Где находится кран печки на газели
Avtotehpomosch-kruglosutochno.ru

Автомобильный портал

Где находится кран печки на газели

Что такое электрический кран отопителя и как его заменить на Газели

Переход на использование электрического крана печки на коммерческих автомобилях Газель дал свои очевидные преимущества. Управление стало более удобным, современным и эффективным.

Но этот узел всё равно может выходить из строя по тем или иным причинам. Чтобы восстановить прежнюю работоспособность системы, требуется демонтировать старый элемент и установить новый кран печки Газель с соответствующими характеристиками.

Автовладельцам следует знать об особенностях электрокрана и его разновидностях, применяемых на Газелях. Это даст возможность сделать грамотный выбор, а также самостоятельно провести все необходимые ремонтно-восстановительные работы.

Особенности электрокрана

Каждая машина, работающая на двигателе внутреннего сгорания, оснащается системой отопления салона, которая непосредственно связано с работой системы охлаждения мотора. Для того, чтобы осуществлять управление печным оборудованием, применяется специальный кран. Всё чаще встречается именно электрический кран отопителя, который заменил собой морально и технически устаревшие механические модели.

Аналогичный переход от механики на электрический вариант осуществили производители коммерческих автомобилей Газель.

Прежде чем самостоятельно выполнить замену узла, водителю следует знать, как он работает и на чём основан принцип функционирования системы с электрокраном.

Широко используемый в автопроизводстве электрокран отопителя отличается наличием в своей конструкции электрического привода. Это разновидность клапана печки. Входит в состав системы отопления авто, служит для управления подачей жидкости охлаждения из системы охлаждения ДВС в радиатор отопителя.

Фактически это аналог механического узла, но здесь привод реализован за счёт применения встроенного электромоторчика или соленоида. Переход на электрокраны позволил отказаться от использования тросовых приводов, а также перейти на управление печкой в салоне с помощью кнопочной панели.

Используя электрокран, автопроизводители сумели реализовать более современные схемы отопления салона и охлаждения двигателя. Они стали удобнее в использовании, более надёжными, отличаясь при этом достаточно простой конструкцией.

Разновидности

В зависимости от используемого запорного элемента, привода и количества контуров, различают два типа кранов с электроуправлением. Причём оба варианта могут использоваться на автомобилях Газель.

В зависимости от количества контуров и числа патрубков, устройства делят на такие категории:

  • одноконтурные или двухтрубковые;
  • двухконтурные или трёхтрубковые.

В первом случае это обычный кран, который только открывает или закрывает потоки жидкости в системе. Двухтрубковые устройства предусматривают наличие одного впускного и одного выпускного патрубка, между которыми находится запорный элемент. Обычно такие краны применяются в системе отопления салона. Их монтируют между выпуском (патрубком) системы охлаждения ДВС и впуском на радиаторе печки. Это позволяет водителю управлять потоками горячей ОЖ.

Второй вариант — это трёхходовой кран. Он способен перенаправлять потоки жидкости в два трубопровода. Здесь используется один патрубок впускного типа, и сразу два выпускных. Запорный элемент сделан так, чтобы направлять поток ОЖ в один выпускной патрубок, параллельно перекрывая второй. Нашёл довольно широкое применение в отопительных системах салона на авто, включая Газель.

В зависимости от запорного элемента и привода, краны печки делятся на шиберные с электромотором и запорные с соленоидным приводом.

Шиберные модели конструктивно достаточно простые. Они выполнены в виде литого пластикового корпуса с патрубками. Внутри расположена поворотная пластина. На корпусе находится небольшой электромоторчик с шестерёночным редуктором, который и обеспечивает поворот пластины.

Модели с электроприводом работают несколько иначе. Когда печка в Газели выключается, пластина внутри крана располагается между патрубками, выполняя перекрытие потока жидкости. Это не позволяет горячей ОЖ поступать в печной радиатор. Тем самым отопление в салоне перестаёт работать. Если нужно включить печку, водитель нажимает специальную кнопку на панели Газели, и электромоторчик получает ток, поворачивает пластину и позволяет жидкости пройти через радиатор. Чтобы отключить в Газели отопление, достаточно ещё раз нажать кнопку, и процесс начнёт происходить в обратном порядке.

Ситуация с соленоидными кранами другая. Они также выполнены из пластикового корпуса, но внутри находится конусообразный подъёмный затвор. При закрытом положении этот затвор располагается на своём седле, перекрывая тем самым поток горячей жидкости охлаждения. Затвор через шток соединяется с якорем соленоида, установленным на корпусе электрокрана. Если на соленоид не подаётся напряжение, канал находится в открытом положении. Запуская двигатель, соленоид получает заряд и кран закрывается. Включая печку, происходит обесточивание соленоида, тем самым кран открывается и горячая жидкость следует на радиатор. Выключая печку, через напряжение на соленоиде происходит смещение, и электрокран закрывается.

Современное печное оборудование на большинстве отечественных и зарубежных автомобилях перешло на использование электрических кранов. Они практически полностью вытеснили старые механические устройства. Это ожидаемые изменения, поскольку нынешнее управление на Газели более удобное и функциональное.

Как выбрать электрокран для Газели

Самостоятельная замена крана отопителя на Газели предусматривает необходимость предварительно купить новое устройство.

В подавляющем большинстве случаев с выбором узла никаких проблем не возникает. При подборе устройства следует придерживаться нескольких простых правил:

  • Напряжение питания. В зависимости от электродвигателя краника, от бортовой сети может потребоваться соответствующее напряжение в бортовой сети. Соответственно это 12 или 24В.
  • Тип краника. Имеется ввиду количество патрубков. Их может быть 2 или 3. Выбор напрямую зависит от того, какая схема системы отопления используется на вашей Газели. Если это обычная система, требуется вариант с 2 патрубками. Трёхпатрубковые актуальны для тех схем, где предусмотрен байпас. Также 3 патрубка можно установить в ситуациях, когда автовладелец Газели хочет самостоятельно оснастить машину дополнительным отопителем.
  • Выбор диаметра патрубков зависит от диаметра трубопроводов в отопительной системе. Хотя это не обязательно, поскольку в продаже предусмотрены специальные переходники.
  • Для крана и машины важно выбрать узел, соответствующий одному и тому же типу электрического разъёма. Если возникнет необходимость, разъём на машине можно поменять.
  • Кран обязан иметь подходящие габаритные размеры, чтобы поместиться в месте расположения крана отопителя.

Если говорить конкретно про Газель, то здесь могут быть использованы электрокраны с 2 и с 3 патрубками. Это напрямую зависит от модели машины, года выпуска и используемого двигателя.

Двухтрубные устройства используются на модельной линейке ГАЗ 3302 в следующих модификациях:

  • моторы объёмом 2,3 и 2,5 литра, выпускаемые с 1994 по 2006 года;
  • с двигателями 2,4, 2,7 и 2,9 литра образца 1994-1996 года;
  • с моторами 2,5 и 2,7 Euro III, которые производятся с 2008 года;
  • для 3302 с инжекторными двигателями на 2,3, 2,5, 2,7 литра, включая версии с ГУР от 1997 года;
  • для ДВС 2,4 от Chrysler с 1999 года.

Вариантов применения 3-трубных моделей электрокраном намного больше.

Это следующие версии авто:

  • 3302 с 2,3 и 2,5-литровыми моторами с 1994 по 2006 год;
  • 3302 с 2,4, 2,7 и 2,9 л моторами от 1994 по 1999 год;
  • 3302 с 2,5 и 2,7-литровыми ДВС Евро 3, выпускаемые с 2008 года;
  • 3302 с двигателем Крайслер;
  • 33025 с инжектором 2,9 и дизелем 2,8 литра;
  • 33025 с мотором Cummins на 2,8 литра и 2,9-литровым мотором Евро 4;
  • 33025 с инжектором 2,9 литра;
  • 33027 с двигателями 2,7 и дизелем 2,8 литра;
  • Газель Бизнес со всеми ДВС, включая инжектор 2,9 литра, Крайслер 2,4 литра, дизельный мотор на 2,8 литра, двигатели Cummins и пр.

Ориентировочная стоимость электрического крана хорошего производителя составит от 1 тысячи рублей. При этом традиционно трёхтрубчатые устройства стоят на 200-300 рублей дороже аналогов с 2 патрубками.

Самостоятельная диагностика и замена электрокрана

Если возникла поломка или неисправность, виновником которой оказался электрический кран системы отопления салона автомобиля Газель, потребуется заменить узел.

Многих интересует, где именно находится этот элемент. Самым простым решением будет заглянуть в руководство по эксплуатации к конкретно вашей версии и модификации Газели. Но в большинстве случаев электрический кран располагается в подкапотном пространстве слева от двигателя, если смотреть со стороны улицы, примерно напротив переднего пассажирского сиденья под лобовым стеклом. Найти узел не так сложно. А вот снять его, если электрокран успел сильно закиснуть за время службы, порой бывает проблематично. Кран печки Газели соединяется с двумя патрубками, потому обнаружить элемент поможет ещё один признак.

Прежде чем менять устройство, рекомендуется подтвердить свои догадки и точно поставить диагноз.

Проверка работоспособности или неисправности электрического печного крана осуществляется следующим образом:

  • сначала прогревается двигатель, после чего руками можно потрогать патрубки до крана и после него;
  • переключите регулятор температуры в крайнее горячее положение;
  • при этом патрубок должен иметь одинаковую температуру до и после прохождения через клапан;
  • проверьте, работает ли питание электромоторчика, когда происходит переключение температуры;
  • если питания нет, проверке подлежит предохранитель и по мере необходимости его меняют;
  • не забудьте проверить состояние сетчатого фильтра, установленного на входном патрубке, через который жидкость должна свободно проходить;
  • снимите кран и подайте на него питание, проверив, реагирует ли он как-то на изменения положений переключателя в салоне.

Если оказалось, что виноват именно электрический кран отопителя, его можно попытаться отремонтировать.

Но на практике частичный ремонт даёт лишь временный эффект. Заменив один компонент, другой через короткий промежуток времени может выйти из строя. Фактически это бесконечная череда демонтажных и ремонтных работ. Наиболее правильным и рациональным решением станет полная замена старого узла на новый качественный электрокран.

Читать еще:  Как снять резистор отопителя

Что замены элемента отопительной системы и системы охлаждения двигателя необходимо:

  • отключить минусовую клемму от аккумуляторной батареи;
  • слить всю жидкость из системы охлаждения двигателя в пустую тару подходящего объёма;
  • отключить клеммы от самого электрического отопительного крана;
  • ослабить крепление хомутов на патрубках, с которыми соединён краник;
  • отсоединить хомуты и патрубки;
  • извлечь кран;
  • установить новый электрокран печки;
  • залить свежую жидкость охлаждения;
  • убедиться в отсутствии воздушных пробок;
  • прогреть мотор.

Что же касается самого электрокрана, который перестал нормально функционировать, то его неисправности чаще всего связаны с поломкой электромотора, сгоранием электрической платы, поломкой редуктора, нарушением целостности сальника и лопнувшим корпусом.

Использование электрического крана в составе отопительных системы салона и системы охлаждения двигателя на Газели даёт целый ряд объективных преимуществ.

Никаких существенных сложностей с заменой возникнуть у автовладельцев не должно. Единственный важный момент заключается в том, чтобы выбрать подходящее устройство, соответствующее конкретному двигателю Газели. Плюс учтите, что перед самой заменой узла необходимо точно поставить диагноз и убедиться в вине именно крана. Бывает так, что после замены электрокрана ситуация не меняется. А просто так потратить около 1-1,5 тысячи рублей может позволить себе не каждый владелец Газели.

Где находится кран печки на газели

А приоткрытый краник зимой, не будет мешать двигателю прогреваться, после старта?

: Еще вопрос 2: Тросик надо смазывать?
:
Я мазал все (капал на тросик, капал на внешнюю сторону крантика – внутри он смазывается тосолом:)) по принципу “кашу маслом не испортишь”. Хотя есть некоторые сомнения в эффективности. По уму надо тросик вынуть из оплетки и смазать. А для этого (IMHO- я не спец) надо отсоединить от центрального блока управления => разобрать оный, что для меня пока гиморно.
Сейчас регулярно дергаю крантик из салона для прогрева – все работает. Печку не вскрывал.

Сливаем охлаждающую жидкость. Крестообразной отверткой отвора­чиваем четыре самореза крепле­ния полки секции для документов (см. «Снятие и разборка панели при­боров», с. 312).

. и снимаем полку.

Разъединяем колодки жгутов прово­дов электропривода крана отопителя.

Шлицевой отверткой поддеваем за­дний пистон крепления обивки ото­пителя с правой стороны.

Вынимаем пистон и.

Аналогично вынимаем передний пис­тон с гнездом.

Отводим правую сторону обивки ото­пителя вниз.

Головкой «на 8» ослабляем затяжку хомута крепления шланга на выход­ном патрубке крана отопителя.

Отсоединяем кран от шланга ради­атора отопителя и опускаем кран в удобное положение.

Головкой «на 8» ослабляем хомут крепления шланга на входном пат­рубке крана.

Отсоединяем кран отопителя от шланга.

Устанавливаем новый кран отопите­ля в обратной последовательности и заполняем систему охлаждающей жидкостью.

Пускаем двигатель. Включаем ото­питель и убеждаемся в отсутствии подтекания охлаждающей жидкости в местах соединений. При необходи­мости подтягиваем хомуты крепле­ния шлангов.

Приехал к нам с далёкого северного Урала, города Новый Уренгой хозяин длинномерной газели бизнес с жалобой на неисправную печку, говорит совсем печка не греет, а купил он эту рабочую лошадку с рук на днях и не проверил работоспособность печки, вот и нужно разобраться в неисправности. На диасплее загораются ошибки E3 и Е7 (E3 и E7).

И так, проверку начинаем с визуального осмотра блока управления отопителем (БУО) 2705-8121020. На дисплее загорается неисправность E3. Забегая вперёд, скажем, что данная неисправность связана с мотор редуктором заслонки отопителя (90.3780) или МР-2-01, который находится рядом с правой ногой водителя под панелью. Заглянув под панель, решив проверить оба ли разъёма защёлкнуты, мы этот мотор редуктор не обнаружили, а лишь болтались разъёмы. Видимо предыдущий хозяин снял мотор редуктор, а вот новый не поставил. Устанавливаем новый мотор редуктор.

Видео. Проверка мотор редуктора заслонки отопителя (90.3780) или МР-2-01.

С данным мотор редуктором (90.3780) связаны 2 ошибки:
Е3 – неисправность датчика положения заслонки (реостат), который определяет текущее положение заслонки.
Е6 – неисправность самого моторчика мотор редуктора, который управляет заслонкой.

Проверяем работоспособность отопителя, включаем зажигание. Ошибка Е3 пропала, но загорелась ошибка Е7. Печка так и дует холодным воздухом, хотя мотор-редуктор 90.3780 работает исправно. Далее проверяем кран отопителя, ведь он отвечает за подачу горячей охлаждающей жидкости в радиатор отопителя, а так же из-за него загорается ошибка E7. Устанавливаем регулятор температуры на блоке управления в максимально горячее положение рукой проверяем шланги, идущие в радиатор отопителя.

У нас оба патрубка, идущие на радиатор печки оказались холодные, хотя помпа работает и подводящий шланг к крану горячий, значит почему-то кран не открывается. Самый простой способ проверить работу крана, это на заглушенном автомобиле покрутить регулятор температуры в максимум и минимум. Кран печки должен издавать характерные щелчки, свидетельствующие о его работе. Но мы никаких звуков не услышали, значит проводим более детальную проверку. Начинаем с проверки разъёма крана печки.

Для начала проверим питание +12 вольт (оранжевый провод крана, белый провод разъёма проводки), массу (чёрный провод крана и чёрный провод проводки разъёма) и управляющие сигналы, поступающие на кран отопителя: коричневый крана (коричневый разъёма проводки) – тепло, белый крана (зелёный проводки разъёма) – холод.

Для наглядности и проверки работоспособности блока управления соберём простой пробник на светодиодах. Он нам наглядно покажет подаются ли сигналы управления холод / тепло с блока управления.

Если один из управляющих сигналов отсутствует, то следует прозвонить проводку от крана отопителя до блокауправления – это зелёный и коричневый провода. В нашем случае отсутствовал управляющий сигнал на коричневом проводе, который как раз отвечает за подачу тепла.

При включении зажигания и подключеном кране отопителя, на зелёном и коричневом проводе должно висеть напряжение около +10. +12 вольт, приходящие с крана отопителя. В момент регулировки тепло / холод на одном из этих проводов должен появлятся управляющий минус. Если управляющий сигнал отсутствует, значит сгорел управляющий транзистор в самом блоке управления. Для проверки управляющих транзисторов нужно разобрать блок климатической системы и проверить управляющие ключи.

Синий транзистор отвечает за переключение в холодное положение, красный транзистор отвечает за управления горячим положением

В данной схемотехнике для управления краном применяются n-p-n SMD транзисторы в корпусе sot23. Для замены не рабочего ключа можно использовать любой N-P-N транзистор , расчитанный на ток коллектора не менее 100mA и напряжение не менее 20 вольт, например распространённый транзистор BC547. Или С945, который как раз у нас нашёлся. Приведём краткую схему силового транзистора.

В нашем случае был неисправен красный управляющий ключ, который как раз отвечает за подачу тепла.

Можно за место SMD транзистора установить и в другом корпусе, например в TO92 , но придётся подпаивать и выгибать ножки.

После замены неисправного транзистора, кран отопителя начал работать как нужно, ошибка Е7 исчезла, и салон нашей газельки начал теплеть 🙂

Дата добавления: 2016-03-16

Автор статьи: Александр Дмитриев (AlastaR)






© АвтоСервис | Интернет-магазин, Екатеринбурга

Кран отопителя электрический: управлением теплом в салоне

В каждом автомобиле предусмотрена система отопления салона, связанная с системой охлаждения двигателя. Для управления печкой сегодня широко используются электрические краны отопителя — об этих устройствах, их типах, конструкции, принципе работы, а также об их выборе и замене читайте в данной статье.

Что такое кран отопителя электрический?

Кран отопителя электрический (кран управления отопителем с электроприводом, клапан отопителя) — компонент системы отопления салона/кабины транспортных средств; кран или клапан для управления подачей охлаждающей жидкости из системы охлаждения двигателя в радиатор (теплообменник) отопителя.

Кран с электроуправлением является аналогом механического крана, однако его привод осуществляется с помощью встроенного электромотора или соленоида. Такое решение позволило отказаться от тросового привода и реализовать управление отопителем с помощью кнопки. Электрические краны дают возможность реализовать различные схемы отопления салона и работы системы охлаждения двигателя, при этом они удобны в применении, надежны в работе и имеют простую конструкцию.

Типы, конструкция и принцип работы электрического крана отопителя

Существующие сегодня краны с электроуправлением делятся на группы по типу запорного элемента и его привода, и по количеству контуров (и, соответственно, патрубков).

По количеству контуров и патрубков краны отопителей бывают:

  • Одноконтурные/2-патрубковые — обычные краны/клапаны;
  • Двухконтурные/3-патрубковые — трехходовые краны.

Краны с двумя патрубками — это клапаны, которые могут лишь открывать и закрывать поток жидкости. В таком кране один патрубок является впускным, второй — выпускным, а между ними располагается запорный элемент. Кран отопителя с двумя патрубками используется в обычных системах отопления салона, он располагается между выпускным патрубком системы охлаждения двигателя и впускным патрубком радиатора печки, обеспечивая управление потоком горячей охлаждающей жидкости.

Краны с тремя патрубками — это трехходовые краны, которые могут направлять поток жидкости в два разных трубопровода. В этом кране предусмотрен один впускной патрубок и два выпускных, а запорный элемент выполнен таким образом, что он может направлять жидкость от впускного патрубка на один из выпускных, одновременно перекрывая второй. Кран отопителя с тремя патрубками может использоваться в различных системах отопления салона: с байпасом, с дополнительным отопителем и т.д.

По типу запорного элемента и его привода краны бывают:

  • Шиберные с приводом от электрического двигателя;
  • Запорные с приводом от соленоида.

Конструкция шиберных кранов проста. Их основу составляет пластиковый литой корпус с патрубками, внутри которого располагается поворотная пластина в виде сплошного сектора или сектора с отверстиями по размеру патрубков. На корпусе устанавливается компактный электрический двигатель с простейшим шестереночным редуктором, с помощью которого обеспечивается поворот пластины. В кранах с двумя патрубками (двухконтурных) оба патрубка расположены друг напротив друга, между ними находится пластина. В кранах с тремя патрубками на одной стороне находится впускной патрубок, на другой — два выпускных.

Кран отопителя с электродвигателем работает следующим образом. При выключенной печке пластина крана находится между патрубками, перекрывая поток жидкости — в этом случае горячая жидкость не поступает в радиатор отопителя, система отопления салона не работает. При необходимости включить печку водитель нажимает кнопу на приборной панели, на электродвигатель крана поступает ток, он поворачивает пластину и открывает путь охлаждающей жидкости — радиатор отопителя нагревается, система отопления салона начинает работать. Для отключения печки водитель вновь нажимает на кнопку, все процессы происходят в обратном порядке, и печка отключается.

Кран отопителя с тремя патрубками при наличии в системе отопления байпаса тоже работает несложно. При выключенной печке поворотная пластина находится в таком положении, что охлаждающая жидкость проходит через кран и по выпускному трубопроводу поступает на вход системы охлаждения двигателя (на помпу). При включении печки пластина поворачивается, закрывает один выпускной патрубок и открывает второй — теперь поток жидкости свободно проходит в радиатор отопителя, а от него поступает в выпускной трубопровод и на вход системы охлаждения двигателя. При отключении печки все процессы происходят в обратном порядке.

Конструкция запорных соленоидных кранов иная. Их основу составляет пластиковый корпус, внутри которого располагается подъемный затвор в виде усеченного конуса. В закрытом положении затвор садится на свое седло, обеспечивая перекрытие потока жидкости. Затвор с помощью штока соединен с якорем соленоида, который установлен на корпусе крана. Двухконтурные краны могут быть одно- и двухсоленоидными. В первом случае на штоке соленоида располагаются оба запорных элемента, во втором — каждый запорный элемент управляется своим соленоидом.

Работа соленоидного крана отопителя тоже проста. Краны являются нормально открытыми — без напряжения на соленоиде затвор поднят пружиной, канал открыт. При запуске двигателя на соленоид подается напряжение и кран закрывается. При включении печки соленоид обесточивается, кран открывается и обеспечивает подачу горячей жидкости на радиатор отопления. При выключении печки на соленоид вновь подается напряжение и кран закрывается. Двухконтурный кран работает аналогично, однако один его контур всегда закрывается при включении зажигания — это предотвращает подачу охлаждающей жидкости на радиатор отопителя, жидкость идет по байпасу. При включении печки происходит переключение контуров, охлаждающая жидкость поступает на радиатор отопителя, при выключении печки кран возвращается в исходное положение. Оба соленоида двухконтурного крана никогда не открываются и не закрываются одновременно (за исключением полного обесточивания, когда оба затвора открыты).

Патрубки кранов всех типов выполняются зазубренными, такая форма обеспечивает плотную посадку резиновых трубопроводов. Монтаж трубопроводов на патрубки осуществляется с помощью металлических хомутов, сам кран обычно свободно висит на трубопроводах (так как имеет малую массу). Подключение крана к электросистеме выполняется с помощью стандартного электрического разъема.

Сегодня электрические краны отопителя широко используются на отечественных и зарубежных автомобилях, они практически вытеснили механические аналоги и сделали управление печкой салона более удобным.

Вопросы выбора и замены крана отопителя

Кран отопителя очень важен для работы системы отопления салона/кабины, однако выбор и замена этой детали в большинстве случаев не доставляет каких-либо проблем. Для правильного выбора крана необходимо соблюдать несколько рекомендаций:

  • Напряжение питания электродвигателя крана должно соответствовать напряжению бортовой электросети автомобиля — 12 или 24 В;
  • Тип крана — 2 или 3 патрубка — должен соответствовать схеме системы отопления салона. Для обычных систем необходим кран с двумя патрубками, для систем с байпасом нужен кран с тремя патрубками. Также кран с тремя патрубками можно использовать для создания системы отопления с дополнительным отопителем;
  • Диаметр патрубков должен соответствовать диаметру трубопроводов системы отопления, но при необходимости можно использовать переходники;
  • На кране и автомобиле должен быть один тип электрического разъема. При необходимости необходимо заменить тип разъема на автомобиле;
  • Кран должен иметь подходящие для его установки габариты.

Замену крана отопителя необходимо выполнять после слива охлаждающей жидкости, для монтажа необходимо использовать металлические хомуты. Нужно следить за правильностью установки крана — располагать его впускной и выпускной патрубок в соответствии с направлением жидкости. Для удобства на патрубках нанесены стрелки, указывающие направление потока жидкости. Если неправильно поставить обычный 2-патрубковый кран, система работать будет, но неправильный монтаж 3-патрубкового крана сделает систему полностью неработоспособной. При верном и надежном монтаже крана печка начнет работать сразу, обеспечивая тепло и комфорт в салоне автомобиля.

Кран отопителя печки

Кран отопителя печки автомобиля — одна из несложных с технической точки зрения деталей механизма обогрева авто. Однако выход из строя крана достаточно неприятен, так как в разгар холодов можно остаться без обогрева салона, либо, наоборот, в теплое время года печка будет «жарить по полной». Конечно, заменить кран можно в любом автосервисе, однако можно устранить неисправность и самостоятельно.

Кран отопителя печки — это регулятор потока охлаждающей жидкости, протекающей через радиатор печки машины. Кран отопителя управляется рычажком на передней консоли — в теплый сезон, когда обогрев салона авто не нужен, рычажком кран перекрывается, а охлаждающая жидкость проходит в обход радиатора печки. В зимнее время года рычаг ставится в правое положение. В этом случае охлаждающая жидкость, проходя через радиатор печки, нагревает подаваемый вентилятором воздух, что и позволяет обогревать салон автомобиля.

Где находится кран отопителя печки?

Кран отопителя печки автомобиля располагается под центральной консолью авто. В большинстве автомобилей он располагается с правой стороны консоли ближе к пассажирскому сиденью, однако в некоторых моделях он располагается со стороны водительского места. Добраться до крана можно сняв пластиковую крышку торпеды и убрав коврик.

Однако доступ со стороны салона не позволит демонтировать кран отопителя. В зависимости от модели автомобиля до крана можно добраться из-под днища авто (в большинстве старых автомобилей) или прямо из подкапотного пространства.

Устройство крана отопителя печки и принцип работы

Кран крепится к радиатору печки с помощью болтов. С помощью рычага и тросика управления кран связывается с рычажком на передней панели. Переключая рычажок салона на синюю или красную зону автомобилист открывает или закрывает кран. С помощью шлангов, уходящих в подкапотное пространство, кран связан с общей системой охлаждения двигателя. Именно по шлангам в радиатор отопителя поступает охлаждающая жидкость.

В открытом положении крана охлаждающая жидкость проходит через радиатор отопителя и нагревает его металлическую поверхность. Нагнетаемый вентилятором воздух нагревается от поверхности и обогревает салон.

Разновидности кранов отопителя печки

Всего существует несколько разновидностей крана отопителя, подходящих для одной модели автомобиля.

  1. Штатный заводской пластмассовый кран с резиновой мембраной в качестве запорного механизма. Как часто бывает в моделях отечественных автомобилей прошлых лет, этот кран — самый недорогой и самый ненадежный. Такой кран «любит» окисляться, прикипать и ржаветь.
  2. Шаровой кран. В таком агрегате вместо резиновой мембраны установлен шарик с дырками. Такая схема устройства детали намного надежнее, однако все же не предотвращает окисления. Стоимость шарового крана намного выше, чем стандартного заводского.
  3. Керамический кран отопителя состоит из пластикового корпуса и двух керамических пластин, выполняющих запорные функции. Самый надежный вариант крана отопителя печки, однако из-за невысокой пропускной способности керамического крана его теплоотдача невысока. К тому же керамические краны склонны к подтекам. Керамический кран — самый дорогой вариант кранов отопителя печки.

Неисправность крана отопителя печки

Так как в теплый сезон кран не используется, то при включении печки в наступившие холода водитель может столкнуться с неисправностью. Основных проблем с краном отопителя печки три.

  1. Закисание крана, связанное с длительным неиспользованием печки в теплое время года. Весной, летом и осенью печка используется только для вентиляции воздуха, поэтому рычаг переключения крана переведен в крайнее левое положение. За этот срок заслонка крана может закиснуть, что приводит к невозможности включения печки. На ранних стадиях неисправность проявляется слабой подачей горячего воздуха даже при максимально открытой заслонке. Применив излишнюю силу при закисании крана его можно и вовсе сломать. Неисправность нельзя назвать критичной, однако перед зимними холодами ее необходимо устранить.
  2. Подтекание крана из-за разгерметизации корпуса, когда уплотнительные кольца и сальники изнашиваются, что приводит к неполному закрытию крана. Следствием этого является понижение уровня охлаждающей жидкости в бачке и, соответственно, во всей системе охлаждения движка. Подтекание крана проявляется влажными пятнами на ковролине, запахом антифриза в салоне и жировым следом в нижней части лобового стекла.
  3. Заклинивание крана продуктами разложения антифриза и другим мусором. Неисправность проявляется сходным образом с закисанием крана, однако причина ее другая. Накапливающиеся в механизме крана отложения антифриза и грязь приводят к заклиниванию крана, что не позволяет регулировать уровень жидкости, поступающей в радиатор печки.

Если закисание и заклинивание крана — серьезная, но не критичная поломка, то неисправность, связанную с подтеканием крана, лучше устранить как можно скорее. Иначе из-за снижения уровня охлаждающей жидкости может пострадать вся система охлаждения двигателя авто.

Профилактика неисправности крана отопителя печки

Профилактика крана отопителя печки позволяет предотвратить ранний выход из строя механизма. Чтобы перед началом «отопительного сезона» не остаться с неработающей печкой, необходимо время от времени переключать рычажок из красной зоны в синюю зону и обратно. Это предотвратит закисание и заклинивание крана отопителя.

Также необходимо тщательно следить за подтеками охлаждающей жидкости в салоне авто — например, время от времени приподнимать коврики и изучать пол автомобиля на предмет пятен от вытекающей «охлаждайки».

Замена крана отопителя печки

Механизм крана отопителя настолько прост, что не подлежит ремонту. Устранить неисправность можно заменив саму деталь в сборе. Для этого придется потрудиться, так как замена крана предусматривает доступ к нему как из салона, так и из подкапотного пространства и из-под днища автомобиля.

  1. Для начала необходимо установить автомобиль на ровную поверхность. Под радиатор нужно установить пустую тару, в которую следует слить охлаждающую жидкость из радиатора.
  2. Далее тару нужно переставить под двигатель автомобиля и слить «охлаждайку» из мотора. Для этого необходимо открутить специальный болт на блоке с левой стороны.
  3. Затем нужно из подкапотного пространства ослабить винты хомутов, с помощью которых крепятся шланги, связывающие кран с системой охлаждения движка. После этого шланги нужно снять с патрубков крана.
  4. После этого нужно ослабить винты хомутов шланга со стороны крана. Для этого придется перейти в салон авто и снять пластиковую крышку торпеды. После того, как винты ослабили, нужно снять шланги в месте их крепления к радиатору печки.
  5. Из подкапотного пространства открутить гайки, удерживающие кран.
  6. После этого из салона авто кран можно снять. Остается лишь отсоединить тягу, связывающую кран с рычагом управления на передней консоли. Для этого с помощью пассатижей нужно отсоединить скобу, на которой крепится тяга. После этого кран можно окончательно вынуть.

Установка нового крана отопителя проходит в обратном порядке, за исключением одного момента. Сначала подсоединяются шланги, связывающие кран с системой охлаждения двигателя, а уже затем устанавливается скоба и тяга. После этого в систему можно заливать охлаждающую жидкость.

Отопитель Газель бизнес

Отопитель Газель бизнес принцип работы.

Отопитель Газель бизнес не плохая пародия на отопители иномарок, но только на первый взгляд. Управление отопителем осуществляется кнопками и рукоятками на электронным блоке, находящемся на панели управления. Воздух в отопитель, как и на всех «Газелях», засасывается электровентилятором через решётки под лобовым стеклом и, проходя через воздуховоды и дефлекторы поступает в салон.
Охлаждающая жидкость к радиатору отопителя подаётся через кран, открытие и закрытие которого осуществляет электропривод. От таких же кранов предыдущих моделей его отличает наличие дополнительного штуцера. В закрытом положении крана жидкость перенаправляется обратно в систему охлаждения.

Отопитель Газель бизнес устройство.

Управление краном производится автоматически блоком управления отопителем в зависимости выбранной температуры. Кроме того температура подаваемого в салон воздуха регулируется центральной заслонкой, которая поворачиваясь направляет поток воздуха, или часть его, через или в обход радиатора.
Кроме центральной заслонки существует ещё ряд заслонок, которые перераспределяют воздушный поток.Управление заслонками отопитель Газель бизнес, в отличие от предыдущих моделей, осуществляется моторедукторами, а не тросиками. Управление осуществляет блок управления отопителем. Электровентилятор отопителя находится внутри корпуса и для доступа к нему необходимо снять и разобрать весь отопитель. Не смотря на то, что электродвигатель вентилятора используется импортный, это расположение полностью перечёркивает все достоинства отопителя.

Обороты электродвигателя регулируются плавно, поворотом рукоятки на блоке управления, за счёт электронного регулятора расположенного на корпусе отопителя. Для доступа к нему, как и доступа, практически ко всем элементом отопителя, необходимо снимать переднюю панель полностью. Единственное что можно сменить без снятия панели это радиатор отопителя. Для его смены достаточно снять бардачок.

Отопитель Газель бизнес поиск неисправностей.

Что делать если что-то в отопителе не работает? Благодаря конструкции отопителя затруднена диагностика при отказе в работе его частей. Изначально как всегда необходимо проверить предохранитель.

Проверка крана отопителя.

При эксплуатации отопителя Газель бизнес может появиться проблема подачи горячего воздуха при включении вентиляции или наоборот холодного воздуха при включении отопителя. Причина в том, что не срабатывает кран отопителя. Он не открывает или не перекрывает подачу охлаждающей жидкости в радиатор отопителя. Конструкция крана достаточно простая и в то же время несколько сложнее аналогичного крана установленного на Газель рестайлинг. Всё дело во встроенном блоке управления краном,

Для поиска причины отказа крана отопителя понадобится кусок медного провода и контрольная лампа. Специальных знаний и навыков для определения неисправности не нужно.

Для начала необходимо проверить наличие плюса и минуса на разъёме подключенном к крану. Делается это контрольной лампой подключив её щупы (провода) к черному и белому проводу разъёма. Если контрольная лампа не горит, то переместите провод подключенный к чёрному проводу на металлическую деталь двигателя где есть хороший минус. В том случае если лампа загорит, то устраните обрыв в чёрном проводе или зачистите его крепление к кузову. Если лампа и в этом случае не загорит,то необходимо проверить предохранитель F13 и исправность провода от него до разъёма.

При наличие плюса и минуса на разъёме небольшим куском медного провода попеременно соедините чёрный провод с коричневым и зелёным проводом. При исправном редукторе крана отопителя будет слышен характерный звук его работы. Если ни чего не происходит, то кран необходимо заменить.

Проверка моторедукторов.

Проверку моторедукторов заслонок обдува стёкол и дефлекторов можно проверить, не снимая панели полностью. Достаточно снять её нижнюю часть. Моторедуктор главной заслонки доступен со стороны водителя. Для проверки моторедукторов необходимо отключить разъём его электродвигателя, разъём с фиксатором, и подключить к нему тестер в режиме вольтметра или контрольную лампу. При включенном зажигании и отопителе необходимо нажать на кнопку, которая управляет этой заслонкой. Контрольная лампа при этом должна загореть. Если лампа горит, а моторедуктор не работает, то его необходимо заменить.

Если Вы, находитесь в дороге, не имейте возможности заменить привод заслонки на обдув стёкол, то можно снять тягу с рычага заслонки с водительской стороны и повернуть её в ручную зафиксировав в открытом положении. Для открытия заслонки с пассажирской стороны потребуется открутить винты крепления моторедуктора и, повернув его корпус так же зафиксировать.

Проверка электродвигателя и регулятора оборотов.

Для проверки электродвигателя вентилятора отопителя и причины его отказа, если вентилятор не работает, потребуется снять воздухозаборник в подкапотном пространстве. Внутри открывшегося окна будет видно два провода с разъёмом. Для проверки питания подключите контрольную лампу выводам разъёма и при включенном зажигании поверните регулятор оборотов отопителя в сторону максимальных оборотов. Контрольная лампа при этом должна гореть ярко. При повороте рукоятки в сторону минимальных оборотов яркость лампы должна уменьшиться. Это свидетельствует об исправности регулятора оборотов.

Если контрольная лампа горит, а вентилятор не вращается, то его электродвигатель неисправен. Для проверки замерьте сопротивление между выводами электродвигателя в разъёме. Неисправность электродвигателя может быть вызвана зависанием щёток. В этом случае можно попробовать постучать по корпусу отопителя. При этом работа вентилятора может восстановиться до его следующего выключения, возможно больше, но доехать при этом до сервиса можно в тепле.

Если контрольная лампа не горит, при проверке питания, неисправен регулятор оборотов. При неисправности регулятора оборотов, временно можно соединить проводом плюсовой провод на разъёме с предохранителем около аккумулятора. Это позволит добраться до гаража или сервиса в зимний период.

Как снять отопитель Газель бизнес и разобрать его в виду большой трудоёмкости описать тут не имеется возможности, но подробную инструкцию с фотографиями Вы можете скачать с файлообменника «Отопитель Газель».

Ниже приведена принципиальная электрическая схема подключения отопитель Газель бизнес и вентиляции.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector