Где находится реле бензонасоса форд фокус 2
Avtotehpomosch-kruglosutochno.ru

Автомобильный портал

Где находится реле бензонасоса форд фокус 2

Форд фокус 2 реле топливного насоса где находится (видео)

Отказ бензонасоса это ещё не повод снимать и разбирать топливный бак и доставать модуль бензонасоса. Причиной отказа может быть не только сгоревший электродвигатель или забитый фильтр грубой очистки. Сегодня разберёмся где находится реле бензонасоса в Форд Фокус 2, как его проверить и есть ли ещё какие-либо подводные камни в электрооборудовании системы питания.

Предохранители и реле Ford Focus 2, электрические схемы

Данная модель автомобиля очень распространённая, второе поколение «Фокусов» выпускалось в период с 2004 года по 2011 год. Несмотря на надёжность марки, у любых авто рано или поздно появляются проблемы, связанные с электрикой, приборами и оборудованием. Если вы приобрели машину в подержанном виде, неизвестно что с ней делал прошлый хозяин, поэтому перед эксплуатацией стоит проверить все предохранители и реле Ford Focus 2. Поэтому в ходе эксплуатации могут проявиться дефекты, пропадание контактов и другие неприятные сюрпризы.

У новых Форд Фокус 2 также могут наблюдаться некоторые проблемы с электрикой, а с течением времени даёт о себе знать некачественная пайка, окисление контактов и т.д. Чтобы справиться со всеми возможными неполадками, нужно быть во всеоружии.

Реле бензонасоса на Форд Фокус 2

На всех версиях Форд Фокус второго поколения предохранитель и реле бензонасоса расположены в монтажном блоке, который установлен под бардачком спереди от пассажирского сиденья.

Расположение блока предохранителей.

Реле нам может понадобиться тогда, когда при включённом зажигании мы не слышим шума от работающего бензонасоса. Возможно, что неисправен сам топливный насос, но чаще всего неисправность кроется в цепях его питания.

Чтобы проверить цепь, в первую очередь обращаем внимание на предохранитель F111 номиналом в 15 Ампер. Если он перегорел, менять его не спешим, а сначала проверяем, замыкает ли на корпус один из выводов коннектора предохранителя. Вторым в очереди на проверку будет как раз реле топливного насоса. Независимо от того, слышны щелчки при включении зажигания, или нет, реле будем проверять. В монтажном блоке оно обозначено R19. Однозначно можно судить о неисправности насоса только тогда, когда заменить его заведомо рабочим.

Для этого в магазин ходить не нужно, а можно взять реле, к примеру, от звукового сигнала. На монтажном блоке оно обозначено как R2. Вынимаем из блока реле R19, на его место устанавливаем реле R2. Если топливный насос запустился при включении зажигания, виновато именно реле. Если же насос молчит, обращаемся к другому реле, о котором знают немногие.

Аварийное реле топливного насоса

Так оно выглядит.

В системе подачи питания на топливный насос установлено ещё одно реле, которое может сработать так, что мы этого не заметим. Предназначение этого реле — отключить насос при аварии, чтобы перекрыть подачу топлива. В Фокусах разных лет выпуска аварийное реле установлено в разных местах, но в большинстве автомобилей его надо искать за пластиковой облицовкой порога водительской двери.

Это реле срабатывает от удара, а иногда в тех случаях, когда мы поймали крупную яму и подвеска получила пробой. Реле воспринимает удар как аварийный и срабатывает, отключая питание электродвигателя бензонасоса. В этом просто убедиться — достаточно нажать на кнопку, которая замыкает контакты реле (она находится сверху и к ней можно подобраться пальцем через специальное отверстие). Если это не помогло, снимаем пластиковую накладку, отключаем контактную колодку от реле и замыкаем контакты. Если и при этом насос не запустился с включённым зажиганием, необходимо искать причину в контактах насоса или проводить его замену. Удачного всем ремонта и безопасных дорог!

Проверка цепи включения топливного насоса

Если при включении зажигания топливный насос не включается (его работу можно проконтролировать на слух) — возможна неисправность, как самого топливного насоса, так и цепи его включения.
Проверку цепи включения топливного насоса начинаем с оценки целостности предохранителя F111 (15 А), расположенного в монтажном блоке в салоне.

Неисправный предохранитель топливного насоса заменяем новым, предварительно проверив, нет ли замыкания одного из выводов гнезда предохранителя на «массу».
Неисправность в цепи включения топливного насоса может быть вызвана повреждением реле R19 насоса в монтажном блоке.
Для проверки реле…

…извлекаем его из монтажного блока и заменяем заведомо исправным.
Для этой цели можно использовать реле R2 звукового сигнала. Если с вновь установленным реле топливный насос включается, то реле топливного насоса вышло из строя и его необходимо заменить.
Однако наиболее вероятной причиной отключения топливного насоса является срабатывание аварийного выключателя системы подачи топлива. В условиях эксплуатации попадание колеса (особенно переднего левого) в выбоину на проезжей части или удар им о препятствие, а также даже легкое столкновение с другим транспортным средством приводит к отключению «минусового» провода топливного насоса.

Выключатель расположен за облицовкой порога двери водителя.
Его можно перевести в замкнутое состояние, нажав на него пальцем через отверстие в облицовке.

Сняв обивку, можно проверить работоспособность выключателя

Отсоединив разъем, замыкаем контакты колодки проводов отрезком провода.
Если электропитание топливного насоса восстановилось, то выключатель неисправен и подлежит замене.

Блок в моторном отсеке

Большинство реле и часть предохранителей находятся также в монтажном блоке под капотом автомобиля.

Предохранители под капотом

F1, 40А — вентилятор охлаждения радиатора.
Если не включается вентилятор охлаждения, возможно охлаждающая жидкость просто не нагревается до нужной температуры. Проверьте её уровень в расширительном бачке. При необходимости долейте. Вентилятор обычно включается при температуре ОЖ около 100 градусов. Также дело может быть в работе термостата.

При правильной его работе на заведённом непрогретом двигателе нижний патрубок должен быть холодным. Ещё мог выйти из строя датчик температуры охлаждающей жидкости.
Проверьте также работоспособность самого двигателя вентилятора, подав на него напряжение 12 В напрямую от аккумулятора.

F2, 80А — усилитель руля.

Если у вас перестал работать гидроусилитель руля, руль стал крутиться тяжело, с трудом, проверьте первым делом уровень жидкости в бачке ГУР. Если уровень низкий или её там нет, скорее всего появилась течь в каком-либо шланге или его соединениях. Для проверки долейте жидкость до нормального уровня (заливается специальная жидкость для гидросистем, не перепутайте с тормозной, иначе выйдет из строя насос ГУР), покрутите руль в разные стороны, при этом попросите кого-либо посмотреть на шланги под капотом, идущие от бачка ГУР.

Если делаете диагностику одни, выверните руль в крайнее положение и осмотрите все шланги на предмет подтекания или следов от жидкости. Износившийся шланг замените на новый. Осмотрите также сам насос ГУР, возможно обнаружите подтекания на соединениях штуцеров.
Если руль крутится туго только на холостых оборотах, а при оборотах выше 1000 начинает крутиться легко, скорее всего дело в натяжении ремня или в насосе ГУР. Неисправный насос можно отремонтировать или заменить новым.

F3, 60А — салонный монтажный блок предохранителей.
F4, 60А — салонный монтажный блок предохранителей.

F5, 80А — кондиционер, климат-контроль.

Если у вас перестал работать кондиционер после зимы, скорее всего нужна диагностика и замена сальников, либо дозаправка. Дело может быть также в лопнувшем шланге. Зимой нужно периодически включать кондиционер, чтобы газ циркулировал по системе. Делать это нужно в тёплом месте, потому что при температуре ниже +5 градусов обычно кондиционер не включить.

Если при работе кондиционера температура воздуха недостаточно низкая для охлаждения, скорее всего в системе мало фреона. Проверьте давление и заправьте систему фреоном. Чтобы найти причину и устранить её, лучше всего обратиться на станцию диагностики или в автосервис.

Если не работает климат-контроль, проверьте уровень охлаждающей жидкости. Дело может быть в моторе отопителя, если он не работает совсем. Проверьте, доходит ли до него напряжение, прозвонив разъём. Можно также подать напрямую на мотор печки 12 В, проверив тем самым его работоспособность.
Если воздух дует только в определённых воздухопроводах, при включении нужного режима нет подачи воздуха из какого-то отверстия, скорее всего дело в неправильной работе заслонок, а возможно и блока отопителя, который ими управляет. Для устранения нужно разбирать торпеду.

F6, 60А — резервный.

F7, 30А — гидронасос ABS.

F8, 20А — клапаны ABS.

F9, 20А — обмотка и контакты главного реле.

F10, 30А — двигатель вентилятора печки.
Если не работает печка, см. информацию про F102.

F11, 20А — выключатель зажигания.

F12, 40А — цепь реле зажигания.

F13, 20А — стартер.
Если при повороте ключа двигатель не заводится и не слышен звук работы стартера, скорее всего у вас сел аккумулятор. Зарядите его или замените на новый. Проверьте также замок зажигания, контактную группу и проводку. Ещё дело может быть во втягивающем реле, бендиксе и плохих контактах.

Читать еще:  Как ослабить ремень генератора

F14, 40А — нагревательный элемент лобового стекла справа.

F15, 30А — реле вентилятора охлаждения радиатора.
См. информацию про F1.

F16, 40А — нагревательный элемент лобового стекла слева.

F17, 30А — резервный.
F18 — резервный.

F19, 10А — блок управления антиблокировкой ABS.

F20, 15А — звуковой сигнал.
Чтобы добраться до клаксона, нужно снять накладку над решёткой радиатора. Проверьте гудок, подключив к нему напряжение 12 В от аккумулятора. Если работает, значит дело в проводке или контактах на руле.

F21, 20А — дополнительный отопитель, подогреватель.

Реле под капотом

Помимо силовых предохранителей под капотом в монтажном блоке располагаются реле основных цепей автомобиля.

R1 — резервное.
R2 — реле звукового сигнала.
R3 — резервное.
R4 — резервное.
R5 — резервное.
R6 — главное реле, управление двигателем.
R7 — реле нагревательных элементов лобового стекла.
R8 — реле зажигания.
R9 — реле омывателя фар.
R10 — реле двигателя вентилятора печки.
R11 — реле компрессора кондиционера.
R12 — резервное.
R13 — тяговое реле стартера.
R14 — реле двигателя вентилятора охлаждения радиатора.

Надеюсь эта информация поможет вам быстро найти причину поломки и оперативно её устранить. Советую всегда возить с собой запасные предохранители и при появлении каких-либо проблем первым делом осматривать связанные с прибором предохранители и реле.

Внешне при осмотре предохранитель может выглядеть целым, но на самом деле при установке в монтажный блок не работать. Даже прозвонка снятого предохранителя тестером может показывать, что он рабочий, однако при микротрещинах его работа не будет исправной. Поэтому желательно сразу менять проблемные предохранители на заведомо новые и исправные. Это сбережёт ваши нервы и поможет быстрее найти причину.

Ford Focus 2 Расположение предохранителей и реле

Монтажный блок предохранителей, плавких вставок и реле под капотом Ford Focus 2

Описание реле:
К1 – не используется
К2 – Реле звукового сигнала
К3 – не используется
К4 – не используется
К5 – не используется
К6 – Главное реле (ЭСУД)
К7 – Реле оборгева ветрового стекла
К8 – Реле зажигания (блок управления электропакетом, блок управления отопителем вентиляцией и кондиционированием,обмотка реле топливного насоса, обмотка реле обогрева заднего стекла, выключатель обогрева ветрового стекла)
К9 – Реле омывателя фар
К10 – Реле вентилятора отопителя
К11 – Реле компрессора кондиционера
К12 – не используется
К13 – Реле стартера
К14 – Реле вентилятора системы охлаждения

Таблица цепей, защищенных плавкими предохранителями в моторном отсеке Ford Focus 2

Номер предох- ранителя Сила тока, А Цепи, которые защищает предохранитель
F1 40 Электровентилятор охлаждения двигателя
F2 80 Рулевое управление с усилителем
F3 60 Монтажный блок в салоне
F4 60 Монтажный блок в салоне
F5 80 Система кондиционирования, климат контроль
F6 60 Свечи подогрева (только для автомобилей с дизельными двигателями)
F7 30 Антиблокировочная система АБС, насос системы динамической стабилизации (насос гидроблока ABS)
F8 20 Клапаны гидроблока АБС (ABS)
F9 20 Модуль управления силовым агрегатом (PCM) главное реле
F10 30 Вентилятор системы климат-контроля
F11 20 Выключатель зажигания (стартера и приборов)
F12 40 Реле зажигания
F13 20 Электрическая обмотка стартера
F14 40 Обогрев лобового стекла, правая сторона
F15 30 Реле вентилятора охлаждения
F16 40 Обогрев ветрового стекла, левая сторона
F17 30 Складывающаяся крыша
F18 30 Инвертирующий усилитель мощности
F19 10 Блок управления АБС (ABS)
F20 15 Звуковой сигнал
F21 20 Вспомогательный отопитель
F22 10 Модуль усилителя рулевого управления
F23 30 Омыватели фар
F24 15 Вспомогательный отопитель (только для автомобилей с дизельными двигателями)
F25 150 Обмотка реле обогрева ветрового стекла
F26 15 Автоматическая коробка передач
F27 10 Муфта компрессора системы кондиционирования
F28 10 Управление свечой накаливания (только для автомобилей с дизельными двигателями)
F29 3 Система раздельного климат-контроля
F30 10 Блок управления двигателем PCM, автоматическая коробка передач
F31 10 Интеллектуальная система зарядки аккумуляторной батареи
F32 10 Автоматическая коробка передач
F33 10 Подогреваемые кислородные датчики (только для автомобилей с бензиновыми двигателями)
F34 10 Форсунки, катушки зажигания
F35 10 Блок управления двигателем PCM, клапаны, электромагнитные клапаны
F36 10 Блок управления двигателем PCM

Монтажный блок предохранителей, плавких вставок и реле
в салоне под бардачкомFord Focus 2

Описание реле:
К15 – Обогрев заднего стекла
К19 – Клемма 15

Таблица цепей, защищенных плавкими предохранителями в багажнике Ford Focus 2

Предохранители Ford Focus 2

Электроприборы и цепи питания в автомобиле защищены от короткого замыкания или высокой нагрузки плавким предохранителем (ПП). Устройства потребляющие высокий ток дополнительно защищены реле. Предохранители и реле находятся в монтажных блоках под капотом и в салоне автомобиля.

Где находится монтажный блок Форд Фокус 2

Автомобиль Форд Фокус 2 выпускался с 2004 до 2010 г. После 2007 г. был выпущен рестайлинг имеющий некоторые отличия в схеме предохранителей. Сами модули располагаются в одинаковых местах, подкапотные блоки одинаковые, отличия только во внутренних модулях и в отсутствии ПП замка багажника у дорестайлинговой модели.

Подкапотный модуль предохранителей

Первый блок предохранителей ford focus 2 находится возле водительского крыла под капотом, около АКБ. Для проверки или замены ПП необходимо снять крышку и воспользоваться пинцетом, закрепленным с ее обратной стороны. Реле и крупные предохранители достаются руками.

С внутренней стороны есть схема расположения ПП. Она со временем выгорает, в таком случае можно распечатать новую и закрепить ее на крышке.

Расшифровка подкапотного модуля плавких предохранителей автомобиля Форд Фокус 2

Номинал, А Защищаемый прибор или цепь
1 40 Электродвигатель вентилятора ОЖ
2 80 Электроусилитель рулевого механизма
3 60 Салонный модуль ПП
4 60 Салонный модуль ПП
5 80 Климат-контроль, кондиционер
6 60 Запасной разъем
7 30 Электронасос блока ABS
8 20 Гидроблок системы ABS
9 20 Main Relay, обмотка
10 30 Электродвигатель вентилятора печки
11 20 Прерыватель электропитания ДВС
12 40 Силовой разъем запуска ДВС
13 20 Предохранитель стартера
14 40 Правый подогрев лобового стекла
15 25 Реле дополнительного вентилятора радиатора
16 40 Левый подогрев лобового стекла
17 Запасной разъем
18 Запасной разъем
19 10 Система ABS, блок контроля
20 15 Клаксон
21 25 Webasto, для авто с северной подготовкой
22 10 Электроусилитель руля, Блок контроля
23 30 Насос форсунок очистителя головных фар
24 15 Запасной разъем
25 15 Реле подогрева ветрового стекла, силовая обмотка
26 10 Предохранитель ЭБУ на авто с АКПП
27 10 Привод муфты кондиционера
28 10 Запасной разъем
29 10 Управление климат контроллером
30 3 Двигатель, ЭБУ. АКПП, ЭБУ
31 15 Предохранитель контроллера зарядки АКБ
32 10 Селектор положения кулисы АКПП
33 15 Подогрев ламбда-зондов
34 15 Катушки, топливные электрофорсунки
35 15 Двигатель, блок контроля и управления
36 10 ЭБУ

Внутрисалонный монтажный блок ПП

В Форд Фокус 2 внутренний модуль плавких предохранителей находится с пассажирской стороны под отделением для перчаток (бардачок). В авто, выпущенных с 2004 г. по 2007 г. (дорестайлинг), для проверки и замены ПП, необходимо потянуть за фиксаторы и снять верхнюю крышку. Там есть фиксатор, повернув который можно опустить весь модуль.

Распиновка ПП внутреннего модуля в автомобиле Ford Focus второго поколения до 2007 г.

Защищаемый прибор или цепь Номинал, А
Головная фара, Лампа дальнего свет слева 15 37
Головная фара, Лампа дальнего свет справа 15 38
Доп. розетка, прикуриватель 25 39
Сервопривод люка 20 40
Передняя правая дверь, предохранитель электромодуля 20 41
Подогрев наружных зеркал 10 42
+12В на электрооборудование от АКБ 10 43
Разъем OBD2, диагностика 10 44
Лампочки на габариты 10 45
+12В на приборную панель от АКБ 10 46
Мотор омывателя лобового стекла , обогрев форсунок омывателя 15 47
Лампочки ближнего света , дневные ходовые огни 20 48
Переключатель освещения +12В от АКБ 15 49
Привод дворников переднего стекла 25 50
Предохранитель бензонасоса 20 51
Обогревательный элемент стекла заднего обзора 25 52
Парковочные огни и габариты, слева 7.5 53
Парковочные огни и габариты, справа 7.5 54
Предохранитель ЦЗ и электромодуля передней левой двери 20 55
Безключевой доступ 20 56
Привод зеркал внешнего обзора, контроль напряжения АКБ 10 57
+12 В питание автомагнитолы от АКБ 20 58
Электропитание прицепа 20 59
Лампочка ближний свет, справа 20 60
Лампочка ближний свет, слева 20 61
Сервопривод кресла водителя 20 62
Привод боковых стекол 25 63
Свободный разъем 64
AirBag 10 65
+12В освещение салона 10 66
+12В питание иммобилайзера и панели приборов 10 67
Панель приборов, доп. оборудование 7.5 68
Лампочки противотуманок 20 69
+12В от АКБ, питание эдектромодулей 10 70
Дневные ходовые огни 10 71
Свободный разъем 72
Подсветка заднего номера 7.5 73
Лампочки стоп сигналов задних 15 74
ЭБУ двигателя 15 75
Свободный разъем 76
Питание реле ЦЗ 25 77
Питание на дворники +12В задний 15 78
+12В доп. розетка багажника 15 79
Выключение внутреннего освещения, таймер 15 80
Правая дверь, электромодуль задний 15 81
Левая дверь, электромодуль задний 15 82
Подключение магнитолы Bose 10 83
Лампочки заднего хода , +12В от АКБ 10 84
ЭБУ системы кондиционирования 10 85
Подогрев кресел, перед 20 86

Схема предохранительного блока внутреннего Форд фокус 2 после 2007 г. (рестайлинг)

Защищаемый прибор или реле Номинал,А
+12 В питание электроприборов 15 100
Сервопривод люка, сервопривод водительского кресла 25 101
Мотор печки , сажеуловитель для дизельных ДВС 10 102
+12 В от АКБ, освещение внутреннее 10 103
Таймер салонного осветителя 10 104
Подогрев стекла задний 25 105
Безключевой доступ, KeyFree 20 106
OBD2 разъем, приборная панель 10 107
Автомагнитола и доп. приборы 7.5 108
Задняя доп. розетка 25 109
Переключатель дневных ходовых огней на генератор 15 110
20 111
+12В от АКБ топливного насоса
+12 В от АКБ, автомагнитола 15 112
Лампочки габаритных огней 5 113
+12 В от АКБ, иммобилайзер и приборная панель 5 114
Переключение освещения на генератор во время движения 7.5 115
Лампочки противотуманок 15 116
Подсветка заднего номерного знака 15 117
Задняя дверь, электромодуль левый 20 118
Доп. розетка в багажнике 10 119
Доп. розетка питания для прицепа 30 119
Задняя дверь, электромодуль правый 25 120
Подогрев кресел передних 25 121
AirBag 10 122
Подогрев зеркал наружного обзора 10 123
Левые габариты 10 124
Правые габариты 10 125
Система KeyFree 20 126
Мотор подъемника боковых стекол 30 127
Запасной разъем 128
Дворники переднего стекла 25 129
Запасной разъем 130
Задний дворник 20 131
Задние стопы 10 132
Блокировка дверей, электромодуль пассажирской двери 20 133
Центральный замок, электромодуль водительской двери 20 134
DRL 20 135
Моторчик стеклоомывателя, обогрев форсунок омывателя 15 136
Зуммер салона 15 137
Акселератор, ЭБУ АКПП 15 138
Лампочка дальнего света 20 139
Лампочка дальнего света 20 140
Привод зеркал наружного обзора 15 141
Правая лампочка основного света 20 142
Левая лампочка основного света 20 143

Проверка и замена предохранителей

Проверить работоспособность предохранителя можно визуально или при помощи электроизмерительного прибора. Перегоревшие ПП необходимо поменять на новые, такого же номинала. Использование предохранителей номиналом ниже рекомендованного, приведет его к выходу из строя. Применение более мощного ПП может стать причиной оплавления или возгорания проводки, а также не защитит прибор от увеличенной нагрузки.

Предохранители и реле Ford Focus 2

Рассмотрены автомобили Форд Фокус 2 дорестайлинг и Форд Фокус 2 рестайлинг 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010 года выпуска. Хэтчбек, седан, универсал.

Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями. Мощные потребители тока подключены через реле. Предохранители и реле установлены в монтажных блоках которые находятся в салоне под приборной панелью с правой стороны и в подкапотном пространстве рядом с аккумулятором. Замена предохранителей осуществляется специальным пинцетом, который находится на внутренней стороне крышки блока предохранителей моторного отсека, большие предохранители заменяем рукой. Рукой также меняются реле. Не заменяйте предохранители рассчитаные на другую силу тока.

Где находится блок предохранителей и реле Ford Focus 2.

Один блок: под крышкой капота. (циферка 8)

для доступа к предохранителям и реле потяните за рычажок в задней части блока и снимите крышку.

На внутренней стороне крышки блока расположен пинцет для извлечения предохранителей и нанесена схема расположения предохранителей и реле.

Схема расположения предохранителей и реле в монтажном блоке моторного отсека Форд Фокус 2.

для увеличения изображения нажмите на нем.

Расшифровка реле и предохранителей Ford Focus 2 под капотом

Что предохраняет — назначение

Электрический двигатель вентилятора системы охлаждения

Усилитель руля (где находится предохранитель на электро гур на форд фокус 2)

Монтажный блок реле и предохранителей в салоне

Монтажный блок реле и предохранителей в салоне

Кондиционер с ручным или автоматическим управлением

Насос гидравлического блока АБС

Клапаны гидравлического блока АБС

Контакты и обмотка главного реле

Электрический двигатель вентилятора отопителя (предохранитель печки)

Силовая цепь реле зажигания

Обогрев ветрового стекла — правый элемент

Реле вентилятора системы охлаждения

Левый элемент обогрева ветрового стекла

Блок управления системы АБС

Блок управления усилителем рулевого управления

Насос омывателя фар

Обмотка реле обогрева ветрового стекла

Автоматическая коробка передач

Муфта компрессора кондиционера

Система раздельного климат-контроля

Блок управления двигателем, блок управления автоматической коробкой передач

Система зарядки аккумуляторной батареи

Блок управления автоматической коробкой передач, датчик положения селектора

Подогрев датчиков концентрации кислорода

Форсунки, катушка зажигания

Система управления двигателем

Блок управления двигателем

R1 (для некоторых моделей)

Реле включения запрещения запуска

Реле звукового сигнала

R3 (для некоторых моделей)

Реле фонарей заднего хода

R4 (не используется)

R5 (для некоторых моделей)

Реле системы рециркуляции ОГ (EGR) — для бензиновых двигателей

Реле нагревателя топлива — дизель

Реле обогревателя ветрового стекла

Реле омывателя фар

Реле вентилятора отопителя

Реле компрессора кондиционера

R12 (для некоторых моделей) — реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения, реле свечей накаливания — дизель

Реле вентилятора системы охлаждения. Электрический двигатель вентилятора

Блок предохранителей в салоне Ford Focus 2 (рестайлинг и дорестайлинг).

Расположен под вещевым ящиком.

Для доступа к предохранителям (дорейсталинг) потяните вниз два фиксатора и снимите защитный кожух.

затем поверните фиксатор и опустите салонный блок предохранителей вниз.

Монтажный блок реле и предохранителей в салоне Ford Focus 2 до 2007 года (дорестайлинг)

для увеличения изображения нажмите на нем.

Расшифровка предохранителей в салоне Ford Focus 2 до 2007 года

Ампер Распиновка
37 10 Дальний свет фар, левая сторона
38 10 Дальний свет фар, правая сторона
39 20 предохранитель прикуривателя ford focus 2, задняя электрическая розетка
40 20 Электрический привод люка
41 20 Модуль электрооборудования двери переднего пассажира
42 7,5 Электрический обогреватель зеркал заднего вида
43 10 Электронные модули (питание от аккумулятора)
44 10 Колодка канала информационной связи
45 10 Ходовые огни — габариты
46 10 Панель приборов (питание от аккумулятора), основной блок плавких предохранителей
47 15 Насос стеклоомывателя, подогреваемые жиклеры стеклоомывателя
48 20 Фары ближнего света, наружное освещение для движения в дневное время
49 15 Выключатель освещения (питание от аккумуляторной батареи)
50 20 Очиститель ветрового стекла
51 15 Топливный насос (предохранитель бензонасоса)
52 25 Электрический обогреватель заднего стекла
53 7,5 Стояночные огни, габаритные фонари, левая сторона кузова
54 7,5 Стояночные огни, габаритные фонари, правая сторона кузова
55 20 Центральный замок, модуль электрооборудования двери водителя
56 20 Система Кеу Fгее
57 10 Электрический привод складывания наружных зеркал или датчик определения степени заряда аккумуляторной батареи
58 15 Модули музыкальной системы (питание от аккумуляторной батареи)
59 20 Модуль управления электрооборудованием прицепа
60 15 Ближний свет фар (правая сторона)
61 15 Ближний свет фар (левая сторона)
62 20 Электрический привод регулировки сиденья водителя
63 25 Электростеклоподъемники
64
65 10 Модуль подушек безопасности
66 7,5 Выключатель освещения (подача питания от замка зажигания)
67 10 Панель приборов (подача питания от замка зажигания), иммобилайзер двигателя
68 7,5 Дополнительные элементы на панели приборов
69 20 Передние и задние противотуманные фары
70 10 Электронные модули (подача питания от замка зажигания)
71 10 Наружное освещение для движения в дневное время
72
73 7,5 Фонарь освещения номерного знака
74 15 стоп-сигналы
75 10 Блок управления силовым агрегатом
76
77 25 Реле системы центрального замка
78 15 Очиститель заднего стекла
79 15 Электрическая розетка в багажнике
80 10 Таймер отключения освещения салона с целью экономии аккумулятора
81 20 Модуль электрического оборудования двери (правой задней)
82 20 Модуль электрического оборудования двери (левой задней)
83 10 Модули аудиосистемы (“Высокого класса”) — магнитола
84 10 Фонари заднего хода, питание электрического оборудования прицепа от замка зажигания
85 10 Блок электрического оборудования системы охлаждения
86 20 Электрообогрев передних сидений

Для того чтобы добраться до предохранителей моделей рестайлинг нужно повернуть против часовой стрелки два фиксатора и, сдвинув монтажный блок на себя, опустить его.

Схема расположения предохранителей в салонном блоке моделей после 2007 года выпуска (рестайлинг)

Где находится реле бензонасоса форд фокус 2

Предохранитель бензонасоса фокус 2

Роль предохранителя бензонасоса Форд Фокус 2

Абсолютно все цепи питания электрического оборудования в транспортном средстве, будь то Форд Фокус 2 рестайлинг или Фокус 3, защищены при помощи плавкого предохранителя. Производительные потребители тока подключаются посредством реле. Эти два компонента устанавливаются производителем в монтажные блоки, они расположены под приборной панелью в правой ее части, а также в подкапотном пространстве недалеко от аккумулятора. Заменить предохранитель можно при помощи специального пинцета – он расположен у внутренней стороны крышки предохранительного блока отсека двигателя. Предохранители больших размеров можно заменить без помощи пинцета, руками. Таким образом можно заменить и реле.

Меры безопасности при замене предохранителя

Стоит упомянуть, что запрещается менять предохранитель и перемычки, которые не подходят по силе тока. Не заменяйте детали на те, что вы сделали самостоятельно или же на те, которые отремонтировали. Иначе появляется опасность возникновения замыкания, которое может привести к возгоранию.

В торцевой части предохранителя расположено значение, которое соответствует максимальному количеству тока, текущего по прибору. Этот показатель называется предохранительным номиналом. Он определяется согласно цвету изолятора. Если показатель превысить, предохранитель сгорит (расплавиться) и металлические пластины, которые находятся во внутренней части прибора, восстановить уже не получится, их придется менять.

Если предохранитель на бензонасос Форд Фокус 2 или Фокус 1 сгорел, он принудительно разомкнет электрическую цепь, где он вмонтирован. Благодаря этому электроприборы гарантированно не будут испорчены, а автомобиль не загорится.

Где находится предохранитель бензонасоса Форд Фокус 2

Многие владельцы Фокусов даже не представляют, в какой части бензонасоса располагается предохранитель. В дорестайлинговой версии Форд Фокус 2 предохранитель располагался в колодках, первая из них была установлена в подкапотном пространстве машины, а вторая – под панелью приборов, там, где было расположено сидение для пассажиров (под вещевым ящиком, что в быту называется «бардачок»). Предохранительный блок, что располагался в пространстве под капотом, находился в левой части, возле аккумулятора.

В салоне современных моделей предохранительный блок можно найти под перчаточным отсеком. Там он крепится при помощи двух замков, которые внешне напоминают саморезы.

Снять предохранитель можно следующим образом:

  • Замки необходимо поворачивать против часовой, далее часть блока, что расположена впереди, опрокидывается вниз.
  • Блок можно немного приподнять и выдвигать назад, тогда он опрокидывается еще больше, и добраться до предохранителя будет легче.
  • Номера предохранителей наносятся производителями на колодку.
  • Если предохранитель или реле повреждены, их необходимо заменить.
  • Извлеките детали, качая их из стороны в сторону.

Во время выполнения работ по замене предохранителя топливного насоса Форд Фокус 2 не забывайте выключать аккумуляторную батарею.

Расположение предохранителей на Форд Фокус 2

Основной блок предохранителей на Ford Focus 2 располагается под капотом — в его правом дальнем углу.

Схема расположения предохранителей:

  • 36 — РСМ
  • 35 — предохранитель клапанов, РСМ
  • 34 — предохранитель катушки зажигания, форсунок
  • 33 — предохранитель перепускного клапана промежуточного охлаждения дизельного мотора
  • 32 — предохранитель датчиков кислорода
  • 31 — предохранитель зарядки аккумулятора
  • 30 — предохранитель коробки передач, РСМ
  • 29 — предохранитель системы климат-контроля
  • 28 — управление свечой
  • 27 — компрессор кондиционера
  • 26 — коробка передач
  • 25 — предохранитель зажигания
  • 24 — предохранитель вспомогательного отопителя
  • 23 — предохранитель омывателя
  • 22 — предохранитель усилителя руля
  • 21 — предохранитель вспомогательного отопителя
  • 20 — звуковая сигнализация
  • 19 — предохранитель ABS
  • 18 — инвертирующий усилитель мощности
  • 17 — крыша
  • 16 — предохранитель левого обогревателя ветрового стекла
  • 15 — предохранитель вентилятора охлаждения двигателя
  • 14 — предохранитель правого обогревателя ветрового стекла
  • 13 — предохранитель стартера
  • 12 — реле зажигания
  • 11 — предохранитель стартера и приборов
  • 10 — вентилятор климат-контроля
  • 9 — предохранитель силового агрегата
  • 8 — предохранитель клапанов динамической стабилизации, антиблокировочной системы
  • 7 — насос системы динамической стабилизации, антиблокировочная система
  • 6 — предохранитель свечей подогрева
  • 5 — предохранитель вспомогательного отопителя
  • 4 — блок предохранителей
  • 3 — блок предохранителей
  • 2 — предохранитель усилителя руля
  • 1 — предохранитель вентилятора охлаждения

В салоне автомобиля располагается еще один блок предохранителей. Его можно найти под бардачком.

Схема расположения предохранителей в салоне Форд Фокус:

  • 143 — предохранитель левого ближнего света
  • 142 — предохранитель правого ближнего света
  • 141 — электропривод зеркала заднего вида, габариты заднего хода
  • 140 — предохранитель левого дальнего света
  • 139 — предохранитель правого дальнего света
  • 138 — трансмиссия, акселератор, силовой агрегат
  • 136 — предохранители жиклеров и насоса омывателя
  • 135 — ночная подстветка
  • 134 — электрика водительской двери, центральный замок
  • 133 — электрика пассажирской двери, центральная система блокировки
  • 132 — стоп-сигнал
  • 131 — предохранитель заднего стеклоочистителя
  • 130 — не задействован
  • 129 — предохранитель очистителя ветрового стекла
  • 128 — не задействован
  • 127 — предохранитель стеклоподъемников
  • 126 — система управления без ключа
  • 125 — предохранитель правых габаритов
  • 124 — предохранитель левых габаритов
  • 123 — предохранитель обогрева зеркал
  • 122 — подушка безопасности
  • 121 — обогрев передних сидений
  • 120 — электрика задней правой двери
  • 119 — гнездо питания в багажнике
  • 118 — электрика задней левой двери
  • 117 — подсветка номера
  • 116 — предохранитель фар и противотуманных фар
  • 115 — внешнее освещение от генератора
  • 114 — иммобилайзер, питание от генератора
  • 113 — подфарники
  • 112 — предохранитель аудио-системы
  • 111 — топливный насос
  • 110 — переключение освещения от генератора (в дневное время)
  • 109 — дополнительное гнездо питания сзади, прикуриватель
  • 108 — система навигации, аудио-система
  • 107 — система бортовой диагностики, питание приборов от аккумулятора
  • 106 — система управления без ключа
  • 105 — предохранитель обогревателя заднего стекла
  • 104 — внутреннее освещение
  • 103 — внешнее освещение от аккумулятора
  • 102 — приемник дистанционного управления, фильтр продуктов сгорания на дизеле, рулевая колонка, регулятор отопителя
  • 101 — привод крыши, привод водительского кресла, привод люка
  • 100 — питание электронных модулей от замка зажигания

Видео-инструкция по замене предохранителя на Форд Фокус 2:

Ремонт электрооборудования Ford Focus 2

Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля Форд Фокус защищено плавкими предохранителями. Мощные потребители тока подключены через реле. Предохранители и реле установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне автомобиля под панелью приборов с правой стороны и в подкапотном пространстве рядом с аккумуляторной батареей.
Блоки предохранителей для Форд фокус 2 и 2 рестайлинг различны и соответсвенно для каждого из них будет приведена своя фотография с расположением установленных в них предохранителей, их номиналом и назначением.

Рис. 1. Номера предохранителей и реле в монтажном блоке, расположенном в салоне Ford focus 2

Большинство предохранителей установлено в монтажном блоке предохранителей и реле в салоне (рис. 1), расположенном под панелью приборов с правой стороны. Назначение предохранителей и реле (их номера указаны на блоке и на рисунке) указано в табл. 1.

Таблица 1 Назначение предохранителей и реле, установленных в монтажном блоке в салоне Ford focus 2

Рис. 2. Номера предохранителей, плавких вставок и реле в монтажном блоке, расположенном в подкапотном пространстве Ford focus 2

Кроме того, предохранители, реле и плавкие вставки расположены в монтажном блоке, установленном в подкапотном пространстве (рис. 2), крышка монтажного блока снята). В табл. 2 указано назначение этих предохранителей, плавких вставок и реле, но на конкретной модели автомобиля некоторые цепи, указанные в таблице, могут отсутствовать.

Таблица 2 Назначение предохранителей и реле, установленных в монтажном блоке в подкапотном пространстве Ford focus 2

1. Для получения доступа к предохранителям и реле монтажного блока, расположенного в салоне, выверните два винта крепления под панелью приборов справа…

2. …и опустите монтажный блок вниз.

3. Для удобства работы с блоком его корпус можно выдвинуть, переставив выступы корпуса в пазах поддерживающих кронштейнов.

4. Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, выясните причину его перегорания и устраните ее. При поисках неисправности просмотрите указанные в табл. 10.1 цепи, которые защищает данный предохранитель.

Предупреждение
Не заменяйте предохранители перемычками или предохранителями, рассчитанными на другую силу тока, а также самодельными перемычками — это может привести к повреждению электрических приборов и даже к пожару.

5. Используя специальный пластмассовый пинцет, извлеките заменяемый предохранитель.

6. Так выглядит перегоревший предохранитель (показанная стрелкой перемычка внутри держателя перегорела и разомкнулась). Для замены предохранителя используйте запасной предохранитель того же номинала (и цвета).

7. Для доступа к предохранителям и реле монтажного блока, расположенного в подкапотном пространстве, потяните за рычажок на задней части блока и поднимите крышку.

На внутренней стороне крышки монтажного блока реле и предохранителей, расположенного в подкапотном пространстве, нанесена схема расположения реле и предохранителей. Там же закреплен пинцет 1 для извлечения предохранителей из монтажных блоков, рядом с ним предусмотрены гнезда 2 для крепления запасных предохранителей.

8. При необходимости замены извлеките предохранитель (реле), покачивая его из стороны в сторону.
9. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector