Где находится термостат на ваз 2114
Avtotehpomosch-kruglosutochno.ru

Автомобильный портал

Где находится термостат на ваз 2114

Неисправности термостата ВАЗ 2114: симптомы неполадок и замена

Термостат на ВАЗ 2114-2115 представляет собой один из важных элементов системы охлаждения автомобиля, отвечающий за нормальный температурный режим ДВС (при определенной температуре устройство выводит охлаждающую жидкость на большой круг).

Как правило, если термостат неисправен, его меняют. Однако перед заменой важно точно определить, что данное устройство нуждается в замене. Также необходимо знать, как заменить термостат своими руками при такой необходимости. Давайте разбираться, как проверить, а также как поменять термостат 2114 самому.

2114 ВАЗ термостат: конструкция, место расположения и принцип работы

Прежде всего, важно разобраться, что собой представляет устройство, какие признаки неисправности термостата бывают и как заменить термостат ВАЗ. Первое, термостат, несмотря на свои небольшие размеры — очень важный элемент системы охлаждения автомобиля. Фактически, находится он между двигателем и радиатором.

Основные составляющие термостата:

  • корпус;
  • центральный клапан;
  • перепускной клапан;
  • патрубок перепускного шланга;
  • термочувствительный элемент, находящийся недалеко от центрального клапана.

Принцип действия термостата:

  • на прогретом ДВС клапан устройства находится в закрытом состоянии, охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу (по каналам двигателя);
  • при нагреве ДВС до температуры порядка 87-90 градусов, термочувствительный элемент, начиная нагреваться, воздействует на пружину. Пружина, сжимаясь, открывает основной клапан, вследствие чего охлаждающая жидкость начинает циркулировать по большому кругу через радиатор.

Неисправности термостата ВАЗ 2114: признаки

Если уровень ОЖ в норме, но двигатель автомобиля недостаточно прогревается, перегревается или «закипает» — обычно проблема в термостате. Термостат со временем изнашивается, в результате чего начинает неправильно работать клапан, застывая в одном из положений (залипает клапан термостата).

Одно из положений, если клапан полностью открыт, охлаждающая жидкость все время циркулирует по большому кругу и ДВС не прогревается как следует. Если клапан закрыт полностью, охлаждающая жидкость все время циркулирует только по малому кругу и двигатель перегревается.

Бывает и так, что проблема «плавающая». Например, сначала термостат закрыт и мотор нормально прогревается, затем происходит открытие на большой круг и клапан «виснет». В этом случае температура ДВС резко упадет.

Бывает и так, что термостат несколько раз нормально открывается и закрывается, однако затем зависает в одном из возможных положений. В такой ситуации мотор или начнет остывать, или перегреется (в зависимости от того, в каком положении застыл клапан).

Однако когда мотор резко или постепенно перегревается и температура доходит до красной отметки, вентилятор охлаждения работает постоянно, термостат не выходит на большой круг циркуляции охлаждающей жидкости, тогда это достаточно серьезная поломка, требующая немедленного устранения.

Как проверить термостат на ВАЗ 2114 и выполнить его замену

Прежде чем приступить к устранению неисправности, термостат нужно проверить. Существует три способа проверки, которые рекомендуется применять комплексно.

  • Необходимо завести автомобиль и прогреть двигатель на протяжении 10 минут. Открыв капот, проверить верхние и нижние патрубки радиатора, они должны быть одинаково прогреты. Если патрубки перегреваются, термостат работает неправильно (произошло заклинивание клапана в промежуточном или закрытом положении);
  • Необходимо завести автомобиль и проверить температурный режим только верхнего патрубка радиатора. Патрубок должен оставаться холодным только до момента оптимального прогрева (до 90 градусов). Если патрубок остается холодным после достижения оптимального температурного режима – термостат неисправен (неисправный термостатирующий элемент, клапан остается в закрытом положении);
  • Необходимо демонтировать устройство, после чего поместить термостатирующий элемент в металлическую емкость, наполненную водой. Постепенно нагревая жидкость до оптимальной температуры (85-90 градусов) смотреть, как срабатывает клапан. При нагреве до указанной температуры клапан должен открыться, если же клапан остается на месте, тогда система охлаждения не будет нормально работать. Это значит, что термостат неисправен и требует замены.

Обратите внимание, новый термостат проверить на работоспособность перед установкой будет не лишним. Для проверки отлично подойдет рассмотренный выше третий способ. Дело в том, что иногда среди новых запчастей попадаются неисправные термостаты. Чтобы избежать возможных проблем, проверка термостата перед установкой на машину настоятельно рекомендуется.

  • Теперь рассмотрим, как поменять термостат 2114 самостоятельно. Замена термостата ВАЗ 2114 включает в себя подготовительные работы, демонтаж, установку и проверку системы охлаждения на работоспособность.

Необходимые материалы и инструменты: новый термостат, емкость для слива охлаждающей жидкости, пара хомутов, шланг длиною 45-60см с наружным диаметром на «19», тройник, набор ключей.

Замена термостата 2114, алгоритм выполняемых действий:

  • установив авто на смотровую яму или подняв на подъемнике, выждать, пока двигатель остынет;
  • ключом «18» открутить крепежные винты воздушного фильтра;
  • отверткой, ослабляя хомуты системы охлаждения воздуховода дроссельного патрубка и картера, открутить крепежный винт кронштейна, троса привода дроссельной заслонки;
  • отсоединив электрический разъем, вывести резиновую подушку корпуса фильтра из отверстия в кронштейне и снять воздушный фильтр;
  • ключом «13» открутить крепежный болт модуля зажигания к картеру сцепления и к блоку;

  • ослабить нижний болт крепления ключом «17» и отвести модуль в сторону;
  • открутить пробку на блоке ключом «13»;
  • открутив руками сливную пробку радиатора, слить охлаждающую жидкость в приготовленную емкость;
  • демонтировать термостат, ослабив четыре хомута его патрубков;
  • отсоединив разъем, ключом «19» открутить датчик температуры, ключом «13» открутить крепежную гайку «массового» провода контроллера;
  • открутив еще две гайки, снять блок патрубков;
  • установить новый термостат, осуществить сборку в обратном порядке.
  • Подведем итоги

    Как видно, проверка и замена термостата на ВАЗ 2114 представляет собой достаточно понятную и не сложную процедуру. При необходимости, все работы можно выполнить в условиях обычного гаража своими руками.

    Что касается повседневной эксплуатации, специалисты рекомендуют периодически наблюдать за температурой охлаждающейся жидкости, следить за уровнем ОЖ, поводить проверку работоспособности термостата без его снятия (выше рассмотрен способ первый и второй).

    Напоследок отметим, что эффективность работы системы охлаждения также напрямую зависит от герметичности системы и исправной работы всех элементов. Еще важную роль играет общее состояние самой охлаждающей жидкости (ТОСОЛ или антифриз). Если же в работе системы охлаждения появились сбои, связанные с неисправным термостатом, необходимо выполнить, как минимум, замену данного элемента.

    Параллельно нужно проверить качество работы вентилятора охлаждения, печки ВАЗ 2114 и т.д. Дело в том, что даже на обслуженной системе радиатор печки может выйти из строя в самый неподходящий момент.

    В любом случае, правильный подход и комплексное обслуживание позволит избежать возможных проблем не только с термостатом, но и с другими элементами системы охлаждения двигателя, а также двигатель всегда будет работать в оптимальном температурном режиме в летний и в зимний период.

    labavto.com

    Термостат играет важную роль в эффективном функционировании охлаждающей системы автомобиля. Он поддерживает требуемую температуру двигателя, чем уменьшает его износ и продлевает срок эксплуатации. Если мотор перегревается, то причина может быть в поломке термостата. В этом случае нужно уметь его заменить.

    Назначение прибора и принцип действия

    Термостат является частью системы охлаждения автомобиля. Расположен между радиатором и силовым агрегатом, состоит из таких деталей:

    • твердого наполнителя;
    • основного и перепускного клапанов с пружинами;
    • поршня и его держателя;
    • резиновой вставки
    • входных патрубков от радиатора и рубашки охлаждения;
    • отводящего патрубка.

    Назначение прибора – контролировать в системе температуру охлаждающей жидкости (ОЖ) и направлять ее по одному из кругов. Когда ОЖ и мотор холодные, клапан находится в закрытом состоянии, антифриз течет по малому контуру. Благодаря этому мотор быстро нагревается. Как только достигается температура 85-90 градусов, клапан срабатывает на открывание и жидкость течет через радиатор – это большой круг. Таким образом, поддерживается требуемая температура и перегрев двигателя невозможен.

    Читать еще:  Как выставить метки на ваз 2107

    У перепускного клапана есть твердый наполнитель, который реагирует на изменения температуры. Нагреваясь перепускной клапан действует на поршень и с помощью резиновой вставки и пружины перемещает основной. При нагреве отверстие открывается, при остывании закрывается, не позволяя ОЖ проникать в систему.

    Диагностика термостата и основные неисправности

    Главным элементом термостата считается клапан. Именно из-за него могут возникнуть проблемы. Его часто клинит в одном из положений:

    Опасна любая ситуация. Если клапан заклинило, когда он закрыт, это приводит к перегреву силового агрегата (особенно в летний период), потому что ОЖ перемещается только по меньшему кругу. При открытом положении возникает проблема с прогревом двигателя. Часто в этой ситуации мотор совсем не прогревается, так как антифриз циркулирует по большому контуру и не успевает подогреться.

    Частое заклинивание клапана в одном из положений приводит к неэффективной работе силового агрегата ВАЗ 2114. Необходимо провести диагностику, выявить неисправности и принять решение о дальнейших действиях – провести ремонт или заменить термостат. Для этого нужно знать, как правильно выполнить проверку.

    Наиболее популярны три метода диагностики:

    1. Заводим машину и даем двигателю поработать 5-10 минут, чтобы он набрал рабочую температуру. Далее открываем капот, находим входной и выходной патрубки, идущие от радиатора и щупаем их. С исправным термостатом оба патрубка будут иметь примерно одинаковую температуру. Если она будет разной (что можно ощутить, прикасаясь к трубкам), то скорее всего причина в поломке терморегулирующего устройства.
    2. Запускаем движок и держимся за верхний патрубок. При исправном устройстве шланг будет оставаться холодным до того, как силовой агрегат нагреется до 90 радусов. После этого патрубок с присоединенным шлангом начнут нагреваться.
    3. Наиболее эффективный, но и трудоемкий способ, когда снимается термостат. Для диагностики нужно демонтировать термостат, погрузить его в емкость с водой. Затем воду подогревают и наблюдают за ее температурой. Контроль осуществляют с помощью градусника, опущенного в жидкость. Когда вода нагреется до 85-90 градусов, должен открыться клапан. В этом случае устройство работоспособно, иначе требует замены.

    • стрелка, связанная с датчиком и показывающая температуру, находится в недопустимой красной зоне;
    • клинит перепускной клапан, мотор не нагревается;
    • в зимнее время салон плохо прогревается;
    • частый перегрев силового агрегата.

    При наличии одного из симптомов необходимо провести диагностику устройства.

    Выбираем новый термостат

    При покупке нового устройства нужно обратить внимание на материал, из которого изготовлен корпус. Частая причина поломки термостата – коррозийные процессы. Почти все устройства китайского производства сделаны из металлов, внешне напоминающих нержавеющую сталь, но на самом деле такими не являются. Не стоит приобретать такую деталь. Нужно искать термостат, изготовленный из нержавейки или латуни. Такой прибор прослужит долго, не будет покрываться ржавчиной после нескольких месяцев эксплуатации. Других критериев выбора, кроме материала изготовления нет.

    Проверить устройство при покупке невозможно. Многие предпочитают устанавливать родные вазовские детали, они выхаживают более 100 000 км. Китайские покупать не стоит, так как они низкого качества. Специалисты советуют приобретать изделия таких производителей как от Gates, Ween, Wahle и Vernet. Они подходят для четырнадцатой модели и зарекомендовали себя как качественные аналоги.

    Экономить на термостате не стоит, так как это может вылиться в значительные затраты в будущем: если мотор перегреется и выйдет из строя. В этом случае потребуется капитальный ремонт.

    Самостоятельная замена устройства на ВАЗ 2114

    Перед проведением замены нужно приготовить:

    • набор отверток;
    • набор ключей;
    • герметик с силиконовой основой;
    • тару для слива ОЖ;
    • новый термостат;
    • охлаждающую жидкость;
    • чистую ветошь.

    Работы проводят в целях безопасности на остывшем двигателе, чтобы избежать ожогов, так как температура охлаждающей жидкости в рабочем состоянии составляет 90 градусов.

    Процедура замены устройства на ВАЗ 2114 проводится по следующему алгоритму:

    • Автомобиль устанавливаем на смотровую яму, подъемное приспособление или ровную поверхность. Чтобы избежать отката его нужно поставить на ручник или зафиксировать, подставив опоры под колеса.
    • Отключаем электропитание, отсоединив отрицательную клемму от аккумулятора.
    • Сливаем антифриз из радиатора и системы охлаждения в приготовленную заранее емкость, выкрутив пробку на радиаторе.

    • Генератор следует изолировать от случайного попадания на него жидкости. Слив ОЖ закручиваем обратно крышку.
    • На следующем этапе необходимо обеспечить доступ к термостату. На ВАЗ 2114 с инжектором он находится под воздушным фильтром, который придется снять. На авто карбюраторного типа воздухофильтр расположен в стороне и не мешает. Нужно будет только отсоединить высоковольтные провода.
    • Чтобы демонтировать корпус воздухофильтра с прокладкой, нужно выкрутить ключом на «8» два крепежных болта.
    • Далее с помощью отвертки ослабляем хомуты на шлангах, и отсоединяем их.
    • Откручиваем крепление троса заслонки дросселя. Отключаем разъем от датчика массового расхода воздуха, нажав на фиксатор и выдернув его из отверстия.

    • Аккуратно достаем воздушный фильтр, слегка его расшатывая.

    • Ослабляем хомуты на патрубках, идущих к термостату, откручивая крепления с помощью отвертки. Отводим шланги в сторону. Нужно быть осторожными, так как в них может остаться немного ОЖ.
    • Далее выкручиваем с помощью шестигранной отвертки три болта, которые удерживают термостат. Демонтируем устройство вместе с уплотнительным кольцом.

    • Очищаем посадочное место тряпкой от пыли и загрязнений.
    • Проверяем шланги на целостность. В процессе эксплуатации на них появляются трещины, через которые вытекает антифриз. Если они изношены, их нужно заменить.
    • Патрубки нового термостата перед установкой смазываем герметиком и даем немного подсохнуть.
    • Меняем старый уплотнитель на новый, закручиваем крепежные элементы и присоединяем шланги.
    • Затягиваем хомуты, не перетягивая, чтобы не нарушить герметичность. Если они повреждены, меняем на новые.
    • Проверив, закрыта ли сливная крышка, заливаем охлаждающую жидкость.
    • Заводим мотор и проверяем систему на предмет течи. Ждем, пока двигатель нагреется до рабочей температуры и проверяем работоспособность термостата.

    На этом процедура замены завершается. Для верности можно проверить работу печки. Заменив самостоятельно термостат, экономятся финансы на посещении СТО и приобретается опыт ремонтных работ ВАЗ 2114.

    Термостат на ваз 2114 – замена, проверка и ремонт своими руками

    Термостат является основным составляющим системы охлаждения всех автомобилей. Он держит температуру охлаждающей жидкости в пределах нормы, а также после пуска двигателя содействует постоянному прогреву. Благодаря термостату двигатель, при долгой работе, не будет задействовать перегрев. Как же провести замену термостата ваз 2114, какие разновидности бывают, как он устроен и как проверить его работу – об этом всем будет говориться здесь.

    Принцип действия термостата на ваз 2114

    Составляющая структура термостата — это достаточно простой механизм, который подходит для распределения перемещения жидкости по малым и большим кругам охлаждения (это зависит от температуры подачи).

    Термостат: 1 – входной патрубок (от радиатора); 2 – резиновая вставка; 3 -твердый термочувствительный наполнитель; 4 – пружина перепускного клапана; 5 – входной патрубок (от двигателя); 6 – перепускной клапан; 7 -выходной патрубок (к насосу); 8 -пружина основного клапана; 9 -основной клапан; 10 – патрубок (от расширительного бачка); 11 – поршень.

    Простой термостат 2114 класса стандарта, который устанавливают прямо на заводе, состоит из таких видов запчастей:

    Устройство термостата

    • корпус;
    • пружина перепускного клапана;
    • перепускной клапан;
    • пружина главного клапана;
    • главный клапан;
    • патрубки;
    • поршень с держателем;
    • термочувствительный элемент.

    Принцип работы термостата

    1. Термочувствительный элемент дает сигнал на начало запуска работы данного термостата.
    2. Если главный клапан закрыт, то после начала работы мотора, жидкость в системе нагревается и начинает перемещение по меньшему кругу.
    3. Жидкость проходит через устройство термостата и прогревает чувствительный элемент (он способствует расширению, тем самым происходит давление на клапан).
    4. При нагревании ОЖ до нужного момента (87 градусов), клапан по-малому начинает открываться, и охлаждающая жидкость постепенно помещается в больший круг.
    5. Если нагревание ОЖ достигнет 102 градусов, то клапан уже откроется полностью и круговорот жидкости пойдет через радиатор.
    6. Следовательно, после остановки работы двигателя машины, жидкость перейдет в процесс остывания, а термочувствительный элемент будет сжиматься и клапан за счет возвратной пружины вернется в начальное положение.
    7. Может случится так, что по причине износа или повреждения (в крайних случаях заводских браках) термостат ваз 2114 окажется заклиненным в каком-либо положении.
    8. Соответствующе может очень долго прогреваться двигатель автомобиля или же наоборот происходит перегрев мотора, что является опасным признаком.
    9. Перегревание мотора может привести к массовым повреждением, вплоть до саморазрушения двигателя. В этом случае придется проводить капитальный ремонт.
    Читать еще:  Как снять печку на уаз хантер

    Виды термостатов на ваз 2114

    Проводя замену терморегулятора, владельцы автомобилей спрашивают себя — какой термостат ваз 2114 лучше поставить: импортный или отечественный; и какой фирме отдать предпочтение? Совершенно правильный выбор вам никто не подскажет, ведь каждый водитель обращает внимание на множество факторов при выборе запчастей. Все зависит от доступности, цены и других не маловажных признаков.

    Можно подчеркнуть несколько групп подходящих терморегуляторов, которые можно найти в обычных автомобильных магазинах:

    • Отечественные. Фирменные термостаты для ваз 2114, которые найти в продаже будет проще простого. Но по качеству они не блещут, так как могут выйти из строя раньше гарантированного срока или же вообще могут заклинить и двигатель перегреется. На замену термостат данного производителя брать не рекомендуется.
    • Китайские. Как правило, они имеют привлекательную оболочку снаружи, но внутри они намного хуже, чем могло бы показаться. В процессе эксплуатации они будут заметно хуже работать, чем отечественные терморегуляторы. Этот вариант является самым крайним, то есть брать их придется тогда, когда ничего другого найти невозможно.
    • Импортные. Они являются самыми качественными в отличие от других производителей. Даже при таком исполнении, цена соответствует качеству и при этом они пользуются большим спросом, нежели другие. Соответственно брать данный термостат – рекомендуется!

    Рассмотрим импортный термостат на ваз 2114 6 дырочный

    Преимущества конкретно этого устройства:

    1. данный терморегулятор обеспечивает температуру, которая является нормальной для охлаждающей жидкости;
    2. меньше связок на хомутах, чем на других устройствах. Штатный термостат крепится к выпускному патрубку через тягучую соединительную трубку;
    3. этот терморегулятор является изначально разборным для замены термочувствительного элемента отдельно от корпуса;
    4. более компактный, тем самым больше свободного места.

    Печка отапливает уже на 60 градусах, а на 85 градусах становится горячо.

    Бывают ситуации, что не можешь найти фирменные термостаты, тогда следует уделить внимание материалу корпуса. Исходя из состава, нужно брать терморегуляторы, сделанные из качественной латуни и нержавеющей стали. Их отличие можно определить с помощью веса, просто подержав в руках.

    Будьте внимательны при выборе других термостатов. Они могут состоять из цинкового сплава, которые не могут быть надежными. Мало того, что от удара могут потечь, так еще и перепады температуры на них влияют.

    Замена термостата на ваз 2114

    Как будет проходить сама замена термостата на ваз 2114.

    Замена должна происходить на не прогретом двигателе, с полностью холодной охлаждающей жидкостью.

    Она выполняется в таком порядке:

    1. Установка автомобиля на специальную площадку, под капотом достать фильтр воздуха.
    2. Достаем расширительный бачок и сливаем всю присутствующую жидкость.
    3. Расслабляем шланги охладительной системы и снимаем их.
    4. Откручиваются гайки, которые держат корпус терморегулятора.
    5. Снимаем старый термостат, а при тугом демонтаже, нужно его раскачать.
    6. Убрать со специально выделенного места для старого термостата следы от герметика и залить новый герметик, сверху приложить прокладку.
    7. Следом устанавливаем новый термостат и фиксируем его положение гайками.
    8. Наносим слой герметика на патрубки устройства, надеваем шланги и крепим хомутами.
    9. По истечению 2 часов заливаем новую охлаждающую жидкость в систему.
    10. Теперь запускаем двигатель и следим за показателями температуры, чтобы убедиться, исправно ли работает устройство или потребуется что-то исправить.

    Проделывая замену термостата, нужно будет осмотреть воздухофильтр и, по надобности, поменять его, а также провести проверку состояние всех шлангов системы охлаждения. Их также следует менять, если они имеют на внешней оболочке трещины или вообще подтекают.

    Как проверить термостат ВАЗ 2114

    Если вы еще не установили то можете проверить термостат в домашних условиях. Берется емкость с холодной водой; термометр, который сможет показать 100 градусов; и сам термальный регулятор. Ставится это все на печь и греем воду, пока температура не станет 85 градусов. После чего, смотрим на главный клапан термостата. При появлении 87 градусов, клапан должен начать открываться. Если он по какой-то причине не открылся или открылся раньше достигнутой температуры, то это говорит о неисправности устройства.

    При новом уже установленном устройстве, необходимо его проверить на холодном двигателе. После того, как двигатель завелся, возьмитесь за нижний патрубок, связанный с радиатором. До 80 градусов он должен быть абсолютно холодным. При 85 градусов трубка уже должна начинать потихоньку нагреваться. А уже когда температура достигнута 90 градусов, то должен открыться полностью клапан и начинаться полный процесс перемещения нагретой охлаждающей жидкости.

    Еще может так случится, что после запуска двигателя автомобиля, при температуре в 50 градусов, может уже пойти нагретая жидкость. Ни в коем случае не допускайте этого, это говорит о неисправности самого термального регулятора и означает, что главный клапан открыт беспрерывно.

    Термостат Ваз 2113 – 2114 – проверка и замена своими руками

    Термостат на автомобилях Ваз 2113 Ваз 2114 – это элемент системы охлаждения, выводящий охлаждающую жидкость на большой круг при определённой температуре.

    Благодаря термостату двигатель правильно работает и не греется до слишком высокой температуры. Он отвечает и за прогрев: если термостат изношен и жидкость сразу же выходит на большой круг, то машина греется очень долго (особенно зимой), а значит повышается расход топлива у автомобиля.

    Со временем вылезет еще куча проблем, ведь долгая работа движка на холодную на весьма губительна, а езда на холодном двигателе ещё хуже. На движок идёт большая нагрузка, смазка ко всем частям поступает плохо и т.д.

    По возможности в слишком холодную погоду (-25 и выше, хотя -20 уже достаточно) мы рекомендуем не пользоваться вообще автомобилем, если хотите чтобы движок у него прожил достаточно долгую жизнь и не попросил в ближайшее время капитального ремонта.

    Принцип работы термостата Ваз 2113

    В системе охлаждения двигателя автомобиля термостат автоматически открывает и закрывает для антифриза большой контур охлаждения.

    Попробуем объяснить это в двух словах. Система охлаждения двигателя состоит из малого и большого контуров. В режиме прогрева мотора антифриз прогоняется насосом системы только через рубашку охлаждения двигателя и печку. Это позволяет быстро нагреть блок цилиндров до рабочей температуры. А вот дальше без дополнительного охлаждения уже не обойтись.

    При достижении определённой температуры термостат открывает канал в большой контур — охлаждающая жидкость попадает в основной радиатор, снабжённый дополнительным высокоэффективным электрическим вентилятором, работающим на нескольких скоростях. Открывая и закрывая клапан, термостат не просто поддерживает заданную температуру антифриза, но и обеспечивает энергоэффективность работы силовой установки.

    Читать еще:  Где находится датчик холостого хода на калине

    На примера автомобиля Ваз 2113 я сейчас покажу как это работает:

    1. На не прогретой машине клапан термостата находится в закрытом состоянии, как на фото. При этом охлаждающая жидкость ходит по малому кругу, как на фото ниже.
    2. Когда машина прогревается до рабочей температуры (87-90 градусов) потихоньку начинает нагреваться термочувствительный элемент, в следствии чего, пружинка сжимается, основной клапан открывается и жидкость идёт по большому кругу.

    Неисправности термостата Ваз 2113 2114 как понять

    Понять неисправность термостата на Ваз 2113 можно понять по двум признакам:

    1. Машина не прогревается.
    2. Машина перегревается, кипит.

    Так же есть два способа проверить термостат:

    • Проверить снятый термостат на работоспособность.
    • Проверить термостат не снимая с машины.

    Давайте остановимся подробней на каждом из вариантов.

    Как проверить термостат на Ваз 2113 – два способа

    Для того, чтобы проверить термостат на Ваз 2113 необходимо выполнить следующие действия:

    1. Берём кастрюлю с холодной водой, термометр минимум до ста градусов и термостат.
    2. Ставим всё это на плитку греться и ждём… Ждём пока температура воды не станет равной 85 градусам.
    3. В этот момент начинаем смотреть на основной клапан термостата. При температуре 87 градусов он должен открыться.
    4. Если же он не открывается или открылся раньше — значит термостат неисправен.

    Есть еще один способ проверки термостата не снимая его с автомобиля. Но, для этого— машина должна быть холодной:

    1. После запуска двигателя, руками обхватите нижний патрубок идущий от радиатора.
    2. Пока температура не достигнет 80 градусов он должен быть полностью холодный. При достижении 85 градусов трубка должна начать потихоньку греться.
    3. И при достижении 90 градусов должна начаться полноценная циркуляция горячей охлаждающей жидкости (т.е. клапан полностью открыт). Нижняя трубка при этом должна быть горячей.

    Бывает такое, что сразу после запуска двигателя, когда он прогрелся ещё только на 50 градусов, по нижней трубке начинает идти тёплая жидкость. Такого быть тоже не должно. Это означает, что клапан постоянно открыт.

    Видео: Как проверить термостат на Ваз 2113 не снимая его с авто

    Где находиться термостат на Ваз 2113

    На инжекторных моделях Ваз 2113 термостат находиться под корпусом воздухофильтра, на карбюраторных моделях располагается там же , однако корпус перемещён немного в другое место, поэтому на карбюраторе не надо заморачиваться и снимать корпус, а просто скинуть высоковольтные провода и приступать к работе. В любом случае не пугайтесь, корпус снимается быстро и просто, читайте в статье: «Замена корпуса воздухофильтра на автомобилях ВАЗ». Сняв корпус, вы невооружённым глазом увидите термостат (на фото ниже указан красной стрелкой), а рядом с ним находится аккумуляторная батарея (указана синей стрелкой). Надеемся, мы доходчиво объяснили месторасположение термостата и вы его с легкостью найдете.

    Замена термостата Ваз 2113 – пошаговая инструкция + фотоотчет

    Для того, чтобы заменить термостат на Ваз 2113 необходимо выполнить следующий порядок действий:

    1. Первым делом нужно слить охлаждающую жидкость.
    2. Снимаем воздушный фильтр
    3. Ослабляем затяжку 4х хомутов крепления шлангов термостата.
    4. Отсоединяем шланги от патрубков термостата и снимаем термостат.
    5. Чтобы проверить работу термостата его нужно поместить в почти кипящую воду. В воде основной клапан термостата должен открыться.
    6. Устанавливаем термостат на место в обратном порядке. После установки проверяем соединения на герметичность.

    Ну, вот все работы по замене термостата на Ваз 2113 завершены. Рекомендуем вам посмотреть видео по теме.

    Замена термостата ВАЗ 2113, 2114, 2115

    Важнейшей частью системы охлаждения в автомобилях ВАЗ 2113, 2114 и 2115 (под капотом инжектор на 8 клапанов), является термостат, несвоевременная замена которого может быть чревата сильным перегревом двигателя и необходимостью проведения более дорогостоящего ремонта вышедшего из строя силового агрегата.

    Определение неисправности и перечень новых деталей

    Обнаружить неисправную деталь довольно просто, когда двигатель начинает перегреваться, достаточно потрогать нижний патрубок на радиаторе системы охлаждения, и если он окажется не сильно нагретым, это и будет означать, что клапан термостата на ВАЗ 2114 вышел из строя и требует срочной замены.

    Для проведения ремонта необходимо приобрести:

    • новый термостат в сборе (арт.21082-1306010-83);
    • верхний патрубок радиатора (арт.21120-0-1303010-86);
    • нижний патрубок радиатора (арт.21120-0-1303010-86)
    • патрубок термостата (арт.2108-1303092-Р);
    • патрубок расширительного бочка (арт.21120-0-1303010-86)
    • металлические хомуты патрубков 5 шт.;
    • новый антифриз;
    • герметик для надежной фиксации.

    Замена термостата на автомобилях ВАЗ 2113, 2114, 2115 с инжекторным впрыском топливной смеси осуществляется с помощью некоторых инструментов, а именно:

    • два рожково-накидных или торцевых ключа 12 и 13 мм;
    • набор отверток;
    • емкость для слива охлаждающей жидкости;
    • защитные перчатки для рук.

    Цена замены неисправного термостата на ВАЗ 2114, которую необходимо будет заплатить в официальных автосервисах Лада, этой осенью составляет примерно 1500 – 2000 рублей (без учета стоимости новых деталей). В небольших частных автомастерских гаражного типа, данную работу оценивают в 1000 рублей.

    Сама работа не сложная, а при наличии качественных запчастей и инструмента, любой владелец ВАЗ 2113, 2114 или 2115 сможет провести ремонт самостоятельно, для чего необходимо посмотреть видео по замене термостата на инжекторной модели, или внимательно изучить нижеприведенные этапы данного процесса.

    Этапы замены неисправной детали

    Весь проводимый ремонт своими руками по устранению данной неисправности делится на несколько этапов, перед началом которых машина загоняется в помещение и дается время остыть горячему двигателю, после чего приступают к следующему:

      Снимаются клеммы с аккумуляторной батареи и из картера мотора сливают весь тосол в специально приготовленную емкость, это делается через специальное отверстие путем выкручивания пробки. Если двигатель прикрыт снизу защитой, ее необходимо будет демонтировать.

  • Далее приступают к снятию воздушного фильтра и его корпуса, для чего снимается верхняя часть узла воздухоподачи, потом приступают к откручиванию четырех болтов крепления, что даст свободный доступ к неисправной детали.
  • На самом термостате ослабеваем металлические хомуты всех четырех патрубков, отсоединяем их от его корпуса, здесь стоит учесть, что из него может пролиться некоторое количество охлаждающей жидкости на детали мотора, поэтому стоит подложить любую ветошь.

  • После снятия самой детали, приступаем к замене патрубков системы охлаждения, это поможет избежать возможных проблем при появлении скрытых повреждений в процессе демонтажа неисправного термостата.
  • Установив новые патрубки, наносим на посадочные места новой запчасти герметик, и аккуратно монтируем ее на старое место, затягиваем все металлические стяжки хомутов, завинчиваем сливную пробку мотора и заливаем антифриз в расширительный бачок, после чего внимательно осматриваем все места соединений на их герметичность.

  • Не обнаружив утечек, монтируем на старое место корпус воздушного фильтра, закрываем его верхнюю часть, подключаем обратно клеммы аккумуляторной батареи и заводим автомобиль. Дожидаемся нагрева мотора до его рабочей температуры в 90 градусов, проверяем работоспособность новой запчасти, осматриваем места соединений на возможное вытекание антифриза под давлением заведенного двигателя и при наличии защиты картера, прикручиваем ее обратно.
  • На этом вся работа по замене термостата на ВАЗ 2114 и однотипных с ней моделей инжекторного восьми клапанного движка, заканчивается. Как видите, процедура не представляет особых сложностей и не требует наличия специализированного инструмента, что дает возможность провести ее любому автовладельцу, имеющему слесарные навыки.

    Ссылка на основную публикацию
    ×
    ×
    Adblock
    detector