Что такое локальный ремонт
Что такое локальный ремонт кузова и как его выполняют?
При эксплуатации транспорта избежать различного рода повреждений кузова бывает затруднительно. Впрочем, при наличии у автомобиля мелких повреждений выполнять дорогостоящую перекраску кузова, чтобы избавиться от потертостей и вмятин не требуется. Можно выполнить так называемый локальный ремонт, который позволит восстановить лакокрасочное покрытие, существенно уменьшив затраты автовладельца на эксплуатацию техники. Поговорим поподробнее о том, что же представляет собой такой локальный ремонт, в чём его преимущества и недостатки.
Перекраска автомобиля и отдельных кузовных панелей – это всегда определённые проблемы для автовладельцев. Стоимость такой работы высока, при этом следует учитывать тот факт, что в последующем могут появиться определенные проблемы с продажей автомобиля, когда потенциальный покупатель будет торговаться из-за перекрашенной панели. Решением такой проблемы станет выполнение локального ремонта, который исключает перекраску автомобиля и сохраняет оригинальное лакокрасочное покрытие.
Преимуществом выполнения такой работы является ее полная незаметность, доступная стоимость и возможность в последующем избежать каких-либо проблем с коррозией, которые предупреждаются благодаря отсутствию повреждения металлических кузовных элементов. Выполнить такую окраску можно в тех случаях, когда вмятины и локальные повреждения не заходят за рёбра жёсткости и углы. Повреждение не должно дойти до металла и иметь плавные без заломов края. В данном случае возможно будет отремонтировать кузовные панели без их демонтажа.
Использование вакуумного метода
В последние годы большой популярностью стал пользоваться так называемый вакуумный метод ремонта, когда используются специальные мощные присоски, вытягивающие повреждения в противоположную сторону. Также вместо таких присосок может использоваться лёгкоудаляющейся временный клей. В сложных случаях, когда вмятина не может быть выдавлена, с обратной стороны используют крючья рычаги. Сразу же отметим, чтобы выполнение таких ремонтных работ представляет определенные сложности и качественно провести их будет под силу лишь профессиональным специалистам. Обращаться с локальным ремонтом по вакуумному способу к тем мастерам, в квалификации которых вы сомневаетесь, всё же не стоит.
Стоимость такой работы в каждом конкретном случае будет оговариваться индивидуально. Тут необходимо учитывать, где находится повреждение, на капоте, крыльях или крыше, их размеры, а также ряд других факторов, которые могут непосредственно влиять на трудоемкость выполняемой работы. Сложнее всего устранять локальные повреждения на крыше, и в большинстве случаев осуществить полное восстановление лакокрасочного покрытия при наличии вмятин и потертостей в данном случае не представляется возможным.
Локальный ремонт
В том случае, если имеется глубокая царапина, которая дошла до металла, то обойтись без выполнения арматурных работ, которые подразумевают снятие и установку повреждённых кузовных деталей, будет невозможно. Повреждение зачищается до грунта, поверхность при помощи шпаклевки выравнивается, после чего грунтуется, красится и лакируется. Современные технологии позволяют полностью подобрать краску в тон общего цвета автомобиля, что в последующем исключает видимость таких локальных отремонтированных участков.
Однако такой способ восстановления царапин и сколов имеет существенный недостаток. В скором времени образуется коррозия, появляется небольшой жучок, который неизменно увеличивается в размерах. В итоге через год-полтора требуется вновь обращаться к специалистам, они снова зачистят повреждение до металла, обработают антикоррозийными покрытиями, загрунтуют, покрасят и залакируют.
Краска при необходимости выполнения локального ремонта выбирается по vin-номеру или с помощью специального оборудования. Для снижения затрат на такое восстановление кузовных элементов может выполняться так называемый плавный переход краски, который возможен в тех случаях, если общий объём ремонтируемого участка не превышает 5 сантиметров. Подготовленное к ремонту место окрашивается с постепенными переходами по цветам, что позволяет обеспечить точное совпадение оттенка с общим цветом автомобиля.
В каждом конкретном случае мастер в зависимости от используемого им оборудования и особенностей повреждения кузова подберёт ту или иную технологию восстановления вмятин и доколеровки краски. Также используемые методы подбора краски будут зависеть от суммы, которую готов заплатить автовладелец за ремонт и восстановление его автомобиля.
Когда выполняется локальный ремонт?
Выполняться локальный ремонт может в различных случаях. Например, при появлении на кузовных панелях следов коррозии. Также достаточно часто такие работы выполняются при наличии мелких сколов от камушков. Многие автовладельцы прибегают к такой услуге кузовного локального ремонта в тех случаях, когда осуществляется предпродажная подготовка машины. Потенциальные покупатели обращают внимание на состояние кузова и приобретают машины в том случае, если отсутствуют сколы, потёртости и другие повреждения лакокраски. Полностью перекрашивать автомобиль в данном случае будет неразумно, поэтому большинство из нас, подготавливая машину к продаже, выполняют ее локальную покраску. Благо, что стоимость таких работ не слишком высока.
Чрезвычайно востребованы услуги по локальной покраске автомобиля в тех случаях, когда кузов повреждён крупным градом. В данном случае на крыше, капоте и багажнике будут присутствовать небольшие повреждения, которые необходимо вытянуть с помощью специальных присосок и аналогичного оборудования. В последующем в зависимости от имеющихся повреждений проводится дополнительная лакировка кузовных элементов или они окрашиваются подобранной на компьютере краской. Сегодня такая услуга по восстановлению автомобиля после града с сохранением заводского лакокрасочного покрытия пользуется большой популярностью на рынке. Стоит она недорого, и при этом автовладельцы будут полностью избавлены от каких-либо проблем с образованием ржавчины на отремонтированных панелях кузова.
Выводы
Локальный ремонт кузова автомобиля подразумевает точечную покраску мест повреждений, когда с помощью специального оборудования вытягиваются повреждённые вмятины, после чего осуществляется окраска повреждённых участков, с использованием правильно подобранной на компьютере краски. Такая работа позволяет защитить кузов от образования коррозии, сохраняет привлекательный внешний вид вашего автомобиля. Необходимо лишь уделить должное внимание вопросам профессионализма исполнителей, чтобы позволить быть полностью уверенным в том, что такая окраска автомобиля будет выполнена качественно.
Вопросы-ответы
Кузов автомобиля является сложной, многофункциональной конструкцией. Его стоимость составляет 50-60% от стоимости автомобиля. Даже косметический ремонт кузова современного автомобиля это сложное и трудоемкое мероприятие.
Ниже мы рассмотрим вопросы, касающиеся кузовных работ, которые чаще других задают автолюбители.
Какие бывают виды кузовных работ? В чем их отличие, и как они проводятся?
Кузовные работы бывают двух видов: полные и локальные.Локальный ремонт применяется при реставрации отдельных кузовных деталей. В ходе такого ремонта устраняются незначительные повреждения покрытия кузова. Локальный ремонт может выполняться с покраской полной или частичной и без нее. Каждый из методов имеет свои достоинства и недостатки, соответственно и цена кузовного ремонта — разная.
Полный ремонт кузова состоит из пяти основных этапов:
- Проверка и восстановление геометрии кузова. Рихтовка;
- Шпатлевание неровностей поверхности кузова;
- Грунтовка поверхности кузова;
- Полная или частичная покраска кузова;
- Полировка покрашенных поверхностей.
Какие виды кузовных ремонтных работ могут быть выполнены самостоятельно.
Ремонт кузова, даже косметический, требует от исполнителя наличия навыков и знаний, хотя бы общих, во многих областях. Даже при проведении локального кузовного ремонта используются специальные материалы, приборы и устройства, которые существенно упрощают технологический процесс и заметно повышают эффективность ремонтных работ. Лучше доверить эту работу специалистам сервисных центров. И квалификация, и высокотехнологичное оборудование являются гарантом возвращения Вашему автомобилю его первоначального внешнего вида и восстановления всех его технических характеристик.
Что такое компьютерный подбор краски, и какова погрешность «попадания в цвет»?
Подбор краски называется компьютерным потому, что нужный оттенок краски подбирается с помощью специальных компьютерных комплексов. В памяти таких комплексов хранится 256000 оттенков любого цвета. В роли операторов таких комплексов выступают профессиональные колористы. Применение этих станций позволяет не только восстановить первоначальный цвет автомобиля (используя код краски), но и учесть выгорание краски. «Попадание в цвет» — 100%, без специальной экспертизы найти отремонтированный участок кузова невозможно. Это хороший способ полностью замаскировать место ремонта, тем более, что цена подбора краски для авто незначительная.
Что такое «локальный ремонт» кузова?
«Локальным» называют ремонт кузова (кузовных деталей), если площадь повреждений не превышает 30% площади кузовной детали. Другое название такой операции – «переход». При локальном ремонте устраняются сколы, царапины и прочие незначительные дефекты. Локальный ремонт может быть проведен с покраской (полной или частичной) кузова или без нее.
Как устранить царапины на кузове автомобиля?
Прежде чем приступать к локальному ремонту, необходимо определить степень повреждения кузова. Различают следующие виды царапин:
- Поверхностные царапины (базовый слой краски не поврежден);
- Царапины, сколы средней глубины (поврежден базовый слой);
- Глубокие царапины (поврежден материал кузова).
Царапины первого типа устраняются полировкой. Перед полировкой можно обработать царапину специальным карандашом FixItPro.
Устранение царапин второго типа требует локального ремонта и локальной покраски кузовной детали. Выполнить такой ремонт можно в домашних условиях, подобрав требуемый оттенок краски.
Устранение царапин третьего типа рекомендуется проводить на СТО, так как существует вероятность нарушения геометрии кузова.
Как избавиться от вмятин на кузове автомобиля?
Если вмятина не повлекла за собой растрескивания краски, то можно провести ремонт вмятин без покраски с помощью вакуумного метода. Используя специальное устройство Pops A Dent, вмятину можно удалить в домашних условиях. Купить данное устройство можно в любом специализированном магазине. Но следует заметить, что устранение вмятин вакуумным способом занимает много времени и требует от исполнителя определенных навыков.
Я немного поцарапала дверь автомобиля. Можно ли нанести аэрографию на царапину?
Все зависит от глубины царапины. Если царапина не глубокая (нарушен только верхний слой краски, а базовый слой остался невредим), то аэрография надежно скроет ее. Если повреждения более серьезные, то потребуется предварительный локальный ремонт поверхности двери. Тем более, в некоторых случаях цена покраски кузова будет дешевле нанесения аэрографии.
Хочу нанести аэрографию на капот автомобиля. Не причинит ли это вреда краске.
Аэрография наносится путем распыления краски. Такой вид тюнинга не наносит механических повреждений покрытию кузова автомобиля. Держаться такой рисунок будет также долго, как и краска. Дополнительным положительным качеством аэрографии является то, что Ваш автомобиль становится легко узнаваемым, т.е. в какой-то мере аэрография выступает в роли дополнительной защиты от угона.
Хочу установить в автомобиле люк. Какие плюсы и минусы?
Плюс только один – когда не работает кондиционер, люк становится дополнительным поставщиком свежего воздуха в салон автомобиля. С минусами дело обстоит следующим образом: установка люка вносит изменения в силовой каркас кузова. Когда люк устанавливается на заводе-изготовителе автомобиля, в конструкции кузова предусматриваются дополнительные ребра жесткости и специальные стоки для воды. При послепродажной установке люка, какие бы великолепные мастера его не устанавливали, внести изменения в силовую конструкцию кузова невозможно. Крыша однозначно потеряет жесткость. Вдобавок к этому, сточной воде будет не куда деваться, кроме как литься в салон автомобиля. Одним словом, у Вас будет 2-3 года относительно спокойной эксплуатации, потом начнется сплошная «головня боль».
Резюме: послепродажная установка люка крайне негативно отразится на эксплуатационных характеристиках автомобиля.
В результате ДТП сильно повредил заднее крыло. восстановлению подлежит, но стоимость восстановления сопоставима со стоимостью нового, не оригинального, крыла. Как правильно поступить, восстанавливать, или установить новое?
Если «родное» крыло подлежит восстановлению, то его необходимо оставить. Аргументы: во-первых, при замене будет нарушена целостность автомобиля т.к. надо будет срезать крыло, снимать багажник, вытягивать заднее стекло, разобрать салон, по завершению замены крыла, все надо будет смонтировать обратно; во-вторых, даже оригинальные запасные части, которые реализуются самостоятельно, вдвое уступают по качеству запчастям, используемым при производстве автомобиля.
Локальный кузовной ремонт: особенности и технологии
Если повреждения кузова автомобиля незначительные, то проводить капитальную реставрацию его нет никакой необходимости. В этом случае локальный кузовной ремонт будет именно той операцией, которая будет кстати. Многие называют этот вид ремонта даже сродни профилактике, ведь незначительные с виду царапины, успешно устраняемые в процессе частичного ремонта, способны в дальнейшем разрушать кузов. Узнаем больше об этом виде ремонта, изучим особенности его проведения.
Преимущества и особенности проведения
Примечательно, что современная технология проведения частичного ремонта кузова автомашины позволяет всего за несколько часов устранить свежие потертости, царапины и сколы. При этом не нужно будет проводить полную перекраску кузова или его деталей, не нужно ничего демонтировать, тем самым, не нарушая заводской сборки. Безусловно, все это говорит о больших преимуществах этой разновидности кузовного ремонта.
Одной из важнейших задач, которую решает локальный кузовной ремонт, это точный подбор цвета. Благодаря передовым технологиям удается подбирать краску, аналогичную любому составу, применяемому в современной автопромышленности.
Кроме того, в локальный кузовной ремонт активно вовлечены особые составы наподобие шпатлевки, эмалей, лаков и так далее. При этом компоненты этих составов, предназначенных исключительно для ремонта, подбираются таким образом, чтобы на месте дефекта образовалась многослойная и прочная полимерструктура. Чем идеальнее она «врастается» в слой оригинального ЛКП, тем качественнее считается состав, который часто даже превосходит по прочности и другим полезным свойствам конвейерную краску.
Еще раз напомним читателю, что отличием локального вида ремонта автомобиля является то, что он проводится только на участке кузова с дефектом, там где имеется царапина или вмятина. Остальная поверхность ЛКП остается нетронутой, что позволяет затрачивать на данный вид ремонта гораздо меньше времени и сил.
Также нет необходимости проводить при таком виде реставрации сложные приемы и методы, включающие обязательное применение сварки, рихтовки, замены и так далее.
Инструкция по проведению локремонта кузова своими руками
Кузов автомобиля – это самая дорогостоящая его составляющая. Нередко кузов называют основой, остовом, каркасом. Действительно, невозможно себе представить работоспособную машину со слабым, разрушенным кузовом. Только прочный и качественный остов автомобиля способен гарантировать безопасное передвижение водителя и пассажиров, отвечать за комфорт и многое другое.
В результате ДТП и даже незначительных столкновений кузов все равно испытывает колоссальные нагрузки, подвергаясь заметной или незаметной физической деформации. Чтобы «вылечить» его, собственно говоря, и проводятся различные способы ремонта.
Сегодня нет дефицита в выборе сервисов, занимающихся кузовным ремонтом. Однако у россиянина не всегда имеется достаточное количество средств, чтобы заказать услуги. Приходится как-то выкручиваться, проводя работы своими руками, тем самым, снижая затраты на восстановительные работы.
Видео о том, как проводится локальный ремонт в сервисе
Скажем сразу, что особых сложностей, даже для новичка, локальный ремонт не представит. С другой стороны, надо умело относиться к работе, начиная процесс с подготовительного этапа – оценки повреждений. В данном случае желательно обратиться к специалисту, который грамотно оценит состояние повреждений и укажет, какой вид ремонта предпочтительнее проводить.
Итак, если ситуация ограничивается лишь частичным ремонтом, то можно владельцу самостоятельно приступать к делу.
Посредством локального ремонта можно устранить сколы, царапины (вошедшие в ЛКП неглубоко), вмятины, начальные следы коррозии и т. д.
Царапины и сколы лучше всего убирать карандашами особого типа – автокарандашами. Это делается вкупе с полиролями. Данные этапы работ не требуют особых навыков и знаний, не отнимут много времени, так как не придется ничего разбирать, а лишь четко следовать порядку действий.
Ликвидация выемки на кузове будет зависеть непосредственно от глубины повреждения. Если она незначительная, то достаточно будет нажать с изнаночной стороны на вмятину. Безусловно, нужно для начала суметь предоставить доступ к противолежащей стороне, демонтировав часть обивки салона.
Если вмятина средней глубины, используются рихтовочные инструменты. В данном случае — киянка с резиновым ударником и наковаленка, покрытая парой слоев мягкой ткани для предотвращения повреждения краски. Затем деталь аккуратно обрабатывают с изнанки, начиная с центра выемки, и мало-помалу переходя к краям.
Примечание. Осуществляя все эти работы, надо помнить о том, что ударная сила должна грамотно корректироваться. В противном случае деталь можно настолько повредить, что о возвращении к первоначальной форме можно только мечтать.
Глубокие вмятины устраняются тем же способом, только с той лишь разницей, что в конце нужно будет убрать и следы сколов. В этих целях поверхность, уже выпрямленную до этого, тщательно обрабатывают эпоксидной эмалью, затем шлифуют и окрашивают.
Современная технология удаления вмятин подразумевает еще один эффективный способ устранения. Поверхность металлического кузова в том месте, где она повреждена, подвергается воздействию высоких температур. Затем это место резко охлаждают, что приводит к мгновенному выпрямлению. Конечно же, такой способ – удел профессиональных автомастерских, где за процессом нагревание/охлаждение следит обученный специалист. Все же, данную работу можно выполнить и в домашних условиях, воспользовавшись газовой горелкой и ледяной воды. При правильной работе деталь сразу же вытянется, получив свою изначальную форму.
Первичные следы коррозии устраняются в целях профилактики. Если же ситуация запущена, то поможет только сварка, но это уже другая история.
Итак, локальный ремонт ржавых зон подразумевает использование различных преобразующих составов, эффективно борющихся с коррозией. Такие смеси преобразовывают ржавчину, оказывают на нее химическое воздействие. В дальнейшем на обработанную поверхность наносится ЛКП защита.
Разновидности локального ремонта кузова
Как правило, в СТО принято классифицировать локальный ремонт по технологиям. Самой простой методикой, лучше других зарекомендовавших себя, является PDR. Данная технология подразумевает проведение работ, которые не включают ни рихтовку, ни покраску. PDR рекомендуется проводить в тех случаях, когда нет опасности развития коррозии, и ЛКП не пострадало, хотя кузов и потерял свой презентабельный вид. Специальные присоски, автокарандаши – это популярные инструменты проведения PDR.
Полироли и карандаши применяются также, если ЛКП повреждено незначительно. 2-3 слоя особого состава на металлическую поверхность – все, кузов как новенький.
Совет. Отличный способ проверить, нужен ли кузову именно локальный ремонт. Надо провести по царапине пальцем. В случае отчетливого прощупывания реставрация необходима.
ЛР с покраской – следующая разновидность технологии. В данном случае применяется различный инструментарий, вплоть до сварочного аппарата.
Узнать больше о нюансах проведения локального ремонта можно из видео и фото – материалов. Полезно будет почитать другие публикации и инструкции нашего сайта по кузовному ремонту.
Локальный ремонт кровли: секреты частичного восстановления
Кровля, возможно, даже больше чем другая конструкция строения подвержена отрицательным влияниям внешних факторов. Повреждения покрытия кровли особенно часто отмечаются весной. Прежде всего это связано с разрушающим воздействием снега и льда в зимний период – расположившись по краям кровли, они провоцируют деформацию и повреждение ее покрова.
Весной вместе с таянием снега с крыш на них довольно часто можно обнаружить протечки. Локальный ремонт кровли как раз и направлен на устранение подобных дефектов. Он подразумевает проведение комплекса различных мероприятий, направленных на восстановление кровельной системы строения, ее технических и эксплуатационных характеристик. Он предполагает устранение отдельных повреждений или дефектов кровельного пирога на небольших участках порядка 1–2 м 2 .
К этим дефектам относятся:
-
На основном пироге кровли – трещины или вздутия на пироге, пузыри (вздутия) на рулонном материале (без водыс водой), повреждения заплат, если ранее проводился латочный ремонт кровли. На участках примыкания к вертикальным элементам крыши: парапетам, дымовентканалам, карнизам – отслаивание примыканий от дымовентканала, парапета, отслаивание нижней кромки примыкания от основного покрытия, пузыри, трещины. Механические повреждения крыши – к примеру, в местах соединения растяжек, стоек антенн и покрытия, разрывы, разрезы, наличие растений (кусты, деревья).
Рекомендации по ремонту кровли в зависимости от ее типа ↑
Таким образом, локальный ремонт кровли крыши по сути это либо заклеивание небольших трещин и отверстий или трещин – дефектов почти любого покрытия, либо замену небольшой площади покрытия.
Частичный ремонт кровли не подходит только ондулиновой крыше, на ней можно проводить только капитальный .
Это, скорее, вынужденная мера. Каким бы ни был объем таких работ, цель его одна – отсрочить полноценные восстановительные работы и накопить за это время необходимую на это сумму.
-
Шиферное покрытие крайне чувствительно к механическим повреждениям. Причиной пробоин может стать камень, лопата при чистке и даже неосторожное передвижение по крыше. Дефекты проявляются на его поверхности в виде небольших трещин и отверстий. Способы устранения зависят от степени повреждения. Если на листе образовалось значительное отверстие, то лучше его поменять. Крышу необходимо разобрать либо по вертикали, либо по горизонтали вплоть до поврежденного элемента
Более мелкие дефекты устраняют при помощи специального раствора, изготовленного из цемента, мраморной крошки и измельченного шифера. Участок повреждения предварительно очищают, после чего на него наносят полученный состав. После высыхания, трещина практически исчезает. Отремонтированному участку необходимо обеспечить абсолютную герметичность, поэтому после высыхания его обрабатывают битумной мастикой.
Способов косметического ремонта множество. Вот еще несколько несколько вариантов.
-
Масляная краска используется при ремонте участков кровли, покрытых мелкими трещинами. Поверхность сначала окрашивают, после чего накладывают кусок или полоску ткани, затем вновь окрашивают.Силиконовый герметик и заплатка из плотной ткани.Обычная алюминиевая фольга для заплатки в сочетании с универсальным клеем с изнаночной стороны шиферног листа. Если доступа со стороны холодного чердака нет, поврежденный лист демонтируют. Если трещина проходит через крепежное отверстие, ее заклеивают, а крепежное отверстие сверлят выше.Расколотые по длине листы склеивают эпоксидной смолой. С изнаночной стороны лист заклеивают стеклосеткой, после чего трещину снаружи заливают смолой.
-
Черепичное покрытие подвержено образованию сколов, царапин и трещин под воздействием нагрузок, создаваемых ветром и снегом, резких изменений климатических условий. Данные дефекты устраняют при помощи специальных замазок, антикоррозионной краски, кровельного герметика на основе силикона.


Если дефекты покрытия проявляются в виде прорех, их нередко закрывают стальными заплатами. Возможен также вариант замены отдельных участков покрытия на новые. Фальцевая кровля повреждается чаще всего в результате коррозии, вследствие которой нарушается его герметичность фальцевых соединений. Поэтому, технология ремонтных работ предполагает замену поврежденных фальцевых картин .
-
Протекающий стоячий фальцевый шов ремонтируют или при помощи кромкозагибочной машинки, или кустарно, используя молоток и подсобный брусок.Лежачий фальц заклеивают стеклотканью и покрывают ремонтируемый участок полимерной мастикой.Для небольших пробоин и проржавленных отверстий подойдет следующий способ:Ремонтируемый участок зачищается с помощью щетки с металлической щетиной. Подготавливают заплатку из листового металла, которая должна быть больше участка с дефектами на 70-100 мм. Заплатку, как и поврежденный участок покрывают флюсом, после чего латку приваривают. После остывания излишки припоя снимают напильником.
Частичный ремонт мягкой кровли ↑
Мягкая кровля – это отличный гидробарьер, но она подвержена механическим повреждениям, которые
Разошедшиеся стыки соединяют следующим образом: приподымают материал, подсушивают пространство под ним при помощи горелки, затем на высушенный участок наносят битум снова опускают материал. Стык вторично обрабатывают мастикой.
Для поврежденных стыков производят один-два разреза, перпендикулярных стыку.
На поврежденные места сопряжения крыши и других конструкций, например, мансардных окон, наносят несколько узких листов рубероида, покрыв их обильно мастикой или смолой.
Герметичность покрытия можно сохранить на долгие годы, если:
-
ограничить доступ на крышу для посторонних лиц; при отрицательных температурах без острой необходимости не выходить на крышу; крышу рекомендуется обследовать и проводить при необходимости частичный ремонт хотя бы дважды в год; регулярно следить за работоспособностью систем водостока; использовать систему обогрева водостока.
Локальный ремонт крыши
Крыша может потечь по разным причинам. И не всегда это означает, что нужно менять покрытие. Бывает и так, что поменять не мешало бы, но в нынешнем сезоне денег нет. Как выполнить локальный ремонт крыши?
Когда нужен локальный ремонт кровли
Локальный ремонт кровли – это фрагментарная замена ее элементов: отдельных участков покрытия, подгнивших стропил, влажного утеплителя, поврежденной гидроизоляционной пленки. Различают ремонт текущий, аварийный и капитальный:
- капитальный предполагает как минимум полную замену покрытия. Часто меняют и кровельный пирог тоже, а в самых серьезных случаях в частном доме полностью переделывают стропильную систему;
- текущий ремонт – это обслуживание крыши. Нужно регулярно ее осматривать и ремонтировать поврежденные места;
- аварийный ремонт может быть и локальным, и полномасштабным. Все определяется характером и спецификой разрушений.
Обратите внимание
В частном секторе бывает по-разному. Иногда течет и совсем новая крыша. В этом случае чаще всего виноваты монтажники, и компания обязана выполнить свои гарантийные обязательства.
Возможные причины локальных протечек:
- не соблюдена технология монтажа узлов кровли;
- не обеспечена достаточная герметизация стыков рядовых листов или плиток;
- не обеспечена качественная вентиляция подкровельного пространства. В утеплителе собирается конденсат. При этом может быть повреждена большая часть теплоизоляционного материала, но вода поначалу проникает в дом в отдельных местах;
- нарушена технология монтажа мансардных окон.
Причины, не связанные с нарушением технологии:
- механические повреждения покрытия;
- вздутия старой мягкой крыши из рулонного материала обычно свидетельствуют о том, что срок годности материала закончился. В этом случае оптимальна полная замена покрытия, но в качестве временной меры можно выполнить локальный ремонт мягкой кровли.
Статьи по теме
Описание локальных мест ремонта кровли
Прежде чем приступать к ремонту, рекомендуется определить причину протечек и локализовать поврежденные места.
Во-первых, определите, когда течет:
В первом случае имеет место повреждение кровельного покрытия либо нарушение герметичности узла кровли. Поднимитесь на чердак, определите место протечки изнутри и поставьте соответствующий знак на плане крыши. Потом нужно выйти на крышу и найти отмеченное место. Если целостность покрытия не нарушена, проверьте герметичность ближайших узлов крови – скорее всего, текут они.
Обратите внимание
Сложнее всего выявить причину и локализовать место, если течет в сухую погоду. Это значит, дождевая вода скопилась в утеплителе во время дождя, а потом по запутанной траектории проникла в дом. В любом случае нужно тщательно проверить состояние покрытия и герметичность узлов.
В ходе диагностики оцените также состояние стропил и обрешетки в местах повреждений: если есть подгнившие бруски/доски, их надо выпилить и заменить новыми.
Наши работы
Замена покрытия кровли локально
Правила монтажа узлов кровли есть в инструкции производителя по укладке данного материала. Для ремонта нужно четко воспроизвести последовательность действий, которая там описана. Рассмотрим латочный ремонт кровли рядового покрытия для нескольких материалов.
Металлопрофильные крыши (металлочерепица, профнастил) восстанавливаются следующими способами:
- замена поврежденных листов полностью;
- наложение заплат из запасного материала;
- устранение мелких повреждений с помощью силиконового герметика;
- если повреждено полимерное покрытие, участок нужно очистить от грязи и ржавчины и окрасить заново.
Проверьте также состояние крепежных элементов. Если они разболтались, их следует подтянуть. Если проржавели, или истерлись резиновые прокладки – заменить.
Мелкие повреждения гибкой черепицы можно замазать битумной мастикой. Если дыра крупная:
- вырезать участок вокруг нее с некоторым запасом;
- удалить кровельные гвозди;
- отделить поврежденный фрагмент от крыши шпателем;
- основание и края приподнятых соседних плиток промазать битумной мастикой, уложить заплату из запасных черепиц.
Керамическая и цементно-песчаная кровля текут чаще всего из-за того, что выкрошилась замазка, которой герметизируют стыки. В этом случае надо вычистить остатки и заполнить швы раствором из песка и извести с паклей в соотношении 2 к 1. Если же плитка раскололась, ее нужно заменить:
- забить под соседние плитки деревянные клинышки;
- аккуратно подцепить шпателем и снять поврежденную;
- положить на ее место новую и загерметизировать стыки.
Перед укладкой проверьте состояние гидроизоляции. Если она повреждена, положите заплату.
Перед ремонтом асбоцементного шифера нужно проверить состояние гвоздей. Если они проржавели или вообще вылетели, замените их на кровельные с широкими шляпками, чтобы перекрыть точки крепежа. Осторожнее со старыми листами, они хрупкие. При работе положите под гвоздодер деревянную дощечку.
Трещины в самом шифере можно заделать силиконовым каучуком или другими аналогичными составами:
- залить трещину составом;
- наклеить полоску самоклеющейся алюминиевой фольги;
- после высыхания закрасить.
Сильно поврежденные листы меняют целиком.
Локальный ремонт рулонной кровли выполняют на участках, где покрытие прогнило или образовалось вздутие:
- поврежденный участок вырезают. Пузырь разрезают крест-накрест;
- очищают и просушивают основание;
- промазывают мастикой;
- кладут заплату с перекрытием краев соседнего материала.
Мелкие трещины можно промазать горячей мастикой.
Нет никаких сложностей в том, чтобы устранить дефекты сразу после их появления. Но если тянуть время, проблема будет расти. Желательно регулярно осматривать крышу на предмет повреждений и выполнять мелкий ремонт, не дожидаясь протечек.
Если у вас нет времени или уверенности в своих силах, обращайтесь к нам. Мы выполним локальный ремонт кровли в Москве и Подмосковье недорого, быстро и качественно.