Где находится сигнал на калине
Avtotehpomosch-kruglosutochno.ru

Автомобильный портал

Где находится сигнал на калине

Диагностические сигналы комбинации приборов.

Вопрос: У меня при запуске двигателя что-то пищит пять раз… Это иммобилайзер? И что он мне хочет сказать? Автомобиль приора…

На автомобилях Приора и Калина комбинация приборов выполняет и некоторые диагностические функции, причем информация о каких-то проблемах выдается звуковыми сигналами, так называемыми «пиками».

Ниже Приведена расшифровка звуковых сигналов и алгоритм пользования системой тестирования…

Расшифровка кодов ошибок и критерии их возникновения

Проверка кодов ошибок панели приборов

1. Исходная позиция: зажигание выключено, аккумуляторная батарея включена.

2. Удерживая в нажатом состоянии кнопку сброса суточного пробега, включить зажигание. На ЖКИ должны засветиться все позиции знакомест (сегментов), что говорит о начале самотестирования.

3. Нажать любую из кнопок управления бортовым компьютером. На ЖКИ должна индицироваться версия программы (Ver 1.0 и выше).

4. Еще раз нажать любую из кнопок управления. На позициях первой и второй строк ЖКИ должны индицироваться следующие коды ошибок (при их наличии):

2 Избыточное напряжение

3 Ошибка датчика уровня топлива*

4 Ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости*

5 Ошибка датчика наружной температуры**

6 Перегрев двигателя***

7 Аварийное давление масла***

8 Дефект тормоза***

9 Разряд батарей***

Е Распознавание ошибки в пакете данных, заложенном EEPROM

* – ошибка регистрируется, если в течении 20 сек. распознается обрыв датчика;

** – ошибка регистрируется, если в течении 20 сек. не распознаются действительные данные датчика (индикация на ЖКИ « — °С»);

*** – сопровождается акустическим сигнализатором.

1. Акустические сигнализаторы.

Все акустические сигнализаторы выводятся только при включенном зажигания и при наличии определенных критериев. Если несколько критериев параллельно активны, сигнализаторы должны выводиться в последовательности их поступления друг за другом с паузой от 1,5 до 2,5 сек.

2. Перегрев двигателя.

Критерий: индикация температуры охлаждающей жидкости ≥ 115°С.

Сигнал: постоянный звук в течение 5 сек.

Прекращение: стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости падает до ≤ 110°С.

Повторение: стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости падает до ≤ 110°С, затем повышается снова до ≥ 115°С.

3. Аварийное давление масла.

Критерий: число оборотов двигателя ≥1000 об/мин; вход «давления масла» активный в течение 10 сек.

Сигнал: постоянный звук в течение 5 сек.

Прекращение: вход «давление масла» не активный или число оборотов ≤ 900 об/мин.

Повторение: вход «давление масла» активный, число оборотов снизилось до ≤ 900 об/мин., а затем снова повысилось в течение 10 сек. ≥ 1000 об/мин.

4. Дефект тормоза (сигнализатор износа накладок колодок передних тормозов). Критерий: вход «дефект тормоза» активный в течение 10 сек.

Сигнал: 0,5 сек вкл/0,5 сек выкл 5 повторений. Прекращение: вход «дефект тормоза» не активный. Повторение: вход «дефект тормоза» активный в течение 10 сек.

5. Разряд батарей.

Критерий: число оборотов ≥ 1000 об/мин, вход «батарея» в течение 60 сек активный.

Сигнал: 0,5 сек вкл./0,5 сек выкл. 5 повторений.

Прекращение: вход «батарея» не активный или число оборотов ≤ 900 об/мин.

Повторение: вход «батарея» активный и число оборотов снизилось до ≤ 900 об/мин, а затем снова повысилось в течение ≥ 60 сек до ≥ 1000 об/мин.

6. Ремни безопасности не пристегнуты при включении зажигания. Критерий: зажигание включено, ремни безопасности (еще) не пристегнуты.

Сигнал: 0,5 сек вкл./0,25 сек выкл./0,25 сек вкл./0,25 сек выкл., 5 повторений.

7. Резерв топлива.

Критерий: включение сигнализатора резерва топлива.

Сигнал: 0,25 сек вкл/0,25 сек выкл, 2 повторения.

Диагностика

Проверка кодов ошибок панели приборов

1. Исходная позиция: зажигание выключено, аккумуляторная батарея включена.

2. Удерживая в нажатом состоянии кнопку сброса суточного пробега, включить зажигание. На ЖКИ должны засветиться все позиции знакомест (сегментов), что говорит о начале самотестирования.

3. Нажать любую из кнопок управления бортовым компьютером. На ЖКИ должна индицироваться версия программы (Ver 1.0 и выше).

4. Еще раз нажать любую из кнопок управления. На позициях первой и второй строк ЖКИ должны индицироваться следующие коды ошибок (при их наличии):

2 — повышенное напряжение бортовой сети;

3 — ошибка датчика уровня топлива (если в течении 20с определяется обрыв цепи датчика);

4 — ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости (если в течении 20с определяется обрыв цепи датчика);

5 — ошибка датчика наружной температуры (если в течении 20с отсутствуют показания датчика, индикация на ЖКИ «-С»);

6 — перегрев двигателя (критерий для срабатывания аккустического сигнализатора выполнен);

7 — аварийное давление масла (критерий для срабатывания аккустического сигнализатора выполнен);

8 — дефект тормозной системы (критерий для срабатывания аккустического сигнализатора выполнен);

9 — аккумуляторная батарея разряжена (критерий для срабатывания аккустического сигнализатора выполнен);

Е — определение ошибки в пакете данных, заложенном в EEPROM.

5. При необходимости можно сбросить информацию об ошибках. Для этого следует нажать и удерживать в нажатом состоянии кнопку сброса суточного пробега в течение 3 секунд.

6. Еще раз нажать любую из кнопок управления. На ЖКИ должны засветиться все позиции знакомест (сегментов) — система вернулась к состоянию пункта 2.

Не все опции доступны! Зависит от версии программного обеспечения щитка приборов!

Панель отправки комментариев Отменить комментарий

Авторизуйтесь используя свой аккаунт в социальных сетях Войти чтобы оставить комментарий.

Сигнализация «Лады-Калина», часть вторая. Пароль!

Сигнализация «Лады-Калина», часть вторая. Пароль!

Что делать автомобилисту, у которого противоугонка неожиданно отказала — в определении причин он путается, а помощи ждать долго либо не от кого?

На этот случай есть резерв. Разработчики предусмотрели возможность пуска двигателя без считывания кодового ключа: нужно сообщить контроллеру некий пароль. На «Калине» его задают, нажимая на педаль газа. Алгоритм записан в энергонезависимую память контроллера. Конечно, изначально этот пароль не активирован: если зажигание включено, а мотор не работает, то на панели приборов, не мигая, горит символ «Проверь двигатель». Если же пароль активирован, то через минуту после включения зажигания символ погаснет: вводи, мол, нужные цифры — и запускай.

Процедура записи пароля похожа на обучение АПС.

1. Вставив обучающий ключ в замок, включаем и выключаем зажигание, затем вынимаем: 6 секунд мигает индикатор АПС — за это время нужно успеть…

2. …включить зажигание рабочим ключом. Звучат три сигнала зуммера, затем еще два — выключаем зажигание и вынимаем ключ. Снова мигает индикатор 6 секунд — нужно успеть…

3. …включить зажигание обучающим ключом… Три сигнала, затем два — выключаем зажигание, но ключ не вынимаем. Вскоре прозвучит один сигнал — и индикатор замигает чаще.

4. Включаем зажигание — вспыхнул символ «Проверь двигатель». Примерно через минуту погаснет — пора вводить пароль. Он должен состоять из шести цифр. Пределы — 111111 и 999999. Выбирайте на свой вкус. Для этого…

5. Нажать на педаль газа до упора. Загорится лампа «Проверь двигатель». Удерживать не более 3 с, отпустить — лампа погаснет.

6. Вводим цифры кода. Допустим, первой будет «3». Для этого трижды делаем следующее: нажимаем на педаль — горит «Проверь двигатель», тут же (держать не дольше 3 с!) отпускаем педаль, лампа гаснет — вот так три единицы тройки мы ввели. В четвертый раз, нажав на педаль, удерживаем ее около 5 с, пока лампа сама не погаснет — вот теперь первая цифра кода («3») записана в память контроллера. Дело за другими пятью цифрами.

Если пароль активирован, а иммобилизатор подвел, двигатель пускаем так. Включим зажигание рабочим ключом — примерно через минуту погаснет лампа «Проверь двигатель». Вводим наш пароль. Если после шестой цифры при нажатой педали лампа через 5 с не погаснет — пароль введен верно, двигатель запустится. Ошиблись — лампа будет мигать. Придется повторно вводить пароль. Если же мотор случайно заглох, система дает вам 5 секунд на пуск, иначе придется вновь вводить пароль.

Помимо функции иммобилизатора, на АПС возложено еще несколько: управление включением задних противотуманных фонарей, задержка отключения питания стеклоподъемников на 30 с после выключения зажигания, информация (прерывистый звуковой сигнал) о ключе, забытом в замке зажигания, или о включенных габаритных огнях (два сигнала при открывании двери водителя), наконец — задержка выключения освещения салона.

Читать еще:  Как развальцевать тормозную трубку

А как работает дистанционное управление? Замки дверей открываются, по усмотрению владельца, в два этапа. Если нужна только водительская — нажмем на кнопку брелока один раз. Повторное нажатие открывает остальные двери. Последние можно заблокировать изнутри, нажав на кнопку, расположенную рядом с кнопками стеклоподъемников (фото 1).

Концевые выключатели на дверях «Калины» скрыты в замках (фото 2) — их присутствие выдают лишь электроразъемы. Из ряда выпадает капотный выключатель (фото 3). Если замки не срабатывают при нажатой кнопке брелока и не загорается его индикатор, следует заменить его батарейку (типа CR2032). Если же брелок в порядке, а система на его сигналы не реагирует, то не исключено, что произошла ресинхронизация кодов пульта дистанционного управления, например, из-за того, что свыше 1000 раз кнопку брелока нажимали вне зоны приема сигнала. В этом случае систему заново обучают. Блок системы дистанционного управления расположен под задним сиденьем (фото 4).

Как видим, кое в чем «Калина» приблизилась к иномаркам. Ее охранная система удобна и, будем надеяться, покажет себя надежной. Конечно, находятся автовладельцы, не доверяющие АПС из-за якобы неизбежных ее капризов, и тратят деньги на установку других противоугонок, полагая, что они «круче». Здесь необходимо отметить, что еще никто не создал систем абсолютно надежных, избавленных от возможных дефектов (причем цена и надежность никак не связаны). Едва ли не большинство отказов противоугонных систем, установленных в сервисах или гаражными мастерами, на совести тех, кто прокладывает провода, соединяет, изолирует и т. п. — и все спустя рукава… Штатная система, поставленная на заводе, от огрехов тоже не застрахована, но все же возможность халтуры здесь поменьше.

Добавим: еще никто не изобрел электронных, механических, любых других средств защиты, стопроцентно гарантирующих невозможность взлома. Это издержки того, что мы живем в просвещенный век, когда уровень подготовки взломщиков Форт-Нокса никак не ниже квалификации сторожей.

ЗАПИСЬ ПАРОЛЯ (ШПАРГАЛКА)

1. Об. ключом вкл. — выкл. зажиг., вынуть: индик. АПС мигает 6 с — успеть:

2. Р. ключом вкл. зажиг.: 3 сигн. — 2 сигн. — выкл. зажиг., вынуть, индик. АПС мигает 6 с — успеть:

3. Об. ключом вкл. зажиг.: 3 сигн. — 2 сигн., выключ. — ключ не вынимать! — 1 сигн. + частое мигание инд. АПС.

4. Включить зажиг.: «пр. дв.» горит — затем гаснет.

5. Ввести пароль из шести цифр. Порядок ввода:

6. Цифра «3»: нажать — «пр. дв.» горит — отпустить — гаснет. Повторить три раза. В четвертый раз — держать педаль нажатой, пока «пр. дв» не погаснет. Цифра «3» введена.

Штатная сигнализация Лада Калина

Лада Калина – это целый ряд российских автомобилей, которые производятся компанией “АвтоВАЗ” с 18 ноября 2004 года. Семейство Калина является одним из лидеров российской автомобильной промышленности.

Лада Калина – автомобили с позитивными техническими и ходовыми показателями, отличительной особенностью которых является стильный дизайн.

Это настоящая находка для автолюбителей, ценящих оригинальный внешний вид, комфортное передвижение и высокое качество салона

Главные особенности

К данному автомобилю относятся некоторые преимущества покупки данного транспортного средства:

  • Относительно низкая цена.
  • Практичность при использовании в бытовых целях.
  • Не дорогое прохождение технического обслуживания.
  • Недорогой ремонт, а также неограниченное количество запасных и недорогих деталей.

Принцип работы заводской сигнализации Лада Калина

Лада Калина – это абсолютно комфортное и надёжное транспортное средство, оборудованное заводской сигнализацией.

Её рабочий принцип подключения абсолютно похож на все конструкции комплексов защиты автомобиля. Через пульт управления можно дистанционно осуществлять команды, которые штатная сигнализация обеспечивает от угона и взлома. Брелок способен достаточно длительное время работать без разряда батареи, а также ему не страшны небольшой дождь и холод.

  • Производить блокировку и разблокировку дверных замков с помощью брелока.
  • Производить блокировку всех дверей, закрывая ключом водительскую дверь.
  • Производить блокировку и разблокировку дверных кнопок в салоне.
  • Активировать сигнал тревога, если условия подключения или охраны нарушены.

Как таковых нареканий о том, как работает штатная сигнализация не зафиксировано и большее количество пользователей положительно отозвались о работе сигнализации. Однако есть определённые нюансы, такие как точки подключения и работы.

Особенности работы сигнализации Лада Калина

Как показала практика, систему защиты можно без проблем оснастить с помощью подключения датчика удара и наклона транспортного средства. По наблюдениям, такое или подобное добавление может стать причиной холостых тревог. Ещё бытует мнение, что при тёмном цвете автомобиля, под воздействием нагревания под солнцем, кузов и определённые детали расширялись и в каком-то роде деформировались. Самое уязвимое для сигнализации место – капот. Сильный нагрев точки подсоединения на капоте солнцем, нарушает контакт подключения концевика капота, что в итоге активирует срабатывание защиты.

При установке дополнительного датчика удара и наклона нужно правильно отрегулировать его. Как правило, этим занимаются квалифицированные специалисты, которые имеют все необходимые инструменты и аппараты для настройки.

Помимо этого, специалисты знают нюансы работы той или иной сигнализации и могут предугадывать подобные варианты нестабильной работы. При самостоятельной настройке чувствительность может не быть точной, что и послужит причиной холостой тревоги. Пульт точки управления сигнализацией имеет качественную электронную плату. При нарушениях контактов на данной схеме, образуется неработоспособность брелока, а далее происходит нарушение функций сигнализации. Также при нарушениях платы могут отсутствовать команды подачи с брелока или же вместо одной команды, будет выдаваться другая.

Интересная информация о свойствах штатной сигнализации

Некоторое время назад было опубликована информация о необычных возможностях заводской сигнализации, что заинтересовало многих автолюбителей.

Сигнализационный брелок, идущий в комплекте, может иметь возможность передать сигнал из точки местоположения к центральному блоку сигнализации с расстояния не превышающее десяток метров.

Было выяснено, что передачу сигнала можно значительно увеличить с помощью мобильного телефона.

Суть того, как увеличить расстояние передачи сигнала в том, что, если одновременно с посылом сигнала с брелока выйти на связь с тем, кто стоит рядом с автомобилем, то сигнал передаётся по каналу телефона. Неизвестно как, так как каналы на которых работают системы совсем разные, однако это подтверждённый факт большим количеством владельцев автомобилей. Это также достаточно интересно, так как если это на самом деле так, то глобальное увеличение дальность связи с заводской сигнализацией с помощью сотового телефона может помочь в определённых ситуациях, когда дверь захлопнулась, а ключи в салоне.

Замена сигнала lada kalina sedan (ваз калина)

Вот и настал долгожданный (с конца прошлого года) момент, когда я сел за руль своей машины. Вика выдержала мои терзания при поиске и выборе авто, а они были жестокие. Во время обучения в автошколе я перебирал в мыслях все иномарки эконом класса — Рено Логан, Дустер, Шевроле Кобальт, даже новый Пежо 301 задел мое внимание. Ах да, не прошел мимо и китайского джипа Лифан Х60 с кожаным салоном и джипа Тигго. Из российских долго рассматривал Лада Ларгус и Гранту.

К моменту получения прав точно был уверен, что куплю машину с «автоматом» (АКП), поскольку сдавал экзамен «город» на Ниссан Альмера с «автоматом». Да еще сразу после получения прав покатался на машинах с АКП (автоматическая коробка передач) в Чехии (Рено Меган Универсал дизель и Фиат Пунто). Но, вернувшись в Россию, и воочию убедившись в отсутствии дорог, решил, что иномарку брать не буду, жалко. Начал искать… Ладу Калину универсал. Почему так вдруг? Почитав отзывы, пообщавшись с инструкторами и водителями, решил, что это идеальная машина, которая мне пригодится и для езды на дачу, и для перевозки мебели и всякого хлама (после ремонта нужно многое перевести), и для поездок просто на природу. По городу мне ездить некуда, все рядом в пешей доступности. А самый большой плюс — недорогие запчасти и возможность самому устранять мелкие поломки, о коих буду писать в своем блоге. Ну и движек 84 л.с. не сильно ударит по карману налогом. Даже если украдут или поцарапают (тьфу-тьфу), не жалко.

Читать еще:  Как снять замок зажигания форд транзит

Начал осмотр машин с Калины «полный фарш». Все — кондиционер, АБС, подушки, подогревы… Не то. Стою рядом с машиной — хочу, ушел — не хочу. Скинул планку и стал смотреть Калины без всего. Таже проблема — ушел — не хочу. Даже посмотрел иномарки — Шкоды Фабию, Октавию, Кио Рио , все 2008-2011 года. Но и тут проблема — все они от «перекупов», а те бесцеремонно навязывают и расхваливают, при этом не соглашаясь съездить на сервис.

Вернулся к Калине и решил опустить ценовую планку до конца, чтобы денег воще не жалко было, ну и цвет чтоб был не белый, а лучше темный (не черный). И наткнулся на машину 2011 года. Встретился с хозяином, поговорили, он сразу указал на места, которые ремонтировал, ничего не скрывал. Машина как машина — железяка короче. Мне понравился цвет, цена и хозяин. И я решился. Оформили документы на авторынке, я ему отдал деньги, пригнали машину к нам во двор и поставили, как и ставят сейчас машины, на бывший газон через бордюр. Когда он глянул, куда я попросил поставить машину, он сказал: — «Ох ё! Ну ничего, я на рыбалке не в такие места заезжал.» И заехал.

Мы попрощались и он в свою очередь попрощался с машиной. Мы с Викой пошли домой, а под покровом ночи решили таки прокатиться уже на нашей машине. Поскольку последний раз на машине с механикой я ездил в декабре прошлого года, мне было не просто выехать с газона через бордюр. Машина постоянно глохла. Выехав таки на асфальт, мы поехали по дворам. Ну тут все просто, из ямы в яму на первой передаче. Удовольствие? Никакого… Когда я выезжал, Вика заметила, что правый стоп-сигнал у машины не горит.

Итак, день второй. С утра я пошел делать себе ОСАГО. Зашел в Росгосстрах, насчитали примерно 5680 р. с ТО. Новичок же я. Пошел в РЕСО гарантия. Там очередина. Выстоял 2 часа, прочувствовал момент получения долгожданной бумажки «разрешалочки» и, заплатив примерно 5200 р., ушел с чувством победы!

По дороге домой изучил 3 автомагазина в нашей округе. В одном из них купил лампочку и ключ. Вчера вечером, загрузившись проблемой не горящей лампочки, залез в Интернет и капнул информацию по этому вопросу. Ответов нашел «выше крыши». Это было первое подтверждение тому, что с Калиной можно быть на ты. А еще в самой книжке-руководстве написаны типы лампочек, используемых в осветительных приборах.

Итак, как заменить лампочку в неработающем стоп-сигнале на Ладе Калине Универсал? Как было написано на одном из форумов, нам понадобится трубчатый ключ на 8-10 мм и новая лампочка.

Тип лампочки написан в руководстве на Ладу Калину. Залезаем в багажник и отгибаем окошки защитной ткани.

В каждом окошке есть по винту с гайкой (у меня на 8 мм). Аккуратно откручиваем их ключом, придерживая гайку. Далее снимаем фару и выкручиваем верхний патрон.

Выкручиваем сгоревшую лампочку и вкручиваем новую. Надеваем фару обратно и закручиваем винтики. Работа занимает 15 минут. Стоимость ремонта 67 р. (60 р ключ, 7 р лампочка)

П.С. Датчик на панели показывает практически отсутствие бензина. Пока боюсь выезжать в город, но придется доехать хоть бы до ближайшей заправки. Ведь надо еще в ГАИ ехать, а это в другом конце города.

Помню, еще довольно давно, около 5 лет назад, когда Калины у меня не было, читал статью в журнале «За рулем». И там одной из больных мест нашей машины называли сигнал.

  • Первым недостатком сигнала на Калине журналисты назвали его трудность снятия, и более того — для его демонтажа, по их словам, сначала нужно было снять передний бампер.
  • Вторая проблема опять же была связана с местоположением сигнала. Говорили, что от грязи, воды и снега, он постоянно выходит из строя.

Хотел бы сделать опровержение всех этих «ляпов» редакторов данного издания. Не знаю, как там у них, но моя Калина уже благополучно прошла почти 50 000 км и проблем пока не было с этим устройством. Что касается снятия, то здесь они тоже далеко не правы. Можно это сделать очень просто и без лишних проблем на свою голову. Ниже расскажу, если кто еще не в курсе.

Инструмент для данного ремонта нужен будет по минимуму, а именно:

  • Накидной ключ на 13 (на крайний случай рожковый)
  • Крестовая отвертка

Как снять сигнал не трогая переднего бампера

Для этого необходимо снять две облицовочные решетки радиатора, верхнюю и нижнюю (которая находится под номерным знаком). Сперва снимаем низ, на фото показано примерное местоположение саморезов крепления:

Помимо болтов, она еще крепится на защелках, которые нужно немного отогнуть вниз. Когда будете снимать, думаю, что разберетесь.

Далее снимаем верхнюю решетку, которая крепится на трех саморезах и также на двух боковых защелках. Подробнее об этом можете прочесть здесь.

После этого через верхнее отверстие можно свободно добраться до звукового сигнала. Чтобы не было сомнений, на фото ниже все показано наглядно:

Чтобы снять сигнал с Калины, нужно открутить ключом на 13 верхнюю гайку крепления. Места для работы конечно немного, но особых усилий прилагать не придется, поэтому можно легко справиться.

После чего беспрепятственно можно снять сигнал со шпильки его крепежа:

И высвобождаем его наружу через нижнее отверстие, где мы сняли облицовку:

Теперь достаточно отсоединить штекер, просто слегка потянув за него:

И весь ремонт. Сигнал благополучно снят, и ставится в обратном порядке в случае необходимости его замены.

Если необходимо отрегулировать тональность звучания, то с обратной стороны есть небольшой болтик, который можер подкрутить в любую сторону для достижения необходимого результата.

Лично в моем случае, пришлось немного ослабить этот болтик и сигнал стал работать более звонче. А то до этого гудел как на старом ГАЗоне.

Замена сигнала на «Калине»

В один прекрасный момент у меня на «Калине» перестал работать сигнал. Не теряя времени, сразу же начал «гуглить», искать всевозможные причины поломки. Большинство сайтов говорили, что причина кроится в самом сигнале, что штатные сигналы нужно менять не задумываясь. Проверил, и правда, штатный сигнал не подавал признаков жизни. Сделал вывод — нужно менять.

Менять стандартный сигнал на стандартный не хотелось. В магазине посоветовали взять 2 «улитки» с разной частотой звучания.

Что бы долезть до штатного сигнала нужно снять верхнюю решетку радиатора. Она крепиться на 3-х болтах, а снизу на 2-х защелках, которые аккуратно нужно выдавить отверткой.

Прикручен сигнал всего одной гайкой. Откручиваем ее, отсоединяем провода (делайте все аккуратной, что бы не повредить радиатор) и вытаскиваем его наружу.

Теперь нужно как-то установить новенькие «улитки». Сначала думал одну прикрутить на старое место, но она оказалась слишком «толстой» и отказалась туда пролазить. Пришлось искать другое место. После небольших экспериментов решил одну прикрутить к верхнему креплению бампера, а для второй нашел место в низу.

Теперь, когда с местами крепления все стало ясно, нужно заняться их подключением к сети. Для этого в гараже нашел около 1.5 метра медного, многожильного провода, на рынке купил с десяток клемм «папа» — «мама».

Подключать все нужно к старому разъему. Взял 2 клеммы «папа», обрубал контакт вдоль пополам, немного обработал напильником и он начал четко входить в стандартный разъем. Возможно на рынке продаются уже готовый разъемы, но я не интересовался.

Читать еще:  Лада гранта где находится датчик скорости

Теперь осталось дело за малым — обжать все провода и соединить «улитки». Соединял я их параллельно — из разъема вывел по 2 клеммы «+» и «-» и понакидывал их на контакты сигналов.

“Лада Калина”: предохранители. Блок предохранителей “Лада Калина”

Каждый автовладелец желает, чтобы его “железный конь” всегда оставался верным, быстрым, надежным, и обладатели модели “Лада Калина” – не исключение. Одна из частых проблем отечественного автопрома – неисправность электроприборов. Если эта проблема коснулась и вас, не стоит сразу ехать на СТО и платить немалые деньги механикам. В первую очередь необходимо проверить предохранители на “Калине”. Это можно сделать самостоятельно без каких-либо затрат.

Где находятся предохранители на “Калине” и зачем они нужны

Каждый автомобиль снабжен блоком предохранителей. “Калина” первого поколения имеет в своей комплектации 3 таких устройства: монтажное, управляющее и дополнительное. Модель второго поколения, или как ее еще называют “Калина 2”, снабжена 2 блоками.

Данные элементы необходимы не только для защиты всей электроники автомобиля от сгорания, но препятствуют возникновению пожара, т.к. в случае короткого замыкания всю нагрузку они берут на себя. При этом сам предохранитель выходит из строя, тем самым останавливая подачу тока на электроприбор.

Типы предохранителей

Предохранители классифицируются на цилиндрические и ножевые. Первые использовались в эксплуатации российских автомобилей старого образца. Элементы ножевого типа считаются более безопасными, удобными и применяются во всех автомобилях “Лада Калина”.

Также предохранители различаются по значению номинального тока, указанному на корпусе, и размеру. Кроме того, каждому значению максимально допустимого тока соответствует свой цвет, что тоже позволяет различить предохранители без особого труда.

Монтажный блок

Расположен под панелью приборов управления габаритами и светом фар, с водительской стороны слева от руля. В этом блоке предохранители “Калины” отвечают за сохранность практически всех установленных электроприборов. Местонахождение монтажного блока предохранителей авто 1 и 2 поколений одинаковое, но его схема различна.

Расшифровка предохранителей “Калины” 1-ого и 2-ого поколений представлена ниже.

Управляющий блок

На “Калине” 1-го поколения установлен под крышкой в центральной консоли. Предохранители этого блока защищают самые основные приборы электроники. Здесь же находится и разъем для диагностики инжектора. На авто 2 поколения блок находится под капотом, в моторном отсеке.

Дополнительный блок

Такой блок предохранителей есть только у “Калины 1”. Находится под панелью центральной консоли, внизу с пассажирской стороны.

Расшифровка предохранителей на “Калине 1”

Предохранители монтажного блока

Маркировка на схеме Сила тока, А Оберегаемые элементы электросети
F-1 10 Поворотники, сигнал заднего хода, иммобилайзер, панель приборов
F-2 30 Электрические дверные стеклоподъемники
F-3 10 Аварийный сигнал
F-4 20 Дворники и омыватель лобового стекла, выключение отогрев стекла заднего вида
F-5 25 Двигатель отопителя салона (печка)
F-6 20 Звуковой сигнал (гудок)
F-7 10 Свет в салоне автомобиля, лампы стоп-сигналов
F-8 20 Отогревание стекла заднего вида
F-9 5 Правые габариты, лампа освещения бардачка
F-10 5 Левые габариты, наружное подсвечивание заднего номера
F-11 7,5 Задние противотуманные фары
F-12 7,5 Правый ближний свет, регулятор положения лампы ближнего света правой фары
F-13 7,5 Левый ближний свет, корректор положения лампы ближнего света левой фары
F-14 10 Правый дальний свет
F-15 10 Левый дальний свет
F-16 10 Правые передние противотуманные фары
F-17 10 Левые передние противотуманные фары
F-18 15 Обогрев сидений
F-19 10 Система тормозов АБС
F-20 15 Прикуриватель
F-21 10 Предохранитель заднего хода “Калины” (ограничитель на коробке передач)
F-22 15 Охранная сигнализация
F-23, F-24, F-25 Запас
F-26 25 АБС
F-27 50 Электрический усилитель руля
F-28 50 АБС
Реле монтажного блока

Маркировка на схеме За что отвечает
К-1 Омыватель и щетки фар
К-2 Электрические стеклоподъемники
К-3 Стартер
К-4 Резервное реле
К-5 Поворотники, аварийный сигнал
К-6 Дворники лобового стекла
К-7 Дальний свет
К-8 Звуковой сигнал (гудок)
К-9 Противотуманные фары
К-10 Подогрев заднего стекла
К-11 Подогрев сидений
Предохранители управляющего блока

Обозначение на схеме Сила тока, А Защищаемые элементы электросети
F-1 15 Предохранитель главного реле, который отвечает за вентилятор охлаждения двигателя, продувка адсорбера, датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), датчик скорости, датчик кислорода и катушку зажигания
F-2 15 Насос топлива
F-3 15 Электронный блок управления двигателем (ЭБУ), или же в простонародье “мозги”
Предохранители и реле дополнительного блока

Обозначение Защищаемые элементы электросети
F-1 Предохранитель вентилятора охлаждения “Калины”
P-1 Реле второй скорости вентилятора охлаждения двигателя
P-2 Главное реле
P-3 Реле первой скорости вентилятора охлаждения двигателя
P-4 Реле насоса топлива

«Калина 2» – расшифровка назначения предохранителей

Предохранители монтажного блока на “Калине 2”

Обозначение на схеме Сила тока, А Оберегаемые элементы электросети
F-1 15 Катушка зажигания, форсунки, блок управления двигателем (ЭБУ, “мозги”), вентилятор охлаждающий двигатель
F-2 25 Электрооборудование кузова, электрические стеклоподъемники, наружные зеркала
F-3 15 Автоматическая коробка передач
F-4 15 Подушки безопасности
F-5 7,5 Панель приборов, электрический усилитель руля, датчик скорости, лампа стоп-сигнала, дворники лобового стекла, подогрев заднего и лобового стекол, обогрев сидений
F-6 7,5 Сигнализатор заднего хода
F-7 7,5 Клапан продувки адсорбера, датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), датчик концентрации кислорода, фазовый датчик
F-8 25 Обогрев заднего стекла и наружных зеркал
F-9 5 Правые габариты
F-10 5 Левые габариты, подсвечивание заднего гос.номера
F-11 5 Задние противотуманные фары
F-12 10 Правый ближний свет
F-13 10 Левый ближний свет
F-14 10 Правый дальний свет
F-15 10 Левый дальний свет
F-16 10 Передняя противотуманная фара правая
F-17 10 Передняя противотуманная фара левая
F-18 20 Прикуриватель, подогревание сидений
F-19 7,5 Система АБС
F-20 15 Звуковой сигнал (гудок)
F-21 10 Топливный насос
F-22 15 Дворники и омыватель заднего и лобового стекол
F-23 5 Разъем для диагностики
F-24 7,5 Кондиционер, климат-контроль
F-25 7,5 Стоп-сигналы
F-26 25 АБС
F-27, F-28, F-29, F-30 Резерв
F-31 30 Электрооборудование кузова, мотор очистителя лобового стекла
F-32 30 Отопитель салона (печка), климат-контроль
Реле монтажного блока на “Калине 2”

Обозначение на схеме Для чего предназначены
К-1 Вентилятор охлаждения двигателя
К-2 Центральный замок
К-3 Дополнительное реле стартера
К-4 Замок зажигания
К-5 Резерв
К-6 Дворники и омыватели стекол
К-7 Дальний свет
К-8 Звуковой сигнал (гудок)
К-9 Ближний свет
К-10 Обогревание заднего стекла
К-11 Главное реле
К-12 Топливный насос
К-13 Резерв
К-14 Вентилятор охлаждения двигателя
К-15, К-16 Обогревание лобового стекла
К-17 Кондиционер
Силовые предохранители блока в моторном отсеке

Обозначение на схеме Сила тока, А Защищаемые элементы электросети
FF-1 50 Обогрев лобового стекла
FF-2, FF-3 60 Генератор
FF-4 40 Вентилятор охлаждения двигателя
FF-5 50 Электрический усилитель руля
FF-6 40 Двигатель АБС

Замена предохранителей

Для того чтобы извлечь предохранители “Лады Калины” из гнезда, в монтажном блоке есть 2 пинцета. Большого размера предназначен для реле, поменьше – для предохранителей. Понять исправность описываемого можно по легкоплавкой вставке. Если эта вставка расплавлена, то последний подлежит замене.

При замене необходимо использовать точно такие же предохранители, какие на “Калине” были установлены заводом-изготовителем. Категорически запрещено применять предохранитель большего или меньшего значения номинального тока. Если вы замените на элемент меньшего значения, то он попросту сразу перегорит, т.к. не будет рассчитан на пропуск необходимого тока для включения электроприбора. Если же заменить на предохранитель большего значения, то в случае короткого замыкания он не приостановит подачу тока. В лучшем случае при таких обстоятельствах сгорит и выведет из строя электроприбор, за который отвечает. В худшем – есть вероятность возгорания проводки, а вместе с ней и самого автомобиля.

Очень важно! Перед тем как производить манипуляции с предохранителями “Лады Калины” либо другого автомобиля, необходимо снять клемму с аккумулятора.

Предохранители являются долгослужащими элементами автомобиля. Поэтому если вам приходится часто их менять, то необходимо обратиться за помощью к электрикам на СТО.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector