Где находятся предохранители в матизе
Блок предохранителей Daewoo Matiz
Рассмотрены автомобили Daewoo Matiz 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 года выпуска.
Где находится монтажный блок.
Для доступа к реле и предохранителям открываем капот нажимаем на фиксатор крышки и сдвигая крышку назад снимаем ее
На внутренней стороне крышки нанесена схема расположения предохранителей и реле
Все потребители, запитанные независимо от положения ключа в выключателе зажигания (постоянное питание)
Топливный насос (10А)
Противотуманные фары (15А)
Электропитание ЭБУ от выключателя зажигания, обмотка реле топливного насоса, блок АБС (опция), предварительное возбуждение генератора (при пуске), вывод «В» блока катушек зажигания, датчик скорости
Элемент обогрева стекла двери задка
Дальний свет правой фары
Дальний свет левой фары
Ближний свет правой фары
Ближний свет левой фары
Габаритный свет правой фары и правого заднего фонаря
Габаритный свет левой фары, левого заднего фонаря и фонари освещения номерного знака
Муфта компрессора кондиционера (опция)
Электровентилятор системы охлаждения
Электропитание реле ламп головного света, переключатель дальнего света фар
Постоянное электропитание ЭБУ, обмотка главного реле, обмотка реле муфты компрессора кондиционера, обмотка реле высокой частоты вращения электровентилятора системы охлаждения, обмотка реле низкой частоты вращения электровентилятора системы охлаждения, датчики концентрации кислорода и положения распределительного вала, топливные форсунки, клапаны рециркуляции отработавших газов и продувки адсорбера, электропитание реле топливного насоса
Реле монтажного блока в подкапотном пространстве
Реле высокой частоты вращения вентилятора системы охлаждения
Электровентилятор системы охлаждения (высокая частота вращения)
ЭБУ, обмотка реле муфты компрессора кондиционера, обмотка реле высокой частоты вращения электровентилятора системы охлаждения, обмотка реле низкой частоты вращения электровентилятора системы охлаждения, датчики концентрации кислорода и положения распределительного вала, топливные форсунки, клапаны рециркуляции отработавших газов и продувки адсорбера
Реле вентилятора отопителя и обогрева стекла двери задка
Переключатель режимов работы электровентилятора отопителя, выключатель элемента обогрева стекла двери задка
Реле противотуманных фар
Реле топливного насоса
Реле звукового сигнала (опция)
Реле низкой частоты вращения вентилятора радиатора системы охлаждения
Электровентилятор системы охлаждения (низкая частота вращения)
Реле головного света
Лампы головного света
Реле наружного освещения
Габаритный свет, подсветка комбинации приборов
Реле компрессора кондиционера
Муфта компрессора кондиционера (опция)
Предохранитель меняем пинцетом, расположенном в монтажном блоке. Реле заменяем рукой.
Блок реле и предохранителей в салоне дэу матиз
Монтажный блок реле и предохранителей расположен под панелью приборов с левой стороны.
Для доступа к предохранителям сжимаем одновременно две защелки крышки и снимаем ее
Предохранители монтажного блока в салоне автомобиля
Защищаемые цепи потребителей
Приборы и контрольные лампы комбинации приборов, часы, иммобилайзер, охранная сигнализация
Подушка безопасности (опция)
Лампы указателей поворота и контрольных ламп указателей поворота
Лампы сигналов торможения
Предохранитель прикуривателя daewoo matiz
Очиститель ветрового стекла
Очиститель стекла двери задка, омыватели ветрового стекла и стекла двери задка, лампа света заднего хода
Электропривод наружного зеркала заднего вида
Аудиосистема, плафоны освещения салона и багажного отделения, контрольная лампа открытых дверей в комбинации приборов, иммобилайзер
Постоянное электропитание аварийной сигнализации при выключенном зажигании, часы
Электроприводы замков дверей (центральный замок)
Тяговое реле стартера
Реле монтажного блока в салоне автомобиля
Реле указателей поворота и аварийной сигнализации
Указатели поворота и аварийная сигнализация
Реле очистителя ветрового стекла
Очиститель ветрового стекла
Реле противотуманного света в заднем фонаре
Лампа противотуманного света в заднем фонаре
Схема соединения блока реле и предохранителей, расположенного в подкапотном пространстве (двигатель 1,0 л)
1 — блок реле и предохранителей в подкапотном пространстве; 2 — аккумуляторная батарея; 3 — к выводу 86 реле К8; 4 — к выводу 86 реле К5; 5 — стартер; 6 — генератор; 7 — к выводам 17 и 18 блока управления АБС; 8 — к блоку реле и предохранителей в салоне (F5, F11, F12, F13); 9 — к выводу 30 выключателя зажигания; 10 — от вывода 15 выключателя зажигания; 11 — к блоку реле и предохранителей в салоне (F1, F2, F3, F4); 12 — к выводу 15 блока управления АБС; 13 — к выводу 29 ЭБУ; 14 — к выводу В блока катушек зажигания; 15 — к выводу 2 генератора; 16 — к выводу 1 переключателя вентилятора отопителя; 17 — к выводу 2 выключателя обогрева стекла двери задка; 18 — от вывода 85 реле К3; 19 — к выводу 1 выключателя наружного освещения; 20 — к выводу 6 выключателя противотуманных фар; 21 — к выводу 1 левой фары (дальний свет); 22 — к выводу 1 правой фары (дальний свет); 23 — к выводу 2 регулятора направления пучков света фар; 24 — к лампе габаритного света в правой фаре; 25 — к выводу 86 ЭБУ; 26 —к выводу 6 выключателя наружного освещения (с противотуманными фарами); 27 — к выводу 4 выключателя наружного освещения (без противотуманных фар); 28 — к выводу 3 блока управления системы защиты аккумуляторной батареи от разряда; 29 — к лампе габаритного света в левой фаре; 30 — к выводу 4 левого заднего фонаря; 31 — к лампам освещения номерного знака; 32 — к выводу 4 правого заднего фонаря; 33 — к лампам подсветки комбинации приборов; 34 — к выводу 1 выключателя наружного освещения (без противотуманных фар); 35 — к выводу 2 выключателя наружного освещения (с противотуманными фарами); 36 — к выводу 6 выключателя наружного освещения (фары); 37 — к выводам 15 и 30 реле К13; 38 — к выводу 7 выключателя наружного освещения; 39 — от вывода 5 выключателя наружного освещения (ближний свет); 40 — к выводу 2 левой фары (ближний свет); 41 — к выводу 2 правой фары (ближний свет); 42 — от вывода 4 выключателя наружного освещения (фары); 43 — к выводу А12 комбинации приборов
Схема соединений блока реле и предохранителей, расположенного в подкапотном пространстве (двигатель 1,0 л); окончание: 1 — блок реле и предохранителей в подкапотном пространстве; 2 — к выводу 2 электромагнитного клапана продувки адсорбера; 3 — к выводу 2 заднего датчика концентрации кислорода*; 4 — к выводу 30 ЭБУ; 5 — к выводу 3 топливного насоса; 6 — от вывода 15 выключателя зажигания; 7 — к блоку реле и предохранителей в салоне (F1, F2, F3, F4); 8 — к выводу 15 блока управления АБС; 9 — к выводу 2 генератора; 10 — к выводу 29 ЭБУ; 11 — к выводу В блока катушек зажигания; 12 — к выводу 6 ЭБУ; 13 — к выводу 7 ЭБУ; 14 — к выводам 2 форсунок; 15 — к выводу 66 ЭБУ; 16 — к выводу 4 клапана рециркуляции отработавших газов; 17 — к выводу 3 датчика положения распределительного вала; 18 — к выводу А переднего датчика концентрации кислорода; 19 — к выводу 2 звукового сигнала (без подушки безопасности); 20 — резистор электровентилятора системы охлаждения; 21 — спиральный кабель (с подушкой безопасности); 22 — к выводу 10 ЭБУ; 23 — к выводу 1 электровентилятора системы охлаждения; 24 — к выводу 9 ЭБУ; 25 — к выводу 41 ЭБУ; 26 — к выводу 2 двойного выключателя компрессора кондиционера (при чрезмерном повышении или понижении давления хладагента); 27 — к выводу 2 противотуманных фар; 28 — от вывода 5 выключателя наружного освещения; 29 — от вывода 3 выключателя противотуманных фар; 30 — к выводу А11 комбинации приборов (контрольная лампа включения противотуманных фар); 31 — к выключателю звукового сигнала; 32 — к выводу 2 звукового сигнала (с подушкой безопасности); 33 — к выводу 2 охранной сигнализации
Схема соединений блока реле и предохранителей, расположенного в салоне (двигатель 1,0 л); начало: 1 — блок реле и предохранителей в подкапотном пространстве; 2 — выключатель зажигания; 3 — блок реле и предохранителей в салоне; 4 — к выводу 2 выключателя ламп сигналов торможения; 5 — к выводу 18 охранной сигнализации (без иммобилайзера); 6 — к выводу 3 реле центрального замка; 7 — к выводу 16 диагностического разъема; 8 — к выводу 6 иммобилайзера; 9 — к выводу 5 головного устройства звуковоспроизведения; 10 — к выводу А3 комбинации приборов; 11 — к выводу 2 плафона освещения салона; 12 — к выводу 1 плафона освещения багажного отделения; 13 — к выводу 4 блока управления системой защиты аккумуляторной батареи от разряда; 14 — к выводу 8 выключателя аварийной сигнализации; 15 — к выводу 1 часов; 16 — к выводу 11 охранной сигнализации (с иммобилайзером); 17 — к выводу 4 центрального замка; 18 — к выводу 7 выключателя очистителей ветрового стекла и стекла двери задка; 19 — к выводу 3 очистителя ветрового стекла; 20 — к выводу 15 реле К12; 21 — к выводу 2 выключателя света заднего хода; 22 — к выводу 2 очистителя стекла двери задка; 23 — к выводу 3 выключателя очистителей ветрового стекла и стекла двери задка; 24 — к выводу 6 выключателя электропривода зеркала заднего вида
Схема соединений блока реле и предохранителей, расположенного в салоне (двигатель 1,0 л); окончание: 1 — блок реле и предохранителей в подкапотном пространстве; 2 — к выводу 86 реле К8; 3 — к предохранителю Ef4; 4 — к выводу 85 реле К4; 5 — выключатель зажигания; 6 — блок реле и предохранителей в салоне; 7 — к выводу 2 прикуривателя; 8 — к выводу 1 датчика скорости; 9 — к выводу 4 головного устройства звуковоспроизведения; 10 — к выводу 5 иммобилайзера; 11 — к контактам А8 и В9 комбинации приборов; 12 — к выводу 3 часов; 13 — к выводу 7 блока управления системой защиты аккумуляторной батареи от разряда; 14 — к выводу 17 охранной сигнализации (без иммобилайзера); 15 — к выводу 5 охранной сигнализации (с иммобилайзером); 16 — к выводу 5 блока управления подушкой безопасности; 17 — к выводу 3 выключателя стеклоподъемников левой передней двери; 18 — к выводу 10 выключателя аварийной сигнализации; 19 — к стартеру
Схема соединений блоков реле и предохранителей (двигатель 0,8 л)
1 — аккумуляторная батарея; 2 — блок реле и предохранителей в подкапотном пространстве; 3 — переключатель света фар; 4 — выключатель зажигания; 5 — блок реле и предохранителей в салоне
Предохранители Дэу Матиз: назначение и расположение
Блоки предохранителей в Дэу Матиз защищают бортовую электронику от перегрузки и коротких замыканий. Данные элементы находятся в салоне и под капотом. Соответственно, в зависимости от места расположения каждый блок предохранителей отвечает за поддержание работы различных бортовых приборов.
Устройство защиты Matiz
Установка предохранителей на Daewoo Matiz – это обязательная процедура, без которой автомобиль не выпускают с конвейера. Отсутствие данных компонентов в конструкции машины достаточно быстро приведет к непоправимым последствиям. Блоки предохранителей должны находиться в транспортном средстве потому, что эти элементы защищают бортовые энергосистемы и оборудование от перегрузок и коротких замыканий.
Данные компоненты на Дэу Матиз способны заранее (до выхода из строя встроенных устройств) указать на наличие проблемы. Если у автомобиля постоянно перегорают предохранители, то необходимо отправить машину на СТО для проверки состояния бортового оборудования. Частое возникновение подобных проблем свидетельствует о наличии обрыва в проводке или иных, не менее опасных неисправностей.
Размещение блоков
У Дэу Матиз такие блоки находятся в подкапотном пространстве и салоне. Такая деталь содержит несколько предохранителей, каждый из которых ставится на определенное место. В частности, в блоках Дэу Матиз предусматриваются места для установки защитных элементов:
- антиблокировочной тормозной системы;
- вентилятора отопителя;
- дальнего света;
- вентилятора радиатора и других.
Дополнительно предусматриваются места под реле, подключенные к соответствующим комплектующим автомобиля. Более подробную информацию о том, где находятся данные блоки и маркировку предохранителей, следует уточнять в инструкции к Дэо Матизу.
В салоне
Чтобы добраться до блока предохранителей в салоне, потребуется разместиться на пассажирском кресле. Далее необходимо наклониться в сторону водительского посадочного места, тем самым обеспечив обзор зоны, которая находится под приборной панелью. Затем нужно повернуть голову в сторону педалей. Тогда откроется требуемый элемент, к которому подключена штатная магнитола и другое оборудование.
Также можно добраться до данного блока предохранителей с улицы, если открыть водительскую дверь и, присев на корточки, взглянуть под панель приборов.
Описание салонного блока
Салонные предохранители помимо прикуривателя на Матизе защищают:
- Панель приборов (маркируется как F1 или 10А). Данный элемент подключен к иммобилайзеру, часам, сигнализации, датчикам и контрольным лампам.
- Подушку безопасности (F2 или 10А).
- Электростеклоподъемники (F3 или 25А).
- Указатели сигналов поворота (F4 или 10А). Также этот элемент подключен к соответствующей лампе на приборной панели.
- Стоп-сигналы (F5 или 15А).
- Штатную магнитолу (F6 или 10А).
- Передние стеклоочистители (F8 или 15А).
- Задний стеклоочиститель (F9 или 15А). К этому предохранителю подключены еще лампа заднего хода и омыватели.
Оставшиеся гнезда предназначены соответственно под элементы защиты электропривода боковых зеркал, аудиосистемы и салонного света, питания сигнализации, центрального замка, тягового реле стартера.
Реле блока в салоне
Также в блоке на Дэу Матизе находятся отдельные гнезда для подключения дополнительных предохранителей и реле. Последние обеспечивают работу:
- переднего стеклоочистителя;
- сигналов поворота;
- аварийной сигнализации;
- заднего противотуманного фонаря.
Проблемы с реле определяются «на слух». Если после включения указанных компонентов в блоке под приборной панелью на Дэу Матиз не возникают щелчки, то неисправность кроется именно в данных деталях.
Под капотом
Второй блок на Дэу Матиз находится под капотом слева рядом с аккумулятором. Такое расположение упрощает проведение ремонтных работ, вызванных выходом из строя элементов защиты.
Описание
В блоке под капотом у Дэу Матиз также находятся реле и предохранители, которые обеспечивают защиту:
- антиблокировочной системы (F1);
- приборов на панели при выключенном питании (F2);
- бензонасоса (F3);
- обмотки реле бензонасоса и генератора, блока ABS, датчика скорости и ЭБУ (F4);
- вентилятора печки (F6);
- обогрева заднего стекла (F7);
- лампы дальнего света правой и левой фары (F8 и F9 соответственно);
- лампы ближнего света правой и левой фары (F10 и F11).
Предусматриваются в подкапотном блоке несколько резервных зон и предохранителей, обеспечивающих питание оставшихся ламп на передней части кузова Дэу Матиз и компрессора кондиционера с электровентилятором охлаждения радиатора.
Реле блока под капотом
Под капотом находятся реле, подключенные к:
- элементов системы охлаждения радиатора;
- бензонасосу;
- противотуманным и головным фарам;
- лампам на приборной панели и указателям поворотов;
- муфте компрессора кондиционера.
Точную схему расположения реле и предохранителей в блоках рекомендуется уточнять в инструкции, которая идет вместе с Дэу Матиз.
Самостоятельная замена предохранителей Дэу Матиз
Как уже было отмечено, схема расположения предохранителей и реле указана в инструкции к автомобилю. Соответственно, в случае выхода из строя этих защитных элементов ремонт необходимо проводить, согласно указаниям из данного документа.
Процесс замены проблемных деталей не вызывает особых сложностей. Главное в этом — определить, где находится поломка и установить истинные причины последней. В частности, если при нажатии на клаксон не возникает звуковой сигнал, нужно проверить состояние предохранителя и реле F17. Первый снимается пинцетом (размер детали не позволяет провести процедуру иначе), второе — руками. Затем также устанавливаются новые элементы. Если после процедуры звуковой сигнал не возникает, то нужно проверить состояние проводки (находится за передним левым крылом), рулевые контакты либо замок зажигания.
Заключение
Благодаря предохранителям на Дэу Матиз бортовая электроника обеспечена защитой от перепадов напряжения и возникновения короткого замыкания в сети электропитания. Данные элементы находятся в соответствующих блоках, закрепленных в салоне под приборной панелью и рядом с аккумулятором в подкапотном пространстве. Схема подключения предохранителей и реле приведена в инструкции к автомобилю. Замена этих деталей проводится вручную с использованием пинцета.
Видео
Блок предохранителей автомобиля «Дэу Матиз»
Дэу Матиз отличается невысокой стоимостью и поэтому привлекает новичков и женщин. По сборке нареканий к машине нет, но электросистема имеет недочёты. Если случилось так, что какой-то из электроприборов перестал работать, то не следует паниковать. Достаточно воспользоваться информацией из данной статьи. В ней описано устройство узлов, которые отвечают за сохранность электросистемы Дэу Матиз. Приведённая ниже информация поможет найти и устранить неполадки в кратчайшие сроки.
Об устройстве защиты
Предохранитель – это устройство, которое служит для защиты от перегрузок в электрической цепи. При эксплуатации Дэу Матиз в электросистеме могут возникнуть неполадки:
Появление нештатной ситуации нанесёт непоправимый вред электроприборам Дэу Матиз.
При перегорании плавкой детали (предохранителя), водителю требуется произвести его замену и проверить электросистему Дэу Матиз на наличие неисправностей. Если предохранитель перегорает 2 раза, то обязательно необходимо искать причину и устранять её. Для этого потребуются специальные знания проводки автомобиля, включая то, за какие части системы отвечает каждый предохранитель.
Размещение блоков предохранителей и доступ к ним
Современные авто построены по определённым принципам стандартизации и унификации, от которых не отступает компания Дэу. Матиз содержит 2 блока, в которые помещены реле и предохранители:
- Возле водителя, в салоне.
- Под капотом, слева.
В данных 2-х блоках стоят устройства, предохранители, цель которых коммутировать определённые части электроцепи.
Салонный блок предохранителей Дэу Матиз представляет собой черную коробку, в которой в 2 ряда расположены плавкие. Каждый из них имеет своё обозначение, которое прописывается в схеме. Она имеется в инструкции к автомобилю. Статья также содержит информацию о предназначении каждого элемента блока.
Блок предохранителей в салоне Матиза размещён слева, под приборной панелью. Идеальное расположение человека для работы с ним:
- Сесть на место пассажира спереди.
- Лечь на водительское кресло.
- Голову расположить в бок – к педалям.
- Взгляд устремить на сам блок.
Есть 2-й способ размещения:
- Открыть водительскую дверь Дэу Матиз.
- Постелить ветошь на порог и пол или грунт у двери.
- Присев, расположиться на ветошь, взгляд направить на блок.
Для женщин, которые являются основными пользователями Дэу Матиза, предпочтительнее 1-й вариант. В любом случае необходимо добраться до блока любым удобным способом.
В моторном отсеке, под капотом Матиза, расположен второй блок предохранителей. Он находится слева от аккумулятора. Он расположен на относительно открытом пространстве и доступ к нему не затруднён.
Блок предохранителей в салоне
Замена предохранителя
Крышка блока крепится на 2-х защёлках, которые необходимо сжать при вскрытии. Наружная сторона содержит номиналы напряжения и назначение каждого предохранителя. У старых авто информация часто бывает затёртой. В таком случае информацию нужно брать из схемы в статье. Они ниже.
Надпись «TOP» означает верх крышки. В монтажном блоке под капотом Дэу Матиз есть пинцет-съёмник, для замены предохранителей требуется пользоваться им. Или Можно воспользоваться любым другим удобным для захвата предметом. Только теперь ставится новый предохранитель в блок и закрывается крышка.
Описание предохранителей салонного блока и советы по поиску неисправностей
F1 отвечает за устройства приборной панели:
- датчиков и контрольных приборов;
- ламп;
- часов;
- сигнализации.
Если на приборной панели Дэу Матиз нет подсветки или она не работает, то нужно проверить сам предохранитель, а также его контакты, в том числе с обратной стороны блока. Возможно, контакты окислились и их необходимо прочистить.
F2 контролирует работу подушки безопасности, если она предусмотрена комплектацией версией Дэу Матиз.
F3 защищает работу моторчика стеклоподъёмника.Если стекло не поднимается, то необходимо ощупать провод между кузовом и дверью на наличие перегиба. Возможно, проблема:
- в перекосе стекла;
- из-за поломки устройства подъёмника;
- по причине отказа мотора системы.
- F4 регулирует работу системы поворотников Матиза, отвечает за лампы на панели приборов.
При нарушении работы системы возможна проблема в реле-повторителе. Реле может щёлкать, но не срабатывать. Если реле исправно, то проблема в переключателе, который расположен под рулём.
F5 – лампы стоп-сигналов.Возможны проблемы с лампами, контактами и проводкой. Выключатель, который расположен на тормозной педали Дэу Матиз часто выходит из строя из-за особенностей конструкции, но тогда должны не гореть оба стопа. Если контакты замыкают, то стопы будут гореть постоянно, даже если педаль не нажимать.
F6 – работа магнитолы.В стандартной комплектации Дэу Матиз оснащена магнитолой Клэрион. Напряжение на неё подается при 1-м и 2-м положениях зажигания. При поломке нужно проверить контакты магнитолы. Желательно прозвонить их и убедиться, поступает ли напряжение на проигрыватель. Если всё в порядке, то дело в самой магнитоле. Тогда ей просто не следует пользоваться до ремонта в специализированной мастерской.
F7 – гнездо прикуривателя.Поскольку гнездо используется для питания вспомогательных устройств (телефона, навигатора), то велик риск возникновения перегрузки.
Предохранитель, конечно же, защитит электросистему Дэу Матиз, но велик риск возгорания проводки. Поэтому не следует сильно нагружать гнездо прикуривателя. В случае поломки необходимо тщательно проверить всю проводку устройства на отсутствие повреждений и замыканий.
F8 – передние дворники. За исправную работу устройства отвечает также реле А, но об этом ниже. Проблемы могут возникнуть:
- в электроприводе дворников;
- при замыкании контактов выключателя под рулём;
- на проводке всех участков системы.
Если неисправности проявляются только в режиме прерывания, то проблема в реле или моторе привода системы. Возможно, заземление на корпус авто имеет плохой контакт. Потребуется проверка затяжки контактов, очистка их от коррозии.
F9 – задний дворник, омыватели стёкол, сигнал заднего хода. Система омывателя Дэу Матиз состоит из двух насосов – на переднее и на заднее стекло. В них возможны поломки из-за дополнительной нагрузки, так как часто выходят из строя щётки дворников. Работу насосов можно проверить переменой их клемм. Возможно, засорение дренажных каналов омывающей жидкости, что является причиной перегрузки насоса. Не помешает проверка выключателя под рулём.
В работе системы фонаря заднего хода Дэу Матиз проблемы, скорее всего, возникнут в лампе или проводке. Необходимо всё осмотреть. В фаре не должен образовываться конденсат – он может вызвать короткое замыкание. На ручке КПП Матиза располагается датчик включения фары, он должен быть исправен.
F10 – система привода боковых зеркал. Эта система отличается надёжностью, поскольку её редко используют. Но возможны проблемы с электроприводом из-за лишней влаги.
F11 – иммобилайзер, система аудиозвука, подсветка в салоне, индикатор открытых дверей на приборной панели. Как только, зажигание включено на панели начинает гореть индикатор поиска ключа. После успешного обнаружения он гаснет. Для установки нового ключа потребуется перепрошивка ЭБУ Дэу Матиза. Для этого потребуется помощь специалиста. При отсутствии света в салоне проблема кроется в:
Аудиосистему Дэу не следует перегружать высокой громкостью.
F12 – подача тока на сигнализацию, работа часов.
F13 – дверные замки. Блок центрального замка Дэу Матиз находится в двери водителя. Для доступа к нему потребуется снимать обшивку. Проблемы возможны в:
Тяга замка должна двигаться свободно, чтобы не создавать лишней нагрузки на моторчик.
F14 – реле стартера. Проблемы кроются в:
F15 – в некоторых модификациях Матиза тут расположены дополнительные предохранители.
Реле блока в салоне
- А – передние дворники. Смотрим информацию о предохранителе F8.
- В – указатели поворотов и аварийка. Смотрим про плавкий F4.
- С – задние противотуманки.
При неисправной работе необходимо проверить:
Таблица схемы блока и реле в салоне
Блок предохранителей под капотом
С левой стороны, возле аккумулятора, под капотом Дэу Матиз расположен блок с предохранителями и реле. Он также накрыт крышкой, которую необходимо снять, чтобы добраться до внутренностей. Процесс их замены ничем не отличается от замены в блоке, который расположен в салоне Матиза. Только предохранители и реле имеют другое предназначение. Об этом ниже.
Описание предохранителей блока под капотом и советы по поиску неисправностей
Вся необходимая информация представлена в таблице. Ниже описаны только проблемы важных систем Дэу Матиз.
F1 – работа системы ABS, если она имеется. Система отвечает за безопасное торможение, поэтому при неисправности лучше обратиться в сервисный центр.
F3 – работа насоса подачи топлива.При неисправности требуется проверить реле E. Возможны неисправности в самом насосе. Если установлена сигнализация, то необходимо проверить размыкатель сети. Возможно, провода, ведущие к насосу, перетёрлись.
F6 – вентилятор отопления. За работу печки в Матизе отвечает реле С, которое регулирует скорость вращения вентилятора. Во избежание неисправностей необходимо следить за системой отопления, а до наступления зимы проводить её диагностику в сервисе.
F7 – система обогрева заднего стекла. Большинство версий Дэу Матиз не оснащено отдельным реле, которое отвечает за обогрев заднего стекла. Из-за этого кнопка включения испытывает повышенные нагрузки. В идеале требуется поставить дополнительное реле, чтобы разгрузить кнопку. Сами элементы обогрева не должны быть повреждены, чтобы не возникло замыкание.
F8 и F9 – правые и левые фары соответственно. За переключение в режим дальнего света отвечает реле H.
Фары необходимо менять осторожно, пыльники необходимо поставить на место и хорошо зафиксировать, чтобы внутрь не попала влага. Попадание воды вызовет короткое замыкание.
F15 – система включения вентилятора радиатора охлаждения двигателя. За работу системы отвечают реле A, B, G. Кроме того, важна исправная работа термостата. Термовыключатель можно проверить достав и замкнув 2 провода, идущих к нему. Тогда мотор вентилятора должен включиться. Возможна его поломка.
F21 – это резервный предохранитель.
Реле блока под капотом
Ниже приведена информация, за работу каких систем отвечает то или иное реле подкапотного блока в Дэу Матиз:
- A – регулирует работу вентилятора радиатора охлаждения мотора.
- B – главное реле.
- C – отвечает за работу системы отопления салона и обогрева заднего стекла.
- D – регулирует работу задних противотуманок.
- E – регулирует работу топливного насоса.
- F – отвечает за сигнал.
- G – задаёт низкие обороты вентилятора радиатора.
- H – главный свет.
- I – габариты, свет приборной панели.
- J – компрессор кондиционера.
Итоги
На каждый предохранитель нанесена величина тока, на которую он рассчитан. Опираясь на неё можно найти аналог и поставить его вместо сгоревшего оригинала. Если устройство перегорает более двух раз, то замена бесполезна – требуется искать причину в проводке либо каком-то из устройств. Для этого по схеме необходимо посмотреть за что отвечает узел защиты. После этого производится диагностика и ремонт.
Для кого-то представленная информация окажется полезной, чтобы выявить и исправить поломку в дороге. Для детального рассмотрения ниже представлено видео:
Расположение, схема и таблица расшифровки монтажного блока предохранителей Дэу Матиз
Расположение, схема и таблица расшифровки монтажного блока предохранителей Дэу Матиз
Daewoo Matiz — Местонахождения блоков предохранителей и расшифровка
При перегорании плавкой детали предохранителяводителю требуется произвести его замену и проверить электросистему Дэу Матиз на наличие неисправностей. Возле водителя, в салоне.
На Дэу Матиз есть два блока предохранителей: под капотом и в салоне. И если первый…
Каждый из них имеет своё обозначение, которое прописывается в схеме. F2 контролирует работу подушки безопасности, если она предусмотрена комплектацией версией Дэу Матиз.
Для этого поставьте ручку КПП в положение нейтрали и замкните контакты на втягивающем реле стартера например, отвёрткой. Добраться до неё можно сняв облицовку приборной панели или вытащив магнитолу. Есть 2-й способ размещения:
Только теперь ставится новый предохранитель в блок и закрывается крышка. Описание предохранителей салонного блока и советы по поиску неисправностей F1 отвечает за устройства приборной панели: Если на приборной панели Дэу Матиз нет подсветки или она не работает, то нужно проверить сам предохранитель, а также его контакты, в том числе с обратной стороны блока. Возможно, контакты окислились и их необходимо прочистить.
F2 контролирует работу подушки безопасности, если она предусмотрена комплектацией версией Дэу Матиз. F3 защищает работу моторчика стеклоподъёмника. Если стекло не поднимается, то необходимо ощупать провод между кузовом и дверью на наличие перегиба.
F4 регулирует работу системы поворотников Матиза, отвечает за лампы на панели приборов. При нарушении работы системы возможна проблема в реле-повторителе. Реле может щёлкать, но не срабатывать. Если реле исправно, то проблема в переключателе, который расположен под рулём. Возможны проблемы с лампами, контактами и проводкой. Выключатель, который расположен на тормозной педали Дэу Матиз часто выходит из строя из-за особенностей конструкции, но тогда должны не гореть оба стопа.
Если контакты замыкают, то стопы будут гореть постоянно, даже если педаль не нажимать. F6 — работа магнитолы. В стандартной комплектации Дэу Матиз оснащена магнитолой Клэрион. Напряжение на неё подается при 1-м и 2-м положениях зажигания.
При поломке нужно проверить контакты магнитолы. Желательно прозвонить их и убедиться, поступает ли напряжение на проигрыватель. Если всё в порядке, то дело в самой магнитоле.
Тогда ей просто не следует пользоваться до ремонта в специализированной мастерской. F7 — гнездо прикуривателя. Поскольку гнездо используется для питания вспомогательных устройств телефона, навигатора , то велик риск возникновения перегрузки.
Не следует подключать разветвитель на 2 и более розеток. Это существенно увеличивает нагрузку на проводку.
Кипятильником от прикуривателя пользоваться не рекомендуется. Предохранитель, конечно же, защитит электросистему Дэу Матиз, но велик риск возгорания проводки. Поэтому не следует сильно нагружать гнездо прикуривателя. В случае поломки необходимо тщательно проверить всю проводку устройства на отсутствие повреждений и замыканий.
При установке дополнительной розетки проводку нужно оснастить отдельным предохранителем. F8 — передние дворники. За исправную работу устройства отвечает также реле А, но об этом ниже.
Если неисправности проявляются только в режиме прерывания, то проблема в реле или моторе привода системы. Возможно, заземление на корпус авто имеет плохой контакт. Потребуется проверка затяжки контактов, очистка их от коррозии. F9 — задний дворник, омыватели стёкол, сигнал заднего хода. Система омывателя Дэу Матиз состоит из двух насосов — на переднее и на заднее стекло. В них возможны поломки из-за дополнительной нагрузки, так как часто выходят из строя щётки дворников.
Работу насосов можно проверить переменой их клемм.
Возможно, засорение дренажных каналов омывающей жидкости, что является причиной перегрузки насоса. Не помешает проверка выключателя под рулём. В работе системы фонаря заднего хода Дэу Матиз проблемы, скорее всего, возникнут в лампе или проводке.
В фаре не должен образовываться конденсат — он может вызвать короткое замыкание. На ручке КПП Матиза располагается датчик включения фары, он должен быть исправен. F10 — система привода боковых зеркал. Эта система отличается надёжностью, поскольку её редко используют.
Но возможны проблемы с электроприводом из-за лишней влаги. F11 — иммобилайзер, система аудиозвука, подсветка в салоне, индикатор открытых дверей на приборной панели. Как только, зажигание включено на панели начинает гореть индикатор поиска ключа. После успешного обнаружения он гаснет.
Если у вас перестали показывать датчики на приборной панели и пропала её подсветка, проверьте разъём панели с обратной её стороны, возможно он выскочил или окислились контакты.
Также проверьте провода и разъёмы с обратной стороны монтажного блока у этого предохранителя. При включении зажигания загорается значок иммобилайзера на панели — это значит, что он ищет чип-ключ. При успешном нахождении ключа лампа гаснет и можно заводить автомобиль.
Если вы не разбираетесь в электрике, лучше обратиться в автосервис. Если авто не на ходу, можно найти и вызвать выездного электрика. F2 10 А — подушка безопасности при наличии. F3 25 А — электрические стеклоподъёмники.
Если перестал работать стеклоподъёмник одной двери, проверьте целлостность проводов в месте перегиба при открывании двери иежду кузовом и дверью , кнопку управления и её контакты.
Также дело может быть в механизме стеклоподъёмника. Чтобы добраться до него, снимите обшивку двери. Проверьте исправность мотора, подав на него напряжение 12 В, отсутствие перекоса стекла в направляющих, целостность шестерёнки и троса если стеклоподъёмник тросового типа.
Блок предохранителей и реле, расположенный в салоне Daewoo Matiz 0.8L-1.0L МКПП и АКПП
F4 10 А — указатели поворотов, лампы поворотников на приборной панели. Если у вас перестали работать поворотники, проверьте реле-повторитель B, оно может щёлкать при включении поворотов, но не срабатывать. Замените на новое реле, проверьте также контакты в гнёздах предохранителя и его исправность.
Реле в некоторых моделях может находиться не в монтажном блоке, а под торпедой со стороны водителя. F5 15 А — стоп-сигналы. Если не работает один из стоп-сигналов, проверьте его лампу, контакты в разъёме и проводку. Чтобы заменить лампы, нужно снять фару.
Для этого открутите 2 крепления фары отвёрткой со стороны багажника, открыв заднюю дверь и фара достанется, открыв доступ к лампам. Если не горят оба стоп-сигнала, проверьте выключатель у педали тормоза, проводку и лампы.
Дешёвые лампы могут перегорать часто, замените их на более дорогие. При замыкании контактов в выключателе или проводки лампы сигналов торможения могут гореть постоянно, без нажатия на педаль тормоза. В этом случае устраните замыкание. Также может быть обрыв или короткое замыкание проводки, проведённой от фар по багажнику. F6 10 А — магнитола. Обычно магнитола включается только при повороте ключа в 1 или 2 положение 2 — зажигание.
Если у вас перестала включаться магнитола при включении зажигания, проверьте этот предохранитель и контакты в его гнезде. Замерьте напряжение в разъёме магнитолы, отсоединив его.
Каким током и как правильно делать? Если напряжение 12 В туда приходит и контакты разъёма исправные, скорее всего дело внутри самой магнитолы — или сломался выключатель её питания, или пропал контакт внутри на плате, или вышел из строя один из её узлов. Если напряжения на разъёме нет, проверьте проводку до предохранителя, а также наличие напряжения на нём. F7 20 А — прикуриватель. Если перестал работать прикуриватель, первым делом проверьте предохранитель.
Из-за подключения разных разъёмов приборов в прикуриватель под разными углами, в нём может происходить короткое замыкание контактов, из-за этого предохранитель и перегорает. Если у вас есть дополнительный разъём 12 В, подключайте приборы туда. Проверьте также проводку от прикуривателя до предохранителя. F8 15 А — очиститель лобового стекла. Подайте на двигатель очистителя напряжение 12 В и проверьте, работает ли он. При выходе из строя замените новым.
Осмотрите его щётки, почистите их или замените новыми, если плохой контакт. Проверьте также провода от двигателя до подрулевого выключателя, от реле до массы, от предохранителя до реле и от предохранителя до источника питания. Проверьте также механизм очистителей, трапецию и затяжку гаек крепления очистителей.
F9 15 А — очиститель заднего стекла, передний и задний омыватели, лампа заднего хода. Если у вас не работает омыватель лобового и заднего стёкол, проверьте уровень жидкости в бачке омывателя. Расположен у правой фары в нижней части. Чтобы добраться до него, скорее всего потребуется снять фару. Чтобы не снимать фару, можно попробовать подлезть снизу при вывернутых колёсах и снятом подкрылке правого колеса.
В нижней части бачка находятся 2 насоса — на лобовое и заднее стёкла. Подайте напряжение 12 В напрямую на один из насосов, тем самым проверьте его исправность.
Ещё один способ проверки — поменять клеммы к двум насосам местами, так как один из насосов скорее всего рабочий. Обнаружив неисправность в насосе, замените его новым. Если омыватель перестал работать зимой, убедитесь, что залита незамерзающая жидкость, проверьте каналы системы на предмет засорений и замерзания жидкости, также проверьте форсунки, из которых жидкость попадает на стекло.
Ещё дело может быть в подрулевом переключателе, проверьте в нём контакт, отвечающий за работу омывателей. Если не работает задний омыватель, а передний работает и насосы исправны, скорее всего дело в обрыве трубки подачи жидкости к задней двери или её соединений в системе. Соединения трубок заднего омывателя располагаются в переднем бампере, в гофре задней двери и внутри задней двери.
Если трубка переломилась в районе задней двери, для замены нужно снять обшивку двери и задней части салона. Сначала лучше снять гофру между дверью и кузовом, проверить целостность трубки в этом месте. Сломавшуюся трубку либо отремонтировать, отрезав проблемный участок и соединив заново, либо заменить на новую. Если не работает фонарь заднего хода, проверьте лампу и контакты в её разъёме. Если лампа целая, скорее всего дело в выключателе заднего хода, вкручивается в коробку передач.
Блок предохранителей в салоне Матиза
Добраться можно из под капота, сняв воздушный фильтр. Датчик заднего хода вкручен в КПП сверху. Датчик замыкает контакты при включении задней передачи. При выходе из строя замените его новым. F10 10 А — электропривод боковых зеркал. F11 10 А — иммобилайзер, аудиосистема, свет в салоне и багажнике, лампа открытых дверей на приборной панели.
При проблемах с иммобилайзером см. Если не горит свет в салоне, проверьте этот предохранитель, его контакты, а также лампу и её разъём. Для этого разберите плафон — снимите крышку и открутите 2 винта. Проверьте, подаётся ли напряжение на лампу.
Также проверьте концевые выключатели в дверях и их провода. F12 15 А — постоянное питание сигнализации, часы. F13 20 А — центральный замок. Чтобы добраться до него, нужно снять обшивку. Проверьте его разъём, контакты и проводку. Схема работы центрального замка F14 20 А — тяговое реле стартера.
Если двигатель не заводится и стартер не крутит, дело может быть в севшем аккумуляторе, проверьте его напряжение. Если аккумулятор заряжен, проверьте исправность самого стартера. Для этого поставьте ручку КПП в положение нейтрали и замкните контакты на втягивающем реле стартера например, отвёрткой.
Если крутить не будет, значит скорее всего дело в стартере, его бендиксе или втягивающем. Если у вас коробка автомат, и при повороте ключа стартер не крутит, попробуйте переключать рычаг в положения P и N, при этом пробовать заводить. В этом случае скорее всего дело в датчике положения селектора.
Подкапотный блок предохранителей на Матизе
Проверьте также замок зажигания, контакты внутри него и провода контактной группы, возможно из-за плохого контакта при повороте ключа напряжение до стартера не доходит. F15 — резервные предохранители. Расположение реле в салонном блоке A — передний стеклоочиститель. B — поворотники и аварийная сигнализация.
New&Pomos
Блоки реле и предохранителей — Сообщество «Daewoo Matiz Клуб» на DRIVE2
Главное обязательно запомните то, что производить замену предохранителя можно только лишь на предохранитель с точно такой же мощностью. Величину номинального тока вы сможете найти на любом предохранителе. Как же определить, вышел из строя предохранитель или нет? Взгляните на него внимательно.
Между контактами имеется тоненький проводник. В ней описано устройство узлов, которые отвечают за сохранность электросистемы Дэу Матиз. Приведённая ниже информация поможет найти и устранить неполадки в кратчайшие сроки.
Об устройстве защиты Предохранитель — это устройство, которое служит для защиты от перегрузок в электрической цепи. При эксплуатации Дэу Матиз в электросистеме могут возникнуть неполадки: Появление нештатной ситуации нанесёт непоправимый вред электроприборам Дэу Матиз. При перегорании плавкой детали предохранителяводителю требуется произвести его замену и проверить электросистему Дэу Матиз на наличие неисправностей. Если предохранитель перегорает 2 раза, то обязательно необходимо искать причину и устранять её.
Для этого потребуются специальные знания проводки автомобиля, включая то, за какие части системы отвечает каждый предохранитель. Размещение блоков предохранителей и доступ к ним Современные авто построены по определённым принципам стандартизации и унификации, от которых не отступает компания Дэу.
Матиз содержит 2 блока, в которые помещены реле и расположение предохранителей в салоне дэу матиз Возле водителя, в салоне. Под капотом, слева. В данных 2-х блоках стоят устройства, предохранители, цель которых коммутировать определённые части электроцепи.
Салонный блок предохранителей Дэу Матиз представляет собой черную коробку, в которой расположение предохранителей в салоне дэу матиз 2 ряда расположены плавкие. Каждый из них имеет своё обозначение, которое прописывается в схеме.
Она имеется в инструкции к автомобилю.
Статья также содержит информацию о предназначении каждого элемента блока. Блок предохранителей в салоне Матиза размещён слева, под приборной панелью.
Daewoo Matiz M150. Реле и предохранители
Идеальное расположение человека для работы с ним: Сесть на место пассажира спереди. Лечь на водительское кресло. Голову расположить в бок — к педалям.
Взгляд устремить на сам блок. Есть 2-й способ размещения: Открыть водительскую дверь Дэу Матиз. Постелить ветошь на порог и пол или грунт у двери. F10 10 А — электропривод боковых зеркал.
F11 10 А — иммобилайзер, аудиосистема, свет в салоне и багажнике, лампа открытых дверей на приборной панели. При проблемах с иммобилайзером см.
Если не горит свет в салоне, проверьте этот предохранитель, его контакты, а также лампу и её разъём. Для этого разберите плафон — снимите крышку и открутите 2 винта.
Проверьте, подаётся ли расположение предохранителей в салоне дэу матиз на лампу. Также проверьте концевые выключатели в дверях и их расположение предохранителей в салоне дэу матиз. F12 15 А — постоянное питание сигнализации, часы. F13 20 А — центральный замок. Чтобы добраться до него, нужно снять обшивку. Проверьте его разъём, контакты и проводку. Схема работы центрального замка F14 20 А — тяговое реле стартера. Если двигатель не заводится и стартер не крутит, дело может быть в севшем аккумуляторе, проверьте его напряжение.
Если аккумулятор заряжен, проверьте исправность самого стартера. Для этого поставьте ручку КПП в положение нейтрали и замкните контакты на втягивающем реле стартера например, отвёрткой.
Если крутить не будет, значит скорее всего дело в стартере, его бендиксе или втягивающем. Если у вас коробка автомат, и при повороте ключа стартер не крутит, попробуйте переключать рычаг в положения P и N, при этом пробовать заводить.
В этом случае скорее всего дело в датчике положения селектора.
Проверьте также замок зажигания, контакты внутри него и провода контактной группы, возможно из-за плохого контакта при повороте ключа напряжение до стартера не доходит. F15 — резервные предохранители.
Таблица расшифровки, расположение и схема блока предохранителей Дэу Матиз
Расположение реле в салонном блоке A — расположение предохранителей в салоне дэу матиз стеклоочиститель. B — поворотники и аварийная сигнализация. C — задний противотуманный фонарь. Подкапотный монтажный блок Подкапотный монтажный блок находится с левой стороны, около аккумулятора. Предохранители под капотом F2 40 А — постоянное питание приборов при выключенном зажигании. F3 10 А — бензонасос. Если при включении зажигания бензонасос не работает не слышен звук его работыпроверьте реле E, этот предохранитель и напряжение на нём.
Если напряжение на предохранителе есть, доберитесь до бензонасоса и проверьте, поступает ли напряжение на него при включении зажигания.
Если поступает, скорее всего расположение предохранителей в салоне дэу матиз менять топливный насос на новый. При установке нового поменяйте также фильтр модуля насоса.
Если напряжения у насоса нет, скорее всего дело в проводке, либо размыкателе цепи бензонасоса например, в установленной сигнализации. F5 10 А — резервный. F6 20 А — вентилятор печки. Если перестала работать печка, проверьте этот предохранитель, двигатель её вентилятора, подав на него напряжение 12 В, а также ручку и тросик её привода, идущий к крану отопителя.
Если печка дует холодным, этот трос мог слететь, находится с водительской стороны у центральной консоли под приборной панелью.
Если скорости работы печки не регулируются, проверьте также реле C под капотом. Ещё может быть дело в расположение предохранителей в салоне дэу матиз пробке. Чтобы удалить воздух из системы, заедьте на горку передом вверх, откройте крышку расширительного бачка и погазуйте.
На горячем двигателе будьте осторожны при открытии крышки бачка. Также дело может быть в радиаторе отопителя или засорении патрубков забора воздуха. F7 15 А — обогрев заднего стекла. Если перестал работать обогрев, проверьте предохранитель, а также контакты в его гнезде.
При плохом контакте можно подогнуть клеммы. Для извлечения предохранителей из блока пользуйтесь пластмассовым пинцетом-съемником, входящим в комплект блока или аналогичным.
Не применяйте для этого металлические инструменты. Для извлечения предохранителя Для замены одного из предохранителей большого размера Аналогично вынимаем реле.