Где находится стартер рено меган 2
Стартер Renault Megane
Стартер в автомобиле предназначен для раскручивания коленчатого вала для последующего запуска двигателя. Основные компоненты: корпус, щетки, ротор, статор, контактная плата, роликовый подшипник, втягивающее реле, втулка, приводной механизм.
В зависимости от модификации классифицируют: редукторные и безредукторные стартеры.
- Редукторные: имеют более сложную конструкцию, потребляют меньшее количество электрической энергии. Недостатки: завышенная стоимость, планетарная шестерня часто выходит из строя;
- Безредукторный тип: простой в обслуживании, упрощенная конструкция, дешевизна в сравнении с аналогами. Недостатки: недлительный ресурс эксплуатации, снижение эффективности работы при отрицательных температурах.
Пусковое устройство на автомобиле — один из энергоемких модулей. В процессе запуска двигателя от аккумуляторной батареи отбирается ток силой более 450 Ампер.
Систематическая эксплуатация пускового устройства, порой с нарушениями, приводит к частым поломкам, неисправностям. Не всегда целесообразно покупать новый стартер для замены, достаточно провести ревизию установленного. Решение принимаем мастер, основываясь на результаты диагностики.
Проблемы со стартером, способы их решения на Рено Меган
Неисправности с пусковым механизмом могут быть вызваны электрическими и механическими поломками.
Механические
- Деформация бендикса, обгонной муфты, проседание витков прижимной пружины, стопорного кольца;
- Скол зубьев маховика, приводного вала;
- Износ роликового подшипника;
- Трещины, вмятины в корпусе, что способствовало проникновению влаги внутрь, короткому замыканию, окислению.
Электрические
- Недостаточный, низкий заряд АКБ;
- Неисправен предохранитель;
- Обрыв кабеля, вследствие чего не поступает ток от аккумулятора на сердцевину замка зажигания, пусковое устройство;
- Залипание контактов, окисление клемм;
- Короткое замыкание, пригорание обмотки, якоря, втягивающего реле.
Признаки неисправности стартера
- ПУ вращается с задержкой;
- Пусковой механизм не крутит при подаче напряжения на якорь;
- Силовой агрегат не заводится, стартер неподвижен;
- Вращение сопровождается металлическим скрипом, скрежетом. Это признак износа подшипника, облома зубьев маховика, привода вала;
- Двигатель запускается с нескольких попыток;
- На приборной панели сигнализирует индикатор о поломке в системе питания.
Где находится стартер на автомобиле Рено Меган
В автомобилях марки Рено пусковой механизм расположен с тыльной части моторного отсека, под выпускным коллектором.
Главный недостаток модели — это ограниченный доступ к механизмам, агрегатам. Когда нужно что-то заменить, починить разберете «половину машины». В ряде других европейских марок изготовитель позаботился о доступе и комфорте.
Оригиналы, аналоги, артикулы и цены
Артикул / название / ОЕМ/ индекс | Цена (Руб.) |
---|---|
ARTEC 48214268 (Рено Меган 2) | От 6100-6200 |
AUTOTECHNIK A79430 | –/– |
AUTOTEAM SVA246 (Меган 3) | –/– |
CASCO CST15246GS (Рено Меган 2) | –/– |
CEVAM 3084 (Меган 1) | –/– |
DA SILVA 021395, D021395 | –/– |
DELCO REMY DRS0741 | –/– |
DRI 330065092 | –/– |
EAI 12200 (Меган 1) | От 6400-6500 |
EDR 910741 | –/– |
ELSTOCK 25-4387 | –/– |
ERA 220525 (Меган 1) | –/– |
EUROTEC 11090278 | –/– |
FARCOM 103698, 107238 | –/– |
FRIESEN 8080385 (Меган 3) | –/– |
HELLA 8EA01214010 | –/– |
KUHNER 254673 | –/– |
MESSMER 220525 | –/– |
POWERMAX 88214268 | От 6700 |
SANDO 6015246 | –/– |
SANDO 6015246 | –/– |
SNRA TR9077 (Меган 1) | –/– |
TRW LRS02714 | –/– |
VALEO 438228, 458392 | –/– |
WAI 19722N, 30200N | –/– |
HOLGER CRISTIANSEN CS1332 | –/– |
JP GROUP 4390300709 (Меган 3) | –/– |
KUHNER 254376, 101332 | –/– |
MAGNETI MARELLI 944280801860, 944280802090 | –/– |
MAPCO 13156 (Рено Меган 2) | –/– |
MASTER-SPORT 7711135334 | –/– |
MESSMER 220396 | От 6700-6800 |
NK 4722800 (Рено Меган 2, Сценик) | –/– |
POWERMAX 88212821 | –/– |
QUINTON HAZELL QRS1945, QRS2274 | –/– |
SANDO 6015119, 6035160, 6035160 | –/– |
SNRA TR9068 (Меган 3) | –/– |
TRW LRS01968 (Рено Меган 2) | –/– |
UNIPOINT F042S07022 | –/– |
VALEO 438224, 458388, 458643, 726897 | –/– |
WAI 32968N (Рено Меган 2) | –/– |
*цены уточняйте на момент покупки у официального дилера.
Диагностика стартера своими силами
Из-под днища осматриваем проводку, корпус пускового устройства, контактную плату, клеммы, аккумуляторную батарею. В салоне проводим дефектовку сердцевины замка зажигания. Замеряем уровень заряда аккумулятора.
Если дефектов не обнаружено, но стартер все еще не запускается, приступаем к его демонтажу.
Замена и установка стартера на Рено Меган
- Набор головок, трещотка, ветошь;
- Смазка, ремкомплект щеток;
- Подшипник, втулка.
Определяем способ ремонта: устанавливаем новый пусковой механизм или реставрируем нынешний. Выгоднее починить пусковое устройство. Покупка нового стоит 6 тыс. рублей, а ремонт 2 – 3 тыс. руб.
- Чтобы снять пусковое устройство, устанавливаем машину на смотровую яму, блокируем колеса противооткатными башмаками в целях безопасности;
- Выжимаем стояночный тормоз, снимаем клеммы с АКБ и саму батарею;
- Сдвигаем патрубки системы охлаждения;
- Из-под днища отвинчиваем защиту поддона картера;
- Чтобы увеличить рабочее пространство, выкручиваем кронштейн между выпускным коллектором и двигателем;
- Отвинчиваем силовые кабели с контактной платы;
- Снимаем масляный датчик, лишь после всего этого имеем доступ к стартеру;
- Отвинчиваем гайки, изымаем агрегат со шлицов.
Проводим дефектовку, перебираем ПУ, устанавливаем на штатное место.
Уход и обслуживание
Приобретайте оригинальные детали в официальных точках продажи. Пользуйтесь услугами сертифицированных СТО для диагностики и профилактики.
Не покупайте дешевые расходные материалы, сомнительного происхождения. Сверяйте каталожные артикулы с данными, изложенными в инструкции по эксплуатации.
Не вращайте стартером в холостую дольше 15 секунд. Повторите попытку запуска мотора вновь после непродолжительной паузы.
Средний ресурс эксплуатации стартера 80 – 100 тыс. км, плановая профилактика каждые 25000 км.
Где находится и как снять стартер на Рено Меган 2
Роль стартера в каждом автомобиле, в том числе и Рено Меган 2 трудно переоценить. Он выполняет ключевую функцию – запуск автомобиля и будет от него зависеть, как качественно происходит завод машины на холодном моторе. В данной статье мы расскажем, где находится непосредственно бендикс стартера, как происходит снятие стартера, а также будет представлен фотоотчет.
Как правильно определить неисправность
Как снять сам стартер? Для того, чтобы снять стартер с Renault Megane 2 следует точно знать, что машина не заводится именно из-за него. Сперва следует убедиться в том, что пусковое устройство не осуществляет прокрутку двигателя. Это легко понять, если провернуть ключ в замке зажигания, а ответной реакции не последует, в тоже время все основные элементы приборов работают, т.е. напряжение в бортовой сети имеется.
В случае, если при поворачивании ключа слышатся щелчки, то следует попросить напарника проследить за тем крутиться двигатель стартером или нет. Если прокручивание отсутствует, то поломан, скорее всего, бендикс стартера. Поэтому стартер должен быть демонтирован, проверен внешне и после его следует разобрать, чтобы установить точную причину неисправности.
Осуществляем собственноручно демонтаж
Как снять деталь? Чтобы правильно выполнить снятие стартера и ремонт данного узла, следует предварительно ознакомиться с тематическим видео, также можно посмотреть и фотоотчет, где все детально показано. Стартер на машинах марки Рено Меган 2 с объемом в 1,4 и 1,6 л находится в полости под мотором, между воздушным фильтром и впускным патрубком глушителя.
Следует сразу рассчитывать, что доступ к нему довольно проблематичен. Поэтому используют ключи с удлинителем, которые существенно облегчают задачу.
Сначала проводят отсоединение контактов проводки от втягивающего реле, а затем и впускного коллектора. Применяем для этого ключи типа Торкс. Затем выкручиваются три болта под шестигранник, которые фиксируют корпус, после устройство извлекается с небольшими усилиями. Теперь его можно разбирать и ремонтировать. Именно таким образом осуществляется снятие стартера. Подготовленный специально фотоотчет вам в этом поможет. Новый узел монтируется в обратной последовательности.
Своими руками производим ремонт
По видео обзорам и фотографиям посвященных данному вопросу, бендикс в Рено Меган 2 ломается при больших пробегах либо, когда эксплуатировались неисправные свечи и АКБ, что приводит к продолжительной прокрутке двигателя при его заводе.
Перед заменой бендикса следует сделать попытку его реанимировать: зачистить, используя бензин либо уайт-спирит. Можно также применить для этой задачи и другую обезжиривающую жидкость. Для этого следует тщательно очистить деталь щеткой или другим подобным приспособлением. Одного замачивания в ванночке с жидкостью будет недостаточно. Непосредственно бендикс расположен во внутренней части моторчика, поэтому следует зачистить именно его.
Для этих целей выкручиваются 3 гайки: две расположены на втягивающем реле, третья размещена на каркасе моторчика с бендиксом. Теперь все без проблем разбирается на составные части и можно проводить осмотр, а затем ремонт. Наша цель бендикс, поэтому для его снятия необходимо выпрессовать стопорное кольцо вниз: для этого подойдет любая трубка, которая имеет чуть больший диаметр, чем сам вал. После бендикс извлекается, очищается или устанавливается новая запчасть на Renault Megane 2.
Текущее состояние щеток устанавливается на глаз: в случае появления на их головках трещин либо сколов, или графит стёрся до пружинного основания, следует безотлагательно выполнить ремонт. Процедура выполняется легко, ведь щетки не имеют собственных креплений и фиксируются только пружинами, которые зацепляют их в специальные боковые выступы.
Извлекаются старые щеточные элементы аккуратным поддеванием шлицевой отвёрткой либо ножом. Снимать щетки следует неспеша. Ведь случайно отколотый кусок обеспечить вас дополнительной работой по очистке корпуса, куда она упала. Затем устанавливаются новые щетки и монтаж выполняется в обратной последовательности. Далее механизм проверяется. Если мотор начал крутить хорошо, то все выполнено на уровне.
Подводим итоги
Итак, снятие стартера, а также все ремонтные мероприятия стартера для Рено Меган 2 не особо трудоемки, как это может показаться сперва. В случае правильного подхода и внимательного изучения материалов данной публикации, в том числе желательно обратить внимание, на фотоотчет, вы гарантировано справитесь с этой задачей, а ваш автомобиль будет заводиться с полуоборота при любой погоде.
Меняем стартер Рено Меган 2
Стартер – ключевой элемент в каждом автомобиле. При помощи данного элемента осуществляется запуск, и от его состояния будет зависеть насколько качественно это будет происходить на непрогретом двигателе. В данной статье постараемся разобрать по каким причинам Рено Меган 2 плохо заводится и по каким причинам не крутит стартер.
Определение неисправностей.
Перед тем, как демонтировать стартер Рено Меган 2 необходимо точно убедиться, что проблема в запуска кроется именно в этой детали. Проворачиваем ключ в замке зажигания и внимательно слушаем какие звуки издает мотор. Если на панели приборов стрелки пришли в движение и загорелись лампы, но когда двигатель начинает раскручиваться – все гаснет, то вероятно неисправен аккумулятор, поскольку напряжения не хватает для старта. Если панель приборов работает исправно, но при повороте ключа слышно только щелчки, то скорее всего проблема со стартером. Необходимо позвать помощника, чтобы он внимательно посмотрел на работу мотора. Если слышны только щелчки, стартер крутиться, но двигатель не «схватывается» — проблема со втягивающим реле. Так же, если стартер крутиться и втягивающее исправно, то возможна проблема с бендиксом – устройством, передающим вращение на ось маховика. В этом случае необходимо снять устройство и произвести его тщательный осмотр.
Демонтаж
Стартер Рено Меган 2 с двигателями 1,4 и 1,6л находятся в специальной полости рядом с двигателем. Расположен между воздушным фильтром и впускным коллектором. Доступ к нему довольно проблематичен. Так же для работы могут потребоваться специальные инструменты с удлинителем. Если есть сомнения в компетенции , то лучше доверить выполнение данных работ специалистам.
Перед тем как снять стартер необходимо отсоединить контакты от втягивающего реле, затем этот же жгут проводов отключается от коллектора. Для этого понадобиться набор ключей с головками Torx. Затем при помощи шестигранных ключей откручиваются болты, фиксирующие корпус устройства. Если после проверки необходима замена стартера, то установка новой детали происходит в обратной последовательности.
Если неисправен бендикс стартера, то есть возможность его отремонтировать. Для этого нужно сперва очистить его от накопившейся грязи. Для этого можно использовать бензин или уайт-спирит.
Ремонт втягивающего реле
- Откручиваются болты Torx T20, которые расположены с внешней стороны реле
- Ключом на 13 снимаются гайки с внутренней стороны
- Разъединяется корпус. Для этого нужно дополнительно открутить болты на 10.
- После этого детали уже не удерживаются и устройство можно разъединить
- Корпус устройства завальцован. Чтобы разобрать необходимо вооружиться плоской отверткой и отогнуть кромку.
- Это самая долгая операция, которая потребует значительных затрат времени.
- После того, как корпус обработан необходимо отпаять наконечники обмотки, потому что они будут мешать снятию.
- Наиболее распространённая причина выхода из строя – пригоревшие контакты. В этом случае необходимо их зачистить.
Для этого может быть использован мелкий напильник или наждачная бумага.
Ремонт стартера
Сперва осматривается ротор с бендиксом. Если на его лопастях присутствуют повреждения – то необходимо поменять устройство в сборе.
Чтобы поменять бендикс необходимо при помощи небольшой трубы сорвать стопорное кольцо.
Поддеваем внутреннее кольцо при помощи отвертки и извлекаем бендикс.
Установка нового элемента производиться в обратном порядке.
Во время работы необходимо обратить внимание на состояние щеточного узла. Во время работы он может изнашиваться и требуется его замена.
Снятие и ремонт достаточно простая, но трудоемкая процедура. При правильном подходе ремонт может быть осуществлен в течение нескольких часов. Но результатом будет быстрый пуск двигателя при любой температуре.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СТАРТЕРА
Renault Megane 2. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СТАРТЕРА
Вам потребуются: ключи «на 10», «13», отвертка с плоским лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Выверните гайку крепления наконечника провода стартера и снимите наконечник провода.
3. Снимите воздухоподводящий рукав
(см. «Снятие и установка корпуса воздушного фильтра», с. 101).
4. Снимите аккумуляторную батарею.
5. Выверните три болта крепления стартера к картеру сцепления.
6. Извлеките стартер.
7. Установите стартер в порядке, обратном снятию.
Вам потребуются: ключи «на 10», «13», отвертка с плоским лезвием.
Перед разборкой стартера убедитесь в его неисправности путем следующих простых проверок.
1. Снимите стартер.
2. Отверткой проверьте легкость перемещения муфты свободного хода привода вдоль вала.
3. Проверните шестерню привода. Она должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в противоположном направлении.
4. Соедините проводами для «прикуривания» клемму «минус» снятой с автомобиля аккумуляторной батареи с корпусом стартера. Второй провод подсоедините одним концом к клемме «плюс» аккумуляторной батареи, а вторым – к выводу управляющего провода тягового реле. Если тяговое реле исправно, то раздастся щелчок и выдвинется муфта привода. В противном случае тяговое реле подлежит замене.
5. Отсоедините провод от управляющего вывода тягового реле и подсоедините к нижнему контактному болту тягового реле. Якорь стартера должен вращаться с большой скоростью вращения. В противном случае отремонтируйте стартер.
Если стартер нуждается в ремонте, выполните следующие операции.
1. Отверните гайку нижнего контактного болта тягового реле.
2. . и отсоедините шину от болта.
3. Выверните три винта крепления тягового реле к крышке стартера со стороны привода.
4. . и снимите тяговое реле.
5. Выверните два болта крепления крышки со стороны привода.
. разъедините крышку и корпус стартера, а затем извлеките опору рычага вместе с резиновой проставкой.
7. . и рычаг привода.
8. Снимите крышку со стороны привода.
9. Выверните два винта крепления крышки со стороны коллектора.
10. . и снимите крышку.
11. Извлеките из статора якорь в сборе со щеткодержателем.
12. Снимите щеткодержатель с якоря.
13. Сдвиньте по валу якоря ограничительное кольцо с помощью подходящей оправки.
14. Поддев отверткой, снимите стопорное кольцо.
15. Снимите с вала якоря ограничительное кольцо.
17. Осмотрите щеткодержатель. Проверьте высоту щеток в щеткодержателе. Если высота 7 мм и менее, замените щеткодержатель новым. Проверьте с помощью омметра изолированные держатели на за-мыкание с корпусом
На шлицах и цапфах вала якоря не должно быть повреждений (забоины и задиры). Коллектор якоря не должен иметь следов обгорания. Незначительное обгорание устраните ветошью, смоченной в бензине, и мелкозернистой наждачной шкуркой. Проверьте обмотку якоря на короткое замыкание с помощью омметра. Сопротивление должно стремиться к бесконечности.
19. Проверьте, легко ли перемещается якорь тягового реле стартера, замыкаются ли контактные болты контактной пластиной (с помощью омметра).
20. Проверьте привод. Зубья шестерни привода не должны иметь значительного износа. Шестерня должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в противоположном направлении. Если зубья шестерни изношены или повреждены либо шестерня проворачивается в обоих направлениях, замените привод.
21. На рычаге привода стартера не должно быть трещин и следов значительного износа пазов вилок.
Собирайте стартер в последовательности, обратной разборке, с учетом следующих особенностей.
В процессе эксплуатации муфту привода не нужно смазывать. Однако необходимо очистить ее от грязи. Не применяйте для чистки привода средства, которые могут вымыть заложенную в его муфту смазку.
1. Смажьте шлицевую поверхность вала якоря кремнийсодержащей смазкой.
2. Смажьте моторным маслом подшипники (втулки) в крышках стартера.
3. Для установки ограничительного кольца воспользуйтесь раздвижными пассатижами.
Перед установкой тягового реле нанесите на поверхность реле, контактирующую с крышкой стартера со стороны привода, тонкий слой силиконового герметика.
5. Перед установкой щеткодержателя на якорь разведите щетки и зафиксируйте любым способом (например, подходящей оправкой).
Видео по теме “Renault Megane 2. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СТАРТЕРА”
Снятие стартера Меган 1, 2, 3 и замена бендикса и щеток
Стартер играет необычайно важную роль в каждом автомобиле. И правда, ведь от него будет зависеть, насколько хорошо машина будет заводиться, особенно это касается пусков холодного двигателя. Сегодня мы расскажем, как произвести самостоятельную замену стартера на Рено Меган и грамотный ремонт бендикса и щеток.
Определяем неисправность
Чтобы понять, нужно ли снимать стартер в машине, необходимо выяснить, он ли является причиной неисправности и плохого старта двигателя. В первую очередь, нужно понять, крутит ли стартер вал двигателя при повороте ключа, если в ответ машина не дает никакой реакции, но все электрические системы и освещение работают исправно, вероятнее всего, предположение верно.
А если при повороте ключа издаются характерные звуки, стоит попросить помощника проверить, крутит ли стартер мотор. Если этого не происходит, вероятнее всего, вышел из строя и требует ремонта бендикс. В любом случае, нужно снять стартер и произвести его внешний осмотр и разборку с целью выяснить причину неполадки.
Грамотный демонтаж
Чтобы правильно и с первой попытки снять и отремонтировать этот элемент системы зажигания, желательно перед этим ознакомиться с фото и видео, которые рассказывают о том, как это делать. Местом расположением стартера в Рено Меган 1.4 и 1.6 является полость под двигателем, между впускным коллектором глушителя и воздушным фильтром.
Здесь надо понимать, что добраться до него будет не так просто. С этой целью применяют ключи с удлинителем, которые способны многократно облегчить мастеру задачу.
Для начала, необходимо отсоединить от втягивающего реле клеммы проводки, а также сам впускной коллектор, для этого понадобятся ключи типа «Торкс». Затем откручиваются три болта с шестигранными головками, которые крепят корпус, после этого конструкция вынимается с некоторыми усилиями и готова к дальшейшей разборке и ремонту. Новая деталь устанавливается в обратном порядке.
Ремонтируем своими руками
Согласно тематическим фото и видео, бендикс выходит из строя при достаточно больших пробегах или использовании неисправных свечей и аккумулятора, когда приходится долго крутить двигатель, чтобы завестись.
Перед тем, как менять бендикс, можно попытаться произвести его реабилитацию: например, произвести очистку при помощи бензина или уайт-спирита, либо применить любую другую обезжиривающую жидкость. При этом желательно не просто вымочить деталь в специально подготовленном растворе, а произвести очистку при помощи щетки или любого другого подходящего приспособления. Сам бендикс находится внутри моторчика, поэтому необходимо будет подобраться именно к нему.
Для этого нужно открутить три гайки: две из них будут находиться на втягивающем реле, а третья на корпусе моторчика с бендиксом. После этого все легко разбирается на составляющие и готово к последующему осмотру и ремонту. Нас интересует бендикс, чтобы его снять, нужно сбить фиксирующее кольцо вниз: для этого пригодится любая трубка, слегка превышающая по диаметру сам вал. Затем бендикс снимается, чистится или заменяется на новый.
Состояние щеток определить можно визуально: если на их головках появились сколы и трещины, или же материал стерся до основания пружин, необходимо незамедлительно производить их ремонт. Сделать это несложно, поскольку сами щетки не имеют специальных креплений и удерживаются лишь за счет зацепления пружин за специальные выступы по бокам.
Снять старые щетки можно, осторожно поддев их при помощи плоской отвертки или ножа. Вынимать щетки необходимо крайне осторожно, нечаянно отколов частички материала головки, можно обеспечить себя дополнительной заботой очистки корпуса, в который она провалилась. После этого на место старых щеток надеваются новые, и затем проводится сборка в обратном порядке и проверка собранного механизма. Если после этого мотор крутит хорошо, работа выполнена верно.
Резюме
Ремонт стартера Рено Меган своими руками не так сложен, как это кажется на первый взгляд. Если подойти к делу основательно и изучить рекомендации данной статьи, работа не займет много времени и гарантированно обеспечит положительный результат и исправный старт автомобиля в любую погоду.