От Теслы до Москвича: сколько стоит владеть электромобилем в РФ?
За рулем06 июня, 12:11
Электромобиль сам по себе слишком дорог, поэтому экономия на горючем не окупает покупку – это утверждение все еще справедливо?
© За рулем
Буквально несколько лет назад, когда электромобили были исключительно дорогими, за ними успела закрепиться репутация дорогой игрушки, не имеющей явной практической пользы. А как сейчас?
В новом исследовании маркетингового агентства НАПИ приведены результаты по эксплуатационным затратам для многих продающихся в РФ «электричек» за три года и за пять лет. В качестве референса взяты две машины с 2-литровыми турбомоторами – Tank 300 и Changan Uni-K.
Условия сравнения были такими: машина покупается юрлицом за собственные средства, пробег 30 000 км в год. В затраты входят потеря стоимости, транспортный налог, госпошлина, стоимость ТО, шины и шиномонтаж, ОСАГО, КАСКО, топливо или зарядка по 16 рублей за 1 кВт.
И получилось, что при сопоставимой цене электромобиля и машины с ДВС стоимость владения «электричкой» все же меньше. А если она изначально сильно дешевле традиционного авто, то экономия на километре пробега может достигнуть 9 рублей – сравните приведенные в таблице результаты пятилетней эксплуатации Tank 300 и Xiaopeng G3 460N.
Национальное Агентство Промышленной ИнформацииАвтоэксперт, Tesla, Транспортный налогЗа рулем: главные новости
-
Volkswagen не смог «перевести» иск ГАЗа на рассмотрение в международном суде
-
В Россию везут еще один крутой внедорожник
-
Юрист объяснил, когда водителю грозит судимость за фальшивый полис ОСАГО