Диагностический разъем нива шевроле где находится
Avtotehpomosch-kruglosutochno.ru

Автомобильный портал

Диагностический разъем нива шевроле где находится

Где находится диагностический разъем на Шевроле Нива

Чтобы подключить автосканер и произвести компьютерную диагностику, предстоит ознакомиться с расположением ОБД-2 диагностического разъема. При подборе оборудования важны данные по распиновке и виду.

У Нивы Шевроле тип разъема может отличаться исходя из года выпуска. Так, в период с 1990 по 2002 гг. – это ОБД-1 12-контактный. С 2002 г. по настоящий период имеет место ОБД-2 16-контактный.

Нахождение диагностического разъема Нивы Шевроле

Отталкиваясь от того, когда был выпущен автомобиль, колодка для диагностики в автомобиле Нива Шевроле находится около замка зажигания и спрятана частично за кожухом рулевой колонки. ЭБУ, или электронный блок управления, находится под бардачком, на уровне ног пассажира.

Справка

Некоторые модели Нивы Шевроле имеют 12-контактную колодку. Подобное связано непосредственно с тем фактом, что представленные модели оборудованы иными блоками управления устаревших образцов. Так, нынешние автосканеры в большинстве своем базируются на коннекторе ОБД-2. Следовательно, чтобы подключиться к 12 пин, понадобится специальный приобретенный либо самостоятельно изготовленный переходник.

Оснащение для диагностики Шеви: выбор

Обнаружение ОБД-разъема связано с необходимостью подсоединить к нему приборы: сканер, адаптер и др.

Шевроле Нива обладает некоторыми нюансами касательно совместимости программного оснащения и автосканеров. К примеру, одно из главных условий, необходимое для разъема, – возможность подсоединения коннектора в формате K-Line. Вместе с тем вероятна установка, имеющая штатный вазовский разъем и стандарт ОБД-2.

Диагностическое оборудование в Шеви Нива: подключение

Диагностика бортового компьютера машины предусматривает диагностическое спецоборудование, обычно подключаемое к ноутбуку либо компьютеру. В свою очередь, передачу данных, как правило, обеспечивает СОМ-порт, куда подсоединяется разъем K-Line.

В ходе подключения Нивы Шевроле к оборудованию не исключено возникновение ошибки на мониторе ПК. Преимущественно диагностический прибор выдает данные о недоступности связи с микроконтроллером. Однако не нужно поддаваться панике. На это бывает немало причин. Прежде всего, предстоит узнать, имеется ли на машине система иммобилизатора. При наличии нужно исследовать собственно адаптер. Когда же такая возможность отсутствует, нужно продиагностировать систему на присутствие разрывов. Последние бывают в проводке, где находится разъем и линия ЭБУ.

В диагностическую линию при стандартном размещении можно подсоединиться в разъем ЭБУ и иммобилизатора. Если последнего нет в наличии, диагностическая линия целиком экранирована. Место подсоединения коннектора оборудовано заглушкой. Для восстановления связи следует установить между контактами перемычку либо иммобилизатор.

Стоит заметить, что местонахождение разъема способно иметь отличия в различных моделях авто, которые выпускаются концерном АвтоВАЗ. Устройство для соединения электроцепей находиться может под капотом. В моделях, имеющих низкую приборную панель, установлено в салоне рядом с бардачком. При высокой панели – в области центра торпедо. В Шевроле диагностический разъем располагается возле замка зажигания. Для обнаружения его необходимо обратить внимание на кожух рулевой колонки.

Как уже упоминалось, ЭБУ находится под бардачком, рядом с ногами пассажира. Для получения доступа к нему предстоит извлечь перчаточный ящик и крепежи блока предохранителей. При наличии длинного кабеля снимать крепления вовсе не обязательно.

Таким образом, главным плюсом диагностической системы поиска неисправностей является экономия времени. К тому же результаты обычно весьма точные, следовательно, ремонт окажется максимально продуктивным.

Поскольку компьютер считается тем же устройством, поэтому порой бывают и у него сбои. ПК иногда не способен обнаружить поломку в моторе, а значит рассчитывать на данную диагностику не следует на 100%. Очень редко, но все же случается, что компьютер указывает на поломку всей системы, однако по факту следует буквально прикрутить гайку.

В завершение отметим: знать местонахождение диагностического разъема, находящегося в Ниве Шевроле, обязательно, ведь как раз он оказывает помощь в проверке авто на повреждения оперативно и качественно. И все это становится возможным благодаря компьютерной диагностике.

Где находится диагностический разъем Шевроле Нива

При необходимости считать информацию для дальнейшего ремонта, бортовой компьютер Niva Chevrolet подвергают диагностике. Для этого используют специальное оборудование с подключением к ПК. Чтобы начать передачу данных, нужно выяснить, где находится диагностический разъем в Шевроле Нива.

Где находится разъем для диагностики у Шевроле Нива

Классическое расположение колодки диагностического разъема у большинства автомобилей — за рулем около замка зажигания. Шеви Нива — не исключение. Используется распиновка типа OBD. On-board diagnostics первого поколения разработана еще в 1991 году с целью считывания информации по состоянию ЭБУ (электронного блока управления). Эта система отвечает за все функции работы двигателя.

В первых экземплярах Niva Chevrolet использовался 12-тиконтактный разъем OBD1. С 2002 года его сменили на 16-тиконтактный OBD2. Чтобы подобрать корректное диагностическое оборудование для бортового компьютера, нужно заранее узнать какой тип распиновки в конкретной Chevrolet Niva.

Распиновка OBD 1

Для корректировки работы электронных систем было изобретено оборудование OBD. Распиновка первого поколения имеет прямоугольную форму, в которой расположено 12 контактов.

Каждый из элементов гнезда имеет свое назначение:

  • контакт A передает информацию о массе;
  • B соответствует диагностической L-линии;
  • D — СО-потенциометр;
  • контакт G отвечает за функции управления бензонасосом;
  • H — питание;
  • M — K-Line диагностики.

В нижней части распиновки располагается «Key», отвечающий за сохранение правильной конструкции оборудования. Этот элемент предназначен для корректной ориентации вилки и разъема в автомобиле.

Марки авто и года выпуска

Любая инжекторная модель до 2002 года имеет распиновку OBD1. Определяя тип диагностического разъема у автомобилей 2002 года, стоит учитывать, что в некоторых уже может быть использован OBD2. Отличить их легко по форме «розетки».

Доступ и расположение

Чтобы найти OBD1, достаточно заглянуть за рулевую колонку — туда, где находится замок зажигания. Разъем расположен в открытом доступе для водителя.

Распиновка OBD 2

На смену 12-тиконтактным OBD1 в Шевроле Нива пришел OBD2. Связано это с введением новых стандартов в Европе с 2001 года. Такое решение значительно расширило возможности диагностики авто.

Первые экземпляры оборудования показывали общие сведения об ошибках. С помощью OBD2 автовладелец самостоятельно может получить полную информацию по состоянию ЭБУ, применив сканирующее устройство или адаптер. Разъем 16-контактный. Поменялась его форма: теперь это трапеция с сужением книзу.

Контакты вилки отвечают за следующие элементы диагностики:

  • контакт 2 — шина+ (через J1850);
  • 4 — заземление кузова;
  • 5 — сигнально заземление;
  • 6 — Линия CAN-High (через протокол J-2284);
  • 7 — K-Line;
  • 10 — шина- (через J1850);
  • 14 — Линия CAN-Low (через протокол J-2284);
  • 15 — L-line;
  • 16 — питание от аккумулятора.

Марки авто и годы выпуска

OBDII используется в автомобилях с 1996 года в США. В Европе стандарты сменились в 2001-м. В Шевроле Нива новые диагностические разъемы впервые появились в моделях 2002-2019 года выпуска. Эти авто работают с системами управления BOSCH MP7.0 Euro-3, BOSCH M7.9.7, Январь-7.2, Январь-7,3.

Доступ и расположение

Расположение остается неизменным: у замка зажигания. OBDII частично спрятан за кожухом руля.

Контакты диагностического разъема для используемых протоколов

Стандарт OBDII предполагает возможность использования 5-ти диагностических протоколов. В Шевроле Нива используются 3 из них:

  • J1850 PWM. Высокоскоростной протокол с производительностью в 41,6 Кб/сек. Передает сигналы по контактам 2, 4, 5, 10, 16.
  • J1850 VPW. (Принцип) передачи сигналов по контактам 2, 4, 5, 16 тот же, но скорость составляет 10,4 Мб/сек.
  • ISO 9141-2. Наиболее простой протокол, не требующий сложных коммуникационных микропроцессов (в отличие от вышеупомянутых). Выполняет передачу импульсов с помощью контактов 4, 5, 7, 15, 16

Особенности: Протокол ISO 9141-2 несложно определить, благодаря контакту 7, также исключению 2 (10) контакта на диагностическом разъеме Шеви Нива.

Если в системе нет контакта 7, участвует протокол SAE J1850 VPW (Variable Pulse Width Modulation или Pulse Width Modulation). Указанные протоколы для передачи сигналов исправно функционируют по кабелю OBD-II J1962 connector стандартного образца.

Выбор оборудования для диагностики Нивы Шевроле

Первый шаг при выборе кабеля для считывания информации с бортового компьютера — определение типа разъема.

Читать еще:  Как снять руль октавия тур

Основным отличием OBDI от OBDII (помимо года выпуска автомобиля, в котором он установлен) является форма разъема. Как определить какой тип распиновки используется в конкретном авто подробно указано выше. Также существует возможность подключения коннектора K-Line К ОБД разъему на Нива Шевроле. Таким образом производится установка специального диагностического оборудования.

Для считывания информации с ОБУ понадобится:

  • сканирующее устройство, с поддержкой соединений необходимого типа (в настоящее время, кроме традиционного оборудования работающего через USB-кабель, существуют наименования, поддерживающие функции wi-fi и bluetooth);
  • ноутбук;
  • переходник (при необходимости);
  • соответствующее ПО для проведения диагностики (для российского автопрома рекомендованы программы ScanMaster ELM 2.1 и OpenDiagPro).

Важно! На компьютере должны поддерживаться те же типы передачи информации, что и на адаптере. В противном случае подключение будет невозможным.

На современном рынке представлен большой ассортимент диагностического оборудования. Его подразделяют на следующие виды:

  • «любительская» аппаратура;
  • мультимарочные (многофункциональные) устройства;
  • профессиональное оборудование.

Последние две категории применяют для работы на СТО и в дилерских центрах. Для самостоятельной диагностики достаточно приобрести простой адаптер для начинающих на основе микросхемы ELM327.

Даже самое скудное по функционалу оборудование способно выполнить все базовые задачи (выявление ошибки, ее исправление, передача информации о состоянии ЭБУ на экран ПК). Такая услуга в сервисных центрах стоит до 1500 рублей. Приобретение адаптера избавит хозяина Нивы от необходимости обращаться к специалистам и сэкономит средства.

Осторожно! Встречаются случаи, когда контроллер выдают ошибку при полной исправности. Причина заключается в выходе из строя самого устройства сканирования.

Самодиагностика

Функция предполагает отключение системы, в которой случилась поломка, с последующим включением обходной программы. Горящая на приборной панели лампочка «Check Engine» должна обеспокоить владельца Шевроле Нива. Разработчики предусмотрели функцию штатного самодиагностирования. Опция полезна в случаях, если произошел кратковременный сбой в программе, но машина продолжает работать в обычном режиме. Выявить «случайность» можно с помощью самодиагностики.

Автомобилисту требуется выполнить следующий алгоритм действий:

  1. Нажать и удерживать кнопку одометра .
  2. Вставить и повернуть ключ зажигания, чтобы стрелки на панели поползли вверх.
  3. Повторно нажать на одометр. На экране под спидометром отобразится версия прошивки БК.
  4. Еще раз зажимаем кнопку. Высвечивается код ошибки.
  5. Для сброса информации необходимо еще раз нажать на одометр.

Справка: Если «код», появившийся на экране — «0», это указывает на отсутствие неисправностей.

Каждая цифра сигнализирует об определенных ошибках, считанных бортовым компьютером автомобиля. Чтобы установить точную причину неисправностей, необходимо расшифровать код, появившийся на экране.

Итоги

Грамотное диагностическое мероприятие ЭБУ позволит выявить и исправить проблемы, возникшие в работе бортового компьютера. Чтобы сделать это правильно, внимательно изучите тип распиновки, подберите сканер для считывания информации и ее выведения на экран ПК.

Придерживаясь вышеуказанных советов и инструкций, автомобилисту удастся завершить процесс успешно. При повторном возникновении ошибок владельцу Шеви Нива не придется обращаться в автосервис и переплачивать за диагностику.

Диагностический разъем Шевроле Нива: где находится, схема, описание


Во первых, необходимо узнать, присутствует ли на автомобиле система иммобилизатора.

Chevrolet Niva (НИВА Шевроле). Горит чек. Диагностика двигателя своими руками.


Данная процедура помогает извлечь дополнительную производительность заложенную в моторе. Для восстановления связи между контактами устанавливается перемычка, как показано на картинке ниже:

CHEVROLET-NIVA. на ниве-шевроле? только поточнее. а то на сервисе не нашли Обсуждение закрыто модератором….

Ошибка чек энджин Если на автомобиле Нива Шевроле загорелся чек, это предупреждает о том что есть неисправности связанные с работой двигателя. Диагностический разъем в автомобиле Шевроле Нива расположен справа внизу от руля. Коннектор может быть установлен под капотом, у моделей с низкой приборной панелью устанавливается в салоне, со стороны бардачка, с высокой панелью — в районе центральной части торпедо.

Одним из основных условий для разъема является возможность подключения коннектора формата K-Line. Чтобы такую диагностику провести, нужно отыскать компьютерный разъем в автомобиле.

Давайте рассмотрим более подробно коды ошибок Шевроле Нива с расшифровкой: Как показывает практика знание как произвести самостоятельную проверку очень полезны, так как эти знания помогают быстро выявить неисправность, и вовремя ее устранить.

Ошибка чек энджин Если на автомобиле Нива Шевроле загорелся чек, это предупреждает о том что есть неисправности связанные с работой двигателя. Лампочка загорается в тот момент когда двигатель начинает фиксировать сбой или ошибку и в свою память прописывает определенный код.

Давайте рассмотрим основные причины по которым может появится данное предупреждение: Топливно-воздушная смесь имеет неправильный состав. Устраняется данная проблема путем залива в бак более качественного бензина. Низкий уровень моторного масла Имеются неполадки в системе зажигания, может быть связанно с неисправностью свечей или катушки зажигания Неисправна система питания. Возможно что в один из цилиндров прекратился впрыск топлива Неисправен лямбда-зонд В системе ЭСУД вышел из строя какой-то отдельный датчик Можно сделать вывод что в каких-то случаях когда двигатель заводится и при этом горит чек то это может говорить о том что двигатель работает в аварийном режиме и неполадка является не сильно критичной.

В случае если двигатель заводится и глохнет тогда это скорей всего проблема связана с подачей топлива или из строя вышел датчик коленвала. В любом случае пока не выясните точную причину автомобиль лучше не использовать.

Чип тюниг Некоторые водители для того чтобы повысить мощность двигателя делают чип тюнинг Шевроле Нива. Данная процедура помогает извлечь дополнительную производительность заложенную в моторе.

Во первых, необходимо узнать, присутствует ли на автомобиле система иммобилизатора. Если он есть, то необходимо проверить сам адаптер. В случае, если такой возможности нет, следует проверить систему диагностики на наличие разрывов, которые могут быть в проводке между разъемом и линией ЭБУ.

Виды диагностических шнуров для передачи данных

При стандартном расположении в линию диагностики можно подключиться в разрыв между иммобилизатором и ЭБУ. В случае, если нет иммобилизатора, линия диагностики полностью экранирована а в месте подключения коннектора устанавливается заглушка.

Установка бортового компьютера шевроле нива

Чтобы восстановить связь необходимо поставить перемычку между контактами, как указано на схеме или установить иммобилизатор. Само местоположение разъема может отличаться в разных моделях, выпускаемых концерном АвтоВАЗ. Коннектор может быть установлен под капотом, у моделей с низкой приборной панелью устанавливается в салоне, со стороны бардачка, с высокой панелью — в районе центральной части торпедо.

Диагностический разъем шевроле нива расположен около замка зажигания. Чтобы найти его надо посмотреть рядом с кожухом рулевой колонки.

Сам электронный блок управления расположен под бардачком, в районе ног переднего пассажира. Для того, чтобы получить доступ к нему необходимо снять перчаточный ящик и снять крепления блока предохранителей.

Где на шевроле нива находится диагностическая колодка

Всем доброго дня. Внезапно обнаружил колодку диагностического разъема. 16 контактов, все как у людей.

Имел я уже опыт общения с такими замечательными делами и
обрадованный таким поворотом событий взял у коллеги Bluetooth сканер ELM 327 mini и прошивкой 1,5. На телефоне под ведройдом установлена программа Torque.

При подключении сканера сразу идет питание на не заведенном авто (горит левая лампочка). Телефон находит сканер, сопрягается с ним. При запуске программы сначала мигает пиктограмка сканера, потом она отображается все время, мигает пиктограмка автомобиля. На сканере мигает правая лампочка и иногда средняя. На главном экране программы изображен тахометр — он дрыгается в районе 0 иногда уходя даже немного в “-“. При попытке считать ошибки пишет что нет подключения к ЭБУ.

Самое интересное начинается при заведении двигателя. Первые несколько секунд все хорошо, потом начинают щелкать релюшки, обороты несколько раз подлетают до 1800 (педаль газ вообще не трогаю) и потом все падает в 0 и машина глохнгет. При этом никакого подключения к данным так и не происходит. Без сканера все заводится и работает без проблем.

Читать еще:  Как прокрутить коленвал вручную

Машина 2005 г.в.
Мозги вот такие:

Сканер рабочий, прога рабочая. Подключаю со своего телефона этот сканер к Форду — все показывает. Взял другой сканер с такими же характеристиками с КИА. Результат идентичный.

Поставил программу OpenDiag — через эти сканеры она может прочитать ошибки, но к ЭБУ подключиться не может. Зато хотябы двигатель не колбасит.

Пробую сканер с прошивкой 2.1 — машина так же дергается и глохнет. Через Torque все идентично, через OpenDiag вообще ничего не видит.

Может быть кто сталкивался? Что я делаю не так и куда нажимать чтобы было весело?

Для подключения автосканера и выполнения компьютерной диагностики необходимо знать расположение OBD2 диагностического разъема. Для подбора оборудование дополнительно необходима информация по распиновке и типу.

У Шеви Нива тип разъема зависит от года выпуска:

Где находится разъем для диагностики у Шевроле Нива

Вне зависимости от года выпуска, колодка для диагностики у Chevrolet Niva расположена рядом с замком зажигания, частично закрыта кожухом рулевой колонки. Расположение указано на схеме цифрой 3.

Детальнее рассмотреть позицию можно на фотографии. Электронный блок управления расположен под бардачком, в районе ног переднего пассажира.

Распиновка OBD 1

Описание:

OBD1 (GM12) коннектор прямоугольный формы, состоит из 12 контактов.

Марки и года:

Все инжекторные модели, кроме части моделей после 2002 г., имеющих OBD-II разъем.

Доступ и расположение:

Открытый доступ. Расположен рядом с замком зажигания, частично закрыта кожухом рулевой колонки.

Распиновка:

M L K J H G
A B C D E F
Key *

* Connector Keying — Конструктивный элемент разъемного соединителя, гарантирующий правильную ориентацию вилки и розетки.

Пример на фото:

Выводы и их назначение:

Вывод Цвет Назначение
A Масса
B L-линия диагностики (не всегда разведена)
D СО-потенциометр (не всегда разведена)
G Управление бензонасосом
H Питание +12В (не всегда разведена)
M K-линия диагностики

Распиновка OBD 2

Описание:

OBD2 коннектор в форме трапеции, состоит из 16 контактов.

Марки и года:

Бензиновые легковые автомобили и легкие грузовые автомобили, произведенные или импортируемые в США с 1996 года (американское законодательство CARB и EPA) и в Европе (EOBD) с 2000-2001 года (директива Евросоюза 98/69EG) и Азии (в основном с 1998 г.).

Доступ и расположение:

Распиновка:

1 2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15 16
Меньшая сторона трапеции

Пример на фото:

Выводы и их назначение:

Цвет Назначение
2 J1850 Шина +
4 Заземление кузова
5 Сигнальное заземление
6 Линия CAN-High, J-2284
7 К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
10 J1850 Шина-
14 Линия CAN-Low, J-2284
15 L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
16 Питание +12В от АКБ

Контакты диагностического разъема для используемых протоколов

Контакты 4, 5, 7, 15, 16 — ISO 9141-2.

Контакты 2, 4, 5, 10, 16 — J1850 PWM.

Контакты 2, 4, 5, 16 (без 10) — J1850 VPW.

Протокол ISO 9141-2 идентифицируется наличием контакта 7 и отсутствием 2 и/или 10 контактов на диагностическом разъеме.

Если отсутствует контакт 7, в системе используется протокол SAE J1850 VPW (Variable Pulse Width Modulation) или SAE J1850 PWM (Pulse Width Modulation).

Все три протокола обмена данных работают через стандартный кабель OBD-II J1962 connector.

Дополнительная информация

На некоторых моделях Chevrolet Niva встречается 12 контактная колодка, связано это с тем, что данные модели снабжены другими блоками управления старых образцов. Современные автосканеры преимущественно основаны на OBD2 коннекторе, поэтому чтобы подключиться к 12 ПИН потребуется специальный покупной или изготовленный самостоятельно переходник.

Правильная схема соединения 12 PIN колодки с адаптером 16 PIN

Выбор оборудования для диагностики Нивы Шевроле

Поиск OBD разъёма связан с необходимостью подключить к нему оборудование: адаптер, сканер и т.д.

На Chevrolet Niva имеется несколько нюансов по совместимости автосканеров и программного обеспечения. Например, одним из основных условий для разъема является возможность подключения коннектора формата K-Line. Так же возможна установка со штатным Вазовским разъемом и стандартом OBD II.

Для изучения данных вопросов рекомендуется ознакомиться с соответствующими статьями и разделами сайта:

Получить информацию о том как работает большинство агрегатов помогает диагностический разъем Шевроле Нива, в который по средством Bluetooth или кабеля подключается специальное оборудование. Поэтому если вы хотите провести самостоятельную диагностику важно знать где он находится.

Разъем в Ниве находится под под рулем справой стороны, а сама распиновка со стороны водителя под торпедой. Для проверки бортового компьютера нужно использовать специальное оборудование которое передает всю необходимую информацию на ноутбук. Передача данных осуществляется при помощи COM порта в который устанавливается разъём типа K-LINE.

Когда происходит подключение на экране ноутбука могут появляется ошибки. В этот момент ненужно переживать так как появление таких сообщений может быть из-за отсутствия связи с самим прибором. Так же следует проверить установлена ли штатная противоугонная система, если да то проверти сам адаптер. Если имеется стандартное расположение то он в диагностическую линию подключается между ЭБУ и иммобилизатором. А в случае отсутствия на его место устанавливается заглушка. Для восстановления связи между контактами устанавливается перемычка, как показано на картинке ниже:

В зависимости от года выпуска модели разъёмы могут отличаться друг от друга.

Самодиагностика

Если нет возможности произвести проверку специальным прибором, то это можно сделать при помощи самодиагностики, которая поможет быстро выявить все неполадки связанные с работой автомобиля. Для этого нужно нажать на кнопку одометра и включить зажигание. Стрелка спидометра начнет подниматься в верх, нажав повторно на экране появится информация о прошивке, а нажав еще раз появятся все имеющиеся ошибки.

Давайте рассмотрим более подробно коды ошибок Шевроле Нива с расшифровкой:

Во время самодиагностики часто выскакивает ошибка 8 и ошибка 14 первая информирует о неполадках в тормозной системе, а вторая связанна с расходом топлива, довольно часто это глюк системы, но в любом случае нужно заменить датчик отвечающий за эти механизмы, или обнулить память сбросив клеммы АКБ.

Как показывает практика знание как произвести самостоятельную проверку очень полезны, так как эти знания помогают быстро выявить неисправность, и вовремя ее устранить.

Ошибка чек энджин

Если на автомобиле Нива Шевроле загорелся чек, это предупреждает о том что есть неисправности связанные с работой двигателя. Лампочка загорается в тот момент когда двигатель начинает фиксировать сбой или ошибку и в свою память прописывает определенный код.

Давайте рассмотрим основные причины по которым может появится данное предупреждение:

  • Топливно-воздушная смесь имеет неправильный состав. Устраняется данная проблема путем залива в бак более качественного бензина.
  • Низкий уровень моторного масла
  • Перегрелся двигатель
  • Имеются неполадки в системе зажигания, может быть связанно с неисправностью свечей или катушки зажигания
  • Неисправна система питания. Возможно что в один из цилиндров прекратился впрыск топлива
  • Неисправен лямбда-зонд
  • В системе ЭСУД вышел из строя какой-то отдельный датчик

Можно сделать вывод что в каких-то случаях когда двигатель заводится и при этом горит чек то это может говорить о том что двигатель работает в аварийном режиме и неполадка является не сильно критичной. В случае если двигатель заводится и глохнет тогда это скорей всего проблема связана с подачей топлива или из строя вышел датчик коленвала.

В любом случае пока не выясните точную причину автомобиль лучше не использовать.

Чип тюниг

Некоторые водители для того чтобы повысить мощность двигателя делают чип тюнинг Шевроле Нива. Суть этой процедуры в том что бы за счет корректировки оптимальных заводских настроек в электронном блоке управления снять установленные ограничения. Данная процедура помогает извлечь дополнительную производительность заложенную в моторе.

Весь процесс можно разделить на несколько этапов:

  1. Считывание необходимых данных из электронного блока управления
  2. Осуществление необходимой корректировки
  3. Обновление и запись новых данных

Основным достоинством данной процедуры является:

  • Увеличивается мощность двигателя
  • Убирается ограничение скорости
  • Можно изменить тип топлива
  • Все заводские настройки можно вернуть в любой момент обратно
Читать еще:  Как снять руль на ниве

К недостаткам можно отнести:

  • Высокая стоимость работы
  • Из строя может выйти ЭБУ
  • Увеличивает расход топлива, снижается ресурс системы
  • Могут появится ошибки

Каждый специалист относиться по разному к чип-тюнингу, кто то считает его полезным, а некоторые что эта процедура может негативно сказаться на работоспособности автомобиля, при этом уменьшая его ресурс.

Подводя итог можно сделать вывод что выявить коды ошибок на Нива Шевроле можно как самостоятельно так и при помощи специального прибора. В случае появления неисправностей их нужно устранить как можно скорей иначе это может привести к необратимым негативным последствиям в работе всей системы.

Шевроле нива obd разъём

Установил! Ура
Подключился к КПК без проблем. Все довольно просто. Китайцам спасибо.
Пробег маленький, более детально опишу позже.
На данный момент все работает, данные снимаются и передаются на КПК.

Немного описания устройства:
ELM327 BLUETOOTH mini это новейшее диагностическое устройство в малогабаритном корпусе, которое подключается к компьютеру или ноутбуку по беспроводной связи Bluetooth. Адаптер подключается к автомобилю через штатный диагностический разъём и поддерживает все протоколы OBD II: (ISO9141, ISO14230, J1850 PWM, J1850 VPW, ISO15765-4(CAN)). Сканер может использовать две скорости передачи данных: 38400 и 9600 кбит/с. На лицевой стороне адаптера размещены три светодиодных индикатора: питание и активность обмена данными на стороне OBD и ПК. Данный адаптер оборудован защитой по питанию.

Позволяет выполнять следующие операции: чтение диагностических кодов неисправностей, как общей, так и по спецификации производителя, показать их значение (более 3000 определений общих кодов в базе данных), очистка кодов неисправностей и выключение MIL (лампа “Check Engine”), отображение текущих данных датчиков, в том числе:
— Обороты двигателя
— Расчетное значение нагрузки
— Температуры охлаждающей жидкости
— Состояние топливной системы
— Скорость автомобиля
— Давление впускного коллектора
— Температуры впускного воздуха
— Расход воздуха
— Абсолютное положение дроссельной заслонки
— Напряжение датчика кислорода
— Топливная система, статус
— Многие другие …

Сама по себе компьютерная диагностика распространилась на Западе много лет назад, а в нашей стране это понятие только внедряется в сознание автомобилистов. Преимущества такого метода в том, что он автоматизирует многие процессы во время выявления причины поломки машины. Принцип действия при этом мало отличается от стандартных схем поиска неисправностей. Во время такой диагностики вычислительные приборы подключают к разным деталям автомобиля и тестируют их на наличие неисправностей. Все результаты появляются на экране, после этого разрабатывается дальнейший план ремонтных работ.

Основной плюс такой системы поиска поломок заключается в огромной экономии времени, которое могло бы быть затрачено на поиски поломки. Результаты всегда очень точные, таким образом, план ремонта будет максимально эффективным.

Так как компьютер – это все та же машина, то иногда сбои бывают и у него. Иногда компьютер не может найти поломку в двигателе, поэтому рассчитывать на такую диагностику на все 100% не стоит, хотя такой способ поиска в своем большинстве точен и быстр. Бывает и так, что компьютер сообщает о неисправности всей системы, хотя по факту нужно прикрутить гайку.

Такая диагностика развивается весьма стремительно, и разработки профессионалов ведут к тому, чтобы подобный способ поиска неполадок стал основным.

Для проведения такой диагностики не так много и понадобится, а именно:

  • компьютер возле автомобиля;
  • К-Лайн адаптер;
  • удлинитель от розетки до машины;
  • специальные программы.

Чтобы такую диагностику провести, нужно отыскать компьютерный разъем в автомобиле. В разных машинах его расположение отличается. Он может находиться и под капотом, и в салоне машины.

Диагностический разъем в автомобиле Шевроле Нива расположен справа внизу от руля. А распиновка находится под торпедой на стороне водителя.

Как видите, знать расположение диагностического разъема в своей машине необходимо, так как именно он помогает проверять автомобиль на неисправность очень быстро и качественно благодаря такой разработке, как компьютерная диагностика.

Где в РеШН находится диагностический разьем? — Сообщество «Chevrolet Niva» на DRIVE2

диагностика нива шевроле


Электрооборудование Подключение диагностического оборудования в авто Шевроле Нива Для диагностики бортового компьютера автомобиля используется специальное диагностическое оборудование, которое обычно подключается к персональному компьютеру или ноутбуку. Все результаты появляются на экране, после этого разрабатывается дальнейший план ремонтных работ. Обычно диагностическое устройство выдает сообщение об отсутствии связи с контроллером.

Communities › Chevrolet Niva › Blog › Помогите советом с подключением к диагностическому разъему. А…

Устраняется данная проблема путем залива в бак более качественного бензина.

Коннектор может быть установлен под капотом, у моделей с низкой приборной панелью устанавливается в салоне, со стороны бардачка, с высокой панелью — в районе центральной части торпедо. Если возникает необходимость самостоятельно нарастить провод следует помнить, что максимальная длина должна быть не более 15 метров, чтобы не создавать излишние помехи. Само местоположение разъема может отличаться в разных моделях, выпускаемых концерном АвтоВАЗ.

Само местоположение разъема может отличаться в разных моделях, выпускаемых концерном АвтоВАЗ. Коннектор может быть установлен под капотом, у моделей с низкой приборной панелью устанавливается в салоне, со стороны бардачка, с высокой панелью — в районе центральной части торпедо.

Диагностический разъем шевроле нива расположен около замка зажигания. Чтобы найти его надо посмотреть рядом с кожухом рулевой колонки. Сам электронный блок управления расположен под бардачком, в районе ног переднего пассажира.

Для того, чтобы получить доступ к нему необходимо снять перчаточный ящик и снять крепления блока предохранителей. Если есть в наличие кабель длинный кабель, то не обязательно снимать крепления.

Разъемы для подключения диагностического оборудования, используемые в автомобилях ВАЗ Существует большое количество разъемов, которые поставляются для подключение оборудования. Одним из основных условий для разъема является возможность подключения коннектора формата K-Line.

Расположение диагностического разъема в автомобилях марки ВАЗ

Так же возможна установка со штатным Вазовским разъемом и стандартом OBD II Виды диагностических шнуров для передачи данных Шнур НПП НТС комплектуется адаптерами KR2 с тройной жилой, в которой 2 провода выделены для подключения к аккумуляторной батарее при помощи крокодилов и дополнительным сигнальным кабелем подключаемым к колоде контактов.

Если возникает необходимость самостоятельно нарастить провод следует помнить, что максимальная длина должна быть не более 15 метров, чтобы не создавать излишние помехи.

И, несомненно, самым удобным в эксплуатации является модель в которой встроен адаптер типа Kline. Если имеется стандартное расположение то он в диагностическую линию подключается между ЭБУ и иммобилизатором.

А в случае отсутствия на его место устанавливается заглушка.

Для восстановления связи между контактами устанавливается перемычка, как показано на картинке ниже: В зависимости от года выпуска модели разъёмы могут отличаться друг от друга. Самодиагностика Если нет возможности произвести проверку специальным прибором, то это можно сделать при помощи самодиагностики, которая поможет быстро выявить все неполадки связанные с работой автомобиля.

Стрелка спидометра начнет подниматься в верх, нажав повторно на экране появится информация о прошивке, а нажав еще раз появятся все имеющиеся ошибки. Давайте рассмотрим более подробно коды ошибок Шевроле Нива с расшифровкой: Как показывает практика знание как произвести самостоятельную проверку очень полезны, так как эти знания помогают быстро выявить неисправность, и вовремя ее устранить.

Ошибка чек энджин Если на автомобиле Нива Шевроле загорелся чек, это предупреждает о том что есть неисправности связанные с работой двигателя. Лампочка загорается в тот момент когда двигатель начинает фиксировать сбой или ошибку и в свою память прописывает определенный код.

Автосканер для Шевроле Нива

Давайте рассмотрим основные причины по которым может появится данное предупреждение: Топливно-воздушная смесь имеет неправильный состав. Устраняется данная проблема путем залива в бак более качественного бензина.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector