Где находится обд разъем
Avtotehpomosch-kruglosutochno.ru

Автомобильный портал

Где находится обд разъем

Где находится обд разъем

Краткое описание:
Помогает найти диагностический разъём в автомобилях.

Описание:
Не можете найти диагностический разъем OBD2 в вашем автомобиле? Воспользуйтесь нашей поисковой системой, чтобы найти свой OBD разъём !

В стандарте OBD указано, что разъём должен находиться в салоне автомобиля. но в некоторых марках и моделях, его не так легко найти!

С помощью нашего приложения “Где мой OBD2 разъём?” Вы можете легко найти разъём и диагностировать свой автомобиль.

Цель этого приложения – помочь пользователям найти свой OBD разъем. Отправьте фотографии вашего автомобиля в приложение. Это поможет другим пользователям.

В нашей базе уже есть более 800 автомобилей.

Требуется Android: 4.0+
Русский интерфейс: Частично

2.05.0576
– Update for Android 9.0 (Pie)
– Solve issue with submitter counrty flag
– Add pictures for the new make/brand
PS: We are working on new category : Truck / Tractors / Moto. Do not hesitate to send us picture of those vehcile

2.04.0545
– Solve an issue and improve submission wizard

2.03.0543
– Solve issue with Android 8.0

2.02.0542
– New illustrations for submission wizard

2.01.0517
– Improve submission wizard with illustrations
– Solve display issue with mdpi/hdpi screen resolution
– Solve issue with russian language
– Solve issue with arabic text

2.00.0516
– New design of the app
– Add search function for make/model selection
– Add zoom on picture (pinch on the picture)

1.22.0498-1.21.0497
Solve issue “Error during data acquisition”

1.20.0496
Solve the issue when displaying pictures

1.10.0483
Solve an issue when sending new pictures of OBD socket with application

1.09.0480
Fix an issue when loading OBD port location pictures

1.08.0454
Reviewed and tested for Android 6.0, 7.0 and 7.1

1.07.0434
Добавлены новые модели автомобилей.

Разъем OBD 2.05.0576.apk ( 12,19 МБ )

Разъем OBD 2.04.0545.apk ( 11,91 МБ )

Разъем OBD 2.03.0543.apk ( 11,95 МБ )

Разъем OBD 2.02.0542.apk ( 11,95 МБ )

Разъем OBD 2.01.0517.apk ( 12,46 МБ )
– последняя для 3.0+

Разъем OBD 2.00.0516.apk ( 11,25 МБ )

Разъем OBD 1.22.0498.apk ( 7,28 МБ )

Разъем OBD 1.21.0497.apk ( 7,28 МБ )

Разъем OBD 1.20.0496.apk ( 7,28 МБ )

Разъем OBD 1.10.0483.apk ( 7,28 МБ )

Разъем OBD 1.09.0480.apk ( 6,63 МБ )
– последняя для андроид 2.3.1+

Raz`em_OBD__1.08.0454.apk ( 6,63 МБ )

Разъем OBD 1.07.0434.apk ( 6,76 МБ )

Сообщение отредактировал gar_alex – 07.01.20, 14:16

Про диагностический разъем на ВАЗ 2107

В конструкции автомобиля ВАЗ 2107 предусмотрено наличие специализированного разъема, главным назначением которого является изучение технического состояния транспортного средства. Сегодня такие устройства изготавливаются по одному стандарту OBD2. Причем диагностический разъем на ВАЗ 2107 типа OBD2 устанавливается с 1995 года, а до этого автомобили оснащались устройствами типа OBD1. Рассмотрим подробней, что это за устройство, и какое его назначение в конструкции семерки.

Где находится диагностический разъем

Рассматриваемый тип устройства, который еще также называется диагностической колодкой, в конструкции семерки и других автомобилей служит для того, чтобы произвести проверку состояния ТС на наличие ошибок и неполадок. После такой манипуляции можно принимать решение о необходимости ремонта или замены деталей и механизмов.

Конструктивно разъем представляет собой контактное соединение с большим количеством выводов. К этому соединению подключается автономный источник (компьютер), и при помощи специальных программ проводится проверочное мероприятие. На семерке диагностический разъем расположен в салоне со стороны пассажира под бардачком. Кстати, на многих моделях автомобилей отечественного и зарубежного производства, разъем также находится в этом месте.

Чтобы произвести подключения компьютера к автомобилю через соединение, не понадобится ничего разбирать, снимать или откручивать. Проверку можно проводить, находясь в салоне автомобиля, так как суть этого процесса в том, чтобы выявить ошибки в работе двигателя.

Зная, где находится соединительный элемент, разобраться с подключением к компьютеру не составит большого труда. Для соединения компьютера с автомобилем через разъем OBD2 понадобится специальный кабель с соответствующими штекерами (коннекторами). Однако есть способ проще, чтобы не покупать кабель. Для этого нужно соединить два контакта в колодке, чтобы ЭБУ показал коды ошибок. Перед соединением контактов понадобится разобраться с распиновкой колодки на ВАЗ 2107.

Распиновка контактов диагностического разъема ВАЗ 2107

Что такое и зачем нужна колодка для диагностики в конструкции семерки, известно, поэтому при необходимости воспользоваться ею, может понадобиться информация о распиновке. Распиновкой называется обозначение и расшифровка каждого контакта. В конструкции семерки используется 2 типа разъемов — 12-контактные прямоугольные и 16-контактные трапециевидные. Определение ошибок можно выполнить не только при помощи компьютера и специальных программ, но еще и своими руками. Для этого нужно знать распиновку, чтобы правильно соединить необходимые контакты для проверочных манипуляций.

Рассмотрим, что собой представляет распиновка каждого типа диагностических колодок.

Прямоугольная 12-ти контактная колодка

Такие типы устройств устанавливались на все инжекторные автомобили, которые выпускались до 2002 года. Разберемся с обозначением контактов:

  1. A — масса.
  2. B — диагностическая линия двигателя.
  3. C — AIR.
  4. D — лампа самостоятельной проверки или потенциометр.
  5. H — питание 12В.
  6. G — управление бензонасосом.
  7. J — гнездо для проверки состояния подушек безопасности.
  8. M — линия проверки двигателя и ABS.

Трапециевидная 16-ти контактная колодка

После 2002 года отечественные автомобили начали оснащаться колодками в форме трапеции, на которых увеличилось количество контактов с 12 до 16. Рассмотрим назначения основных шин:

  • 2 — плюсовой контакт.
  • 4 — заземление кузова.
  • 5 — сигнальное заземление.
  • 10 — минусовой контакт.
  • 15 — линия диагностики.
  • 16 — питание от аккумулятора 12В.

Когда известно, как выглядит распиновка диагностического разъема, не составит труда выполнить диагностику автомобиля самостоятельно. Ниже приведена схема устройства колодок с 12 и 16 контактами, а также штекером, с обозначением основных контактов.

Как проводится диагностика

Чтобы произвести диагностику без специального оборудования, понадобится выполнить такие манипуляции:

  1. Соединить контакт «B» с массой «A».
  2. Включить зажигание в положение запуска мотора, но при этом двигатель не запускать.
  3. После этого сигнальная лампа «Check Engine» покажет код 12. Считать его можно следующим образом: сначала коротко мигает один раз лампа, и после непродолжительной паузы, повторяется двойное мигание на протяжении 2 секунд. Этот код считывается, как «1» и «2», что получается «12».
  4. Код «12» обозначает, что программы работают исправно.
  5. После проверки исправности работы программы будут высвечиваться ошибки (при их наличии). Считывать ошибки нужно по аналогичному принципу проверки.
Читать еще:  Как открыть примерзшую дверь машины

Теперь, когда известно назначение колодки для выявления ошибок, каждый сможет самостоятельно провести диагностические процедуры без необходимости посещения специалиста. После того, как будут указаны ошибки, нужно расшифровать их, и приступать к проверке исправности тех или иных узлов автомобиля. С таким устройством, управление которым основывается на работе блока управления, можно быстро выявить наличие неисправности датчиков, чтобы предотвратить серьезные поломки.

Для проведения более точных действий, понадобится купить специальный провод, и с его помощью соединиться с компьютером. Специальная программа отобразит все имеющиеся ошибки и сбои, с которыми нужно бороться уже физически.

Распиновка ОБД 2 диагностического разъема

С появлением в автомобилях электронных систем с управлением от микропроцессоров возникла необходимость проверки параметров работы самих блоков и соединительных электрических цепей. Для этого стали применять диагностику при помощи оборудования, получившую наименование OBD (On Board Diagnostic). Зная место расположения и стандартную распиновку OBD 2, можно провести проверку авто самостоятельно.

Где находится OBD 2?

Описание видов разъемов

Распиновка OBD 2

Видео «Диагностика с помощью ELM327»

Комментарии и Отзывы

Обзор OBD 2

OBD 2 — устройство для диагностики автомобилей, впервые появившееся в США в 1996 году. В Европе этот стандарт был принят как обязательный с 2001 года. Благодаря его повсеместному внедрению ошибки на машинах различных марок имеют одинаковый вид.

Стандартный код содержит структуру Х1234, где каждый символ несет свою смысловую нагрузку:

  • Х — единственный буквенный символ, позволяющий узнать неисправную систему (двигатель, коробка, электронные блоки и т. д.);
  • 1 — представляет собой общий код стандарта ОБД или дополнительные коды завода;
  • 2 — уточнение места неисправности (система питания или зажигания, вспомогательные цепи и т. д.);
  • 34 — порядковый номер ошибки.

Особенностью разъема является наличие штекера питания от бортовой сети, что позволяет использовать сканеры без встроенных или дополнительных электрических цепей. Первые протоколы диагностики давали только информацию о наличии проблемы. Современные разъемы позволяют получать больше данных о неисправности за счет связи диагностического оборудования с электронными блоками в автомобиле.

Каждый девайс в обязательном порядке соответствует одному из трех международных стандартов:

На видео от канала Санек Железный Капут представлен видеоролик, демонстрирующий тестирование автомобиля SsangYong New Actyon через разъем OBD 2.

Где находится OBD 2?

Положение гнезда диагностической колодки указывается в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Единого стандарта на расположение разъема ОБД 2 не существует. В ряде источников указывается, что девайс, в соответствии с SAE J1962, должен располагаться в радиусе 18 см от рулевой колонки, но по факту это правило не соблюдается. По другим данным, это расстояние должно составлять не более 100 см.

Он может быть установлен в следующих местах:

  • в прорези нижнего кожуха панели приборов в районе левого колена водителя;
  • под пепельницей, установленной в центральной части панели приборов (некоторые модели Пежо);
  • под пластиковыми заглушками на нижней части панели приборов или на центральной консоли (характерно для продукции концерна VAG);
  • на задней стенке панели приборов за корпусом перчаточного ящика (некоторые модели Лада);
  • на центральной консоли в районе рычага стояночного тормоза (встречается на некоторых машинах GM, в частности — Opel);
  • в нижней части ниши подлокотника (распространено на французских автомобилях);
  • под капотом вблизи моторного щита (характерно для некоторых машин корейского и японского производства).

При поиске разъема на машинах с пробегом следует учитывать вероятность ремонта электрической проводки, в результате чего колодка может быть перенесена на нестандартное место.

Различные варианты установки разъема ОБД 2 приведены на фото ниже.

Описание видов разъемов

В начале 2000 годов не существовало строгих требований к наружной форме разъема, и многие автопроизводители самостоятельно назначали конфигурацию устройства. На сегодняшний день есть два типа разъема OBD 2, обозначаемые как Тип А и Тип В. Оба штекера имеют 16-пиновый выход (два рядя по восемь контактов) и отличаются только центральными направляющими пазами.

Нумерация пинов в колодке ведется слева направо, при этом в верхнем ряду стоят контакты с номерами 1-8, а в нижнем — с 9 по 16. Наружная часть корпуса выполнена в форме трапеции со скругленными углами, что обеспечивает надежное подключение диагностического переходника. На фото ниже представлены оба варианта устройств.

Разновидности разъема — Тип A слева и Тип B справа

Распиновка OBD 2

Схема и предназначение контактов в разъеме OBD 2 определяются стандартом.

Нумерация штекеров в разъеме

Общее описание штекеров:

  • 1 — резервный, на данный пин может выводиться любой сигнал, который установит завод-изготовитель автомобиля;
  • 2 — канал «К» для передачи различных параметров (может обозначаться — шина J1850);
  • 3 — аналогично первому;
  • 4 — заземление разъема на кузов автомобиля;
  • 5 — заземление сигнала диагностического адаптера;
  • 6 — прямое подключение контакта CAN-шины J2284;
  • 7 — канал «К» по стандарту ISO 9141-2;
  • 8 — аналогично контактам 1 и 3;
  • 9 — аналогично контактам 1 и 3;
  • 10 — пин подключения шины стандарта J1850;
  • 11 — назначение пина задается заводом-изготовителем автомобиля;
  • 12 — аналогично;
  • 13 — аналогично;
  • 14 — дополнительный пин CAN-шины J2284;
  • 15 — канал «L» по стандарту ISO 9141-2;
  • 16 — положительный вывод напряжения бортовой сети (12 Вольт).

Примером заводской распиновки OBD 2 может служить Хендай Соната, где на пин 1 подается сигнал от блока управления антиблокировочной системы, а на пин 13 — сигнал от блока управления и датчиков надувных подушек безопасности.

В зависимости от протокола работы возможны следующие варианты распиновок:

  1. При использовании стандартного протокола ISO 9141-2 он активизируется через пин 7, при этом пины 2 и 10 в разъеме неактивны. Для передачи данных применяются выводы с номерами 4, 5, 7 и 16 (иногда может задействоваться пин номер 15).
  2. При протоколе типа SAE J1850 в варианте VPW (Variable Pulse W >

Видео «Диагностика с помощью ELM327»

Автор Дмитрий Чернышов тестирует автомобиль Шкода Фабия при помощи переходника ELM327 и приложения на смартфоне.

Как провести распиновку OBDII диагностического разъема по схеме

В настоящее время большое внимание уделяется контролю над чистотой окружающей среды. В связи с этим появилась технология OBD, призванная делать самостоятельную диагностику автомобиля. В статье дается понятие, история создания, рассматривается распиновка OBD2 диагностического разъема, схема OBDІІ прилагается.

Обзор OBD2

На большинстве современных автомобилей установлен электронный блок управления (ЭБУ), который собирает и анализирует данные о работе различных систем автомобиля.

Диагностический разъем OBD2

Понятие и особенности

Термин OBD — диагностика бортового оборудования (On Board Diagnostic) является общим, который относится к самодиагностике авто. Эта технология позволяет получить информацию о состоянии различных систем легкового автомобиля от бортового компьютера.

Поначалу OBD выдавало только сообщение о неисправности, но никакой подробной информации об ее сути не давали. В новейших версиях системы используется стандартный цифровой разъем, позволяющий получать сведения о состоянии систем авто в реальном времени с получением кодов неисправностей, по которым можно их идентифицировать. Это хороший прибор для чтения ошибок и их удаления.

Экскурс в историю создания

История создания OBD уходит к 50-м годам прошлого столетия. Правительство США обратило внимание, что развитие автомобилестроения ухудшает экологию. Разработкой спецификации занималась Society of Automotive Engineers (SAE). Сначала система диагностики OBDІІ контролировала лишь систему рециркуляции выхлопного газа, подачи топлива, датчик кислорода, БУ двигателем, касающийся контроля над выхлопными газами. Единой системы контроля не было, каждый производитель устанавливал свою систему.

С 1996 года в США была разработана вторая концепция стандарта OBD2, которая стала обязательной для вновь выпускаемых автомобилей.

  • тип диагностического разъема;
  • распиновку;
  • электрические протоколы связи;
  • формат сообщения.

В Евросоюзе принят EOBD, в основе которого лежит OBD-II. Он обязателен для всех авто с января 2001 года. OBD-2 поддерживает 5 протоколов обмена данными.

Особенности распиновки

Устройство для работы с OBD представляет собой диагностический разъем, к которому подключаются приборы контролирующие состав выхлопных газов и работу основных систем автомобиля. Распиновка OBD2 – это перечень требований, которых должны придерживаться производители машин.

Месторасположения разъема для диагностики

Диагностический разъем OBD согласно требованиям должен находиться на расстоянии не более 18 см от руля. Система является универсальной, использует стандартный цифровой протокол САN. Он дает возможность получить подробную информацию о неисправностях автомобиля.

Протоколы OBD2 предоставляют возможность считывать различные параметры, количество которых зависит от блока управления и может отличаться у различных производителей (Black Mamba).

В основном поддерживается около 20 параметров.

С помощью системы OBD-II можно считывать:

  • температуру охлаждающей жидкости;
  • в каком режиме работает топливная система;
  • коррекцию подачи топлива по банку1/2 как долгосрочную, так и краткосрочную;
  • расчетную нагрузку на двигатель;
  • обороты мотора;
  • давление топлива;
  • угол опережения зажигания;
  • скорость автомобиля;
  • расход воздуха;
  • давление во впускном коллекторе;
  • положение дроссельной заслонки;
  • расположение датчиков кислорода и данные с них;
  • температуру поступающего воздуха и др.

Для контроля определенной системы авто достаточно 2-3 параметров. Но может потребоваться и больше. Количество одновременно контролируемых параметров и формат выдачи данных зависит от сканирующего устройства, а также от скорости обмена информацией с ЭБУ.

Схема разъема OBDІІ

Диагностический разъем имеет 16 контактов — распиновка их следующая:

1 – устанавливается на заводе-производителе;
2 – связан с шиной J 1850 (J1850 Bus+);
3- устанавливает производитель;
4- контролирует заземляющие контакты автомобиля (шасси) (Chassis Ground);
5 –для контроля заземляющей сети сигнальной линии (Signal Ground);
6 – связан с цифровой шиной САN (CAN High (J-2284));
7 — ISO 9141 – 2, K – Line;
8,9 – устанавливает автопроизводитель;
10 – для контроля за шиной САNJ 1850 (J1850 Bus-);
11, 12, 13 — установлены производителем;
14 – для контроля шины САNJ 2284 (CAN Low (J-2284));
15 — ISO 9141-2, L – Line;
16 –для контроля напряжения аккумуляторной батареи (Battery Power).

Благодаря распиновке водитель может совместить свое авто с колодкой диагностики OBD2.

Если будет обнаружено, что состав выхлопных газов не соответствует требованиям, загорится надпись CheckEngine, требующая проверки работы двигателя. Индикатор предупреждает, что превышена норма количества вредных веществ в отработанных газах.

Адаптер OBD2

Каждый автомобиль должен быть оснащен диагностическим адаптером OBD2.

Его удобно применять для:

  • диагностики систем автомобиля;
  • идентификации и анализа ошибок;
  • контроля работы силового агрегата;
  • контроля напряжения, скорости, пробега, температуры;
  • для отслеживания расхода топлива;
  • контроля состояния панельных приборов;
  • отслеживания пробега и др.

Адаптер OBD-2 для сканирования

При выборе сканера, следует ориентироваться на его возможности.Более точную диагностику дают дорогие устройства. При невозможности купить дорогой сканер, следует выбирать сканирующее устройство, изготовленное для данной марки автомобиля.

Разъем OBD2 служит для связи сканера с ЭБУ. С помощью распиновки осуществляется подключение сканера к электропитанию автомобиля и заземлению, что обеспечивает его бесперебойную работу. Благодаря протоколам OBDII контролируются параметры, влияющие на чистоту воздуха. Это защита окружающей среды.

Наличие разъема OBD2 позволяет контролировать исправность автомобиля своими силами, не прибегая к помощи дорогостоящей диагностики.

Видео «Обзор сканера ELM327 OBDII»

В этом видео от Андрея Канаева дается обзор диагностического адаптера ELM327.

Распиновка (схема подключения) ОБД 2 диагностического разъема

Распиновка OBD 2 разъема позволит автовладельцу правильно выполнить подсоединение контактов колодки для диагностики транспортного средства. К этому штекеру для проверки авто подключаются сканер или персональный компьютер (ПК).

Описание и особенности OBD 2

Где находится OBD 2?

Распиновка OBD 2

Диагностика через OBD 2

Видео «Как произвести диагностику авто через ОБД 2?»

Комментарии и Отзывы

Описание и особенности OBD 2

Система для диагностики автомобиля ОБД 2 по стандарту включает в себя структуру кода Х1234.

Каждый символ здесь имеет собственное значение:

  1. Х — элемент является единственным буквенным и позволяет узнать тип неисправности авто. Некорректно работать могут силовой агрегат, трансмиссия, датчики, контроллеры, электронные модули и т. д.
  2. 1 — общий код класса OBD. В зависимости от авто, он иногда является дополнительным кодом производителя.
  3. 2 — с помощью символа автовладелец сможет уточнить место неполадки. К примеру, это могут быть система зажигания, питания АКБ (аккумуляторной батареи), дополнительные электролинии и т. д.
  4. 3 и 4 — определяют порядковый номер неисправности.

Основная особенность колодки состоит в наличии выхода питания от электросети автомобиля, благодаря чему допускается применение сканеров, не имеющих встроенных электролиний. Изначально диагностические протоколы использовались для получения данных о появлении неполадок в работе систем. Колодки в современных авто позволяют потребителям получать больше информации об ошибках. Это обеспечивается благодаря наличию связи диагностических сканеров и приспособлений с электронными модулями в машине.

В зависимости от производителя адаптера устройство может относиться, например, к таким международным классам:

Подробно о назначении диагностических колодок и их использовании рассказал канал «Мир Матизов».

Где находится OBD 2?

Различное положение диагностического штекера в авто обусловлено тем, что единого стандарта касательно установки колодок производители транспортных средств не используют. Если устройство относится к классу J1962, то оно должно быть установлено в радиусе 18 см от рулевой колонки. Производители фактически этому правилу не следуют.

Расположение устройства может быть следующим:

  1. В специальной прорези ни нижнем кожухе приборной комбинации. Его можно увидеть в центральной консоли в области левого колена водителя.
  2. Под пепельницей, которая обычно располагается в центральной части консоли и приборной комбинации. В этом месте разъем часто устанавливается французскими производителями авто — Пежо, Ситроен, Рено.
  3. Под пластмассовыми заглушками, расположенными на нижней части приборной комбинации. В этом месте колодки обычно устанавливаются производителем VAG — автомобили Ауди, Фольксваген и т. д.
  4. На задней части центральной консоли, в области установки корпуса «бардачка». Это место расположения характерно для некоторых автомобилей ВАЗ.
  5. В зоне ручки ручного тормоза, под пластиком центральной консоли. Такое положение характерно для автомобилей Опель.
  6. В нижней части ниши подлокотника.
  7. В моторном отсеке, рядом со щитом двигателя. В этом месте разъем устанавливается корейскими и японскими производителями.

Если у автомобиля солидный пробег, то место монтажа может быть другим. Иногда при электрических неисправностях или повреждении цепей автовладельцы переносят разъем.

Пользователь Иван Матиешин на примере автомобиля Лада Гранта показал, где устанавливается диагностический выход OBD 2.

Виды разъемов

В современных транспортных средствах могут использоваться два типа диагностических колодок — классов А или В. Оба разъема оснащаются 16-пиновыми выходами, по восемь контактов в каждом ряду. Нумерация контактных элементов ведется слева направо, соответственно, вверху расположены компоненты под номерами 1–8, а внизу — 9–16. Внешняя часть корпуса диагностической колодки выполнена в виде трапеции и характеризуется округленными формами, что делает возможным подключение переходника.

Основное отличие между разными типами разъемов заключается в направляющих пазах, расположенных по центру.

Фотогалерея

Фото потенциальных мест расположения диагностических разъемов:

Распиновка OBD 2

Схема подключения контактных элементов к диагностической колодке:

  1. Резервный контакт. В зависимости от производителя, на него может выводить любой сигнал. Он назначается разработчиком авто.
  2. Пин К. Используется для отправки разных параметров на блок управления. Во многих авто обозначается как шина J1850.
  3. Резервный контакт, который назначается производителем автомобиля.
  4. «Масса» диагностической колодки, подключенная к кузову транспортного средства.
  5. «Масса» сигнала диагностического адаптера.
  6. Контактный элемент для обеспечения прямого подключения цифрового CAN-интерфейса J2284.
  7. Контакт для подключения канала К в соответствии с международным стандартом ISO 9141-2.
  8. Резервный контактный элемент, назначается производителем автомобиля.
  9. Запасной контакт.
  10. Пин, необходимый для соединения с шиной класса J1850.
  11. Назначение данного контакта определяется производителем машины.
  12. Назначается разработчиком авто.
  13. Резервный пин, назначает производитель.
  14. Дополнительный контактный элемент для подключения цифрового CAN-интерфейса J2284.
  15. Пин для канала L, предназначенный для соединения в соответствии со стандартом ISO 9141-2.
  16. Плюсовой контакт для подключения напряжения электросети автомобиля, рассчитанный на 12 вольт.

В качестве примера заводской распиновки колодки можно использовать автомобиль Хендай Соната. В этих моделях первый контакт разъема предназначен для получения сигналов от управляющего модуля антиблокировочной системы. Пин под номером 13 используется для считывания импульсов от ЭБУ (электронного блока управления), а также контроллеров подушек безопасности.

Типы распиновок могут быть разными в зависимости от класса протокола:

  1. Если в автомобиле применяется стандарт ISO9141-2, то активация данного протокола производится посредством использования контакта 7. Пины под вторым и десятым номером не задействованы и являются неактивными. Для отправки информации используются контактные элементы 4, 5, 7 и 16. В зависимости от авто, для этой задачи может быть применен контакт 15.
  2. Если в автомобиле реализован протокол SAE J1850 типа VPW, то в разъеме задействованы второй, четвертый, пятый и шестнадцатый контакты. Такими колодками обычно оснащаются транспортные средства от General Motors европейского и американского производства.
  3. Возможно использование протокола J1850 в режиме PWM. Такое применение предусматривает дополнительное задействование десятого пина. Подобный тип разъемов устанавливается на автомобили Форд. Независимо от вида выхода, седьмой контакт не используется.

Канал «MotorState» подробно рассказал о распиновке OBD 2 диагностических разъемов для авто.

Диагностика через OBD 2

Процедура проверки производится так:

  1. В зависимости от автомобиля, процесс диагностики может осуществляться при отключенном или включенном зажигании. Данный момент надо уточнить в сервисном руководстве. Перед началом процедура зажигания в машине отключается или включается.
  2. Запускается программа на компьютере для проверки.
  3. Выполняется подключение диагностического оборудования к разъему. Если это сканер, то колодку с проводом от него нужно вставить в штекер. При использовании ПК один конец адаптера устанавливается в USB-выход компьютера, а другой соединяется с разъемом.
  4. Нужно дождаться, пока программа не определит колодку после синхронизации. Если это не происходит, следует зайти вручную в меню управления и выбрать опцию поиска новых устройств.
  5. Запускается процедура диагностики на компьютере. В зависимости от программного обеспечения, у пользователя может быть возможность выбора нужного инструмента проверки. Некоторые программы поддерживают раздельную диагностику двигателя, трансмиссионного агрегата, электросети и других узлов.
  6. После завершения процедуры проверки на экране ПК появятся коды неисправностей. Эти ошибки надо расшифровать, чтобы точно определить тип поломки. В соответствии с полученными данными производится ремонт транспортного средства.

Видео «Как произвести диагностику авто через ОБД 2?»

Канал «SUPER АЛИ» показал процесс тестирования систем транспортного средства с использованием специального сканера, подключенного к разъему OBD 2.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector