания ниже требуемого может увеличить температуру выхлопных газов и, со временем, снизить эффективность работы катализатора.
  3. Проверьте разъем 2-го («заднего») датчика кислорода.Убедившись, что все это было без изменений, придется-таки подключать компьютер для снятия данных с электронного блока управления.

Проверка работы каталитического нейтрализатора и его параметры

Для оценки эффективности работы катализатора необходимо сравнение графиков выходящего напряжения между «верхним» и «нижним» кислородными датчиками, а также смотреть на данные корректировки топливоподачи.

Показания датчика кислорода на осциллографе

Выходное напряжение кислородного датчика, считываемое компьютером автомобиля, будет уменьшаться при обеднении смеси и увеличиваться при её обогащении. Нормальное чтение для кислородного датчика будет колебаться между 900 милливольт (обогащенное состояние) и 100 милливольт (обедненное состояние).

Краткосрочная корректировка, в идеале, должна стремится к «0», но на двигателе с пробегом отклонения от нормы до 10% является приемлемым. А когда корректировка топливоподачи превышает 25%, то возникает еще и долгосрочная корректировка, так что, если присутствуют оба значения – это свидетельствует о проблеме приготовления топливно-воздушной смеси. Поэтому обратите внимание на наличие дополнительных кодов неисправностей.

Как можно устранить неисправность, связанную с ошибкой P0420

Некоторые автовладельцы, по незнанию происхождения ошибки P0420, могут начинать устранение проблемы с чистки заслонки или замены датчиков, влияющих на расход воздуха и топлива. В то время как, если и нужно пробовать что-то заменить, так это:

Во-первых – поменять местами лямбда-зонды, верхний и нижний, поскольку они одинаковы и могут замещать друг друга. Следовательно, если проблема именно в нерабочем втором кислородном датчике, то код ошибки поменяется (как вариант, может появится ошибка P0134).

Во-вторых – заправится другим бензином, более качественным, и немного поездить (если это из-за топлива, то пара дней изменит ситуацию).

Третьим шагом на пути к устранению неисправности может быть проверка катализатора, а точнее, его пропускной способности (есть несколько методов). Внутреннее разрушение катализатора обычно происходит из-за ненормальной работы систем двигателя до катализатора. Повышенная температура работы нейтрализатора обычно является причиной, как появления данного кода, так и выхода его из строя. Например, пропуски зажигания могут привести к повышенной рабочей температуре катализатора.

Как решить проблему малой эффективности работы катализатора

Поскольку чаще всего ошибка P0420 выскакивает при отслужившим свое катализаторе, скорее всего, проблему малой эффективности работы системы каталитического нейтрализатора ниже порогового уровня, придется решать путем замены на рабой или перепрошивки ECM на другую норму токсичности (под EURO2).

Самым дорогим (около 40 000 р.) методом ремонта будет замена катализатора на новый оригинальный.

В разы дешевле (5-6 тыс. руб) – заменить на универсальный катализатор. Его эффективность работы несколько хуже (оригинал керамический, а такой часто из железа), ресурс всего лишь около 30-50 тыс. км, и не все автомобили к такому изменению положительно отнесутся. Зато вам не придется делать каких-то программных изменений. Приблизительно в столько же обойдется покупка б/у оригинала на разборке.

Когда нормы токсичности вам не важны, то относительно недорогим вариантом станет установка пламегасителя. Такое решение предусматривает вырезание банки катализатора и установки обманки второй лямбды.

Бюджетный вариант, включающий перепрошивку и установку обманки (механической или электронной), – перевод автомобиля на пониженную норму токсичности. Такое решение проблем, появившихся с кодом р0420, не только устранит неисправность, но и позволить «дышать двигателю полной грудью», ведь все эти нормы здорово урезают мощностные возможности ради соответствия экологическим стандартам. Данный метод предусматривает удаление катализатора из выхлопной системы, а установка двухканального эмулятора даст возможность точно настраивать параметры времени отклика, скорость сигнала и его смещение.

Читать еще:  Где находится блок управления

А если пропускная способность каталитического нейтрализатора еще в пределах нормы (0,21 кг/см² при 2000 об/мин), поскольку сигнал о потребности замены катализатора может появляться даже при 70% работоспособности, то можно временно поставить проставку под лямбда-зонд. Такое решение самое дешевое, но не панацея и подходит далеко не всем.

Надеюсь, вам помогут все вышеописанные методы решения неисправности, связанной с кодом P0420, и у вас больше не возникнет вопросов типа: «почему появилась ошибка р0420 и как её устранить», а полученными знаниями вы поделитесь в соцсетях с друзьями. Нам же напишите отзыв, получилось ли устранить проблему, сколько это стоило, и какой именно метод помог разобраться с причиной слабой эффективности катализатора.

Если загорелся чек двигателя: 5 самых распространенных причин включения индикации “Check engine”

Многие из нас сталкивались с такой проблемой, как включение индикации значка двигателя (Check engine. ), появление которого пугает водителей автомобилей. Предлагаем вам 5 самых распространённых причин, по которым на приборной панели загорается чек двигателя.

Появление значка индикации двигателя происходит, как правило, без предупреждения. Причину появления Check engine сразу понять нельзя. Даже при наличии в автомобиле авто диагностики (например в таких автомобилях как BMW, Audi, Porshe, Mercedes-Benz, VW), которая сканирует все системы автомобиля на ошибки и при их наличии выводит на панель информации расшифровку, причины появления чека двигателя не будут расшифрованы.

Для большинства водителей появление этого предупреждающего значка на панели приборов означает необходимость срочно отправляться в автомастерскую для диагностики и устранения причины, по которой появился предупреждающий знак “Чек двигателя”. Но на самом деле в большинстве случаев при появлении индикации “Check” можно самостоятельно продиагностировать причину сбоя работы двигателя и в некоторых случаях, возможно, устранить причину самостоятельно без поездки на автосервис, что сэкономит ваши денежные средства.

1. Заменить датчик кислорода (лямбда зонд)

Кислородный датчик в вашем автомобиле является частью системы отработки выхлопных газов, который контролирует, сколько кислорода не сгорело в камере сгорания двигателя. Этот датчик помогает контролировать расход топлива автомашины. Неисправность кислородного датчика (лямбда зонда) означает, что автомобильный компьютер получает не правильные данные, что может существенно увеличить потребление топлива и сократить мощность двигателя. Большинство автомобилей имеют от 2 до 4 датчиков кислорода. Если у вас есть домашний автомобильный сканер ошибок, то вы, подключив его к автомобилю, можете легко узнать какой датчик необходимо заменить.

По какой причине приходит в негодность датчик кислорода в автомобиле: Со временем датчик покрывается слоем отработанного и моторного масла (масленая сажа), что уменьшает точность съема показателей датчика для регулирования бензиновой смеси и распределения оптимального расхода топлива. Неисправность датчика кислорода в автомобиле приводит не только к повышенному расходу топлива, но и к повышенному содержанию вредных веществ СО2 в выхлопе.

Что необходимо сделать: Если вы не поменяете неисправный автомобильный датчик кислорода, то это может привести к выходу из строя катализатора вашего автомобиля (может лопнуть), что выльется в дорогостоящий ремонт. Стоимость новых катализаторов очень высока по причине содержания в них драгоценных сплавов. На некоторых автомобилях, катализаторов несколько штук, стоимость которых может доходить до 90,000 рублей. Так что не тяните с заменой датчика. Хоть замена датчика и его стоимость не очень маленькая, но это несоизмеримо со стоимостью системы нейтрализатора выхлопных газов. Также вы можете сэкономить на замене, сделав это самостоятельно. Во многих руководствах по эксплуатации автомобилей есть подробные инструкции, как можно самостоятельно заменить датчик кислорода. Если вы знаете, где находится датчик кислорода, то вам не составит большого труда отсоединить неисправный «лямбда зонд» и заменить его на новый. Помните, что тянуть с заменой этого важного элемента тянуть нельзя!

2. Проверьте крышку горловины топливного бака

Многие водители в большинстве случаев, при появлении индикации “чек двигателя”, будут думать о серьезных проблемах в двигателе автомобиля, но даже не подумают, чтобы проверить герметичность топливной системы, которая может быть нарушена из-за дефекта или недостаточно затянутой крышкой горловины топливного бака. Это очень распространённая причина в появлении значка двигателя “Check “.

Причина появления ошибки: Негерметичность топливной системы из-за пропускания воздуха, крышкой наливной горловины топливного бака, увеличит расход топлива автомашины, на что система диагностики автомобиля выдаст ошибку двигателя, включив индикацию «Check engine» на панели приборов автомашины.

Что необходимо сделать: Если при появлении индикации “Чек” ваш автомобиль при этом не потерял мощность, и нет никаких звуковых признаков повреждения двигателя (стук в двигателе, гул, скрип и т.п.), то первым делом проверьте герметичность бензобака. Возможно крышка вашего бензобака имеет трещины или недостаточно затянута. Если крышка была не достаточно затянута, то затянув ее до конца, продолжите путь на автомобиле некоторое время, чтобы посмотреть исчезнет ли ошибка двигателя. Чтобы не допускать появления чека двигателя по этой причине регулярно проверяйте крышку горловины топливного бака. Помните, что периодически крышку необходимо менять на новую!

3. Катализатор выхлопных газов автомобиля

Автомобильный катализатор помогает автомобилю сделать выхлоп отработанных газов двигателя более экологически чистым. Он преобразовывает окись углерода и других вредных веществ в безвредные соединения. Если ваш катализатор отработки выхлопных газов пришел в негодность, вы заметите это не только при появлении значка двигателя (чек), но и задолго до этого, когда мощность автомобиля упадет в 2 раза. Например, при нажатии на педаль газа автомобиль, как прежде не будет иметь хороший динамики разгона.

Из-за чего может выйти из строя автомобильный катализатор: если вы регулярно обслуживаете свой автомобиль, в соответствии с регламентом ТО автомобильной компании, то катализатор не должен выйти из строя. Главная причина выхода из строя катализатора, это несвоевременная замена неисправного датчика кислорода, а также не регулярные замены свечей зажигания, при окончании срока годности. Когда неисправны датчик кислорода или свечи зажигания то преобразование окиси углерода в катализаторе в безвредные химические элементы прекращается, что приводит к перегреву катализатора, который из-за этого может выйти из строя.

Что необходимо сделать: Если ваш катализатор пришел в негодность, то вы не можете ездить на автомобиле, так как двигатель будет работать не правильно, предупреждая об этом индикацией на приборной панели значком двигателя (чек). Также у вас будет очень сильно увеличен расход топлива, и будет отсутствовать тяга двигателя. Хоть замена катализатора очень дорогостоящий ремонт, от ремонта не куда не деться. Хотя и существует альтернатива в замене катализатора на пламегаситель, но это не 100 процентный вариант. К сожалению если вы не являетесь опытным автомехаником, то самостоятельно заменить неисправный катализатор выхлопных газов вы не сможете. Вам в любом случае придется обращаться в автомастерскую. Помните, что своевременная замена датчиков кислорода и свечей зажигания защищает ваш катализатор от поломки!

4. Заменить датчик массового расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха регулирует, какое количество воздуха необходимо добавить в смесь бензина для оптимального воспламенения топлива. Датчик постоянно сообщает компьютеру автомобиля данные о количестве подаваемого кислорода. Неисправный датчик массового расхода воздуха увеличивает расход топлива, увеличивает уровень СО2 в выхлопном газе, а также снижает мощность двигателя и плавность хода. Также при неисправном датчике наблюдается плохая динамика разгона. В холодное время автомобиль с неисправным датчиком плохо заводится.

Какие причины выхода из строя датчика массового расхода воздуха: Большинство поломок датчиков происходят из-за неправильной установки воздушного фильтра при его плановой замене. Также если не регулярно менять воздушный фильтр, как требует регламент технического обслуживания автомобиля, рекомендованный производителем, датчик массового расхода воздуха может выйти из строя.

Что необходимо сделать: Теоретически вы можете долгое время ездить со сломанным датчиком массового расхода воздуха (несколько недель или месяцев). Но вы заметите, что чем дольше вы ездите, тем больше увеличивается расход потребления топлива. Замена датчика в автосервисе не так дорога, так как сама работа не отнимает много времени и достаточна проста. Основные расходы связаны со стоимостью датчика, которая на некоторые модели автомобилей может составлять 11,000-14,000 рублей, если это оригинальный датчик или до 6000 рублей, если аналоговый заменитель. Самостоятельная замена датчика очень проста. Но в связи с небольшой стоимостью работы по замене датчика вы можете доверить эту работу и мастеру в автосервисе. Помните, что необходимо регулярно менять воздушный фильтр, соблюдая регламент ТО автомобиля!

5. Замена свечей зажигания и высоковольтных проводов

Свечи зажигания в автомобиле являются главными деталями для воспламенения топливной смеси. При неисправных свечах зажигания, происходит неправильная подача искры для воспламенения бензиновой смеси. В неисправных свечах часто бывает отсутствие искры или неправильный интервал подачи искры, что сказывается на неправильной работе двигателя. При неправильной работе свечек во время ускорения, в особенности с места вы можете почувствовать небольшие толчки.

Какие причины выхода из строя свечей зажигания: Большинство свечей зажигания в автомобилях до 1996 года выпуска необходимо менять каждые 25,000-30,000 километров . В более новых автомобилях свечи зажигания служат больше 150,000 км. Тем не менее, эти сроки плановой замены свечей зажигания могут снижаться за счет различных факторов, связанных с качеством топлива и стилем вождения.

Что необходимо сделать: Если ваши свечки не менялись уже давно, или же вы чувствуете в работе двигателя провалы, связанные с зажиганием, то необходимо сразу не откладывая заменить их на новые. Не пытайтесь экономить на несвоевременной замене свечек зажигания, так как стоимость свечек не очень дорогая, так же как и работа по их замене. Поменяв старые свечи зажигания, вы улучшите работу двигателя и уменьшите расход топлива автомобиля. Самостоятельно поменять свечи зажигания достаточно легко. В основном они находятся в легкой доступности под капотом автомобиля. Вам необходим обыкновенный свечной ключ, чтобы выкрутить свечи из двигателя. Также желательно следить за состоянием высоковольтных проводов, так как со временем они могут прийти в негодность и пропускать электричество, которое передается свечам зажигания, что уменьшит силу искры. Помните, что регулярная замена свечей, в соответствии с регламентом технического обслуживания вашего автомобиля сохраняет от поломок ваш катализатор отработки выхлопных газов, а также улучшает работу двигателя!

Эта статья была первоначально опубликована в 2013 году и дополнена новой информацией 17.02.2020.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector