Где находится реле вентилятора на калине
Avtotehpomosch-kruglosutochno.ru

Автомобильный портал

Где находится реле вентилятора на калине

Схема предохранителей и реле Лада Калина

Блок предохранителей Лада Калина, часто называемый также черным ящиком, блоком реле или монтажным блоком — то самое место, где находятся электроэлементы, ответственные за исправную работы всех электрических цепей транспортного средства. Расположены они по специальной схеме, позволяющей быстро определить за что отвечает нужный предохранитель и где он находится. Мы познакомимся со схемами для Lada Kalina обоих поколений и перечнем реле и предохранителей для каждого поколения.

Схема блока предохранителей Лада Калина

В автомобилях Калина старого и нового образца монтажный блок предохранителей находится со стороны левой ноги водителя, рядом с управлением внешними фарами. Чтобы туда добраться, открывают крышку, потянув сначала за левый угол снизу и освободив защелку. Далее, приступают к освобождению средней, а потом и правых точек запирания снизу. Когда открыты нижние, приступают к верхним, после чего можно снять крышку.

Установка крышки блока на место происходит в несколько ином порядке – начинают с правых крепежей, продолжают установкой верхние, а заканчивают нижними. Важно, чтобы все крепежные элементы точно попадали в металлические фиксаторы.

Сила тока, амперы

Защищаемая цепь в комплектации «Стандарт»

В комплектации «Норма» и «Люкс»

Зажигательные катушки, Форсунки, Контроллер управления мотором

Питание центрального блока кузовной электроники, Модуль двери водителя.

Питание контроллера АКП, Привод управления АКП.

Контроллер системы надувных подушек безопасности

Клемма 15 приборов

Свет заднего хода

Свет заднего хода, Контроллер управления автоматической коробкой переключения передач

Клапан продувки адсорбера, ДМРВ/Датчик давления, ДК

Клапан продувки адсорбера, ДМРВ/Датчик давления, Датчик фаз, ДК.

Габаритные огни правого борта.

Габаритные огни левого борта, Подсветка приборов и клавиш, Фонари освещения номерного знака, Плафон освещения багажника и вещевого ящика.

Ближний свет и питание электрокорректора правого борта.

Ближний свет и питание электрокорректора левого борта.

Омыватель заднего стекла, Очиститель заднего стекла

Модуль двери водителя

Правая фара дальнего света

Левая фара дальнего света

Правая противотуманная фара

Левая противотуманная фара

Обогрев передних сидений

Блок управления антиблокировочной системой тормозов

Омыватель ветрового стекла

Омыватель ветрового стекла, Центральный блок кузовной электроники

Муфта компрессора кондиционера, Контроллер системы автоматического управления климатической установкой

Сигналы торможения, Плафон освещения салона

Блок управления антиблокировочной системой тормозов

Комбинация приборов, Диагностический разъем

Центральный блок кузовной электроники

Электровентилятор отопителя, Контроллер системы автоматического управления климатической установкой

Обогрев заднего стекла

Значение силы тока предохранителя может отличаться в зависимости от комплектации, поэтому для некоторых номеров их два.

Сила тока, ампер

Реле электровентилятора радиатора минимальной скорости К18 (в исполнении с кондиционером
или климатической установкой)

Реле электровентилятора радиатора максимальной скорости К4

Реле муфты компрессора кондиционера К10 (в исполнении с кондиционером или климатической установкой)

Контроллер управления мотором

Зажигательные катушки (для ДВС на 16 клапанов)

Клапан заслонки впускной трубы (ДВС 21127 на 16 клапанов)

Клапан продува адсорбера

Датчик фаз (для ДВС на 16 клапанов)

Датчик массового расхода воздуха (для ДВС на 8 клапанов или 16-клапанного мотора 21126)

Селектор АМТ (в исполнении с контроллером АМТ)

Блок управления системой контроля давления в шинах (кл. 30) (для а/м ЕВРО-6)

Контроллер антиблокировочной системы тормозов / Контроллер системы курсовой устойчивости

Контроллер управления системой надувных подушек безопасности

Реле стартера К2 / Контроллер автоматической коробки передач

Разгрузочное реле выключателя зажигания К1

Реле обогрева заднего стекла К6

Реле обогрева сидений К13 (ОВИ)

Реле обогрева ветрового стекла К14 (ОВИ)

Реле топливного насоса К12

Контроллер управления мотором

Контроллер электроусилителя рулевого управления

Центральный блок кузовной электроники (ОВИ)

Терминальный блок «ЭРА-ГЛОНАСС»

Выключатель педали сцепления (для механической коробки передач)

Выключатель педали тормоза

Блок управления системой блокировки дверей (ОВИ)

Выключатель блокировки двери водителя

Выключатель кондиционера (ОВИ)

Датчик скорости автоматической коробки передач (ОВИ)

Переключатель режимов автоматической коробки передач (ОВИ)

Контроллер АМТ (ОВИ)

Блок управления системой контроля давления в шинах (для а/м ЕВРО-6)

Свет заднего хода

Блок управления системой парковки (ОВИ)

Дальний свет правого борта

Дальний свет левого борта

Габаритные огни правого борта

Габаритные огни левого борта

Фонари освещения номерного знака

Плафон освещения багажника

Подсветка приборов и клавиш

Задние противотуманные огни

Ближний свет правого борта

Ближний свет левого борта

Регулятор электрокорректора фар (ОВИ)

Центральный блок кузовной электроники:

(Очиститель ветрового стекла) (ОВИ)

Омыватель ветрового стекла

Очиститель ветрового стекла

Подрулевой переключатель стеклоочистителей

Очиститель заднего стекла

Омыватель заднего стекла

Электродвигатель топливного насоса

Выключатель сигнала торможения

Дополнительный сигнал торможения

Контроллер антиблокировочной системы тормозов/ Контроллер системы курсовой устойчивости

Контроллер АМТ (ОВИ)

Реле звукового сигнала К8

Патрон для подключения дополнительных потребителей в салоне

Терминальный блок «ЭРА-ГЛОНАСС»

Противотуманная фара правого борта (ОВИ)

Противотуманная фара левого борта (ОВИ)

Обогрев передних сидений (ОВИ)

Центральный блок кузовной электроники:
(Указатели поворотов; Питание блока кузовной электроники) (ОВИ)

Центральный блок кузовной электроники: (Электростеклоподъемники; Замки дверей и багажника;
Датчик дождя; Плафон освещения вещевого ящика; Плафон освещения багажника; Блок освещения
салона; Дневные фары) (ОВИ)

Модуль двери водителя

Муфта компрессора кондиционера (в исполнении с кондиционером или климатической установкой)

Контроллер системы автоматического управления климатической установкой
(ОВИ)

Контроллер автоматической коробки передач (ОВИ)

Привод управления автоматической коробкой передач (ОВИ)

Выключатель привода замка багажника

Блок управления системой блокировки дверей

Выключатель привода замка багажника

Патрон для подключения дополнительных потребителей в багажнике

К разъему светотехники прицепа

Обогрев ветрового стекла (ОВИ)

Обогрев наружных зеркал (ОВИ)

Обогрев заднего стекла

Контроллер АМТ (ОВИ)

Контроллер системы автоматического управления климатической установкой
(для отдельных вариантов исполнения (ОВИ))

Электростеклоподъемники передних дверей

Перечень предохранителей представлен для люксовой комплектации варианта “Эра-ГЛОНАСС”. Стандартная по набору схожа с вариантом предшествующих версий Калины.

Предохранители расположены в специальном блоке, находящемся в моторном отсеке Лады. Как и в случае с предохранителями в салоне, существует разница между набором в версиях машины без комплекса “Эра-ГЛОНАСС” и с ним.

Сила тока, ампер

Обогреватель ветрового стекла

30 (с кондиционером — 40)

Электровентилятор охлаждения радиатора

Электромеханический усилитель рулевого управления

Блок управления антиблокировочной системой тормозов

Перечень предохранителей на Lada Kalina в варианте с функцией «ЭРА-ГЛОНАСС» выглядит так:

Сила тока, ампер

Электровентилятор охлаждения радиатора

Электровентилятор охлаждения радиатора (в исполнении с кондиционером или климатической установкой)

Контроллер антиблокировочной системы тормозов / Контроллер системы курсовой устойчивости

Контроллер антиблокировочной системы тормозов / Контроллер системы курсовой устойчивости

Контроллер электроусилителя рулевого управления

Подробнее о предохранителях Kalina можно узнать из видео.

Расположение реле Лада Калина

Реле безопасности расположены в том же блоке слева от ноги водителя, что и предохранители. Ниже указан перечень для основных комплектаций Калины. В случае с более дорогими «Норма» и «Люкс» необходимо учесть, что разница между ними минимальна, но она все же есть и часть реле в первой отсутствуют.

Сила тока, ампер

Назначение в комплектации «Стандарт»

Назначение в комплектациях «Норма» и «Люкс»

Дополнительное реле стартера

Реле электровентилятора охлаждения радиатора

Реле электровентилятора охлаждения радиатора

Реле указателей поворота

Реле муфты компрессора кондиционера

Реле обогрева заднего стекла

Реле дальнего света фар

Реле звукового сигнала

Реле ближнего света фар

Реле света заднего хода (в комплектациях с АКПП)

Главное реле ЭСУД

Реле топливного насоса

Реле обогрева сидений

Реле аварийной сигнализации

Реле обогрева ветрового стекла

Реле обогрева заднего стекла

Реле аварийной сигнализации дополнительное

Владельцы Kalina с функцией «ЭРА-ГЛОНАСС» найдут в своем монтажном блоке такие реле:

Сила тока, ампер

Разгрузочное реле выключателя зажигания

Дополнительное реле стартера

Реле очистителя ветрового стекла (ОВИ) / Реле автозапуска

Реле электровентилятора радиатора максимальной скорости (ОВИ)

Реле поворотов и аварийной сигнализации (ОВИ)

Реле обогрева заднего стекла

Реле дальнего света фар

Реле звукового сигнала

Реле ближнего света фар

Реле муфты компрессора кондиционера (в исполнении с кондиционером или климатической установкой)

Главное реле ЭСУД

Реле топливного насоса

Реле обогрева сидений (ОВИ)

Реле обогрева ветрового стекла (для отдельных вариантов исполнения(ОВИ))

Реле включения аварийной сигнализации

Реле питания аварийной сигнализации/реле включения лампы заднего хода (ОВИ)

Реле питания электростеклоподъемников/реле вентилятора радиатора в режиме автозапуска

Реле электровентилятора радиатора минимальной скорости (ОВИ)

Где находится реле стартера

Оно расположилось в монтажном блоке вместе с предохранителями. Последний находится слева от колонки руля и положения водительских ног. Его крышку можно определить по нахождению на ней регуляторов направления света фар и приборной панели.

Расположение реле бензонасоса

Находится среди остальных электроэлементов подобного типа в монтажном блоке. Чтобы добраться до него, надо открыть крышку с помощью маленькой отвертки с плоским наконечником и найти элемент под номером К12.

Расположение реле вентилятора

Отвечает за охлаждение радиатора и его исправность необходимо проверять в случае обнаружения перегрева. В стандартной комплектации оно обозначено как К4, а в люксовой, также, — как К3. Добраться до него можно таким же способом, как и до других подобных элементов – открыв крышку блока предохранителей, расположенного по левой стороне от центральной консоли, и выведя его наружу посредством ключа-десятки.

Расположение реле поворотов

За поворот отвечает реле под номером К5, расположенное на схеме в ее верхней левой части. Элемент, как и другие реле, помещен в блок предохранителей, находящийся в салоне Лады Калины.

Расположение реле дворников

Реле стеклоочистителя имеет номер К3 для стандартных комплектаций Lada Kalina и находится среди других электроэлементов в специальном блоке, вместе с предохранителями электроцепей.

Заключение

Схема расположения предохранителей и реле Лады Калины позволяет быстро обнаружить нужный элемент, отвечающий за работу электрической цепи, связанной с нужной функцией. Чтобы прочитать подобную схему, нужно помнить, что предохранители обознаются буквой F, а реле – К. Каждому из них присвоен свой номер, дающий возможность быстро найти элемент, отвечающий за какую-то функцию, сравнив с надписями на крышке или сведениями из технического руководства.

Читать еще:  Где находится предохранитель центрального замка

Знание положения реле и предохранителей дает автовладельцу возможность быстро избавляться от многих поломок и проводить эффективную диагностику транспортного средства собственными силами.

“Лада Калина”: предохранители. Блок предохранителей “Лада Калина”

Каждый автовладелец желает, чтобы его “железный конь” всегда оставался верным, быстрым, надежным, и обладатели модели “Лада Калина” – не исключение. Одна из частых проблем отечественного автопрома – неисправность электроприборов. Если эта проблема коснулась и вас, не стоит сразу ехать на СТО и платить немалые деньги механикам. В первую очередь необходимо проверить предохранители на “Калине”. Это можно сделать самостоятельно без каких-либо затрат.

Где находятся предохранители на “Калине” и зачем они нужны

Каждый автомобиль снабжен блоком предохранителей. “Калина” первого поколения имеет в своей комплектации 3 таких устройства: монтажное, управляющее и дополнительное. Модель второго поколения, или как ее еще называют “Калина 2”, снабжена 2 блоками.

Данные элементы необходимы не только для защиты всей электроники автомобиля от сгорания, но препятствуют возникновению пожара, т.к. в случае короткого замыкания всю нагрузку они берут на себя. При этом сам предохранитель выходит из строя, тем самым останавливая подачу тока на электроприбор.

Типы предохранителей

Предохранители классифицируются на цилиндрические и ножевые. Первые использовались в эксплуатации российских автомобилей старого образца. Элементы ножевого типа считаются более безопасными, удобными и применяются во всех автомобилях “Лада Калина”.

Также предохранители различаются по значению номинального тока, указанному на корпусе, и размеру. Кроме того, каждому значению максимально допустимого тока соответствует свой цвет, что тоже позволяет различить предохранители без особого труда.

Монтажный блок

Расположен под панелью приборов управления габаритами и светом фар, с водительской стороны слева от руля. В этом блоке предохранители “Калины” отвечают за сохранность практически всех установленных электроприборов. Местонахождение монтажного блока предохранителей авто 1 и 2 поколений одинаковое, но его схема различна.

Расшифровка предохранителей “Калины” 1-ого и 2-ого поколений представлена ниже.

Управляющий блок

На “Калине” 1-го поколения установлен под крышкой в центральной консоли. Предохранители этого блока защищают самые основные приборы электроники. Здесь же находится и разъем для диагностики инжектора. На авто 2 поколения блок находится под капотом, в моторном отсеке.

Дополнительный блок

Такой блок предохранителей есть только у “Калины 1”. Находится под панелью центральной консоли, внизу с пассажирской стороны.

Расшифровка предохранителей на “Калине 1”

Предохранители монтажного блока

Маркировка на схеме Сила тока, А Оберегаемые элементы электросети
F-1 10 Поворотники, сигнал заднего хода, иммобилайзер, панель приборов
F-2 30 Электрические дверные стеклоподъемники
F-3 10 Аварийный сигнал
F-4 20 Дворники и омыватель лобового стекла, выключение отогрев стекла заднего вида
F-5 25 Двигатель отопителя салона (печка)
F-6 20 Звуковой сигнал (гудок)
F-7 10 Свет в салоне автомобиля, лампы стоп-сигналов
F-8 20 Отогревание стекла заднего вида
F-9 5 Правые габариты, лампа освещения бардачка
F-10 5 Левые габариты, наружное подсвечивание заднего номера
F-11 7,5 Задние противотуманные фары
F-12 7,5 Правый ближний свет, регулятор положения лампы ближнего света правой фары
F-13 7,5 Левый ближний свет, корректор положения лампы ближнего света левой фары
F-14 10 Правый дальний свет
F-15 10 Левый дальний свет
F-16 10 Правые передние противотуманные фары
F-17 10 Левые передние противотуманные фары
F-18 15 Обогрев сидений
F-19 10 Система тормозов АБС
F-20 15 Прикуриватель
F-21 10 Предохранитель заднего хода “Калины” (ограничитель на коробке передач)
F-22 15 Охранная сигнализация
F-23, F-24, F-25 Запас
F-26 25 АБС
F-27 50 Электрический усилитель руля
F-28 50 АБС
Реле монтажного блока

Маркировка на схеме За что отвечает
К-1 Омыватель и щетки фар
К-2 Электрические стеклоподъемники
К-3 Стартер
К-4 Резервное реле
К-5 Поворотники, аварийный сигнал
К-6 Дворники лобового стекла
К-7 Дальний свет
К-8 Звуковой сигнал (гудок)
К-9 Противотуманные фары
К-10 Подогрев заднего стекла
К-11 Подогрев сидений
Предохранители управляющего блока

Обозначение на схеме Сила тока, А Защищаемые элементы электросети
F-1 15 Предохранитель главного реле, который отвечает за вентилятор охлаждения двигателя, продувка адсорбера, датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), датчик скорости, датчик кислорода и катушку зажигания
F-2 15 Насос топлива
F-3 15 Электронный блок управления двигателем (ЭБУ), или же в простонародье “мозги”
Предохранители и реле дополнительного блока

Обозначение Защищаемые элементы электросети
F-1 Предохранитель вентилятора охлаждения “Калины”
P-1 Реле второй скорости вентилятора охлаждения двигателя
P-2 Главное реле
P-3 Реле первой скорости вентилятора охлаждения двигателя
P-4 Реле насоса топлива

«Калина 2» – расшифровка назначения предохранителей

Предохранители монтажного блока на “Калине 2”

Обозначение на схеме Сила тока, А Оберегаемые элементы электросети
F-1 15 Катушка зажигания, форсунки, блок управления двигателем (ЭБУ, “мозги”), вентилятор охлаждающий двигатель
F-2 25 Электрооборудование кузова, электрические стеклоподъемники, наружные зеркала
F-3 15 Автоматическая коробка передач
F-4 15 Подушки безопасности
F-5 7,5 Панель приборов, электрический усилитель руля, датчик скорости, лампа стоп-сигнала, дворники лобового стекла, подогрев заднего и лобового стекол, обогрев сидений
F-6 7,5 Сигнализатор заднего хода
F-7 7,5 Клапан продувки адсорбера, датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), датчик концентрации кислорода, фазовый датчик
F-8 25 Обогрев заднего стекла и наружных зеркал
F-9 5 Правые габариты
F-10 5 Левые габариты, подсвечивание заднего гос.номера
F-11 5 Задние противотуманные фары
F-12 10 Правый ближний свет
F-13 10 Левый ближний свет
F-14 10 Правый дальний свет
F-15 10 Левый дальний свет
F-16 10 Передняя противотуманная фара правая
F-17 10 Передняя противотуманная фара левая
F-18 20 Прикуриватель, подогревание сидений
F-19 7,5 Система АБС
F-20 15 Звуковой сигнал (гудок)
F-21 10 Топливный насос
F-22 15 Дворники и омыватель заднего и лобового стекол
F-23 5 Разъем для диагностики
F-24 7,5 Кондиционер, климат-контроль
F-25 7,5 Стоп-сигналы
F-26 25 АБС
F-27, F-28, F-29, F-30 Резерв
F-31 30 Электрооборудование кузова, мотор очистителя лобового стекла
F-32 30 Отопитель салона (печка), климат-контроль
Реле монтажного блока на “Калине 2”

Обозначение на схеме Для чего предназначены
К-1 Вентилятор охлаждения двигателя
К-2 Центральный замок
К-3 Дополнительное реле стартера
К-4 Замок зажигания
К-5 Резерв
К-6 Дворники и омыватели стекол
К-7 Дальний свет
К-8 Звуковой сигнал (гудок)
К-9 Ближний свет
К-10 Обогревание заднего стекла
К-11 Главное реле
К-12 Топливный насос
К-13 Резерв
К-14 Вентилятор охлаждения двигателя
К-15, К-16 Обогревание лобового стекла
К-17 Кондиционер
Силовые предохранители блока в моторном отсеке

Обозначение на схеме Сила тока, А Защищаемые элементы электросети
FF-1 50 Обогрев лобового стекла
FF-2, FF-3 60 Генератор
FF-4 40 Вентилятор охлаждения двигателя
FF-5 50 Электрический усилитель руля
FF-6 40 Двигатель АБС

Замена предохранителей

Для того чтобы извлечь предохранители “Лады Калины” из гнезда, в монтажном блоке есть 2 пинцета. Большого размера предназначен для реле, поменьше – для предохранителей. Понять исправность описываемого можно по легкоплавкой вставке. Если эта вставка расплавлена, то последний подлежит замене.

При замене необходимо использовать точно такие же предохранители, какие на “Калине” были установлены заводом-изготовителем. Категорически запрещено применять предохранитель большего или меньшего значения номинального тока. Если вы замените на элемент меньшего значения, то он попросту сразу перегорит, т.к. не будет рассчитан на пропуск необходимого тока для включения электроприбора. Если же заменить на предохранитель большего значения, то в случае короткого замыкания он не приостановит подачу тока. В лучшем случае при таких обстоятельствах сгорит и выведет из строя электроприбор, за который отвечает. В худшем – есть вероятность возгорания проводки, а вместе с ней и самого автомобиля.

Очень важно! Перед тем как производить манипуляции с предохранителями “Лады Калины” либо другого автомобиля, необходимо снять клемму с аккумулятора.

Предохранители являются долгослужащими элементами автомобиля. Поэтому если вам приходится часто их менять, то необходимо обратиться за помощью к электрикам на СТО.

Замена предохранителей и проверка реле в «Калине-2»

На автомобилях «Лада Калина-2» и «Гранта» установлены похожие блоки предохранителей. Электрическая схема этих авто содержит так называемый ЦБКЭ. Центральный блок курсовой электроники отвечает за работу поворотников, стеклоподъёмников и некоторых других систем. А реле, включающее лампу поворотника, в электрической схеме отсутствует. Заметим, что на многих современных авто используется похожее решение.

Начальные сведения об электрической схеме

Основной блок предохранителей в Калине 2 размещён слева от рулевой колонки и закрыт пластиковой крышкой. С внутренней стороны есть этикетка, где напечатана схема расположения деталей.

Основной блок, расположенный слева от рулевой колонки

Заметим, что в «Люксе» используется один набор реле, тогда как в комплектациях «Норма/Стандарт» он – несколько другой. Реле «К5» отсутствует в обоих наборах, а деталь «K6» может отсутствовать в варианте исполнения «Стандарт». Наборы предохранителей, в свою очередь, могут содержать или не содержать элемент «F3» (предохранитель АКП).

Вынимать предохранители можно только специальными щипцами, которые Вы найдёте под крышкой основного блока.

Плавкие предохранители, перечень и описание

Электрическая схема автомобиля «Калина-2» в сумме может содержать до 38-ми плавких предохранителей. Блок, установленный под капотом, содержит 6 предохранителей, рассчитанных на значительную силу тока. Мы, в свою очередь, рассмотрим схему основного блока:

Все плавкие предохранители в электрической схеме Калины-2

  1. F1, 15А: зажигание, форсунки, питание ЭБУ и реле вентиляторов радиатора;
  2. F2, 25А: питание блока ЦБКЭ и модуля передней левой двери;
  3. F3, 15А: электропривод АКП, также питание ЭБУ АКП;
  4. F4, 15А: питание узла подушек безопасности;
  5. F5, 7,5А: датчик скорости, датчик педали тормоза, питание приборной панели и контроллеров ЭУР, ЭСУД, питание селектора АКПП, напряжение на обмотках разгрузочного реле и реле обогревателей стёкол и сидений, питание блока кузовной электроники, переключатель омывателя;
  6. F6, 7,5А: питание электроники АКП и реле ламп заднего хода;
  7. F7, 7,5А: напряжение на клапане продувки адсорбера, на датчике фаз, ДМРВ, ДК;
  8. F8, 25А: цепь обогревателя заднего стекла и обогревателя зеркал;
  9. F9, 5А: все «габариты» справа;
  10. F10, 5А: все «габариты» слева, лампы подсветки номерного знака, клавиши;
  11. F11, 5А: задние «противотуманки»;
  12. F12, 10А: лампа ближнего света, электрокорректор правой фары;
  13. F13, 10А: лампа ближнего света, электрокорректор левой фары;
  14. F14, 10А: лампа дальнего света справа;
  15. F15, 10А: лампа дальнего света слева;
  16. F16, 10А: «противотуманка» справа;
  17. F17, 10А: «противотуманка» слева;
  18. F18, 20А: цепь обогревателя сидений и цепь прикуривателя;
  19. F19, 7,5А: питание контроллера ABS;
  20. F20, 15А: сигнал;
  21. F21, 10А: двигатель топливного насоса;
  22. F22, 15А: омыватели лобового и заднего стекла, дворник задний;
  23. F23, 5А: питание диагностического разъема, а также приборной панели;
  24. F24, 7,5А: цепь муфты мотора-компрессора кондиционера, питание контроллера кондиционера;
  25. F25, 7,5А: напряжение на датчике педали тормоза;
  26. F26, 7,5А: приводы клапанов ABS;
  27. F31, 30А: кратковременное включение дальнего света, питание ЦБКЭ, мотор-редуктор передних дворников;
  28. F32, 30А: цепь вентилятора отопителя, питание контроллера кондиционера.
Читать еще:  Как обкатать двигатель после капитального ремонта

Элементы F27-F30 являются резервными. Не нужно искать отдельный предохранитель, отвечающий за питание магнитолы – его нет. Поэтому, можете сразу устанавливать новую магнитолу, не открывая крышку основного блока.

Блок сильноточных предохранителей находится под капотом рядом с АКБ. Его элементы:

  1. FF1, 40A (30А): цепь обогревателя лобового стекла;
  2. FF2, 60A: линия генератор-АКБ;
  3. FF3, 60A: линия генератор-АКБ;
  4. FF4, 40A: вентиляторы радиатора;
  5. FF5, 50A: питание узла ЭУР;
  6. FF6, 40A: питание возвратного насоса ABS.

Выполняя замену предохранителя, нужно помнить следующее. Нельзя использовать больший номинал, чем было предусмотрено. Иначе, не исключается риск возникновения пожара.

Перечень контактных реле

Если открыть главный блок предохранителей Калины 2, мы увидим набор корпусов электрических реле. Других блоков, содержащих реле, в автомобиле нет. Перечислим элементы, применяемые в комплектации «Люкс» (21927/21947):

  • К1: реле вентиляторов радиатора;
  • К2: реле, включающее блокираторы дверей;
  • К3: добавочное реле стартёра;
  • К4: дополнительное реле (коммутирует ток 50А);
  • К6: реле стеклоочистителей;
  • К7: реле, включающее дальний свет;
  • К8: реле сигнала;
  • К9: реле, включающее ближний свет;
  • К10: реле обогревателя заднего стекла;
  • К11: основное реле зажигания;
  • К12: реле, включающее топливный насос;
  • К13: дополнительное реле;
  • К14: реле вентиляторов радиатора 3;
  • К15: реле обогревателя лобового стекла 1;
  • К16: реле обогревателя лобового стекла 2;
  • К17: реле, включающее компрессор кондиционера.

Щипцы, которые Вы найдёте в блоке предохранителей Калины 2, будут двух видов. «Большие» предназначены для демонтажа реле К1-К6, а также К13-К17.

Можно сравнить схемы расположения элементов в «Люксе» и в «Норме/Стандарте»:

Рассмотрим данные, актуальные для комплектаций «Норма/Стандарт»:

  • K1-К12: указано выше;
  • К13: реле вентиляторов радиатора 3;
  • К14: реле обогревателя лобового стекла 1;
  • К15: реле обогревателя лобового стекла 2;
  • К16: реле компрессора кондиционера.

Последний список актуален и для «Калины Кросс Норма». А в более дорогих комплектациях кроссовера наверняка будет применена схема «Люкс».

Предохранитель вентилятора охлаждения ваз калина

Привет всем.
Вчера когда ехал с работы случилась неприятность. Смотрю стрелка температуры двигателя показывает 100градусов и не падает. Ехал с кондером. Проехал минут 20 температура не падает. Пока ждал человека температура упала. Поехал она опять 100 градусов ехал по пробкам пока она не перевалила за 100, я сразу остановил машину и поднял капот. Понял что вентилятор охлаждения не крутится, крутится только вентилятор кондиционера. Хоть что то конечно, но его не хватает в пробках и тем более с включенным кондером. Подождал минут 15 и поехал дальше благо пробок больше не было. По пути заехал в лада деталь и купил реле на всякий случай. Приехал домой, как раз приехал братан и начали разбираться в чем проблема.
Во первых долго искал картинку где находится реле включения вентилятора охлаждения на калине.
Нашел вот фото.

Короче говоря это 3-е реле. Чтобы добраться к нему снимаете пластиковый кожух со стороны пассажира.
Там один шуруп открутить. Затем надо ключем на 10 открутить планку с релюхами. Там одну гаечку открутить и вынуть планку из под панели. Замена реле не помогла. Стали разбиратся дальше. Оказалось что подгорели контакты на разъеме который подключается в вентилятор. Подогнули контакты и все работает. Думаю надо заменить будет этот разъем на новый.

Цепи системы управления двигателем защищены тремя плавкими предохранителями, расположенными под крышкой в облицовке туннеля пола. Реле системы собраны в блок и установлены под центральной консолью. В блок дополнительно встроен предохранитель электровентилятора системы охлаждения двигателем.

Замена основных предохранителей

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и отсоединяем клемму проводов от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

2. Поддев отверткой, открываем и снимаем крышку с центральной консоли.

Расположение предохранителей и колодки диагностического разъема системы управления двигателем в накладке туннеля пола

3. В монтажном блоке предохранителей и реле имеется пинцет для извлечения предохранителей из гнезда. Неисправный предохранитель определяем по перегоревшей нити.

4. Устанавливаем предохранитель на место, подключаем аккумуляторную батарею и убеждаемся в исправной работе двигателя . По окончании проверки устанавливаем крышку на место.

Рекомендация

Иногда нить предохранителя остается целой, в то время как ее соединение внутри предохранителя нарушено. Визуально определить такую неисправность невозможно. В этом случае оценить состояние предохранителя можно при помощи омметра.

Перед заменой предохранителя необходимо определить и устранить причину перегорания предохранителя. Во избежание выхода из строя элементов системы управления двигателем нельзя устанавливать предохранители с увеличенным номиналом или самодельные.

Предохранители системы унравления двигателем

Позиция на фото

Сила тока, А

Защищаемые цепи

Цепи главного реле (обмотка реле включения электровентилятора системы охлаждения, клапана продувки адсорбера, датчика расхода воздуха, датчика скорости, датчика концентрации кислорода, катушки зажигания)

Электронный блок управления (цепи постоянного питания)

Замена реле и дополнительного предохранителя

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и отсоединяем клемму проводов от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

2. Снимаем правую накладку консоли панели приборов.

3. Торцовым ключом отворачиваем гайку крепления блока реле.

4. Извлекаем блок реле из-под консоли панели приборов.

5. Отводим блок в сторону на длину жгута проводов.

Блок реле системы управления двигателем и дополнительный предохранитель: 1 — реле включения топливного насоса; 2 — предохранитель электровентилятора системы охлаждения (50А); 3 — реле включения электровентилятора системы охлаждения (низкая скорость); 4 — главное реле; 5 — реле электровентилятора системы охлаждения (высокая скорость)

6. Извлекаем предохранитель электровентилятора системы охлаждения двигателя. Проверяем предохранитель и заменяем неисправный.

7. Аналогично заменяем реле системы управления двигателем.

8. Устанавливаем блок реле под центральную консоль и крепим ее гайкой.

9. Подключаем аккумуляторную батарею и убеждаемся в исправной работе системы управления двигателем.

10. По окончании проверки устанавливаем правую накладку консоли панели приборов.

Перед заменой предохранителя необходимо определить и устранить причину перегорания предохранителя.

Ремонт/ТО: Опять предохранитель вентилятора

В Крыму по пути из Феодосии в Судак опять загорелся чек. До этого последние несколько дней в салоне попахивало чем-то горелым. Но при постоянной езде по трассе, где коптящие грузовики не редкость, мозг искал самое простое объяснение этому в этих самых грузовиках. Осмотр под капотом ничего не выявлял и я решил, что если что-то серьезное — то решать проблему будем потом. Но покатавшись под 40-градусным пеклом по крымским серпантинам запах все-таки вылился в небольшую проблемку.

Дело в том, что корпус колодки предохранителя первой скорости вентилятора системы охлаждения пластиковый, а предохранитель на 30А. То есть ток через него идет явно не маленький. И если предохранитель второй (прямой) скорости раза в три больше обычного и на 50А, то первая скорость нагружена на стандартный маленький предохранитель пусть и на 30А. Получается, что при плохом контакте клеммы начинают нагреваться, корпус колодки в которую воткнут предохранитель начинает деформироваться, а от этого контакт становится еще хуже. И так далее пока все это не превращается в комок пластмассы, что и случилось у меня.

Без первой скорости система нагревается до 106 градусов и только тогда включается вентилятор, который охлаждает до 95. Получаются довольно большие скачки температуры. При такой температуре за бортом ехать рискованно. Временно решил проблему откусив провода и примотав напрямую к новому предохранителю.

По приезду в магазин купил обычную колодку из более стойкого к перегреву материала и приделал вместо родной. С тех пор пройдено 7 т.км и проблема больше не беспокоит.

Что делать, если не включается вентилятор охлаждения на Ладе Калине?

Современные автомобили отечественного производства комплектуются различными контроллерами и датчиками, обеспечивающими полноценную эксплуатацию авто. Если одно из устройств выходит из строя, это может привести к некорректной работе узлов. Из этого материала вы сможете узнать, что представляет собой датчик включения вентилятора Приора и Калина, и какие неисправности для него характерны.

При выходе со строя вентилятора охлаждения Лада Калина, стоит незамедлительно найти причину и устранить ее. Если автомобиль «закипит», то это может привести к фатальным последствиям. В лучшем случае – пробой прокладки, а в худшем – прогиб головки блока, что приведет к принудительной ее замене. Так, что за данным узлом стоит следить и проводить диагностику регулярно.

Как найти причину

Начните проверку с электродвигателя. Для этого отсоедините от него электрические провода, и подключите его напрямую к аккумулятору, соблюдая полярность. Если вентилятор не включился – проблема именно в нем. Если же он заработал, нужно искать другую причину.

Читать еще:  Как играть в снукер

Проверьте все контакты на разъемах, а после реле и предохранитель. Они расположены в дополнительном монтажном блоке, который находится справа от панели приборов возле нижнего воздуховода печки.

Предохранитель (50 А) можно проверить тестером, реле лучше взять заведомо рабочее, и установить его в соответствующее гнездо. Если проблема не решилась, идем дальше.

Проверяем датчик температуры. Для этого прогрейте двигатель до рабочей температуры, заглушите его и отключите датчик. Он расположен сверху на корпусе термостата. При отключенном датчике контроллер самостоятельно должен запустить вентилятор на постоянную работу.

Заведите двигатель и дождитесь, пока включится вентилятор. Если температура охлаждающей жидкости достигла критического показателя, а вентилятор не включился, нужно искать обрыв в электропроводке.

Нужно ли менять вентилятор

Если вы установили, что проблема в самом вентиляторе, вернее в его электродвигателе, можно попытаться его отремонтировать. Чаще всего он перестает работать из-за выхода из строя щеток, или же из-за проблем с подшипниками ротора. Реже приходит в негодность коллектор или возникает обрыв в обмотке.

В случае если вентилятор не подлежит ремонту, его нужно заменить.

Ни в коем случае не следует ездить на автомобиле с неработающим вентилятором. Перегрев двигателя неминуемо приведет к разрушению резиновых шлангов системы охлаждения, прокладок, а также грозит выходом из строя деталей поршневой группы.

Если ли потребность в замене вентилятора

Обнаружив, что неполадка кроется именно в вентиляторе или электромоторе, можно попробовать отремонтировать данный элемент. Преимущественно, на Калине 1.6 (8 клапанов) не включается вентилятор охлаждения тогда, когда поломалась щетка или роторные подшипники пришли в непригодность. Реже проблему следует искать в коллекторе или обрыве обмотки.

Если устройство нельзя отремонтировать, необходимо заменить элемент. Не пытайтесь ездить при сломанном вентиляторе. Перегревание мотора автоматически приведет к прорыву шлангов, протиранию прокладок и неисправности поршней.

Ищем причину

Начните проверку с электродвигателя. Для этого отсоедините от него электрические провода, и подключите его напрямую к аккумулятору, соблюдая полярность. Если вентилятор не включился – проблема именно в нем. Если же он заработал, нужно искать другую причину.

Проверьте все контакты на разъемах, а после реле и предохранитель. Они расположены в дополнительном монтажном блоке, который находится справа от панели приборов возле нижнего воздуховода печки.

Предохранитель (50 А) можно проверить тестером, реле лучше взять заведомо рабочее, и установить его в соответствующее гнездо. Если проблема не решилась, идем дальше.

Проверяем датчик температуры. Для этого прогрейте двигатель до рабочей температуры, заглушите его и отключите датчик. Он расположен сверху на корпусе термостата. При отключенном датчике контроллер самостоятельно должен запустить вентилятор на постоянную работу.

Заведите двигатель и дождитесь, пока включится вентилятор. Если температура охлаждающей жидкости достигла критического показателя, а вентилятор не включился, нужно искать обрыв в электропроводке.

Нужно ли менять вентилятор

Если вы установили, что проблема в самом вентиляторе, вернее в его электродвигателе, можно попытаться его отремонтировать. Чаще всего он перестает работать из-за выхода из строя щеток, или же из-за проблем с подшипниками ротора. Реже приходит в негодность коллектор или возникает обрыв в обмотке.

В случае если вентилятор не подлежит ремонту, его нужно заменить.

Ни в коем случае не следует ездить на автомобиле с неработающим вентилятором. Перегрев двигателя неминуемо приведет к разрушению резиновых шлангов системы охлаждения, прокладок, а также грозит выходом из строя деталей поршневой группы.

Описание

Как известно, в любой Приоре и Калине есть система охлаждения, обеспечивающая нормальную работу двигателя и способствующая предотвращению его перегрева. Одним из устройств, позволяющих охладить силовой агрегат, является датчик вентилятора, по сигналу которого вентилирующее устройство должно включаться.

На Калинах этот контроллер предназначенный для активации вентилятора, когда температура мотора достигнет определенной точки. Благодаря вентилятору, который должен включиться по сигналу контроллера, температура двигателя всегда будет в норме и не превысит допустимого порога. Если же устройство не срабатывает, то вентилятор не включится, соответственно, двигатель может перегреться.

Схема подключения датчика в системе охлаждения

Основные причины по которым вентилятор охлаждения радиатора не работает

Рассмотрим основные варианты и места, где нужно искать неисправности:

    Термостат.

Термостат демонтирован с Лада Калина

Если он вышел со строя – это и есть причина того, почему верно не срабатывает вентилятор охлаждения. Чтобы диагностировать данную неисправность стоит потрогать нижний патрубок. Если он холодный, то термостат умер. Многие автовладельцы Калины привыкли к такому явлению, поскольку он выходит со строя часто, и возят с собой запасной.

Если это не термостат, то следующим этапом становятся предохранители. Нужно удостовериться, что они рабочие и все контроллеры тоже. Самый простой способ – это прозвонить их при помощи тестера или омметра. Схема предохранителей лежит здесь.

Блок реле с предохранителем вентилятора находится под консолью панели приборов, рядом с контроллером. Предохранитель вентилятора имеет ёмкость 50А, он под номером 3. Реле вентилятора под номером 1.

Блок реле и предохранителей

Если же предохранитель живой, то придется демонтировать дополнительный блок управления вентилятором. Для этого, стоит отодвинуть воздуховод теплого воздуха и ключом на 10 выкрутить крепления блока. Теперь можно свободно его достать. На нем есть два реле, которые отвечают за включение вентилятора и за высокие обороты. Диагностируем оба.

  • Теперь, можно перейти к самому мрачному варианту – лезем под капот и «прозваниваем» провода контакта самого вентилятора. Конечно, может быть перелом или обрыв провода, но нет ничего худшего, чем сгоревшая обмотка внутри вентилятора. Скорее всего вентилятор в данном случае пойдёт под замену.
  • Еще одной причиной не срабатывания включения вентилятора может быть сломавшийся датчик термостата. Для того, чтобы вентилятор запустился в аварийном режиме придется скинуть с него разъемы. Проверить датчик можно сняв термостат, и опустить его в кастрюлю с горячей водой, термостат должен открыться.
  • Последней причиной, по которой может не срабатывать вентилятор является обрыв в самой цепи включения.

    Электрическая схема работы вентилятора охлаждения

    Замена вентилятора охлаждения Лада Калина

    Для замены вентилятора охлаждения необязательно обращаться на станцию техобслуживания. Сделать это без особого труда можно и своими силами.

    • головка с трещоткой или накидной ключ на 10;
    • накидной или рожковый ключ на 8;
    • отвертка с крестовой битой;
    • пассатижи.

    Порядок работ

    1. Установите автомобиль на ровной площадке.
    2. Поднимите капот, отключите провод «массы» от аккумулятора.
    3. Ключом на 10 отверните два болта крепления воздушного фильтра.
    4. Отключите разъем датчика массового расхода воздуха, нажав на фиксатор.
    5. Отключите разъем клапана продувки, расположенный на корпусе воздушного фильтра.
    6. Открутив отверткой болт хомута фиксации воздуховода, снимите гофру.
    7. Открутите 4 самореза, фиксирующих крышку воздушного фильтра.
    8. Снимите крышку, извлеките фильтрующий элемент.
    9. Открутите ключом на 8 гайку крепления воздухозаборника, и демонтируйте его.
    10. Ключом на 10 отверните две гайки крепления кожуха вентилятора справа по ходу движения автомобиля, а после ключом на 8 две гайки слева.

    Как заменить вентилятор

    Поняв, почему именно не работает вентилятор охлаждения Лады Калины, следует заменить неисправный элемент. При должных навыках и сноровке можно выполнить ремонт самостоятельно. Из инструментов нужно подготовить пассатижи, отвертку, ключи на 8 и 10.

    Для начала устанавливаем транспортное средство на ровную площадку. Затем поднимаем капот, отключаем систему от АКБ. С помощью ключа отсоединяем крепления воздушного фильтра. Далее необходимо отключить ДМРВ (просто нажмите на фиксатор) и клапан продувки, который находится на корпусе воздушного фильтра. Откручивает болт хомута, снимаем гофру.

    Снимаем крышку фильтра воздуха, извлекаем фильтрующий элемент, демонтируем воздухозаборник. После приступаем к креплению кожуха вентилятора и отсоединяем питание вентилятора. Правильно все сделав, можно будет демонтировать вентилятор. Извлекаем электромотор, а затем меняем его на новый элемент. Затем собираем все обратно.

    В конце стоит проверить работоспособность устройства. Запускаем мотор, после чего прогреваем его 3-5 минут. Вентилятор за это время должен включиться. Глушить машину, как только вентилятор закрутится, не нужно – следует подождать, когда устройство выключится автоматически.

    А если полностью отказался работать вентилятор?

    Для определения причины такой неисправности, сначала необходимо проверить состояние предохранителя, стоящего в электрической цепи. Его можно найти на боковой консоли, около пассажирского кресла. Он спрятан под крышкой дефлекторов. Открутив саморез, крышка легко снимется, и предохранитель будет доступен для изучения.

    Чтобы извлечь весь предохранительный блок и подключенные реле, необходимо освободить крепление. Без гаечных ключей здесь не обойтись. Снимать блок нужно аккуратно без спешки, так как можно повредить провода, которые к нему подключены. Только единственный предохранитель блока отвечает за работу вентилятора.

    При целостности предохранителя необходимо проверить работу реле, которое питает электродвигатель вентилятора. Таких реле установлено два. Левое включает низкую скорость вентилятора. А расположенное справа отвечает за высокую скорость его работы.

    Другой неисправностью, которая относится к реле вентилятора охлаждения, является непрерывность работы вентилятора охлаждения, когда зажигание выключено. Это может привести к разряду аккумуляторной батареи. «Калина» потом просто не заведется. Основной причиной является залипание контактов. На блок попадает антифриз, протекающий из радиатора, установленного над печкой.

    Когда реле и предохранители работают исправно, необходимо проверить работу датчика температуры. Именно он приказывает вентилятору начать работать. Этот датчик располагается с правой стороны бачка радиатора.

    Чтобы проверить его работоспособность, нужно удалить штекерный разъем, взять перемычку, с ее помощью замкнуть между собой клеммы разъема. Включение вентилятора говорит о том, что датчик находится в исправном состоянии. Если вентилятор никак не реагирует, то прежде чем менять датчик, необходимо проверить работоспособность электродвигателя вентилятора. Для этого клеммы электродвигателя нужно подсоединить к контактам АКБ. Двигатель должен заработать. В случае отказа, придется устанавливать новый электромотор.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector